Варианты тюнинга двигателя УАЗ 469
Усиленный мотор с турбокомпрессором на 469 модели
Сразу необходимо отметить, что тюнинг двигателя УАЗ 469 – затея бессмысленная. Причина в том, что родной карбюраторный мотор данного автомобиля тяжело форсировать. Даже если это удастся сделать, то возрастет и без того немалый расход топлива.
На УАЗ 469 в штатной комплектации устанавливался двигатель ЗМЗ 402.01. Специалисты предлагают различные варианты улучшения характеристик советского джипа. Существует несколько способов доработки ДВС, позволяющих сделать автомобиль более мощным, экономичным и послушным. В настоящее время широко распространен чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот.
Замена мотора
Замена – вариант самый простой и не относится к дорогостоящим способам тюнинга. Вместо 402 мотора устанавливают ЗМЗ 406.10, который имеет рабочий объем 2,7 литра и позволяет получить мощность в 127 «лошадок», что уже является значительной прибавкой. При таком варианте расход топлива уменьшается и колеблется в районе 11 литров. Однако простой заменой двигателя добиться улучшения характеристик УАЗ 469 в полном объеме не удастся.
Хороший прирост показателей может дать и установка 3-литрового ЗМЗ-511 или даже 5,3-литрового V8 от ГАЗ-53. Эти двигатели неплохо форсируются и без переделки. Достаточно установить иридиевые свечи и тем самым повысить стабильность работы мотора. Если владельцу УАЗ 469 и этого покажется мало, нужно провести расточку цилиндров.
Вместе с заменой двигателя необходимо модернизировать мосты, коробку передач и раздаточную коробку. Можно отключить передний мост и увеличить скоростные характеристики, понизив потребление топлива, но тогда снизится проходимость, и получится «паркетный» джип.
Можно совместить замену двигателя с установкой газобаллонного оборудования как в качестве основного источника топлива, так и в тандеме с бензиновой системой. На трассе УАЗ 469 будет потреблять газ, а при выезде на бездорожье переходить на бензин. С новым мотором такой вариант может быть наиболее оптимальным в плане экономии топлива, при этом снижения мощности и проходимости не произойдет.
Следует также рассмотреть замену бензинового движка на дизельный, например Andoria 4CT90. Данный дизель развивает максимальную мощность в 90 «лошадей» и имеет объем 2,4 литра. Этот агрегат можно использовать, если проводится тюнинг двигателя на УАЗ Хантер, который представляет собой модернизированный вариант УАЗ 469. Следует отметить, что тюнинг двигателя УАЗ Патриот таким образом провести нельзя.
Тюнинг штатного двигателя УАЗ
Когда нет возможности или желания менять мотор, для увеличения его мощности можно провести следующие операции:
- расточить цилиндры, но сильно не увлекаться, чтобы стенки блока не получились слишком тонкими;
- установить шноркель и тем самым улучшить вентиляцию двигателя, так как с увеличением мощности повысится и его температура.
Стоит рассмотреть и вариант чип-тюнинга двигателя УАЗ 469 в его штатной комплектации. Но учитывая стоимость работ по установке блока электронного управления зажиганием и прошивке чипа, мало найдется желающих проводить такую модернизацию.
Тюнинг мотора на УАЗ Хантер
Улучшенный мотор Хантера
Как было указано выше, УАЗ Хантер является модифицированной версией УАЗ 469. Его самый первый тюнинг был осуществлен на Ульяновском автозаводе. В автомобиль установили инжекторный движок ЗМЗ 406.10 мощностью в 128 л. с. и объемом в 2,7 «кубиков».
Данная замена повлекла за собой усиление трансмиссии, так как старая не была рассчитана на такую мощность. Появилась новая коробка передач, установили сцепление импортного производства, поменяли передний и задний мосты. Эти замены потребовали новые тормоза на УАЗ Хантер. Тюнинг на УАЗ Хантер коснулся не только двигателя и подвески, но и салона, а также кузова. Была проведена перетяжка салона и сидений, изменена приборная панель, установлено рулевое колесо более современной конструкции и внешнего вида.
Теперь на УАЗ Хантер можно было проводить чип-тюнинг двигателя, чем и занялись многие его владельцы. Кстати, комплект для «чипирования» УАЗ Хантер с успехом затем применялся для мотора УАЗ Патриот. Чип-тюнинг двигателя УАЗ Хантер приближает его характеристики к требованиям современной жизни и позволяет такому джипу на равных конкурировать с лучшими зарубежными собратьями, а некоторым даже давать «фору» на наших проселочных дорогах.
Как и в случае с 469 моделью, установка газового оборудования и перевод двигателя УАЗ Хантер на другой вид топлива является одним из вариантов тюнинга. Особо впечатляют результаты комбинированного (тандемного) применения газобаллонного оснащения и бензинового питания. В первую очередь это выражается в экономном расходе топлива. При этом повышаются экологичность и удобство эксплуатации.
Для установки на УАЗ Хантер подходит газобаллонное оборудование таких фирм, как Zavoli, KarGaz, Marini, BRC и Lovato. Устанавливаются агрегаты этих марок совместно с системами распределения фазированного впрыска Agis или Digitronic, которые считаются наиболее подходящими для инжекторных двигателей.
Многие автовладельцы УАЗ Хантер предпочитают устанавливать вместо штатного бензинового даже не отечественный, а импортный дизель. Объясняется это тем, что российские дизельные моторы при большом весе имеют слабую мощность и малую величину крутящего момента.
Однако и установка дизеля от «Тойоты» или «Ниссана» мало поможет. Единственный выигрыш в том, что в этих моторах отсутствует электрическое оборудование, поэтому они могут использоваться как двигатель «подводной лодки». Во всем остальном с ними возникают те же проблемы, что и с андоровским дизелем, который теперь штатно устанавливается на УАЗ Хантер на заводе. Не стоит забывать, что и стоимость импортного дизельного двигателя составляет около 4 тысяч долларов.
Источник
Уаз 469 увеличиваем мощность
Помогите новичку: Я сегодня стал обладателем УАЗ 469, 1976 г.р., как увеличить мощность, динамику и обороты? Машина мне нужна для охоты, следовательно буду лифтовать и ставить колеса поболе.
Может кто-нить знает или ссылочки есть?
Ребята, по поводу оборотов: мне нравится когда даешь газ и двигатель не сбиваясь набирает обороты до 5 500. А на УАЗе я проехался и выше 3000 начинается просто шум.
В общем, нижайше прошу не пинать ногами новичка, снисходительные улыбки, под..ебки и здоровый юмор приветствуется.
Почему я, собсно, и обратился за советами: везде есть отчеты про установки, усовершенствования, тюнинги. но верить я им боюсь.
Фраза:»Мой УаЗ пуляет со светофора, обороты 7000 -легко, мощность умалишенная» и пр.
То есть, хочу у вас спросить: как можно последовательно,без необратимых последствий, довести двигатель до более -менее нормального состояния?
Вопрос первый: надо ли снимать с головки 4 мм под 95? Одни говорят -да! мощность прибавится, другие говорят, что так мощность не добавить.
ЕСТЬ ОДИН НАДЁЖНЫЙ СПОСОБ УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ УАЗИКА.
Например поставить мощный двигатель! Например ЗМЗ-523(карб.восьмёрка) или ММЗ-245(дизель) Восьмёрку ставили-на второй передачи при вкл.переднем мосту на правую педальку страшно нажимать,на асфальте срывает в букс все колёса(33″)! Вот это сила!Это всё конечно если тебе действительно нужна МОЩНОСТЬ .
А если со штатным кашлюнчиком хочешь заняться,то садись за «буквари».Иначе здесь можно сутками писать.
Кое что скажу по конкретике.
Сам езжу на ГАЗ-21 с двигателем 59 года. Двигатель ЗМЗ-21, аналог 414, 417, 451. Уже просит капиталки, на нем и тренируюсь.
Вот что я усовершенствовал (пока).
Начал с масла. Вместо М10ГК залил SHELL X-100. Дешево и сердито. Движок теперь (после 8000 км) под крышкой клапанов сияет. ГБЦ поджал с 98 мм (это под 72 бензин) до 96 мм. Затем резину поменял. Поставил от Шнивы Каму-213 205/75-15 вместо родной дубовой диагоналки 6,70-15.
1. Глушитель ГАЗ-52. Звук стал просто класс. Тихий и басовитый. Тяги на низах субъективно прибавилось, хотя х/з.
2. Термостат ВАЗ-классики. 5000 км — полет нормальный. Этот девайс больше всего меня радует, ососбенно зимой. Да и при температуре 85 градусов двигатель работает тише и прогрев молниеносный не сравнить даже с газоновским 80-градусником.
3. На штатный коллектор установлен двухкамерный (ДААЗ-2107) карбюратор со своим же воздушником. Под карбюратор был изготовлен переходник разработки товарища Mayora с небольшими моими доработками. До этого стоял К-129 однокамерный. Если будешь себе искать другой карб остановись на к-126. 2107 мне просто достался на халяву.
4. Бесконтактная система зажигания на основе трамблера с датчиком Холла ВАЗ-2108 + коммутатор 2108. Делает АТЭ-2. Очень доволен. Разницу почувствовал сразу. Двигатель работает тише, тянет заметно лучше, передачи стали длиннее. Со второй можно тронуться и набрать 60 км/ч. Раньше на второй мог набрать только 40, а дальше движок уже завывал. Знакомые спрашивали: «Ты что еще один глушитель поставил?». Да и самое что я удивился, если раньше при 4000 оборотах движок надрывался, его трясло, то сейчас такого нет. Шума меньше и ещё на этих оборотах пропала мелкая дрожь. Пуск при -17 рукояткой с 1,5 оборота.
ИТОГ
Динамика существенно увеличилась. Расход летом в городе 10,5-11,7 л (это до установки бесконтактной системы зажигания), расход сейчас в условиях зимы (бак 60 л сжег за 510 км) примерно 12 литров. За это время ездил и в городе и по трассе и по глубокому снегу по уазкиной колее, а также таскал на буксире космич. Все это при температуре от -10 до -18. Учтя все это принимаю этот расход за маскимальный. Летом расход однозначно ещё снизится.
Раньше был расход 14,5-16 л. На педаль машина реагировала, но вяло-вяло.
Далее уже на другом движке будет ГБЦ ГАЗ-24 с коллекторами под «штаны», с выпускными клапанами ГАЗ-66, полированными до зеркального блеска камерами сгорания (уже сделал), точно совмещенными каналами ГБЦ и коллектора (тоже сделал), полированными днищами поршней. Естественно все детали ЦПГ будут подогнаны по весу. Не знаю на сколько увеличится мощность, но уж точно не уменьшится. Да и ещё. Наш двигун, как было выше сказано, низкооборотистый более 4000 лучше не крутить. Главное в нашем деле не мощность, а крутящий момент и он находится внизу, что нам в общем и надо. Главную пару уже поменяю с 4,55 на 4,1 для поднятия крейсерской скорости по трассе.
Вы будете смеяться, но я не могу определить что это за двигатель.
Человек мне продавший УАЗ говорит, что двиг с САКа, объем 2,5, вроде как от 21-й Волги, а вроде и не от нее.
Вчера первый раз пробрил на УАЗе по снежному полю — был доволен.
Но мощности и оборотов не хватает категорически.
А что даст голова от 421 двига?
А что тут смешного? В общем обычные непонятки. Щас попробую рассказать как и что.
Если уаз 469, то на него устанавливались двигатели ЗМЗ-21 и 451М. 451 после 82 года. До 82 года ставился 21. Определить что за двигатель стоит очень легко. Я знаком с обоими и оба разбирал.
21 двигатель:
— коллектора квадратного сечения, однокамерный карбюратор;
— двухступенчатая система очистки масла, на блоке стоит фильтр грубой очистки, от него по шлангам подается масло в фильтр тонкой очистки, но может стоять жигулевский фильтр через переходник (у меня именно так);
— масляный щуп торчит из поддона;
— масляный насос без редукционного клапана, сам редукционный клапан находится в блоке под кронштейном генератора в отливке (видно что завернута большая заглушка)
451 двигатель все то же самое за исключением:
— масляный фильтр жигулевский изначально в заводском изготовлении прикручивается на блок;
— щуп уже в блоке;
— маслонасос УАЗовский со встроенным редукционным клапаном, на блоке отливки уже нет.
Про остальные расписано в разделе «двигатели автомобилей УАЗ» на данном сайте.
Источник
Тюнинг УАЗ 469
УАЗ 469 является внедорожным автомобилем повышенной проходимости, который встал на конвейер серийного производства в 1970 году. Изначально модель подразумевалась как армейский транспорт для оперативной доставки пехоты по месту назначения, однако после снятия с вооружения автомобиль стал реализоваться для гражданского населения, практически не получив изменений в конструкции.
На сегодня живые образцы УАЗ 469 являются бюджетным вариантом внедорожного транспорта, благодаря чему используются для любительской рыбалки и охоты, а также экстремального туризма.
Тюнинг УАЗ 469: с чего начинать?
Конструкционно автомобиль сильно напоминает американский джип, однако ввиду морального устаревания концепции значительно уступает по эксплуатационным характеристикам. УАЗ 469 – крепкий утилитарный внедорожник, однако недостаточно комфортный для ежедневной эксплуатации. Именно с повышения уровня комфорта в автомобиле и начинается тюнинг УАЗа – наиболее популярными доработками являются:
- Модернизация подвески – несмотря на изначально высокий клиренс, большинство владельцев УАЗ 469 устанавливают дополнительные проставки. Цена новой рессорной подвески на УАЗ 469 обойдется в районе 12-15 000 рублей, менее грузоподъемной пружинной – 6-7 000, проставки на все 4 стойки – 3-3.5 000. Выбирать между рессорной и пружинной подвеской требуется с учетом режима эксплуатации: пружины обеспечат большую управляемость на бездорожье, рессоры – грузоподъемность и жесткость;
- Прокладка шумоизоляции – автомобиль изначально планировался как армейский внедорожник, поэтому в стоке установка шумоизоляции не предусмотрена. Сама по себе установка шумки на автомобиль не так уж дорога – средняя стоимость обработки крыши стоит в районе 10 000 рублей, дверей салона – до 18 000, подкапотного пространства – 6-8 000. Тем не менее перед установкой шумоизоляции рекомендуется провести антикоррозийную обработку и заменить поврежденные ржавчиной крепления и элементы кузова – стоимость подготовительных работ напрямую зависит от исходного состояния автомобиля;
- Замена сидений – заводские кресла в сочетании со стоковой подвеской приводят к быстрому утомлению мышц спины и поясницы даже при движении на асфальтированном покрытии. В среднем на рынке пара комфортных кресел на УАЗ 469 обойдется до 5 000 рублей, замена сидений и заднего дивана потребует до 10 000;
- Установка вещевых отделений – для повышения эргономики внутреннего пространства также не лишним будет установить дополнительные бардачки и вещевые ящики. В среднем стоимость салонных аксессуаров варьируется от 300 до 1000 рублей, объемные органайзеры для багажника обойдутся в 800-2 000 рублей.
Обратите внимание! На комфорте в данном автомобиле не стоит экономить – в противном случае машина будет чаще простаивать в гараже, нежели использоваться по назначению.
Во время планировки бюджета на тюнинг автомобиля особое внимание нужно уделять подвески и шумоизоляции – важно сохранить проходимость транспортного средства и одновременно увеличить комфорт эксплуатации.
Тюнинг двигателя УАЗ 469: больше мощности – а нужно ли?
Модернизация силового агрегата на УАЗа 469 – процедура весьма сомнительная. Относительно слабый КПД двигателя и высокий расход топлива становятся преградой для любителей тюнинга – в разы проще мотор заменить. Свап заводского мотора 402 на УАЗ 469 возможен моделью ЗМЗ 406.10, однако потребуется доработка раздатки и коробки передач. Среди плюсов замены стокового двигателя на автомобиле стоит отметить:
- Большая мощность – ЗМЗ 406.10 выдает до 127 лошадей, что значительно увеличивает возможности автомобиля на бездорожье. Кроме того, мотор имеет больший ресурс эксплуатации;
- Ровная планка момента – больший КПД на моторе обеспечивает стабильную тягу при умеренном расходе топлива. В целом расход останется как на старом двигателе, однако автомобиль выиграет в проходимости тяжелых участков – грязи, рек и болот;
- Возможность тюнинга – мотор ЗМЗ 406.10 имеет толстую головку блока цилиндров, благодаря чему может быть подвержен дальнейшего форсирования для увеличения мощностного потенциала.
Важно знать! Строго не рекомендуется при замене двигателя отключать передний мост с целью снижения аппетита двигателя.
Удаление полного привода на автомобиле негативно сказывается на его проходимости и полностью устранит все преимущества модели.
Тюнинг УАЗ 469: чего точно не стоит делать?
Старая конструкция УАЗ 469 негативно переносит установку турбированных двигателей или пневмоподвески. Подобный тюнинг, помимо экономической нецелесообразности, негативно скажется на ресурсе эксплуатации автомобиля.
Источник