- Самоблокирующийся кулачковый дифференциал БТР 60 на УАЗ
- Самоблокирующийся кулачковый дифференциал
- Назначение
- Двухрядный кулачковый дифференциал устанавливается на двух конических подшипниках в картере главой передачи и состоит:
- Самоблокирующийся кулачковый дифференциал работает следующим образом
- Дифференциал самоблокирующийся БТР 60 на УАЗ мост Спайсер (кулачковый) «Autogur73»
- Дифференциал самоблокирующийся БТР 60 на УАЗ мост Тимкен/Гибрид (кулачковый) «Autogur73»
- Преимущества кулачкового самоблокирующегося дифференциала:
- Уаз 469 блокировка мостов бтр
Самоблокирующийся кулачковый дифференциал БТР 60 на УАЗ
Самоблокирующийся кулачковый дифференциал
Назначение
Обеспечивает блокировку дифференциала при возникновении разности крутящих моментов на полуосях, что дает повышение проходимости транспортного средства.
Кулачковый дифференциал обладает повышенным внутренним трением. Это позволяет рациональнее распределять тяговые силы между ведущими колесами, имеющими разные силы сцепления с дорогой, и практически исключить их раздельное буксование. При этом распределение сил тяги на ведущих колесах дифференцируется автоматически, без участия водителя и характеризуется коэффициентом блокировки:
где Мот – момент на отстающем валу; Мобг – момент на обгоняющем валу.
Двухрядный кулачковый дифференциал устанавливается на двух конических подшипниках в картере главой передачи и состоит:
1 — внутренней звездочки;
2 — сепаратора:
3 — наружной звездочки;
4 — чашки дифференциала;
5 — 24-х сухарей.
Один ряд сухарей смещен относительно другого на половину шага кулачков, чтобы исключить пульсацию передаваемого крутящего момента.
Сепаратор имеет два ряда отверстий, в которых размещаются сухари. От выпадения из сепаратора и проворачивания вокруг своих осей сухари удерживаются кольцами. Сепаратор вместе с чашкой крепится к ведомому зубчатому колесу главной передачи и образует корпус дифференциала.
Наружная звездочка имеет на внутренней поверхности шесть равномерно распложенных кулачков. Она устанавливается свободно внутри чашки и соединяется шлицами с полуосью.
Внутренняя звездочка имеет на внешней поверхности два ряда по шесть кулачков, расположенных в шахматном порядке. Эта звездочка находится в отверстии сепаратора и соединяется шлицами со второй полуосью.
В рабочем положении детали дифференциала устанавливаются таким образом, что сухари соприкасаются с кулачками наружной и внутренней звездочек.
Самоблокирующийся кулачковый дифференциал работает следующим образом
При движении автомобиля по ровной дороге все детали дифференциала вращаются вокруг обшей оси как одно целое, при этом угловые скорости колесных валов и корпуса дифференциала равны между собой. Сухари относительно сепаратора не перемещаются.
Крутящий момент передается от ведомого зубчатого колеса главной передачи на сепаратор 2, с него на сухари 5, которые давят на кулачки звездочек 1 и 3, приводя их во вращение. Сила нормального давления сухарей на кулачки наружной и внутренней звездочек одинакова, но окружные силы Р, вращающие звездочки, вследствие разных углов наклона профилей кулачков на звездочках разные.
На внутренней звездочке, имеющей больший угол наклона кулачков, окружная сила больше, чем на наружной. Бóльшая окружная сила, приложенная на меньшем радиусе наружной звездочки, дает такой же крутящий момент, как и меньшая окружная сила, действующая на бóльшем радиусе наружной звездочки.
Таким образом, крутящий момент при движении прямо по твердой дороге распределяется между колесами поровну.
При движении на повороте или по неровной дороге одно из колес начинает вращаться быстрее другого. Звездочка, соединенная с отстающим колесом, вращается медленнее. Своими кулачками она толкает сухари в сторону второй звездочки, ускоряя ее вращение, тем самым дифференциал позволяет колесам вращаться с разными угловыми скоростями.
При скольжении сухарей по кулачкам на их поверхности возникают силы трения Ртр. На звездочке, имеющей бóльшую скорость, сила трения направлена против вращения, притормаживая ее, а на отстающей звездочке – в сторону вращения, увеличивая тем самым окружную силу, в результате чего передаваемый на колесо крутящий момент возрастает в три-четыре раза.
Применение самоблокирующегося кулачкового дифференциала транспортного средства, установленного в ведущих мостах, позволяет:
— более полно использовать сцепной вес, приходящийся на ведущие колеса; — увеличивает тяговое усилие на колесах;
— повышает проходимость;
— повышает возможность трогания с места на скользких подъемах;
— улучшает устойчивость движения в тяжелых дорожных условиях.
Источники информации Дифференциалы колесных машин /А.Ф. Андреев, В.В. Ванцевич, А.Х. Лефаров. Под общ. ред. А.Х. Лефарова. — М.: Машиностроение, 1987. — 176 с; ил. с 71-75 — прототип.
На нашем сайте доступны для заказа:
Дифференциал самоблокирующийся БТР 60 на УАЗ мост Спайсер (кулачковый) «Autogur73»
Дифференциал самоблокирующийся БТР 60 на УАЗ мост Тимкен/Гибрид (кулачковый) «Autogur73»
Преимущества кулачкового самоблокирующегося дифференциала:
— простота монтажа;
— не прихотливы к смазочным материалам;
— не требуют специального обслуживания.
Отличия от червячных(винтовых) и Блокка (Локрайт):
— в отличии от червячных (винтовых) самоблокирующихся дифференциалов не нужно делать преднатяг;
— с блокировкой Блокка (Локрайт), если в повороте резко добавить газа, автомобиль будет стремиться двигаться прямолинейно, поэтому манёвр «поворот» требует особой осторожности и аккуратности, особенно на мокрых поверхностях и на льду. При движении на повороте самоблокирующийся кулачковый дифференциал позволяет колесам вращаться с разными угловыми скоростями.
Источник
Уаз 469 блокировка мостов бтр
А кто нибудь знает какой коэффициент блокировки на БТРах?
Он разный на разных колёсах.
Есть замечательная книга о блокировках (Если не ошибаюсь -Яцкевича )
Всем привет! У меня стоит самоблок от БТР на переднем мосту. поставил его еще в 93 году. так и ездил. на других машинах не ездил и сравнить было несчем. на днях развалился задний мост, пришлось машину поставить на ремонт. Понадобилось сьездить на дачу, взял УАЗку у отца(УАЗ у нас это семейное) ну и есстественно загнал его в грязюку так ВОТ ! разница между машинами по проходимости земля и небо. я сначала думал что ввертыши не вкручены проверил- вкручены. Решил поставить себе назад по случаю разборки моста винтовой самоблок. Кто что думает о такой компановке? 🙂
У меня БТРовские стоят в обоих мостах — нежалею (и полуоси то-же):p
А кто нибудь знает какой коэффициент блокировки на БТРах?
По коэфициенту не скажу но на штатных колёсах при буксовании на глаз разница в скорости вращения левого и правого колеса была не заметна А на ФБЕЛ и на пониженых видно что одно колесо вращается чуть медленее второго
Прошу прощения за офф, но я и с принудительным блоком дикого прироста проходимости не заметил, правда на атэшной резине.
А я заметил. Даже без включенного переднего моста(хабы не успел вкрутить, не ожидал ж. пы), но с заблокированным задним едет в гору по глине и снегу отлично.
Пустая трата денег. Самообман. Пользовал ежедневно в течение шести лет в заднем мосту УАЗ 31514. Хорошая резина или принудилово в разы эффективнее.Сугубо ИМХО.
Да ладно! У меня стояли в обоих мостах, по колее шел не хуже чем уаз на военных мостах! Ложился на бок, одна сторона вывешивалась, но пер! По горам вообще без блокировок стремно, когда пересел на военный мост, был неприятно удивлен, что не могу взобраться на подъем, куда раньше въезжал легко! Теперь у меня военные мосты с принудилвкой,:)
Хочу поставить самоблоки бтр-60. По форуму смотрел отзывов действительных пользователей этих самоблоков очень мало. В основном одна теория. Поделитесь пожайлуста своим опытом использования этих самоблоков. Заранее спасибо!
А кто может подсказать где можна достать самоблоки бтр-60.
Обман зрения. БТР диф — кулачковый, где внутренняя часть дифа жестко блокируется кулачками и не допускает какого либо проворота полуосей. Блокировка жесткая, никаких процентов там нет и если не сбрасывать газ то роют два колеса. И трещит она в поворотах на газу.
Один недостаток у нее — при диагоналке не работает, если не сблокировалась заранее.
заблуждаешься.
ты путаешь кулачковый дифференциал (бтр) и кулачковую обгонную муфту (локрайт, ноуспин, маз).
и путаешься со свойствами обеих конструкций.
Обман зрения. БТР диф — кулачковый, где внутренняя часть дифа жестко блокируется кулачками и не допускает какого либо проворота полуосей. Блокировка жесткая, никаких процентов там нет и если не сбрасывать газ то роют два колеса. И трещит она в поворотах на газу.
Один недостаток у нее — при диагоналке не работает, если не сблокировалась заранее.
В снегу наблюдал во время движения на первой пониженой ; одно колесо подбуксовывало а второе нет — но вращались оба колеса
В снегу наблюдал во время движения на первой пониженой ; одно колесо подбуксовывало а второе нет — но вращались оба колеса
Дык я о том же! На малых оборотах когда разница угловых скоростей также мала , БТР диф работает как бы временами, то есть кулачки то выступают и блокируют, то опять разблокируют мост, потому как этот диф работает от разности моментов на колесах.
dimcc, я на таком дифе ездию уже давно, разбирал его на составные части, и принцип его действия изучил. Потому повторю: БТР это жесткий самоблок, на больших оборотах блокирует 100 %, на малых оборотах может не работать, на диагоналке не работает совсем
Дык я о том же! На малых оборотах когда разница угловых скоростей также мала , БТР диф работает как бы временами, то есть кулачки то выступают и блокируют, то опять разблокируют мост, потому как этот диф работает от разности моментов на колесах.
dimcc, я на таком дифе ездию уже давно, разбирал его на составные части, и принцип его действия изучил. Потому повторю: БТР это жесткий самоблок, на больших оборотах блокирует 100 %, на малых оборотах может не работать, на диагоналке не работает совсем
Если ты так досконально изучил этот диф то можешь сказать почему на передке у меня он срабатывает очень плохо ?? Дифы новые в обоих мостах Мне просто пока недосуг с ним разбираться
Дык я о том же! На малых оборотах когда разница угловых скоростей также мала , БТР диф работает как бы временами, то есть кулачки то выступают и блокируют, то опять разблокируют мост, потому как этот диф работает от разности моментов на колесах.
dimcc, я на таком дифе ездию уже давно, разбирал его на составные части, и принцип его действия изучил. Потому повторю: БТР это жесткий самоблок, на больших оборотах блокирует 100 %, на малых оборотах может не работать, на диагоналке не работает совсем
я не знаю чего ты там изучил, но кулачки не «то выступают, то не выступают». сухари вкупе с профилем кулачковых шайб это просто кинематическая связь между «правой» и «левой» шайбой. как сателлиты в обычном дифе. а трение, которое возникает между сухарями и сепаратором + поверхностью шайб мешает дифу проворачиваться.
это моменточуствительный самоблок, но это подразумевает чуствительность не к разности моментов на колесах (это журналистский бред) , а к моменту на корпусе дифа.
а то что он иногда «держит» колеса вращающимися вместе, а иногда позволяет им вращаться с разными скоростями, то это прямо проистекает из его конструкции, предназначения и характеристик. как и у любого дифференциала повышенного трения.
сухари вкупе с профилем кулачковых шайб это просто кинематическая связь между «правой» и «левой» шайбой. как сателлиты в обычном дифе. а трение, которое возникает между сухарями и сепаратором + поверхностью шайб мешает дифу проворачиваться.
это моменточуствительный самоблок, но это подразумевает чуствительность не к разности моментов на колесах (это журналистский бред) , а к моменту на корпусе дифа.
а то что он иногда «держит» колеса вращающимися вместе, а иногда позволяет им вращаться с разными скоростями, то это прямо проистекает из его конструкции, предназначения и характеристик. как и у любого дифференциала повышенного трения.
А сам видел из чего состоит БТР диф, или просто поговорить? Нет там никаких шайб, там внутри две втулки с кулачками, которые вставляются в корпус , все это дело в общий корпус, к которому платнетарка крепится. нет там повышенного трения, ничего не трется. Так как фото нет у меня, и писать много не умею, то вот инфа из инета, где все написано очень подробно «У кулачковых блокировок вместо классического шестеренчатого планетарного механизма используются кулачковые пары, которые при небольшой разнице в угловых скоростях полуосей имеют возможность взаимно проворачиваться (перескакивать), а при пробуксовке заклиниваются и блокируют полуоси друг с другом. Блокировка выключается, когда буксующее колесо прекратит проскальзывание».
чуствительность не к разности моментов на колесах (это журналистский бред) , а к моменту на корпусе дифа. сие что значит не понял? То есть если подать меньший момент на главную пару, то он не будет работать? так момент на БТР и на УАЗ заведомо разный, но ДИФ работает на Уазе. .
может быть вся причинах в слове НОВЫЙ? эта конструкция очень чуствительна качеству материала из которого сделаны кулачки и внутренний кормус , потому как нагрузки нехилые(с Фбел особо) , да плюс с ударами.
Оба дифа новые С зади на УРА работает — с переди халявит:confused:
Пользуюсь БТРоским редуктором в заднем мосту со дня покупки УАЗика. уже 3 года. Долгое время мучился со щелчками в мосту и разбирал его и смотрел что с ним чего только не делал. ну щелкает но в поворотох и все. Неделю назад решил рискнуть и залил кастрол 75W-140 Все щелчки пропали при любых режимах езды.. даже при входе в поворот и педалька в пол.. Но.. реальность этого редуктора оценил когда покатался на штатном уазике по грязевым ваннам.. Там где я на своем бобоне прохожу без включения передка на том бобике просто хошь не хошь приходится заранее его включать. да еще и крутит его на дороге.. На своем же на обычной трассовой омской резине лазил по любому бездорожью. до того момента пока не посадишь его на мосты. Зимой по снегу прет аж шуба заварачивает на тойже резине.. снегу примерно 40-50см.. он идет правда уже с передком.. гдето до 30 смс спокойно без передка прет. Бобик как рабочая лошадь.. и зимой и летом.. Зимой кстати передок включаю только в лесу. по трассе и городу езжу без него.. с места довольно приеместо трогается. на дороге не крутит.. Лично мне нравится. И снимать его не собираюсь.. Права думал еще в передок такой же поставить но пока средства не позволяют..
У меня теже проблемы с передком, весь его перетрес и нераз и все «стрелки» на БТРовском дифере сошлись. Лью минералку Лукойловскую. Значит замена масла может решить вопросы с дикими щелчками при поворотах :roll::confused:
А где купить такой самоблок от БТР? И сколько стоит?
Купил давно еще у вояк со списанных БТРов пару штук. Служат до сих пор. Купил еще один в магазине года три назад за 8 т.р. Хотел на запасной мост постаивть. Пока так и лежит пока не поставленный.
У меня теже проблемы с передком, весь его перетрес и нераз и все «стрелки» на БТРовском дифере сошлись. Лью минералку Лукойловскую. Значит замена масла может решить вопросы с дикими щелчками при поворотах :roll::confused:
У меня замена помогла уже 500км намотал все отлично.. даже груженый 600кг в багажнике проверял в разных режимах ни одного щелчка.. один минус.. литрушка масла стоит 600р.. дороговато..
Источник