Уаз без крыши или с крышей

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей

Все автомобилисты знают такой советский внедорожник, как УАЗ-469.

Данная модель стала логичным продолжением ранее выпускаемого советского ГАЗ-69. Автомобиль эксплуатировался по множеству назначений: для службы в армии, гражданского назначения и эксплуатации в частных руках, работы в правоохранительных органах.

Предыстория. Модель можно назвать главным внедорожником СССР и России. УАЗ-469 считался автомобилем с цельным кузовом и металлической крышей. В сети можно встретить модели без крыши, но это редкость, причем большая. Чаще всего сейчас все же можно найти модели УАЗ с металлической крышей.

Выпуск модели начался в 1972-м году на Ульяновском автомобильном заводе. Первые внедорожники выпускались с тентовым верхом вместо железной крыши. Это практически не играло большого значения и было не заметно, если не присматриваться, но разница все же была.

Причины отсутствия жёсткой крыши. Производителям было выгодно выпускать внедорожник без крыши. Во-первых, это было удобно и практично в плане эксплуатации машины. Можно было сделать открытый верх, например в жаркое время или же наоборот, закрыться от дождя или ветра.

Во-вторых, внедорожник входил в автопарк СССР и стран Варшавского договора. А для армии съемный верх был крайне важен. Поэтому первый Урал-375, эксплуатируемый как армейский грузовик, тоже был со съемной крышей. Позже, с точки зрения популяризации грузовика в гражданских целях, производители решили оснастить его жесткой крышей.

История внедорожника несколько отличается, поэтому первые модели с цельной жесткой крышей были выпущены только в 1993-м году. Первые намеки на такую модернизацию появлялись двумя путями: государственными и негосударственными. Что касается государственного это был милицейский УАЗ-469АП. Милиционеры СССР эксплуатировали машины по всем рабочим назначениям, поэтому в милиции числилось большое количество выпущенных автомобилей.

Первые заводские модели с крышей. Впервые металлические крыши появились на моделях УАЗ-31514. Изначально первые модели с жесткой крышей были выпущенными всего в нескольких экземплярах. Таким образом, к тому времени индекс модели изменился на УАЗ-3151. Жесткая металлическая крыша была съемной. Разработка была актуальна еще в 1968 году, но не использовалась из-за основного заказчика, которым выступала армия СССР.

Когда гражданские водители в один голос отдали предпочтение моделям с жесткой крышей, а в ГАИ разрешили заменять брезент на такой вариант, только тогда был дан старт массовому производству.

Итог. Обновление внедорожника и появление цельнометаллической крыши существенно увеличило экспорт автомобилей за границу, иностранные водители предпочитали приобретать советский автомобиль, отличающийся безопасностью и надежностью. Постепенно выпуск моделей с брезентом прекратился из-за снижения гражданского спроса и появления в армии новых, более современных внедорожников.

Источник

Уаз без крыши или с крышей

Я всегда говорил, что УАЗ тентованный рулит. В таком виде, как на аватарке каждый год в жару катаюсь.

Наверно на сиденьях толстый слой пыли после часовой стоянки?

А слепни и прочие степные твари, мухи не достают?

Они в железной машине быстрей достанут, набившись туда роем, как обычно.

А слепни и прочие степные твари, мухи не достают?
Гы, на ходу сдувает их на хрен. И при стоянке никаких проблем. Ведь когда просто стоишь рядом с машиной или идешь куда насекомые не досаждают?

В техпаспорте у меня написано: кузов универсальный грузопассажирский со съемным мягким тентом.
На ТО можно без тента приезжать, с уложенным по-походному каркасом безопасности.

Я всегда говорил, что УАЗ тентованный рулит. В таком виде, как на аватарке каждый год в жару катаюсь.

А как с сохранностью вещей оставленных в машине?

А так же, как и с тентом.
Залезай — не хочу.

Тент конечно хорош тем, что его всегда можно снять, но и у железной крыши тоже есть один большой плюс — на нее можно поставить багажник. Вот.

Тент конечно хорош тем, что его всегда можно снять, но и у железной крыши тоже есть один большой плюс — на нее можно поставить багажник. Вот.

Как мне кажется, покупка тентованного УАЗа — это обдуманное и осознанное решение. Вот нафига мне плюс в виде багажника, когда у меня Газель есть?
Зато как приятно в УАЗе с тентом сидеть в дождь. Тихое постукивание капель по тенту — этож вообще круто. На железной крыше такого нет.
А про сохранность вещей в УАЗе имхо неактуально говорить. Вскрыть уазовский дверной замок гораздо быстрей и беспалевней, чем отстегнуть тент.

А про сохранность вещей в УАЗе имхо неактуально говорить. Вскрыть уазовский дверной замок гораздо быстрей и беспалевней, чем отстегнуть тент.

Отморозки ничего вкрывать не будут. Чик ножиком — и готово.

Я сейчас не смогу точно аргументировать т.к. ушел уже с работы но могу точно ответить т.к. раньше уже интересовался — НЕТ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ БЕЗ КРЫШИ .

Без крыши — можно, а вот без каркаса под этот тент — нельзя.
Аргументация такова: каркас тента — одновременно является и дугами безопасности. Езда со снятым тентом — предусмотрена заводом-изготовителем и описана в инструкции по эксплоатации.

Обычно наоборот бывает 😀

не всегда. Достанься мне УАЗ с железной крышей снял бы и поставил тент. 🙂

Я сейчас не смогу точно аргументировать т.к. ушел уже с работы но могу точно ответить т.к. раньше уже интересовался — НЕТ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ БЕЗ КРЫШИ .

Ровно так же нельзя как и ездить с лебедкой, большими колесами и другими причендалами

Ровно так же нельзя как и ездить с лебедкой, большими колесами и другими причендалами

Да одно дело переоборудование, другое когда крышу сносит)

Источник

Почему в СССР не хотели выпускать УАЗ с жёсткой крышей?

Все знают такой внедорожник из СССР, как УАЗ-469 . По факту этот автомобиль стал логичным продолжением другого внедорожника из СССР — ГАЗ-69 . Автомобиль получил множественные назначения — служба в армии, гражданское назначение в частных руках, специализированные задачи в государственных органах милиции, экспорт и так далее.

Можно ли назвать его главным внедорожником СССР и России? Я считаю, что да. Но речь не об этом. В наши дни УАЗ-469 считается автомобилем с цельным кузовом с металлической крышей, иногда на сайтах можно встретить версии без таковой крыши, но это редкость, причём большая.

Можете ли вы представить, что раньше всё было с точностью до наоборот? Выпуск УАЗ-469 начался в Ульяновске в 1972-м году, то-есть через 2 года будет юбилей в 50 лет с момента выпуска. На ранних фотографиях можно заметить, что у внедорожника тентовый верх. Это может не бросаться в глаза, если не обращаешь внимание, но присмотритесь.

Причины отсутствия жёсткой крыши:

Зачем это было нужно? Ну тут есть несколько объяснений. Во-первых удобство эксплуатации такого внедорожника. То-есть можно сделать открытый верх, например в жаркое время и закрыться от дождя или ветра.

Во-вторых этот внедорожник в первую очередь составлял автопарк армии СССР и стран Варшавского договора, а в армии автомобиль со съёмным верхом очень важен. Поэтому первый Урал-375 в качестве армейского грузовика тоже был со съёмной крышей кабины, но уже с точки зрения популяризации грузовика в гражданских целях модель 375-Д решили оснастить жёсткой цельной крышей.

История УАЗика немного отличается, потому что первые серийные образцы автомобиля с жёсткой цельной крышей мир увидел только в 1993-м году.

Первые намёки на жёсткую крышу появлялись двумя путями. Государственным и негосударственным. Что касается государственного — всё просто. Это был милицейский УАЗ-469АП (хотя на него тоже делали крыши в специальных мастерских).

Трудно сказать, что в целом УАЗик получил именно цельный кузов, хоть я его так и назвал. Просто сверху наварили крышку и всё. Я уверен — при желании, снять её не составило бы труда с подручными инструментами.

Что касается второго пути появления крыши, до 1993-го года это был исключительно вариант колхозный — самоделки во дворах, настройки в мастерских или ремонтных центрах. То-есть какого-то серийного выпуска тогда не было. Например, один из таких УАЗов продаётся на авито и он имеет металлическую крышу, но явно не милицейский. 1976-й год выпуска!

Первые серийные образцы с крышей:

Первый металл на крыше появился в 1993-м году на модели УАЗ-31514 , то-есть к этому моменту уже успел поменяться индекс на УАЗ-3151. Версия 31514 получила жёсткую съёмную металлическую крышку, разработка которой была актуальна ещё в 1968-м году, но не использовалась опять же по причине основного заказчика — армии СССР.

Когда гражданский покупатель решил отдавать должное именно металлу, а ГАИ разрешили заменять брезент на новую цельную крышу, на это обратил внимание и сам завод, выпустив такую модель. В итоге такой УАЗ подстегнул экспорт автомобиля заграницу, потому что там больше отдавали предпочтение именно кузову с металлической крышей.

Источник

Уаз без крыши или с крышей

Непрерывно читаю Уазбуку. Но так и не смог определится что лучше Тент или Металл?!

Хочу услышать все За и против тента!

Лично мне больше нравится тент, но внушили сомнения, сказав следующие факты против тента:
1) Тент и дождь не совместимы, т.к все тенты текут, причем находясь в салоне особой разницы между тем есть тент или его давно ветром сдуло нету, 10км под дождем и ты весь мокрый. (Так ли это?)

2) Тент холоднее, зимой и в осенне-весенний период печка не спасет.
Тоже сомнительно, зимой от металлической крыши должно сильнее холодом веять. Да и сомневаюсь что печка плохо греет)

ездил с тентом 2 года.
все швы периодически пробрызгивал водоотталкивающим средством для обуви.
под тентом был тонкий лист строительного утеплителя, а под ним специальный утеплитель для тента 469 на войлочной основе.
было и тепло и сухо.
однако в стыки где дверь прижимается к тенту все-равно подтекало немного.

этой зимой поставил металлическую крышу.
причины:
1. можно поставить багажник на крышу (что для моих дальних поездок немаловажно)
2. чуть больше уверенности, что в машину не залезут (крышу не так просто отстегнуть/разрезать ножиком)
3. если завалится на бок, то не так страшно
4. ну и конечно течи в районе дверных надставок должны прекратиться

ездил с тентом 2 года.
все швы периодически пробрызгивал водоотталкивающим средством для обуви.
под тентом был тонкий лист строительного утеплителя, а под ним специальный утеплитель для тента 469 на войлочной основе.
было и тепло и сухо.
однако в стыки где дверь прижимается к тенту все-равно подтекало немного.

этой зимой поставил металлическую крышу.
причины:
1. можно поставить багажник на крышу (что для моих дальних поездок немаловажно)
2. чуть больше уверенности, что в машину не залезут (крышу не так просто отстегнуть/разрезать ножиком)
3. если завалится на бок, то не так страшно
4. ну и конечно течи в районе дверных надставок должны прекратиться
1.Багажник можно и на тент поставить. У меня стоит проблем нет. Более того багажник на тент получаентся более грузоподъемным. На своем возил пол тонны.
2. Согласен, но доработка дверей необходима.
3.Очень спорный вопрос каркас тента тоже держит опрокидывание , а порправить его потом проще чем крышу.
4. Согласен.
Непрерывно читаю Уазбуку. Но так и не смог определится что лучше Тент или Металл?!

Хочу услышать все За и против тента!

Лично мне больше нравится тент, но внушили сомнения, сказав следующие факты против тента:
1) Тент и дождь не совместимы, т.к все тенты текут, причем находясь в салоне особой разницы между тем есть тент или его давно ветром сдуло нету, 10км под дождем и ты весь мокрый. (Так ли это?)

2) Тент холоднее, зимой и в осенне-весенний период печка не спасет.
Тоже сомнительно, зимой от металлической крыши должно сильнее холодом веять. Да и сомневаюсь что печка плохо греет)

Оба пункта — чушь полная!

По теме: считаю, что тент имеет смысл только в трех случаях:
1. Если жаркий регион и есть возможность ездить все лето кабриолетом.
2. Часто приходится возить негабаритные грузы требующие растентовки.
3. Участие в соревнованиях, когда важно снизить массу машины и занизить центр массы.

Во всех остальных случаях тент нах не нужен!

Еще один важный плюс железа и минус тента — возможность проклеить полноценную шумоизоляцию. Тентовую машину, как ни проклеивай — хоррошего эффекта не добиться. 🙁

Если бы брал машину сейчас — брал бы с железным верхом.

Если машина основная, то железо. Если развлекательно-покатушечная (причем необязательно в спорт, по грибы и на озеро к примеру) то тент.
А вот брать тент в качестве основной, чтоб потом его какими-то утеплителями со стройрынка колхозить — имхо онанизм.

Про тент и дождь несовместимы — чушь. Да, течет, но не сильно. Железо тоже течет.

Источник

Забей. обычно внимание со стороны ГИБДД нет тока если че-то уж очень сильно нарушил. Один раз выехал из леса со включенными фарами переехав через бревно (лежало на въезде в лес), на перекрестке стоял гаишник но уделил мне столько-же внимания сколько мухе пролетевшей рядом. Другой прикол — выезжаю из хозмага в Ильинском, вправо-влево — никаво, выехал — сзади свист (каен отттормозился), ни гудков ничего, проезжаю 50 метров гий, — меня пропустил, а каен, беднягу, остановил:)

За все время тормозили раз 5, один раз под Муромом — вопрос: «чем машина поднята, покажи», под Тверью — страховку все-таи спросил, в Рязани ТО проверили и права, на рублевке бензин переливал из канистры в бак — остановились и сказали типа «в лес съедь и там лей че хочешь и куда хочешь», а в Балабаново сам на гаишную машину чуть не выехал из леса — тормознули и доки проверили тока у буксируемой мной машины:)

Ну нарушения вроде разворота по трамвайным путям в Строгине или вьезда в Покровское-Стрешнево парк и езды там насквозь (от ленинградки до волокламки) — не в счет, это уже проблемы водителя:)

видел сегодня почти такого оченно ему, судя по взгляду, хотелось респиратор и холодный душ.

ну или крышу и кондей)

со стороны гиббдд возникнет дикая зависть и они будут каждый раз внимаательно проверять все докУменты, во избежании правонарушений.

но это всё фигня, по сравнению с кайфом езды бесс крышы 🙂

Без стекла сильно не разгонишься.Даже до 60 км в час открыв рот потоком ветра раздувает щеки как пузырь.
Смотрели доспехи бога? Там где Джеки Чан в немецкой аэрокамере оказывается прижатый потоком воздуха к стенке? Примерно так.

А если что-то с таким потоком воздуха прилетит в лицо. Там жук, или, не дай Бог, какой камушек.

Только в каске с забралом.

Со стеклом тоже не фонтан. Вся пыль, которая засасалась и спокойно лежала сзади салона, потоком воздуха интересным образ оказывает впереди. Что бы это все выветрилось 300 км мало.

Без крыши можно ездить только не спеша на природе.
Но надставки снимать можно.

Источник

Читайте также:  Уаз буханка кузов внутри
Оцените статью