Уаз 469 без верха

Забей. обычно внимание со стороны ГИБДД нет тока если че-то уж очень сильно нарушил. Один раз выехал из леса со включенными фарами переехав через бревно (лежало на въезде в лес), на перекрестке стоял гаишник но уделил мне столько-же внимания сколько мухе пролетевшей рядом. Другой прикол — выезжаю из хозмага в Ильинском, вправо-влево — никаво, выехал — сзади свист (каен отттормозился), ни гудков ничего, проезжаю 50 метров гий, — меня пропустил, а каен, беднягу, остановил:)

За все время тормозили раз 5, один раз под Муромом — вопрос: «чем машина поднята, покажи», под Тверью — страховку все-таи спросил, в Рязани ТО проверили и права, на рублевке бензин переливал из канистры в бак — остановились и сказали типа «в лес съедь и там лей че хочешь и куда хочешь», а в Балабаново сам на гаишную машину чуть не выехал из леса — тормознули и доки проверили тока у буксируемой мной машины:)

Ну нарушения вроде разворота по трамвайным путям в Строгине или вьезда в Покровское-Стрешнево парк и езды там насквозь (от ленинградки до волокламки) — не в счет, это уже проблемы водителя:)

видел сегодня почти такого оченно ему, судя по взгляду, хотелось респиратор и холодный душ.

ну или крышу и кондей)

со стороны гиббдд возникнет дикая зависть и они будут каждый раз внимаательно проверять все докУменты, во избежании правонарушений.

Читайте также:  Подшипник первичного вала задний уаз кпп

но это всё фигня, по сравнению с кайфом езды бесс крышы 🙂

Без стекла сильно не разгонишься.Даже до 60 км в час открыв рот потоком ветра раздувает щеки как пузырь.
Смотрели доспехи бога? Там где Джеки Чан в немецкой аэрокамере оказывается прижатый потоком воздуха к стенке? Примерно так.

А если что-то с таким потоком воздуха прилетит в лицо. Там жук, или, не дай Бог, какой камушек.

Только в каске с забралом.

Со стеклом тоже не фонтан. Вся пыль, которая засасалась и спокойно лежала сзади салона, потоком воздуха интересным образ оказывает впереди. Что бы это все выветрилось 300 км мало.

Без крыши можно ездить только не спеша на природе.
Но надставки снимать можно.

Источник

10 самых необычных версий легендарного УАЗ-469

Согласитесь, интересно увидеть известные всем отечественные модели в нестандартных исполнениях. Сегодня мы решили показать вам 10 необычных вариантов легендарного «бобика» УАЗ-469.

UAZ Martorelli

Итальянец Луиджи Марторелли был фанатом гонок через Сахару. После удачного выступления на УАЗ-469 на ралли-рейде по Сахаре, он решил организовать продажу этих автомобилей в Италии. Поставки осуществлялись с помощью компании «Автоэкспорт».

«Итальянские» UAZ Martorelli существенно отличались от отечественных автомобилей. На экспорт предлагались сразу несколько вариантов: UAZ-Explorer со стандартным двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л.с.), UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2400 см3, 100 л.с.) и UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2000 см3, 112 л.с.). Установкой иностранных дизелей, кстати, занимался Ульяновский автозавод!

На итальянских УАЗах впервые появились в качестве стандартного оборудования гидроусилитель руля, кресла спортивного типа и жесткая крыша, хотя климат способствовал тому, что большинство машин поставлялись с мягким верхом. Всего с 1973 по 1999 годы фирма Martorelli продала в Италии 6662 УАЗа, то есть больше чем за те же годы досталось частным собственникам в Советском Союзе!

УАЗ-469Б НАМИ

В 1977 году конструкторское бюро НАМИ совместно с Ульяновским автозаводом разработало прототип внедорожника УАЗ-469Б повышенного комфорта специально для экспорта в западно-европейские страны. Автомобиль получил жесткий верх, пластиковую отделку фальш-радиаторной решётки, цельное лобовое стекло, нижние стеклоочистители., цельные двери без съемных боковин и новую панель приборов.

УАЗ-3907 «Ягуар»

Используя агрегаты УАЗ-469 на заводе в 1976 году начали проектирование военного автомобиля-амфибии УАЗ-3907 «Ягуар». К 1989 году было собрано 14 экземпляров, которые успешно прошли приемочные испытания и были приняты на вооружение. Интересно, что во время испытаний прототипы проплыли от Ульяновска до Астрахани по Волге! Но в 1991 году проект был свернут, так как военные заказчики потеряли к нему интерес.

УАЗ-ЛЛД

На арендуемых площадях в Москве и Сергиевом Посаде компания ЛЛД, основанная братьями Лариными и их друзьями, в 90х собирала люксовые версиии внедорожников УАЗ-31512. Из-за качества и стиля тюнинговых работ, продукцию ЛЛД сравнивали с работой итальянской компании Марторелли.

Еще больше радовал тот факт, что все комплектующие были исключительно российского производства. Колеса делал Всероссийский институт легких сплавов, покрышки «Простор» — НИИ шинной промышленности, защитная решетка радиатора и фар — продукция одного московского малого предприятия, декоративные пластиковые элементы — компания «Аэро» и так далее.

Самая большая гордность — жесткая крыша, собранная из многослойных сендвич-панелей. Она была быстросъемная благодаря специальным креплениям. В салоне — новая пластиковая панель, коврики на полу, рулевое колесо от ГАЗ-3102. Выпускали также грузовые версии с кузовом пикап.

УАЗ-469 «Егерь»

«Егерь» — уникальная версия УАЗ-469 на шинах низкого давления НПФ ТРЭКОЛ, слегка доработанными в НАМИ. Для установки таких огромных колес пришлось перекроить всю ходовую часть и изготовить расширители колесных арок. В целом, «Егерь» напоминает Нивы-Марш на шинах низкого давления.

УАЗ-3159 «Барс»

В конце 1999 года Ульяновский автозавод представил УАЗ 3159 «Барс», основным отличием которого стала расширенная до 1.6 м колея и увеличенный до 30 см клиренс. Это заслуга применения редукторных мостов, а также пружинной подвески спереди и рессорно-листовой сзади. Все «Барсы» хорошо укомплектованы и отличаются «люксовым» салоном, по сравнению со своими более утилитарными ульяновскими «собратьями». На заказ «Барс» комплектовали «предпусковиком», импортными шинами. УАЗ 3159 были наиболее востребованными автомобилями Ульяновского автозавода. Однако ряд причин не позволил «Барсам» встать на массовую сборку – их производили мелкосерийно непродолжительное время.

УАЗ-3150 «Шалун»

В 1999 году УАЗ собрал первый прототип короткобазного «козлика» УАЗ-3150 «Шалун». По мнению менеджмента УАЗа машина создана идеально для активного отдыха. Габаритная длина «Шалуна» короче практически на 2 метра, у него нет дверей и крыши, но зато есть мощный каркас безопасности. Под капотом 3150 двигатель 2.9L — УМЗ-4213.10, так же как вариант 2.7L — ЗМЗ-409. Всего выпустили 6 автомобилей. Но тюнинговые ателье за деньгу делают ремейки, на базе стандартного «козла».

УАЗ Скорпион 1ПР

Так как Ульяновский автозавод не может быть достаточно гибким и удовлетворить индвидуальные потребности каждого покупателя. Зато есть различные мелкие предприятия, способные на это. Например, корпорация «Защита» разработала целую гамму специальных УАЗиков «Скорпион», самым необычным из которых является Скорпион 1ПР с открытым кузовом и правым рулем.

ЗВМ-2410 «Ухтыш»

Завод Вездеходных Машин на базе УАЗ Hunter изготавливает гусеничные вездеходы «Ухтыш». Он может оснащаться бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10 или дизельными ЗМЗ-51432.10 или Cummins ISF2.8. Такой вездеход отличается не только потрясающей проходимостью на суше, но и способностью передвигаться на плаву со скоростью 4-5 км/ч.

БАРС-01

Автомобиль повышенной проходимости «БАРС-01» создан на базе автомобиля ГАЗ-66 с модернизированным кузовом от УАЗ. Автомобиль изготовил АО «811 авторемонтный завод КИ», котрый является крупнейшим предприятием Республики Казахстан. Создан по заказу Министерства Обороны Казахстана.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

«Почему в комплектации УАЗ-469 был только брезентовый верх?»

Почему в комплектации УАЗ-469 был только брезентовый верх? Мы все привыкли видеть «Бобик» именно в таком исполнении. А почему в Советском Союзе его не продавали в частные руки? Основными заказчиками разработки этой модели, как всегда были военные. Очень требовательный и строгий заказчик, который зарубил на корню несколько готовых разработок. Но в армии должны служить только лучшие, и это прекрасно понимали на заводе, постоянно совершенствую советский внедорожник. В итоге, утвержденный к серийному выпуску УАЗ, еще несколько лет ожидал финансирования, чтобы сменить на конвейере устаревший ГАЗ-69. Но как говорят в народе, «медленно запрягают, но быстро ездят». Полученное заводом финансирование, позволило построить новые сборочные линии под серийный выпуск УАЗ-469. Старт производства был дан в конце 1972 года, а уже через три месяца выпуск автомобилей увеличился в два раза . А теперь ответы на вопросы из начала статьи. Потребность военных в грузопассажирских вездеходах, была значительно ниже, чем предложение завода. В связи с этим, было принято решение отправлять «Бобик» в народное хозяйство. Изменив конструкцию мостов, и убрав предпусковой подогреватель, автозавод начал реализацию продукции в широкие массы, хоть и с небольшим условием. Каждая единица УАЗ-469 состояла на воинском учете, и в случае чрезвычайных ситуаций подлежала мобилизации, по — этому не продавалась в частные руки. Ну а с крышей все еще проще. Она быстро и легко снималась, что позволяло в сжатые сроки получить универсальную платформу для транспортировки людей или установки необходимого оборудования. Да и крепить парашютные стропы на автомобиль без крыши, было гораздо проще. Кстати, у него демонтировались еще и верхние половинки дверей, а лобовое стекло откидывалось на капот, превращая вездеход в низкое и малозаметное средство передвижения повышенной проходимости.

Разница в конструкции мостов УАЗ-469 и УАЗ-469Б (гражданская версия), заключалась в том, что у военных моделей между полуосями и ступицами устанавливались бортовые редукторы, повышающие проходимость и увеличивающие клиренс автомобиля. Гражданский «Бобик» больше был рассчитан на скорость, и имел одинарную главную передачу без бортовых редукторов. Хотя мне лично приходилось встречать в конце восьмидесятых УАЗ с военными мостами в народном хозяйстве, причем не переделку, а заводского исполнения, но это был уже УАЗ-3151. Внедорожники отлично трудились на предприятиях, в организациях, на государственной службе и конечно в сельском хозяйстве. Немного характеристик нашего джипа: Двигатель УМЗ-452, мощностью 75 л.с. мог работать на самом низкооктановом топливе, практически не теряя в мощности, но естественно это сокращало его ресурс. КПП четырех ступенчатая, раздаточная коробка двух позиционная. Передний мост отключался с помощью шестигранника, которым выкручивались муфты подключения , что позволяло при езде по дорогам с твердым покрытием экономить бензин. Для милиции выпускалась версия с жесткой металлической крышей. А для председателей колхозов, крышу переделывали сами, таким образом утепляя автомобиль. Каркас изготавливали из труб, обшивали его фанерой, а верх покрывали дерматином. Получалась довольно крепкая конструкция, которая держала тепло намного лучше, чем мягкая брезентовая. Отмечу, что УАЗ продавал свою новинку в более чем восемьдесят стран мира, включая некогда дружественную нам Кубу и Италию. На данный момент военные отказалась от закупки УАЗ для своих нужд. Наш герой верой и правдой отслужил свое не только в армии, но и на гражданке, за что получил заслуженное уважение и память.

Источник

Почему в СССР не хотели выпускать УАЗ с жёсткой крышей?

Все знают такой внедорожник из СССР, как УАЗ-469 . По факту этот автомобиль стал логичным продолжением другого внедорожника из СССР — ГАЗ-69 . Автомобиль получил множественные назначения — служба в армии, гражданское назначение в частных руках, специализированные задачи в государственных органах милиции, экспорт и так далее.

Можно ли назвать его главным внедорожником СССР и России? Я считаю, что да. Но речь не об этом. В наши дни УАЗ-469 считается автомобилем с цельным кузовом с металлической крышей, иногда на сайтах можно встретить версии без таковой крыши, но это редкость, причём большая.

Можете ли вы представить, что раньше всё было с точностью до наоборот? Выпуск УАЗ-469 начался в Ульяновске в 1972-м году, то-есть через 2 года будет юбилей в 50 лет с момента выпуска. На ранних фотографиях можно заметить, что у внедорожника тентовый верх. Это может не бросаться в глаза, если не обращаешь внимание, но присмотритесь.

Причины отсутствия жёсткой крыши:

Зачем это было нужно? Ну тут есть несколько объяснений. Во-первых удобство эксплуатации такого внедорожника. То-есть можно сделать открытый верх, например в жаркое время и закрыться от дождя или ветра.

Во-вторых этот внедорожник в первую очередь составлял автопарк армии СССР и стран Варшавского договора, а в армии автомобиль со съёмным верхом очень важен. Поэтому первый Урал-375 в качестве армейского грузовика тоже был со съёмной крышей кабины, но уже с точки зрения популяризации грузовика в гражданских целях модель 375-Д решили оснастить жёсткой цельной крышей.

История УАЗика немного отличается, потому что первые серийные образцы автомобиля с жёсткой цельной крышей мир увидел только в 1993-м году.

Первые намёки на жёсткую крышу появлялись двумя путями. Государственным и негосударственным. Что касается государственного — всё просто. Это был милицейский УАЗ-469АП (хотя на него тоже делали крыши в специальных мастерских).

Трудно сказать, что в целом УАЗик получил именно цельный кузов, хоть я его так и назвал. Просто сверху наварили крышку и всё. Я уверен — при желании, снять её не составило бы труда с подручными инструментами.

Что касается второго пути появления крыши, до 1993-го года это был исключительно вариант колхозный — самоделки во дворах, настройки в мастерских или ремонтных центрах. То-есть какого-то серийного выпуска тогда не было. Например, один из таких УАЗов продаётся на авито и он имеет металлическую крышу, но явно не милицейский. 1976-й год выпуска!

Первые серийные образцы с крышей:

Первый металл на крыше появился в 1993-м году на модели УАЗ-31514 , то-есть к этому моменту уже успел поменяться индекс на УАЗ-3151. Версия 31514 получила жёсткую съёмную металлическую крышку, разработка которой была актуальна ещё в 1968-м году, но не использовалась опять же по причине основного заказчика — армии СССР.

Когда гражданский покупатель решил отдавать должное именно металлу, а ГАИ разрешили заменять брезент на новую цельную крышу, на это обратил внимание и сам завод, выпустив такую модель. В итоге такой УАЗ подстегнул экспорт автомобиля заграницу, потому что там больше отдавали предпочтение именно кузову с металлической крышей.

Источник

Оцените статью