«Почему в комплектации УАЗ-469 был только брезентовый верх?»
Почему в комплектации УАЗ-469 был только брезентовый верх? Мы все привыкли видеть «Бобик» именно в таком исполнении. А почему в Советском Союзе его не продавали в частные руки? Основными заказчиками разработки этой модели, как всегда были военные. Очень требовательный и строгий заказчик, который зарубил на корню несколько готовых разработок. Но в армии должны служить только лучшие, и это прекрасно понимали на заводе, постоянно совершенствую советский внедорожник. В итоге, утвержденный к серийному выпуску УАЗ, еще несколько лет ожидал финансирования, чтобы сменить на конвейере устаревший ГАЗ-69. Но как говорят в народе, «медленно запрягают, но быстро ездят». Полученное заводом финансирование, позволило построить новые сборочные линии под серийный выпуск УАЗ-469. Старт производства был дан в конце 1972 года, а уже через три месяца выпуск автомобилей увеличился в два раза . А теперь ответы на вопросы из начала статьи. Потребность военных в грузопассажирских вездеходах, была значительно ниже, чем предложение завода. В связи с этим, было принято решение отправлять «Бобик» в народное хозяйство. Изменив конструкцию мостов, и убрав предпусковой подогреватель, автозавод начал реализацию продукции в широкие массы, хоть и с небольшим условием. Каждая единица УАЗ-469 состояла на воинском учете, и в случае чрезвычайных ситуаций подлежала мобилизации, по — этому не продавалась в частные руки. Ну а с крышей все еще проще. Она быстро и легко снималась, что позволяло в сжатые сроки получить универсальную платформу для транспортировки людей или установки необходимого оборудования. Да и крепить парашютные стропы на автомобиль без крыши, было гораздо проще. Кстати, у него демонтировались еще и верхние половинки дверей, а лобовое стекло откидывалось на капот, превращая вездеход в низкое и малозаметное средство передвижения повышенной проходимости.
Разница в конструкции мостов УАЗ-469 и УАЗ-469Б (гражданская версия), заключалась в том, что у военных моделей между полуосями и ступицами устанавливались бортовые редукторы, повышающие проходимость и увеличивающие клиренс автомобиля. Гражданский «Бобик» больше был рассчитан на скорость, и имел одинарную главную передачу без бортовых редукторов. Хотя мне лично приходилось встречать в конце восьмидесятых УАЗ с военными мостами в народном хозяйстве, причем не переделку, а заводского исполнения, но это был уже УАЗ-3151. Внедорожники отлично трудились на предприятиях, в организациях, на государственной службе и конечно в сельском хозяйстве. Немного характеристик нашего джипа: Двигатель УМЗ-452, мощностью 75 л.с. мог работать на самом низкооктановом топливе, практически не теряя в мощности, но естественно это сокращало его ресурс. КПП четырех ступенчатая, раздаточная коробка двух позиционная. Передний мост отключался с помощью шестигранника, которым выкручивались муфты подключения , что позволяло при езде по дорогам с твердым покрытием экономить бензин. Для милиции выпускалась версия с жесткой металлической крышей. А для председателей колхозов, крышу переделывали сами, таким образом утепляя автомобиль. Каркас изготавливали из труб, обшивали его фанерой, а верх покрывали дерматином. Получалась довольно крепкая конструкция, которая держала тепло намного лучше, чем мягкая брезентовая. Отмечу, что УАЗ продавал свою новинку в более чем восемьдесят стран мира, включая некогда дружественную нам Кубу и Италию. На данный момент военные отказалась от закупки УАЗ для своих нужд. Наш герой верой и правдой отслужил свое не только в армии, но и на гражданке, за что получил заслуженное уважение и память.
Источник
Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей
Все автомобилисты знают такой советский внедорожник, как УАЗ-469.
Данная модель стала логичным продолжением ранее выпускаемого советского ГАЗ-69. Автомобиль эксплуатировался по множеству назначений: для службы в армии, гражданского назначения и эксплуатации в частных руках, работы в правоохранительных органах.
Предыстория. Модель можно назвать главным внедорожником СССР и России. УАЗ-469 считался автомобилем с цельным кузовом и металлической крышей. В сети можно встретить модели без крыши, но это редкость, причем большая. Чаще всего сейчас все же можно найти модели УАЗ с металлической крышей.
Выпуск модели начался в 1972-м году на Ульяновском автомобильном заводе. Первые внедорожники выпускались с тентовым верхом вместо железной крыши. Это практически не играло большого значения и было не заметно, если не присматриваться, но разница все же была.
Причины отсутствия жёсткой крыши. Производителям было выгодно выпускать внедорожник без крыши. Во-первых, это было удобно и практично в плане эксплуатации машины. Можно было сделать открытый верх, например в жаркое время или же наоборот, закрыться от дождя или ветра.
Во-вторых, внедорожник входил в автопарк СССР и стран Варшавского договора. А для армии съемный верх был крайне важен. Поэтому первый Урал-375, эксплуатируемый как армейский грузовик, тоже был со съемной крышей. Позже, с точки зрения популяризации грузовика в гражданских целях, производители решили оснастить его жесткой крышей.
История внедорожника несколько отличается, поэтому первые модели с цельной жесткой крышей были выпущены только в 1993-м году. Первые намеки на такую модернизацию появлялись двумя путями: государственными и негосударственными. Что касается государственного это был милицейский УАЗ-469АП. Милиционеры СССР эксплуатировали машины по всем рабочим назначениям, поэтому в милиции числилось большое количество выпущенных автомобилей.
Первые заводские модели с крышей. Впервые металлические крыши появились на моделях УАЗ-31514. Изначально первые модели с жесткой крышей были выпущенными всего в нескольких экземплярах. Таким образом, к тому времени индекс модели изменился на УАЗ-3151. Жесткая металлическая крыша была съемной. Разработка была актуальна еще в 1968 году, но не использовалась из-за основного заказчика, которым выступала армия СССР.
Когда гражданские водители в один голос отдали предпочтение моделям с жесткой крышей, а в ГАИ разрешили заменять брезент на такой вариант, только тогда был дан старт массовому производству.
Итог. Обновление внедорожника и появление цельнометаллической крыши существенно увеличило экспорт автомобилей за границу, иностранные водители предпочитали приобретать советский автомобиль, отличающийся безопасностью и надежностью. Постепенно выпуск моделей с брезентом прекратился из-за снижения гражданского спроса и появления в армии новых, более современных внедорожников.
Источник
Уаз 469 брезентовая крыша
обязательно нужно, тебе, если я не ошибаюсь, и марку машины поменяют
У меня 512 и металл, номер кузова перебит на моторный щит, изменения внесены в птс, так и остался 31512
Если он не внесено в ПТС то какая регистрация крыши нужна? Там не отраженно, что у меня стоит тент или брезент, поэтому сам сейчас и ставлю железную крышу.
Это сам кто как хочет
вот и я о том же, не занесено, не могут придраться, хоть палатка будет стоять (преувеличил конечно), но облик классического уаза не меняется, а с индексом думаю никто мозг не будет парить, может заодно и фары регистрировать, изменение пучка света же или что там еще?))
вот и я о том же, не занесено, не могут придраться, хоть палатка будет стоять (преувеличил конечно), но облик классического уаза не меняется, а с индексом думаю никто мозг не будет парить, может заодно и фары регистрировать, изменение пучка света же или что там еще?))
Если он не внесено в ПТС то какая регистрация крыши нужна? Там не отраженно, что у меня стоит тент или брезент, поэтому сам сейчас и ставлю железную крышу.
Это сам кто как хочет
Коллеки, на вводите себя в заблуждение. 31512 это тент, по определению. Металлическая крыша для него — внесение изменений в конструкцию. Если сомневаетесь — проконсультируйтесь в местном ГИБДД. Вам все расскажут.
Если он не внесено в ПТС то какая регистрация крыши нужна? Там не отраженно, что у меня стоит тент или брезент, поэтому сам сейчас и ставлю железную крышу.
Это сам кто как хочет
В ПТС указан тип кузова — Фаэтон
Согласен c SaVAge. С металлокрышей 31514 он должен быть.
Лучше сразу Gelandewagen 😛
Согласен c SaVAge. С металлокрышей 31514 он должен быть. А кто-нибудь мне подскажет, что обозначает мой уаз: он у меня записан 31512-01. Что такое -01?
индекс -01 указывает то,что на автомобили может быть установлена часть деталей старой конструкции :
индекс -01 указывает то,что на автомобили может быть установлена часть деталей старой конструкции :
В том числе: Рама у которой серьги спереди(но уже под двухконтурные тормоза с подвесными педалями),двигатель(скорее всего 414* с однодиффузорным карбом),мосты с ГП 5,125 и т.д. Т.е. сборная солянка,или можно сказать переходная модель.
В том числе: Рама у которой серьги спереди(но уже под двухконтурные тормоза с подвесными педалями),двигатель(скорее всего 414* с однодиффузорным карбом),мосты с ГП 5,125 и т.д. Т.е. сборная солянка,или можно сказать переходная модель.
только заглянул под уазик и серьги у него сзади (на обоих мостах), а двуконтурные, я так понимаю как на ниве, т.е. 2 шланга тормозных к колесу подходят, но у меня по одному
означает, что на автомобтле установлен двигатель мощностью 58,8 кВт
в свидетельстве о регистрации написано, что двигатель 55,9к Вт/ 76 осликов всего.
Согласен c SaVAge. С металлокрышей 31514 он должен быть. А кто-нибудь мне подскажет, что обозначает мой уаз: он у меня записан 31512-01. Что такое -01?
Бывшая модель УАЗ-469Б. Базовая(гражданская) модель — легковой полноприводный автомобиль с мягким верхом (тент) и задним откидным бортом. Без пускового подогревателя, «гражданские» мосты (дорожный просвет уменьшился до 220 мм.), бесконтактная система зажигания Гражданская версия УАЗ-469Б несколько легче УАЗ-469 из-за ведущих мостов без колесных редукторов и отсутствия экранированного электрооборудования, а также других специальных устройств.
В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы:
УАЗ-469Б (без редукторов) — УАЗ-31512-01;
(добавочный индекс -01 обозначает машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции).
Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от «469-го»). Педали сцепления и тормоза — подвесные (на «469-м» напольные).
Сцепление получило более легкий гидравлический привод.
Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека.
Рулевая колонка стала более безопасной — разрезной.
Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство.
Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.
Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений.
Отопитель стал более мощным.
Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.
только заглянул под уазик и серьги у него сзади (на обоих мостах), а двуконтурные, я так понимаю как на ниве, т.е. 2 шланга тормозных к колесу подходят, но у меня по одному.
Конструкция рамы зависит от года выпуска.(у меня на старой машине 1986г.в. серьги на передних рессорах стояли спереди,а у знакомого на машине 1987г.в. уже сзади). Двухконтурная значит,что передний и задний контура разделены.Главный тормозной цилиндр с двумя (либо одним большим разделенным внутри перегородкой. Т.н. Н/О) бачками и сигнальным устройством.
в свидетельстве о регистрации написано, что двигатель 55,9к Вт/ 76 осликов всего.
Посмотрите какая модель двигателя 414* или 417*? У них немного(не приципиально) различается исполнение некоторых узлов.
Посмотрите какая модель двигателя 414* или 417*? У них немного(не приципиально) различается исполнение некоторых узлов.
Сашина моя 1988 года выпуска. Двигатель 417800 (так написано:D). На ГТЦ 2 бочка, но сигналка с него не подключена (не знаю почему).
Машина досталась от тестя по наследству 1,5 месяца назад. Вот и гнал ее прям с Ульяновска (это уже не в тему). Одно могу сказать — машина классная. 800 км ей не по чем!
. и ремни безопасности для всех сидений.
Да? куда же их там крепить то? на дуги что ли?:shock:
Всем доброго время суток! У меня УАЗ 31512 при замене тент на метало верх нужно перерегистрация в гаи или нет.
Значит, так. Если у Вас 31512, то при установке металлической крыши, это становится УАЗ 31514. Не требуют перерегистрации при установке крыши вместо тента, или наоборот, тента вместо крыши УАЗы 3151 и 31519. Это информация от знакомого ГАИшника.
только заглянул под уазик и серьги у него сзади (на обоих мостах), а двуконтурные, я так понимаю как на ниве, т.е. 2 шланга тормозных к колесу подходят, но у меня по одному
в свидетельстве о регистрации написано, что двигатель 55,9к Вт/ 76 осликов всего.
Слушай, а к Безумнову не подходил с таким вопросом? Всё же он у нас заведует регистрацией.
Если ты хочешь поставить железную крышу, поговори с ним, думаю, за рупь с нулями он что-нибудь придумает.
Да? куда же их там крепить то? на дуги что ли?:shock:
ХЗ, возможно что на дугах есть крепления.
Если их нет, то повезло. :D:D:D
ХЗ, возможно что на дугах есть крепления.
Если их нет, то повезло. :D:D:D
Если дуги толстые (тонкие были на 469 где то до начала 80х) точки для ремней на них точно есть,так же как и в полах. Только сколько не видел тентованых машин все без ремней. И гаишники особо к тентованым на эту тему не придираются. Тем более,что машины ремнями (с завода)комплектовались редко. На тент и на крышу с лодкой «старой» (до Хантера) конструкции средних стоек можно установить (без изменения конструктива) только НЕинерционные ремни,которые сейчас практически не найдёшь.
Если дуги толстые (тонкие были на 469 где то до начала 80х) точки для ремней на них точно есть,так же как и в полах. Только сколько не видел тентованых машин все без ремней. И гаишники особо к тентованым на эту тему не придираются. Тем более,что машины ремнями (с завода)комплектовались редко. На тент и на крышу с лодкой «старой» (до Хантера) конструкции средних стоек можно установить (без изменения конструктива) только НЕинерционные ремни,которые сейчас практически не найдёшь.
зато у меня на второй машине такие ремни (ваз 2106) — красота!:D
Слушай, а к Безумнову не подходил с таким вопросом? Всё же он у нас заведует регистрацией.
Если ты хочешь поставить железную крышу, поговори с ним, думаю, за рупь с нулями он что-нибудь придумает.
А я такого и не знаю даже, главное, что и не слышал. Осталось дело за малым — крышу найти! 😀
А я такого и не знаю даже, главное, что и не слышал. Осталось дело за малым — крышу найти! 😀
Ну как же! В окошке регистрации ТС сидит. Андрей Иваныч. :D:D:D
Живёт на Бугровке, у леса, ездит на чёрном Ланцере, или как там микро-шевролет называется.
Ну как же! В окошке регистрации ТС сидит. Андрей Иваныч. :D:D:D
Живёт на Бугровке, у леса, ездит на чёрном Ланцере, или как там микро-шевролет называется.
аа, ну видел его, когда свой УАЗ регистрировал, а так более и не знаком с ним.
Коллеги, поправьте меня если я не прав.
Новый УАЗ-315196 (469 new) идет с одним индексом, независимо от типа верха.
Номер на кузове на дверном проеме, никуда перебивать не нужно.
В ПТС не написано, что он тентованный.
Ну и какие нафик изменения нужно вносить?!
Если я не ошибаюсь, то 469 new идет только с мягким верхом с завода, а следовательно установка на него железяки требует регистрации через НАМИ для полного исключения вопросов при любом раскладе, а так все зависит от того, на какого гайца нарвешься.
Если я не ошибаюсь, то 469 new идет только с мягким верхом с завода, а следовательно установка на него железяки требует регистрации через НАМИ для полного исключения вопросов при любом раскладе, а так все зависит от того, на какого гайца нарвешься.
нет, новый идет с мягким верхом за 299 рублей, а за 320 рублей он же, только с металловерхом.
нет, новый идет с мягким верхом за 299 рублей, а за 320 рублей он же, только с металловерхом.
Тогда можно ставить — никто не придерется.
Я вообще не понимаю, какая разница, кроме желания сбить денег у ГАйцов.
Тент изначально более слаб, нежели железный верх. ИМХО тут вообще претензий не должно быть. Есть например Ренг, на который можно поставить железо, пластик или тент и ни одна обезьяна не докопается. Причем пластик и тент идут вообще в комплекте. А железную верхушку придется заказывать отдельно.
Да все все понимают. Абсурд полный. Просто ГАИцы видят возможность заработать на этом абсурде и что самое противное этот абсурд становится весомым обстоятельством для этого. Вот меня на техосмотре пытались заставить люк в крыше через НАМИ регистрировать — Типа нет отметки в ПТС :D. В общем, я попросил показать мне 3 ПТСа, где такое в особых отметках написано. Отстал сразу :D. Короче Вы же в России живете:D:D В стране чудес, блин:D Так что не удивляетесь:D:D:D
стоял тент, потом металл, потом, разбил металл, пластик, счас снова металл. ничего не перерегистрировалось, ТО проходил честно, на постах проблем не было по поводу крыши.
да и к тому же, отметка о крыше стоит в ПТС, а в свидетельстве о регистрации ничего не указано.
это я вот к чему: думаю, очень редкий мент знает, что 31512 идет с тентом, а 31514 с железом
Источник