Серийный УАЗ с мостами от ГАЗ-66
Помните поговорку, которую придумали иностранцы про всю нашу вездеходную технику: “И чего только эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить”. Именно к такому классу относится автомобиль Ратибор, который небольшими партиями выпускало саратовское Научно-Производственное Предприятие “СОЛИТОН”.
Идея была простой: Взять кузов от УАЗ Патриот и поставить его на “шишиговские” мосты. Получаем более легкий, нежели грузовой, а значит более проходимый автомобиль и при этом достаточно комфортный.
Естественно, сказать то легко, а вот сделать труднее.
Чтобы “впихнуть” такую конструкцию в легковой класс пришлось потрудится и даже разработать собственную раму. Но в итоге автомобиль был сертифицирован как легковой, с максимальной массой ровно в 3 500 кг. 🙂
Шины от БТР: К-58, размер 1080х13\R18
В линейке у компании было целых четыре модификации:
Ратибор-21591, на базе УАЗ Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ-409
Ратибор-21592, на базе УАЗ Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-514
Ратибор-21594, на базе УАЗ Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-409
Ратибор-21597, на базе УАЗ Патриот с дизельным двигателем ЗМЗ-514
После прекращения поставок на внутренний рынок дизельного двигателя ЗМЗ-514, вместо него какое-то время устанавливался IVECO F1A. Затем “Солитон” вовсе снял с производства модели с дизельными двигателями, оставив только бензиновые версии.
Пороги висят достаточно низко, но они быстросъемные – в любой момент можно их снять и использовать в качестве сенд-траков
Двигатель стыкуется с механической КПП DAYMOS. Коробка, через карданный вал собственного производства с резино-металлическим демфером Mercedes, сопрягается с раздаточной коробкой ГАЗ-33027.
В переднем бампере смонтирована электролебедка ЭЛА-4000 «Витязь»
В обоих мостах установлены самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы.
Мосты к раме крепятся на продольных рычагах. Для фиксации моста от поперечного смещения служит тяга Панара.
Чтобы уложиться в “легковую” сертификацию пришлось разработать дисковые тормоза.
Тормозные суппорта взяли от УАЗа. На передней оси установили по два тормозных суппорта на колесо, на задней оси по одному.
Места крепления пружинно-амортизационных блоков прикрыты мощной защитой
Подвеска автомобиля пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами от ВАЗ 2109. На каждое колесо установлено по два пружинно-амортизационных блока.
Сошка рулевого редуктора и рулевая тяга производства НПП “СОЛИТОН”
Технические характеристики
Колесная формула 4х4
Габаритные размеры, мм
Длина 4490; Ширина 2430; Высота 2520
Колесная база, мм 3200
Колея передних\задних колес, мм 2085/1995
Масса снаряженного ТС, кг 2900
Полная масса транспортного средства, кг 3500
Полная масса, приходящаяся:
– на переднюю ось, кг 1710
– на заднюю ось, кг 1790
Преодолеваемый угол подъема, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый брод (без подготовки), м 1,1
Сзади, за буксирные проушины, можно было зацепить переносную лебедку
Были выпущены модификации Ратиборов для Полиции, МЧС и аварийно-спасательной службы.
Автомобили “Ратибор” производит самарское НПП “Солитон”
Стоимость автомобиля УАЗ Патриот Ратибор-21591 в 2016 году была от 2,1 млн. рублей. В настоящее время (2020 год) на официальном сайте значится цена от 3 190 000 рублей.
Источник
Монстроход — вездеход из УАЗА и газ-66
Данный вездеход изготавливался автором под специальный заказ. Будущий обладатель пожелал сделать некое скрещение обычного УАЗА с газ-66 и добавить к этой композиции колеса побольше и несколько примочек для лучшей проходимости по внедорожью. Модель подобного вездехода имеет неоспоримые плюсы из-за мостов , которые фактически неубиваемы даже при самых ужасных условиях эксплуатации. К тому же они имеют блокировку и подкачку, что так же немало важно.
Собственно для создания автор специально купил УАЗ за 20 тысяч, а так же использовал детали от ГАЗ-66. Было приложено немало усилий для строительства подобной машины, однако автор считает , что подобный эксперимент стоил того.
Весьма спорный, даже на мой далеко не технический взгляд проект, но тем не менее он появился на свет.
Рассмотрим механизмы и материалы использованные в этом вездеходе:
1) двигатель внутреннего сгорания оставлен от УАЗа.
2) Ручная коробка переключения передач от Газ -66
3) Передний и задний мост от того же Газ-66
4) В качестве колес автор использовал А-транс размерами 1300 на 700.
Рассмотрим детально самые основные манипуляции и совершенствования вездехода.
Для начала необходимо ознакомиться с рамой конструкции, все таки две совершенно разные машины как по характеристикам, так и по классу должны были соединиться в одну нерушимую композицию на новой раме.
На изображении ниже представлена конструкция рамы, а точнее ее вид снизу:
После сооружения рамы, автор начал устанавливать основные элементы любого вездехода,да и машины тоже.
Для того, чтобы понять лучше устройство вездехода, а так же понять об устойчивости машины необходимо посмотреть на расположение двигателя. Ведь именно двигатель вездехода несет в себе основную массу всей конструкции.
Главный силовой агрегат вездехода, уже установленный на раму:
Для комфортной езды по ухабам и кочкам, а так же для большей долговечности и надежности конструкции, необходимо снизить нагрузку на раму и мосты, а добиться подобного можно только при помощи установки амортизационной системы.
Поэтому предлагаю ознакомиться с прилагающейся ниже фотографией, на которой можно детально рассмотреть крепление задней рессоры:
К сожалению крепление передней рессоры на фотографии видно достаточно плохо, но лучшего качества автор не предоставил. Могу только сказать, что у автора были проблемы касательно разницы в ширине, однако решение было примерно таким же как и для задней рессоры, поэтому крепление выглядит почти так же.
Что касается колес, то тут все отлично. Выбранная резина уступает по весу наверно только отличнейшим шинам от ТРЕКОЛ, но зато благодаря этим шинам можно сказать , что с мостами будет точно все в порядке и прослужат они долго. А из-за ТРЕКОЛа идет повышенная нагрузка на мосты, поэтому выбирая надежность автор решил от них отказаться.
Вот кстати фотография процесса установки колес,, посмотрите на разницу в размерах между обычным от УАЗа и колесом вездехода:
Выглядит весьма внушительна и разница ощутима как на вид, так и по качествам проходимости.
А вот на фотографии ниже изображен автор со своим «детищем»:
Какими же преимуществами кроме интересной конструкции и внушительного вида обладает данная модель вездехода?
Одной из неплохих идей автора, было решение использовать бортовые ящики, которые можно увидеть по бокам рамы, внизу. Эти бортовые ящики полые внутри, то есть заполнены воздухом. Нужно это было для того, чтоб вездеход мог передвигаться не только по суше, но и по воде. То есть именно эти ящики обеспечивают плавучесть вездехода. Собственно благодаря данному решению и могли быть использованы более тонкие колеса , нежели ТРЕКОЛ.
Как уже говорилось главная фишка вездехода в надежных и не убиваемых мостах от Газ-66, их отличнейшие качества ( как и качество сборки) доказывает тот факт, что за год интенсивной эксплуатации вездехода, не было обнаружено никаких проблем касательно мостов вездехода.
Автор этого вездехода: Николай Осипов из города Тюмень.
Источник
Редкий УАЗ из Казахстана на шасси ГАЗ-66, о котором не знает даже Уазбука
Сегодня я покажу вам очень редкий и очень необычный УАЗ, о котором не знает даже портал Уазбука.
Перед нами странная версия вездехода БАРС-01 с укороченной кабиной от УАЗа Хантер с тентованным верхом и дереово-металлической грузовой платформой.
Да, про сам БАРС-01 вы, скорее всего, уже слышали. Эти автомобили производит АО «811 Авторемонтный Завод КИ» из казахстанского города Ерейментау.
За основу берется шасси от советского грузовика ГАЗ-66, сверху на которое устанавливается предварительно удлиненный кузов от УАЗа.
Обычно БАРС-01 имеет цельнометаллический кузов или вариант пикапа с двухрядной кабиной. Вот одна из моделей, которую вы, вероятно, где-то видели:
Но тот внедорожник, что вы видите на фотографиях, отличается от основной массы БАРСов.
Во-первых, у него кузов с мягким тентованным верхом, обрезанный за задними сиденьями.
Вместо интегрированной цельнометаллической грузовой платформы тут используется немного укороченный дерево-металлический кузов от оригинального грузовика ГАЗ-66.
Скорее всего, эта модификация была изготовлена по индивидуальному заказу. Именно так захотел клиент.
Либо же перед нами один из ранних прототипов, в котором платформа от ГАЗ-66 использован для упрощения конструкции.
В любом случае, выглядит внедорожник очень необычно. Влияние шасси от ГАЗ-66 тут заметнее, чем в других БАРСах благодаря тому самому кузову.
Вся техническая начинка БАРСа-01 сохранилась практически без изменений от ГАЗ-66, поэтому внедорожник по ходовым качествам похож больше на грузовик, чем на УАЗик.
Под капотом трудится штатный бензиновый V8 рабочим объемом 4,25 литра и мощностью 125 л.с. Он позволяет БАРСу разогнаться до 90-95 км/ч с полной нагрузкой.
При этом БАРС-01 — довольно большая машина. Его габаритные размеры составляют 5805х2322х2480 мм. Колесная база — 3300 мм, полностью соответствует грузовику ГАЗ-66.
Внедорожник способен преодолевать брод глубиной 0,8 метра и забираться на склоны с углом подъема в 31 градус.
А еще вам понадобятся права с категорией C, ведь даже пустой БАРС-01 весит 3200 кг.
Обратите внимание на то, как глупо сделана стальная защита кузова. Если спереди трубы упираются в дно платформы, то в задней части они крепятся к тоненьким Г-образным скобам.
Совершенно очевидно, что при перевороте эти скобы мгновенно сломаются.
Салон БАРСа-01 выглядит точной копией стандартного УАЗа Хантер. Разве что водитель будет сидеть чуть выше.
Надо сказать, что совмещать шасси ГАЗ-66 и кузов от УАЗов придумали вовсе не казахи. Но именно им удалось наладить мелкосерийный выпуск и даже сертифицировать внедорожник.
У них получился очень неплохой автомобиль, который используется местными военными, а также может быть продан всем желающим.
Источник
УАЗ Буханка на колесах от ГАЗ-66! Техника для любителей природы!
Да, как говорится, чего только не придумают в нашей стране, только бы дороги не строить! Преодоление отечественного бездорожья вынуждает строить машины повышенной проходимости не только крупных производителей машин, но и отдельно взятых кулибинов.
Сегодня я хочу рассказать о автомобиле, в котором на первый взгляд совместили не совместимое. А именно — поставили на легковой автомобиль, пусть даже такой большой, колеса от грузовика, совершенно не подходящие по размеру. Но при этом машина получилась весьма гармоничной внешне.
Тем, кто живет там, где бездорожье является неотъемлемой частью жизни, даже в простом походе за хлебом в магазин, машина наверное не покажется необычной. Ну а городским жителям я думаю она весьма интересно.
Да, тюнингованным Уазом, каким-бы он ни был, редко кого сейчас удивишь. Но этот экземпляр определенно заслуживает внимания. Недавно я уже писал про Уаз, на который поставили колеса от комбайна. Да, та машина является заводской, пусть и мелкосерийной.
Эта-же машина заводской не является, хоть и собрана как и та, из стандартных запчастей от отечественной техники. При желании и на эту самоделку можно получить документы и передвигаться на ней по дорогам общего пользования без риска быть оштрафованным. Вот только там, где находится эта машина, дорог особо нету, поэтому с документами на переоборудование никто и не заморачивается. У машины сохранились заводские идентификационные номера и ПТС.
В целом, по технической части машина мало чем отличается от стандартного УАЗ-452, на базе которого она и построена.
По кузову, кроме существенно увеличенных колесных арок, изменений нету. Изнутри, как и в множестве подобных машин, кузов утеплили, и на этом переделки закончились. Двигатель тоже остался родной уазовский.
А вот подвеску и трансмиссию серьезно доработали. Вместо стандартных «колхозных» мостов установили военные портальные. Конечно-же колеса, ради которых и затевалась вся переделка здесь не стандартные. Они тут от ГАЗ-66. Диски самодельные. Интересно, насколько большой радиус разворота у этого вездехода? Ведь из-за такого диаметра колес, угол поворота передних колес значительно меньше, чем у стандартных. Но, я думаю в бескрайних просторах природы это не существенный минус.
Для того, что-бы снизить нагрузку на двигатель и КПП от таких огромных колес, на автомобиле установлена вторая раздаточная коробка. Интересно, а с какой скоростью может перемещаться данный агрегат?
Ещё из доработок для бездорожья можно отметить лебедку, но тут совсем ни чего удивительного. Конечно-же я не мог оставить без внимания стоимость данного агрегата. Со всеми доработками и гражданскими документами за эту машину просят всего 235 тысяч. Это совсем мало, учитывая тот факт, что даже по запчастям эту машину можно продать значительно дороже.
Источник
Самодельный супер-джип на базе ГАЗ-66 (13 фото)
Фундаментом проекта стал ГАЗ-66. Конечно, не случайно, а очень осознанно. У этого советского «блокбастера», конечно, есть свои просчеты: никудышные двигатель и коробка, да и сама компоновка машины с тяжелой кабиной и мотором над передним мостом есть крайне неудачное решение в плане развесовки. Но у «шишиги» есть и свои замечательные стороны, особенно именно у военных образцов выпуска до 1975 года, когда машина делалась только для оборонки и действительно на совесть. К тому же, легкий армейский грузовик проектировался с расчетом его десантирования с воздуха. Из главных достоинств — прочная, но «гибкая» рама из 6-мм стали и крепкие мосты со свободными полуосями и эффективными самоблокировками дифференциалов. Из минусов для «гражданской» эксплуатации — постоянное зацепление передних колес, мост отключается только в раздатке. Но эта проблема при умении оказалась устранима. В общем, голое шасси ГАЗ-66, причем со снятым двигателем, КП и кабиной, и стало вдохновляющим началом для конструирования. Так сказать, скелет «в черновую» готов, причем с полным сохранением колесной базы. А вот сердцем и телом для будущего «кинг-конга» стали части… тоже от грузовиков, но теперь уже японских, причем среднетоннажных. Двигатель от пятитонника Hino — 6-цилиндровый дизель объемом 7,5 литра. Атмосферный, полностью чугунный, с рядной механической аппаратурой, с шестеренчатым приводом ГРМ — красавец! Коробка 6-ступенчатая от него же, а вот раздатка осталась родная от 66-го, но Вячеслав перебрал ее с заменой наших «квадратных» подшипников на импортные аналоги, после чего шум заметно снизился.
Огромный капот на газовых стойках открывает необъятный моторный отсек. Из неродного для 7,5-литрового дизеля Hino здесь только система воздухоочистки — она позаимствована у КамАЗа. А конусный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан из гильзы танкового снаряда!
Раздвоенный выхлопной тракт не для пижонства — это понадобилось, чтобы вместо одной громоздкой использовать две компактные «банки» глушителей. Перед задним мостом совершенно незаметно размещен и дополнительно защищен 180-литровый бак от ЗИЛ-130
Надо ли уточнять, что подгонка силовой части потребовала других креплений и переделки поперечин рамы? Кроме того, рама была «обрезана» по краям. Но важно отметить, что увесистый дизель из соображений правильного распределения нагрузки был смещен как можно дальше назад. В свою очередь это благоприятно отразилось на самом дизайне кузова, который по всем канонам классических джипов получился с «вынесенным» вперед мостом и коротким свесом. При этом сравнительно громоздкий двигатель не «торчит» высоко — для снижения центра тяжести он расположен как можно ниже, для чего понадобилось доработать поддон. И дизель вовсе не «залез» в салон, как у того же Hummer.
В парке Вячеслава Золотухина из Краснокаменска есть Toyota Land Cruiser 100, нодля поездок по бездорожью он создал собственную версию – Mega Cruiser Russia
УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА
Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон — не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе — сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка — сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.
Баранка приспособлена от легковой Honda — при рулевом механизме от 5-тонного Hino ее меньший диаметр не сказался на усилиях, зато управление с ней более острое и быстрое, чем у грузовиков.
«Каюта» свободно размещает 3 человека сзади, не очень тесно и вчетвером, впереди двойное пассажирское сиденье от HiAce, которое «крутится» и складывается в столик.
Оба бампера собственного изготовления, из металла. Вообще, Вячеслав не любит работать с пластиком, доверяет только металлу, и делает из него вещи как надо, тщательно, аккуратно. С использованием собственных ноу-хау в технологии. Подгонка деталей на высоте, да и все стыковые места с непременной сваркой элементов незаметны. Например, передние двери в родном варианте имели вырезы под колесные арки, а сейчас они цельные, как будто такими их отштамповал японский конвейер. Родные диски были переделаны как бы «наизнанку», в результате вылет каждого колеса вырос на 10 см, то есть, колею удалось расширить на 20 см, что при такой высоте машины прибавило необходимой устойчивости. Резину поставил от «Тигра», она поменьше и полегче, чем родная от 66-го. Передние ступицы сделаны разъемными, причем не при помощи быстрых, но малоресурсных «переключалок». Здесь Вячеслав применил куда более вечную конструкцию по типу закрытых резьбовых муфт зацепления на ГАЗ-69 и УАЗ. Требуется два спецключа и пять минут времени, зато все предельно надежно.
На раму кузов для надежности посажен на 12 опорах, по опыту японцев, каждаяопора сделана из трех резиновых подушек.
Пробные поездки выявили «сырые» участки в конструкции. Так, могучие момент и мощность грубо приложились на мосты с большим передаточным числом, «заточенным» под хилый бензиновый движок. Машина ехала рывками, с «катапультирующим» эффектом. В тюнинге джипов обычно поднимают число, а тут надо было снижать. Помимо этого машину изрядно трясло и подкидывало из-за жесткой подвески — снаряженная масса оказалась всего около 3,5 тонн, что шасси ГАЗ-66 почти не замечало. Как ни странно, решение первой проблемы было найдено при помощи же ГАЗа — в арсенале завода отыскались более скоростные главные пары, применявшиеся на автобусах. Второй вопрос оказался более заковыристым. Сначала экспериментировали с подбором рессор, но все как-то не удавалось добиться хорошего результата. Потом нашелся «гвоздь программы» — амортизаторы. Грузовик-то ко всему прочему еще и «парашютист»! Его амортизаторы так называемого двойного действия были рассчитаны на жесткое приземление, причем каких и в «Дакаре» не бывает. Вместо родных «прыжковых» Вячеслав установил переделанные амортизаторы от КамАЗа. Ко всему самые короткие и жесткие листы из пакетов рессор были изъяты.
Колеса 66-го едва узнаются: диски «переклепаны» для расширения колеи, болтыизготовлены из нержавейки, а шины – внедорожные КИ-115А в размере 12.00 R18,применяемые на «Тиграх». А еще передние ступицы самостоятельно переделаныс возможностью «отключения» колес.
ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА
Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно — запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы. К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан. Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет — не те условия эксплуатации.
Колесо весит 80 кг, что заставило не раз укреплятькронштейн для запаски. Откидывается он вниз, чтозатрудняет доступ в багажник, но его цельную дверьв дальнейшем планируется переделать в болееудобную двустворчатую.
Куда важнее, что зимой можно запросто выехать покататься на лыжах и сноубордах: в окрестностях Краснокаменска организованных трасс нет, а вот диких склонов сколько хочешь — выбирай на любой вкус, и «Мега-Шишига» без всякого подъемника доставит на место старта. Не досаждают ни шумы, ни вибрации, хотя серьезной дополнительной изоляции не делалось. Снабжение теплом большого салона тоже без проблем. Да, на том же ГАЗе есть примеры мелкосерийной постройки капотных вездеходов с цельнометаллическими кузовами на шасси «Садко», но те машины очень тяжелые, с проблемными двигателями — без понижающей передачи и огромного расхода топлива по бездорожью ездить не могут. Пресловутый «Тигр» на БТР-овской подвеске с 7 тоннами живого веса и электронноуправляемым дизелем тоже не конкурент. А детище Вячеслава везде ездит непринужденно и экономично — на трассе при 80 км/час расходует всего около 13,5 литров. Постройка машины заняла полтора года, но с того времени уже прошло три года! И удивительно то, что машину до сих пор почти не знают не только в регионе, но даже в самом Краснокаменске — Вячеслав ее не афиширует, в город почти не заезжает. Так что БМШ должно стать для этой забайкальской легенды всероссийской премьерой. Среди тех редкий людей, кто знает, находились желающие купить этот внедорожный крейсер за хорошие деньги и даже предлагали взамен Lexus LX. Вячеслав отказывает, но готов рассмотреть заказ на постройку подобных или других интересных машин. Один такой новый проект уже зреет и обещает очередной эксклюзив, но о нем автор пока не распространяется.
Пожалуй, даже среди американских внедорожников не отыскать подобных«уничижений» для Toyota LC100.
Источник