Уаз буханка не включается пониженная передача почему

Неисправности раздатки УАЗ и методы их устранения

Таблица 11. Неисправности раздатки УАЗ и методы их устранения

Повышенный шум в раздаточной коробке

Затруднено переключение передач

Самовыключение передач при движении автомобиля

Течь масла

Повреждение или разрушение подшипников

Источник

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьТрансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Не включается раздатка.

Не включается раздатка.

Pasha » Нед вересня 07, 2008 22:21

Voditel » Нед вересня 07, 2008 22:27

hellcat » Нед вересня 07, 2008 23:28

Drive. to survive!

УАЗ-31601 ’99, УАЗ-452 ’85

Pasha » Пон вересня 08, 2008 0:29

Pasha » Сер вересня 10, 2008 18:02

Shurik » Сер вересня 10, 2008 18:07

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

OFFroader » Сер вересня 10, 2008 18:37

Pasha » Сер вересня 10, 2008 19:44

Olexa » Чет вересня 11, 2008 11:46

Shurik » Чет вересня 11, 2008 12:05

Это в «Однорукой» раздатке. В двурычажной все проще. Правй рычаг — вперд передний мост включен, назад — выключен.Левый рычаг — раздатка — вперед — прямая назад — пониженная.

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Pasha » Чет вересня 11, 2008 13:59

Pasha » Пон вересня 29, 2008 9:04

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

Источник

Уаз буханка не включается пониженная передача почему

Щас меня ногами запинают, но все равно, попробуй:
При включенных хабах и переднем мосте на малой скорости ( совсем малой), первая передача, выжми сцепление и нежно потяни на себя рычаг понижайки и чуть -2-3 секунды попридержи его в натянутом ( без фанатизма ) положении. У меня только так и включается!:D
Или, как вариант на нейтрали но обязательно двигаясь накатом на очень малой скорости.

да вот такой способ тоже иногда помогает
а ешо можно залезть и вхерашить кувалдой по картеру раздаточьной коробки

да вот такой способ тоже иногда помогает
а ешо можно залезть и вхерашить кувалдой по картеру раздаточьной коробки

Кстати. Данная проблема появилась после того, как я прокатился на приличной скорости по разбитой асфальтовой дороге. Очень часто не успевал затормозить и вырулить и попадал в приличные ямы на скорости примерно 60. После этих ям у меня даже стал задевать вентилятор за диффузор.

у меня из вилки вылетел стопорный штивт! снял раздатку не снимая коробки так как делал один и без ямы. вогнал штивт вилки обратно и капнул сваркой для верности! 1000 км проехал полет нормальный

Кстати. Данная проблема появилась после того, как я прокатился на приличной скорости по разбитой асфальтовой дороге. Очень часто не успевал затормозить и вырулить и попадал в приличные ямы на скорости примерно 60. После этих ям у меня даже стал задевать вентилятор за диффузор.

жешь однако. 😀 тормоза придумали трусы. Так и корпус коробки может треснуть в месте соединения с рк.

Я отважный!:) Поэтому тормоза у меня только со второго качка и педаль очень медленно возвращается. Корпус вроде не треснул, масло не текло.

а масло течь и не будет трещина образовывается между подшипниками пром и вторичныйн валом. Не боишься с такими тормозами ездить? Рк снял? Лучше снять заодно и ревизию провести и поменять все что пришло в не годность причину найдешь и агрегат сделаешь делов часа на четыре примерно при наличии всех запчастей.

Источник

Раздатка УАЗ «Буханка»: Устройство и принцип управления раздаткой

Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.

Изначально, техника УАЗ, в это число входит и «Буханка«, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Раздаточная коробка УАЗ-452 «Буханка»:

Устройство раздаточной коробки УАЗ «Буханка»

Раздаточная коробка УАЗ Буханка, это конструкция с двумя ступенями без дифференциала между осями. Механизм так же снабжён нейтральным сообщением и отключаемыми передними колёсами. Составляющие помещены в поддон, выполненный из чугуна и оборудованный заглушкой. Поддон присоединён к тыльной стороне коробки посредством отверстия пластин. Кроме того, здесь же крепятся и составляющие ручника. Главный и переходной вал коробки, приводы передних и задних колёс, закреплены посредством подшипников. Между опорами, содействующими вращению вала, помещена шестерёнка, приводящая в действие устройство измерения скорости. Верхушка коробки со смотровым лючком, защищенным затвором.

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:

Проверка раздатки

Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.

После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.

Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.

Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:

Проверяют, что бы состояние рабочих частей на валах и шлицах соответствовало норме, что бы зубья шестерёнок не имели износа и сколов. Даже если повреждения маленькие, изделия подлежат замене. Уделяется внимание подшипникам, потёртости кольцевых дорожек не допустим. Так же проверяют разделители, сферы, ролики и др. Зазоры, осколки, стук, неровный ход — сигнал к смене изделия.

Заедают и деформируются стержни и вилки, теряется упругость пружинных элементов, тогда изделия меняются. Кроме того следует внимательно отнестись к переключению, когда рычаги раздатки УАЗ Буханка заедают и заклинивают. Проверяются зубья муфты на предмет разрушения. Слабое звено дифференциала — сателлит. Малые недочёты заставляют шлифовать изделие, в худшем варианте, менять.

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Причина неисправности Метод устранения
Износ или выкрашивание зубьев шестерен Замените изношенные шестерни
Ослабление гаек крепления раздаточной коробки к коробке передач или болтов крепления крышек подшипников Подтяните все болты и гайки. Если после этого шум не прекратится, раздаточную коробку разберите и устраните неисправность
Износ подшипников Замените изношенные подшипники
Загрязнение масла твердыми частицами Промойте картер и замените масло
Масло не соответствует указанию таблицы смазывания или понижен его уровень Замените масло или долейте до уровня маслоналивного отверстия
При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни, не подобранные по шуму Установите подобранные по шуму шестерни
Неодинаковый радиус качения шин Установите шины с равной степенью износа. Доведите давление в шинах до рекомендуемого
Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов Зачистите забоины, заусенцы или замените детали
Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении. Изогнут шток вилки переключения Зачистите забоины и заусенцы, выправьте шток или замените детали
Заедание рычагов переключения на оси Разберите рычага переключения, очистите ось и смазочные каналы. Смажьте и соберите рычаги на оси
Износ зубьев шестерен Замените изношенные шестерни
Износ подшипников вызывающий перекос валов Замените изношенные подшипники
Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня — вал Подберите шестерню по шлицам вала для обеспечения минимального зазора при свободном перемещении по шлицам
Неполное включение передачи из-за погнутости деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах Выправьте или замените детали; зачистите забоины, обеспечив полное (до фиксирования) включение шестерни
Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины Замените изношенные детали
Повреждение прокладок в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач Замените прокладки
Ослабление гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышки картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач Подтяните гайки и болты в местах течи масла
Износ или повреждение манжет валов раздаточной коробки Замените манжеты. При установке новой манжеты полость между уплотняющими кромками заполните смазкой Литол-24
Трещины в картере или крышках Замените детали
Выпадание или повреждение заглушек штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала Замените или расчеканьте заглушки в их гнездах
Источник и симптомы Что делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников. Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники. Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью. Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума. Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс. Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают. Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки. Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси. Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки. Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки. Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах. Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость. Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач. Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений. Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов. Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки. Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала. Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки. Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива. Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов. Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.

Ремонт раздатки УАЗ Буханка

Серьёзный ремонт раздатки УАЗ выполняется редко. Как правило, для восстановления нормальной работоспособности хватает регулировки изделия и смазки проблемных участков. Если починки не избежать, то операцию по возвращению коробке былого функционала делают в строгой очерёдности.

  • Демонтаж раздаточной коробки;
  • Разборка раздаточной коробки;
  • Обнаружение неисправностей;
  • Устранение неисправностей (замена, восстановление деталей);
  • Сборка раздаточной коробки;
  • Установка раздаточной коробки на место;
  • Проверка работоспособности и настройка.

Перед проведением работ подбирают необходимые инструменты, для этого выясняют вид и тип раздаточной коробки. Функционально, починка представляет собой замену повреждённых деталей новыми, по этой причине стадии отбраковки уделяют больше внимания.

  • Сальники (меняются при разборке, не зависимо от степени износа);
  • Шестерёнки (детали не подлежат починке ввиду испытываемых нагрузок);
  • Вилки и шлицы (элементы влияют на качество работы и безопасность);
  • Подшипники;
  • Защитный кожух (при обнаружении трещин и сколов деталь меняется).

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ:

Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка

Раздаточная коробка УАЗ Буханка управляется дистанционно, из кабины водителя. Рычаги, при помощи которых манипулируют автомобилем, расположены по правую сторону от пользователя. Верхний стержень активирует и выключает переднюю пару колёс машины, снабжен двумя позициями: верх (мост активирован), низ (мост деактивирован).

Положение рычагов раздатки УАЗ Буханка:

Расположение рычагов раздатки на УАЗ Буханка возможно в трёх вариантах. Первое, главная передача активирована, срединное (нулевое), главный вал не крутится, второе, активирована низкая передача.

С целью избежать поломки раздатки при неправильной активации передачи, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие фиксируется в крышке стержней изменения передач. Благодаря предохранителю, пониженная ступень включается после активации передней пары колёс. Между тем, передняя пара колёс не активируется, при подключении пониженной передачи. Реализовано решение шариком, выполняющего роль замка. Сфера в крышке не даёт переместить стержни, деактивирует переднюю пару колёс, пока стержням не включат понижающую передачу. Замок не даёт перегрузить карданный вал и заднюю пару колёс.

Встречаются однорычажные управляющие элементы, один стержень поочерёдно активирует: переднюю пару колёс, нулевую, потом низкую ступени.

Источник

Читайте также:  Уаз буханка отказала печка
Оцените статью