- Как уменьшить расход бензина и топлива на УАЗе
- УАЗ «Патриот», как уменьшить расход топлива
- Практические как снизить расход топлива на УАЗ «Патриот»
- Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
- Как можно экономить бензин?
- Ездите плавно
- Закройте окна
- Позаботьтесь о двигателе
- Не забывайте устанавливать правильное давление в шинах
- Используйте подходящее масло, которое рекомендовано производителем автомобиля
- Тщательно планируйте свои поездки
- Не возите ненужные вещи
- Снимите рейлинги на крыше
- Экономно используйте кондиционер
- Переключитесь на более высокую передачу
- Думайте о том, что будет дальше
- Избегайте ненужной работы двигателя
- Разъясните по расходу топлива ..
- УАЗ Буханка. Почему 10 литров на сотню пробега для Буханки не фантазия, а реальность
- Расход топлива: УАЗ буханка
- Параметры двигателя
- Расход топлива на 100 км
- Что влияет на перерасход горючего
- Как уменьшить расход топлива
Как уменьшить расход бензина и топлива на УАЗе
УАЗ наряду с ВАЗом является истинно народным автомобилем. Часто по бездорожью в глубинке ни на чем другом и не проедешь. Ахиллесовой пятой всех моделей этого популярного внедорожника был и остается расход горючего, который нередко достигает 20 литров на 100 км пути, а в городском режиме – и 22-23 литров на сотню. Даже достаточно современный «Патриот» страдает чрезмерной прожорливостью.
Содержание статьи
УАЗ «Патриот», как уменьшить расход топлива
Точно проверить расход бензина или солярки на «Патриоте» достаточно сложно. Это приводит к путанице в подсчетах и недоверию к производителю, которого подозревают в подаче недостоверной технической информации.
Дело в том, что на «Патриоте», как и на других моделях машин этой марки, установлены два бензобака – основной и дополнительный. Главным является бак, который расположен справа, где установлен бензонасос. Соответственно левый бак – дополнительный. В процессе движения производится постоянная перекачка энергоносителя из дополнительного бака в основной, т.е. расход идет из вспомогательной емкости. К тому же, главный бак невозможно залить полностью, т.к. при достижении определенной отметки происходит перелив в дополнительный.
К примеру, сразу после заправки нужно проехать пару километров, чтобы убедиться, что количество бензина во вспомогательном баке уменьшилось. Но после пятнадцатиминутной остановки количество топлива вернется практически на прежний уровень.
Датчики топлива, установленные в баках, изначально создавались для автомобилей ВАЗ и не совсем подходят для подсчета жидкости в топливных емкостях УАЗа. Поэтому приборы в начале емкости показывают стремительное снижение уровня бензина, а к концу бака «останавливаются». Маршрутный компьютер в деле определения уровня расхода не помощник, поскольку делает расчеты не слишком точно из-за периодического открытия форсунок.
Практические как снизить расход топлива на УАЗ «Патриот»
- Проведение калибровки компьютерного устройства, которая производится с заполненными баками.
- Прогрев автомобиля, поскольку недостаточная температура трансмиссионного масла зимой приводит к перерасходу горючего.
- Контроль за техническим состоянием тормозной системы (ржавчина на пружинах возврата задних тормозов, заклинивание тормозных цилиндров).
- Контроль за уровнем давления в шинах, передние должны быть накачаны до нормы, а задние – чуть больше.
- Своевременная очистка или замена воздушных и топливных фильтров тонкой очистки.
- Избегание загрязнения топливного насоса и использование горючего хорошего качества.
- Недопущение езды на перегретом или недостаточно прогретом двигателе.
- Смена стиля вождения. Быстрый разгон и торможение без выжимания педали сцепления приводят к потерям энергоносителя. На некоторых машинах электроника не прекращает подачу горючего при торможении.
Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
Военный УАЗ 469 и его гражданская модификация 31512 являются далеко не новыми машинами. Они сняты с производства достаточно давно, поэтому основная их масса пребывает не в лучшем техническом состоянии. С учетом того, что советский военпром никогда не задумывался об экономичности выпускаемого транспорта, сделать эти машины действительно экономичными не удастся. Затраты все равно будут составлять 15-16 литров на 100 км. Но не допустить совсем уж большого перерасхода можно. Особое внимание – техническому состоянию авто:
- Более частая профилактика, чем предусмотрено инструкцией. Регулировка CO в выхлопе даст 4% экономии, смена воздушного фильтра и кислородного датчика – целых 10-15%.
- Замена масла каждые 4 месяца, выигрыш – 1-2%. Но если использовать в моторах, рассчитанных на масло 5W-30 более вязкое 10W-30, то можно получить обратный эффект.
- Нежелательно держать машину на холостых оборотах. Лучше выключать мотор при длительном стоянии на светофоре или кратковременной остановке.
- Соблюдение скоростного режима. Для УАЗ 469 — это 90 км/ч, разгон до максимальных 120 км/ч даст значительный перерасход.
- Контроль за загрузкой автомобиля. Каждые 30 кг дополнительного веса прибавляют к потерям горючего 2%. Багаж, перевозимый на крыше, повышает «парусность» (сопротивление воздуха) на 5% и даже больше.
Есть еще пара хороших советов, которые актуальны для владельцев УАЗов любых модификаций:
- Можно рассмотреть возможность установки газобалллонного оборудования и перевода машины на газ, что значительно удешевит ее эксплуатацию. Нужно только один раз потратиться на качественную ГБС.
- Передний мост нужно включать только в крайних случаях, когда дорожные условия требуют применения полного привода. Два работающих моста – это очень не экономно.
Источник
Как можно экономить бензин?
Добавлено: 08.10.2020г. ✎ Автор: uaz
Цены на бензин продолжают расти. Проверяем, как ехать, чтобы сжигать как можно меньше топлива. Есть несколько проверенных методов, которые позволят сэкономить на бензине.
Ездите плавно
При агрессивном вождении автомобиль сжигает на треть, а иногда и наполовину больше топлива. Расход увеличивается особенно на скорости выше, чем 120 км / ч. Также избегайте резких ускорений и торможения.
Закройте окна
Воздушный поток через открытые окна действует как тормоз. Чтобы поддерживать скорость, не нужно сильнее давить на газ, так как это приведет к увеличению расхода горючего.
Позаботьтесь о двигателе
Хорошо отрегулированный, он будет сжигать до 4 процентов меньше топлива. Поэтому меняйте масло, и обслуживайте автомобиль в соответствии с рекомендациями производителя.
Не забывайте устанавливать правильное давление в шинах
Это гарантирует более безопасное вождение и меньший износ шин. Давление ниже рекомендованного заводом изготовителем увеличит расход топлива до 3 процентов. Слишком низкое или слишком высокое давление может привести к повреждению шин.
Используйте подходящее масло, которое рекомендовано производителем автомобиля
В результате расход снизится на 1-2 процента. Более качественные масла также могут повысить эффективность двигателя. Не добавляйте синтетическое масло, если двигатель сильно изношен.
Тщательно планируйте свои поездки
Ограничение времени, которое вы проводите в машине, – это самый простой способ сэкономить топливо. Объедините все короткие маршруты, по которым у вас есть дела, в один более длинный маршрут.
Не возите ненужные вещи
На каждые 45 кг дополнительной нагрузки в автомобиле расход увеличивается на 1-2 процента. Не храните в багажнике или на заднем сиденье ненужные предметы, которые увеличивают вес автомобиля.
Снимите рейлинги на крыше
Они создают тягу, увеличивающую расход топлива до 5 процентов.
Экономно используйте кондиционер
Это дополнительная нагрузка на двигатель, поэтому он потребляет больше топлива, поэтому используйте его только в очень теплые и очень холодные дни.
Переключитесь на более высокую передачу
Чем она выше, тем ниже обороты, а это снижает расход топлива.
Думайте о том, что будет дальше
Во время вождения думайте о том, что будет дальше. Например, замедлите движение на перекрестке, чтобы спокойно остановить машину при смене светофора, или немного увеличьте скорость перед тем, как начать подъем в гору.
Избегайте ненужной работы двигателя
Выключайте двигатель, когда вам нужно остаться и дождаться пассажира.
И в завершении, для тех кто собирается поменять свой автомобиль на более современный, в связи с постоянным ростом цены бензина, рассмотрите как вариант приобретения электромобиля. Обратитесь в тесла сервис Украина или другой подобный ресурс, чтобы узнать цены и все преимущества электокаров.
Источник
Разъясните по расходу топлива ..
кмк, солекс от нивы или москвича, либо К151С нивовские солексы 21073 и москвичевские 21041 переделывали под волги (смешно, но собственно солекс адаптировал под ворлгу окушный ;)); что-то там ещё меняли в воздушных жиклерах при переделке, но сейчас уже не вспомню. колдовать с приводом газа; не совпадают отверстия в коллекторе с каналами камер (растачивал пластиковую проставку под наклонные переходные каналы), есть проблемы с напяливанием на шпильки (налезает, но либо расверлить, либо шпильки чуть подогнуть); переходник под большой воздушный фильтр тоже колхозить. или ставить тазиковский, но он меньше и, соответственно, чуть больше сопротивление.
К151С — встанет с минимум головной боли, хотя замена 126 на 151С тоже может потребовать немножко рук, но много меньше; чаще проще поставить 151С вместе со штатным бумажным воздушником, если он под капот буханки влезет.
ЗЫ. 126, наврное, уже совсем старый и сочится где ни попадя, вот и жрёт. 151 — весьма вероятно тоже, но он, зараза, капризный, поэтому и не совсем убитый может жрать как не в себя.
126 жрет, 151 вещь слишком загадочная. чтоб работать нормально.
Тебе почти правильно советуют. Ставь карб от Нивы, переделок там минимально-косметические типа расточить-сместить отверстия под шпильки. И, кажется, жиклеры надо поставить чуть побольше, в соответствии с разницей в объеме мотора.
Я уже не помню, но вроде менял жиклеры. Был ДААЗ-417. Всем хорош, но залипающая иголка достала.
Был 126, ехал хорошо, заводился, но жрал.
Был 151, трахал мозг.
Последним был «от Нивы», доставил наименее проблем.
Ну и конечно «электронное зажигание», тросовый привод дросселя и все такое. УАЗ неисчерпаем!
Или просто карб говно. Потому что брак отливки, или какой-нить канал «забыли» просверлить, или просадили все диаметры отверстий, и он сосет воздух не там, где надо, и льет бензин куда не просят. Или регулировали немытыми руками. Или на буханке дедушка ездит, а на козле все время тапка в пол 🙂
Вобщем, мульен причин. Но 151 я бы все равно выкинул.
Зависит. Но даже в красивой обертке и помытое. говно не перестает быть говном 🙁
126 обмерзает. Как раз уже пришла та погода, при которой это выходит на первое месте в списке «чем трахать мозг». И обмерзание это концептуально не решаемо без внедрения подогрева тосолом. Все эти хоботы с жаровнями — порнота.
Но не каждый Edelbrock до такого состояния доводят.. еще на заводе 🙂
Уж не знаю как сейчас, а 15 лет назад качество уазовских запчастей было полным говном по сравнению с ВАЗпп, Нивой и ГАЗелью. И подозреваю, что на ископаемые моторы типа 402/417 ситуация не поменялась. На 409 стопудово лучше, на 421 в новой «инжекторной» жизни тоже наверняка есть «китайское» навесное, запчасти и прочие расходники, которые по качеству получше.
Источник
УАЗ Буханка. Почему 10 литров на сотню пробега для Буханки не фантазия, а реальность
Здравствуйте завсегдатаи, подписчики и читатели, это мой блог об инвестициях в жизнь. Как поняли, сегодня снова о топливной экономичности.
Поговорим о теории топливной экономичности. Статья написана как обширный ответ на комментарии к предыдущим статьям об исключительной экономичности и экономности Буханки.
Расход бензина зависит от сопротивления, которое преодолевает автомобиль во время движения, надеюсь это вполне очевидное утверждение и не требует дополнительного пояснения. Поэтому сразу переходим к рассмотрению случаев, когда владельцы создают условия для перерасхода или экономии бензина.
Если Вы поставите колеса большего диаметра и как правило более тяжелые, да еще с внедорожным протектором, сопротивление движения, которые создают такие колеса будет больше и расход увеличивается. Большие внедорожные колеса расходуют больше бензина .
Буханка не обладает обтекаемой формой, она сама сопротивление набегающему воздушному потоку. В таких случаях для расчета сопротивления учитывается площадь машины в лобовой проекции. Ух какая шикарная площадь, сопротивление великолепное. Если словами описать ее аэродинамику, Буханку воздушный поток не обтекает, буханка проламывается сквозь него, со всей своей дури (мощности).
Поставили багажник, не думаю, что тоненькие прутики багажника способны создать заметное сопротивление и Вы заметите это на расходе бензина. Если багажник загрузить, допустим затащить туда лодку, как делает автор, то площадь в лобовой проекции возрастает, возрастает и расход бензина. На расход бензина багажник на крыше влияет исключительно от высоты того груза, который туда сумели разместить. Можно по рассуждать об аэродинамике и обтекаемости груза на багажнике, но это как пытаться ветер метлой разогнать.
Понятно, чем больше машина загружена, тем тяжелее ее разогнать, следовательно, и расход бензина растет, особенно на подъемах, когда при перегрузке может не хватать мощность двигателя. Вы топите педаль газа до пола, переходите на более низкие передачи и машина жрет и жрет бензин.
Столько ужасов, рассмотрим, как с экономить бензин.
Начнем по порядку, резина.
Резина с шоссейным протектором обеспечивает наименьшее сопротивление, важно подобрать давление для вашего веса машины. Не достающие 0,2 атмосферы способны сожрать лишних два литра, а перебор с давлением привести к поломке.
Источник
Расход топлива: УАЗ буханка
Одним из наиболее известных советских внедорожников можно смело называть УАЗ 409, более известный в народе, как «буханка». Первые модели сошли с конвейера в 1965 и примечательно, что выпуск не останавливается по сей день. Новые модели выпускаются на Ульяновском автомобилестроительном заводе, и они практически полная копия первой версии. Во времена СССР «буханки» были очень распространены и популярны, а на сегодня эта модель – с самым длительным сроком выпуска. В стандартном варианте, УАЗ 409 – это небольшой минивэн, имеющий полноприводную платформу. Попробуем разобраться в показателях расхода топлива на УАЗ Буханка.
Параметры двигателя
За всю историю выпуска, УАЗ 409 неоднократно подвергался модернизации, неизменным оставался только классический кузов. Основное направление улучшений – это силовые установки. Последние изменения произошли в 2016 году, когда была выпущена буханка с кодом УАЗ 2206.
Наиболее распространенным двигателем в линейке считается силовая установка УМЗ 421. Это 4 цилиндра, расположенные в ряд. Недостаток этого типа – слабая устойчивость к перегревам, поэтому опытные владельцы рекомендуют присматриваться к моторам ЗМЗ, как более надежным и устойчивым к неблагоприятным условиям. Такой мотор потребляет в районе 15 литров горючего на сотню.
В течение длительного времени на буханки устанавливались агрегаты ЗМЗ 409, которые появились в результате модернизации ЗМЗ 406. Последний тоже был модернизирован – туда добавили инжекторную систему впрыска топлива, а конструктивные изменения повысили ресурс до 300 тысяч километров.
Все эти силовые установки не отличаются повышенным «аппетитом» к маслу и бензину, которые могут возникать только при существенных неисправностях.
Расход топлива на 100 км
Буханки на сегодня выпускаются в двух вариациях – в формате небольшого грузовичка с незакрытым кузовом и в формате пассажирского минивэна. Официальные паспортные нормы по расходу топлива на 100 км УАЗ Буханка:
Объем двигателя, л. | Мощность, л.с. | Расход на межгороде, л/100 км | Расход в городском цикле, л/100км | Расход в смешанном цикле, л/100км |
2,5 | 72 | 13,1-13,3 | 15,3-15,6 | 14,2-14,6 |
2,7 | 112 | 13,5-13,8 | 15,6-15,9 | 14,6-14,9 |
Автомобили 409-ой серии комплектуются двигателями с карбюраторов карбюраторном и в инжекторном варианте. Доступны следующие варианты двигателей:
- ЗМЗ-402 с объемом 2,5 литра, развивающий мощность 72 л.с.;
- ЗМЗ-409 с объемом 2,7 литра и мощностью 112 лошадиных сил (ставился на УАЗ 452).
Если изучить отзывы владельцев, то можно определить, что средние показатели расхода бензина на УАЗ Буханка на 100 километров следующие:
- При движении между городами на шоссе – 13,2-13,5 л;
- При езде в крупном городе (с пробками) – 15,5-15,8 л;
- Если авто эксплуатируется для двух вариантов выше – 14,4-14,8 л.
Что влияет на перерасход горючего
Объективно, показатели потребления топлива буханкой – очень высокие. Из-за этого владельцы часто задаются вопросом, а как уменьшить этот показатель. Попробуем разобраться, что влияет на «аппетит» УАЗ Буханка к бензину. Первая причина – это полный привод. В стандартных условиях, передний мост отключен, и если владелец подключает его, то это сразу же отразится на расходе (станет выше). Какие еще могут быть причины повышенного расхода топлива УАЗ 3909:
- Несвоевременное переключение повышенной передачи, пробуксовки на пониженной передаче;
- Повреждения колес, которые привели к тому, что автомобиль двигался на спущенных шинах;
- Неисправности системы дозирования топлива, куда относится неправильная настройка карбюратора и неверная прошивка электронного блока управления инжектором;
- Другие поломки в топливной системе. Например, повреждения свечей зажигания, износ воздушного фильтра, неверно выставленное зажигание и др.
Как уменьшить расход топлива
Перед тем, как обращаться на станцию технического обслуживания, выполните несколько простых манипуляций самостоятельно. Это поможет сэкономить деньги на ремонте и уменьшит потребление топлива. Что рекомендуется попробовать:
- Регулярно проверяйте давление в колесах, следите за тем, чтобы значение было строго таким, которое заявил производитель;
- Проведите операции по калибровке бортового компьютера, поскольку иногда он просто отображает неверное значение расхода;
- Используйте только качественное топливо. Старайтесь не заправляться на незнакомых АЗС, а также помните, что не бывает очень низких цен на качественное горючее;
- Своевременно производите техническое обслуживание и меняйте расходники (воздушные и топливные фильтры, свечи зажигания и др.);
- Не включайте без необходимости подогрев салона или кондиционер.
Источник