- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Из-за поломки ДМРВ нарушается работа всего двигателя: Показываю, как проверить его самому
- Что будет, если ДМРВ неисправен?
- Симптомы, неисправности ДМРВ:
- Поверка датчика:
- Микас 11 мех. дроссель, ДМРВ. ЗМЗ-4091. УАЗ «головастик»
- Опции темы
- ansao2
- syxarik
- ansao2
- ansao2
- syxarik
- ansao2
- skyline20000
- Изображения:
- Как умирает ДМРВ? змз-409, история
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на двигателе ЗМЗ-409 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы и предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация с датчика массового расхода воздуха позволяет блоку управления определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0.1 секунды.
Принцип работы, общее устройство и аналоги датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
В зависимости от комплектации и типа электронного блока управления на двигателях ЗМЗ-409 могут устанавливаться датчики массового расхода воздуха с чувствительным элементом выполненным в виде токопроводящей пленки нанесенной на керамическую основу, или в виде платиновой нити. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.
Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра. Он нагревается электрическим током и его рабочая температура поддерживается постоянной. Если поток воздуха через датчик увеличивается, то чувствительный элемент начинает охлаждаться, а схема управления ДМРВ увеличивает ток его нагрева до тех пор, пока его температура не восстанавливается до первоначального уровня.
Таким образом величина тока нагрева чувствительного элемента пропорциональна расходу воздуха. Одновременно вторичный преобразователь датчика массового расхода воздуха преобразует ток нагрева элемента в выходное напряжение постоянного тока.
Конструктивно ДМРВ состоит из пластикового корпуса выполненного в виде патрубка на концах которого установлены защитные решетки. В корпусе размещен чувствительный элемент, а в верхней части датчика размещены плата вторичного преобразователя закрытая герметичным пластмассовым корпусом, и контактная вилка соединителя, которая в зависимости от типа датчика имеет разную форму и количество выводов.
Совместно с блоком управления Микас 7.2 могли устанавливаться датчики массового расхода воздуха Bosch HFM5-4.7 0 280 218 037, Siemens HFM62C/11 или НПП АВТЭЛ 20.3855 с пленочным чувствительным элементом. С блоком Микас 11 — Siemens HFM62C/19 с пленочным или 20.3855-10 с нитевым чувствительным элементом. С блоком ME17.9.7 — Bosch HFM7-4.7 0 280 218 220.
Внешние проявления неисправности датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
Неисправность ДМРВ на работающем двигателе ЗМЗ-409 характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики при разгоне и проблемами с запуском двигателя. При возникновении неисправностей в цепях соединений датчика или самого датчика, система бортовой самодиагностики зажигает сигнальную лампа Check Engine, которая горит постоянно при работающем двигателе, и выдает коды неисправности.
Микас 7.2
013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Возможные причины неисправности :
— датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.
— обрыв цепи электропитания датчика.
— обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха.
— перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику.
— замыкание сигнальных проводов датчика.
— неисправность датчика массового расхода воздуха.
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Возможные причины неисправности :
— замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика.
— неисправность датчика массового расхода воздуха.
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0101 — выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
0102 — низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
0103 — высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
Прежде всего необходимо проверить наличие питания датчика. Для этого надо отсоединить колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика и при включенном зажигании вольтметром измерить напряжение на выводе (номер вывода ниже) колодки жгута проводов, при этом «минусовой» щуп вольтметра должен быть подсоединен к «массе» автомобиля :
— Вывод «2» для датчика HFM5-4.7 0 280 218 037, HFM62C/11 и 20.3855
— Вывод «4» для датчика HFM62C/19 и 20.3855-10
— Вывод «3» для датчика HFM7-4.7 0 280 218 220
На этом выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае неисправность необходимо искать в цепи питания датчика. Если напряжение есть, то для окончательной проверки надо отсоединить датчик от жгута проводов, включить зажигание и сбросить все коды неисправностей, а затем запустить двигатель.
Если через некоторое время система самодиагностики выдает код неисправности — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, то значит неисправен сам датчик, а если код — Высокий уровень сигнала датчика, то неисправность в электронном блоке управления или жгуте проводов. Датчик массового расхода воздуха изделие не ремонтопригодное, поэтому при его неисправности он заменяется на новый.
Проверка пленочного датчика массового расхода воздуха 20.3855.
Общую исправность датчика массового расхода воздуха 20.3855 с пленочным чувствительным элементом, который устанавливается на двигатели ЗМЗ-409 Евро-2 с блоком управления Микас-7.2, можно проверить собрав схему показанную на рисунке ниже.
При подключении в цепь источника напряжения в 12 Вольт, вольтметр должен показывать 1.3-1.4 Вольта, а при кратковременном включении указанного на схеме выключателя, вольтметр должен показывать около 8 Вольт.
Источник
Из-за поломки ДМРВ нарушается работа всего двигателя: Показываю, как проверить его самому
Приветствую, уважаемые читатели!
Все мы стараемся следить за состоянием нашего автомобиля, особенно за его сердцем — двигателем.
Очень неприятно бывает тогда, когда из-за маленькой детальки, нарушается работа, например, всего мотора.
- И действительно, есть датчик массового расхода топлива (ДМРВ), от которого сильно зависит мощность двигателя и расход топлива.
- Находится этот датчик под капотом, между воздушным фильтром и патрубком, а отвечает он за отправку данных о количестве поглощённого воздуха в блок управления, где уже регулируется его подача.
Сегодня я расскажу вам, как можно проверить этот датчик самому без какого-либо оборудования.
Что будет, если ДМРВ неисправен?
Скажу сразу, датчик массового расхода воздуха почти никогда не ремонтируют, а просто заменяют на новый.
- Что касаемо устройства, то у ДМРВ оно совсем не сложное. Датчик состоит из корпуса, внутри которого располагается термоанемометр (отвечает за измерения затрат воздуха).
Повредить же данный датчик просто, он может выйти из строя банально при монтаже, но чаще всего он ломается от старости.
Когда ДМРВ неисправен, он подаёт неверные данные в блок управления, из-за чего в горючую смесь воздух поступает не в нужном объеме.
Симптомы, неисправности ДМРВ:
Хоть и нашу проверку провести очень просто, но всë же, перед тем как еë проводить, нужно обратить внимание на симптомы, которые говорят о наличии проблем с ДМРВ:
- Загорелся ЧЕК на приборной панели. Да, гореть он может и по этой причине;
- Разгоняться автомобиль начинает хуже, но при этом расход топлива увеличивается;
- Плавающие холостые обороты. Двигатель работает не ровно;
- Двигатель вообще не заводится. Да, и такое из-за этого датчика бывает!
Приведённые выше симптомы могут появится не только из-за поломки самого ДМРВ, но и из-за проблем с электрикой, то есть питанием датчика.
Поверка датчика:
Если у вас есть что-либо из вышеописанных симптомов, то самое время приступать к проверке, о которой я вам сейчас и расскажу:
1. Открываем капот и снимаем разъëм с ДМРВ. После снятия капот можно закрыть.
2. Теперь нужно запустить двигатель. При этом загорится ЧЕК, но этого не стоит бояться. В таком режиме работы количество воздуха будет регулироваться положением дроссельной заслонки.
3. Далее нам нужно обратить внимание на работу двигателя, а также проехаться на нём и оценить динамику, по сравнению с тем, когда датчик был подключен. Если после отключения ДМРВ двигатель на холостых стал работать ровнее, а динамика улучшилась, то можно смело сказать, что есть проблемы с этим датчиком.
Как вы видите, проверку ДМРВ провести действительно не сложно, благодаря чему вы сможете быстро определить проблему и устранить еë.
Всем желаю удачи!
А если вам интересна тема Автомобилей и хитростей, связанных с ними, то ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.
Источник
Микас 11 мех. дроссель, ДМРВ. ЗМЗ-4091. УАЗ «головастик»
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Уаз заводится с пол-пинка, но работает только 5-6 секунд и медленно глохнет.
Давление топлива при этом остаётся на уровне 3 атм. и не падает (рампа с «обраткой»). Максимальное давление с насоса — 7 атм.
Если нажать педаль «газа», то глохнет сразу же.
Повторный пуск можно делать сразу же. Всё повторяется заново в точности.
Работает ровно, не троит.
1) Датчики кислорода отключены физически (второй давно в обрыве) на сканере опорное напряжение.
2) АЦП ДМРВ в покое — 0,620. На хх
1000 об. — 1.820в
3) Время впрыска сразу после пуска 6мс потом когда обороты начинают падать — поднимается плавно до 25мс. и двигатель глохнет.
4) катушки, бронепровода, свечи — в порядке.
5) метки на месте, шпонки распредвалов не выскочили, метка на зубчатом венце соответствует ВМТ 1-4 цилиндра.
6) С отключенным ДМРВ (без температуры воздуха) работает секунды на 3 дольше.
7) МАССЫ на местах (перепроверил).
8) АЦП датчика дроссельной заслонки в норме.
Был опыт со стартером создающим сильные помехи ДПКВ (вплоть до пропадания сигнала). Поэтому проверил даже маловероятный вариант с генератором (отключал физически) — результат нулевой.
Нужен пинок в правильном направлении. Прошу помощи если у кого подобный случай встречался.
ansao2
syxarik
Пробовал.
Катушки ставил проверенные вместе с бронепроводами (с работающего авто).
Между массой и экраном ДПКВ тестером мерял напряжение и ток — всплесков на работающем авто нет. Сопротивление датчика норм. — 700ом.
Никаких хлопков мимо фазы не наблюдается.
Такое ощущение, что кончается топливо,но это не так (давление в норме).
Добавлено через 1 минуту
ansao2
Старый топливный фильтр в салоне наводит на нехорошие мысли о забитых ржавчиной форсунках.
Добавлено через 12 минут
Кажется так и есть. С очистителем во впуск работает сколько угодно долго.
Форсунки снимаю.
Спасибо за помощь!
Туплю на ровном месте.
ansao2
syxarik
Оно то понятно, иногда и тестер помогает. Мне хотя бы сам факт зафиксировать.
Спасибо.
Форсунки забиты были. Был сбит с толку, хозяин говорил, что ездил — всё нормально было, а потом резко затроило. Он сам поменял бронепровода — троить перестала, но стала глохнуть. Притащил «на галстуке».
Пусть сам решает менять ржавые форсунки и сломаный ДК или доливать в бак бензин почаще.
ansao2
skyline20000
Оно то понятно, иногда и тестер помогает. Мне хотя бы сам факт зафиксировать.
Спасибо.
Форсунки забиты были. Был сбит с толку, хозяин говорил, что ездил — всё нормально было, а потом резко затроило. Он сам поменял бронепровода — троить перестала, но стала глохнуть. Притащил «на галстуке».
Пусть сам решает менять ржавые форсунки и сломаный ДК или доливать в бак бензин почаще.
Изображения:
Газель бизнес 085 до промыв форсунок 18.07.15 заг.png
Газель бизнес 085 после промыв форсунок 18.07.15.png
Уаз заводится с пол-пинка, но работает только 5-6 секунд и медленно глохнет.
Давление топлива при этом остаётся на уровне 3 атм. и не падает (рампа с «обраткой»). Максимальное давление с насоса — 7 атм.
Если нажать педаль «газа», то глохнет сразу же.
Повторный пуск можно делать сразу же. Всё повторяется заново в точности.
Работает ровно, не троит.
1) Датчики кислорода отключены физически (второй давно в обрыве) на сканере опорное напряжение.
2) АЦП ДМРВ в покое — 0,620. На хх
1000 об. — 1.820в
3) Время впрыска сразу после пуска 6мс потом когда обороты начинают падать — поднимается плавно до 25мс. и двигатель глохнет.
4) катушки, бронепровода, свечи — в порядке.
5) метки на месте, шпонки распредвалов не выскочили, метка на зубчатом венце соответствует ВМТ 1-4 цилиндра.
6) С отключенным ДМРВ (без температуры воздуха) работает секунды на 3 дольше.
7) МАССЫ на местах (перепроверил).
8) АЦП датчика дроссельной заслонки в норме.
Был опыт со стартером создающим сильные помехи ДПКВ (вплоть до пропадания сигнала). Поэтому проверил даже маловероятный вариант с генератором (отключал физически) — результат нулевой.
Нужен пинок в правильном направлении. Прошу помощи если у кого подобный случай встречался.
Источник
Как умирает ДМРВ? змз-409, история
такая:
вочем порвался ремень привода ГУРа (расслоился) и перебил провода ДМРВ полностью.
Загорелась сигнальная лампа, смотрю под капот, нашел обрыв, соеденяю провода по очереди, завожу—-ХХ проал напрочь, доехал 50 км стал разбираться получается такая петрушка :
датчик расхода воздуха отключаешь—ХХ какой ни какой есть, вставляешь в разъем—глохнет.
да еще и расход за эти 50 км получился под 30-40 литров на сотню.
что делать?, может ДМРВ не умер, как его проверить?
ЗЫ: провода скрутил по цветам и заизолировал, вроде все правильно.
Заранее спасиб за советы Виталей, вдали от родного дома
Кажется он жгут менял.
С уважением, Алексей
Умирание ДМРВ выражается в периодическом или постоянном дерганье авто, пердением и (у меня так было)один раз даже в глушак шандарахнуло=))). Выкрути свечи — если они копченые, то в кУпе в ошибками касающихся ДМРВ — точно он.
С уважением, Алексей
С уважением, Роман.
ошибки стандартные 91-94, 64-неисправность чтения флеш озу
62-неисправность оперативной памяти ЭБУ.
53-неисправность датчика врращения коленвала
все не постоянные
16 причин из букваря Код 053 — неисправность датчика положения коленчатого вала.
•% 9Причина 1: Датчик не подключен к жгуту проводов.
•% 9Причина 2: Наличие воды в соединителе датчика.
•% 9Причина 3: Замыкание на массу сигнальных проводов датчика.
•% 9Причина 4: Обрыв сигнальных проводов датчика.
•% 9Причина 5: Замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика.
•% 9Причина 6: Обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.
•% 9Причина 7: Короткое замыкание проводов датчика.
•% 9Причина 8: Перепутана полярность сигнальных проводов датчика.
•% 9Причина 9: Неисправность датчика положения коленвала.
•% 9Причина 10: Неисправность высоковольтных цепей зажигания.
•% 9Причина 11: Неисправность блока управления двигателем.
•% 9Причина 12: Повышенный монтажный зазор датчика и синхродиска.
•% 9Причина 13: Пониженный монтажный зазор датчика и диска синхронизации.
•% 9Причина 14: Повышенное радиальное биение диска синхронизации.
•% 9Причина 15: Повреждение зубьев диска синхронизации.
•% 9Причина 16: Неправильная установка диска синхронизации
Источник