Уаз буханка эффект шимми

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Эффект «ШИММИ»

Эффект «ШИММИ»

Сообщение A.Zavialov » Ср апр 02, 2008 10:24

Re: Эффект «ШИММИ»

Сообщение Pooh » Ср апр 02, 2008 10:49

Сообщение Native-grass » Ср апр 02, 2008 10:58

Сообщение A.Zavialov » Ср апр 02, 2008 11:08

Сообщение A.Zavialov » Ср апр 02, 2008 11:20

Вот нашел. Все точно также, только без торможения и на большей скорости.

Сообщение Native-grass » Ср апр 02, 2008 11:26

Сообщение A.Zavialov » Ср апр 02, 2008 11:46

[/quote]
Точно также у меня было на «Волге». Тоже на 80. Тоже после неровностей. Менял шкворня, балансировал — не помогло. Пока не отцентрировал колеса на ступицах. Дело в том, что диск центрирутся по шпилькам, которые могут быть расположены эксцентрично относительно оси вращения. Кстати это же относится к дискам.
Короче, в моем случае центрировка полностью устранила проблему.[/quote]

Но у меня до этого на этих дисках проблем не было.
И резина зимняя стояла с декабря прошлого года.
В начале январе в Рязань ездил, все прекрасно было.
Да и при движении по гладкому асфальту не чего не бьет и не трясется, если прыгаешь через стык на мосту двумя колесами, все просто прекрасно, но стоит поймать дырку одним колесом, просто какой то писец.

Сообщение Native-grass » Ср апр 02, 2008 11:55

Сообщение A.Zavialov » Ср апр 02, 2008 12:03

Сообщение kom » Ср апр 02, 2008 12:17

Сообщение A.Zavialov » Ср апр 02, 2008 12:20

Сообщение Predator[RUS] » Чт апр 03, 2008 12:01

Заметил у себя схожий эффект.

При активном торможении с хорошей скорости — от 50-60 км\ч руль начинает вибрировать влево-вправо, в принципе не очень сильно мне мешает, но этого быть не должно. Я вообще заметил что при интенсивном торможении меня ведет в сторону.

Что это может быть?

Сообщение A.Zavialov » Чт апр 03, 2008 12:22

Сообщение Predator[RUS] » Пн апр 07, 2008 10:45

Сообщение искандер » Пн апр 07, 2008 12:45

Сообщение Грязюк » Вт апр 08, 2008 07:23

Сообщение A.Zavialov » Вс май 04, 2008 13:35

Re: Эффект «ШИММИ»

Сообщение kom » Вт май 13, 2008 07:26

Re: Эффект «ШИММИ»

Сообщение Native-grass » Ср май 14, 2008 07:16

У меня примерно такие же биения в диапазоне 100-120 км/час.
Шкворня, трапеция и сайленты, и вообще геометрия ходовой, в полном порядке.

Полагаю, виновата штатная российская резина (типа, балансируется отлично — только ездит пока еще херово. ).

Что касается частоты колебаний. Явление, очевидно, резонансное. Просто не первая гармоника, и связь с частотой вращения колес нелинейная.

Re: Эффект «ШИММИ»

Сообщение kom » Ср май 14, 2008 07:28

Re: Эффект «ШИММИ»

Сообщение kom » Ср май 14, 2008 07:30

Native-grass писал(а):
У меня примерно такие же биения в диапазоне 100-120 км/час.
.

Полагаю, виновата штатная российская резина (типа, балансируется отлично — только ездит пока еще херово. ).

Re: Эффект «ШИММИ»

Сообщение Native-grass » Ср май 14, 2008 07:41

Не помню. Сейчас соберусь на работу — замеряю. Приеду, разберусь с делами и отпишу.

А вообще, если эффект зависит от давления в шинах — они и есть корень проблемы. Т.е. повысили давление — увеличили жесткость одного из участников резонирующей системы — сняли резонанс.

Сообщение kom » Ср май 14, 2008 07:48

А может, это пружины/аммы (уставшие) такую частоту не любят?
Будь другом, глянь хоть примерно, сколько у тебя от резинового буфера-отбойника спереди до моста?

Сообщение Native-grass » Ср май 14, 2008 10:12

kom писал(а): Ты гений. 😛

А может, это пружины/аммы (уставшие) такую частоту не любят?
Будь другом, глянь хоть примерно, сколько у тебя от резинового буфера-отбойника спереди до моста?

Ни хера не гений.
Давление у меня было 1.8. Поднял до 2.2 и по дороге на работу исхитрился разогнаться до 110. Трясет по-прежнему, зараза.

По предыдущему опыту аммы/пружины ни разу не виноваты. Корень зла либо дисбаланс, либо кривая резина, либо кривая посадка колес на ступицы. Полагаю, где-то здесь и надо рыть.

Расстояние гляну вечером и отпишу

Сообщение Native-grass » Чт май 15, 2008 06:51

Сообщение kom » Чт май 15, 2008 07:19

Сообщение Native-grass » Чт май 15, 2008 07:31

Сообщение kom » Чт май 15, 2008 07:36

Сообщение Native-grass » Чт май 15, 2008 07:44

Сообщение kom » Чт май 15, 2008 07:47

Сообщение A.Zavialov » Чт май 15, 2008 08:46

Сообщение Native-grass » Чт май 15, 2008 10:08

Сообщение kom » Чт май 15, 2008 11:15

Сообщение And62 » Вт авг 19, 2008 18:17

Насчет Шимми.
поменял шкворня на подшипниковые, Отадовские, и сразу почувствовал странный эффект, при переезде неровностей руль уходит в колебательный процесс.
а на скорости больше 80 он вообще может заняться резонансным колебанием, да таким, что машину всю колбасит, при торможении сразу колебания гасятся.
Мыслей было три:
дисбаланс колес;
неверное схождение;
люфты в подвеске.
Поехал в сервис, колеса отбалансировал, был приличный дисбаланс порядка 70-115 гр.
выставили схождение, было почти в норме.
а главное правый шкворневой узел имел люфт, при качании колеса в вертикальной плоскости слышался стук. Подтянули.
Результат: На скорости резонанс пропал, но легкая вибрация после проезда неровности осталась. Вроде можно забыть о проблеме. но впереди зима. и колебания на зимней трассе ой как неприятны.

Вывод: шкворня старого образца эффективно гасили за счет трения и за счет пластичности вкладышей колебательные явления в подвеске.
Теперь же, простите за умничество, добротность системы резко выросла и все эти клебательные процессы вылезли наружу.

Что делать? Либо не ставить Отадовские шкворня, либо попробовать установить рулевой демфер, а возможно и два демфера.

Думаю на заводе об этом знают и поэтому отказались от подшипниковой схемы еще на Симбирах, хотя по надежности подшипниковый узел наверно лучше.

Лучшее — враг хорошего)))

Сообщение A.Zavialov » Ср авг 20, 2008 09:38

And62 писал(а): Насчет Шимми.

Что делать? Либо не ставить Отадовские шкворня, либо попробовать установить рулевой демфер, а возможно и два демфера.

Думаю на заводе об этом знают и поэтому отказались от подшипниковой схемы еще на Симбирах, хотя по надежности подшипниковый узел наверно лучше.

Лучшее — враг хорошего)))

Сообщение otad » Сб авг 30, 2008 12:32

Странно как то Я так понял, сделали вывод что в данной проблеме виновны роликовые шкворня. Тогда получается, как только Вы поставили шкворня ОТАД, то сразу у Вас появляется вышеописанный эффект.
ВОПРОС: Почему же не все кто поставил шкворня ОТАД его испытывают?
У A.Zavialov шимми появился после полугода эксплуатации шкворней, до этого небыло?
Почему данный эффект появляется не только у владельцев автомобилей УАЗ?

Ищите причину! Если шкворня без люфтов и в нормальном состоянии, то они только подсказывают Вам что данная проблема у Вас есть.

Сообщение Vladimir.Kovin » Сб авг 30, 2008 15:31

Я немного напишу своих соображений. С точки зрения физики, для автоколебательного процесса нужно внесение внешней энергии. Если это происходит, а на автомобиле стоят нормальные амортизаторы, то кто=то ее вносит. Дальше остается только несколько вариантов:
1) подшипники ступиц
2) ШРУС
3) несоосность колеса
4) дисбаланс колес
5) разность расстояний А и Б
больше ничего внести свой вклад не может (я так думаю).

А шкворня, при правильной (не изменив угол наклона колеса) устаноке могут только немного продлить (сделать его на немного длиннее) колебательный процесс, но не начать его.

Источник

Уаз буханка эффект шимми

Слава Уазоводам!
В этой теме хочу обсудить расколбас рулевого механизма.

У меня уаз 469б 1981 года, передние рессоры серьгами вперед, воен. мосты, шкворни на роликовых подшипниках, кастор клины 7 градусов, кама и-502 на стоковых дисках, схождение 3мм, гур бмв.
шимми начинается при скорости около 75 км/час, даже на ровном асфальте, но не всегда, иногда и 110 хожу. когда приобрел гур , он был пережат, поездив пару тысяч отпустил на 2 оборота регулировочный винт (возле клейма ZF) и все началось.
люфтов нет! новые наконечники Fenox умерли на 5й тысяче пробега-заменены на родные без люфтов
Знаю , что это обсуждалось много раз многими людьми(все ссылки на темы не влезут на монитор), и хочу составить план диагностику всего узла.
интересуют мнения людей, которые побороли сей феномен.(без юмора и флуда)

1. какие колеса? (вылет диска, диаметр колеса)
2. какие шкворни?
3. кастор?
4. рулевая колонка?

Слава Уазоводам!
В этой теме хочу обсудить расколбас рулевого механизма.

Когда то на первом Уазике, с совершенно такой же конфигурацией как у вас, возникло ЭТО. Выкинул несколько регулировочных прокладок из под крышки шкворня и машина затем много лет и меня и нового владельца радовала. Было это лет 13 назад!

Слава Уазоводам!
В этой теме хочу обсудить расколбас рулевого механизма.

У меня уаз 469б 1981 года, передние рессоры серьгами вперед, воен. мосты, шкворни на роликовых подшипниках, кастор клины 7 градусов, кама и-502 на стоковых дисках, схождение 3мм, гур бмв.
шимми начинается при скорости около 75 км/час, даже на ровном асфальте, но не всегда, иногда и 110 хожу. когда приобрел гур , он был пережат, поездив пару тысяч отпустил на 2 оборота регулировочный винт (возле клейма ZF) и все началось.
люфтов нет! новые наконечники Fenox умерли на 5й тысяче пробега-заменены на родные без люфтов
Знаю , что это обсуждалось много раз многими людьми(все ссылки на темы не влезут на монитор), и хочу составить план диагностику всего узла.
интересуют мнения людей, которые побороли сей феномен.(без юмора и флуда)

1. какие колеса? (вылет диска, диаметр колеса)
2. какие шкворни?
3. кастор?
4. рулевая колонка?

У меня тоже стоял ГУР БМВ, но колбасить начало когда поменял шкворня на роликовые. Пришлось поджимать шкворня, еще советую посмотреть ступичные подшипники.

Имхо. Поставил роликовые шкворни — ставь рулевой демпфер. На УАЗе только так.

На Диско-1 ктати так же. Роликовые шкворни и рулевой демпфер. Убираем демпфер — расколбас начинается.

Слава Уазоводам!
В этой теме хочу обсудить расколбас рулевого механизма.
1. какие колеса? (вылет диска, диаметр колеса)
2. какие шкворни?
3. кастор?
4. рулевая колонка?

1. Колёса пофиг, лишь бы не были кривыми и были отбалансированы.
2. Шкворни на подшипниках -здравствуй шимми.
3. Кастор не влияет.
4. В рулевом редукторе не должно быть люфта.
Демпфер приветствуется.

Слава Уазоводам!
В этой теме хочу обсудить расколбас рулевого механизма.

У меня уаз 469б 1981 года, передние рессоры серьгами вперед, воен. мосты, шкворни на роликовых подшипниках, кастор клины 7 градусов, кама и-502 на стоковых дисках, схождение 3мм, гур бмв.
шимми начинается при скорости около 75 км/час, даже на ровном асфальте, но не всегда, иногда и 110 хожу. когда приобрел гур , он был пережат, поездив пару тысяч отпустил на 2 оборота регулировочный винт (возле клейма ZF) и все началось.
люфтов нет! новые наконечники Fenox умерли на 5й тысяче пробега-заменены на родные без люфтов
Знаю , что это обсуждалось много раз многими людьми(все ссылки на темы не влезут на монитор), и хочу составить план диагностику всего узла.
интересуют мнения людей, которые побороли сей феномен.(без юмора и флуда)

1. какие колеса? (вылет диска, диаметр колеса)
2. какие шкворни?
3. кастор?
4. рулевая колонка?

Мосты колхозы, кастор и схождение стандарт, шкворни подшипниковые, рулевая червяк-ролик. А теперь внимание. Стояли диски КРАМЗ R16 вылет -15, резина БФГ 245/70 R16. На шимми даже намека не было. Машина идеально держала траекторию на любых скоростях и при любом качестве дорожного покрытия. Поставил И-502 на стандартных дисках вылет +22, естественно все колеса отбалансированы. И началось. Все как у вас. При скоростях более 70 км/ч при езде по неровностям руль колбасит нипадецки. Отметил, что если при начале расколбаса продолжать разгон, то расколбас прогрессирует, а если отпустить педаль газа, то расколбас затухает. Пробовал поиграть давлением в колесах. При увеличении давления в И-502 с 2,0 до 2,5 шимми становится меньше, но не пропадает. На гудричах шимми не было даже при давлении 1,5 атм.

1. Колёса пофиг, лишь бы не были кривыми и были отбалансированы.
2. Шкворни на подшипниках -здравствуй шимми.
3. Кастор не влияет.
4. В рулевом редукторе не должно быть люфта.
Демпфер приветствуется.

чётко и по теме -лажу. отписыватса не буду .уважуха Брат. уже делаю

В общем каждый УАЗ по своему уникален.
И у всех свои причуды!

Никаких причуд у УАЗа никогда не будет, если его не колхозить бездумно, кто во что горазд.

Что действительно интересно и было уже подмечено ранее: шимми не трогает владельцев буханок! 😀 Почему — никто не знает.

Может быть действительно дело во втулках рессор?
У буханок то они другие!

Так шимми колбасит передний мост. А у меня там рессор нет. Пружины, однако.:D
Я всё таки склоняюсь к виновности подшипниковых шкворней.
И не то, что б они виноваты. Но они способствуют.

конечно шкворня и могут быть «понедельниШными», но помоему надо искать в другом месте.
Демпфер на УАЗ что с ГУРом что БЕЗ на мой взгляд обязателен! Втулки рессор — тоже смотри, я как-то с полиуретановым говном столкнулся, по консистенции и плотности больше похожий на бабл-гам. )))))))))))))))))))
А если хотите, чтобы подшипниковые шкворня долго и исправно служили, то берете перед установкой все 4 шкворня и отдаете токарю, он сверлит сквозь него отверстие и нарезает резьбу под пресс-масленку, ставите шкворня, вруиваете малсенку и почаще шприцуете И ВСЕ БУДЕТ ОК! :rolleyes:
А если всерьез и надолго, то ставим Ваксойловские!
p.s. никакой рекламы, — качество проверено! 😎

конечно шкворня и могут быть «понедельниШными», но помоему надо искать в другом месте.
Демпфер на УАЗ что с ГУРом что БЕЗ на мой взгляд обязателен! Втулки рессор — тоже смотри, я как-то с полиуретановым говном столкнулся, по консистенции и плотности больше похожий на бабл-гам. )))))))))))))))))))
А если хотите, чтобы подшипниковые шкворня долго и исправно служили, то берете перед установкой все 4 шкворня и отдаете токарю, он сверлит сквозь него отверстие и нарезает резьбу под пресс-масленку, ставите шкворня, вруиваете малсенку и почаще шприцуете И ВСЕ БУДЕТ ОК! :rolleyes:
А если всерьез и надолго, то ставим Ваксойловские!
p.s. никакой рекламы, — качество проверено! 😎

Все что ты перечислил конечно правильно, НО у меня то шкворни люфтили, а шимми не было!
Мне думается что шимми-это совпадение нескольких люфтов с бьющей резиной.
На прежнем УАЗе когда шимми началось, колеса были отвратительные.

конечно шкворня и могут быть «понедельниШными», но помоему надо искать в другом месте.
Демпфер на УАЗ что с ГУРом что БЕЗ на мой взгляд обязателен! Втулки рессор — тоже смотри, я как-то с полиуретановым говном столкнулся, по консистенции и плотности больше похожий на бабл-гам. )))))))))))))))))))
А если хотите, чтобы подшипниковые шкворня долго и исправно служили, то берете перед установкой все 4 шкворня и отдаете токарю, он сверлит сквозь него отверстие и нарезает резьбу под пресс-масленку, ставите шкворня, вруиваете малсенку и почаще шприцуете И ВСЕ БУДЕТ ОК! :rolleyes:
А если всерьез и надолго, то ставим Ваксойловские!
p.s. никакой рекламы, — качество проверено! 😎

Со шприцовкой подшипниковых не все однозначно. Например у моих были просверлены и нарезана резьба. Правда насколько я понял не для шприцовки, а для возможности последующего извлечения из ШОПК. Главное препятствие шприцовки заключалось в наличии уплотнительного кольца между чашкой и стержнем шкворня. Таким образом полость шкворня где расположен подшипник изолирована от полости ПК. При попытке прошприцевать это уплотнительное кольцо выдавило, что не хорошо.

Согласен с Вами. В нашей практике не было ни одного случая расколбаса колес на штатной конструкции шкворневого узла и, наоборот, во всех случаях яркого проявления эффекта Шимми присутствовала установка подшипниковых шкворней. И этому имеется вполне очевидное объяснение. В штатной конструкции шкворневого узла, какими бы не были люфты, как в самих шкворнях, так и в других элементах рулевого управления, между шкворнем и шаровой опорой, за счет веса автомобиля, всегда присутствует некоторый момент трения, который выполняет роль демпфера.
При установке подшипника это трение практически исчезает (проведенные замеры показали 0,2 кгс*м) и колебательная система в целом становится весьма отзывчивой на появление резонансных колебаний.

А как быть с инностранными внедорожниками, в которых подшипниковые шкворня устанавливаются штатно? Не все же они повально страдают шимми. И не все они оборудованы демпферами.

А как быть с инностранными внедорожниками, в которых подшипниковые шкворня устанавливаются штатно? Не все же они повально страдают шимми. И не все они оборудованы демпферами.

Так на иномарках эти узлы изначально разрабатывались и просчитывались КОНСТРУКТОРАМИ! .
А не опытным путем как на УАЗе.

А если хотите, чтобы подшипниковые шкворня долго и исправно служили, то берете перед установкой все 4 шкворня и отдаете токарю, он сверлит сквозь него отверстие и нарезает резьбу под пресс-масленку, ставите шкворня, вруиваете малсенку и почаще шприцуете И ВСЕ БУДЕТ ОК! :rolleyes:

Я брал уже с тавотницами. Не помню, производителя, но сделано в (написано на упаковке) Ульяновске.

А как быть с инностранными внедорожниками, в которых подшипниковые шкворня устанавливаются штатно? Не все же они повально страдают шимми. И не все они оборудованы демпферами.

Признаюсь, без демпфера иноджипов с подшипниками в шкворнях не встречал, а вот эффект Шимми даже при наличии демпфера попадается и это не такая уж редкость (http://www.youtube.com/watch?v=6LaMXupbfdA). То есть, как видим, иноджипы на подшипниках такие же потерпевшие от подшипника, как и наши. Впрочем, физика национальности не имеет. 😆

Топикстартеру можно посоветовать следующее:
1. какие колеса? (вылет диска, диаметр колеса)
2. какие шкворни?
3. кастор?
4. рулевая колонка?
1. Колеса и вылет дисков роли не играют.
2. Шкворни надо вернуть штатные.
3. Проверить кастор. Важно, чтобы разность измерений не превышала 1-1,5 градуса, а общая величина укладывалась интервал 3-8 градусов.
4. ГУР необходимо отрегулировать таким образом, чтобы при температуре 20 градусов между зубьями вала сошки и поршня-рейки присутствовал тепловой зазор.

При выполнении этих условий автомобиль обязан управляться адекватно во всех режимах эксплуатации.

Слава Уазоводам!
В этой теме хочу обсудить расколбас рулевого механизма.

У меня уаз 469б 1981 года, передние рессоры серьгами вперед, воен. мосты, шкворни на роликовых подшипниках, кастор клины 7 градусов, кама и-502 на стоковых дисках, схождение 3мм, гур бмв.
шимми начинается при скорости около 75 км/час, даже на ровном асфальте, но не всегда, иногда и 110 хожу. когда приобрел гур , он был пережат, поездив пару тысяч отпустил на 2 оборота регулировочный винт (возле клейма ZF) и все началось.
люфтов нет! новые наконечники Fenox умерли на 5й тысяче пробега-заменены на родные без люфтов
Знаю , что это обсуждалось много раз многими людьми(все ссылки на темы не влезут на монитор), и хочу составить план диагностику всего узла.
интересуют мнения людей, которые побороли сей феномен.(без юмора и флуда)

1. какие колеса? (вылет диска, диаметр колеса)
2. какие шкворни?
3. кастор?
4. рулевая колонка?

Наверное, 90 процентов тем про шимми начинается так:
«поставил подшипниковые шкворня, но я даже не догадываюсь откуда взялся шимми, ведь раньше его никогда не было?:confused::confused: Гравитация виновата и температура воздуха. idea:»

Если штатно стоят подшипниковые шкворни и нет демпфера, а шимми не наблюдается, значит люфты в рулевом сделаны конструктивно очень маленькими. Ну и вся система рассчитана очень хорошо. С УАзовской рулевой машинкой и рулевыми наконечниками шимми будет, если поставить подшипниковые шкворни с вероятностью 90%. Нужно вместе с ними внедрять демпфер.

Демфер не поможет, точнее мне не помог. Когда себе поставил подшипники, то такого шимми словил, с демпфером, что мало не показалось. Шкворня ваксойл исправили ситуацию. Про шимми забыл.

3. Проверить кастор. Важно, чтобы разность измерений не превышала 1-1,5 градуса, а общая величина укладывалась интервал 3-8 градусов.

а если на стандартный патриот поставить http://sto2.7910.org/product_info.php?products_id=20&osCsid=0abd673607c80eac723c70e87f6461b4 ,то возможны какие-то проблемы?

а если на стандартный патриот поставить http://sto2.7910.org/product_info.php?products_id=20&osCsid=0abd673607c80eac723c70e87f6461b4 ,то возможны какие-то проблемы?

+5 ставим на штатные Патриоты без проблемно. Переделывать ничего не надо. Отзывы владельцев по курсовой устойчивости и возврату руля более, чем положительные. Хотя лично мне больше нравится управляемость автомобиля на ШОПКах +8 градусов, информативность руля очень хорошая, но при их установке существует возможность, что придется подкорректировать рулевую тягу с тем, чтобы она не касалась кронштейна тяги Панара при вывернутых в правое положение колесах.

Наверное, 90 процентов тем про шимми начинается так:
«поставил подшипниковые шкворня, но я даже не догадываюсь откуда взялся шимми, ведь раньше его никогда не было?:confused::confused: Гравитация виновата и температура воздуха. idea:»

Роман, представляешь, как мне не повезло. Я попал в 10%. Махнул ВФГ на крамзах на И-502 на штатных железных дисках и здравствуй шимми. Обидно понимаешь.:D:D:D

Ну ничего. Зиму как нибудь проезжу. Все равно по зиме сильно не разгонишься. А весной буду менять подшипниковые шкворня на втулочные. А как не хотелось. Ходят подшипниковые и ходят и ничего не требуют.

Роман, представляешь, как мне не повезло. Я попал в 10%. Махнул ВФГ на крамзах на И-502 на штатных железных дисках и здравствуй шимми. Обидно понимаешь.:D:D:D

Ну ничего. Зиму как нибудь проезжу. Все равно по зиме сильно не разгонишься. А весной буду менять подшипниковые шкворня на втулочные. А как не хотелось. Ходят подшипниковые и ходят и ничего не требуют.

Нет!:D Ты как раз в 90% процентах. У тебя подшипники есть? Есть! Шимми есть? Есть!!;) Какие докозательства еще нужны?:confused:

На подшипниках, свой первый шимми я словил после хорошей грязи, которая прилипла и примерзла к колесу. А дальше все как у всех. после ямок и прочей лабуды был шимми. Как только я торжественно выкинул подшипники на мусорку и поставил ваксойлы, шимми куда-то исчез!
Наверное, дело в торжественном обряде с мусоркой. 100% шимми был не из-за подшипников!:D:D:D

Нет!:D Ты как раз в 90% процентах. У тебя подшипники есть? Есть! Шимми есть? Есть!!;) Какие докозательства еще нужны?:confused:

На подшипниках, свой первый шимми я словил после хорошей грязи, которая прилипла и примерзла к колесу. А дальше все как у всех. после ямок и прочей лабуды был шимми. Как только я торжественно выкинул подшипники на мусорку и поставил ваксойлы, шимми куда-то исчез!
Наверное, дело в торжественном обряде с мусоркой. 100% шимми был не из-за подшипников!:D:D:D

Блин, но с БФГ и крамзами на подшипниках шимми не было.

Это же равиолли. Да, но все равно они пельмени.:D:D:D (особенности национальной (не помню чего)).

Блин, но с БФГ и крамзами на подшипниках шимми не было.

Это же равиолли. Да, но все равно они пельмени.:D:D:D (особенности национальной (не помню чего)).

Вот заменишь подшипники на втулки, пропадет шимми, кого тогда виновным выставишь?;)

Нет!:D Ты как раз в 90% процентах. У тебя подшипники есть? Есть! Шимми есть? Есть!!;) Какие докозательства еще нужны?:confused:

На подшипниках, свой первый шимми я словил после хорошей грязи, которая прилипла и примерзла к колесу. А дальше все как у всех. после ямок и прочей лабуды был шимми. Как только я торжественно выкинул подшипники на мусорку и поставил ваксойлы, шимми куда-то исчез!
Наверное, дело в торжественном обряде с мусоркой. 100% шимми был не из-за подшипников!:D:D:D

У меня Симбир, мосты спайсер, кастор, подшипники, демпфера нет. Езжу почти три года, шимми нет.

Вопросик можно.
А если подобный ШОПК поставить на рессорного козла без ГУРа?
Руль не тяжело будет крутить?:confused:
Когда мы начинали строить УАЗик, на котором ежедневно ездим, первой задачей, стоявшей перед нами, было освободить машину от лишних наворотов. ГУР был как раз первым наворотом от которого мы отказались без раздумий, лишние ремни, шланги. нам ни к чему. Первые пробные поездки без ГУРа показали, что на месте выкручивать руль тяжеловато. Тогда мы поступили следующим образом: нашли самую короткую сошку рулевого вала и укоротили ее еще миллиметров на тридцать. В результате, из крайнего положения в крайнее приходится выкручивать чуть больше, но руль при этом можно свободно крутить одной рукой.

ну ездят же на подшипниковых шкворнях (без шимми)?
а демпфер он всё равно нужен.
Да, ездят, но при этом не следует забывать, что автомобиль превращается в своего рода мину замедленного действия. Мы, конечно, понимаем, что автомобиль сам по себе представляет средство повышенной опасности и, как говорится, волков бояться — в лес не ходить, но зачем искусственно увеличивать степень опасности?

В свое время беседовал с главным конструктором шасси Ульяновского АвтоЗавода по поводу подшипниковых шкворней. Его мнение — наличие демпфера, при установке подшипников, обязательное условие безопасности, но не 100% панацея.

Тогда мы поступили следующим образом: нашли самую короткую сошку рулевого вала и укоротили ее еще миллиметров на тридцать. В результате, из крайнего положения в крайнее приходится выкручивать чуть больше, но руль при этом можно свободно крутить одной рукой.

А укорачивали как? Вырезали 30мм и сварили?

Когда мы начинали строить УАЗик, на котором ежедневно ездим, первой задачей, стоявшей перед нами, было освободить машину от лишних наворотов. ГУР был как раз первым наворотом от которого мы отказались без раздумий, лишние ремни, шланги. нам ни к чему. Первые пробные поездки без ГУРа показали, что на месте выкручивать руль тяжеловато. Тогда мы поступили следующим образом: нашли самую короткую сошку рулевого вала и укоротили ее еще миллиметров на тридцать. В результате, из крайнего положения в крайнее приходится выкручивать чуть больше, но руль при этом можно свободно крутить одной рукой.

Ага. Вот это крайне интересно. Можно пожалуйста поподробнее. От чего сошка, как укорачивали, какая на данный момент ее длина.

Когда мы начинали строить УАЗик, на котором ежедневно ездим, первой задачей, стоявшей перед нами, было освободить машину от лишних наворотов. ГУР был как раз первым наворотом от которого мы отказались без раздумий, лишние ремни, шланги. нам ни к чему. Первые пробные поездки без ГУРа показали, что на месте выкручивать руль тяжеловато. Тогда мы поступили следующим образом: нашли самую короткую сошку рулевого вала и укоротили ее еще миллиметров на тридцать. В результате, из крайнего положения в крайнее приходится выкручивать чуть больше, но руль при этом можно свободно крутить одной рукой.

Очень интересно!
А можно приобрести такую сошку?

Philipp, так плечо обката наверняка изменилось!

Именно оно и изменилось.

Вот уж не думал, что наша крамольная рацуха вызовет столь бурный интерес. 😀
От чего конкретно сошка теперь уж и не вспомнить, а вот фотографию сделаю и длину замерю.

Хасан, на самом деле это очень интересно. Многим не нравится большое усилие на руле при кручении рулем на месте. Но далеко не все устанавливают ГУР. Некоторые его не ставят по причине отсутствия финансов, другим не нравится усложнение автомобиля и отвратительная обратная связь при рулении. По этому ваше решение и вызвало интерес. Я не пророк, но вполне возможно, что изготовление укороченных сошек может стать дополнительной статьей в вашем бизнесе.

Я, конечно, могу ошибаться, но вродь рулевой вал не крутиться по кругу, то есть у него есть определенный сектор. И не получится так, что углы поворота будут ограничиваться в колонке (что выведет ее в скором из строя), а не упорными болтами?

Когда пробовал число оборотов руля от упора до упора с отсоединенной короткой рулевой тягой от сошки и с присоединенной, то разница была значительная. Сколько точно не помню, но больше одного оборота. Следовательно запас есть. Но вы безусловно правы, укорачивать сошку надо не произвольно, а обязательно с учетом диапазона рулевого редуктора.

Вот уж не думал, что наша крамольная рацуха вызовет столь бурный интерес. 😀
От чего конкретно сошка теперь уж и не вспомнить, а вот фотографию сделаю и длину замерю.

Сошку можно выпилить из листа 14-16мм. Можно сделать пошире, чтоб не гнулась. Вобщем, как у меня.

Сошку можно выпилить из листа 14-16мм. Можно сделать пошире, чтоб не гнулась. Вобщем, как у меня.

Материал, углы загибов ушей, конус под палец рулевого наконечника, конусные шлицы под вал рулевого редуктора. Не совсем просто. Вот если Хасан наладит выпуск.

абсолютно так же .
Шимми это когда на определенном куске скорости , допустим с 60 до 70 км/ч происходит расколбас в рулевой и при превышении этой скорости расколбас пропадает . А если машину начинает кидать в стороны от какой либо скорости допустим от 40км/ч и при дальнейшим повышением скорости не пропадает , а становится только страшнее и непредсказуемее , то это неисправности в рулевой .
Если на ровном асфальте авто едет отлично , но стоит только появиться немного колейности или даже небольшие неровности авто начинает кидать в стороны и проходит это только при снижении скорости , то это неправильный кастор . .

а какой кастор правильный?

Когда мы начинали строить УАЗик, на котором ежедневно ездим, первой задачей, стоявшей перед нами, было освободить машину от лишних наворотов. ГУР был как раз первым наворотом от которого мы отказались без раздумий, лишние ремни, шланги. нам ни к чему. Первые пробные поездки без ГУРа показали, что на месте выкручивать руль тяжеловато. Тогда мы поступили следующим образом: нашли самую короткую сошку рулевого вала и укоротили ее еще миллиметров на тридцать. В результате, из крайнего положения в крайнее приходится выкручивать чуть больше, но руль при этом можно свободно крутить одной рукой.

Чего за гон с укорачиванием сошки?Вы заменили ГУР на обычную машинку,сектор поворота сошки от упора до упора остался тем же что и на ГУРе и соответственно этот сектор штатно равен повороту колес от упора до упора(доворот с отсоединенной тягой может быть градусов 180 на рул.колесе)!Укоротив сошку рул.машинки,вы конечно уменьшите усилие на руль НО,уменьшите сектор поворота колес!Если только на установленной машинке нет упоров и вращается она до бесконечности:lol::lol:А так,по сути и без смеха,после удаления ГУРа видимо произошла несостыковка сошки рулевого и сошки ПК(сошка ПК длиннее с вояки и короче с колхоза,да и рулевые сошки рознятся по длинне ),а после укорачиваний,если на рулевом и на колесах секторы до упоров,вы просто пришли к штатным размерам и соотношениям!Сомневаюсь что вы пожертвовали радиусом повоорота колес!

Чего за гон с укорачиванием сошки?Вы заменили ГУР на обычную машинку,сектор поворота сошки от упора до упора остался тем же что и на ГУРе и соответственно этот сектор штатно равен повороту колес от упора до упора(доворот с отсоединенной тягой может быть градусов 180 на рул.колесе)!Укоротив сошку рул.машинки,вы конечно уменьшите усилие на руль НО,уменьшите сектор поворота колес!Если только на установленной машинке нет упоров и вращается она до бесконечности:lol::lol:А так,по сути и без смеха,после удаления ГУРа видимо произошла несостыковка сошки рулевого и сошки ПК(сошка ПК длиннее с вояки и короче с колхоза,да и рулевые сошки рознятся по длинне ),а после укорачиваний,если на рулевом и на колесах секторы до упоров,вы просто пришли к штатным размерам и соотношениям!Сомневаюсь что вы пожертвовали радиусом повоорота колес!

Гонишь как раз ты. Причем гонишь даже не удосужившись почитать, что в теме написано. Понятно, состояние гона, бывает. Обсуждали в сообщениях №№ 55 и 56. Да и умнее Хасана не стоит себя считать.

а какой кастор правильный?

Гонишь как раз ты. Причем гонишь даже не удосужившись почитать, что в теме написано. Понятно, состояние гона, бывает. Обсуждали в сообщениях №№ 55 и 56. Да и умнее Хасана не стоит себя считать.

ну да, на рулевом укорачивать — на редукторах удлинять.

отсюда и шимми
это явление просто паразитирует на положительном касторе и отрицательном плече обкатке.
Смею предположить, что низкий кпд втуленных шкворней нивелируется либо большим диаметром колес либо более отрицательным вылетом. И вновь получим шимми.

Кстатит, один из способов борьбы, подсказанный мастером стенда сх-развала. Схождение +1.5гр+2гр. Предлагаю Philipp’у попробывать этот способ и отписаться по результатам

лет 10 назад на своем грузовике скания выправлял кособокость. Под одну рессору проставку потолще, под вторую потоньше, но с одинаковым профилем. под углом, дабы кастор увеличить, сейчас даже не вспомню на сколько. Шимми просто так Вырезано модератором, что я вытаскивал проставки далеко от дома, и это несмотря на инертность грузовой подвески и ГУРа, который даже сейчас не снился не то что уазику, но и отечественным грузовикам.

Вурдолак — первое и последнее предупреждение — никакого мата в техничке!

Нет!:D Ты как раз в 90% процентах. У тебя подшипники есть? Есть! Шимми есть? Есть!!;) Какие докозательства еще нужны?:confused:

На подшипниках, свой первый шимми я словил после хорошей грязи, которая прилипла и примерзла к колесу. А дальше все как у всех. после ямок и прочей лабуды был шимми. Как только я торжественно выкинул подшипники на мусорку и поставил ваксойлы, шимми куда-то исчез!
Наверное, дело в торжественном обряде с мусоркой. 100% шимми был не из-за подшипников!:D:D:D

Ромик, хоть ты и мой тезка , но ты лох:D:D:D

абсолютно так же .
Шимми это когда на определенном куске скорости , допустим с 60 до 70 км/ч происходит расколбас в рулевой и при превышении этой скорости расколбас пропадает . А если машину начинает кидать в стороны от какой либо скорости допустим от 40км/ч и при дальнейшим повышением скорости не пропадает , а становится только страшнее и непредсказуемее , то это неисправности в рулевой .
Если на ровном асфальте авто едет отлично , но стоит только появиться немного колейности или даже небольшие неровности авто начинает кидать в стороны и проходит это только при снижении скорости , то это неправильный кастор . .

У меня шимми появился после замены упорных втулок продольной штанги на белый полиуретан. И ещё кое-где тоже ретан поставил(оранжевый).
Панару менял на заводскую ( с резиновыми втулками), не помогло.
Решил заменить пока только крайние упорные втулки на резиновые, шимми стал меньше. Заменил и оставшиеся две на резину, шимми исчез полностью.
Продольные штанги должны иметь хождение, а ретановые упорные втулки слишком жесткие и не давали штангам правильно работать.

Материал, углы загибов ушей, конус под палец рулевого наконечника, конусные шлицы под вал рулевого редуктора. Не совсем просто. Вот если Хасан наладит выпуск.

Материал — ХЗ, обычный 14мм лист стали.
У меня углов нет. Сошки прямые (забыл сказать, что у меня 2 сошки)
Конус делается разверткой легко.
На рклевом сошка стандартная, родная (опа. у меня 3 сошки(2 самопальные, одна от ниссан патруль, модифицированная!!))
Не совсем все просто, но и космических нанотехнологий нет.

Ромик, хоть ты и мой тезка , но ты лох:D:D:D

отсюда и шимми
это явление просто паразитирует на положительном касторе и отрицательном плече обкатке.
Смею предположить, что низкий кпд втуленных шкворней нивелируется либо большим диаметром колес либо более отрицательным вылетом. И вновь получим шимми.

Кстатит, один из способов борьбы, подсказанный мастером стенда сх-развала. Схождение +1.5гр+2гр. Предлагаю Philipp’у попробывать этот способ и отписаться по результатам

В смысле. Уменьшить схождение?

Материал — ХЗ, обычный 14мм лист стали.
У меня углов нет. Сошки прямые (забыл сказать, что у меня 2 сошки)
Конус делается разверткой легко.
На рклевом сошка стандартная, родная (опа. у меня 3 сошки(2 самопальные, одна от ниссан патруль, модифицированная!!))
Не совсем все просто, но и космических нанотехнологий нет.

Сошки гнуть или не гнуть будет решаться при установлении сошки определенной длинны на определенный мост и рулевой механизм. Гнуть придется в случае если короткая тяга с рессорой расходится не будет. Как у уазов с пружинной подвеской не в курсе, возможно все проще.

Я, конечно, могу ошибаться, но вродь рулевой вал не крутиться по кругу, то есть у него есть определенный сектор. И не получится так, что углы поворота будут ограничиваться в колонке (что выведет ее в скором из строя), а не упорными болтами?
Да, у механического рулевого редуктора имеется сектор, который из крайнего положения в крайнее выбирается примерно 5-ю оборотами рулевого колеса. На практике используется примерно 4 оборота, а дальнейший поворот ограничивается упорами установленными на корпусах поворотного кулака. В нашем случае, за счет укорачивания сошки рулевого вала, рулевое колесо от упора до упора стало крутиться примерно 4,5 оборота (пишу примерно, потому что точные данные не снимали). Это, разумеется, сказывается в тех случаях, когда, например, надо развернуться в узком месте, баранку приходится крутить чуть больше. Но за счет того, что усилий для этого приходится прикладывать ощутимо меньше, это неудобство нивелируется. А при обычной эксплуатации отличий между короткой и штатной сошкой, собственно, не нахожу. Мы вот как то даже небольшой фильм сняли (http://youtu.be/QvJVQzJNMUM), уж не помню с какой целью, но по нему можно судить об управляемости нашего УАЗика.

Посоветуюсь с нашими технологами, что они скажут по поводу выпуска укороченных рулевых сошек, но лично мое мнение, которое сложилось за три года эксплуатации и около 100 000 километров пробега, — вещь весьма полезная.

А при обычной эксплуатации отличий между короткой и штатной сошкой, собственно, не нахожу. Мы вот как то даже небольшой фильм сняли (http://youtu.be/QvJVQzJNMUM), уж не помню с какой целью, но по нему можно судить об управляемости нашего УАЗика.

Посоветуюсь с нашими технологами, что они скажут по поводу выпуска укороченных рулевых сошек, но лично мое мнение, которое сложилось за три года эксплуатации и около 100 000 километров пробега, — вещь весьма полезная.

Класс, класс, класс. ХОЧУ, ХОЧУ, ХОЧУ.

Разница в усилии должна быть пропорциональна разнице в длинах сошек. Надо будет полезть и замерить ход сошки с присоединенной рулевой тягой, потом ее отсоединить и посмотреть ход сошки, который обеспечивает рулевой редуктор. Можно будет высчитать насколько можно сделать новую сошку короче стандартной. Но сделать это придется позже. Погода не способствует лежанию под машиной.

Кстати, если поворачивать колеса рулем станет легче, то обратная процедура — влияние контакта колес с неровностями дороги на рулевое колесо станет труднее. Может это положительно скажется на гашение шимми.

Класс, класс, класс. ХОЧУ, ХОЧУ, ХОЧУ.

Я первый в очереди!

Гонишь как раз ты. Причем гонишь даже не удосужившись почитать, что в теме написано. Понятно, состояние гона, бывает. Обсуждали в сообщениях №№ 55 и 56. Да и умнее Хасана не стоит себя считать.

Тыкать будеТЕ приятелям своим!Сообщения я читал внимательно и с длинной рул.сошки я морочусь регулярно при установках иноГУРов.При использовании полного рабочего диапазона сектора,в крайних положениях появляются увеличенные люфты,которые как-то быстро убивают механизм при ударных нагрузках,а в частности при эксплуатации в бездорожье!Если кататься по асфальту с такой переделкой,то это конечно интересный вариант. И Вам уважаемый он более чем кому-либо другому подойдет:lol:

Тыкать будеТЕ приятелям своим!Сообщения я читал внимательно и с длинной рул.сошки я морочусь регулярно при установках иноГУРов.При использовании полного рабочего диапазона сектора,в крайних положениях появляются увеличенные люфты,которые как-то быстро убивают механизм при ударных нагрузках,а в частности при эксплуатации в бездорожье!Если кататься по асфальту с такой переделкой,то это конечно интересный вариант. И Вам уважаемый он более чем кому-либо другому подойдет:lol:

Не понравилось? А чего вы хотели? Прочитайте свое сообщение, после которого я вам стал тыкать. Считаете, что я не прав, а вы правы? Если форма общения налажена, то можно перейти к техническим вопросам. Сами говорите, что морочитесь при установке ГУРов. Тут все как раз наоборот. Да, в крайних положениях в рулевом механизме червяк-ролик появляются люфты. Только с чего бы это должно убить рулевой механизм? Вы в крайних положениях руля в полный газ по пенькам что ли ездите? И опять не читаете что пишут другие. Хасан написал, что с этой сошкой он прошел 100 тык. и на ресурсе его рулевого редуктора это никак не сказалось. И вы правы, мне короткая сошка действительно подойдет. Поэтому и интересуюсь. А если вам не подходит, то вам никто ее не навязывает. Катайтесь с инно ГУРом наздоровье.

Я первый в очереди!

Да пожалуйста. Готов вам уступить.:D Только пока делим шкуру не убитого медведя. Таможня пока добро не дала.:D:D:D

Не понравилось? А чего вы хотели? Прочитайте свое сообщение, после которого я вам стал тыкать. Считаете, что я не прав, а вы правы? Если форма общения налажена, то можно перейти к техническим вопросам. Сами говорите, что морочитесь при установке ГУРов. Тут все как раз наоборот. Да, в крайних положениях в рулевом механизме червяк-ролик появляются люфты. Только с чего бы это должно убить рулевой механизм? Вы в крайних положениях руля в полный газ по пенькам что ли ездите? И опять не читаете что пишут другие. Хасан написал, что с этой сошкой он прошел 100 тык. и на ресурсе его рулевого редуктора это никак не сказалось. И вы правы, мне короткая сошка действительно подойдет. Поэтому и интересуюсь. А если вам не подходит, то вам никто его и не навязывает. Катайтесь с инно ГУРом наздоровье.

Каждый прав по своему!В грязи я катаюсь и по пенькам и с газом в пол и вывернутым рулем!Укорачивание сошки прошло у меня в прошлом и итог показал что эта тема не для бездорожья.Только вот в отличии от меня,Вы уважаемый,навязываете свою точку зрения!Я вроде как достаточно ясно обьяснил в чем плюсы и в чем минусы.Полно таких как Вы асфальтоездов,и таких как я,которые применяют УАЗ по целевому назначению и я ни в коем случае не буду отговаривать Вашу категорию от честно говоря достойного изменения рул.управления для езды по лайтовым дорогам!И да,я как и многие буду кататься с иноГУРом и получать от этого удовольствие:lol:

Да пожалуйста. Готов вам уступить.:D Только пока делим шкуру не убитого медведя. Таможня пока добро не дала.:D:D:D

Ждем с нетерпением!

Видимо, здесь необходимо выбрать золотую середину, в результате которой руль должен стать легче, а ресурс механизма остаться или прежним, или незначительно меньшим. В любом случае, прежде чем давать какие либо рекомендации в этом направлении, требуется тщательно изучение. Именно поэтому мы говорим об этой рацухе с определенной долей осторожности.

Так вроде с серединой все определилось. Вы же сами написали, что с новой сошкой у вас рулевой прошел 100 тык. Кому как, а мне такого ресурса достаточно.

Видимо, здесь необходимо выбрать золотую середину, в результате которой руль должен стать легче, а ресурс механизма остаться или прежним, или незначительно меньшим. В любом случае, прежде чем давать какие либо рекомендации в этом направлении, требуется тщательно изучение. Именно поэтому мы говорим об этой рацухе с определенной долей осторожности.

Ладно,рацуха рацухой,тема не для споров!Мои сегодняшние наблюдения мож Вам пригодятся! Сегодня на складе шарился,залип у стеллажа с сошками УАЗ469 от простого механизма и рядом лежат короткие сошки от бухани инжекторной без ГУРа под гибридные мосты.При сравнении без линейки буханочная короче см.на3-4,как раз та длинна что получается при укорачивании.На крайняк можно поиграть сошкой кулака(вояка колхоз ).У нас номенклатурный номер свой,попробую перевести на магазинный.Мож получится с нее нужное соотношение и изготавливать новую не придется:D. Вот,нашел как переводится на магазинный лад!-сошка рулевая уаз452 гибридный мост евро3 без гура 2206-3401090. Она самая короткая при сравнении,потом обычная буханочная,469 под гур и 469 без гура(четыре разных длинны ). Смотрел еще сошку от волги,она тоже короткая и по шлицам подходит,если шлицевая на валу с четырьмя широкими пропилами.

Ладно,рацуха рацухой,тема не для споров!Мои сегодняшние наблюдения мож Вам пригодятся! Сегодня на складе шарился,залип у стеллажа с сошками УАЗ469 от простого механизма и рядом лежат короткие сошки от бухани инжекторной без ГУРа под гибридные мосты.При сравнении без линейки буханочная короче см.на3-4,как раз та длинна что получается при укорачивании.На крайняк можно поиграть сошкой кулака(вояка колхоз ).У нас номенклатурный номер свой,попробую перевести на магазинный.Мож получится с нее нужное соотношение и изготавливать новую не придется:D. Вот,нашел как переводится на магазинный лад!-сошка рулевая уаз452 гибридный мост евро3 без гура 2206-3401090. Она самая короткая при сравнении,потом обычная буханочная,469 под гур и 469 без гура(четыре разных длинны ). Смотрел еще сошку от волги,она тоже короткая и по шлицам подходит,если шлицевая на валу с четырьмя широкими пропилами.

Интересная информация. А шлицы у короткой сошки на буханку со шлицами сошки на 469 без гура совпадает? Имеется в виду то, что шлицы в сошке и на валу рулевого не все одинаковые по высоте. По этому сошку не поставишь на вал в произвольном положении. Я столкнулся с этим когда примерял на рулевую червяк-ролик сошку от борисовского ГУРа. При прямом положении рулевого редуктора родная сошка одевалась в положении вдоль лошжеронов рамы, а от ГУРа одевалась в положении сильно отличающегося от продольного. И еще при установки сошки от ГУРа короткая рулевая тяга в вывернутом положении колес задевала за рессору. Блин, где бы набрать этих сошек на эксперимент без платно.:D

Интересная информация. А шлицы у короткой сошки на буханку со шлицами сошки на 469 без гура совпадает? Имеется в виду то, что шлицы в сошке и на валу рулевого не все одинаковые по высоте. По этому сошку не поставишь на вал в произвольном положении. Я столкнулся с этим когда примерял на рулевую червяк-ролик сошку от борисовского ГУРа. При прямом положении рулевого редуктора родная сошка одевалась в положении вдоль лошжеронов рамы, а от ГУРа одевалась в положении сильно отличающегося от продольного. И еще при установки сошки от ГУРа короткая рулевая тяга в вывернутом положении колес задевала за рессору. Блин, где бы набрать этих сошек на эксперимент без платно.:D

Да,произвольно не поставить из-за четырех широких шлицев через 90º друг от друга,но думаю при необходимости можно будет пильнуть их. Изгиб тоже другой,но на нелифтованной подвеске рессору цеплять не должно.При замере линейкой разница от короткой сошки к сошке 469 с ГУРом 30мм,к сошке 469 без ГУРа 40 мм. Можно рассмотреть Волговскую сошку,она тож по шлицам идет.В общем можно пробовать,мож чего и выйдет малой кровью!

Источник

Читайте также:  Громкий фронт уаз патриот
Оцените статью