Уаз буханка принудительное охлаждение

Схема системы охлаждения УАЗ Буханка

Почти все автолюбители знают, что на автомобиле имеется система охлаждения двигателя. УАЗ Буханка или 452 оснащён простой конструкцией силового агрегата, а поэтому и остальные системы имеют простые конструктивные особенности.

Предназначение системы охлаждения

Система охлаждения УАЗ Буханка предназначена для охлаждения двигателя в процессе эксплуатации. Так, элементы охлаждения отводят производимое тепло от блока цилиндров и головки при помощи охлаждающей жидкости и охлаждают её в радиаторе.

В процессе эксплуатации силовой агрегат автомобиля нагревается до запредельных температур и если не будет охлаждения, то детали мотора попросту перегреются и деформируются. Хотя, такие ситуации бывают и при наличии системы ОЖ, в том случае, когда она не в рабочем состоянии или один из важных элементов вышел со строя.

Рабочая температура двигателя на УАЗ Буханка составляет 80-100 градусов Цельсия. Именно в этом интервале термостат открывается на большой круг охлаждения.

Поскольку на данном автомобиле не предусмотрен электровентилятор, а стоит принудительная система охлаждения, то дополнительное остывание радиатора включено постоянно.

Силовой агрегат может перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.

При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.

Схема системы ОЖ

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ достаточно простая, она закрытого типа с принудительным циркулированием охлаждающей жидкости. «Охлаждайка» циркулирует по кругу от радиатора, проходя водяной насос и термостат в рубашку охлаждения, и затем возвращается.

Рассмотрим, схему охлаждения силового агрегата на УАЗиках, а в частности на движке с маркировкой 452:

Элемент системы охлаждения

Основными элементами системы охлаждения силового агрегата УАЗ Буханка 452-й мотор являются всем известные детали: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры. Также, частью конструкции является отопитель.

Итак, рассмотрим, что собой представляют основные элементы охлаждения двигателя, их устройство и работу, а также ремонт и доработку.

Радиатор и вентилятор

На УАЗиках могут устанавливаться 3-хрядные медные или алюминиевые радиаторы, которые проводят максимальное охлаждение жидкости. Поскольку, эксплуатация элементов достаточно долгая, то процесс остывания силового агрегата не всегда такой, каким ему надлежит быть. Как показывает практика, радиатор УАЗ Буханка долговечный.

В данном случае, это связано с засорённостью каналов внутри элемента. Зачастую, уже обычная чистка не помогает, а повышенный износ делает щели в трубках, которые активно запаивают владельцы, не желая покупать новые детали. Основное назначение радиатора — охлаждать жидкость, которая циркулирует с двигателя при помощи потока ветра.

Вентилятор системы охлаждения на Буханке стоит принудительный, закреплённый на шкиве и работает постоянно, пока коленчатый вал крутится. Многие автолюбители модернизируют данную систему и устанавливают электровентиляторы, которые зачастую включает сам водитель согласно показаниям температуры на приборной панели.

Водяной насос

Помпа у УАЗ механического привода. Основное назначение элемента бесперебойно проводить циркуляцию ОЖ по системе. Так, водяной насос обеспечивает проток жидкости в радиатор для остывания и обратно. Неисправность данного элемента может привести к потере «охлаждайки» и перегреву движка.

Термостат

Основным из элементов конструкции является — термостат. Он обеспечивает циркуляцию жидкости и служит переключателем между малым и большим кругом в системе. Для прогрева транспортного средства элемент держится в закрытом состоянии. При достижении 80 градусов Цельсия, он начинает открываться, чем обеспечивает циркуляцию жидкости через радиатор.

Основной неисправностью можно считать заклинивание элемента, что может привести к перегреву мотора, поскольку как показывает практика, клинит термостат на малом круге, а соответственно дополнительного охлаждения и протока жидкости через радиатор не будет.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки — средство передвижения жидкости по системе от двигателя и его элементов к радиатору и обратно. Неисправность этих элементов приводит к потери «охлаждайки», что, в свою очередь, понижает уровень ОЖ в системе, а это — прямой путь к перегреву.

Водяная рубашка — конструктивные особенности головки блока и блока цилиндров. Именно сквозь эти отверстия протекает охлаждающая жидкость, чем забирает тепло для охлаждения. При долгом сроке эксплуатации, особенно на воде, внутри стенок может образовываться коррозия, которая приведёт к течи и потери жидкости.

Датчик температуры

Датчик температуры на Буханке, не такой, как привыкли видеть большинство автолюбителей. Это элемент старого образца, который не включает электровентилятор, поскольку здесь установлена принудительная система, а просто выводит на приборную панель показатели температуры.

Вывод

Как видно схема системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка (452) достаточно простая. Она легко ремонтируется, а сломанные детали меняются без особого труда. Данный узел состоит из компонентов — радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры.

Датчик ОЖ принципиально отличается от современных, поскольку он не включает вентилятор, а просто показывает температуру «охлаждайки».

Источник

Уаз буханка принудительное охлаждение

http://foto.mail.ru/mail/lnp351/1/30.html http://foto.mail.ru/mail/lnp351/1/31.html Вот оно. Вентилятор Бош от Форда Мондео.

На нейлоновых стяжках висит? Круто смотрится :-)))
А при этом родная крыльчатка снята?
Не греется машина?

50$) вент и 300руб (

10$) окаймляющая железяка.
Хотелоси именно перед радиатором, два думал не влезет, когда уже смонтировал подумал что два все таки влезет! PS разбогатею, этот поставлю за радиатор, а перед воткну «дополнительный вентилятор» от 402, Цена вопроса 2500руб (

50$) вент и 300руб (

10$) окаймляющая железяка.
Хотелоси именно перед радиатором, два думал не влезет, когда уже смонтировал подумал что два все таки влезет! PS разбогатею, этот поставлю за радиатор, а перед воткну «дополнительный вентилятор» от 402, Цена вопроса 2500руб (

85$)
Меняй термостат, даже если он новый, вентелятор тут не причем! Я себе поставил новый WEEN на 87 гр. он у меня с новья не держал!

Поделитесь опытом кто ставил в буханку электрический вентилятор на радиатор. От чего девайсы были и как реализовывали.

Жигулевский вентилятор.
Жалюзи снял и перед радиатором закрепил к кузову через самодельную сварную рамку.
«+» взял с разетки

Красиво и аккуратно. Хорошо! Я тоже в своё время от Лексуса 350 ставил. Тоже красиво и аккуратно. Зря. Демонтировал. Мясорубка оказалась на много эффективнее.

Чего не хватало, чтоль? Или другие причины были? А то я вот тоже весь в раздумиях менять мясорубки или оставить.

. Меня дюже мучает мысль, каким макаром организованы три скорости..

Три скорости можно сделать даже на ВАЗовском вентиляторе, на ауди 100(только с климатом) стоит в левом переднем лонжероне ТРОЙНОЙ резистор, стоит на разборках от 500 до 1000 рублей, очень надежная штука т.к. он сделан с добавлением золота, его еще называют золотой. Первая скорость используется для охлаждения подкапотного пространства при заглушеном двигателе, а 2я и 3я соответственно охлаждение радиатора.
Себе я решил 3 скорости не делать, обошелся двумя, резистор поставил от нивы шевроле, вторую скорость в деле еще не видел, надеюсь что она и не понадобится))), охлаждение в пробках происходит очень быстро, посмотрим что будет летом.

А вот подскажите. если поставить рядом сзади радиатора 2 вентилятора от Оки (моторы с крыльчатками там ВАЗ-классика, только кожух поменьше), это по производительности продувки радиатора будет выше, чем волговская 6-лопостная крыльчатка на помпе при 2500 оборотах мотора? А как в сравнении с газелевской 11-лопастной при тех же оборотах?

Газелевская 11-лопастная «турбина» дует так, что аж сдувает, когда рядом стоишь, и гудит как самолет, зато летом можно ползти при +35 в крутую гору (20-30 градусов) на первой пониженной хоть несколько километров и мотор не греется выше 85 примерно. С волговской 6-лопастной мотор греется до 100, а дальше я уже не грел, останавливался и студил. Вот теперь думаю, а как с двумя оковьими электровентиляторами будет? Никаких алгоритмов включения я не хочу, если буду ставить, один датчик воткну и оба вентилятора тупо впараллель через хорошую релюшку. Шум меня не пугает (уж как 11-лопастная «турбина» гудит на оборотах. ).

А кто чего может сказать по поводу волговского? Его будет достаточно?
Я тут недавно заглянул в волговский магазин и мне вывалили ашь несколько вариантов, с много лапостно крельчаткой и так же мало лапастной, какой будет проктичне если ездию восновном по бездорожью.

Не знаю как по бездорожью, но с полной загрузкой в жару в гору с газелевским БОШ (5 прямых лопастей) не грелся. Радиатор — алюминиевый двухрядный.
Причины перегрева не только и не столько вразмерах и числе лопастей, сколько в качестве диффузора и соответствии термостата и датчика включения ЭВ друг другу и сезону.

А вот у меня установлен вентилятор, правда фотки и описуха на другом форуме. (http://silich.ru/forum/showpost.php?p=937&postcount=12)
Установлен с блоком Силычъ. Прекрасно работает.
А это вся темка про внедорожники. (http://silich.ru/forum/showthread.php?t=23)
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=27751&d=1244706390

Датчик впаян в нижний бачёк радиатора, от жигулей, схема подключения тож жигулёвская. Блок Силычъ работает паралельно штатной системе. Сам блок Силычъ управляется от датчика температуры, который стоит на блоке.

А вот у меня установлен вентилятор, правда фотки и описуха на другом форуме. (http://silich.ru/forum/showpost.php?p=937&postcount=12)
Установлен с блоком Силычъ. Прекрасно работает.
А это вся темка про внедорожники. (http://silich.ru/forum/showthread.php?t=23)
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=27751&d=1244706390

Вот его описуха. (http://silich.ru/bu-evso.html) на сайте производителя.

Собственно, электронные мозги, которые управляют работой карлсона.

Не знаю как по бездорожью, но с полной загрузкой в жару в гору с газелевским БОШ (5 прямых лопастей) не грелся. Радиатор — алюминиевый двухрядный.
Причины перегрева не только и не столько вразмерах и числе лопастей, сколько в качестве диффузора и соответствии термостата и датчика включения ЭВ друг другу и сезону.

Можешь более точно сказать какой нужен термостат и датчик ЭВ к газелевскому БОШ (5 прямых лопастей) для лета?А то чё-то как то денег нет эксперементировать!

а нивовские парные с переди радиатора никто не пробовал ставить?

а то 11 лопастаня газелевская справляется со своими задачами отлично, только шумит ужасно особенно на трассе

а нивовские парные с переди радиатора никто не пробовал ставить?

а то 11 лопастаня газелевская справляется со своими задачами отлично, только шумит ужасно особенно на трассе

Дешевле и проще будет блок Силыча поставить, чем 2 вентилятора и плюс колхоз. Он плавно включает карлсона, как работает, вообще не слышно и до полных оборотов практически не догоняет его. Это и электричество экономится, и ресурс самого карлсона. Опять же температурку держит изюмительно, стрелка показометра будто приклеенная стоит.

Дешевле и проще будет блок Силыча поставить, чем 2 вентилятора и плюс колхоз. Он плавно включает карлсона, как работает, вообще не слышно и до полных оборотов практически не догоняет его. Это и электричество экономится, и ресурс самого карлсона. Опять же температурку держит изюмительно, стрелка показометра будто приклеенная стоит.

+ появляется возможность оперативно подстраивать порог включения. Температуру он берёт со штатного датчика температуры в блоке. Хороший аппарат. Предусмотрена возможность установить тумблер для принудиловки. Рекомендую.

Дешевле и проще будет блок Силыча поставить, чем 2 вентилятора и плюс колхоз. Он плавно включает карлсона, как работает, вообще не слышно и до полных оборотов практически не догоняет его. Это и электричество экономится, и ресурс самого карлсона. Опять же температурку держит изюмительно, стрелка показометра будто приклеенная стоит.

+ появляется возможность оперативно подстраивать порог включения. Температуру он берёт со штатного датчика температуры в блоке. Хороший аппарат. Предусмотрена возможность установить тумблер для принудиловки. Рекомендую.

я их вобще рассматривал как самый беспроблемный вариант установки по части монтажа. Да и думаю места побольше свободного между двигателем и радиатором будет. Вот и думаю справится ли он со своей задачей.

Источник

Возможные неисправности системы охлаждения УАЗ 452

Система в сборе

В далеком 1965 году на модели УАЗ 450 установили верхнеклапанный двигатель ГАЗ 21, да и коробка передач уже была 4-ступенчатая. До настоящего времени этот автомобиль пользуется популярностью как в небольших городах, так и в селах, заменяя санитарные и аварийные машины во многих учреждениях. Так как УАЗ 452 может преодолеть снежные насыпи толщиной до 50 см и при этом везти около 800 кг груза, он устраивает даже военных. Поскольку автомобиль чем-то напоминал кирпичик хлеба, ему дали прозвище «буханка».

Для безопасной эксплуатации машины нагреваемые детали мотора во время его работы необходимо охлаждать. Для этого были созданы следующие системы охлаждения двигателя:

  • закрытого типа (жидкостная);
  • открытого типа (воздушная);
  • смешанная.

Охлаждающая жидкость циркулирует следующими способами.

  1. Принудительный – циркуляция при помощи насоса.
  2. Термосифонный – за счет самотека жидкости. Нагретая жидкость поднимается, а холодная опускается.
  3. Комбинированный – головки блоков цилиндров, которые нагреваются больше других деталей двигателя, охлаждаются принудительно, а сам цилиндр – термосифонным способом.

Принцип охлаждения двигателя

Главной задачей системы охлаждения двигателя является соблюдение температурного режима. Температура газов, образующихся в цилиндре мотора, может достичь 2000°. Тепло, которое выделяется, частично преобразуется в полезную энергию. Остальное тепло выводится в атмосферу при помощи системы охлаждения.

В случае поломки или малейшей неисправности системы происходит излишнее повышение температуры, которое влечет за собой выгорание смазки, а это является причиной быстрого износа деталей.

Но и чрезмерное снижение температуры мотора нежелательно. Мощность холодного двигателя становится меньше, а вязкость смазки увеличивается.

Главной задачей системы является охлаждение двигателя

УАЗ “буханка” впервые сошел с конвейера в 1957 году, но популярен и по сей день. Во всех труднодоступных местностях автолюбители отдают предпочтение дешевому, надежному и простому УАЗу 452 модели, а не иностранным внедорожникам. В этом универсальном вездеходе могут одновременно перемещаться до 10 человек и 1 т груза.

Конструкционные элементы

Как и весь автомобиль, система охлаждения «буханки» по-военному проста и надежна. Она включает в себя следующие элементы.

    1. Радиатор охлаждающей жидкости: необходим для отдачи тепла разогретой жидкости в атмосферу. При производстве данных агрегатов используют такие материалы, как медь и алюминий. По своей конструкции радиаторы разделяют на трубчатые, сотовые и пластинчатые. Чаще всего производители устанавливают на автомобили трубчатые модели. Они состоят из горизонтально расположенных трубок, которые проходят через тонкие пластины, припаянные сверху и снизу. Эти пластины делают устройство жестким и повышают его теплоотдачу. В пластинчатых радиаторах жидкость циркулирует по спаренным пластинам, которые припаяны к резервуарам прибора. Охлажденный воздух при помощи вентилятора проходит между спаренными пластинами. Пластины для покрытия большей площади изготавливают волнистыми. Сердцевиной сотовых радиаторов являются горизонтально расположенные трубки, по которым проходит воздух, охлажденный жидкостью снаружи. Вверху бачка агрегата впаяна горловина, закрывающаяся при помощи пробки и патрубков. Они нужны для присоединения шланга, который подводит жидкость охлаждения к радиатору.
    2. Масляный радиатор: служит для охлаждения масла при помощи воздуха. Устройство является дополнительным и предназначено для мощных двигателей.
    3. Решетка: служит для защиты радиатора от переохлаждения, перегрева и попадания различных предметов.
    4. Радиатор отопителя: по своему строению является уменьшенной копией радиатора охлаждающей жидкости, устанавливается в салоне автомобиля, куда и передает тепло.

Вот так выглядит вентилятор радиатора

  1. Вентилятор: усиливает поток воздуха, который охлаждает жидкость внутри сердцевины радиатора. Основные элементы вентилятора – крыльчатка и лопасти. Привести лопасти в движение можно разными способами. Механическим, установив на одну ось насос и вентилятор. При этом последний работает беспрерывно, что влечет за собой расход мощности двигателя. В современных схемах такой метод установки агрегата почти не используется. Соединение вентилятора проходит через муфту. При этом агрегат включается только после достижения двигателем определенной температуры. За включение вентилятора отвечает датчик температуры. Чаще всего вентилятор оборудуется электродвигателем. Такая система позволяет регулировать частоту его вращения.
  2. Центробежный насос: осуществляет принудительное движение жидкости по системе. Насос состоит из алюминиевого корпуса, крыльчатки и сальника. Когда вращается крыльчатка, появляется центробежная сила, поступающая к центру корпуса помпы, при этом охлаждающая жидкость откидывается к стенкам. Сальник не дает жидкости вытекать вместо выхода вала.
  3. Расширительный бачок: принимает в себя излишки, образующиеся при расширении от нагревания жидкости. Через этот бачок охлаждающая жидкость доливается в систему.
  4. Термостат – датчик температуры – прибор, при помощи которого осуществляется контроль температуры внутри мотора.
  5. Водяная рубашка двигателя – полости внутри агрегата, по которым циркулирует жидкость для охлаждения нагретых деталей.
  6. Антифриз – охлаждающая двигатель жидкость, которую можно использовать при минусовой температуре.

Неисправности и тюнинг охлаждающей системы

Если температурный режим двигателя нарушен, это свидетельствует о неисправности охлаждающей системы.

Перегрев мотора может произойти по нескольким причинам:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • неисправный насос;
  • вышел из строя вентилятор;
  • не работает термостат;
  • загрязнение или отложение большого слоя накипи на наружной части радиатора;
  • неисправный клапан пробки в расширительном бачке.

Основной узел системы

При неисправности термостата охлаждающая жидкость не будет циркулировать по большому кругу. Это приведет к перегреву двигателя при холодном радиаторе. Недостаток охлаждающей жидкости в системе возникает из-за утечки или вскипания. При обнаружении вскипания требуется долить жидкость до необходимого уровня. Если были обнаружены потеки, нужно проверить патрубки, радиатор и расширительный бачок на наличие трещин, сальник насоса – на наличие повреждений.

Переохлаждение двигателя может произойти:

  • вследствие негерметичности закрытой системы охлаждения;
  • неисправности термостата.

При негерметичности системы охлаждения в моторе не создается повышенное давление и он не прогревается до нужной температуры. Следствием является увеличение расхода топлива.

Чтобы система охлаждения двигателя работала лучше, можно провести ее тюнинг. Модернизацией различных узлов в настоящее время занимаются многие. При проведении тюнинга необходимо сделать следующее:

  • заменить термостат;
  • поменять водяной насос;
  • заменить радиатор на трехрядный медный;
  • модернизировать радиатор охлаждения двигателя;
  • поработать над управлением включения вентилятора охлаждения мотора.

В начале 2000 годов УАЗ стал выпускать очень популярные джипы УАЗ Хантер и Патриот. Система охлаждения УАЗ Патриот и Патриот ЕВРО 3 имеет свои особенности. Из-за более жестких требований к экологическому стандарту электрика автомобиля УАЗ Патриот стала изменяться и дорабатываться. Обновленная схема создана для подключения к мотору по стандарту “ЕВРО 3”.

Источник

Читайте также:  Ремень 8 5х8 уаз
Оцените статью