Полный привод: УАЗ 4х4
Когда студия с багажом из нескольких малозаметных трэш-проектов вдруг анонсирует размашистый симулятор езды по тяжелому бездорожью, особого оптимизма, если честно, не возникает. И дело здесь даже не в том, что в жанре автосимуляторов уже практически все изучено и придумать что-либо принципиально новое невозможно. Просто масштаб не тот — перед нами раллийная игра на достаточно средненьком движке от Xpand Rally, да к тому же рассчитанная исключительно на внутренний рынок. Название, правда, красивое: «Полный привод: УАЗ 4х4».
Чужая колея
В высокой траве то и дело попадаются «сюрпризы» вроде поваленных деревьев. Спасибо вам, лесные духи!
Стоит признать, что насчет бездорожья свои обещания разработчики сдержали — его в «Полном приводе» действительно хватает. Настоящего, российского, забористого. В игре представлено целых пять географических зон, совершенно не похожих друг на друга: средняя полоса, тайга, Байкал, Карелия и Камчатка. Кататься по ним нам предстоит, участвуя во внедорожных трофи-рейдах. Ну тех самых, где мощные полноприводные авто, увешанные лебедками и «кенгурятниками», наперегонки путешествуют по, казалось бы, абсолютно непроходимым болотам и лесам. Главная отличительная черта подобных соревнований — чуть ли не добрую половину дистанции экипаж машины (состоящий из пилота и штурмана) занимается тем, что в очередной раз вытаскивает свой намертво засевший джип на твердую почву. В ход идут и упомянутые лебедки, и саперные лопаты, и даже чья-то матерь.
Как же все это реализовано в игре? Очень условно, если честно. Симуляция машины достаточно слаба: из «хардкорных» вещей в глаза бросается только пониженная передача — а вот блокировки дифференциалов выполняются уже без участия игрока. Никаких лебедок и домкратов, естественно, нет — да они и не особо требуются, ведь для того, чтобы намертво «посадить» машину, следует как минимум перевернуться. Ну а если засел, то проще всего нажать банальную кнопку возврата на трассу — и спокойно ехать дальше.
Приятно поражает разве что мудреность маршрутов — проскочить нужный поворот здесь очень легко, а вот вернуться на трассу потом затруднительно. В результате приходится очень подробно, чуть ли не до камешка, заучивать все спецучастки.
Главный же провал игры — это очень слабая физическая модель. УАЗики порой начинают вести себя как игрушечные машинки, которые на веревочках таскают по огороду — и никакого ощущения, будто бы ты управляешь могучим советским джипом, придуманным специально для того, чтобы строить поменьше дорог. Серьезно разбить авто, кстати, практически невозможно — УАЗ продолжает двигаться, даже упав с высокой скалы.
В принципе, все эти недостатки игре можно было бы простить, преврати разработчики свой проект в аркадные шоу-покатушки в духе знаменитой серии Need for Speed. Но, увы, зрелищности здесь тоже маловато — внимание обращаешь разве что на звучные имена персонажей (Бывалый, Батяня и т. д.) да назойливый русский рок, орущий из колонок.
Так что, если честно, непонятная в итоге получилась вещь. Хотите лихих заездов по бездорожью? Тогда вам, наверное, лучше обратиться к Screamer 4×4 — там покатушки на джипах сделаны куда лучше. Хотите шоу? Тоже не сюда. Любите УАЗ? Ну, тогда можете поддержать отечественного производителя.
Источник
Полный привод: УАЗ 4×4
Удивительно, но ситуация на российском игровом рынке изрядно напоминает то, что происходит с российским автомобильным рынком. Там наш уже, кажется, совсем легендарный АвтоВАЗ буквально каждый год представляет на модных автовыставках концепт-модели своих новых автомобилей, которые, по обещаниям, вот-вот поступят в серийное производство и уж точно будут не хуже какой-нибудь иномарки средней руки. Однако на деле все получается иначе. До серийного производства добирается ничтожно мало проектов, а широко разрекламированная «Калина», о которой так долго пели пиарщики АвтоВАЗа, на деле оказалась жутко дорогой помойкой. А теперь вспомним всех тех же «Корсаров 3», LADA Racing Club и другие громкие российские проекты, не оправдавшие наших надежд, и все станет очевидно.
Впрочем, ситуация на нашем игровом рынке все-таки лучше, чем на автомобильном, и хорошим тому примером вполне может стать новый автосимулятор от Avalon Style Entertainment с выразительным названием «Полный привод: УАЗ 4х4». Буквально в конце августа этого года добрые люди из означенной студии пригласили нас в свой офис, где во всей красе показали почти готовую и уже полностью рабочую версию игры.
Бездорожье
Одно из самых сложных препятствий — переехать бурную реку по хлипкому деревянному мосту.
Вероятно, каждый из вас в курсе, что из себя представляет УАЗ. Если же вдруг нет, то поясним, что это такой внедорожник, который в нашей стране по праву считается одним из самых надежных автомобилей, способных пройти практически через любую распутицу и выползти из совершенно диких ям на дорогах. Заметим, что в последнее время в России активно набирает обороты мода на гонки на такого рода внедорожниках. Пока, конечно, все довольно местечково — собираются несколько отчаянных команд со своими затюнингованными по самое не балуй УАЗами и устраивают многочасовые заезды, суть которых, в большинстве своем, сводится к тому, чтобы преодолеть полосу чертовски тяжелых препятствий, но чтобы при этом и машина где-нибудь в болоте не затонула, и мотор не сдох, и пилоты до финиша доехали. Пока никакой официальной поддержки этой затеи нет, спонсоров тоже немного, так что лихие водители-победители в качестве призов за первое место обычно получают либо скромные $500, либо банку машинного масла. И это при том, что на ремонт машины после гонки зачастую уходит от $1000 и более. Так что, как вы понимаете, этим видом спорта занимаются исключительно фанаты экстремального вождения, готовые вкладывать свой кровный рубль в тюнинг машины и в дорогостоящий ремонт после гонок.
Знаменитая УАЗовская «Буханка». Гроза бездорожья и чайников.
Собственно говоря, именно такие люди и решили создать «Полный привод: УАЗ 4х4». Как выяснилось, лидер проекта Ренат Незаметдинов не только игры делает, но и сам активно участвует в подобных покатушках. Ну а так как «УАЗ 4х4» создается под чутким руководством людей, которые не понаслышке знакомы с этими машинами и соревнованиями, то за достоверность игры можно быть спокойными уже сейчас.
Впрочем, это вовсе не означает, что «Полный привод: УАЗ 4х4» станет игрой, рассчитанной только на безумных фанатов, которым нравится самолично растачивать двигатель, менять свечи зажигания и, бодро размахивая лопатой, выкапывать застрявшую в грязи машину. Все-таки разработчики стараются сделать игру, ориентированную на широкий круг игроков, так что освоить здешний геймплей сможет каждый, даже далекий от автомобилей человек.
Суть всего шоу очевидна — выбираем тачку по вкусу (всего их четыре — УАЗ Hunter, УАЗ 2206, УАЗ Patriot и УАЗ Patriot Pick-up) и отправляемся на соревнования. Колесить предстоит по самым что ни на есть родным местам нашей страны — тут вам и средняя полоса России, где водителя ждут размытые колеи, крепкие ухабы и куча деревьев, и Байкал, где придется проявить мастерство вождения, проезжая по узеньким серпантинам, когда один неверный маневр может отправить машину в пропасть. Всего разработчики приготовили пять локаций и каждую старались сделать непохожей на другие. Получилось неплохо, но с ходу отличить Карелию от, скажем, тайги, не так-то просто. Везде одинаковые деревья, грязь, реки, разве что небо в тайге отчего-то очень-очень голубое. Прямо-таки нереально голубое.
Визуально трассы выглядят вполне достойно, но пока им явно не хватает интерактивности и детализации. То есть вроде едем по лесу, но деревьев мало, и ощущения, что едешь в густой чаще, почему-то не возникает.
А мы на танке
Все та же «Буханка», но уже затюнингованная по самую макушку.
Главное разочарование в «Полном приводе: УАЗ 4х4» ждет любителей очень быстрой езды. У нас тут, видите ли, не Need for Speed, где гонки проходят на хорошем асфальте и машины почти все время двигаются со скоростью 200+ км/ч. В нашем случае главное (как и в реальных гонках) — ехать не столько быстро, сколько умело. Ведь главным препятствием на пути джипера станет не летящий по соседней полосе конкурент (к слову, на трассе вы будете в гордом одиночестве, ибо соперники едут как бы тоже в порядке строгой очереди, так что основная задача «выбить» лучшее время), а всякие там кочки, бревна, ямы, грязь и т.д. Учитывая, что физика в игре честная, преодолевать ухабы на скорости 60 км/ч (к примеру), крайне не рекомендуется — от столь дерзкого маневра автомобиль, скорее всего, просто-напросто перевернется, а вы потеряете драгоценные секунды, въезжая обратно на трассу. Поэтому приходится проявлять просто чудеса руления, ловко и желательно не сильно сбрасывая скорость и объезжая препятствия, которые в изобилии разбросаны на дороге.
Если плохо рулить, то машина легко может застрять и в болоте или даже увязнуть в глубоком песке.
После часа игры выяснилось, что такой вот геймплей не только чертовски увлекателен, но очень похож на реальную жизнь, ибо в настоящих соревнованиях все так и происходит — пилот редко едет на скорости, превышающей 50 км/ч, и с абсолютно сатанинским энтузиазмом крутит баранку. Особенно здорово ощущения передаются при игре с хорошим рулевым управлением, ибо разница в тупом нажатии на кнопки клавиатуры и кручении баранки, прямо скажем, весьма ощутимая. Поверьте, если вы хотите получить стопроцентное удовольствие от игры, рекомендуем уже сейчас запастись качественной гарнитурой, потому что в противном случае как минимум половина впечатлений будет потеряна.
В процессе гонки автомобиль будет всячески мяться и биться. В конце концов у него вылетят стекла, кузов покроется добротным слоем грязи, а подвеска или мотор запросто могут выйти из строя, приблизив тем самым к нулю ваши шансы на победу. Впрочем, бороться с подобными проблемами можно не только умелым вождением, но и всяческими улучшением своего автомобиля. В реальной жизни на «чистом» УАЗе никто, понятно, не гоняет, ибо старый добрый «козел» таких нагрузок не выдержит и умрет в первой же серьезной яме. Так что гонщики, прежде чем выйти на трассу, от души тюнингуют автомобиль, заменяя там все что можно и что нельзя, и только после этого принимают участие в серьезных заездах. В «Полном приводе» все точно так же: заработанные на соревнованиях деньги вы тратите на улучшение машины: ставите усиленные бампера, меняете подвеску, устанавливаете шины большего диаметра и т.д. Очевидно, что затюнингованная по самую макушку машина и ездит, и управляется лучше, да и вообще вероятность поломки в дороге резко снижается. Огорчает только то, что нас ждет не изобилие запчастей а-ля NFS, а условные апгрейды с первого до третьего уровня.
Подводя промежуточный итог, можно сказать, что пока у Avalon Style Entertainment получается вполне себе симпатичная игра. Никто не бросается громкими заявлениями о том, что нас ждет революция в жанре, и не обещает золотых гор. Судя по всему, это будет в меру красивая и технологичная игра с достаточно увлекательным геймплеем, где в главной роли будут наши родные машины, а гонять мы будем по опять-таки родным российским просторам. Остается надеяться, что финальный релиз не будет зарублен глюками, багами и другими проблемами, которые легко могут утопить любую, самую интересную игру и которые, словно злой рок, преследуют отечественные игры.
Будем ждать: Заманчивая возможность погонять на родных УАЗах по родному российскому бездорожью. Сегодня игра выглядит неплохо, и мы очень надеемся, что финальный релиз не будет испорчен извечными российскими болезнями вроде багов, глюков и т.д. Ждем, друзья, ждем и надеемся на лучшее.
Источник
Мужская игра, о которой все забыли. Полный привод: УАЗ 4х4
Являясь поклонником внедорожной тематики, я всегда недоумевал-
почему гонки, как жанр, почти полностью обходят стороной джиперскую тематику. Про кольцевые чемпионаты гонок полно, про нелегальные заезды и тюнинг еще больше. Среди раллийных симуляторов также много игр.
Попытки сделать гоночные игры про 4х4, конечно, были.
Здесь и серия 4х4 Evolution, Screamer и прекрасные гонки Insane (подробнее о ней я рассказывал на канале). Но душа требовала большего погружения, хотелось почувствовать себя настоящим покорителем бездорожья!
Также стоит отметить, что в семье основным автомобилем у нас был УАЗ-31512. Можно сказать, я рос бок о бок с «козликом», был восхищен его внедорожными качества. Да что говорить, просто был влюблен в это авто.
Поэтому неудивительно, что услышав о выходе игры Полный привод: УАЗ 4х4 , я побежал в ближайший компьютерный магазин, вернувшись оттуда в надежде, что я нашел то что давно искал.
1) Сюжет
Как понятно из названия, ездить мы будем на продукции Ульяновского автомобильного завода.
В игре 4 уазика- всеми известная «буханка», УАЗ Хантер, «Патриот» и его модификация под названием «Патриот-пикап». Автомобили полностью соответствуют своим прототипам.
Испытывать нашего железного коня мы будем в 5 уголках нашей необъятной Родины. Тут есть Средняя полоса, Карелия, Тайга, Камчатка, и Байкал!
2) Игровой процесс
Чтобы покорить наше бездорожье, мало просто купить понравившийся автомобиль. В заводском состоянии каждый из автомобилей способен разве, что ездить по грунтовой дороге и преодолевать лишь неглубокие броды. Чтобы бросить вызов настоящей стихии автомобили надо будет подготовить. Благо и тут игра предоставляет огромный выбор тюнинга своего железного коня! Тут и новые более мощные двигатели,системы охлаждения, новые рессоры, лебедки, шноркели, и ,конечно, зубастые колеса большого диаметра. Все это позволяет подготовить из серийного автомобиля настоящего монстра- покорителя бездорожья!
Но чтобы этого добиться, необходимо побеждать в гонках и зарабатывать репутацию.
В игре представлены пять типов гонок.
На выбор — пять видов заездов.
Это триал- езда по сложному участку по огороженной трассе. Нужно показать лучшее время, не задевая при этом столбики. За их сбитие начисляются штрафные балы. Традиционный спринт, а также трофи и ориентирование. В трофи необходимо проехать через контрольные пункты в определенном порядке, а в ориентировании- игра нас ничем не ограничивает, нужно просто как можно быстрее доехать до контрольной точки. Пятый вид-это свободный заезд, для тренировок и изучения местности.
Из особенностей игры прежде всего стоит выделить физическую модель.
Во-первых, все автомобили отличаются. К примеру, «новый» Патриот намного проворнее «старой» «буханки», особенно на более ровных участках. Во-вторых , отличается сцепление колес с различной поверхностью. В-третьих, система повреждения автомобилей позволяет очень сильно разбить автомобиль, поэтому ездить приходится аккуратно, ведь ремонт стоит денег. Также тут есть различные внедорожные «примочки» вроде подключения переднего моста, включения пониженной передачи или блокировки дифференциала.
Вообще же сама езда здесь очень отличается от привычных гоночных действий, вроде газ до упора, на поворотах тормозим, и опять на газ.
Нет, здесь полагаемся на аккуратность, на выбор правильного маршрута, на отточенное рулевое управление, игру педалями газа и тормоза.
Любое поспешное движение, любая ошибка будет стоить проигранной гонки и огромного ремонта. Это по сути первая игра, для которой принцип «не зная брода, не суйся в воду» работает на все сто!
В графическом плане хочется выделить модели авто и здешние пейзажи.
Детализация авто на высоком уровне, отменно проделаны езда по грязи или по воде.
Локации очень самобытны, в игре точно отражена природа разных уголков России. Очень часто игра заставляет любоваться красотами нашей Родины!
Музыка не хватает звезд с неба, но в целом все качественно.
Музыкальные композиции представляют собой набор веселых песен про джиперскую тематику. Если песни не нравятся, то всегда можно послушать свои, вставив в игру свой плейлист с любимыми песнями.
Сегодня говоря о внедорожных гонках на ум приходит лишь игра Spintires.
Тогда как про героя сегодняшней статьи как-то все забыли. А зря.
Полный привод: УАЗ 4х4 прекрасный симулятор внедорожных покатушек.
Игра положила начало целой серии отличных игр: вышли дополнение «Уральский призыв», полноценная вторая часть с дополнениями, позволяющими покорять просто не только Росиии, но и Америки.
Очень жаль что 3 часть оказалась откровенно провальной.
Источник