- УАЗ для охотника: Три лебёдки на одну Буханку
- «Буханка» — уже за миллион. Зато много допов и цвет — огонь!
- Заводской тюнинг — все по закону
- Силовые бамперы
- Багажники
- Что изменилось внутри?
- Как едет экспедиционный УАЗ?
- Да, сынок, это УАЗ! Большой тест новой версии «буханки»
- Тюнинг в законе
- Вопросы к обвесу
- Она едет!
- Кузов
- Выводы
УАЗ для охотника: Три лебёдки на одну Буханку
Буханку можно ругать, можно обвинять УАЗ в ретроградстве, но пока еще никто в России не придумал способа заменить её. Например, взять очень неплохой вариант УАЗа для охотника.
Строили машину под конкретные нужды конкретного человека и оценивая вложения; охота в жизни заказчика занимает достаточно много времени и является не последним интересом.
Заготовка и правильный окончательный продукт. Забор воздуха организован через отверстие под крышей — полезное решение для любителей «плавания».
Защита фар — не бутафория, а настоящая сталь. Ну и смотрится зло.
Дополнительная канистра на калитке для запаски увеличивает нагрузку на калитку, но очень с пользой использует пространство.
По механике инженеры подошли классически: лифт кузова 65 мм, внедорожные амортизаторы Ironman, пневмоблокировки мостов, кит в раздатку с понижайкой 3,3 и более тяговитые главные пары (5,2).
Чтобы установить шины Simex Jungle Trekker, смонтированные на стальные диски Wheels, пришлось подрезать арки. За отключение передних полуосей отвечают хабы РИФ.
Чтобы залезть в салон высоченного автомобиля, установили настоящую выдвижную подножку.
Домик для разговоров об охоте. Или рыбалке. Или…
Салон внедорожного автобуса разделили на грузовую и пассажирскую зоны.
Впереди никакой роскоши — только утилитарность.
Штатные передние сиденья немного довели до соответствующего автомобилю состояния.
В походном положении столик складывается и не мешает.
В пассажирском отсеке скромно, но не без определенной роскоши.
Место под шмурдяк — всегда больная тема путешественников на автомобилях.
Грузопассажирская версия здесь бы не подошла отсутствия необходимости в большом багажнике.
Более того, над грузовой зоной нашлось место для вместительной полки.
Багажник можно мыть под давлением — все герметично и в салон не попадет.
Для погрузки туши устанавливаются специальные рельсы.
В силовые бамперы установлены лебедки Runva 9500, а вот для того, чтобы найти третью лебедку Стократ придется открыть багажник.
Маленькая лебёдка для квадрика установлена внутри и предназначена затаскивать в него тушу добытого зверя.
Электростеклоподъемники позволили использовать место для установки динамиков.
В походном положении канистра не выходит за границы запаски. Повредить её практически невозможно.
Окончательную подготовку Буханки к жизни в лесу завершило защитное покрытие «Раптор».
В итоге получился неплохой автобус, способный передвигаться по неведомым дорожкам дремучих лесов.
Ничего лишнего, а вот за лопатой придется лезть высоко.
Источник
«Буханка» — уже за миллион. Зато много допов и цвет — огонь!
Кузов «буханки» сделан по технологиям 55-летней давности. Металл такой же кривой, а сварные швы хорошо заметны. Кое-где на новой машине уже появились сколы краски, а значит, эти места скоро начнут ржаветь.
Всем хорошо знакомы и два бензобака, которыми нужно уметь пользоваться. Основной бак УАЗа — левый, из него бензин поступает в систему питания, а из правого бака топливо неспешно перекачивается в левый. Поэтому при необходимости частично заправиться можно подъезжать к колонке удобной стороной, а если нужно залить бензин «под горлышко», то сначала придется заполнить левый бак и только потом правый.
Заводской тюнинг — все по закону
Можно переоборудовать автомобиль и самостоятельно, но потом это очень трудно узаконить. Между тем дополнительное оборудование экспедиционной «буханки» сертифицировано на этапе проработки конструкции. Об этом сообщает наклейка, расположенная в салоне, под правым солнцезащитным козырьком. По идее, можно купить такую машину и дорабатывать ее дальше. А если вас остановит инспектор ГИБДД, показать наклейку. Он ведь не знает, какое в точности оборудование должно быть на вашем УАЗе.
Силовые бамперы
Задний бампер крепится напрямую к раме. Он достался УАЗу СГР от экспедиционного Хантера и совсем не подходит «буханке». На бампере есть выступающие «уши», в которых моментально скапливается грязь. Прямо к бамперу приварен буксировочный крюк, который по сертификационным документам проходит как — вы удивитесь! — тягово-сцепное устройство для автомобиля Toyota Land Cruiser.
Силовые бамперы хороши в первую очередь тем, что с ними можно использовать нормальный реечный домкрат. На мощный передний бампер даже влезть нестрашно. Ну и опасаться за него при работе лебедки не стоит. На этом плюсы, похоже, заканчиваются.
Передний и задний бамперы, помимо того что существенно утяжеляют УАЗ, сильно увеличивают длину автомобиля, а также уменьшают углы въезда и съезда. Кроме того, под передним бампером расположена мощная защита переднего моста и рулевых тяг. Казалось бы, за важные узлы можно не беспокоиться, но именно эта решетка ухудшает геометрическую проходимость, цепляется за грунт и не позволяет УАЗу карабкаться вперед.
Багажники
Сзади полноразмерное запасное колесо, оно держится на мощной удерживающей конструкции с поворотным механизмом. На крышу ведет лестница, прикрепленная непосредственно к багажной корзине. Чтобы добраться до багажного отсека, нужно сначала отвести колесо в сторону, открыть замок, фиксирующий лестницу, дождаться, пока она поднимется с помощью газовых упоров, и только потом открыть двери багажника. Представьте, как весело проделывать все это в снег или в дождь, если вам что-то срочно понадобилось достать из багажника. А добраться в него из салона невозможно — мешает глухая металлическая перегородка.
Внутри нет обивки, шумо- и термоизоляции. Задние фонари прикрыты оргалитом, прикрученным на четырех саморезах. Внутри заводской домкрат, который весит меньше килограмма. Производитель предлагает поднимать с его помощью автомобиль, который при полной нагрузке тянет почти на 3 тонны. Не рискуйте!
Что изменилось внутри?
У «буханки» по-прежнему две запредельно шумные печки, спереди и в пассажирской части салона. Греют они слабо, поэтому владельцы предпочитают ставить другие. Зато есть обогрев лобового стекла.
Вторая часть салона, пассажирская, представляет собой пятиместное купе, три сиденья установлены по ходу движения, два — против. На них можно крепить детские кресла. Фонарь освещения переместился и теперь находится почти над столиком. Форточки сдвижные, а в зазоры между ними во время мойки затекает вода. В кузове вообще очень много щелей, и в салон постоянно задувает. Знающие владельцы УАЗа после покупки машины сразу утепляют салон.
Как едет экспедиционный УАЗ?
Ездить на УАЗе — то еще удовольствие. При механической коробке, особенно когда она новая, все время приходится искать передачи. При этом первая включается через раз. Одна из немногих удачных вещей на уазике — 16-клапанный двигатель ЗМЗ мощностью 112 л. с. В нормальных условиях движения его вполне хватает. По заверениям уазоводов, мотор при должном обслуживании без проблем «ходит» по 200–250 тысяч километров.
Расход топлива сильно зависит от режима езды. Если перемещаться на скорости 60 км/ч на пятой передаче, едва касаясь педали газа, пустой автомобиль «съедает» около 8,5–9 литров на сотню. На скорости 80 км/ч расход увеличивается до 11,5–12 литров.
По довольно глубокой лесной колее можно сносно ехать на второй передаче, предварительно подключив передний мост и понижайку. Тяги хватает. Ветки цепляются за багажник на крыше и почти не царапают кузов. УАЗ Экспедиция именно на такой «дороге» показывает все свои возможности. Но очень глубоких канав лучше избегать, помня о бамперах и защите. Мы попробовали преодолеть ходом очень глубокую лужу, и УАЗ не сумел из нее выбраться именно из-за решетки снизу, пришлось воспользоваться лебедкой. И все-таки у «буханки» сумасшедшая проходимость, даже в груженом состоянии.
В общем, УАЗ Экспедиция подойдет не каждому. Этот автомобиль для тех, кто понимает, зачем и куда на нем надо ездить, а также готов довести машину до ума, даже купив за миллион.
Источник
Да, сынок, это УАЗ! Большой тест новой версии «буханки»
Под индексом УАЗ‑450 этот микроавтобус появился в 1958 году и сегодня, спустя 62 года, выпускается с минимальными изменениями по кузову и компоновке. Официально семейство ныне именуют СГР — от заводского обозначения «Старый грузовой ряд».
Тюнинг в законе
Ульяновцы запустили экспедиционную спецсерию два года назад, начав с Патриота. Год спустя в броском оранжевом колере вышел Хантер, на котором я в составе уазовской экспедиции карабкался на Эльбрус. А теперь еду в подмосковные поля на экспедиционной «буханке».
УАЗ СГР Экспедиция — это силовые бамперы, кенгурин, мощная лебедка, шины BFGoodrich А/Т на штампованных колесах и экспедиционный багажник-корзина во всю крышу с подъемной лестницей.
Времена запретов у нас наступили давно, поэтому любой подобный «обвес», установленный самостоятельно, нужно регистрировать и прописывать в документах, с чем мало кто хочет связываться. А все допоснащение экспедиционной «буханки» вписано в заводской сертификат: покупаешь — и просто ставишь машину на учет.
Не исключено, что заядлые «экспедиторы» будут ставить на эту машину что-то свое или менять бамперы и шины — сертификат на переделки ведь есть! А гаишник на дороге и знать не знает, какие бамперы или лебедка ей полагаются.
Навеска удачно контрастирует с ярким кузовом. Другой вариант окраски — хаки, причем доплаты за него не требуют.
На Экспедицию вообще нет опций. Блокировка заднего дифференциала (38 900 рублей), обогрев передних сидений (4000 рублей) и пакет «Комфорт» (7900 рублей) включены в цену автомобиля.
Знаете, что такое комфорт в системе ценностей «буханки»? Единый вазовский ключ от всех дверей и замка зажигания, дверные «евроручки» от Калины и сдвижные форточки пассажирского отсека вместо поворотных.
Около 200 кг дополнительного железа оценили в 189 000 рублей. Розничная цена экспедиционной «буханки» — 991 900 рублей. К слову, Хантер Экспедиция сейчас стоит ровно миллион!
Вопросы к обвесу
При мало-мальски придирчивом осмотре к обвесу возникают вопросы. Бамперы вместе с кронштейном запаски сильно увеличили длину «буханки» — с 4390 до 4865 мм. Почти полметра набежало! Спереди уходит вниз мощная защита двигателя и рулевых тяг — эдакая лыжа из мощных труб. Задний бампер из-за распашных дверей нельзя было поднять выше, и он сильно выдается назад. Плюс свисающие с него «плуги». Всё это портит геометрическую проходимость. Углы въезда и съезда ухудшились, и в официальной характеристике завод их предусмотрительно не указывает.
Бамперы, похоже, взяли от Хантера без изменений. Передний вписался хорошо, задний же выглядит слишком широким. Но не в этом его главная беда. Выхлопная труба на СГР выведена в другом месте. Она практически упирается в короб, где живет противотуманный фонарь. Через 15 минут до угла бампера не дотронешься — раскаляется, как утюг! Через день противотуманный фонарь расплавился и буквально вытек из своего посадочного места.
Разумеется, электрические контакты оплавились. Случайно задел на ходу кнопку включения задней противотуманки — и тут же сгорел предохранитель. На этом же предохранителе «висят» стоп-сигналы, так что менять его пришлось в срочном порядке. Что ж, это более изящный (или изощренный?) способ оставить водителя без «стопарей», нежели банальное групповое перегорание ламп, с которым я столкнулся на грузовичке УАЗ Профи.
До багажника добираться долго: вынул шпильку, отвел калитку с запаской, поднял лестницу, отпер замок ключом — ты внутри. Пока добирался, заметил рыжий налет на черном обвесе. Уже? Машина видела всего-то две-три мойки с момента рождения.
Она едет!
Жилой отсек «буханки» — это не салон, а кабина, суровое рабочее место. Не знаю, зачем нужна регулировка водительского сиденья по длине, если при росте за 180 см на него еле усаживаешься. У пассажира свое развлечение — просунуть ремень безопасности в отсутствующий зазор между спинкой кресла и стойкой кузова. Зато сиденья при такой эргономике уже кажутся пристойными — есть даже обогрев.
Прямоугольная выштамповка в ворсовой обивке капота (он находится между передними сиденьями) сделана аккурат под размер небольшого ноутбука. Интересно, случайно получилось или это продуманное смарт-решение? Из других атрибутов современности — блок ЭРА-ГЛОНАСС на потолке и светодиодный третий стоп-сигнал.
Запускаю двигатель (замок зажигания слева), опускаю вертикальный рычаг ручника, но контрольная лампа не гаснет. То ли не попадает на концевик, то ли датчик уже умер. Так и ездил все дни, слушая тревожный писк при каждом троганье с места.
А в поворотах машина ругается на низкий уровень тормозной жидкости. После каждой кочки нужно поправлять падающие вниз противосолнечные козырьки. На одометре — всего 500 км. Да, сынок, это УАЗ!
Педаль газа напольная, и давить на неё очень даже приятно. Не только из-за олдскульного расположения. Уазик оказался неожиданно шустрым! Если не промахиваюсь при переключении передач (механизм тот еще, с огромным ходом рычага), городскому потоку иномарок мой оранжевый батискаф ничуть не мешает.
На трассе комфортно держать около сотни по спидометру. Достаточно, чтобы не отставать от потока, но пугается кошелек. Ульяновцы по старинке дают контрольный расход при 80 км/ч. И уже на этой отметке он составляет 11,2 л/100 км. Официальный показатель под экспедиционную версию править не стали, но ведь она тяжелее стандартного комби на 206 кг, а сверху вдобавок парус в виде багажника. Если ехать быстрее (да еще и машина не обкатана), выходит около 13,5 литров. А с городским циклом аппетит поднялся к 18–19 л/100 км. Указатель уровня в обоих баках по «доброй» традиции гуляет в диапазоне трех «кубиков» из восьми.
В управлении пугает даже не гигантский люфт руля, к нему быстро привыкаешь. Боишься вовремя не остановиться. К самим тормозам с учетом скоростного режима «буханки» вопросов нет. А вот перенести ногу с газа на тормоз, расположенный в иной плоскости, — это задачка.
Тугим сцеплением орудуешь, держа ногу на весу. Благо, мотор эластичный, не прочь тронуться со второй и подхватить на третьей с 20 км/ч. Но в вялотекущие пробки лучше не попадать, хотя мне повезло: «самоизолированная» Москва про них забыла. Радовался этому и при перестроениях. Заводу не стоило тратиться на гигантское правое зеркало: ровно половину его перекрывает передняя стойка крыши. Можно было обойтись велосипедным.
Кузов
Кузов изготовлен по технологиям середины прошлого века. Возможно, на том же оборудовании, ибо все без исключения отбортовки идут волной. Через двери откровенно сквозит. И через новые форточки тоже. Двери хлопают металлом по металлу и уже кое-где соскребли краску. Большую боковую дверь кривит при закрывании то вверх, то вниз. Хорошо, что конструкция рамная, ибо при таком качестве изготовления несущий кузов окажется совсем не несущим.
Выводы
Для чего эта машина? В начале распространения коронавируса в России отъявленные паникеры говорили о необходимости валить из городов подальше в глушь. Для транспорта «последней мили» УАЗ любой модели идеален: пролезет, куда угодно. И СГР тут не исключение даже с подпорченной бамперами геометрией — прет как танк. Только для апокалипсиса я бы всё равно выбрал не его.
Во‑первых, бросок за сотни километров отнимет изрядно здоровья. Все водители «буханок» и «головастиков» — герои.
Во‑вторых, могут возникнуть проблемы с бензином. УАЗ до него настолько жадный, что далеко не уедешь. Либо надо запасать канистры.
В‑третьих, версия комби с жесткой перегородкой грузового отсека — не лучший вариант. Буханка-микроавтобус дает намного больше вариантов перекомпоновки салона, и в нем можно при необходимости сносно существовать. Здесь же треть кузова строго отведена под груз, другая треть — водительский отсек. В серединке одним только столиком «автономку» не обеспечишь. Хотя сиденья, конечно, можно вынуть и расстелить лежанку на полу.
Для экстремальных путешествий больше подходит Хантер: деньги те же, но для водителя и пассажиров удобнее. Меньше места, но внутри тоже можно сносно обосноваться. «Буханка» же хороша для недальних перегонов непосредственно в местах охоты и рыбалки.
Источник