- Почему УАЗ «Буханка» называли копией американского Jeep
- «Похожа на злой русский тостер!» Американцы сравнили «Буханку» с Jeep
- «Злой русский тостер». Американцы протестировали советскую «Буханку» и сравнили ее с Jeep Wrangler
- И ее скопировали. Какой автомобиль является прототипом «Буханки»?
- «Американская буханка»: ищем сходства Jeep и УАЗ
Почему УАЗ «Буханка» называли копией американского Jeep
Ульяновский автомобильный завод успел прославиться ещё во времена существования Советского Союза. С его производственных площадок выпускалась продукция, которая быстро получила спрос и использовалась на всей территории страны. Самый популярный проект, который всё ещё не ушел в прошлое – УАЗ Буханка. Не все знают, но данный автомобиль даже сейчас пользуется популярностью за рубежом, а именно в странах Азии. Удивительно, но автопроизводитель из США ещё в прошлом веке представил проект, который напоминает отечественную Буханку.
УАЗ-452
Американский автопроизводитель Willys в 1954 году на международной автомобильной выставке продемонстрировал новинку под названием Jeep FC. В серийное производство модель была запущена только через два года. Немного позже грузовой автомобиль получил название Kaiser Jeep. Производство модели шло в период с 1956 по 1965 год. Кроме того его собирали по лицензии в других странах мира, среди которых были Индия и Испания. Данный грузовой автомобиль предлагался на рынке в качестве рабочей лошадки для военного и гражданского использования. Но особую популярность транспорт сумел завоевать у фермеров.
Покупатели получали на выбор большой ассортимент специальных кузовов и платформ. В дополнение можно было приобрести обычный грузовой отсек или же укомплектованный эвакуатор или самосвал. Граждане сильно удивлялись непривычной компоновке передней панели управления и кабине. Она напоминала вертолётную, но не автомобильную. Несмотря на это, модель получила большой спрос и хорошо продавалась на специализированных рынках мира. Чаще всего её приобретали для обслуживания аэропортов или в качестве эвакуаторов или грузовиков для бригад, которые трудились на рельсах. Многие специальные версии данной модели изготавливались для общего или специального использования. Уже в 1957 году было выпущено более 9000 экземпляров.
В 1958 году производитель обновил модель, что позволило инженерам дойти до разработки универсального автомобиля. В нём соотношение снаряжённой массы и полезной нагрузки было 1 к 1. Компоновка транспортного средства обеспечивала несколько преимуществ при использовании. Самый очевидный – малый радиус разворота. Кроме того владельцы отмечали среди плюсов вместительную грузовую платформу, несмотря на компактную базу.
За девять лет производитель создал несколько модификаций. Главное их отличие между собой заключалось в колёсной базе, размерах грузовой платформы и грузоподъемности. За этот период с конвейера сошло 31 000 экземпляров. Специально для военных разрабатывались отдельные серии. Jeep FC-170 создавался отдельно для корпуса морской пехоты в США по контракту. Примерное количество выпущенных автомобилей в данной модификации – до 800 штук. В основном они были представлены в виде четырёхдверных пикапов. Такой транспорт имел много преимуществ перед устаревшим Dodge M-37, который находился на вооружении в армии США.
Двигатель работал вместе с трехступенчатой трансмиссией и раздаточной коробкой передач
Военные модификации имели много отличий от гражданских версий. К примеру, FC-170, созданная для морской пехоты, была оснащена совершенно другим трехцилиндровым мотором, который имел мощность 85 лошадиных сил. Двигатель работал вместе с трехступенчатой трансмиссией и раздаточной коробкой передач. Среди других изменений можно выделить усиленную раму и электрическую систему на 24 В.
Кто-то может сказать, что отечественная УАЗ Буханка совсем не похожа на данный грузовик. Однако можно заметить много схожих чёрт в оформлении передней части и кабины.
Итог. УАЗ Буханка – наиболее популярный отечественный транспорт, который получил несколько модификаций. Не все знают, но в Америке в то же время выпускался похожий автомобиль, который имел идентичное оформление кабины.
Источник
«Похожа на злой русский тостер!» Американцы сравнили «Буханку» с Jeep
Американский Ютуб-канал The Fast Lane Truck опубликовал сравнительный тест-драйв УАЗ «Буханка» и Jeep Wrangler. При этом автомобили не съезжали на тяжелое бездорожье — авторы во время поездки по грунтовке уделили внимание техническим особенностям внедорожников и инженерным решениям, которые там были применены.
«УАЗ «Баханка» сделана для работы, а не для комфорта», — резюмировал один из авторов видео, обратив внимание на утилитарный подход при разработке УАЗ «Буханка».
Комментаторы тоже не остались равнодушными:
Masterpiece: «У этой русской штуки масса вариантов тюнинга. У военные есть разные модификации, и они довольно дешевые».
John Grodski: «Я большой поклонник Jeep, но этот фургон потрясающий. Я бы поехал на нем».
Moggy: «Буханка, все острые ощущения без излишеств!»
bama bati jifo: «Поставьте в эту Буханку несколько разных осей, добавьте электроусилитель рулевого управления, и это будет здорово!»
Bryan Hersman: «Честно говоря, я бы взял фургон, даже если бы они стоили столько же, хотя фанат «Джипов».
George Semel: «Мне очень нравится Буханка. Они действительно должны продавать их здесь. Я ищу 4 x4, чтобы отправиться в бездорожье на 5-месячную рыбалку на форель, которую планирую на 2022 год. Из него получилась бы отличная машина для рыбалки».
Krasnaludek: «Мне тоже очень нравится эта Буханка. Это похоже на детский КАМА3».
James Hall: «УАЗ похож на злой русский тостер».
Источник
«Злой русский тостер». Американцы протестировали советскую «Буханку» и сравнили ее с Jeep Wrangler
Для проведения испытаний УАЗ «Буханку» и Jeep Wrangler привезли загород. К советскому автомобилю американцы сразу отнеслись скептически, назвав машину «цементной коробкой». Кроме того, блогеры отметили «суровый» интерьер и жесткий ход модели. В итоге специалисты пришли к выводу, что «Буханку» создавали для работы, а не для комфорта.
Во время тест-драйва оба автомобиля испытали по пересечённой и каменистой местности, а также на разбитых дорогах и в глубоких лужах. После заездов энтузиасты сделали выбор в пользу Jeep, однако отметили, что «Буханка» тоже хороша и в ней можно, как минимум, устроить полноценный обед.
Большинство комментаторов положительно оценили возможности советской машины. Американцы отметили, что в 50-градусный мороз способна передвигаться только «Буханка», и что в мире есть дороги по которым способен проехать только отечественный автомобиль.
Нашлись и те, кто не подозревал о существовании таких автомобилей в нынешнее время. А некоторые и вовсе назвали Ульяновскую модель «идеальным внедорожником с огромными возможностями для тюнинга». Несмотря на очевидные преимущества американского Wrangler, советская «Буханка» однозначно завоевала приз зрительских симпатий
В конце января американский блогер опубликовал видеоролик, в котором прокатился на российском вездеходе Sherp по автодорогам США. Мужчина отправился в общепит, съездил на автомойку и попробовал самостоятельно заправить машину.
Источник
И ее скопировали. Какой автомобиль является прототипом «Буханки»?
Советский автопром очень часто обвиняют в том, что внешний вид многих, по больше части, автомобилей взят у их зарубежных предшественников или современников.
Например, в качестве примера частенько приводят Fiat 124 и ВАЗ-2101. Посмотрите на фото ниже. Человеку не опытному очень сложно будет понять, где же копия, а где оригинал? Где Фиат, а где «Копейка».
Точно такая же история с Москвичем-402 и Опелем. Примечательно, что Москвич стал выпускаться в СССР в 1956 году, за год до прекращения выпуска оригинала от Опель.
И еще один пример — ГАЗ-24 и Ford Falcon. Здесь также примечательно, что «Волгу» производить уже после прекращения выпуска Форда.
У сегодняшней России есть один из нескольких автомобильных символов. Он остался еще со времен СССР и до сих пор производится и активно покупается не только у нас, но и зарубежными покупателями. Это УАЗ-452.
О том, что советские конструкторы копировали дизайн зарубежных, европейских и американских автомобилей, я знал. А вот насчет «Буханки» я даже не задумывался, является ли она копией или нет. Оказалось, что и «Буханка» — копия американского автомобиля.
Знакомьтесь, Jeep Forward Control. Легкий грузовичок с кабиной над двигателем стали производить в 1956 году. Для него использовали стальную раму от Willys. Изначально производились только грузовики.
Немногим позже на раму стали устанавливать фургоны. А еще, помимо грузовых и пассажирских Jeep FC, выпускались еще и автомобили специального назначения — для военных, пожарные машины, машины скорой помощи.
В США этот автомобиль не был слишком популярен, поэтому его производство было свернуто уже в 1965 году. Полноприводный фургон и грузовик перестали выпускать в США, но в этом же году с конвейера в СССР сошел первый УАЗ-452. Jeep FC продолжил свое существование за пределами штатов.
Владимир Арямов, автоконструктор и дизайнер, взял многие черты Jeep FC за авторством Брука Стивенса и представил свое видение нового полноприводного автомобиля со стальной рамой.
Источник
«Американская буханка»: ищем сходства Jeep и УАЗ
Советский автопром часто критикуют за вторичность и безмерное копирование зарубежной техники и порой вполне заслуженно. Даже тогда, когда наши конструкторы предлагали более продвинутые технические и дизайнерские решения, по воле «высокого начальства» в директивном порядке требовалось копировать импортные образцы, которые различными путями попадали в СССР. Взглянув на американский внедорожник Jeep Forward Control , в котором несомненно читаются мотивы нашей «буханки», невольно возникают мысли «опять скопировали», но давайте разбираться так ли это на самом деле.
В 1956 году в США начинается производство легкого грузовика Jeep Forward Control, который имел необычный для того времени внешний вид, а именно кабину над двигателем. До этого, такую компоновку можно было встретить на полноразмерных грузовиках, например на International C300 или Kenworth 516.
Автором облика Forward Control, он же FC, был талантливый промышленный дизайнер Брук Стивенс , который работал не только над внешним видом автомобилей, но и над бытовой техникой и другими товарами для дома. Кабина нового Джипа получила округлые формы с немного выступающей передней частью, панорамное ветровое стекло, круглые фары и характерную для марки радиаторную решетку с семью прорезями.
Jeep FC использовал платформу CJ-5, гражданскую версию знаменитого Willys. В основе автомобиля была прочная стальная рама, на которую устанавливались различного вида кабины с бортовой платформой или однообъемный кузов — фургон. Причем изначально, автомобиль предполагалось выпускать как грузовик, а фургоны появились немного позднее. Изготавливались также специальные версии: военные, пожарные и для хозяйственных служб. Полноприводный FC выпускался вплоть до 1965 года и в этот же год в СССР в массовое производство поступает наш УАЗ-452 .
Получившая в народе прозвище «буханка», УАЗ исповедовал те же принципы что и Джип: прочная стальная рама, двигатель в кабине и привод на все четыре колеса. На дизайном 452-го работал легендарный автоконструктор и дизайнер Владимир Иванович Арямов , который к тому времени успел накопить опыт работая над рестайлингом Победы и другими автомобилями ГАЗ.
УАЗ-452 разрабатывался по заказу военных. Им требовался автомобиль медицинской службы, поэтому в отличие от Джипа, УАЗ изначально разрабатывался как фургон. В 1955 году начинается работа над машиной, которая первоначально получила индекс УАЗ-450. После ряда испытаний и небольшой доработки, в 1958 году автомобиль выходит в серию. Таким образом, можно судить что УАЗ и Джип разрабатывались практически параллельно. В добавок к этому, обратите внимание на первый поисковый эскиз Арямова, никакого, даже отдаленного сходства с Jeep FC не наблюдается. Это потом уже, в ходе упрощения и оптимизации дизайн УАЗа обрел некие сходства с американской машиной, да и то отдаленные.
В итоге можно смело утверждать, что УАЗ-450, а за ним и 452 это полностью оригинальная разработка Ульяновского автозавода и разговоры о каких либо заимствованиях неуместны.
Удивительно, но иногда техническая мысль развивается параллельно, пример тому в истории достаточно. А что вы думаете об этих двух машинах? Поделитесь в комментариях, ну а если понравился материал, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)
Источник