Уаз буханка с гусеницами

УАЗ показал «Буханку» на гусеницах и лыжах

Компания УАЗ опубликовал в своем Instagram фотографию очень редкой модификации фургона «Буханка» под названием 451С. Специально для езды по заснеженным районам автомобиль оснастили металлическими управляемыми лыжами и резинометаллическими траками. При отсутствии снежного покрова это оборудование можно было демонтировать и заменить обычными колесами.

В компании рассказали, что модель была разработана в 1960 году. При этом УАЗ не уточнил, каким тиражом был выпущен снегоходный вариант фургона. Полная масса такой машины составляла 3063 килограммов. По снежной целине машина могла разгонять до 20 км/ч. В комментариях пользователи положительно оценили необычную «Буханку» и пошутили, что такая машина особенно пригодилась бы нынешней снежной зимой.

На данный момент сразу несколько компания разработали особые версии своих машин для езды по снежным склонам. Так, Nissan представил особый родстер на базе модели 370Z. Вместо передних колес у машины появились лыжи, а задние заменили гусеницами. В процессе создания прототипа, который получил название 370Zki, инженерам Nissan пришлось полностью переделать подвеску, увеличить колесные арки автомобиля, а также поднять кузов родстера на три дюйма.

В свою очередь, компания Kia представила концептуальный кроссовер на гусеничном ходу . Автомобиль построен на базе Sorento Primе и оснащен системой автономного управления. Машина разрабатывалась специально для доставки лыжников на вершину склона и может передвигать по снегу и льду. В самой компании машину позиционирует как «беспилотный горнолыжный подъемник».

Читайте также:  Крепление форточки уаз буханка

Источник

УАЗ Узола

Технические характеристики
Модификация ЗВМ-2411ГП ЗВМ-2411Г ЗВМ-2411П ЗВМ-2412ГП
Общие данные:
Полная масса (Масса снаряженной машины),кг 3200/2700 3200/2500 3360/2800 3200/2700
Количество мест (с водителем) 5 2 7 5
Среднее давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2) 125 (0,125) 125 (0,125) 165 (0,165) 125 (0,125)
Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием (двигатель ЗМЗ-409), км/ч 60
Скорость движения на плаву, км/ч 4-5
Емкость бензобаков, л (2х65) 130
База, колея, клиренс, мм 2500/1655/400
Длина / ширина / высота по багажнику, мм 4655/2070/2155
Двигатель:
Бензиновый: ЗМЗ-409-10 150 л.с.
Дизельный: ЗМЗ-514 110 л.с.
Трансмиссия:
Сцепление Однодисковое, сухого трения с гидроприводом
Коробка передач 4-х ступенчатая, механическая
Дополнительная коробка передач Механическая, 2-х ступенчатая
Главная передача Одноступенчатая, коническая, со спиральным зубом
Бортовая передача Механическая, одноступенчатая с прямым зубом
Механизм поворота Бортовый фрикцион сухого трения многодисковый с остановочным ленточным тормозом
Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами Механический
Стояночный тормоз Трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом
Ходовая часть:
Опорные катки 6 шт на борт
Поддерживающие ролики 3 шт на борт
Ведущие колеса Заднего расположения со сменными венцами
Гусеничные ленты Мелкозвенчатые, резинометаллические асфальтоходные с параллельным РШМ, односторонней жесткостью и эластичным уширителем. Ширина 400 мм. Возможна установка металлическиих гусеничных лент с ОМШ производства ЗЗГТ

УАЗ Узола производится на ЗАО ЗВМ (Завод Вездеходных Машин), расположенном в Нижнем Новгороде. Выполняется на базе гусеничного шасси ЗВМ 2411 и его модификаций. Выпускается в пассажирском, грузопассажирском и грузовом исполнении на основе кузовов УАЗ-39094 и УАЗ-2206. Вездеходы УАЗ серии Узола имеют заднее расположение ведущей звезды и асфальтопроходимые гусеницы. Относятся к классу особо легких вездеходов и используются для перемещения некрупных грузов и малых групп людей по снегу, воде, льду, болотам и слабонесущим поверхностям.

Модельный ряд Уаз Узола

Модели Уаз Узола представлены четырьмя модификациями:

  1. ЗВМ 2411П. Имеет кузов из цельного металла, а также грузопассажирский салон, способный вместить до 7 пассажиров. Компоновка стандартная вагонная. Грузоподъемность до 550 кг.
  2. ЗВМ 2411Г. Имеет небольшую двухместную кабину и большую металлическую грузовую платформу.
  3. ЗВМ 2411ГП. Имеет удлиненную пятиместную кабину и небольшую металлическую грузовую платформу.
  4. ЗВМ 2412ГП. Это единственная переднеприводная модель в серии. Имеет вместительную пятиместную кабину и небольшую грузовую платформу.

Модели Уаз Узола отличаются наименьшим коэффициентом давления, оказываемого на грунт (до 12,5 кПа). Это очень низкий показатель, достижимый лишь на пневматических вездеходах.

Достоинства модели

Перед тем, как купить Уаз Узола, следует ознакомиться с его характеристиками и достоинствами. Снегоболотоход может оснащаться двумя типами двигателей:

  1. Бензиновым ЗМЗ 409 с принудительным впрыском топлива мощностью в 150 л/с.
  2. Дизельным ЗМЗ 514 мощностью в 110 л/с.

Приобретая вездеход с бензиновым двигателем, вы получаете в комплекте откидной люк, водооткачивающий насос и кронштейн под лебедку. Двигатель в зависимости от стиля езды и состояния дороги может потреблять от 25 до 32 литров топлива. Расход у бензинового двигателя несколько выше. Силовой агрегат и подвеска позволяют развивать скорость до 60 км/ч в условиях бездорожья.

Узола может свободно передвигаться по песку, снегу, грязи и болоту. Также аппарат умеет плавать за счет вращения гусениц со скоростью до 5 км/ч. Дополнительно можно оборудовать вездеход навесным мотором, что значительно повысит скорость движения по водной глади.

Если вы решили купить Уаз Узола, то сделали правильный выбор. Все агрегаты вездехода отечественного производства, поэтому они всегда есть в продаже по доступной цене!

Источник

ЗВМ-2411 или «Буханка» на гусеницах

Что будет если взять хорошо зарекомендовавший себя отечественный микроавтобус (не привычно так называть “буханку”) и сделать из него нечто, способное завести вас в такую даль, где и за трактором идти некуда будет. Так и делают на Заводе вездеходных машин в Нижегородской области, правда от привычной буханки берут только кузов, и некоторые агрегаты, давайте разберемся подробнее, что за зверь получается.

Сверху это привычная буханка думаю всем и так понятно, если не брать во внимание урезанные двери, которые кстати обусловлены тем, что автомобиль — амфибия, способен плыть с крейсерской скоростью 4-5 км\ч.

Внизу же — всё собственная разработка, герметичная лодка с гусеницами, в которой располагают мотор и трансмиссию, то есть, если смотреть на автомобиль снизу ничего кроме гусениц их колес и звёздочек не увидеть. При этом кабина (буханка) жестко приварена к лодке, возникает вопрос как же тогда это все обслуживать? В обычной буханке был подход снизу и из салона, тут же остается только салонная часть, люки идут вдоль всей кабины, сложно конечно делать некоторые процедуры, но возможно.

Рулевое управление осуществляется с помощью фрикционов, но производитель как опцию предлагает устанавливать обычный руль, что удобнее решать конечно водителю, но как правило никто не хочет доплачивать, поэтому на фото в основном можно встретить торсионное рулевое управление.

По моторам все просто компания практически во всю свою технику предлагает три варианта: ЗМЗ бензин или дизель и дизельный Cummins, за последний придется прилично переплатить, с самым же дешевым ЗМЗ 409.10 автомобиль обойдется в 2 лимона 410 тысяч рублей, вот такая цена, кусается или нет решать вам, но все же готовый продукт с гарантией производителя.

На выбор также предлагаются гусеницы трех вариантов все шириной до 400мм: цельнометаллический, резиновые асфальтные гусеницы с армированным сердечником и с металлическими штампованными траками, но резино-металлическими шарнирами. Первый вариант самый дешевый и долговечный.

Думаю, всем понятно, что болотина, снежная целина и мягкие грунты — это стихия этого автомобиля, низкое давление на грунт, отличный зацеп и брод искать не нужно можно просто переплыть, с одним условием угол входы и выхода из воды 20%. Со слов слесаря, обслуживающего ЗВМ “Узола” МЧС России, автомобили хорошо себя показывают с точки зрения надежности, нижняя часть практически не подвержена коррозии, а кузов начинает ржаветь только если его повредить.

Кто покупает эту технику? В основном это организации и государственные структуры отдаленных регионов нашей страны, также со слов менеджера по заказам частые клиенты — это охотники и рыбаки (у которых при этом есть около 3х “мультов”).

Могут же когда хотят наши делать, что-то интересное и полезное в наших условиях, если считаете также и хотите еще обзоров техники, выпускаемой ЗВМ – ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на наш канал! Всем спасибо за внимание!

Источник

УАЗ: машина на гусеницах

Гибридная модель “буханки”

Если вы являетесь фанатом экстремальной езды и обожаете покорять новые высоты, если вы не представляете себя без увлекательных путешествий по непролазным дебрям забытых цивилизацией земель, то такой автомобиль, как УАЗ на гусеницах, станет вам верным и надежным спутником.

С таким автомобилем-вездеходом не страшны ни снег, ни грязь, ни дороги, больше напоминающие окопы. Кроме того, и выглядит подобное транспортное средство очень эффектно: то ли танк, то ли машина будущего. Прежде такая техника активно использовалась в армии, сегодня она пользуется популярностью и у гражданских. Итак, что же это за чудо техники такое? Каковы его особенности и, что главное, цена?

Немного истории

Танки и, следовательно, гусеничные механизмы появились давно. Тогда же российские военные инженеры задумались, что было бы неплохо создать уникальные, универсальные автомобили с гусеничным ходом, которые обладали бы высокой проходимостью и были способны справиться с любым испытанием на прочность.

Такая техника была востребована, ведь бескрайние просторы России не могли повсеместно порадовать хорошими дорогами, в этой ситуации как раз понадобились бы такие мощные полутанки. Но из-за бюрократической волокиты и массы других проектов реализация этой задумки каждый раз откладывалась. Инженеры десятки раз подавали свои заявки начальству, желая продолжить разработки, но получали отказ. Эта идея была поднята из архивов только в начале шестидесятых.

В 1962 году прошел испытание первый УАЗ на гусеничном механизме. Начальство было в восторге. Сильный, величественный, пусть не такой быстрый, но зато устойчивый и проходящий по любому бездорожью, УАЗ завораживал своей уверенностью, самодостаточностью.

Кроме гусениц, тогда же на УАЗ начали ставить лыжи вместо колес. Так внедорожник мог проходить по бесконечным заснеженным просторам Сибири. Во время испытания автомобиль беспрепятственно доехал из Новосибирска в Ульяновск по самым плохим дорогам за довольно короткий срок. Начальство похвалило новую разработку и… разошлось по своим делам. В серию машина так и не была запущена, вопрос по-прежнему находился в стадии решения.

В девяностые гусеничный ход вновь стал темой №1, уже другое поколение инженеров подкорректировало былые недостатки, такие как тяжелая управляемость и пробуксовка на сильно заснеженных участках. В начале нулевых широкая публика увидела этот удивительный продукт смелой инженерной мысли, проект, созданный полвека назад. Сегодня каждый может купить УАЗ-танк, причем цены на него вполне демократичные.

Гусеничный УАЗ: обзор

Так что же представляет собой УАЗ-танк, какими он обладает преимуществами, в чем его особенности и недостатки? Изучая многочисленные отзывы счастливых обладателей такого гиганта и его технические характеристики, можно утверждать следующее.

Чтобы гусеничный ход машины справился с такой преградой, как болото, основу конструкции составляет водоизолированная, прочная лодка, на которую уже устанавливается верхняя часть УАЗика. В общем, это гремучая смесь разных транспортных средств и идей: нижняя часть, лодка, агрегаты и детали взяты у ПАЗа и трактора, гусеницы – у танка. УАЗ на гусеничном ходу представлен на фото 1. На рисунке ниже показана схема гусеничных узлов.

Правда, стоит отметить, что водонепроницаемость не составляет 100%, так как вездеход не герметичен. Но проехать по болотцу с достоинством наш полутанк вполне сможет: во время преодоления преграды в дело вступают насосы, которые в значительной степени защищают автомобиль от воды.

Еще одна модификация гусеничного УАЗа

Средний коэффициент удельного сопротивления, который создает вездеход на почву, равен 12-12.5 кПа. Это очень хороший показатель, объясняющий колоссальные возможности автомобиля. На выбор предлагается несколько комплектаций: от простой до наиболее мощной, многофункциональной.

Под капотом стоят два типа двигателей, бензиновый и дизельный, развивающие максимальную скорость в 60 км/ч. Конечно, говоря о гусеничном автомобиле, мы не предполагаем, что его хозяину захочется гнать на нем по идеальной трассе на головокружительной скорости. Для этой цели существуют другие машины, легкие, динамичные.

Наш вездеход должен пройти там, где обычный, такой легкий на чистой дороге автомобиль, окажется недееспособным. По воде УАЗ на гусеничном ходу проходит на скорости 5 км/ч. Медленно – да. Но зато уверенно, смело, спокойно.

Несколько слов о недостатках и цене

Гусеничный ход не способствует экономичному расходу топлива – это факт. На сотню километров уходит до тридцати литров горючего. Если сравнивать с 7-10 литрами расхода обычного автомобиля, то, конечно, можно грустно вздохнуть, но все-таки следует учитывать разницу в дорожных условиях. Также вездеход не отличается легкостью и великолепной управляемостью. Нужно приложить и силу, и смекалку, научиться контролировать этого мощного зверя. Но зато потом вы насладитесь ощущением свободы и мощности.

Одним из наиболее волнующих автолюбителей вопросов является цена УАЗа на гусеницах. Стоимость вездехода зависит от степени оснащенности и начинается с одного миллиона рублей. Если учитывать, что сегодня обычный кроссовер, обладающий вполне заурядными возможностями, стоит столько же и даже дороже, лишних вопросов не возникает.

На данный момент гусеничный УАЗ применяется как в специализированных организациях, так частными владельцами. Этот автомобиль не принесет много хлопот, он неприхотлив, надежен и долговечен, а что может быть важнее?

Источник

Оцените статью