Уаз буханка похожие авто

Альтернатива «Буханке»: 5 автомобилей, похожих на УАЗ-452

УАЗ-452, более известный в народе как «Буханка», выпускается уже более полувека, при этом оставаясь востребованным и медиками, и рыбаками. При этом существует несколько как российских, так и зарубежных моделей, которые могли бы составить конкуренцию российскому вездеходу.

ВАЗ-2120 Надежда

Эта модель не может конкурировать с УАЗ-452 по практичности, но и она отлично оснащена для езды по пересеченной местности. Из явных недостатков этой российской разработки – слабая коррозийная устойчивость. Это, а также низкий спрос в период продаж (1998-2006), стало причиной того, что «Надежда» превратилась в наши дни в раритет – на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа было построено немногим более 8 тысяч минивэнов.

ГАЗ Соболь 4х4

На выставке Комтранс в 2019 году прошла презентация концепта обновленного полноприводного микроавтобуса «Соболь». Но в результате вместо него полноценный рестайлинг получило другое «детище» ГАЗа – Газель Next. При этом на шасси «Соболя», если верить сайт производителя, можно построить порядка 150 вариантов техники – от спецавтобусов до автомобилей скорой помощи. Но Газель на длинной базе все же пользуется большим спросом.

Volkswagen Transporter T3 Syncro

Заднемоторный минивэн в третьем поколении обзавелся заводской полноприводной модификацией Syncro, превратившей фургон в полноценный вездеход. Собирали эти машины с 1984 года в австрийском Граце на небезызвестном заводе Steyr Daimler Puch AG. В общей сложности было выпущено 45 578 экземпляров.

Читайте также:  Шайба упорная хвостовика уаз патриот

Volvo L3314/C202

С учетом приблизительно одинаковых запросов в вооруженных силах всех стран, ожидаемо было появление своей «Буханки» в Швеции . Компания Volvo еще в 1950-х годах получила заказ от шведских ВС на создание многофункционального полноприводного вездехода. Заказ был исполнен в 1959 году. Армии были переданы 90 экземпляров модели L3314. Впоследствии машина выпускалась в Венгрии как в военном, так и в гражданском исполнении. В 1977-1981 годах на заводе Csepel было изготовлено 3222 экземпляров этой машины.

Steyr-Puch Pinzgauer

Примерно при таких же обстоятельства в Швейцарии в конце 1960-х годов появился Steyr-Puch Pinzgauer. Автомобиль выпускался в двух поколениях и прямо на заводе мог получить шестиколесную модификацию. Pinzgauer отличался от своего шведского «коллеги» временем выпуска. Внедорожник Volvo производился около четверти века, Pinzgauer выпускали на протяжении 36 лет. При этом сугубо коммерческой модификации у Pinzgauer так и не появилось.

Источник

Автоэксперты составили топ-5 альтернатив «Буханке»

Москва, 25 августа. Автомобиль УАЗ-452, известный в народе как «Буханка», выпускается уже более полувека и все еще востребован и медиками, и рыбаками.

Как сообщает журнал «Профиль», есть несколько как российских, так и зарубежных моделей, конкурирующих с отечественным вездеходом. Открывает список минивен с фрагментами ВАЗ-2110.

ВАЗ-2120 «Надежда»

По практичности эта модель значительно уступает УАЗ-452, но для поездки по пересеченной местности может стать хорошей альтернативой. Автоэксперты издания главным недостатком авто называют слабую коррозийную устойчивость. Из-за провала продаж «Надежда» превратилась в наши дни в раритет — рынок вышли всего чуть более восемь тысяч минивэнов.

ГАЗ Соболь 4х4

В 2019 году состоялась презентация концепта обновленного полноприводного микроавтобуса «Соболь». Однако в итоге полноценный рестайлинг достался другому «детищу» ГАЗа — Газель Next. Сайт производителя уверяет, что на шасси «Соболя» можно построить порядка 150 вариантов техники – от спецавтобусов до автомобилей скорой помощи.

Volkswagen Transporter T3 Syncro

Заднемоторный минивэн в третьем поколении обзавелся заводской полноприводной модификацией Syncro, поэтому фургон стал полноценным вездеходом. Полноприводный вариант Т3 выпускался с 1984 года. В общей сложности с конвейера сошли 45,6 тыс. экземпляров.

Volvo L3314/C202

Швеция обзавелась своей «Буханкой» в ответ на запрос вооруженных сил в 1950-х годах на создание многофункционального полноприводного вездехода. В 1959 году армии передали 90 экземпляров модели L3314. Позднее машина появилась также в Венгрии, где использовалась не только военными, но и гражданскими автолюбителями.

Steyr-Puch Pinzgauer

Чуть позже своя «Буханка» появилась и в Швейцарии. Steyr-Puch Pinzgauer выпускался в двух поколения и прямо на заводе мог получить шестиколесную модификацию. В отличии от шведской модели, Pinzgauer выпускали на протяжении 36 лет. Правда, исключительно коммерческой модификации у модели так и не появилось.

Неделей ранее на официальной странице компании «УАЗ» в Instagram было опубликовано изображения прототипа новой модели УАЗ-452. Авто оснащено светодиодной оптикой, лебедкой, экспедиционным багажником необычной формой, распашными задними дверями. Концепт разработал промышленный дизайнер Игорь Краснов. По его словам, УАЗ-452 нового поколения предназначен для экспедиций и активного отдыха. Разрабатывая проект, он «старался сохранить узнаваемый облик и черты легендарной «Буханки»».

Источник

«Американская буханка»: ищем сходства Jeep и УАЗ

Советский автопром часто критикуют за вторичность и безмерное копирование зарубежной техники и порой вполне заслуженно. Даже тогда, когда наши конструкторы предлагали более продвинутые технические и дизайнерские решения, по воле «высокого начальства» в директивном порядке требовалось копировать импортные образцы, которые различными путями попадали в СССР. Взглянув на американский внедорожник Jeep Forward Control , в котором несомненно читаются мотивы нашей «буханки», невольно возникают мысли «опять скопировали», но давайте разбираться так ли это на самом деле.

В 1956 году в США начинается производство легкого грузовика Jeep Forward Control, который имел необычный для того времени внешний вид, а именно кабину над двигателем. До этого, такую компоновку можно было встретить на полноразмерных грузовиках, например на International C300 или Kenworth 516.

Автором облика Forward Control, он же FC, был талантливый промышленный дизайнер Брук Стивенс , который работал не только над внешним видом автомобилей, но и над бытовой техникой и другими товарами для дома. Кабина нового Джипа получила округлые формы с немного выступающей передней частью, панорамное ветровое стекло, круглые фары и характерную для марки радиаторную решетку с семью прорезями.

Jeep FC использовал платформу CJ-5, гражданскую версию знаменитого Willys. В основе автомобиля была прочная стальная рама, на которую устанавливались различного вида кабины с бортовой платформой или однообъемный кузов — фургон. Причем изначально, автомобиль предполагалось выпускать как грузовик, а фургоны появились немного позднее. Изготавливались также специальные версии: военные, пожарные и для хозяйственных служб. Полноприводный FC выпускался вплоть до 1965 года и в этот же год в СССР в массовое производство поступает наш УАЗ-452 .

Получившая в народе прозвище «буханка», УАЗ исповедовал те же принципы что и Джип: прочная стальная рама, двигатель в кабине и привод на все четыре колеса. На дизайном 452-го работал легендарный автоконструктор и дизайнер Владимир Иванович Арямов , который к тому времени успел накопить опыт работая над рестайлингом Победы и другими автомобилями ГАЗ.

УАЗ-452 разрабатывался по заказу военных. Им требовался автомобиль медицинской службы, поэтому в отличие от Джипа, УАЗ изначально разрабатывался как фургон. В 1955 году начинается работа над машиной, которая первоначально получила индекс УАЗ-450. После ряда испытаний и небольшой доработки, в 1958 году автомобиль выходит в серию. Таким образом, можно судить что УАЗ и Джип разрабатывались практически параллельно. В добавок к этому, обратите внимание на первый поисковый эскиз Арямова, никакого, даже отдаленного сходства с Jeep FC не наблюдается. Это потом уже, в ходе упрощения и оптимизации дизайн УАЗа обрел некие сходства с американской машиной, да и то отдаленные.

В итоге можно смело утверждать, что УАЗ-450, а за ним и 452 это полностью оригинальная разработка Ульяновского автозавода и разговоры о каких либо заимствованиях неуместны.

Удивительно, но иногда техническая мысль развивается параллельно, пример тому в истории достаточно. А что вы думаете об этих двух машинах? Поделитесь в комментариях, ну а если понравился материал, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)

Источник

Альтернатива «Буханке»: 5 автомобилей, похожих на УАЗ-452

УАЗ-452, более известный в народе как «Буханка», выпускается уже более полувека, при этом оставаясь востребованным и медиками, и рыбаками. При этом существует несколько как российских, так и зарубежных моделей, которые могли бы составить конкуренцию российскому вездеходу.

ВАЗ-2120 Надежда

Эта модель не может конкурировать с УАЗ-452 по практичности, но и она отлично оснащена для езды по пересеченной местности. Из явных недостатков этой российской разработки – слабая коррозийная устойчивость. Это, а также низкий спрос в период продаж (1998-2006), стало причиной того, что «Надежда» превратилась в наши дни в раритет – на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа было построено немногим более 8 тысяч минивэнов.

ГАЗ Соболь 4х4

На выставке Комтранс в 2019 году прошла презентация концепта обновленного полноприводного микроавтобуса «Соболь». Но в результате вместо него полноценный рестайлинг получило другое «детище» ГАЗа – Газель Next. При этом на шасси «Соболя», если верить сайт производителя, можно построить порядка 150 вариантов техники – от спецавтобусов до автомобилей скорой помощи. Но Газель на длинной базе все же пользуется большим спросом.

Volkswagen Transporter T3 Syncro

Заднемоторный минивэн в третьем поколении обзавелся заводской полноприводной модификацией Syncro, превратившей фургон в полноценный вездеход. Собирали эти машины с 1984 года в австрийском Граце на небезызвестном заводе Steyr Daimler Puch AG. В общей сложности было выпущено 45 578 экземпляров.

Volvo L3314/C202

С учетом приблизительно одинаковых запросов в вооруженных силах всех стран, ожидаемо было появление своей «Буханки» в Швеции. Компания Volvo еще в 1950-х годах получила заказ от шведских ВС на создание многофункционального полноприводного вездехода. Заказ был исполнен в 1959 году. Армии были переданы 90 экземпляров модели L3314. Впоследствии машина выпускалась в Венгрии как в военном, так и в гражданском исполнении. В 1977-1981 годах на заводе Csepel было изготовлено 3222 экземпляров этой машины.

Steyr-Puch Pinzgauer

Примерно при таких же обстоятельства в Швейцарии в конце 1960-х годов появился Steyr-Puch Pinzgauer. Автомобиль выпускался в двух поколениях и прямо на заводе мог получить шестиколесную модификацию. Pinzgauer отличался от своего шведского «коллеги» временем выпуска. Внедорожник Volvo производился около четверти века, Pinzgauer выпускали на протяжении 36 лет. При этом сугубо коммерческой модификации у Pinzgauer так и не появилось.

Источник

Новая «Буханка». Семь безумных проектов фургона

Внедорожный фургон УАЗ-452, который в народе известен под прозвищем «Буханка», является настоящим отечественным долгожителем. Автомобиль встал на конвейер еще в 1956 году и с тех пор выпускается без значительных конструктивных и внешних изменений. В 2020 г. в сети неоднократно появлялись слухи о начале работ над новым поколением культовой машины, а соцсети наводнили многочисленные эскизы и рендеры будущего фургона от дизайнеров-энтузиастов.

Стоит признать, что некоторые из них всерьез заинтересовали инженеров ульяновского автозавода, которые неоднократно публиковали эти работы на своих официальных ресурсах. Впрочем, как выяснилось, работы в этом направлении велись и самим УАЗом на протяжении не одного десятка лет. Мы решили вспомнить самые интересные и необычные проекты по разработке преемника легендарной модели и выяснили, что из этого получилось.

Как признался сам УАЗ, о новой «Буханке» они впервые задумались очень давно. В 1960 году впервые появился проект по разработке преемника знаменитого фургона. Советские инженеры даже создали ходовой прототип будущего автомобиля с кузовом из стеклопластика.

За внешность машины отвечал художник-конструктор Валентин Кобылинский из Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ). Для будущего автомобиля он придумал очень необычную схему салона, когда водитель и пассажир расположены по обе стороны от двигателя, словно подвешены в люльках.

Планировалось, что преемник УАЗ-452 будет выпускаться в двух версиях: легкий грузовик и микроавтобус. Однако ни одна из этих версий серийного воплощения так и не получили. В самом УАЗ пояснили, что проект был признан «не очень удачным».

«Буханка» уже долго время выпускается с 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л. с. и 198 Нм крутящего момента. О технических характеристиках фургона нового поколения, разумеется, пока нет никакой информации. Однако работы в этой области инженеры УАЗа уже ведут.

Самым безумным проектом бесспорно стал УАЗ-452, превращенный в настоящую установку для запуска двигателей самолетов. Для этого фургон оснастили авиационным мотором ТА-6А, который разметили в кузове машины. Двигатель забирал воздух и разогревал до 200-220 градусов по Цельсию, а затем подавал его через специальные рукава к бортовому штуцеру самолета в авиадвигателе. После этих манипуляций агрегаты приходили в движение. Управление двигателем и системами установки велись с помощью специального пульта в кабине водителя.

Не так давно сам УАЗ опубликовал в своих сетях изображение «Буханки» нового поколения, над внешность которой работал российский дизайнер Андрей Давыдов. Впрочем, в компании подчеркнули, что это всего лишь эскиз и попросили поклонников марки оценить его. Виртуальный прототип получил широкую колею, необычные зеркала заднего вида, новый передний бампер с защитной накладкой, узкую фронтальную светодиодную оптику и кузов белого цвета с агрессивными элементами. Большинство поклонников УАЗа положительно оценили возможный дизайн новой «Буханки», отметив, что виртуальный концепт-кар выглядит «свежо и стильно».

Очень необычным проектом в этом году отметился транспортный дизайнер Майк Тернер. Англичанин создал аналог легендарной «Буханки» с внешностью нового Land Rover Defender. По мнению самого Тернера, у него получился идеальный полноприводный автофургон для проведения активных выходных. Стоит признать, что прототип от английского дизайнера выглядит очень необычно.

Однако пользователям соцсетей футуристичный фургон понравился, и они в шутку посоветовали УАЗу задуматься о возможной коллаборации с Land Rover Defender. Причем у англичан уже есть опыт в разработке подобных машин — в 1970-х они выпускали похожие модели для британской армии. В свободную продажу такие автомобили не поступали, а ближайшим к «Буханке» по типу автомобилем Land Rover стал Hard Top.

Своим видением нового поколения «Буханки» в соцсетях поделился дизайнер-любитель, который предпочел остаться неизвестным. По неофициальным данным, автором очень интересного проекта стал студент одного их технических вузов. Судя по эскизам, опубликованным в соцсетях, машину оснастили дополнительным багажником на крыше, особой лестницей и круглой диодной оптикой.

После смены поколения УАЗ обзавелся пневмоподвеской и больше стал напоминать настоящий вездеход. Кроме этого, у прототипа отсутствуют патрубки выхлопной системы, что может говорить о наличии электрической силовой установки у автомобиля. Сложно сказать, видели ли инженеры УАЗа эти эскизы, однако пользователи соцсетей настойчиво советовали им обратить внимание на этот амбициозный проект.

В свою очередь российское ателье Garage4x4.ru решила поэкспериментировать с нынешним поколением фургона. В результате тюнеры создали очень брутальную «Буханку», правда, только в единственном экземпляре. Фургон получил кенгурятник со встроенной лебедкой, экспедиционный багажник и дополнительный блок освещения на крыше.

Источник

Оцените статью