Уаз 469 последний выпуск

УАЗ возрождает легендарную модель УАЗ 469

ОАО «УАЗ» выпускает новое поколение легендарного внедорожника 469.

Новый более практичный автомобиль предназначен для использования в жестких условиях бездорожья. 469 создан на базе UAZ Hunter и получил разрезные мосты, металлические бампера, 4-х ступенчатую коробку передач, откидной борт багажника. Эти проверенные временем решения сделали автомобиль еще более проходимым и практичным в эксплуатации. В частности улучшилась геометрическая проходимость, за счет увеличения углов въезда и съезда. Изменились тяговые характеристики бензинового двигателя, за счет смещения максимального крутящего момента (208/3000 Нм.) в зону более низких оборотов. Снизился и расход топлива: на двигателе объемом 2,7 л средний расход топлива составляет 10,6 л на 100 км.

В то же время от нового модельного ряда УАЗ 469 получил современную конструкцию, обеспечивающую удобство управления автомобилем, в том числе пружинную переднюю подвеску, дисковые тормоза, гидроусилитель руля.

Автомобиль будет выпускаться в двух вариантах: с тентом или с металлической крышей.

Внедорожник адресован частным покупателям, проживающим вдали от городов и эксплуатирующих автомобиль в условиях плохих дорог, а также любителям активного отдыха: охоты и рыбалки. УАЗ 469 также предназначен для бюджетных организаций и силовых структур для патрулирования территорий и других служебных задач в условиях бездорожья.

УАЗ 469 назван в честь легендарного предшественника, от которого новый автомобиль унаследовал свои самые сильные стороны — непревзойденную проходимость, надежность и простоту конструкции, практичность и утилитарность честного внедорожника, в котором нет ничего лишнего.

Читайте также:  Как снять ступицу заднего колеса уаз хантер

«УАЗ 469 станет логичным дополнением нашей линейки внедорожников, — говорит А. А. Карпов, руководитель департамента продаж ОАО „УАЗ“, — Решение возобновить производство этой модели было продиктовано запросами наших корпоративных покупателей, которые нуждались в бюджетном автомобиле, способном работать в по-настоящему в жестких погодных условиях на бездорожье, к которым ни один из представленных на рынке автомобилей технологически не приспособлен. В результате мы разработали и предлагаем внедорожник, который на 23% дешевле существующих продуктов в линейке УАЗ, а по внедорожным качествам превосходит существующие модели».

Цена на новый УАЗ 469 стартует от 299 тыс. руб. за комплектацию автомобиля с тентом.

Производство стартует в начале марта, дилеры УАЗ уже начинают принимать заявки.

УАЗ 469 — автомобиль повышенной проходимости, созданный специально по заказу вооруженных сил. Первый УАЗ 469 сошёл с конвейера 15 декабря 1972 года. За тридцать лет было произведено более 2 миллионов автомобилей различных модификаций.

В 70-е годы УАЗ —469 экспортировался в 70 стран мира, на все континенты, кроме Австралии. УАЗ-469 знаменит своими победами и достижениями. В августе 1974 года он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря во время испытаний на способность работать на больших высотах. УАЗ-469 стал единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут без посторонней помощи.

В 1975 году ульяновский внедорожник первым из машин своего класса принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 79-м ему покорились Каракумы. УАЗ-469 не раз приносил своим экипажам победы на спортивных трассах. Начиная с 1965 года автозаводские спортсмены постоянно участвуют во всех крупных соревнованиях по автокроссу и практически всегда добиваются успеха.

Источник

Новый «УАЗ», которого на всех не хватит: эксклюзивный тест

Оригинал статьи: https://auto.mail.ru
Автор: Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru

Строго ограниченный тираж, коллекционная модель… Отдает пафосом мира толстосумов. Но редкую машину выпустил наш народный УАЗ. Зачем и для кого?

Виноват Брежнев. Лично, как вспоминают заводчане, давший отмашку запустить в производство новый внедорожник, прокатившись на прототипе по охотничьим угодьям Завидово. Полностью готовая машина тогда томилась в оковах бюрократии. Министров да прочих чиновников больше занимали наладка ВАЗа и модернизация АЗЛК. Одобрение генсека (кто бы мог подумать!) изменило приоритеты.

Цена юбилейной версии — 699 999 рублей. Это самый дорогой «Хантер». Для сравнения, базовый УАЗ стоит 619 000, а исполнение «Трофи» — 679 000

5 декабря 1972 года с выпуска установочной партии началась жизнь . Автомобиля, с которым сталкивался, наверное, каждый из нас. Одни постигали на уазике тяготы армейской службы, другие гоняли по сельским полям, третьи учились основам джиперства. Пусть неидеальный, зато неприхотливый внедорожник на своем веку без подготовки покорил Эльбрус и Памир, проехал трудными тропами от Москвы до Магадана и обратно, выдержал пытку жарой в пустыне Сахара… Проще сказать, потоптал шинами половину дикого и не очень мира.

469 и ни машиной больше

45 лет с рождения своей самой знаменитой модели УАЗ не имел права пропустить. Но подарок заготовили не юбиляру, а его избранным фанатам. Которые смогут с первого раза запомнить имя спецверсии по паспорту — . Шутка, в миру автомобиль окрестили незатейливо — «Хантер» юбилейной серии. Однако магию цифр использовали. Всего выпустят ровно 469 машин — в память о первом историческом индексе модели. И дилеры распродадут их в порядке живой очереди по принципу «кто раньше встал, того и тапки».

Люди скучали по откидному борту, УАЗ его вернул. Навес от дождя, столик, лавка для пикника или рыбалки, площадка для перевозки длинномеров — все в одном

Новый «УАЗ» обречен стать раритетом, ведь столь малой партией товарные машины в Ульяновске еще не делали. Поэтому случайных людей в клиентуре, очевидно, не будет. Юбилейный «Хантер» сочиняли для знатоков, причем по их же просьбам. Выяснилось, уазоводам не нужны большие колеса и прочий , равно как возврат к истокам вроде рессорной передней подвески или карбюраторного мотора.

Почти год мы готовили юбилейный вариант. — Рассказывает Константин Раевский, специалист департамента продуктового планирования УАЗа. — Изучали клубные форумы, устраивали исследования-«клиники», встречались с людьми. Дизайнеры отрисовали свыше сотни макетов! Предлагалось разукрасить «Хантер» на манер парадной военной техники — посчитали слишком банальным. Думали о оформлении, но китч на грани эпатажа — перебор. Публика, оказывается, хотела стильный и удобный автомобиль выходного дня в духе разумного минимализма.

Нежный мятный цвет — неметаллик. Глянцевое покрытие посчитали слишком нарядным даже для парадного мундира

На юбилейном УАЗе стоят неразъемные мосты «спайсер» — они современнее и дороже привычных «тимкенов»

Памятный шильдик только на левом борту. Минимализм…

Триколор и погон

Так юбилейный «Хантер» стал трехцветным. Опять же, впервые в истории УАЗа. Триколор образовали черная оконная линия, покрытая «благородным» (по заводской терминологии) зеленым колером «лодка» кузова, белые колесные диски и крыша. Причем такое решение не лишено практичности. Ведь светлые детали меньше нагреваются, что легко проверить дедовским способом. После того, как УАЗ постоял на жаре с полчаса, к матовой черной поверхности невозможно прикоснуться — обжигает сковородкой! А к белой крыше ладонь прикладываешь спокойно.

Старомодность имеет свои плюсы. Низкая линия остекления и тонкие стойки кузова обеспечили «Хантеру» отменную обзорность

Каждая машина получит уникальный номер. Нулями обозначен прототип

Железная передняя панель, «грузовые» приборы, трансмиссионные рычаги — салон за 45 лет почти не изменился

Верхние секции дверей съемные, поэтому стекла сдвигаются, а не опускаются.

Хоть замена кондиционеру, который на «Хантер», напомним, не ставят. Да и вообще список комфортных опций заканчивается, не успев начаться. Гидроусилитель руля и прикуриватель. На этом все, даже магнитолы нет. Однако, ульяновцы нашли способ украсить пустоту. На железной передней панели появился юбилейный шильдик на манер военного погона с порядковым номером автомобиля, а сиденья вместо кожзаменителя обшили дышащей тканью. Причем строчку выполнили в тон кузову, а текстиль пропитали водонепроницаемым тефлоновым составом (обещают, хватит на пару лет), так что кресла легко мыть после внедорожных вылазок.

Мундир новый, качество покраски, увы, прежнее — невысокое: уже протерлось до металла

Нытики проходят мимо

Забурчала под капотом 2, впрысковая «четверка» — чуть ли не самый передовой агрегат «Хантера». В голове не укладывается, что в XXI веке еще встречается настоящий негламурный автомобиль. Без АБС, подушек безопасности, толстой шумоизоляции и прочих штук — безусловно полезных, но избаловавших автолюбителя до неприличия. Ерзая на плоском кресле и сжимая в руках криво закрепленный руль, погружаешься в мир технических эффектов — подвывает механическая коробка; побрякивает барабан ручника на выходе раздатки; трясутся рычаги, словно насадки миксера; гудит ветер и стучат камешки по подкрылкам. Зато ты, черт возьми, мужик, а не любитель смузи и спиннеров — тебе в кайф, это твоя стихия. Борьба идет только с самим собой — сколько протянешь в такой обстановке? Ведь это как мобильник дома забыть: вроде жили без него раньше люди, а все равно тревожно…

носил мягкий верх. Но, открутив с десяток болтов, в кабриолет можно превратить и юбилейный «Хантер» — жесткая крыша снимается

Двигатель «Хантера» пока не получил патриотовскую прошивку, поднимающую мощность со 128 до 135 сил. Ну и пусть, зато тяги внизу хватает, «сотню» уазик разменивает на удивление проворно. А больше 110–120 км/ч гнать и не хочется — внедорожник принимается хлопать боковыми зеркалами, словно слон ушами, и так расширяет динамический коридор, что норовит зацепить встречку. Подруливать бесполезно — только хуже сделаешь.

Иными словами, юбилейный «Хантер» остался собой, даже несмотря на замену мостов. На лимитированную серию поставили более современные «спайсеры» взамен разъемных «тимкенов», которые привыкли поругивать за шумность и уважать за короткие главные пары (повышают тягу). Впрочем, это из разряда плацебо. Сейчас мосты обоих типов полностью равнозначны по своим характеристикам — от колеи до передаточных чисел.

Подголовники только спереди, зато спинки задних сидений регулируются по наклону, есть фиксаторы Isofix, а покрытый резиной пол моется хоть из шланга

Не надо нам Китая

Над чем реально стоило бы поработать уазовцам, так это над коробкой передач. Пятиступенчатая механика китайской фирмы BAIC поначалу отказывалась врубать пятую, потом рычаг «залипал» и не желал переходить вниз на четвертую. Затем агрегат чуть размялся, но первую все равно выбивало через раз, чем изрядно бесило при трогании с места…

Подключаемый полный привод с понижайкой скоро дополнит электромеханическая блокировка Eaton заднего моста. С ней «Хантер» получит иммунитет к диагональному вывешиванию. Переднюю блокировку решили не ставить по соображениям безопасности

У «Хантеров» юбилейной серии задний бампер железный (вместо пластикового) с буксирным устройством и упором запасного колеса

Спецверсию обули в универсальные шины размерности 225/75R16

Не очень эти трансмиссионные капризы вяжутся с неубиваемостью коллекционного «Хантера». А ведь именно такое впечатление он производит. На юбилейной версии минимум хрупкого пластика: железные бамперы, железные крюки, железная решетка радиатора, да все железное! На такой крепкой машине можно сгонять в ад и вернуться обратно, посчитав это легкой прогулкой. «УАЗу» все равно, где ехать — по дороге или по полю рядом. Только пусть пассажиры пристегнутся, иначе от лютой тряски зависнут космонавтами в невесомости между полом и потолком. Но пробить зависимые подвески — из разряда фантастики.

Доживем до полувека?

Получается интересная штука: 45 лет назад приспособленность машины к бездорожью считалась нормой, а сегодня — геройским, из ряда вон выходящим, хотя дрянных направлений в России полно и поныне.

Может, в этом секрет «бессмертия» классического уазика? В 2015 году его порывались снять с производства, назвав устаревшим морально и физически. Армейские заказы прекратились, но модель спасли охотники, рыболовы и совершенно новый контингент людей, считающих аскетичность «Хантера» особой фишкой. Вроде как покупаешь олдтаймер, только новый, на гарантии и способный не только по паркету ездить. Для покатушек по выходным — самое то.

Юбилейная версия почти моментально станет историей. Но «Хантер» продолжит путь. И, возможно, харизматичный персонаж встретит в строю, а не на пенсии.

Источник

«Надежность опытных образцов низкая»: УАЗ-469 пробивает дорогу в серию

УАЗ-471

В первой части материала об истории прославленного «уазика» шла речь о непростом рождении концепции будущего легкого армейского внедорожника. Ульяновский автомобильный завод в конце 50-х годов не имел большого опыта разработки собственных машин, занимался сборкой ГАЗ-69 и «вагонов» УАЗ-450. Последняя машина была самой удачной самостоятельной разработкой ульяновцев и, по-своему, совершила локальную революцию в отечественном автомобилестроении. До сих пор в нашей стране не производятся машины подобного класса – именно поэтому «буханка» еще на конвейере. Из инженерного послевоенного портфолио УАЗа можно выделить попытку постановки на конвейер дизельного грузовичка УльЗИС-253 еще в 1944 году. Машина была очень достойная и могла задать тон развитию отечественного автомобилестроения на многие годы вперед. Но вместо ульяновского грузовика на конвейер московского ЗИСа встал гораздо менее совершенный ЗИС-150. С тех пор на ульяновском автозаводе ничего крупнее УАЗ-3303 не делали.

Первым прототипом армейского «уазика» стал УАЗ-460, который успел поучаствовать в сравнительных испытаниях с Land Rover и немецким Sachsenring P3. Военных заказчиков не устроил небольшой дорожный просвет, и ульяновцы после показа техники ушли на доработку конструкции.

Но был в истории УАЗа и неординарный прототип. Вездеход с индексом 471 был представлен в 1960 году и был лишен рамы. Да, шестьдесят лет назад легендарный «уазик» чуть не получил несущий кузов. До сих пор у автопроизводителей внедорожной техники рама окончательно не вышла из моды. Можно с полной уверенностью говорить, что на УАЗе начала 60-х годов не смогли бы обеспечить несущему кузову необходимую для военного внедорожника прочность и надежность. К тому же несущий кузов оказался еще и дороже аналогичного рамного, а независимая подвеска – гораздо капризнее традиционной.


Продукция Ульяновского автозавода до принятия на конвейер УАЗ-469. Источник: uazbuka.ru

Но на этом революции УАЗ-471 не закончились.

Инженеры предусмотрели машине V-образный 4-цилиндровый бензиновый мотор, построенный на базе рядного «газовского» М-21. Ульяновцам удалось повысить мощность мотора с 70 до 82 л. с., и это понравилось военным. 471-й прототип отвергли, как слишком авангардный, да еще и лишенный требуемых колесных редукторов, а вот мотор рекомендовали в производство. Но, как это часто бывало в отечественном автомобилестроении, технологию производства прогрессивного двигателя так и не освоили.

Машина УАЗ-471, как уверяет автомобильный эксперт Евгений Кочнев, родилась не на пустом месте. В качестве идейного вдохновителя выступал заморский Ford M151, появившийся в армии США как раз в 1959 году. Машина была ниже классом, чем проектируемые УАЗы, но отличалась несущим кузовом и независимыми подвесками колес.

В Соединенных Штатах модель M151 выпускали на разных заводах до 1982 года. Интересно, что подобную технику Советской Армии пытались предложить инженеры столичного завода МЗМА (будущий АЗЛК). Предприятие определенно выбивалось из общесоюзного ряда автопроизводителей отсутствием машины военного назначения. Ситуацию в 1957 году должен был исправить «Москвич-415», подозрительно напоминающий американский Willys-MB. Машины первой серии вообще было не отличить от объекта копирования, а вот джипы второй генерации отличались некой самобытностью.

Но ни машины первой серии, ни второй не впечатлили военных. В отчете писали, что кузова «Москвичей» слишком слабые, проходимость и грузоподъемность недостаточны. В литературе до сих пор нет ясности относительно конструкции полноприводных машин – был ли кузов несущим или все-таки имел раму? Как бы то ни было, грядущий УАЗ-469 лишился и младшего брата «Москвича», и несущего кузова от прототипа 471.

А вот модель УАЗ-460, о которой шла речь в предыдущей части истории и которая не понравилась советским военным, приглянулась… китайцам! В 1965 году, за семь лет до запуска УАЗ-469 в серию, китайский Beijing (Бейцзин) освоил выпуск модели BJ212. Фактически это был немного перелицованный прототип УАЗ-460 с 75-сильным мотором, синхронизированной 3-скоростной КПП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Практически в неизменном виде китайский «уазик» выпускался до середины 80-х годов.

Первые очертания

Советских военных не устраивала, в отличие от китайцев, ульяновская машина с индексом 460 (по причине низкой проходимости), как и машина с индексом 471 (чрезмерно сложная и дорогая). Золотой серединой должен был стать УАЗ-469, представленный в 1959 году. Индекс уже соответствовал будущему серийному автомобилю, но вот внешность недалеко ушла от предшественника УАЗ-460.

Легкий внедорожник отличался большим дорожным просветом за счет колесных одноступенчатых цилиндрических редукторов. Кузов был трехдверным с откидывающимся задним бортом и рассчитан на двух человек с полутонным грузом, либо на пятерых с 50-килограммовой поклажей. Запасное колесо размещалось за водителем, что исключало дополнительную дверь по левому борту машины. Внедорожники оснащались серийными 70-сильными моторами от ГАЗ-21 «Волга». Также от легковой машины заимствовали сцепление.

Главной изюминкой конструкции прототипа УАЗ-469 была торсионная независимая подвеска – заводчане с завидным упорством продвигали эту идею в серийное производство.


УАЗ-469 1960 года. В машине уже угадываются знакомые черты. Источник: denisovets.ru

Интересно, что на УАЗе параллельно на аналогичной базе разработали и внедорожный фургон УАЗ-470А. Это машина в будущем заменит УАЗ-450Б вагонной компоновки и встанет на конвейер под индексом 452. Как видно, чтобы разобраться в хитросплетениях ульяновской инженерной культуры, требуется недюжинное терпение.

Военные автомобилисты вместе с профильным НИИ-21 организовали новым внедорожникам масштабные сравнительные испытания, продлившиеся с января по август 1960 года. В качестве контрольных машин выступали серийный ГАЗ-69 и ранний прототип УАЗ-460Б.

Что забыл в этом пробеге отвергнутый ранее 460-й УАЗ?

Как оказалось, его прочили в недорогой вариант внедорожника для народного хозяйства Советского Союза. Таким образом, уже на этапе проектирования в Ульяновске закладывали две спецификации внедорожника – простую гражданскую и сложную армейскую.

В ходе пробега самой первой, на 17,5 тысячах километрах, сдалась «буханка» УАЗ-470А. 469-я машина прошла гораздо больше, но также не обошлось без замечаний. Не понравился слишком угловатый кузов, создающий высокое сопротивление воздуху на скоростях. Пожалуй, первый в отечественной истории случай, когда военные автомобилисты озаботились аэродинамикой машины. Опытные машины прошли более 20 тысяч километров и остались в строю. Но военным не понравилось состояние мотора М-21 после такого пробега и низкая надежность трансмиссии. В частности, коробка передач разрушалась от некачественной сборки и дефектов в приводе. Вызвала нарекание и отопительная система тентованного кузова «уазика».


УАЗ-469 1960 года. Уже в сентябре 1961 года появится всемирно известный УАЗ-469 в привычном исполнении кузова. Источник: denisovets.ru

Но среди очевидных плюсов выделялась просторная кабина, экономичность и высокая проходимость. Машина шла по снегу глубиной до 45–50 см, наголову превосходя в этой дисциплине ГАЗ-69. Горьковский внедорожник даже не мог двигаться по проторенной УАЗом колее в полуметровом снегу.

Выгодно отличался 469-й от «газика» на четверть большей тягой на крюке, что выдавало в машине задатки тягача.

На шоссе и легком бездорожье успехи новой ульяновской машины и заслуженного ГАЗ-69 были сравнимы.

Выводы по 469-й машине были пессимистичными.

Источник

Оцените статью