Уаз буханка 4 ступка не выключается 4 скорость
Ребята, помогите советом. Мой батя уехал с семьёй в отпуск и у него по дороге заклинило коробку, не выключается 4-я скорость. Так и ехал на высшей передаче больше тысячи километров до места.
Коробка 4-х ступенчатая, полностью синхронизированная, машина УАЗ-22069.
Что может в этом случае произойти?
Не мог заклинить паук, например?
Сам не могу диагностировать, я дома, а он там, в Вологодской губернии. Общаемся толки по телефону.
Ребята, помогите советом. Мой батя уехал с семьёй в отпуск и у него по дороге заклинило коробку, не выключается 4-я скорость. Так и ехал на высшей передаче больше тысячи километров до места.
Коробка 4-х ступенчатая, полностью синхронизированная, машина УАЗ-22069.
Что может в этом случае произойти?
Не мог заклинить паук, например?
Сам не могу диагностировать, я дома, а он там, в Вологодской губернии. Общаемся толки по телефону.
Похоже, блага цивилизации в виде синхронизатора.
Похоже, блага цивилизации в виде синхронизатора.
Это в походных условиях лечится?
Может можно его выдернуть и заставить ещё поработать?
Или может сломать его совсем, без него ездить?
Вскрыть коробку не снимая можно?
все просто за 1 час, крышку придется снять,а ездить можно
Не снимая коробки?
В походных условиях, не снимая коробку, снимается крышка КПП и вырубаются синхронизаторы муфты включения третьей и четвертой передачи.
В гаражных условиях снимается коробка и меняется эта муфта в сборе. Можно обойтись только заменой синхронизаторов, но это полумера.
Пусть батяня 4 болтика сверху открутит и попробует пазы все паралельно с помощью отвертки поставить на нейтраль,
значит7 болтов крышку боковую КПП снимаешь и все видно либо синхрон если нет значит дело в крышке(там бочонки стоят бывает клинит)
значит7 болтов крышку боковую КПП снимаешь и все видно либо синхрон если нет значит дело в крышке(там бочонки стоят бывает клинит)
Спасибо, передал ваши рекомендации, завтра батя попробует разобрать. Отпишусь о результатах.
Крыжка снята, муфта включения 3-й и 4-й передачь не сдвигается, заклинена.
Видимо заклинило на сухарях.
Что делать?
Синхронизатор свободно крутится.
Разрубай сухари зубилом и выкидывай их нафиг.
Разрубай сухари зубилом и выкидывай их нафиг.
Так сухари то под муфтой, а муфту не сдвинуть с них в положение 3-й передачи. Как их там разрубать то?
Так сухари то под муфтой, а муфту не сдвинуть с них в положение 3-й передачи. Как их там разрубать то?
Заклинивший сухарь должен торчать из под муфты . Поддомкрать колесо. Один крутит колесо вручную — второй смотрит как муфта поворачивается вместе с валом. Один из сухарей обязательно торчать должен. Кстати синхронизатор НЕ ДОЛЖЕН свободно крутиться. Его сухари должны от этого удерживать.
Заклинивший сухарь должен торчать из под муфты . Поддомкрать колесо. Один крутит колесо вручную — второй смотрит как муфта поворачивается вместе с валом. Один из сухарей обязательно торчать должен. Кстати синхронизатор НЕ ДОЛЖЕН свободно крутиться. Его сухари должны от этого удерживать.
Свободно вертится и как сказал отец, сухарей нет под муфтой, или они там не все на месте.
я ж говорил, что такая ерунда была,монтажкой муфту вбок и все сухари пружины на улицу, ну а если снять короб(1час примерно) разобр еще1,собрать и постав.,на верно лень ?
Это ещё я мог бы сделать, жлобан здоровый, я коробку вместе с раздаткой поднимал, но батя в пенсионном возрасте, один, да без канавы. Очень маловероятно, что это сделает.
У него в помощи одни девки и 2 пацана малолетних.
Свободно вертится и как сказал отец, сухарей нет под муфтой, или они там не все на месте.
Ну так муфта хотя бы до синхронизатора свободно туда — сюда ходить должна. Проверь внимательно наличие всех трёх сухарей и как посоветовали . подвигай муфту монтажной. Не бойся -не сломаешь её.
Где батя находится?? Может воспользоваться системой взаимопомощи?
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=1144&page=77
Вологодская область, Кичь городецкий район.
В тему отписался и увы, про неё не знал, большое спасибо за ссылку.
Вологодская область, Кичь городецкий район.
В тему отписался и увы, про неё не знал, большое спасибо за ссылку.
СООБЩЕНИЕ 203 в теме по взаимопомощи;
381; 406;758
и у меня такая же хрень
коробку заклинило на второй передаче и рычаг не туда и ни сюда
кпп полусинхра
еще не разбирал
что там может быть? синхриков то нет на 2?
Скорее всего выработка венца шестерни второй передачи
Вот на скане глянуть можно, это самая большая шестерня на вторичном валу;)
http://img-fotki.yandex.ru/get/4300/tva470108.4/0_3d94e_1b717c17_L.jpg
Вчера такая-же хрень,поехал на рыбалку,подъезжаю к деревне,а 4_ая не выключается.Пришлось дальше ехать на2-х «передачах» 4-ая повышенная и 4-ая пониженная. Т.е.с места пониженная,ищу горку,остановка и 4-ая повышенная.Коробка полусинхра,машина 31512.:confused:Мысли такие,что наверное крышка.Вчера не успел разобрать и посмотреть,как говорится Будем искать.
Там особо искать и нечего.
Под замену первичный вал и синхронизатор 3-4 передачи;). У мну на 469ом было аналогично, только ехать пришлось ок. 500 км.:D
Вот такое вы увидите когда разберёте КПП:D извиняюсь за качество фото:D
http://img-fotki.yandex.ru/get/3415/tva470108.4/0_3f251_83bfab3_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/3418/tva470108.5/0_3f252_3d8481d1_L.jpg
Вот фото синхронизатора не выложу т.к. его выбросил лет 7 назад:D
Вчера такая-же хрень,поехал на рыбалку,подъезжаю к деревне,а 4_ая не выключается.Пришлось дальше ехать на2-х «передачах» 4-ая повышенная и 4-ая пониженная. Т.е.с места пониженная,ищу горку,остановка и 4-ая повышенная.Коробка полусинхра,машина 31512.:confused:Мысли такие,что наверное крышка.Вчера не успел разобрать и посмотреть,как говорится Будем искать.
Чего там искать то Выламывайте сухари(ВСЕМ) и РАДУЙТЕСЬ.:idea:
3я и 4я передачи будут включаться как на Ферари(рекомендую двойной выжим):grin:
Как правило, если в первый раз такое случилось то можно попытаться
выключить 4 передачу. Я так делал пока не заколебало и потом перебрал
коробку: заменил первичный вал и обе муфты.
Что надо сделать для расклинивания 4ой передачи:
САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВЫКЛЮЧИТЬ СИЛОЙ.
БУДЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ И БЕЗ ВСКРЫТИЯ ВЫЛЕЧИТЬ НЕ СМОЖЕТЕ.
В движении на скорости 40-50 км/ч прерывисто нажимаем и отпускаем
педаль газа, т.е. делаем короткие циклы разгона и торможения двигателем.
При этом пробуем выключить передачу, не надо только силой давить.
Если силой то сухарь на место не вернется.
Т.е. вы как бы покачиваете муфту при этом сухарь возвращается на место.
Далее можно двигаться вполне спокойно, просто тормозите двигателем
до 50км/ч перед выключением 4ой передачи, а потом уже пробуйте
выключать, если не получается, то повторяем выше описаное.
Это не бред, это мой личный опыт. Так можно вернуть работоспособность
коробки и доехать до мастерской на практически исправной машине.
Я так проездил половину зимы до прихода тепла и только потом полез
ремонтировать, за это время УАЗ пробежал не менее 1000км.
Теперь что надо делать чтобы не заклинило передачу:
1) Включать передачу необходимо без усилий, и не в коем случае
НЕ ДАВИТЬ на рычаг дальше ПОСЛЕ ЩЕЛЧКА.
2) Никогда не держать руку на рычаге КПП, т.е. конечно при разгоне
с места не надо все время убирать руку, но как только перешли на
4ю передачу — РУКУ УБРАТЬ.
3) Научитесь ПОНИМАТЬ КОРОБКУ: включать передачи вовремя,
правильно подгазовывать, двойной выжим сцепления и т.д.
Можно прекрасно ездить вообще не используя сцепление для
переключения передач, а только для трогания с места.
Если уравновесить скорости вращения вторичного вала и шестерни,
а в случае с 4ой передачей — двух валов, то передача легко включится
и без сцепления и без синхронизаторов, но это приходит с опытом,
и применить такой способ можно только в спокойной обстановке,
но никак не в городском потоке.
Это же относится и к раздатке, в букваре написано:
«не включать понижайку в движении» — все правильно, ведь в ней нет
синхронизаторов, но если правильно подгазовать, то все без проблем
переключается и на ходу. Поэтому, если 4ю передачу окончательно
заклинило, можно совершенно спокойно ехать на РК. Все равно, что у Вас
есть 2ая и 4ая передачи, главное не забывать, что нет задней.
Источник