Уаз буханка с мостами спайсер

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Мосты «Спайсер»

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Современные мосты «Тимкен» представляют из себя гибриды (часто в технической документации они так и называются «гибридные»): Средняя часть, так называемая «колхозная» — это разрезной мост, передние кулаки от Патриота с дисковыми тормозами.

Нам требовалось меньшее передаточное число, доступность опций и ремонтопригодность мостов «Спайсер».

Существует заводская комплектация УАЗ Буханки с мостами «Спайсер», это «узкие» мосты от автомобиля «Хантер», но с площадками под рессоры на переднем мосту. При замене мостов на нашей буханке с традиционных гибридных «Тимкен» на «Спайсер» потребовалась замена карданных валов. Об этом предыдущая статья.

Старые мосты на фото. А всего 50 тыс. км. пробега.

При замене мостов нам потребовалось переставить ШОПКи переднего моста.
На фото результат применения бумажной прокладки на заводе.

Отсоединили ШОПК «Ваксойл». Почти такой же пробег.
Качественная деталь!

Для сборки используем омедненные шпильки выпускного коллектора ГАЗ-53.

Гайки и шайбы из нержавейки.

Из необходимых переделок — просверлить отверстия для датчика АБС

Мосты Спайсер и Тимкен разные по ширине, надо установить схождение поперечной рулевой тягой. Так же потребуются небольшие работы по кронштейнам для тормозных трубок и шлангов.

Задние дисковые тормоза — комплект от redBTR пришелся очень кстати. Затруднений при установке минимум. (Передние дисковые тормоза уже давно заменили на redBTR)

Рулевой демпфер Meyle с номером 026 046 0161.
Кронштейны найдены в закромах, но ничего как видно сложного изготовить по месту.
Хорошо себя зарекомендовал и стоит недорого.

Пневморессоры РИФ.
Пока установили только подушки. (Они уже работают, только для подкачки приходится подсоединять компрессор)

В планах полноценнная пневмосистема.
Пневмоподушки зарекомендовали себя хорошо, но требуют тщательного расчета жесткости и высоты штатных рессор.

После замены мостов Буханка прошла не одну тысячу километров.
Впечатления только положительные.

Источник

Уаз буханка с мостами спайсер

Страница 1 из 2 1 2 >

Изучаю вопрос. Пока теоретически, т.к. буханки ещё нет и строение этой чудо-машины я представляю только по литературе и месячному чтению этой конференции.

Есть мысль, что замена родных колхозных мостов на широкие Спайсер с 32-й резиной прибавит буханке с лифтованным кузовом устойчивости и скорости на шоссе, убавит шум мостов. Проходимость уменьшится, но это некритично, в любом случае она будет намного выше, чем у Жигуля

Мысль навеяна статьёй в журнале Полный привод за сентябрь. Там описывается тюнинг буханки в Галагрине, в т.ч. установка обычных Спайсер.
Поскольку Галагрин мне не по карману, надеюсь, что единомышленники расскажут о (не)целесообразности такой переделки. Чую, что при воплощении в жизнь, одними мостами не обойдётся.

Первое пока привлекательней. Спасибо за совет и предложение. Для собирания мыслей надо ещё подучить матчасть и определиться.

Может ещё кто выскажется?

Вот, для тех кто не читал, статья из сентябрьского Полного привода, натолкнувшая меня на дурацкие мысли. Жаль, картинок дать не могу, здесь ограничения на размер присоединяемых файлов

Владелец этой машины не заядлый охотник, а потому ему нет резона забираться в лесную глушь по видавшим виды проселочным дорогам, проезжать в потаенные места, удаленные от цивилизации. Зачем же тогда ему внедорожник? Для того, чтобы, покинув шумную Москву, катить куда-нибудь на природу и при этом не заботиться о том, какое покрытие находится под колесами авто. Если это асфальт — хорошо, если пошел проселок — тоже не страшно. Ну а когда последний после дождя основательно развезет, желательно не застрять вдали от дома тяжело и надолго. Для подобных целей, конечно, подойдет УАЗ в стандартном исполнении, но уж больно «буханка» технически несовершенна и в слабой степени отвечает тем требованиям, которые предъявляются к машинам XXI века. Поэтому и решено было отдать ее в руки механиков московского тюнинго-вого центра «Галагрин», специализирующегося на подготовке «уазиков».

В первую очередь стоит сказать о том, что была совершена имплантация нового сердца. Вместо карбюраторного мотора установили перспективный силовой агрегат Ульяновского моторного завода УМЗ-4213. Этот инжекторный двигатель с микропроцессорной системой управления топливоподачей и зажиганием отличается от несколько более мощного ЗМЗ-409 (115 и 128 л.с. соответственно), которым серийно комплектуются UAZ Hunter, хорошей тягой «на низах». С введением в этом году нормы ЕВРО-2 для новых авто, сходящих с конвейеров российских автозаводов, двигатели этой модели планируют устанавливать на «буханки» серийно, поскольку ЗМЗ-409 не входит в тесный моторный отсек фургончика.

Брать глубокие броды владелец машины не собирается, поэтому шноркель как таковой не предусмотрен. Но воздух в двигатель поступает через специально организованный трубопровод, который выходит в атмосферу в том месте, где у обычной «буханки» идет забор воздуха для печки салона (на боку кузова, справа). На пути к мотору воздух проходит через фильтр от УАЗ-3160.

Радиатор системы охлаждения двигателя снабжен электрическим вентилятором.

Мотор состыкован с 4-ступенчатой коробкой передач от УАЗ-3160, предшественника «Патриота». Эта КПП оборудована одним центральным кронштейном для крепления к поперечине рамы, а двигатель имеет две опоры с горизонтальным расположением болтов в резиновых подушках. Подобная трехточечная фиксация мотора в сборе с КПП заметно снижает вибрации, передаваемые на раму машины.

Вместо «гражданских» мостов, которыми все без исключения «буханки» комплектуются на заводе, установлены мосты типа «спайсер». Бывалые «уазоводы» относятся к этим мостам весьма скептически, справедливо считая, что с их применением проходимость отечественного внедорожника ухудшилась. Действительно, меньшее передаточное число главной пары (4,11 против 4,625 у «гражданских» мостов) и иная форма картера центрального редуктора негативно сказываются на поведении машины на бездорожье. Но зато новые мосты позволяют автомобилю двигаться с высокой скоростью по шоссе и не сильно шумят. Конструкция их хорошо продумана и достаточно надежна. «Военные» мосты, которые любят ставить на гражданские версии «уазиков» с целью повышения их способностей на бездорожье, в данном случае ни к чему — тюнинг выполнен, как мы помним, с другой целью. Важно то обстоятельство, что передние «спайсеры» штатно комплектуются дисковыми тормозами, следовательно, автомобиль получил их автоматически. Сзади же пока остались барабанные тормоза, но в ближайших планах значится замена их на дисковые.

Напомним, что владелец не большой любитель полазить по грязи, тем не менее от блокировки дифференциалов он не отказался, рассудив, что она может пригодиться. Оба моста снабдили принудительными блокировками с гидравлическим приводом. Эти устройства производятся мелкосерийно в Нижнем Новгороде. Главные цилиндры управления вместе с бачками для тормозной жидкости, работающей в приводах, установлены в кабине, на перегородке салона за пассажирским сиденьем.

Существенно модернизировали подвеску машины. Впереди и сзади поставили 4-листовые рессоры от УАЗ-3153 («длинно-базник»). Задние концы упругих элементов крепятся к раме серьгами. Напомним, что в штатном исполнении концы рессор «буханки» зажаты в резиновых подушках. В результате переделок получился «лифт» подвески порядка 10 см, а ее хода впереди и сзади составили около 240 мм, что в полтора раза больше, чем у обычной «буханки». Впереди разместили по два амортизатора на каждое колесо. Все амортизаторы взяты от «Газели».

Большое внимание уделено рулевому управлению. Разумеется, не обошлось без оснащения машины ГУРом. Но не привычным, с исполнительным механизмом, объединенным с рулевой машинкой, а с отдельным гидроцилиндром, воздействующим на поперечную рулевую тягу. Золотниковое устройство и гидроцилиндр использованы от грузовика ГАЗ-66, а насос установили немецкий, марки ZF. Кроме того, вместо жесткого рулевого вала применили карданный вал с шлицевым удлинителем. Подобную конструкцию мы найдем на «козликах», ныне сходящих с заводского конвейера. Рулевую колонку вместе с подрулевыми переключателями и баранкой взяли от микроавтобуса «Соболь». У модернизированной таким образом «буханки» стало возможным изменять угол наклона руля, что, конечно, удобно.

Прежде чем приступить к описанию доработок, коснувшихся кузова авто, упомянем о том, что он на 5 см приподнялся над рамой за счет установки подрамника. Он выполнен из стальных профилей квадратного сечения. Его основное назначение -усиление рамы, особенно впереди и сзади, где размещаются электрические лебедки, нужные владельцу не столько для активного применения, сколько для самоуспокоения. Кроме того, появились дополнительные точки для крепления кузова. По бокам к раме крепятся пороги, изготовленные из толстых труб. С ними машина выигрышно смотрится внешне, да и в случае застревания под борта можно подвести клюв хай-джека или просто крепкое бревно. В колесные арки легко вошли колеса диаметром 32 дюйма, и это не предел. Заметим, что подъем кузова потребовал удлинения тяг привода коробки и раздатки.

Сам кузов подвергся весьма скромному тюнингу. Его зеленый защитный окрас оживили, добавив разводы черного и серого цветов. Кстати, подобную камуфляжную окраску имели немецкие танки «Фердинанд» времен Великой Отечественной войны. В крыше смонтировали большой люк, который позаимствовали у автобуса ПАЗ. Его можно приоткрыть чуть-чуть, наподобие того, как это делается в автобусах, — тогда салон будет хорошо проветриваться во время движения. Когда скорость невелика и вентиляция, соответственно, недостаточна, а также для обзора окрестностей люк реально полностью откинуть вперед. При этом он фиксируется с помощью специальных резиновых зажимов.

Сиденье водителя отодвинули от дверки, что, в свою очередь, потребовало серьезной доработки проема и капота моторного отсека. Зато теперь сиденье расположено точно напротив руля, а не смещено в сторону, как это сделано в штатном варианте. Управлять машиной стало удобнее. В проеме, образовавшемся между дверкой и сиденьем, поместили напольный рычаг ручного тормоза. Он по-прежнему воздействует на трансмиссию, но при помощи троса.

Под «торпедо» появилась печка, некогда разработанная в лаборатории отопления и кондиционирования НАМИ специально для УАЗа. К сожалению, серийно она на «уазики» на заводе так и не устанавливается, хотя за счет применения более эффективного вентилятора обеспечивает лучшую подачу воздуха в салон. Привод крана отопителя на двигателе осуществляется при помощи троса прямо из кабины.

Передний бампер «буханки» не отличается прочностью. Вместо него поставили гораздо более мощный защитный элемент с интегрированными «кенгурятником» и площадкой под лебедку. Последняя, разумеется, тоже имеется, это Come.Up Winch 9000. По бокам разработанный в «Галагрине» бампер снабжен удобными подножками, облегчающими посадку в кабину. На «кенгурят-нике» поместили четыре фары от БТРа. Они обладают очень крепкими корпусами и толстыми стеклами и к тому же герметичны, поэтому ни ветки на лесной дороге, ни камни из-под колес впередиидущих машин, ни лужи им не страшны. Нижние фары, снабженные обычными галогеновыми лампочками, помогают штатной оптике в режиме ближнего света. Верхние ксеноновые фары облегчают движение ночью, когда нужен дальний свет.

Сзади тоже появился крепкий бампер. В его средней части установлен фаркоп двойного действия, объединяющий в себе буксирные крюк и шар. Если же второго автомобиля, для того чтобы выдернуть застрявшую «буханку» назад, нет, то выход один — заниматься самоспасением. В бампер вварены квадратные гнезда, служащие для крепления съемной лебедки. Come.Up Winch 6000 для этих целей владельцем уже приобретен.

Изнутри кузов обшит шумо-и вибропоглощающими материалами, что заметно снижает утомляемость водителя и пассажиров в дальней поездке. УАЗ-3909, который послужил донором для данного тюнинга, имеет отделенный от пассажирского грузовой отсек. Последний от пола до потолка обшит рифленым алюминием. На наш взгляд, выглядит этот бункер немного мрачновато, но главное, чтобы владельцу он был по душе.

В целом, в результате проведенных работ, машина получила возможность двигаться по шоссе с высокой скоростью. В кабине при этом стало заметно тише. Благодаря новой подвеске можно быстро ехать по ухабистой дороге. Справиться с бездорожьем, если оно все-таки встретится на пути, владельцу машины помогут колеса большого диаметра с грязевой резиной и блокировки в мостах. В крайнем случае, всегда можно воспользоваться лебедкой. Одним словом, модернизированная «буханка», несомненно, лучше, нежели серийный образец, приспособлена как к движению по трассе, так и по плохим дорогам.

Автомобиль подготовлен в тюнинговом центре «Галагрин»

Источник

Читайте также:  Параметры колесных дисков уаз патриот
Оцените статью