- УАЗ 3159 БАРС. Длинный козлик?
- УАЗ 3159
- УАЗ 3159 — фото 1
- УАЗ 3159 — фото 2
- УАЗ 3159 — фото 3
- УАЗ 3159 — фото 4
- УАЗ 3159 — фото 5
- Технические характеристики УАЗ 3159
- Модификации УАЗ 3159
- УАЗ 3159 2.7 MT
- Одноклассники УАЗ 3159 по цене
- Отзывы владельцев УАЗ 3159
- УАЗ Барс 3159: вездеход для настоящих мужчин
- История создания
УАЗ 3159 БАРС. Длинный козлик?
Добрый день. Сегодняшняя статья будет посвящена автомобилю УАЗ 3159 БАРС.
Первые такие козлики, точнее барсики, вышли в свет еще 20 лет назад. История их создания идет еще с советских времен, нужен был автомобиль который может вместить от 8 до 11 человек и мог бы заменить буханку, либо шишигу (что маловероятно). Изначально разработки шли над УАЗом ВАГОН, но с распадом СССР все наработки были свернуты и положены на полку, до лучших времен.
Барс представляет собой удлиненную версию УАЗа 3151 ( а если быть еще точнее , то Барс построен на базе удлиненного 3153)
Но Барс имеет ряд серьезных отличий. Серьезные изменения коснулись подвески. На автомобиль устанавливалась передняя пружинная подвеска, сзади малолистовые рессоры. Но, что бы автомобиль смог пройти по грузовой колее, были установлены редукторные мосты, благодаря которым клиренс вырос до 300 мм. Удлинив чулки мостов добились ширины колеи в 1600 мм. Это на 155 мм шире чем у 3151.
Благодаря передней пружинной подвеске, удлиненной базе и широкой колее автомобиль стал более комфортным на асфальте.
На автомобиль устанавливался двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра на 133 л.с. с электронным впрыском. Так же применялась 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Все это позволяло разогнаться Барсу до 140 км/ч. А для разгона до первой сотни нужно было подождать «всего» 21 секунду. Но оно и к лучшему, т.к. тормоза на Барсе были слабоваты.
Изменения коснулись как интерьера, так и экстерьера автомобиля. Первое, что бросается в глаза, это расширители крыльев.Необходимость в них возникла из-за расширенной широкой колеи.
Салон стал так-же комфортабельнее, передняя панель была обшита пластиком, появились новые сдвижные форточки и изменилось место расположения приборов на торпедо, был люк в крыше, гидроусилитель руля. В некоторых источниках указывается, что Барс оснащался еще гидрокорректором фар. Так же теперь использовался всего один рычаг для управления раздаткой.
Вот такой получился автомобиль. Конечно это не люксовый внедорожник, а автомобиль который имеет свое предназначение и сравнивать его по комфорту, оснащенности и скоростным характеристикам, с японцами например, не совсем корректно. Спасибо, что читаете.
Источник
УАЗ 3159
УАЗ 3159 — фото 1
УАЗ 3159 — фото 2
УАЗ 3159 — фото 3
УАЗ 3159 — фото 4
УАЗ 3159 — фото 5
Технические характеристики УАЗ 3159
Модельный год | 1999 |
Тип кузова | Внедорожник |
Длина, мм | 4570 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2105 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Объем багажника, л | 1450-2650 |
Страна сборки | Россия |
Модификации УАЗ 3159
УАЗ 3159 2.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 21.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2700 |
Мощность, л.с. / оборотах | 132 |
Момент, Н·м / оборотах | 223/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Одноклассники УАЗ 3159 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев УАЗ 3159
УАЗ 3159, 1997 г
Очень хотел купить именно УАЗ 3159 «Барс», но найти их — большая проблема. Если не ошибаюсь, таких выпущено всего около 10 тыс. штук. Когда уже потерял надежду и хотел покупать военный вариант или «Хантер», то случайно узнал, что есть один 59-й в продаже, причем в очень хорошем состоянии. Он был в Московской области. Срочно поехал в Москву. Увидел его и понял: «мой». Машина до меня была в государственном резерве. Отдал его в тюнинг-сервис. Пока ему меняли двигатель и многое другое, я привез колеса и кожаные кресла с электрорегулировками и подогревом от своего старого «Пежо» 605. Особо хочется отметить трудности с оформлением переделок. Сколько из-за не грамотности и тупости сотрудников МРЭО я потерял нервных клеток — не передать. Дошел даже до заместителя главного ГАИ области. Из-за всех трудностей машину забрал не в мае, а перед Новым годом. В конце концов, удалось все оформить. Вот что получилось на выходе: двигатель Nissan QD32t 157 л.с. и 340 Нм, колеса 37/14.5/16 с автоматической подкачкой, дорожный просвет 400 мм, лебедка, бампера силовые «РИФ» (задний с площадкой под лебедку и калиткой), шноркель. Установлены 2 аккумулятора с системой T-MAX, звукоизоляция, внутри УАЗ 3159 обшит, танковые фары с ксеноном, дисковые тормоза. Установлена печка «НАМИ» (она бесшумная и производительней) и «автономка», так что зимой в машине «Ташкент». Камера заднего вида была поставлена после смятого «Ситроена», неудачно припарковавшегося за «Барсом». Еще в ближайших планах установка блокировок и защиту картера. Когда гнал его из Москвы и останавливался периодически на заправках или у какого-либо кафе, то каждая остановка оканчивалась фотосессией и подробным опросом любопытных людей. Честно, то было очень приятно. Еще хочу отметить, что про УАЗ 3159 «Барс» писали в журнале про внедорожники. Вообще его строили для поискового отряда. Окупил УАЗ 3159 себя с лихвой, т.к. в первый же день пребывания в моем родном городе помог спасти рыбака, провалившегося под лед. Мне потом вручили грамоту от администрации города за помощь в спасении утопающего и в газете написали.
Итак, двигатель QD 32T рассчитан на работу с АКП, мне нужна была «механика». Внедрили маховик от TD 27 и сцепление вместо гидротрансформатора. Так же была заменена штатная ТНВД с электронным управлением на механическую от того же TD 27, но QD 32 больше кушает и поэтому плунжеры взяли от QD 32 T. Штатная КПП не справилась бы с 330 Нм. Была поставлена КПП от Nissan Atlas в сборе с «раздаткой». Мосты родные редукторные «барсовские» почти без изменений, только лишь установили дисковые тормоза по кругу и оснастили системой регулирования давления в шинах. Что бы внедрить колеса в 37 дюймов в диаметре и 16 в ширину подрезали арки и кузов подняли над рамой на 10 см. Пружины и амортизаторы – «Ironman». Все изменения внесены в ПТС. Автомобиль прошел экспертизу в соответствующей лаборатории.
Достоинства : внедорожные качества. Прочность. Надежность. Эксклюзивность. Широкие возможности доработки.
Недостатки : пожалуй, не назову, все устраивает.
УАЗ 3159, 1999 г
УАЗ 3159 «Барс» — самый удачный экспонат Ульяновского завода, многие его ценят. Широкие «Барсовские» мосты, повышенный клиренс, салон необычный и т.д. Искали долго с отцом хорошую машину и наконец, нашли. Поехали за ним за 1500 километров. И не ошиблись. Машина была с пробегом 60 тыс. км. Один хозяин: воинская часть. Когда увидели его, посмотрели друг на друга и улыбнулись, через полчаса мы уже ехали на нем в сторону дома. Это наверное лучшее, что делал Ульяновский завод, УАЗ 3159 был выпущен спеццехом автозавода, ограниченная эксклюзивная партия, заводской специальный пластиковый обвес «Барс», широкая штатная колея 1600 мм и клиренс 300 мм, мосты специальные «Барсовские» широкие, редукторные, совмещенные с передней пружинной подвеской и задней малолистовой рессорной подвеской, гидроусилитель руля, панель. Цвет «Балтика». За шесть лет УАЗ 3159 принес только очень положительные эмоции, как очень надежная и выносливая машина. Управляемость и устойчивость на уровне.
Достоинства : устойчивость. Проходимость. Внешний вид.
Недостатки : любит внимание и руки из правильного места.
Источник
УАЗ Барс 3159: вездеход для настоящих мужчин
УАЗ Барс, также известный под названием УАЗ-3159, появился еще в 1999 году.
Он представляет собой удлиненную версию модели УАЗ-3151, выпущенной в качестве замены знаменитого УАЗ-469. Но, несмотря на явное родство и визуальное отличие лишь в более длинном кузове, на самом деле у Барса гораздо больше отличий от своего предшественника. Поэтому придется сделать небольшую историческую экскурсию.
История создания
Производство Барса началось еще в 1999 году и продолжается до сих пор, но его разработка началась гораздо раньше. В 1975 году по заданию Министерства обороны СССР, на Ульяновском заводе началась разработка нового внедорожника с удлиненной базой, рассчитанного на 10 человек и призванного заменить УАЗ-469 и ГАЗ-66.
В 1986 году на заводе предложили армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 «Вагон». Внедорожник, внешне схожий с выпускавшимися тогда японскими и европейскими моделями, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и превосходил его на голову, как в плане проходимости, так и комфорта.
Источник