Уаз буханка 452 стартер

Содержание
  1. Стартер УАЗ Буханка
  2. Популярные стартеры для УАЗ Буханка
  3. Как демонтировать стартер на УАЗ «Буханка» для ремонта
  4. Стартер УАЗ-452
  5. Какие модели стартеров устанавливаются на Буханку
  6. Причины выхода из строя
  7. Износ щёток
  8. Износ втулок
  9. Сгорание обмоток
  10. Пробуксовка бендикса
  11. Демонтаж
  12. Как снять стартер на УАЗ Буханка?
  13. Стартер УАЗ-452
  14. Какие модели стартеров устанавливаются на Буханку
  15. Причины выхода из строя
  16. Износ щёток
  17. Износ втулок
  18. Сгорание обмоток
  19. Пробуксовка бендикса
  20. Демонтаж
  21. Ремонт стартера
  22. Корпус
  23. Крышка со стороны коллектора
  24. Крышка со стороны привода
  25. Ротор
  26. Привод
  27. Тяговое реле
  28. Как снять стартер на УАЗ Буханка?
  29. Возможные неисправности стартера и методы устранения
  30. Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт
  31. Стартер УАЗ 469
  32. Устройство
  33. Схема подключения стартера
  34. Технические характеристики
  35. Обслуживание стартера УАЗ 469
  36. 10000 км
  37. 30000 км
  38. Ремонт стартера УАЗ 469 своими руками
  39. Снятие и установка стартера
  40. Корпус
  41. Крышка со стороны коллектора
  42. Ротор
  43. Привод
  44. Тяговое реле
  45. Неисправности стартера и методы их устранения
  46. Устройство стартера УАЗ и руководство по его ремонту
  47. Устройство
  48. Неисправности и ремонт
  49. Схема подключения реле стартера
  50. Замена втулок и сборка стартера
  51. Замена стартера
  52. Сколько стоит стартер и его ремонт

Стартер УАЗ Буханка

Автомобильный стартер представляет собой сложное электромеханическое устройство, функциональное значение которого заключается в провороте маховика двигателя для успешного запуска.

Стартер на УАЗ «Буханку» в силу конструкционной архитектуры часто выходит из строя, что не редко ставит в замешательство владельцев автомобиля, однако на деле ремонт и обслуживание устройства не предоставят особых трудностей.

В связи с интенсивностью эксплуатации стартер может выйти из строя в зависимости от множества причин – поиск неисправности является наиболее продолжительной процедурой в ремонте устройства. Однако если знать, что искать, временные затраты существенно сократятся – наиболее распространенные причины поломки стартера на УАЗ «Буханка» следующие:

  • Обрыв цепи питания – в первую очередь необходимо проверить реле включения. Для этого необходимо напрямую подключить стартер к АКБ автомобиля – просто замкните металлическим предметом клемму 50 и плюсовой провод аккумулятора. Если проблема только в реле, стартер заведет двигатель.
Читайте также:  Джип для детей 2 года

Если устройство не подаёт признаков жизни, то стоит искать неисправность в электропроводке и обмотке механизма – возможны обрыв или обгорания магистрального кабеля. Ситуация лечится прозвонкой цепи с помощью мультиметра и заменой поврежденных участков;

  • Появление треска во время запуска мотора – причиной неисправности является перегорание удерживающей обмотки устройства или отпаивание контакта магистрального кабеля с клеммой 50. Треск является характерным признаком слабого контакта в электроцепи устройства.

Однако если при зажигании раздается треск, а стартер не может долго завести двигатель – то неисправность требуется искать в самом моторе. Скорее всего был оборван ремень ГРМ.

  • Выход из строя бендикса – данная деталь является наиболее нагруженной в конструкции стартера. Функциональное предназначение бендикса заключается в передачи крутящего момента от якоря на маховик двигателя и если стартер жужжит или долго крутит двигатель без подачи зажигания, то следует разобрать деталь для диагностики. Вполне возможно стачивания зубцов бендикса из-за продолжительной эксплуатации.

Важно знать! Также признаками, характерными поломки бендикса, могут являться выход из строя планетарного редуктора или отсутствие механического зацепа с поломкой вилки.

  • Выход из строя якоря – считается наиболее дорогостоящей поломкой стартера. Характерным признаком поломки является отсутствие прокрутки стартера на горячую или слабая прокрутка на холодную, словно при разряженном аккумуляторной батареи.

Причиной неисправности является стачивания подшипника якоря. При пренебрежении неисправности увеличенный зазор приведет к механическому контакту якоря с магнитами статора, что может сделать неремпригодным все устройство.

Популярные стартеры для УАЗ Буханка

Оригинальный стартер для «Буханки» имеет редукторную контракцию, которая обеспечивает проворачивание маховика двигателя для успешного запуска. Минимально допустимой мощностью устройства для УАЗ «Буханка» является показатель в 1.8 кВт/ч – оборудование меньшей мощности либо не обеспечит должный уровень функционирования, либо быстро выйдет из строя.

Производитель Артикул Тип устройства Мощность механизма кВт/ч Примерная стоимость, руб.
«БАТЭ» 5112.3708 Редукторный 1.8 4100
«БАТЭ» 5112.3734 Редукторный 1.8 4200
ЗМЗ 5732.37080004 Редукторный 1.8 4300
ЗМЗ 5732.34308000 Редукторный 1.8 4350
УАЗ 5732.3342000 Редукторный 1.8 4500
УАЗ 5732.3758000 Редукторный 1.8 4550
УАЗ 5732.3732000 Редукторный 1.8 4650

Не пытайтесь экономить на качестве устройства – приобретайте только оригинальный комплект или проверенные аналоги у надежных поставщиков или в официальном дилерском центре. Помните, не подходящий тип стартера может существенно сократить срок эксплуатации двигателя.

Обратите внимание! Перед приобретением устройства необходимо проверить деталь на совместимость с автомобилем – для этого проверьте артикул детали с ВИН-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Данный шаг обезопасит от приобретения не подходящего типа комплектующих и возможного выхода из строя электросистем двигателя.

Как демонтировать стартер на УАЗ «Буханка» для ремонта

В УАЗ «Буханка» стартер располагается непосредственно под двигателем со стороны водителя – для удобства демонтажа процедуру извлечения рекомендуется осуществлять через днище транспортного средства. Для этого потребуется следующим комплект инструментов:

  • Домкрат и противооткатные упоры;
  • Комплект гаечных ключей или трещоток с удлинителями;
  • Длинная шлицевая отвертка;
  • Пассатижи для фиксации деталей;
  • Ветошь для протирки.

Процедура демонтажа осуществляется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не должна предоставить каких-либо затруднений. Чтобы извлечь стартер для ремонта на УАЗ «Буханка» необходимо:

  • Поднять крышку капота и отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Демонтировать защиту картера двигателя, в том числе и пластиковый пылезащитный кожух;
  • Отсоединить все каналы электромагистралей, ведущие к стартеру;
  • Открутить непосредственно саму деталь – стартер крепится сверху и снизу одним или парой болтов, фиксирующих элемент к двигательному отсеку.

Производителем автомобиля не рекомендуется полностью разбирать стартер при необходимости его ремонта – допускается только разборка корпуса для замены ротора или статора. Внесение корректив непосредственно в саму конструкцию ротора или статора может привести к полному выходу из строя электросистем двигателя при первой подачи зажигания.

Также следует учесть продолжительность данной процедуры и необходимость в специальном оборудовании для пайки – намного проще будет приобрести новые комплектующие под замену или стартер в целом.

Источник

Стартер УАЗ-452

Пускатель автомобиля УАЗ-452 — сложное электромеханическое устройство с крайне важным назначением. Без него запуск двигателя возможен только с толкача или ручкой. Поэтому стартер УАЗ Буханка нуждается в регулярном уходе. В процессе технического обслуживания заменяются его изношенные детали. Таким образом, ресурс электродвигателя продлевается.

Какие модели стартеров устанавливаются на Буханку

Штатно на этот автомобиль стали устанавливать редукторный образец стартера, обеспечивающий эффективное проворачивание маховика при своих малых габаритах и весе. 1,8 кВт — минимально допустимая мощность для этого автомобиля. Оборудование с меньшим кВт просто не сможет обеспечить должный уровень работы или быстро испортится.

Самые популярные устройства, которые попадают в число разрешённых пускателей для УАЗ-452:

  • БАТЭ 5112.3708 или 5112.3734;
  • ЗМЗ 5732.37080004 или 34308000;
  • УАЗ 5732.3758000 или 5732.3732000.

Цена этих стартеров не превышает обычно 4-4,5 тысячи рублей. Экономить на качестве, приобретая китайские аналоги, даже с такой же мощностью, не рекомендуется. Неподходящий по параметрам пускатель может существенно сократить не только ресурс агрегата, но и автомобильного мотора!

Перед покупкой деталь желательно, на всякий случай проверять на совместимость с машиной. В целях безопасного приобретения артикул стартера сопоставляется с VIN-номером Уазика на официальном сайте производителя.

Причины выхода из строя

Чаще всего пускатель на УАЗ Буханке повреждается из-за следующего:

  • втягивающего реле;
  • обмоток;
  • щёток;
  • силовых проводов;
  • втулок;
  • бендикса;
  • якоря.

Определить неисправности удаётся по различным признакам. Как правило, всегда обрывается цепь питания, появляются трески и скрежет, запах горелых проводов, слабая прокрутка или её отсутствие.

Износ щёток

Неисправные щётки сразу же выдают себя:

  • пускатель никак не реагирует на поворот ключа зажигания;
  • электродвигатель не вращается, слышен глухой звук, лампочки на щитке приборов притухают.

Угольки проверяются на остаточную длину. Также крайне важно осмотреть щеткодержатель и пружины.

Износ втулок

Типичные признаки неисправных втулок:

  • стартер не вращается после включения зажигания, издаёт глухой щелчок, а на панели приборов лампочки затухают;
  • устройство пуска срабатывает, но вращается с достаточно маленькой скоростью, при этом издавая натужный звук;
  • стартер работает очень шумно.

Втулки осматриваются только на разобранном стартере. Надо измерить люфт и проверить их соосность с валом.

Сгорание обмоток

Достаточно частая зимняя поломка, когда пусковое устройство в буквальном смысле сжигается за несколько минут. Виновник — человек, который по своей неопытности неудачно заводит мотор. Как раз совокупность неопытности, холодной погоды и разряженного аккумулятора, а также ненужного упорства водителя часто приводит к сгоранию катушек.

Также это происходит из-за межвиткового замыкания или пробоев другого свойства. Нередко происходят обрывы в обмотках якоря и статора. Для полноценной проверки работы катушек, придётся устройство разбирать и прозванивать мультиметром.

Пробуксовка бендикса

Бендикс технически правильнее называть приводом включения. Состоит он из рычага, шестерни с зубьями, обгонной муфты, пружины, тарельчатой шайбы. В процессе работы стартера на него оказывается сильная нагрузка, ведь именно он зацепляется с маховиком и передаёт ему вращение. Когда двигатель машины запускается, бендикс втягивается назад.

Пробуксовка — одна из самых частых его неисправностей. Характерные признаки: стартер не включается при запуске, медленно вращает, шумит. Обычно бендикс не ремонтируется, а заменяется целиком. Однако в некоторых случаях, например, когда данная часть устройства пуска загрязняется, помогает такой метод восстановления:

  • стартер снимается с УАЗика;
  • погружается передней стороной (где бендикс) в бензин на 6 часов — через каждый час шестерня проворачивается;
  • затем достаётся и просушивается.

Обычно это помогает хорошенько очистить механизм. Если нет, то приходится стартер разбирать, а муфту заменять.

Демонтаж

В Буханке стартер расположен под мотором с водительской стороны. Для удобства машина поднимается, устройство снимается из-под днища. В процессе понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • стационарный подъёмник, яма или домкрат;
  • набор ключей различного типа;
  • трещотка с головками и удлинителями;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • чистый кусок тряпки.

Снимать пускатель надо после обесточивания системы, демонтажа защитной накладки картера и пластикового пылезащитного кожуха. Все провода, которые проведены к стартеру, надо открутить. Электродвигатель на УАЗ-452 крепится на отсек автомобильного ДВС обычно двумя болтами — сверху и снизу.

Источник

Как снять стартер на УАЗ Буханка?

Стартер УАЗ-452

Пускатель автомобиля УАЗ-452 — сложное электромеханическое устройство с крайне важным назначением. Без него запуск двигателя возможен только с толкача или ручкой. Поэтому стартер УАЗ Буханка нуждается в регулярном уходе. В процессе технического обслуживания заменяются его изношенные детали. Таким образом, ресурс электродвигателя продлевается.

Какие модели стартеров устанавливаются на Буханку

Штатно на этот автомобиль стали устанавливать редукторный образец стартера, обеспечивающий эффективное проворачивание маховика при своих малых габаритах и весе. 1,8 кВт — минимально допустимая мощность для этого автомобиля. Оборудование с меньшим кВт просто не сможет обеспечить должный уровень работы или быстро испортится.

Самые популярные устройства, которые попадают в число разрешённых пускателей для УАЗ-452:

  • БАТЭ 5112.3708 или 5112.3734;
  • ЗМЗ 5732.37080004 или 34308000;
  • УАЗ 5732.3758000 или 5732.3732000.

Цена этих стартеров не превышает обычно 4-4,5 тысячи рублей. Экономить на качестве, приобретая китайские аналоги, даже с такой же мощностью, не рекомендуется. Неподходящий по параметрам пускатель может существенно сократить не только ресурс агрегата, но и автомобильного мотора!

Перед покупкой деталь желательно, на всякий случай проверять на совместимость с машиной. В целях безопасного приобретения артикул стартера сопоставляется с VIN-номером Уазика на официальном сайте производителя.

Причины выхода из строя

Чаще всего пускатель на УАЗ Буханке повреждается из-за следующего:

  • втягивающего реле;
  • обмоток;
  • щёток;
  • силовых проводов;
  • втулок;
  • бендикса;
  • якоря.

Определить неисправности удаётся по различным признакам. Как правило, всегда обрывается цепь питания, появляются трески и скрежет, запах горелых проводов, слабая прокрутка или её отсутствие.

Износ щёток

Неисправные щётки сразу же выдают себя:

  • пускатель никак не реагирует на поворот ключа зажигания;
  • электродвигатель не вращается, слышен глухой звук, лампочки на щитке приборов притухают.

Угольки проверяются на остаточную длину. Также крайне важно осмотреть щеткодержатель и пружины.

Износ втулок

Типичные признаки неисправных втулок:

  • стартер не вращается после включения зажигания, издаёт глухой щелчок, а на панели приборов лампочки затухают;
  • устройство пуска срабатывает, но вращается с достаточно маленькой скоростью, при этом издавая натужный звук;
  • стартер работает очень шумно.

Втулки осматриваются только на разобранном стартере. Надо измерить люфт и проверить их соосность с валом.

Сгорание обмоток

Достаточно частая зимняя поломка, когда пусковое устройство в буквальном смысле сжигается за несколько минут. Виновник — человек, который по своей неопытности неудачно заводит мотор. Как раз совокупность неопытности, холодной погоды и разряженного аккумулятора, а также ненужного упорства водителя часто приводит к сгоранию катушек.

Также это происходит из-за межвиткового замыкания или пробоев другого свойства. Нередко происходят обрывы в обмотках якоря и статора. Для полноценной проверки работы катушек, придётся устройство разбирать и прозванивать мультиметром.

Пробуксовка бендикса

Бендикс технически правильнее называть приводом включения. Состоит он из рычага, шестерни с зубьями, обгонной муфты, пружины, тарельчатой шайбы. В процессе работы стартера на него оказывается сильная нагрузка, ведь именно он зацепляется с маховиком и передаёт ему вращение. Когда двигатель машины запускается, бендикс втягивается назад.

Пробуксовка — одна из самых частых его неисправностей. Характерные признаки: стартер не включается при запуске, медленно вращает, шумит. Обычно бендикс не ремонтируется, а заменяется целиком. Однако в некоторых случаях, например, когда данная часть устройства пуска загрязняется, помогает такой метод восстановления:

  • стартер снимается с УАЗика;
  • погружается передней стороной (где бендикс) в бензин на 6 часов — через каждый час шестерня проворачивается;
  • затем достаётся и просушивается.

Обычно это помогает хорошенько очистить механизм. Если нет, то приходится стартер разбирать, а муфту заменять.

Демонтаж

В Буханке стартер расположен под мотором с водительской стороны. Для удобства машина поднимается, устройство снимается из-под днища. В процессе понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • стационарный подъёмник, яма или домкрат;
  • набор ключей различного типа;
  • трещотка с головками и удлинителями;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • чистый кусок тряпки.

Снимать пускатель надо после обесточивания системы, демонтажа защитной накладки картера и пластикового пылезащитного кожуха. Все провода, которые проведены к стартеру, надо открутить. Электродвигатель на УАЗ-452 крепится на отсек автомобильного ДВС обычно двумя болтами — сверху и снизу.

Ремонт стартера

Разборку стартера производите в следующем порядке:

  1. Отверните гайку 26 (см. рис. 261) и отсоедините вывод от контактного болта 14.
  2. Отверните винты 28 крепления тягового реле к крышке со стороны привода и снимите реле.
  3. Отверните гайки 24 на стяжных шпильках.
  4. Отверните два винта 25 и снимите колпак.
  5. Снимите стопорную 12 и регулировочную 11 шайбы.
  6. Снимите крышку 13 со стороны коллектора.
  7. Выньте щетки 8 из щеткодержателей и снимите траверсу 9.
  8. Снимите корпус 7.
  9. Отверните гайку, крепящую ось рычага, выверните ось рычага 31 и выньте рычаг 29.
  10. Выньте якорь 6 с приводом в сборе из крышки со стороны привода.
  11. Отодвиньте влево упорное кольцо 3, снимите с вала замковое кольцо 4, а затем привод 5.
  12. Для осмотра контактов тягового реле отверните два винта 23, отпаяйте два ввода 27 и снимите крышку реле 16.

Рис. 261. Стартер 42.3708:

1-крышка со стороны привода; 2-поводковое кольцо; 3-упорное кольцо; 4-замковое кольцо; 5-привод; 6-якорь; 7-корпус; 8-щетка; 9-траверса; 10-упорная шайба; 11-регулировочная шайба; 12-стопорная шайба; 13-крышка со стороны коллектора; 14-контактный болт; 15-контактная пластина; 16-крышка реле; 17-возвратная пружина; 18-шток; 19-якорь реле; 20-компенсирующая пружина; 21-буферная пружина; 22-шестерня; 23-винт М5х14; 24-гайка стяжной шпильки; 25-винт М6х16; 26-гайка М8; 27-ввод катушек реле; 28-винт М6х30; 29-рычаг; 30-гайка М8; 31-ось рычага

Тщательно очистите детали от грязи. Осмотрите и проверьте детали и узлы стартера. Поврежденные детали замените.

Корпус

С помощью специального прибора или контрольной лампы, включенной в сеть переменного тока, проверьте нет ли замыкания катушек обмотки возбуждения на корпус.

При проверке контрольной лампой соедините ее с корпусом и выводом, расположенным на корпусе (рис. 288). Если лампа горит, то это указывает на повреждение изоляции катушек обмотки возбуждения. В этом случае пронумеруйте полюса катушек, отверните винты крепления полюсов и снимите катушки обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции обмотайте изоляционной лептой. После этого полюса и катушки установите на место. Винты полюсов закерните.

Рис. 288. Проверка замыкания катушек обмотки возбуждения на корпус

Крышка со стороны коллектора

С помощью специального прибора или контрольной лампы проверьте нет ли замыкания изолированных щеткодержателей на корпус (рис. 289). В случае замыкания замените изоляционную прокладку и втулку заклепок щеткодержателя. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заедания. Проверьте состояние втулки подшипника в крышке и в случае износа замените. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 12,5+0,035 мм с шероховатостью поверхности по 8 классу. При высоте щеток менее 6 -7 мм замените их.

Рис. 289. Проверка замыкания изолированных щеткодержателей на корпус

Крышка со стороны привода

Проверьте состояние втулки (подшипника) в крышке и в случае износа замените втулку. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 12,5+0,035 мм с шероховатостью поверхности по 8 классу.

Ротор

Проверьте с помощью специального прибора или контрольной лампы нет ли замыкания обмотки ротора на шкет железа ротора. Для этого подсоедините один конец к любой из ламелей ротора, а другой — к пакету железа ротора. При этом лампа не должна гореть (рис. 290).

Рис. 290. Проверка замыкания обмотки ротора на пакет железа ротора

Внимательно осмотрите ротор. Передняя часть обмотки ротора должна быть по диаметру меньше пакета железа. Увеличенный диаметр перед ней части обмотки указывает на «разнос» обмотки. Такой ротор замените. Концы проводов обмоток должны быть надежно припаяны к клеммам коллектора.

Проверьте нет ли замыканий между витками ротора. В случае обнаружения замыкания замените ротор.

Коллектор ротора должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания слюды проточите его на токарном или специальном станке. После проточки коллектор отшлифуйте стеклянной шкуркой зернистостью 100 до шероховатости поверхности по 7 классу.

Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа ротора относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно проверьте нет ли прогиба вала, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала. Если на валу ротора в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к смещению обмотки ротора.

Привод

Осмотрите привод стартера снаружи и проверьте нет ли пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода замените их.

При удержании ротора шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с ротором. Проверку муфты свободного хода на пробуксовку производите на стенде при испытании стартера на полное торможение.

Тяговое реле

Исправность втягивающей и удерживающей обмоток проверяйте с помощью омметра или замеряя сопротивление с помощью вольтметра и амперметра. В случае неисправности обмоток тяговое реле замените. Контакты на клеммовых болтах зачистите, а при сильном их выгорании поверните болты на 180 гр. вокруг оси. При сильном износе контактного диска поверните его неизношенной стороной к контактам.

Якорь тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе.

Сборку стартера производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

  1. Смажьте перед сборкой подшипники, цапфы и шлицевую часть вала моторным маслом.
  2. Соберите узел ротора стартера, для чего на вал ротора наденьте промежуточный подшипник, привод 5 (см. рис. 261) и упорный узел, состоящий из упорного 3 и замкового 4 колец. Для удобства установки замкового кольца применяйте оправку.
  3. Установите на ротор со стороны коллектора упорную шайбу 10.
  4. При окончательной затяжке стяжных винтов корпуса совместите штифты и пазы на крышках и корпусе.
  5. Проверьте величину осевого зазора ротора, который должен быть примерно 0,8 мм.

После сборки проверьте и отрегулируйте стартер.

Как снять стартер на УАЗ Буханка?

На автомобиле может быть установлен стартер 42.3708 или 4211.3708-01, либо 62.3708

Стартеры имеют практически одинаковую конструкцию

Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с двухобмоточным электромагнитным тяговым реле

Стартер крепится к картеру сцепления двумя шпильками

Техническая характеристика стартера 42.3708:

Номинальное напряжение, В 12

Номинальная мощность, кВт 1,7

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А 700

Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 80

Крутящий момент, не менее, кгс.м 1,6

Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами

В передней и задней крышках установлены бронзографитовые подшипники скольжения (втулки), в которых вращается вал якоря

На валу якоря установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней

Муфта передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя

Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания реле должно быть не менее 8В при 20 °С.

Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера

Статор, ротор и тяговое реле проверяют на короткое замыкание (или обрыв) обмоток, неисправные узлы заменяют в сборе

Внешним осмотром проверяют состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяют, замасленный коллектор обезжиривают уайт-спиритом или бензином

Снятие стартера

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем изолирующий колпачок наконечника управляющего провода

Откручиваем ключом на 8 гайку крепления провода и снимаем его с вывода обмотки тягового реле

Ключом на 13 откручиваем гайку вывода тягового реле

Снимаем с вывода наконечники двух проводов

Головкой на 12 откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Цилиндр укладываем на плетеный провод «массы» двигателя

Откручиваем ключом на 19 нижнюю гайку крепления стартера

Откручиваем верхнюю гайку крепления стартера

Ослабляем болт октан-корректора и, пометив его положение по шкале, поворачиваем его так, чтобы пластина октан-корректора не мешала вынуть стартер

Устанавливаем стартер в обратном порядке

Возможные неисправности стартера и методы устранения

При включении стартера якорь не вращается

— Нарушение контакта щеток с коллектором

Снять стартер с двигателя, разобрать его и устранить причину неисправности

— Отсутствие контакта в тяговом реле стартера

Отсоединить провода от стартера, снять крышку реле. Если контакты подгорели, зачистить их. Сильно подгоревшие контакты повернуть на 180° вокруг оси

— Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле

— Отсутствие надежного контакта в выключателе (замке) зажигания на выводе: «Ст» — для УАЗ-3151, УАЗ-31512 или «50» — для УАЗ-31514, УАЗ-31519

Проверить цепь с помощью контрольной лампы, присоединенной к выводу «Ст» (50) и «массе».

При отсутствии питания на выводе «Ст» (50) в положении, соответствующем включению стартера, выключатель зажигания заменить

— Обрыв обмотки или подгорание контактов в дополнительном реле

Проверить цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, соединенная с клеммой «87» дополнительного реле и «массой», должна загораться при включении

стартера. Если лампа не горит, то разобрать реле, зачистить контакты

— Заедание якоря во втулке катушки электромагнита

Очистить якорь, реле и втулку.

При наличии смещения тягового реле относительно рычага заменить стартер

При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой

— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Проверить батарею и при необходимости заменить

— Короткое замыкание якоря или катушки возбуждения или задевание якоря за полюсы

Заменить детали или стартер

— Тугое проворачивание коленчатого вала двигателя

В холодное время года применять масло соответствующей вязкости

— Нарушение цепи питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводов

Осмотреть цепь питания стартера, подтянуть все зажимы

— Сильный износ подшипников

Заменить подшипники или стартер

При включении вал стартера вращается с большей частотой вращения, но не проворачивает вал двигателя

— Поломка зубьев венца маховика

Заменить венец или маховик

— Пробуксовка роликовой муфты свободного хода

Заменить привод стартера

При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал при этом не проворачивается

— нет надежного контакта в зажимах аккумулятора

Подтянуть болты зажимов

— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Проверить, подзарядить или заменить аккумуляторную батарею

— Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или нарушен ее контакт с «массой»

Заменить или обеспечить надежный контакт обмотки

После пуска двигателя стартер не выключается

— Заедание привода на валу якоря

— Спекание контакта включения тягового реле или дополнительного реле

Устранить неисправность или заменить детали

Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт

Автомобильный стартер УАЗ 469 выполняет важнейшую миссию. Он принимает на себя зарядный ток от аккумуляторной батареи (АКБ) и осуществляет запуск двигателя автомобиля. До появления стартера мотор запускали специальной стальной ручкой. Через решетку радиатора двумя зацепами она вставлялась в храповик, соединенный с коленчатым валом. Вращая ручку по часовой стрелке, водитель раскручивал коленчатый вал. В этот момент карбюратор всасывал бензин, катушка зажигания подавала искру на свечи, мотор заводился.

Стартер УАЗ 469

Силовые агрегаты для российских машин УАЗ 469 производят два предприятия. Это Ульяновский и Заволжский моторные заводы. Комплектация двигателей стартерами в обеих компаниях осуществляется ООО «Прамо-Электро», г. Ржев Тверской области. Отсюда моторостроители получают стартер УАЗ 469 под заводским каталожным номером 42.3708.

Стартер автомобиля УАЗ-469 является электрическим мотором, потребляющим постоянный ток. В нем расположена обмотка последовательного возбуждения. Установлено электромагнитное тяговое реле и привод с муфтой свободного хода. Устанавливается он слева на двигателе.

Сейчас ржевский завод освоил выпуск более современного прибора. Усовершенствованный автомобильный стартер получил новый каталожный номер 4211.3708-01. Водитель включает стартер замком зажигания дистанционно. Поворачивая ключ в замке зажигания, он тем самым замыкает цепь постоянного тока.

Электрическая энергия от аккумулятора начинает поступать на его первичную обмотку, возбуждая ее. Одновременно втягивающее реле толкает рабочую шестерню. Она входит в зацепление с зубчатым маховиком двигателя, совершая вращательное движение. Маховик раскручивается, все рабочие органы приходят в движение, силовой агрегат запускается.

Устройство

Стартер УАЗ 469 под номером 42.3708 состоит из следующих элементов:

  1. крышка со стороны привода;
  2. поводковое кольцо;
  3. упорное кольцо;
  4. замковое кольцо;
  5. привод;
  6. якорь;
  7. корпус;
  8. щетка;
  9. траверса;
  10. упорная шайба;
  11. регулировочная шайба;
  12. стопорная шайба;
  13. крышка со стороны коллектора;
  14. контактный болт;
  15. контактная пластина;
  16. крышка реле;
  17. возвратная пружина;
  18. шток;
  19. якорь реле;
  20. компенсирующая пружина;
  21. буферная пружина;
  22. шестерня;
  23. винт М5х14;
  24. гайка стяжной шпильки;
  25. винт М6х16;
  26. гайка М8;
  27. ввод катушек реле;
  28. винт М6х30;
  29. рычаг;
  30. гайка М8;
  31. ось рычага.

Схема подключения стартера

Схема подключения стартера УАЗ 469 42.3708 в бортовой цепи автомобиля:

  1. выключатель «массы»;
  2. аккумулятоpная батаpея;
  3. дополнительное pеле стаpтеpа;
  4. выключатель (замок) зажигания;
  5. вольтметр;
  6. контактный диск;
  7. втягивающая обмотка;
  8. удеpживающая обмотка;
  9. тяговое pеле стаpтеpа УАЗ 469;
  10. стаpтеp УАЗ 469.

Технические характеристики

Направление вращения правое.

Номинальное напряжение 12 В.

Мощность при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60 А·ч 1,2 кВт 1,65 л.с.

Холостой ход при 20 °С:

  • потребляемый ток, не более 75 А.
  • напряжение на клеммах стартера, не более 12 В.
  • Частота вращения ротора, не менее 5000 мин -1.

Полное торможение при 20°С:

  • тормозной момент, 1,6±0,16 кгс•м
  • потребляемый ток, не более 520 А.
  • напряжение на клеммах стартера, не более 7 В.

Обслуживание стартера УАЗ 469

Обслуживание стартера УАЗ 469:

1. Периодическая проверка состояния прижимов на контактах с целью недопущения их ослабления, попадания пыли, грязи, возникновения коррозии, окисления.

2. Осмотреть коллектор, снять кожух защиты. Устранить выявленные дефекты, почистить контакты, смазать смазкой Литол.

3. Открыть крышку 13, проверить все элементы. Зачисть контакты, продуть сжатым воздухом.

4. Подтянуть болты крепления стартера УАЗ 469.

5. Эксплуатируя транспортное средство в лесу, карьере, сельской местности, необходимо периодически демонтировать стартер УАЗ 469, почистить металлической щеткой от пыли, грязи, налета.

10000 км

Проверить стартер УАЗ 469, произвести ТО-1 со следующими регламентными операциями:

2.При необходимости подтянуть ослабевшие соединения.

3.Необходимо помнить, что нарушение плотности прилегания провода от аккумуляторной батареи к стартеру приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи.

4.Как следствие, это снижает мощность, ухудшает запуск.

30000 км

Проверить стартер УАЗ 469, выполнить ТО-2 с проведением операций:

1.Демонтировать ленту защиты.

2.Сжатым воздухом продуть коллектор.

3.Проверить щетки и коллектор.

Один раз каждый год, но не реже 25 000-30 000 км пробега авто, необходимо снимать стартер УАЗ 469. Его следует разобрать, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. При выявлении дефектных деталей, узлов, механизмов заменить их новыми или отремонтировать. Собрать, отрегулировать, произвести контрольную проверку.

Ремонт стартера УАЗ 469 своими руками

Выполняя ремонт стартера УАЗ 469 своими руками необходимо произвести действия по демонтажу, очистке, замене изношенных деталей, последующему монтажу и регулировке, описанные ниже.

Снятие и установка стартера

Разборка стартера производится в следующей последовательности:

  • Выкрутить гайку М8, поз. 26, вывод отсоединить от контактного болта поз. 14.
  • Открутить винты поз. 28, снять реле.
  • Открутить гайки поз. 24 на стяжных шпильках.
  • Открутить два винта поз. 25, снять колпак.
  • Снять стопорную, регулировочную шайбу поз. 11 и поз. 12.
  • Снять крышку поз. 13.
  • Вынуть щетки поз. 8 из щеткодержателей и снять траверсу поз. 9.
  • Снять корпус поз. 7.
  • Открутить гайку, крепящую ось рычага, вывернуть ось рычага поз. 31, вынуть рычаг поз. 29.
  • Вынуть якорь поз. 6.
  • Отодвинуть влево упорное кольцо поз. 3, снять с вала замковое кольцо поз. 4, а затем привод поз. 5.
  • Для осмотра контактов отвернуть два винта поз. 23, отпаять два ввода поз. 27, снять крышку реле поз. 16.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Корпус

Проверить лампой контрольной, не замыкают ли на корпус катушки в обмотке возбуждения. Один из ее проводов соединить с корпусом, второй подключить к выводу. Лампа загорелась – значит, повреждена изоляция. Для устранения данного дефекта необходимо сразу же пронумеровать полюса, открутить крепежные винты, снять катушки.

Поврежденные места обмотать новым слоем изоляционного материала. Закрепить полюса на штатных местах. Накернить головки винтов, чтобы предотвратить самопроизвольное выкручивание.

Крышка со стороны коллектора

Проверить лампой контрольной замыкание на корпус изолированных держателей щеток. При обнаружении замыкания заменить изолирующую прокладку. Также следует проверить заклепочную втулку. Внутри стаканов щетки должны двигаться легко, без усилия. Проверить подшипниковую втулку, расположенную в крышке. Изношенную втулку заменить.

Сечение отверстия в новой втулке после ее запрессовки в крышку и развертки должно быть 12,5+0,035 мм. Шероховатость поверхности по 8 классу. Если щетки изношены с высотой менее 6 -7 мм, необходимо установить новые.

Ротор

Ротор проверяется либо специальным прибором, либо контрольной лампой. Цель проверки – выявить, нет ли замыкания роторной обмотки на пакет железа. Один вывод соединяется с любой ламелью ротора, другой – с пакетом железа ротора. Сигнальная лампа при этом гореть не должна.

Ротор следует внимательно осмотреть со всех сторон. Спереди обмотка ротора изготовлена по сечению меньше, чем пакет железа. Если ее диаметр успел увеличиться, следует насторожиться. Передняя часть обмотки увеличенного диаметра указывает на «разнос» обмотки. Подобный ротор подлежит обязательной замене.

Проводные наконечники обмоток должны быть надежно припаяны к клеммам коллектора. Следующая проверка состоит в том, чтобы не было замыканий между витками ротора. В случае обнаружения замыкания ротор необходимо заменить. Коллектор ротора должен быть чистым.

Если заметна несущественная шероховатости коллектора или слегка выступает слюда, его необходимо проточить на токарном, фрезерном либо другом специальном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до шероховатости поверхности по 7 классу.

Общее биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа ротора относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно необходимо проверить вал на прогиб. Наличие любого прогиба может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала.

Если на валу ротора в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к смещению обмотки ротора.

Привод

Необходимо провести наружный осмотр привода стартера УАЗ 469 на наличие пробуксовки. Он должен быть полностью свободным, не заедать, вольно и легко перемещаясь по шлицевой поверхности вала. Если наблюдается чрезмерный износ подшипниковых втулок привода, их необходимо заменить.

Когда ротор поставлен на удержание, его шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Вращение шестерни против часовой стрелки допускается только вместе с ротором. Проверку муфты свободного хода на пробуксовку следует осуществлять на специальном стенде при испытании стартера на полное торможение.

Тяговое реле

Проверка удерживающей и тяговой обмоток осуществляется омметром либо замерами сопротивления амперметром и вольтметром. Реле с неисправными обмотками следует немедленно заменить. Наконечники клеммовых болтов необходимо зачистить. Если наконечники успели чрезмерно выгореть, их следует развернуть на 180° вокруг своей оси.

Сильный износ контактного диска также необходимо устранить. Для этого его следует развернуть уцелевшей стороной к контактам. Якорь тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе.

Неисправности стартера и методы их устранения

Существуют типичные поломки, при которых есть определенная технология устранения неисправностей. Предлагаем владельцам этой популярной модели готовые решения по ремонту.

Устройство стартера УАЗ и руководство по его ремонту

Стартер УАЗ — это механизм, который необходим для запуска силового агрегата транспортного средства.

Устройство

Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:

  • крышка, оборудованная промежуточным кольцом;
  • заглушка, выполненная из резины;
  • рукоятка привода;
  • тяговое реле;
  • крышка коллектора;
  • щетка;
  • коллектор;
  • сердечник тягового реле;
  • катушки втягивающего реле;
  • пружинное устройство щетки;
  • кольцо стопорного типа;
  • стяжной болт;
  • якорь;
  • статор;
  • муфта свободного хода с шестерней;
  • ограничительное кольцо;
  • крепежные элементы.

Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.

У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.

После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • выход из строя рычага отключения механизма;
  • преждевременный износ рукояток;
  • неисправность буферного пружинного механизма;
  • износ поводкового кольца;
  • повреждение зубьев;
  • слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
  • повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
  • слабое крепление якоря;
  • повреждение тягового реле;
  • заклинивание привода на валу или приводной раме.

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
  3. Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
  5. Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
  6. При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
  7. Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
  8. Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
  9. Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
  10. Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
  11. Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.

Схема подключения реле стартера

Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.

Замена втулок и сборка стартера

Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.

Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

  1. Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
  2. Установить муфту на якорь пускового механизма.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Монтировать упорную шайбу.
  5. Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
  6. Установить резиновую заглушку.
  7. Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
  8. Установить шплинт на переднюю крышку.
  9. Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
  10. Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
  11. Монтировать изолирующую трубку.
  12. Установить защитный кожух.
  13. Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
  14. Установить вывод обмоток.

Замена стартера

Замена стартера на УАЗе проводится только на смотровой яме.

Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа отвернуть крепежную гайку, которая фиксирует положительный вывод, а затем убрать провод, который подводит к управляющим контактам реле втягивающего типа.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. После этого можно устанавливать новый механизм. Сборка системы осуществляется в обратном порядке.

Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, то рекомендуется для начала демонтировать правое переднее колесо и усилительное устройство коллектора выхлопной системы, а также заднюю опору мотора.

Сколько стоит стартер и его ремонт

Средняя стоимость электрического пускового механизма на автомобиль УАЗ составляет 5700 руб. Ремонт этого оборудования в среднем обойдется в 3000 руб.

Источник

Оцените статью