Уаз 469 с рессорами 452
«Чудны крестьянские дети» (с)
Кто то наоборот пытается побыстрее от Буханочных рессор с подушками избавится, в пользу Козлячей подвески, а тут все наоборот. )))))))
Из плюсов вижу только, то что рессоры на Бухани более мощные, масса то больше, по этому подвеска будет более неубиваемая.
Из минусов:
1. На сколько подвеска неубиваемая, на столько она же будет «дубовая»
2. Получаешь гемморой с заменой подушек (это тебе не серьги поменять, на буханях при установке положенно рессору разгибать)
А вот меня после поездки на 3909 владелец 469-го спросил сразу: можно ли воткнуть мои рессоры на его «козлика»? Вообще-то, я не думаю что это надо делать. Может быть поработать со своими? Ну, подобрать количество листов, смазать наконец? Но в 452-й подвеске мне нравится именно унификация и простота конструкции. Поменять подушки не такая уж проблема, тем более если применить несложные приспособления: от лома до несложного. агрегата, так что ли сказать. Подушки вполне надёжны сами по себе, причём я много слышу нареканий по поводу качества резинок для 469-го. Сравнивая то, что вижу прихожу к выводу, что 452-я подвеска лучше. Но это моё мнение.
«Для внедорожников рессоры без серёг ..противопоказанны..». Вот те на! А немцы ещё в войну ставили такую подвеску на вездеходы!? А как же всеми уважаемая «ШИШИГА», она же «ПРОНЫРА»!?
Листы для 452-й рессоры выпускаются как прямоугольного так и трапециевидного сечения.
И не могу никак пожаловаться на ход подвески. Если рессора в ноль не просевшая — всё работает нормально. Во всяком случае приходилось видеть мосты скрещенными как кости у «Весёлого Роджера».
При том взаиморасположении рулевой машинки и сошки которое есть на козлике,получите вообще невменяемую в кправлении машину.Там кинематика работы совсем дурная становится.И так то воют козловоды,что машина по дороге как говно в проруби,а тут вобще будет караул.Если конечно бомбить с нагрузкой по бездорожъю,то наверное будет покрепче,хотя мне,как бухановоду,выпало счастье менять верхние кронштейны чашек рессор,протертые концами рессор до дыр,а это тот еще секас,спилить и выбить заклепки и поменять кронштейны.Вобщем эта эротическая жизнь и привела к инсталяции на буханку длинных четырехлистовых рессор от Хантера по кругу.А тут,добровольно сами хотите на этот геморой перейти.
Ну, согласись — сам до этого довёл. Я по другому пути пошёл: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=1371995 , и доволен. Впрочем, каждому своё.
а подушки заменить пару минут, открутил 6 болтов и отгибай рессорину и вставляй новую подушку, хоть и ебля но что вы хатите уазик!
Что-что, но никогда не поверю, что поменять подушки на 452 две минуты, даже естественно по сравнению с козлом!
Что-что, но никогда не поверю, что поменять подушки на 452 две минуты, даже естественно по сравнению с козлом!
Привет земляк! При правильном подходе и сноровке подушки на машине меняются за 1-2 часа с перекурами. Для этого только домкрат гидравлический хороший нужен.
Привет земляк! При правильном подходе и сноровке подушки на машине меняются за 1-2 часа с перекурами. Для этого только домкрат гидравлический хороший нужен.
Привет земляк!:) Но для замены втулок на козле нужен один просто домкрат, а для 452 + интересная камасутра, зависящая от изгиба рессор
Что-что, но никогда не поверю, что поменять подушки на 452 две минуты, даже естественно по сравнению с козлом!
задние меняются очень быстро затруднение вызывает только водительская рессора так как там рулевая тяга мешается,а так минут по 5-10 на одну рессору!
Касательно управляемости. Ляжте под бухань слева спереди и попросите кого-то покрутить руль на асфальте. Увидите, что рессора передняя ходит минимум на сантиметр взад-вперед на новых исправных подушках даже. Отсюда, возможно,и замедленная реакция на поворот руля. Хотя, рулил я козлом как-то, особых отличий от своего Головаста не заметил. Геометрия подвески полностью другая, но результат примерно тот же :).
Хозяин, правда, боялся ехать быстрее 70, говорил, что неисправна подвеска, машина по дороге гуляет. Я ехал на нем обычные 80-90 и не виделотличия в рулении от Головаста. Может быть, там и вправду была неисправность и исправный козел рулится лучше.
Касательно подушек. Я сделал себе спецприспособу для распрямления рессоры, для работы которой необходим гидравлический домкрат с большим ходом (лучше двухплунжерник). Хотя можно и с маленьким ходом, если рессора уже на машине (т.е. слегка выпрямлена и ее не надо распрямлять с нуля). Плюс к тому нужен штатный домкрат для подпора крышки рессорной подушки, чтобы наживить болты (хотя, вместо этого можно юзать комплект более длинных болтов, которые менять по мере поджима, но риск отломить лапки чугунной крышки). Уходит на замену подушек около 30 минут.
Сами подушки на штатной рессоре ходят долго и неприятностей не доставляют. Однако на усиленной мне приходится раз в 4-5 тык менять их.
Касетельно формы листов. Есть обычные штатные рессоры, раньше были 14 листов, потов в 80х или начале 90х сделали 13 листов. Листы обоих рессор невзаимозаменяемы (то есть некоторые взаимозаменяемы,некоторые нет). Вот эти рессоры с трапецевидными листами.
Есть еще рессоры с широкими прямоугольными листами, усиленные. 10 или 11 листов, точно не помню уже. Некоторые называют их «рессоры 451Д». Встречались когда-то на свалках, черметах и старых машинах. По слухам, кто-то видел пару раз в магазинах такие новые. Вот эти жрут подушки сильно.
Касательно управляемости. Ляжте под бухань слева спереди и попросите кого-то покрутить руль на асфальте. Увидите, что рессора передняя ходит минимум на сантиметр взад-вперед на новых исправных подушках даже. Отсюда, возможно,и замедленная реакция на поворот руля. Хотя, рулил я козлом как-то, особых отличий от своего Головаста не заметил. Геометрия подвески полностью другая, но результат примерно тот же :).
Хозяин, правда, боялся ехать быстрее 70, говорил, что неисправна подвеска, машина по дороге гуляет. Я ехал на нем обычные 80-90 и не виделотличия в рулении от Головаста. Может быть, там и вправду была неисправность и исправный козел рулится лучше.
Касательно подушек. Я сделал себе спецприспособу для распрямления рессоры, для работы которой необходим гидравлический домкрат с большим ходом (лучше двухплунжерник). Хотя можно и с маленьким ходом, если рессора уже на машине (т.е. слегка выпрямлена и ее не надо распрямлять с нуля). Плюс к тому нужен штатный домкрат для подпора крышки рессорной подушки, чтобы наживить болты (хотя, вместо этого можно юзать комплект более длинных болтов, которые менять по мере поджима, но риск отломить лапки чугунной крышки). Уходит на замену подушек около 30 минут.
Сами подушки на штатной рессоре ходят долго и неприятностей не доставляют. Однако на усиленной мне приходится раз в 4-5 тык менять их.
Касетельно формы листов. Есть обычные штатные рессоры, раньше были 14 листов, потов в 80х или начале 90х сделали 13 листов. Листы обоих рессор невзаимозаменяемы (то есть некоторые взаимозаменяемы,некоторые нет). Вот эти рессоры с трапецевидными листами.
Есть еще рессоры с широкими прямоугольными листами, усиленные. 10 или 11 листов, точно не помню уже. Некоторые называют их «рессоры 451Д». Встречались когда-то на свалках, черметах и старых машинах. По слухам, кто-то видел пару раз в магазинах такие новые. Вот эти жрут подушки сильно.
Опять же сошлюсь на напарника по поездке, владельца 469-го. По его впечатлению управляемость не хуже точно. И в движении нагрузка на рессору несколько иная чем на стоянке.
Даже с 3-мя коренными листами подушка ставится без большого геморроя, разумеется если она попала на место. Наживляется краиний болт. а чтобы посадить внутренние достаточно поджать монтажкой крышку. Правда, у меня рессоры оттягиваются цепями, и монтажка цепляется для опоры за звено.
Вот заменой подушки в 4-5 тысяч вы меня , откровенно сказать, сразили. На предыдущей машине подушки отходили (до продажи, а не замены!) 95 тысяч. На нынешней замена на том же пробеге, но
1) машина ходит с гораздо большей нагрузкой
2) просевшая рессора очень быстро убивает подушки.
Так что недолгая жизнь подушек может косвенно говорить о состоянии ваших рессор и , может быть, амортизаторов. Опять же большое усилие при установке настораживает: на место ли они попали? Во всяком случае после усиления и замены подушек пройдено около 15 000 и подушки в прекрасном состоянии.
Опять же сошлюсь на напарника по поездке, владельца 469-го. По его впечатлению управляемость не хуже точно. И в движении нагрузка на рессору несколько иная чем на стоянке.
Даже с 3-мя коренными листами подушка ставится без большого геморроя, разумеется если она попала на место. Наживляется краиний болт. а чтобы посадить внутренние достаточно поджать монтажкой крышку. Правда, у меня рессоры оттягиваются цепями, и монтажка цепляется для опоры за звено.
Вот заменой подушки в 4-5 тысяч вы меня , откровенно сказать, сразили. На предыдущей машине подушки отходили (до продажи, а не замены!) 95 тысяч. На нынешней замена на том же пробеге, но
1) машина ходит с гораздо большей нагрузкой
2) просевшая рессора очень быстро убивает подушки.
Так что недолгая жизнь подушек может косвенно говорить о состоянии ваших рессор и , может быть, амортизаторов. Опять же большое усилие при установке настораживает: на место ли они попали? Во всяком случае после усиления и замены подушек пройдено около 15 000 и подушки в прекрасном состоянии.
Да, на передних рессорах, которые штатные заводские, я тоже поставил подушки и забыл, отходили более 30 тык уже. Но задние рессоры отец когда-то с ухмылкой усилил так, что они лишь слегка выпрямлялись при нагрузке в 2 тонны.То есть мало того, что это широкие рессоры «451Д», так еще и доп листы туда напиханы. Я часть доп. листов уже вытащил, заодно густо смазал графиткой. Но все равно с грузом в 2 тонны они даже не выпрямляются. Хотя уже начали хотя бы работать, зад перестал прыгать с отрывом колес от земли на 80 км/ч. Вот эти рессоры подуши у меня и жрут. Вот, думаю, как бы еще по паре листов оттуда убрать Сейчас в них по 10 или 11 листов, точно не помню.
Но ослаблять сильно тоже не хочу, ибо как раз недавно столкнулся с ситуацией, что из Москвы 1500 км пришлось везти 2 тонны груза. Накачал задние колеса до 2.8 атм и до 2.5 атм передние, и приехал вроде нормально (колеса у меня ЯИ-357А, т.е. те самые, на которые по тонне грузить можно).
А потому думаю вот, где народ добывает подрессорники для наших машин? говорят, какой-то завод их специально для 452 выпускает.
Кстати, впечатление сложилось, с грузом 2 тонны подушки живут лучше,чем на пустой машине. 🙂
А вот меня после поездки на 3909 владелец 469-го спросил сразу: можно ли воткнуть мои рессоры на его «козлика»? Вообще-то, я не думаю что это надо делать. Может быть поработать со своими? Ну, подобрать количество листов, смазать наконец? Но в 452-й подвеске мне нравится именно унификация и простота конструкции. Поменять подушки не такая уж проблема, тем более если применить несложные приспособления: от лома до несложного. агрегата, так что ли сказать. Подушки вполне надёжны сами по себе, причём я много слышу нареканий по поводу качества резинок для 469-го. Сравнивая то, что вижу прихожу к выводу, что 452-я подвеска лучше. Но это моё мнение.
«Для внедорожников рессоры без серёг ..противопоказанны..». Вот те на! А немцы ещё в войну ставили такую подвеску на вездеходы!? А как же всеми уважаемая «ШИШИГА», она же «ПРОНЫРА»!?
Листы для 452-й рессоры выпускаются как прямоугольного так и трапециевидного сечения.
И не могу никак пожаловаться на ход подвески. Если рессора в ноль не просевшая — всё работает нормально. Во всяком случае приходилось видеть мосты скрещенными как кости у «Весёлого Роджера».
«Кажется» всегда лучше вовремя отделить от того, как на самом деле. Казаться может все, что угодно, а на деле мы имеем огромный грузовой пакет с узкими и короткими листами, установленными с минимальной возможностью перемещения. Это именно грузовое решение, слепленное из того, что было. Со всеми вытекающими. Не было бы этой проблемы, не было бы и мороки с гидропневматической подвеской: http://trucks.autoreview.ru/archive/2006/06/uaz_san/
Далее. Грузовик повышенной проходимости ГАЗ-66 вездеходом не является. Он является прежде всего грузовым автомобилем, т.е. автомобилем, перевозящем грузы в условиях бездорожья. Во-первых у таких автомобилей серьезные проблемы с проходимостью в ненагруженном состоянии. Во-вторых при преодолении сложного рельефа выравнивание сцепного веса между колесами происходит за счет значительного скручивания рамы. Т.е. то, что нельзя компенсировать грузовой подвеской, приходится компенсировать рамой. И в-третьих кулачковые дифференциалы на Шишиге тоже не от ее «хорошей» артикуляции появились. Все сказанное относится и прочей подобной технике кроме Унимога, пожалуй. Он на пружинах. Хоть грузовых и жестких, но пружинах.
«Кажется» всегда лучше вовремя отделить от того, как на самом деле. Казаться может все, что угодно, а на деле мы имеем огромный грузовой пакет с узкими и короткими листами, установленными с минимальной возможностью перемещения. Это именно грузовое решение, слепленное из того, что было. Со всеми вытекающими. Не было бы этой проблемы, не было бы и мороки с гидропневматической подвеской: http://trucks.autoreview.ru/archive/2006/06/uaz_san/
Далее. Грузовик повышенной проходимости ГАЗ-66 вездеходом не является. Он является прежде всего грузовым автомобилем, т.е. автомобилем, перевозящем грузы в условиях бездорожья. Во-первых у таких автомобилей серьезные проблемы с проходимостью в ненагруженном состоянии. Во-вторых при преодолении сложного рельефа выравнивание сцепного веса между колесами происходит за счет значительного скручивания рамы. Т.е. то, что нельзя компенсировать грузовой подвеской, приходится компенсировать рамой. И в-третьих кулачковые дифференциалы на Шишиге тоже не от ее «хорошей» артикуляции появились. Все сказанное относится и прочей подобной технике кроме Унимога, пожалуй. Он на пружинах. Хоть грузовых и жестких, но пружинах.
То есть вы хотите сказать, что надо чётко разделять понятия: «автомобиль повышенной проходимости» ( с возможностью движения , так сказать, по «направлениям») от «автомобиль высокой проходимости» (с возможностью движения вовсе без «направлений», песок, болото, глубокий снег и т.п. по максимуму). Тогда УАЗ -автомобиль повышенной проходимости, и Шишига — тоже! О чём тут спорить? Всё правильно. Остальное — наше желание сделать из твёрдого троечника отличника. Но это слишком крутая перековка. Остаётся пастись в пределах привязи — просто дорабатывать отдельные детали «под себя». И ,конечно, УАЗ никогда не будет АВП, как ни крути, ни 469-й, ни 452-й — а только АПП, как и задумывался изначально.
Кстати, по этому поводу были статьи в «Вокруг света» и «ЗР» в этом году.
Действительно,нельзя в серьез рассматривать буханочную или шишигину подвеску в качестве «артикулирующей» хоть в каких то разумных пределах.По сравнению с нормальными рессорами или того паче с пружинами.Там ход то всего около 160 мм.от верхней точки до нижней.Да и плавающая в подушках рессора,мне как то оптимизма не добавляет.Дейсвительно,как выше говорили,посмотрите как мост в подушках плавает,даже в исправных.Вся беда в том,что уважаемые козловоды экстраполируют плавность хода перегруженой передней подвески ГРУЗОВОГО автомобиля на свои машины.При этом еще и драйвер сидит аккурат по центральному болту рессоры,то есть момент прилагаемый в нему выглядит совсем по другому,неже ли по отношению к посадке в козлике.
Но всё же наиболее комфортным положением для водителя считается «в базе» — как у 469-го. Попадались в руки материалы по теории автомобиля, так там это как раз и разбиралось в виде графика движения отдельных точек, и положения водителя в компоновке 452-го определялось как не самое лучшее. Ну а что как нагружено — это конструкторам виднее. Нам , скорее всего, приходится исправлять огрехи производства, чем конструктивные просчёты.
160-мм хода, по-моему, между отбойником и мостом. .. Ход колеса другой должен быть.
Источник