Уаз 469 за миллион

В Италии продают тюнингованный советский УАЗ-469 за 1,4 миллиона рублей

Автомобиль имеет скромный пробег и находится в превосходном состоянии

На итальянском сайте Autoscout24 выставили объявление о продаже советского внедорожника УАЗ-469 образца 1987 года. Автомобиль разумеется не простой, а тюнингованный, причем европейскими мастерами. Оценили уникальный внедорожник в 18 тысяч евро (примерно 1,4 миллиона рублей).

Эта модель УАЗа является экспортной спецверсией, которая никогда не продавалась в СССР. На европейский рынок внедорожник поступал в базовом исполнении, а уже на месте дорабатывался под потребности конкретных заказчиков. Поэтому каждый УАЗ-469 является в какой-то степени уникальным.

Конкретно этот экземпляр УАЗ-469 был экспортирован в Италию, где местные тюнеры умело над ним поработали. Автомобиль получил мягкий складной тент вместо крыши, силовой бампер, дополнительное освещение спереди и оригинальные колесные диски. Сам кузов выкрасили в приятный светло-синий цвет с черными и красными полосками вдоль бортов.

В движение советский внедорожник приводит 75-сильный дизельный мотор в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

За 34 года эксплуатации УАЗ проехал всего 67,5 тысячи километров. А по прекрасному состоянию кузова и салона видно, что за автомобилем действительно ухаживали. Поэтому цену продавец назначил соответствующую — 1,4 миллиона рублей по текущему курсу. Для сравнения: примерно за эти же деньги в России можно купить новый «Патриот» или корейский седан Hyundai Elantra в базовой комплектации.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Владелец Bentley Brooklands за 18 миллионов рублей позорно повел себя на дороге

Самое читаемое

Последние новости

Посмотрите на мотоцикл Восход-3М-01, который 28 лет простоял нераспакованным и ни разу не ездил сам

Mercedes-Benz E-класса превратили во флагманский Maybach S класса всего за 86 тысяч рублей

Последний сохранившийся РАФ-977 раннего типа, найденный в Чили, вернулся домой

Самодельный пикап «Ладога», который выглядит лучше серийных отечественных автомобилей

Русские и советские

Старый Иж-2715 переделали в хотрод в стиле 30-х годов и продают за 200 тысяч рублей

Швейцарцы показали «Ладу Ниву», на которой выступят на «ретро-Дакаре»

Посмотрите на старый мотороллер «Тулица», простоявший в гараже почти 30 лет

Самодельный вездеход «Тигр» на шасси грузовика ЗиЛ-131 с кузовом от Mitsubishi Pajero

Потрёпанную «Волгу» выставили на продажу за 3 миллиона рублей: есть причина!

Самый крутой ИЖ-2126 в России, словно пришедший из мира NFS Underground

Самодельный пикап «Ладога», который выглядит лучше серийных отечественных автомобилей

Абсолютно новый лимузин «Чайка» 1986 года без пробега выставили на продажу за 2,2 миллиона рублей

Источник

УАЗ-469 на миллион: эффектная переделка в стиле “кибертрак”

Как известно, знаменитый УАЗ-469 начал выпускаться массово с 1972 года. С тех пор было проведено несколько модернизаций данной модели. Но в целом, внедорожник остался по сути прежним.

Вероятно, тот факт, что обсуждаемая модель долгое время остается неизменной, а также желание придать своему авто индивидуальности, являются катализаторами в принятии решения о переделке. Сегодня мы поговорим о работе одного российского мастера, который решил преобразить свой УАЗ-469 в подобие Tesla Cyber Truck.

Заменив родную крышу авто на новую, он решил сделать ее скошенной. Кроме этого, кузов авто подвергся некоторой переделке с усилением несущей рамы. Колеса большого размера — это не единственная техническая переделка в данном авто. Тут также заменили тормозную систему, позаимствовав ее у Mercedes 124.

В салоне установили кожаные кресла от BMW. Также мастер хорошенько поработал над звукоизоляцией.

По словам тюнера, в свое творение он вложил не менее 15 000 долларов (в рублях — около 1 150 000).

Как вам показалась переделка российского умельца? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Источник

УАЗ-469: легендами не рождаются

Вне времени и вне конкуренции

УАЗ-469 или «уазик», или «козлик» нельзя назвать самым древним автомобилем из выпускаемых ныне. Безусловная пальма первенства принадлежит старшей сестре УАЗ-450А «Буханке», конвейерная жизнь которой началась в далёком 1958 году. Сейчас полноприводные микроавтобусы и машины на его базе имеют специфическое имя УАЗ СГР (старый грузовой ряд) и формально к легковым автомобилям не относятся. Всё дело в строгих требованиях государства относительно безопасности конструкции. Внедрение подушек безопасности и обязательной системы ЭРА-Глонасс потребовало бы от инженеров УАЗа масштабной перекройки конструкции, поэтому решено было идти по пути наименьшего сопротивления и обозначить в 2019 году все «буханки» и «козлики» как грузовики категории N1G.

Антиблокировочную систему тормозов всё-таки пришлось поставить, а вот от всех остальных «опций» избавиться удалось. Интересно, что в 2014 году предлагали вообще перевезти все классические УАЗы в разряд тракторов и спецсредств. Но вовремя одумались, так как покупателю пришлось бы получать права тракториста и остерегаться выезда на дороги общего пользования.

Полноприводные фургоны и грузовики УАЗ, вполне вероятно, сейчас вообще самые пожилые серийно выпускаемые автомобили – в нынешнем году конструкции стукнет 63 года! Но главным героем сегодняшней истории будет УАЗ-469, который наряду с наследниками Урал-375 также относится к самым возрастным автомобилям Российской армии. Основная причина, почему конструкция на протяжении полувека изменилась не очень масштабно, всё та же – отсутствие конкуренции и всемогущий оборонный заказ. Здесь можно провести параллели с… танком Т-34. В годы войны его могли неоднократно и достаточно серьёзно модернизировать, заметно повысив эффективность на поле боя. Но требования непрерывных поставок на фронт долгое время позволяли только оптимизировать и упрощать производственный процесс. До тех пор, пока у вермахта не появились тяжёлые танки, что можно было сравнить с локальной военной катастрофой, ни о каких принципиальных улучшениях конструкции Т-34 речи не было. И только в 1944 году в ответ на толстую тевтонскую броню и мощные снаряды в Красной Армии появился Т-34-85. Его ошибочно называют танком Победы, тогда как основные тяготы войны вынес на себе его предшественник Т-34-76. В истории УАЗ-469, слава Богу, тотальных войн не было, но потребности армии СССР и союзников утолить так же было очень нелегко. Поэтому и вкладываться в масштабное улучшение характеристик машины в Ульяновске до конца 80-х годов не спешили. Впрочем, как и не спешили ставить машину в серийное производство.

Советский долгострой

УАЗ-469 стал преемником знаменитого на весь мир ГАЗ-69. И это не преувеличение. 69-ю машину Советский Союз экспортировал в 56 стран, которых нередко объединяло одно – крайне неразвитая дорожная сеть. Плюсов в карму ГАЗ-69 добавляла и простота конструкции, позволяющая ремонтировать машину в любом сельском гараже. Об удивительной живучести машин, выпуск которых прекратился в 1972 году, говорит факт снятия с вооружения Российской армии только в 1994 году. Почти все годы конвейерной жизни ГАЗ-69 выпускался в Ульяновске на дублёре Горьковского автомобильного завода – УАЗе. В СССР была такая традиция – каждый крупный автомобильный завод, занятый в оборонной сфере (читай – все), должен был иметь двойника. Во многом это была подготовка к военному времени, а также решение проблемы хронической перегруженности заказами основных производств. Позже такое распределение обязанностей обнаружило немало положительного. У ГАЗа вырос замечательный дублёр УАЗ, у МАЗа – Курганский завод колёсных тягачей, у ЗИЛа – Брянский автомобильный и так далее.

Ульяновский завод как мог творчески переосмысливал конструкцию машины из Горького. В 1970 году вездеход получил мосты от грузовика УАЗ-452 – можно сказать, так капотный автомобиль постепенно трансформировался в будущий УАЗ-469. Были попытки создать на базе 69-го «козлика» и совсем экзотические машины. Так, малолитражке в начале 60-х интегрировали самосвальный кузов и даже оснастили полуприцепом на 2 тонны груза. Пытались бороться с хронической нехваткой машин грузоподъёмностью от 1 до 2 тонн. К слову, эту проблему не удалось толком решить до самого распада Советского Союза.


Примеры «самодеятельности» инженеров УАЗа на примере заимствованной конструкции ГАЗ-69. Источник: ru.cars.photo

Все ухищрения с заслуженной конструкцией ГАЗ-69 в Ульяновске шли параллельно с разработкой и испытаниями вездехода нового поколения УАЗ-469. Впервые идея о создании новой машины на смену полученной из Горького на УАЗе обрела смысл в 1956 году. Именно тогда, как утверждает будущий главный конструктор темы 469 Лев Адрианович Старцев, родилась идея создания бескапотного внедорожника с мотором в корме и с несущим кузовом. Идею военные отвергли, так как на подходе была бескапотная «Буханка» УАЗ-450А, да и конструкцию посчитали не самой прочной. И правильно – толком неосвоенные решения типа несущего кузова могли дорого обойтись в будущей эксплуатации.

Самым первым прототипом будущей машины, которую мы знаем как УАЗ-469, стал вездеход с индексом 460. Примечательно, что требования к новому автомобилю предъявляли сразу несколько ведомств – Министерство внутренних дел, лесного хозяйства, НАМИ, НИИ автомобильного транспорта и, конечно, главный заказчик – Министерство обороны. Требования несколько разнились, но ясно было одно – нужен был более просторный, проходимый, надёжный и грузоподъёмный вездеход, чем ГАЗ-69.


УАЗ-460. Источник: drom.ru

УАЗ-460, соответствующий большинству требований, получился страшненьким. У него ещё и расположение дверей было не самым тривиальным. По левому борту было две двери, а на правом всего одна для освобождения места под запасное колесо. Итого с калиткой в корме у машины было четыре двери. Позже к испытаниям присоединилась машина с привычными пятью дверями. Принципиальным вопросом была конструкция подвески внедорожника. Военные заказчики настаивали на независимой торсионной подвеске, но для своего времени она оказалась сложной и ненадёжной. Прототипы выдерживали заданный дорожный просвет в 345 мм только с водителем и пассажиром, а дальнейшая нагрузка вызывала серьёзное проседание и, как следствие, снижение геометрической проходимости. Кстати, из-за высокой грузоподъёмности УАЗ-469 и считается склонным к «козлению». Для решения проблемы проседания клиренса под нагрузкой подвеску решили поставить пожёстче. В итоге настоящий «козлик» чувствует себя хорошо преимущественно с пятью седоками и гружёным прицепом или даже лёгким артиллерийским орудием. Но вернёмся к испытаниям прототипов конца 50-х годов. Как было сказано, торсионная подвеска показала себя капризным узлом, и выбор первоначально пал на машину с классической зависимой рессорной подвеской. Для повышения дорожного просвета решено было оборудовать мосты редукторами.

Для сравнительных испытаний пары УАЗ-460 с редукторными мостами и торсионной подвеской был привлечён зарубежный аналог, успевший уже прославиться недюжинной проходимостью – английский Land Rover Series I. Участвовал в полевых работах и уходящий на пенсию ГАЗ-69. Он был той самой точкой отсчёта, позволяющей понять, насколько «уазики» лучше предшественника. «Англичанин» показал себя в испытаниях конца 50-х годов – начале 60-го года не лучшим образом. Сказывался сравнительно небольшой дорожный просвет и малые ходы подвески. В грязи Land Rover садился на мосты раньше ульяновских машин, не смог преодолеть 250-мм колею по диагонали и оказался бессильным перед грунтовым подъёмом крутизной 36 градусов. В некоторых этапах испытаний принимал участие немецкий внедорожник Sachsenring P3 с независимой торсионной подвеской, но он вовремя убрался с поля, разрушив хлипкую подвеску левого борта о торчащий из земли обрывок водопроводной трубы. УАЗ-460 с рессорами показал себя лучше всех, но его проходимость всё равно была недостаточной для военных заказчиков. Вездеход плохо шёл по мокрому лугу, обладал малыми ходами подвески, отчего на перекосах местности сплошь и рядом вывешивал колёса. Не самым лучшим образом справлялся УАЗ-460 со снежной целиной. В итоге инженерам пришлось на полтора года уйти в конструкторскую работу и в 1962 году представить обновлённый прототип с легендарным индексом 469.

Источник

Читайте также:  Наконечник рулевой тяги уаз патриот адс
Оцените статью