Уаз 469 двигатель с волги

На УАЗ-469 для сельской местности предпочитают двигатели ЗМЗ-406, а лучше ЗМЗ-402 (ЗМЗ-24)

Сам я никогда не имел автомобиль УАЗ-469, но часто приходилось ездить на таком или быть пассажиром. Электропроводку знаю почти полностью.

УАЗ-469 современный индекс УАЗ-3151. Версий и модификаций много в том числе «Хантер» и устанавливают разные двигатели.

На первых УАЗ-469 устанавливали двигатели ЗМЗ-24 (ЗМЗ-402 современная версия). В армии помнится говорили двигатель ЗМЗ-21ставили на УАЗ, но не видел. Поршневую на двигателе увеличили до 100 мм (двигатель сотка) УМЗ-4218 устанавливали на УАЗ-31519.

Также устанавливали дизельные импортные двигатели и ЗМЗ-514. У знакомого УАЗ-Хантер двигатель дизель ЗМЗ-514 покупал новый, несколько раз перебирал и после 160 тыс. км. он отказал, в итоге установил ЗМЗ-409 евро-4.

Проблемы в основном с аппаратурой и с головкой двигателя ЗМЗ-514, а по грязи дизельным двигателем автомобиль ездил хорошо.

Мне пришлось помочь парням по электрооборудованию при установке на УАЗ-469 инжекторного двигателя от Волги-3102 ЗМЗ-406.

В двигателе пришлось поменять поддон двигателя на ЗМЗ-409 и изменить крепление. Кабину пришлось немного переварить. После первой поездки владелец УАЗ-469 по сельской местности был очень доволен заменой двигателя.

Двигатели на УАЗ-469 серии ЗМЗ-405 – ЗМЗ-409 очень чувствительны к перегреву двигателя. Устанавливают увеличенные радиаторы и принудительное охлаждение.

Отдыхая в Крыму в 2019 году мы с женой поднимались в гору Мангуп-Кале на автомобиле УАЗ-469 с карбюраторным двигателем УМЗ-4218.

Водитель не доверял инжекторным двигателям, в основном из-за электропроводки. Дороги ухабистые и двигатель на автомобиле работает постоянно в натяг на малых оборотах. В сезон два раза приходится перебирать ходовую УАЗ-469 проезжая всего 10 тыс.км., или меньше.

В основном на УАЗ-469 ездят по проселочным дорогам и немного знакомы с техникой. В случае небольшой неисправности водители отремонтируют на дороге, но не с инжектором. На многих УАЗ-469 есть аварийный способ доехать при неисправном трамблёре и коммутаторе.

Вот почему многим нравятся УАЗ-469 с двигателем ЗМЗ-402, этому двигателю уже более 60 лет. Почти три года не выпускают ЗМЗ-402, хотя выпустили только на ЗМЗ более 6 миллионов, не считая других заводов.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Заметки карандашом»

Источник

как в уаз воткнуть движок от волги?

Вот чего нашел. Но требуется токарь.

«Так случилось, что на 2-м Уазе после 90 тык. лопнул сухарик клапана 4-го цилиндра. Клапан провалился и перемолол наверно пол двигла (не знаю пока не разбирали).

В общем было принято решение ставить двигатель от Газ24-10 которую я давече купил за 100 у.е у одного русского репатрианта.
Мотор я сразу высек что работает как часики провег 100 тык. но после замены колечек и притирки клапанов.

В общем были сняты моторы с Уазика и с Волги и естесственно сразу были обнаруженны разница в креплении двигателя и колокола со сцеплением и двойным выпускным коллектором. На наше счастье не надо было сверлить дополнительные отверстия в Волговском колоколе для Уазовской коробки там уже они были. Конечно сначала у нас появилась вполне стандартная идея найти диск сцепления по диаметру как Волговский со шлицами под Уазовскую коробку. Все поиски не увенчались успехами сдесь в Израиле только в Магазинах разводили руками и говорили, что это не стандартное и врядле мы такое сдесь найдем.

Вернувшись назад несолонахлебавши разложив 2 маховика 2 корзины сцепления я начал думать и пришел к интерессному открытию можете даже записать как патент от Турбомена на Уазбуке. Дело в том, что Уазовская корзина подходит к Волговскому маховику по диаметру(она больше Волговской но вполне подходит) через пол. часа Волговский маховик с уазовской корзиной были уже у токаря все было размеченно под новые резьбовые отверстия отцентрованно, просверленно и нарезенна резьба. Потом все это дело было отбалансированно и через 2 часа стояло на Волговском двигле. Честно сказать я очень боялся что вся эта байда не сядет в Волговский колокол. На счастье все оказалось впорядке. Мотор пока еще не поставили, но основная проблемма решена. Как только мотор будет стоять напишу о первом драив тесте все-таки двигло под 93 бензин 102 лошадки а не наши 80 с копейками. От радости что все получилось потом скакал на пружине по всему двору))»

Вот чего нашел. Но требуется токарь.

«Так случилось, что на 2-м Уазе после 90 тык. лопнул сухарик клапана 4-го цилиндра. Клапан провалился и перемолол наверно пол двигла (не знаю пока не разбирали).

В общем было принято решение ставить двигатель от Газ24-10 которую я давече купил за 100 у.е у одного русского репатрианта.
Мотор я сразу высек что работает как часики провег 100 тык. но после замены колечек и притирки клапанов.

В общем были сняты моторы с Уазика и с Волги и естесственно сразу были обнаруженны разница в креплении двигателя и колокола со сцеплением и двойным выпускным коллектором. На наше счастье не надо было сверлить дополнительные отверстия в Волговском колоколе для Уазовской коробки там уже они были. Конечно сначала у нас появилась вполне стандартная идея найти диск сцепления по диаметру как Волговский со шлицами под Уазовскую коробку. Все поиски не увенчались успехами сдесь в Израиле только в Магазинах разводили руками и говорили, что это не стандартное и врядле мы такое сдесь найдем.

Вернувшись назад несолонахлебавши разложив 2 маховика 2 корзины сцепления я начал думать и пришел к интерессному открытию можете даже записать как патент от Турбомена на Уазбуке. Дело в том, что Уазовская корзина подходит к Волговскому маховику по диаметру(она больше Волговской но вполне подходит) через пол. часа Волговский маховик с уазовской корзиной были уже у токаря все было размеченно под новые резьбовые отверстия отцентрованно, просверленно и нарезенна резьба. Потом все это дело было отбалансированно и через 2 часа стояло на Волговском двигле. Честно сказать я очень боялся что вся эта байда не сядет в Волговский колокол. На счастье все оказалось впорядке. Мотор пока еще не поставили, но основная проблемма решена. Как только мотор будет стоять напишу о первом драив тесте все-таки двигло под 93 бензин 102 лошадки а не наши 80 с копейками. От радости что все получилось потом скакал на пружине по всему двору))»

Источник

Уаз 469 двигатель с волги

Ну если не пугают проблемы с переригистрацией всего этого дела в ГАИ, то для начала надо посмотреть как он стыкуется с коробкой, если крепёжные отверстия не подходят, то прийдётся делать новые и при этом центроваь (добиваться соосности коленвала и первичного вала КПП). Это надо делать очень точно иначе будут разрушаться подшипники первичного вала и сцепление. Далее смотреть совпадают ли опоры двигателя (здесь проблем меньше можно просто переварить кронштейны на раме). Ну и наконец если до этого был карбюратор, то переделать систему питания и выхлопа (замена левого бака и краника на струйный насос, ну и всех шлангов и трубок, а также глушителя).

Что касается плюсов и минусов. Ну вероятно машинка будет порезвее бегать, расход сократиться, а минус всех наших инжекторов в том, что у них максимум крутящего момента смещён к верхней границе оборотов — это черевато тем, что в грязи колёса раньше будут срываться в пробуксовку, что для УАЗа на мой взгляд является весьма серьёзным минусом. Но и здесь можно околдовать с заменой распредвала на тюнинговый и чиповкой мозгов.

Если всё выше изложенное желание ещё не отбило — дерзайте.
Обычно всё упирается в две вещи: оборудование или средства.
если голова на плечах есть)).

Источник

Преимущества старого ЗМЗ-402 перед современными двигателями

Если кому-то довелось владеть автомобилями Уаз, Волга или Газель ранних годов выпуска, тот обязательно сталкивался с двигателем ЗМЗ-402 или его Ульяновскими аналогами.

Когда-то и у нас в семье был Уаз 469 1976 года выпуска, как раз таки с двигателем ЗМЗ-402 под 76-80-ый бензин, рабочим объёмом 2445 см3, мощностью в 76 л/с, со степенью сжатия 6,7 и крутящим моментом в 160 Н·м. С тех пор довелось управлять разными машинами в том числе и иномарками. Но чем дальше я отдалялся от 402-го я понимал насколько он хорош.

Кому то наверное может показаться глупостью и хвалебные слова посвящённые старому мотору, и какое-то выделенное преимущество перед современными моторами, но это смотря, как поглядеть.

ЗМЗ-402 выпускался с 1968 по 2017 год периодически подвергаясь лёгкой модернизации. В итоге их было выпущено в количестве 6 125 136 штук.

Заявленный ресурс двигателя 250 тыс. км до капитального ремонта, однако многие владельцы автомобилей с подобным двигателем говорят о 300 — 400 тыс. км. По сути этот двигатель вечный, так, как имеет 5 ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Поршни кстати диаметром 92 мм точно такие же, как и на V8 Газ-53.

В общем хочется выделить основные преимущества 402-го:

1. Относительно лёгкий. Что снижает общую массу автомобиля и нагрузку на переднюю ось. Благодаря тому, чтоб блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия его вес всего порядка 170 кг.

2. Очень ремонтно-пригодный. Из-за того, что гильзы выполнены съёмными, капитальный ремонт можно призвести прямо во дворе не имея при этом особенных навыков. Не нужно специального инструмента. Большинство операций по силам выполнить обычными гаечными ключами, за исключением наверно только снятия ступицы коленвала — нужен будет съёмник.

3. Простая и понятная конструкция. Которая не сможет вас ничем запутать. Зная общие принципы работы четырёх-тактного двигателя вы легко сами найдёте причину той или иной неисправности.

4. Неплохая ресурсоспособность. Особенно сравнивая современные двигатели, чей ресурс если и сравнится с 402-ым, то их, как правило выбрасывают и покупают «контрактные».

5. У вас никогда не порвётся ремень ГРМ, а соответственно не погнутся клапана. Потому, что попросту нет ремня. Привод распредвала осуществляется бесшумной текстолитовый шестернёй напрямую от коленвала. Сам газораспределительный механизм довольно надёжный. Периодически требуется лишь регулировка тепловых зазоров.

6. Низовой мотор. При максимально возможных 4400 об/мин. характер двигателя соответствующий. Машина легко трогается с места на низких оборотах. Отлично работает в режиме средних оборотов.

7. Плавная работа на всех режимах. Нет эффекта «дизеления», как на тех же Калинах.

Из минусов можно выделить: повышенный расход топлива, не совсем устойчивую работу на холостом ходу, плохую эластичность, низкую мощность и соответствующую приёмистость. Те машины, которые имели этот двигатель под капотом, были довольно тяжёлые, поэтому все имели крайне низкий коэффициент энерговооружённости. Тяжёло даются обгоны и подъёмы.

В остальном же этот двигатель в любом случае вас довезёт до дома. Пусть даже на двух цилиндрах, но он никогда не умрёт окончательно.

Источник

Уаз 469 двигатель с волги

Если двигатель от ГАЗ-24, то надо ставить проставки между рессорой и чулком переднего моста, иначе при хороших пробоях передней подвески ломает передним карданом колокол двигателя

Откуда инфа?:confused:
Стоял у меня 402 движок.
Колокол у него намного меньше уазовского. И как же чулок может до него достать?

На волговских кронштейнах крепления ДВС садится ниже на несколько см, чем УМЗ.

Так кронштейны переделывать надо. У волговских кронштейнов совершенно другой угол наклона, нежели чем у ЗМЗ. Подушки изуродует враз.

По моим сведениям, для установки 402 надо:

1) Переделать (самостоятельно сварить, или найти от ЗМЗ-410 — по слухам, они подходят) кронштейны двигателя
2) Просверлить дополнительные отверстия под КПП и нарезать в них резьбу (можно делать по месту). Либо, если повезёт, колокол будет «универсальным» и эти отверстия там уже будут.
3) Самое сложное — установка сцепления. На Волге оно меньше по диаметру и с другим шлицом (25 мм против 35 у УАЗа). Если маховик под рычажное сцепление, то потребуется либо пересверлиться под другую корзину, либо установить т. н. «универсальный» маховик, либо отыскать ведомый диск сцепления от ГАЗ-69/Победы, он нужного диаметра и с «большим» диаметром шлицов. ТРИАЛ вроде клепает такие, но в магазинах Москвы о нём не слышали.

Тоже хочу установить себе волгодвиг. Универсальный колокол есть, кронштейны сварю, а вот со сцепой проблема, да. Сверлить старый или устанавливать новый маховик не хочу. Кто знает, где найти новый триаловский ведомый от Победы — пишите, отблагодарю.

Так кронштейны переделывать надо. У волговских кронштейнов совершенно другой угол наклона, нежели чем у ЗМЗ. Подушки изуродует враз.

По моим сведениям, для установки 402 надо:

1) Переделать (самостоятельно сварить, или найти от ЗМЗ-410 — по слухам, они подходят) кронштейны двигателя
2) Просверлить дополнительные отверстия под КПП и нарезать в них резьбу (можно делать по месту). Либо, если повезёт, колокол будет «универсальным» и эти отверстия там уже будут.
3) Самое сложное — установка сцепления. На Волге оно меньше по диаметру и с другим шлицом (25 мм против 35 у УАЗа). Если маховик под рычажное сцепление, то потребуется либо пересверлиться под другую корзину, либо установить т. н. «универсальный» маховик, либо отыскать ведомый диск сцепления от ГАЗ-69/Победы, он нужного диаметра и с «большим» диаметром шлицов. ТРИАЛ вроде клепает такие, но в магазинах Москвы о нём не слышали.

Тоже хочу установить себе волгодвиг. Универсальный колокол есть, кронштейны сварю, а вот со сцепой проблема, да. Сверлить старый или устанавливать новый маховик не хочу. Кто знает, где найти новый триаловский ведомый от Победы — пишите, отблагодарю.

Когда я работал в Автохозяйстве ГУВД то приходилось готовить 402 моторы снятые со списанных Волг на Уаз. Колокол я использовал только универсальный-благо их откладывали со списанных моторов,в гбц сверлилась заглушка переходник с резьбой под кран печки-мелочь вроде но многие незнают что делать.
Сцепление:Диск УАЗ обтачивали до диаметра нажимного диска корзины НО так как демпферный узел диска УАЗ в Волговскую корзину не входит то в самой корзине на фрезере делали внутри проточку. Я изначально относился к этому скептически но машины ходили с таким сцеплением.

Так кронштейны переделывать надо. У волговских кронштейнов совершенно другой угол наклона, нежели чем у ЗМЗ. Подушки изуродует враз.

По моим сведениям, для установки 402 надо:

1) Переделать (самостоятельно сварить, или найти от ЗМЗ-410 — по слухам, они подходят) кронштейны двигателя
2) Просверлить дополнительные отверстия под КПП и нарезать в них резьбу (можно делать по месту). Либо, если повезёт, колокол будет «универсальным» и эти отверстия там уже будут.
3) Самое сложное — установка сцепления. На Волге оно меньше по диаметру и с другим шлицом (25 мм против 35 у УАЗа). Если маховик под рычажное сцепление, то потребуется либо пересверлиться под другую корзину, либо установить т. н. «универсальный» маховик, либо отыскать ведомый диск сцепления от ГАЗ-69/Победы, он нужного диаметра и с «большим» диаметром шлицов. ТРИАЛ вроде клепает такие, но в магазинах Москвы о нём не слышали.

Тоже хочу установить себе волгодвиг. Универсальный колокол есть, кронштейны сварю, а вот со сцепой проблема, да. Сверлить старый или устанавливать новый маховик не хочу. Кто знает, где найти новый триаловский ведомый от Победы — пишите, отблагодарю.

1) Они не только подходят, но и продаются. Называется «Кронштейн крепления двигателя змз для уаз». (Продаются в Уазпотребсоюзе)
2) Все верно.
3) Про сцепление пост 84:http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=109172&page=9

3) Про сцепление пост 84:http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=109172&page=9

Маленькие диски 225-230 мм под толстый вал и рычажную волговскую корзину или маленькую диафрагменную только под «старый 402» маховик , применять не рекомендуется
20-1601130 Триал
варианты из старых складских запасов или с барахолки с переклепанными накладками.
Во, во. 20-1601130 — это и есть Победовский диск.

Вообще в этом моменте самая большая путаница. Очень многие производители указывают совместимость 402, забывая указать что 402 нужен с лепестковой корзиной. Диск под рычажную волговскую должен иметь диаметр 225мм.

Малость поправлю: есть и лепестковые корзины под 225 мм (у меня была такая), так что вопрос спорный.

Итого: наименее проблемная комбинация — маховик с отверстиями под сцепление от 406 и коробка с тонким валом. Вариантов прорва.
Наиболее проблемный — рычажная корзина от 402 и толстый вал коробки. Тут разумный выход — установка универсальной лепестковой корзины с креплениями под 402 и 406 сцепление и подбор диска диаметром 240 под толстый вал.
Лично у меня как раз «наиболее проблемный» вариант, увы. Для «наименее проблемного» надо менять маховик и коробку. 😀

Источник

Читайте также:  Номер рабочего цилиндра сцепления уаз
Оцените статью