- УАЗ 469
- УАЗ 469 — фото 1
- УАЗ 469 — фото 2
- УАЗ 469 — фото 3
- УАЗ 469 — фото 4
- УАЗ 469 — фото 5
- Технические характеристики УАЗ 469
- Модификации УАЗ 469
- УАЗ 469 2.2D MT
- УАЗ 469 2.7 MT
- УАЗ 469Б 2.4 MT
- Одноклассники УАЗ 469 по цене
- Отзывы владельцев УАЗ 469
- «Надежность опытных образцов низкая»: УАЗ-469 пробивает дорогу в серию
- УАЗ-471
- Первые очертания
УАЗ 469
УАЗ 469 — фото 1
УАЗ 469 — фото 2
УАЗ 469 — фото 3
УАЗ 469 — фото 4
УАЗ 469 — фото 5
Технические характеристики УАЗ 469
Модельный год | 1972 |
Тип кузова | Внедорожник |
Длина, мм | 4100 |
Ширина, мм | 1730 |
Высота, мм | 2025 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Россия |
Модификации УАЗ 469
УАЗ 469 2.2D MT
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 2235 |
Мощность, л.с. / оборотах | 114/3500 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1800-2800 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
УАЗ 469 2.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2693 |
Мощность, л.с. / оборотах | 112/4150 |
Момент, Н·м / оборотах | 208/3000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
УАЗ 469Б 2.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2445 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 167/2200 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Одноклассники УАЗ 469 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев УАЗ 469
Итак, машина служебная, эксплуатация круглогодичная. Пробег УАЗ 469 по спидометру – 208 тыс. км, потом спидометр отказал. По моим данным где-то в районе 350-380 тыс. км. Мотор «сотка» как всегда — на высоте. Был заменен вал коромысел (переломило, при этом стал работать, как дизель). Проехал так недели 2. Потом залез посмотреть зазор в клапанах, а там вот такой сюрприз. Заменены также высоковольтные провода, 4-5 помп, стартер. Свечи, ремни по мере необходимости. Масло и фильтры каждые 10 тыс. км. И все по мотору. Коробка с «раздаткой» — менял только масло. Ничего не делал. Кстати, 3-ю выбивает до сих пор. Снимал раза 3 все это дело, но ничего не нашел: «синхроны» — отлично, валы не гуляют, вилки — тоже норма. Короче, забил и уже привык, смирился. Менял 2 раза сцепление вместе с корзиной. Мосты — передний «люфтит» уже давно (вернее 2 зиму, на лето отключен). Были заменены трещотки и прокатаны на заводе рессоры. Задний потек, но не через сальник, а через половинки. Лечится откручиванием половинок. Но несильно. Кузов — отдельная тема. Сгнило все, что может сгнить. Даже проводка. Из электрики горят только фары, и работает моторчик печки, все остальное не работает, не горит и не мигает 2 последних года. Рама – «Сделано в СССР» и этим все сказано, в идеале. За все время эксплуатации УАЗ 469 стерто 4 комплекта колес, 3 комплекта «дубовых» УАЗовских и последний И-502. Кстати, последняя резинка мне очень понравилась и по грязи и по снегу — такой «середнячок», мягкая и тихая и по проходимости нормально. Были заменены 2 тормозных барабана,3 или 4 тормозных цилиндра, по-моему, еще пара тормозных шлангов, но это все мелочи. Ну, вот в принципе и все. Мой Друг отправляется на заслуженную пенсию. Да, да именно на пенсию, а не на разборку или утиль. Ведь верных друзей не бросают. Сегодня ему на смену пригнал новенький «Хантер» 315195.
Достоинства : крепкая конструкция. Неприхотливость. Ремонтопригодность. Проходимость.
Недостатки : простота во всем. Отсутствие комфорта. Требует постоянного ухода.
Опишу ощущения от вождения УАЗ 469. На проселке и в лесу ему мало конкурентов. Сказать, что он неприхотлив — не сказать ничего. Ездит везде – по крайней мере, я не смог за два года засадить его ни разу. Особо нравится катать друзей по упавшим деревьям в лесу, мало кто может предположить, что он их просто не замечает. Осенью, по раскисшему полю — тоже, пожалуйста, опять же по песку отлично гребет. Без экстрима тоже не обошлось, штурмовал местные горки, угол атаки просто фантастический – в общем, одни положительные эмоции от вождения по пересеченной местности. И, что немаловажно, никаких переживаний за внешний вид и страхов поломки. Из неприятного только неоднократно встреченные деревья, при езде задним ходом, сказывается наличие «парктроника» на других авто. Ремонтировалось всё — прыганием моей тушки на открытой задней двери, и заменой задних фонарей. Что касается асфальта, то тут полный мрак: не разогнать, не затормозить, после 80 всё вибрирует и трясется, разогнал УАЗ 469 один раз до 110, больше не экспериментировал – реально страшно, что сейчас что-нибудь отвалиться. При возможности на асфальт лучше на УАЗ 469 вообще не выезжать, я даже бензин ему привожу, что бы на заправку не ездить 40 км. Итог: мне нравится этот автомобиль, мало того, всем приехавшим за это время ко мне друзьям и знакомым было тяжело избежать искушения погонять на этом автомобиле. Но его ни в коем случае нельзя покупать, как основной автомобиль, ездить на нём в городе – просто нереально, как сказал один товарищ: «только по приговору народного суда».
Достоинства : этот автомобиль хорош там, где нет дорог.
Недостатки : плох там, где дороги есть.
С детства хотел купить УАЗ 469, чтобы в деревне рассекать по бездорожью. И моя мечта осуществилась, причём УАЗ стал моей первой машиной. Было это в 2002 г. Машину брал подержанную, так как на новый не было средств. Он встал мне в 60 тыс. руб. Машина была мне симпатична. Специально выбирал цвет «хаки» и эту комплектацию. Пробег 14 тыс. км. Коробка 4-скоростная без синхронизаторов. Военный мост, «кенгурин», анатомические сиденья, толстый руль, «противотуманки», металлическая торпеда, полностью рессорная подвеска и муфты быстрого включения. Поставил магнитолу, тонировал его и к зиме покрыл «антикором» днище и по периметру. Машинка получилась отличная. Я на нем рассекал по дремучим смоленским и калужским лесам. Любая «дорога» была преодолима, второй мост выручал постоянно, иногда приходилось включать в «раздатке» пониженную передачу. После лета эксплуатации УАЗ 469 задумался над тем, чтобы поменять родной 151-й карбюратор на «Соллекс». Так как выходило около 20 литров на 100 км. Поехал на карбюраторный завод на Шаболовке, где всем желающим переделывали эти карбюраторы на разные машины. Мне все установили, и машину стало не узнать. Разгон, динамика и расход — всё это меня стало радовать ещё больше. Расход снизился до 13-15 литров. Единственный минус этого карбюратора — его привередливость к топливу. Тогда ещё заливал 76-й бензин, и он постоянно засорялся. Иногда просто хватало «прогазовки» хорошей, а иногда приходилось разбирать и чистить капитально. Со временем я наловчился и делал эту операцию за 20-30 минут. Разгонялся (по спидометру) до 115 км/час и это с военным мостом. Крейсерская скорость для него, да и для меня на УАЗ 469 была 95-100 км. После уже было страшновато, в основном из-за тормозов. Боялся, 2,5-тонную махину просто так не остановить. За период эксплуатации УАЗ 469 сломалась помпа (так как она на вентиляторе охлаждения, то и износ сильнее из-за вибрации лопастей). Термостат два раза (заменил сам). Глушитель вообще замучил — менял 5 раз. Как будто их из соломы делают. Прогнивали меньше чем за год. Поменял рессоры по случаю. Вот вообще то и всё. По мелочи — предохранители, лампочки. Лобовое стекло менял из-за того, что попал туда камень, и оно треснуло. Как вторая машина — УАЗ самое то.
Достоинства : купил не дорого. Ремонтопригодность. Прост в обслуживании (нет никаких датчиков и прочего). Запчасти везде есть. Проходимость. Высокая посадка — всё видно. Машина большая — уважают и уступают или просто боятся.
Недостатки : расход бензина. Не открываются окна, только форточки и то мало. Затекает вода при дожде в салон. Шумный очень, особенно на 4-й передаче и под 100. Детали (запчасти) с малым ресурсом.
УАЗ 469 был куплен у генерала МЧС по выходе того на пенсию практически новым. Потребовалось практически сразу заменить резину, на пешке зимой УАЗик становился неуправляемым. Через несколько месяцев заменил, переделав торсионные амортизаторы, поставив от ГАЗель, двухстороннего действия от чего плавность хода, управляемость значительно улучшились. После при штурме реки понял, что необходимо менять фильтр, приобрел у соседа с Москвича 41. Несколько раз заезжал на станцию регулировки газового оборудования, оно капризно и требует квартального обслуживания и слива конденсата в остальном нареканий нет. На трассе комфортная скорость около 80 км, но и разгоняется до 100 легко. После 10 тысяч перебрал трамблер, хотелось сохранить старый, оригинальный, но эксплуатация показала в необходимости отказа от старого. После купил новый. Масло в трансмиссии после 40 градусов с минус замерзало и завести с толкача становилось невозможным. Сменил на полусинтетику. В остальном честный автомобиль без нареканий, раритетный в наше время.
Достоинства : проходимость. Неприхотливость. Простота обслуживания и ремонта. Дешевизна запчастей и их наличие. Комфортность в салоне.
Недостатки : управляемость. Скоростные характеристики.
Старый друг лучше новых двух — это про УАЗ 469. Узкоспециализированная техника. Больше предназначенная не столько для перемещения хозяина в пространстве, сколько составления ему компании в желании посетить какое-либо место, но вот ограничений по выбору этого самого места становится гораздо меньше, чем с любым другим автомобилем. При наличии некоторых навыков обслуживания, а также предварительной подготовки автомобиль выдержит многое, хотя не лишним запастись запчастями, список слабых мест известен, а ремонт возможен в любых условиях. По проходимости равных в этом классе УАЗ 469 просто не существует, автомобиль прощает очень много ошибок. В штатном исполнении для лучшей проходимости ему, конечно, не хватает блокировок, но в принципе компенсируется умениями водителя, так что учитесь ездить. Все, кто кричит, что машина плохая — либо лентяи (я в их числе), либо просто не умеют их готовить. Не ленитесь, и УАЗ 469 отплатит вам тем же.
Достоинства : уникальность конструкции. Распространённость даже в самых отдалённых местах Страны. Ремонтопригодность. Крайне высокая проходимость.
Недостатки : слабая надёжность агрегатов. Отсутствие комфорта.
Новый УАЗ 469 был куплен у официального дилера в 2010 году, с ожиданием после предварительного заказа и предоплатой 1.5 месяца. По философии и по технической начинке это тот же самый 469 УАЗик разработки 60 годов, но с 409-м мотором и передней пружинной подвеской с дисковыми тормозами и ГУРом. КПП 4-ступка, мосты обычные, откидной задний борт. Крыша железо, отдали 342 тыс. рублей. В деревню пролазит за эти деньги только он. По трассе на нем ехать не интересно, по грунтовке или грейдеру трясет и козлит и постоянно ловишь на дороге и крестишься, когда разъезжаешься со встречной, но это с непривычки — километров через 50-80 привыкаешь. Им надо не рулить, а задавать направление. Панель не скрепит и не гремит в любой мороз, потому что ее нет. Приборы врезаны прямо в металл. Уплотнители пропускают, в багажнике и салоне в сухую погоду пыль, в дождь вода. Печка греет хорошо, но спереди жарко, а сзади ноги подмерзают и плохо сделан обдув на лобовое — середина замерзает. Мотор нравится, тихий и тяговитый, можно трогаться со второй, а по грунтовке едешь, как на автомате, на 3 передаче тянет в диапазоне 20-70 км/ч. А вот по лесу уже получаешь истинное наслаждение, но без извращенного фанатизма, машина в стоке на родной резине Кама, а во-вторых — за трактором далеко.
Недостатки : пока не обнаружены.
Илья, Нижний Тагил
Ездил я до недавнего времени на Форд Фокус 2, не знал проблем. А живу я в небольшом городке на Урале. С дорогами у нас не очень хорошая ситуация. Да тут еще жена и двое детей — то туда надо ехать, то сюда. А автомобиль один. И решился я — приобрел себе внедорожник, а именно УАЗ 469. Теперь на качество дороги и глубину колеи я внимания не обращаю, по колхозу нашему ездить — самое то. Проблема в другом — каждый день приходится что-нибудь подкрутить или поменять, но к этому я был готов. УАЗ 469 приобрел у знакомого, который два года назад перебрал его полностью, от самой рамы. В общем и целом машина зверь. По совместительству являюсь охотником, так что без дела аппарат не простоит. Как купил — поменял бачок расширительный на сцеплении, масло, фильтра. Нужно еще тент поменять и кардан передний — потом хоть куда можно ехать. Двигатель стоит карбюраторный (карбюратор от «семерки»). Мосты гражданские, скоростные. Буду тихонько ремонтировать аппарат, ездить. Сегодня вот диски решил покрасить. Всем удачи!
Достоинства : не обращаю внимания на качество дороги и колею.
Источник
«Надежность опытных образцов низкая»: УАЗ-469 пробивает дорогу в серию
УАЗ-471
В первой части материала об истории прославленного «уазика» шла речь о непростом рождении концепции будущего легкого армейского внедорожника. Ульяновский автомобильный завод в конце 50-х годов не имел большого опыта разработки собственных машин, занимался сборкой ГАЗ-69 и «вагонов» УАЗ-450. Последняя машина была самой удачной самостоятельной разработкой ульяновцев и, по-своему, совершила локальную революцию в отечественном автомобилестроении. До сих пор в нашей стране не производятся машины подобного класса – именно поэтому «буханка» еще на конвейере. Из инженерного послевоенного портфолио УАЗа можно выделить попытку постановки на конвейер дизельного грузовичка УльЗИС-253 еще в 1944 году. Машина была очень достойная и могла задать тон развитию отечественного автомобилестроения на многие годы вперед. Но вместо ульяновского грузовика на конвейер московского ЗИСа встал гораздо менее совершенный ЗИС-150. С тех пор на ульяновском автозаводе ничего крупнее УАЗ-3303 не делали.
Первым прототипом армейского «уазика» стал УАЗ-460, который успел поучаствовать в сравнительных испытаниях с Land Rover и немецким Sachsenring P3. Военных заказчиков не устроил небольшой дорожный просвет, и ульяновцы после показа техники ушли на доработку конструкции.
Но был в истории УАЗа и неординарный прототип. Вездеход с индексом 471 был представлен в 1960 году и был лишен рамы. Да, шестьдесят лет назад легендарный «уазик» чуть не получил несущий кузов. До сих пор у автопроизводителей внедорожной техники рама окончательно не вышла из моды. Можно с полной уверенностью говорить, что на УАЗе начала 60-х годов не смогли бы обеспечить несущему кузову необходимую для военного внедорожника прочность и надежность. К тому же несущий кузов оказался еще и дороже аналогичного рамного, а независимая подвеска – гораздо капризнее традиционной.
Продукция Ульяновского автозавода до принятия на конвейер УАЗ-469. Источник: uazbuka.ru
Но на этом революции УАЗ-471 не закончились.
Инженеры предусмотрели машине V-образный 4-цилиндровый бензиновый мотор, построенный на базе рядного «газовского» М-21. Ульяновцам удалось повысить мощность мотора с 70 до 82 л. с., и это понравилось военным. 471-й прототип отвергли, как слишком авангардный, да еще и лишенный требуемых колесных редукторов, а вот мотор рекомендовали в производство. Но, как это часто бывало в отечественном автомобилестроении, технологию производства прогрессивного двигателя так и не освоили.
Машина УАЗ-471, как уверяет автомобильный эксперт Евгений Кочнев, родилась не на пустом месте. В качестве идейного вдохновителя выступал заморский Ford M151, появившийся в армии США как раз в 1959 году. Машина была ниже классом, чем проектируемые УАЗы, но отличалась несущим кузовом и независимыми подвесками колес.
В Соединенных Штатах модель M151 выпускали на разных заводах до 1982 года. Интересно, что подобную технику Советской Армии пытались предложить инженеры столичного завода МЗМА (будущий АЗЛК). Предприятие определенно выбивалось из общесоюзного ряда автопроизводителей отсутствием машины военного назначения. Ситуацию в 1957 году должен был исправить «Москвич-415», подозрительно напоминающий американский Willys-MB. Машины первой серии вообще было не отличить от объекта копирования, а вот джипы второй генерации отличались некой самобытностью.
Но ни машины первой серии, ни второй не впечатлили военных. В отчете писали, что кузова «Москвичей» слишком слабые, проходимость и грузоподъемность недостаточны. В литературе до сих пор нет ясности относительно конструкции полноприводных машин – был ли кузов несущим или все-таки имел раму? Как бы то ни было, грядущий УАЗ-469 лишился и младшего брата «Москвича», и несущего кузова от прототипа 471.
А вот модель УАЗ-460, о которой шла речь в предыдущей части истории и которая не понравилась советским военным, приглянулась… китайцам! В 1965 году, за семь лет до запуска УАЗ-469 в серию, китайский Beijing (Бейцзин) освоил выпуск модели BJ212. Фактически это был немного перелицованный прототип УАЗ-460 с 75-сильным мотором, синхронизированной 3-скоростной КПП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Практически в неизменном виде китайский «уазик» выпускался до середины 80-х годов.
Первые очертания
Советских военных не устраивала, в отличие от китайцев, ульяновская машина с индексом 460 (по причине низкой проходимости), как и машина с индексом 471 (чрезмерно сложная и дорогая). Золотой серединой должен был стать УАЗ-469, представленный в 1959 году. Индекс уже соответствовал будущему серийному автомобилю, но вот внешность недалеко ушла от предшественника УАЗ-460.
Легкий внедорожник отличался большим дорожным просветом за счет колесных одноступенчатых цилиндрических редукторов. Кузов был трехдверным с откидывающимся задним бортом и рассчитан на двух человек с полутонным грузом, либо на пятерых с 50-килограммовой поклажей. Запасное колесо размещалось за водителем, что исключало дополнительную дверь по левому борту машины. Внедорожники оснащались серийными 70-сильными моторами от ГАЗ-21 «Волга». Также от легковой машины заимствовали сцепление.
Главной изюминкой конструкции прототипа УАЗ-469 была торсионная независимая подвеска – заводчане с завидным упорством продвигали эту идею в серийное производство.
УАЗ-469 1960 года. В машине уже угадываются знакомые черты. Источник: denisovets.ru
Интересно, что на УАЗе параллельно на аналогичной базе разработали и внедорожный фургон УАЗ-470А. Это машина в будущем заменит УАЗ-450Б вагонной компоновки и встанет на конвейер под индексом 452. Как видно, чтобы разобраться в хитросплетениях ульяновской инженерной культуры, требуется недюжинное терпение.
Военные автомобилисты вместе с профильным НИИ-21 организовали новым внедорожникам масштабные сравнительные испытания, продлившиеся с января по август 1960 года. В качестве контрольных машин выступали серийный ГАЗ-69 и ранний прототип УАЗ-460Б.
Что забыл в этом пробеге отвергнутый ранее 460-й УАЗ?
Как оказалось, его прочили в недорогой вариант внедорожника для народного хозяйства Советского Союза. Таким образом, уже на этапе проектирования в Ульяновске закладывали две спецификации внедорожника – простую гражданскую и сложную армейскую.
В ходе пробега самой первой, на 17,5 тысячах километрах, сдалась «буханка» УАЗ-470А. 469-я машина прошла гораздо больше, но также не обошлось без замечаний. Не понравился слишком угловатый кузов, создающий высокое сопротивление воздуху на скоростях. Пожалуй, первый в отечественной истории случай, когда военные автомобилисты озаботились аэродинамикой машины. Опытные машины прошли более 20 тысяч километров и остались в строю. Но военным не понравилось состояние мотора М-21 после такого пробега и низкая надежность трансмиссии. В частности, коробка передач разрушалась от некачественной сборки и дефектов в приводе. Вызвала нарекание и отопительная система тентованного кузова «уазика».
УАЗ-469 1960 года. Уже в сентябре 1961 года появится всемирно известный УАЗ-469 в привычном исполнении кузова. Источник: denisovets.ru
Но среди очевидных плюсов выделялась просторная кабина, экономичность и высокая проходимость. Машина шла по снегу глубиной до 45–50 см, наголову превосходя в этой дисциплине ГАЗ-69. Горьковский внедорожник даже не мог двигаться по проторенной УАЗом колее в полуметровом снегу.
Выгодно отличался 469-й от «газика» на четверть большей тягой на крюке, что выдавало в машине задатки тягача.
На шоссе и легком бездорожье успехи новой ульяновской машины и заслуженного ГАЗ-69 были сравнимы.
Выводы по 469-й машине были пессимистичными.
Источник