Зарегистрирован: 23 фев 2009, 17:28 Сообщения: 295 Откуда: СССР, Елисаветград Благодарил (а): 32 раз. Поблагодарили: 30 раз.
1981- — выпускался также на УАЗе в 1986-91; — вариант «Радона» отличался короткими дверными ручками; — с 1986 по 1991 и с
1994 выпускается с пластмассовым днищем, в период до 1986 и с
1994 имел металлическое днище; — в
1983 надпись на металлическом днище «СДЕЛАНО В СССР» заменена на «MADE IN USSR», с 1986 выпускался с надписью «СДЕЛАНО В СССР» на пластмассовом днище, в
1992 надпись «СДЕЛАНО В СССР» заменена на «СДЕЛАНО В РОССИИ»; — в
1991 крюк для прицепа стал длиннее; — с
1996 облицовка радиатора не выполняется отдельной деталью, а совмещена с кузовом, двигатель, колеса и облицовка радиатора без хромирования, задние фары стали уже, запасное колесо крепится на неоткидывающемся держателе, закрепляемом через дырку в заднем борту, а не на откидном держателе на петле, как ранее
УАЗ-469 кроссовый 1994- — первые выпуски имели спортивные широкие колеса с оригинальными дисками; — с
1996 облицовка радиатора не выполняется отдельной деталью, а совмещена с кузовом, колеса и облицовка радиатора без хромирования (номерной) (новодел)
mercedes
Долгожитель
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 21:53 Сообщения: 6128 Откуда: Киев- столица УССР. Благодарил (а): 1509 раз. Поблагодарили: 2031 раз.
Последний раз редактировалось mercedes 16 дек 2009, 13:24, всего редактировалось 1 раз.
AlexBin
Юзер
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:36 Сообщения: 881 Откуда: Киев Благодарил (а): 32 раз. Поблагодарили: 68 раз.
DSO67
Долгожитель
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 17:07 Сообщения: 5472 Откуда: м.ЛЬВІВ Благодарил (а): 1724 раз. Поблагодарили: 1786 раз.
ORESHICHEG
Историческая информация: Предположительное начало выпуска- 1981. Разработана СКБ Важные даты: 1981- начало производства 1981-82 — дно металлическое, пласткиковые части между корпусом и дном из прозрачного пластика. Дно может быть серебрянным. 1983-84- дно все еще металлическое, но прозрачный пластик сменяется на не прозрачный. 1984- производство модели передается на завод УАЗ в городе Ульяновске. С этого момента происходит несколько изменений в модели. 1984- по сей день- изменяется форма ручек дверей. В Ульяновском варианти на стойке рядом с дверью появляется «продолжение» ручки. 1984- по сей день- дно становиться палстиковым. 1984- по сей день- изменяется рисунок на задней части тента.
Общая информация: Одна из моделей, «А-номер» на дне которой никогда не исчезал. Так же первая модель, производство которой целиком и полностью было передано заводу, не относящемуся к объеденению Тантал. Один из важных моментов-на Тантале А34 в хаки не красили. Такая окраска видимо допустима только для Ульяновска.
Легенды: Легенды о данной модели мне не известны.
wolya2708
Долгожитель
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 22:02 Сообщения: 1419 Откуда: Полтава Благодарил (а): 510 раз. Поблагодарили: 233 раз.
Горный Дух
Юзер
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:25 Сообщения: 609 Откуда: Бровары Благодарил (а): 84 раз. Поблагодарили: 224 раз.
Barakuda
Юзер
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 10:37 Сообщения: 268 Откуда: Одесса Благодарил (а): 67 раз. Поблагодарили: 85 раз.
_________________ viewtopic.php?f=6&t=7294 — если ищешь или продаешь зап части или модели на детали Одессит, и горжусь этим )
Имел дела с: Быстрый, krementes, Saloed, speedy6 ( отдельная благодарность за терпение), sobbiratel. Претензий нет )
blackhowk
Долгожитель
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:17 Сообщения: 2637 Откуда: Севастополь Благодарил (а): 9326 раз. Поблагодарили: 3132 раз.
_________________ Мужчины как дети, только игрушки становятся дороже.
Киндеры_2010
Уважаемый
Зарегистрирован: 22 май 2010, 15:10 Сообщения: 1130 Откуда: Днепропетровск Благодарил (а): 1057 раз. Поблагодарили: 636 раз.
Страница 1 из 3
[ Сообщений: 23 ]
На страницу 1 , 2 , 3 След.
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник
УАЗ-469: легендами не рождаются
Вне времени и вне конкуренции
УАЗ-469 или «уазик», или «козлик» нельзя назвать самым древним автомобилем из выпускаемых ныне. Безусловная пальма первенства принадлежит старшей сестре УАЗ-450А «Буханке», конвейерная жизнь которой началась в далёком 1958 году. Сейчас полноприводные микроавтобусы и машины на его базе имеют специфическое имя УАЗ СГР (старый грузовой ряд) и формально к легковым автомобилям не относятся. Всё дело в строгих требованиях государства относительно безопасности конструкции. Внедрение подушек безопасности и обязательной системы ЭРА-Глонасс потребовало бы от инженеров УАЗа масштабной перекройки конструкции, поэтому решено было идти по пути наименьшего сопротивления и обозначить в 2019 году все «буханки» и «козлики» как грузовики категории N1G.
Антиблокировочную систему тормозов всё-таки пришлось поставить, а вот от всех остальных «опций» избавиться удалось. Интересно, что в 2014 году предлагали вообще перевезти все классические УАЗы в разряд тракторов и спецсредств. Но вовремя одумались, так как покупателю пришлось бы получать права тракториста и остерегаться выезда на дороги общего пользования.
Полноприводные фургоны и грузовики УАЗ, вполне вероятно, сейчас вообще самые пожилые серийно выпускаемые автомобили – в нынешнем году конструкции стукнет 63 года! Но главным героем сегодняшней истории будет УАЗ-469, который наряду с наследниками Урал-375 также относится к самым возрастным автомобилям Российской армии. Основная причина, почему конструкция на протяжении полувека изменилась не очень масштабно, всё та же – отсутствие конкуренции и всемогущий оборонный заказ. Здесь можно провести параллели с… танком Т-34. В годы войны его могли неоднократно и достаточно серьёзно модернизировать, заметно повысив эффективность на поле боя. Но требования непрерывных поставок на фронт долгое время позволяли только оптимизировать и упрощать производственный процесс. До тех пор, пока у вермахта не появились тяжёлые танки, что можно было сравнить с локальной военной катастрофой, ни о каких принципиальных улучшениях конструкции Т-34 речи не было. И только в 1944 году в ответ на толстую тевтонскую броню и мощные снаряды в Красной Армии появился Т-34-85. Его ошибочно называют танком Победы, тогда как основные тяготы войны вынес на себе его предшественник Т-34-76. В истории УАЗ-469, слава Богу, тотальных войн не было, но потребности армии СССР и союзников утолить так же было очень нелегко. Поэтому и вкладываться в масштабное улучшение характеристик машины в Ульяновске до конца 80-х годов не спешили. Впрочем, как и не спешили ставить машину в серийное производство.
Советский долгострой
УАЗ-469 стал преемником знаменитого на весь мир ГАЗ-69. И это не преувеличение. 69-ю машину Советский Союз экспортировал в 56 стран, которых нередко объединяло одно – крайне неразвитая дорожная сеть. Плюсов в карму ГАЗ-69 добавляла и простота конструкции, позволяющая ремонтировать машину в любом сельском гараже. Об удивительной живучести машин, выпуск которых прекратился в 1972 году, говорит факт снятия с вооружения Российской армии только в 1994 году. Почти все годы конвейерной жизни ГАЗ-69 выпускался в Ульяновске на дублёре Горьковского автомобильного завода – УАЗе. В СССР была такая традиция – каждый крупный автомобильный завод, занятый в оборонной сфере (читай – все), должен был иметь двойника. Во многом это была подготовка к военному времени, а также решение проблемы хронической перегруженности заказами основных производств. Позже такое распределение обязанностей обнаружило немало положительного. У ГАЗа вырос замечательный дублёр УАЗ, у МАЗа – Курганский завод колёсных тягачей, у ЗИЛа – Брянский автомобильный и так далее.
Ульяновский завод как мог творчески переосмысливал конструкцию машины из Горького. В 1970 году вездеход получил мосты от грузовика УАЗ-452 – можно сказать, так капотный автомобиль постепенно трансформировался в будущий УАЗ-469. Были попытки создать на базе 69-го «козлика» и совсем экзотические машины. Так, малолитражке в начале 60-х интегрировали самосвальный кузов и даже оснастили полуприцепом на 2 тонны груза. Пытались бороться с хронической нехваткой машин грузоподъёмностью от 1 до 2 тонн. К слову, эту проблему не удалось толком решить до самого распада Советского Союза.
Примеры «самодеятельности» инженеров УАЗа на примере заимствованной конструкции ГАЗ-69. Источник: ru.cars.photo
Все ухищрения с заслуженной конструкцией ГАЗ-69 в Ульяновске шли параллельно с разработкой и испытаниями вездехода нового поколения УАЗ-469. Впервые идея о создании новой машины на смену полученной из Горького на УАЗе обрела смысл в 1956 году. Именно тогда, как утверждает будущий главный конструктор темы 469 Лев Адрианович Старцев, родилась идея создания бескапотного внедорожника с мотором в корме и с несущим кузовом. Идею военные отвергли, так как на подходе была бескапотная «Буханка» УАЗ-450А, да и конструкцию посчитали не самой прочной. И правильно – толком неосвоенные решения типа несущего кузова могли дорого обойтись в будущей эксплуатации.
Самым первым прототипом будущей машины, которую мы знаем как УАЗ-469, стал вездеход с индексом 460. Примечательно, что требования к новому автомобилю предъявляли сразу несколько ведомств – Министерство внутренних дел, лесного хозяйства, НАМИ, НИИ автомобильного транспорта и, конечно, главный заказчик – Министерство обороны. Требования несколько разнились, но ясно было одно – нужен был более просторный, проходимый, надёжный и грузоподъёмный вездеход, чем ГАЗ-69.
УАЗ-460. Источник: drom.ru
УАЗ-460, соответствующий большинству требований, получился страшненьким. У него ещё и расположение дверей было не самым тривиальным. По левому борту было две двери, а на правом всего одна для освобождения места под запасное колесо. Итого с калиткой в корме у машины было четыре двери. Позже к испытаниям присоединилась машина с привычными пятью дверями. Принципиальным вопросом была конструкция подвески внедорожника. Военные заказчики настаивали на независимой торсионной подвеске, но для своего времени она оказалась сложной и ненадёжной. Прототипы выдерживали заданный дорожный просвет в 345 мм только с водителем и пассажиром, а дальнейшая нагрузка вызывала серьёзное проседание и, как следствие, снижение геометрической проходимости. Кстати, из-за высокой грузоподъёмности УАЗ-469 и считается склонным к «козлению». Для решения проблемы проседания клиренса под нагрузкой подвеску решили поставить пожёстче. В итоге настоящий «козлик» чувствует себя хорошо преимущественно с пятью седоками и гружёным прицепом или даже лёгким артиллерийским орудием. Но вернёмся к испытаниям прототипов конца 50-х годов. Как было сказано, торсионная подвеска показала себя капризным узлом, и выбор первоначально пал на машину с классической зависимой рессорной подвеской. Для повышения дорожного просвета решено было оборудовать мосты редукторами.
Для сравнительных испытаний пары УАЗ-460 с редукторными мостами и торсионной подвеской был привлечён зарубежный аналог, успевший уже прославиться недюжинной проходимостью – английский Land Rover Series I. Участвовал в полевых работах и уходящий на пенсию ГАЗ-69. Он был той самой точкой отсчёта, позволяющей понять, насколько «уазики» лучше предшественника. «Англичанин» показал себя в испытаниях конца 50-х годов – начале 60-го года не лучшим образом. Сказывался сравнительно небольшой дорожный просвет и малые ходы подвески. В грязи Land Rover садился на мосты раньше ульяновских машин, не смог преодолеть 250-мм колею по диагонали и оказался бессильным перед грунтовым подъёмом крутизной 36 градусов. В некоторых этапах испытаний принимал участие немецкий внедорожник Sachsenring P3 с независимой торсионной подвеской, но он вовремя убрался с поля, разрушив хлипкую подвеску левого борта о торчащий из земли обрывок водопроводной трубы. УАЗ-460 с рессорами показал себя лучше всех, но его проходимость всё равно была недостаточной для военных заказчиков. Вездеход плохо шёл по мокрому лугу, обладал малыми ходами подвески, отчего на перекосах местности сплошь и рядом вывешивал колёса. Не самым лучшим образом справлялся УАЗ-460 со снежной целиной. В итоге инженерам пришлось на полтора года уйти в конструкторскую работу и в 1962 году представить обновлённый прототип с легендарным индексом 469.