- Почему УАЗ «Буханка» называли копией американского Jeep
- «Американская буханка»: ищем сходства Jeep и УАЗ
- На святое покусились… Блогеры нашли в Америке прототип нашего УАЗа-“буханки”, утверждают, что полностью “передрана” с Jeep FC-150
- нужно
- Дмитрий Ежов, вы какую цель преселдовали, когда эту фигню выкладывали ?
- Да уж!
- Алексей Ы
- алё, русофобы и шестерки госдеповские,
- Усы Губернатора
- блогеры так и не идут работать….
- Николай
- Привет из США
- Доставили
- у США скопировали ?
- Симбирская лайка 2027
- кривда
- эй, добрый молодец
- умник, а у вас в Украине ?
- дурашка,
- Серега
- США не смогли даже собрать Toyota у себя в стране
- Кривде….
- он не двоечник, он наемник
- Севернее Кореи
- Дело-то не в “сдирании”.
Почему УАЗ «Буханка» называли копией американского Jeep
Ульяновский автомобильный завод успел прославиться ещё во времена существования Советского Союза. С его производственных площадок выпускалась продукция, которая быстро получила спрос и использовалась на всей территории страны. Самый популярный проект, который всё ещё не ушел в прошлое – УАЗ Буханка. Не все знают, но данный автомобиль даже сейчас пользуется популярностью за рубежом, а именно в странах Азии. Удивительно, но автопроизводитель из США ещё в прошлом веке представил проект, который напоминает отечественную Буханку.
УАЗ-452
Американский автопроизводитель Willys в 1954 году на международной автомобильной выставке продемонстрировал новинку под названием Jeep FC. В серийное производство модель была запущена только через два года. Немного позже грузовой автомобиль получил название Kaiser Jeep. Производство модели шло в период с 1956 по 1965 год. Кроме того его собирали по лицензии в других странах мира, среди которых были Индия и Испания. Данный грузовой автомобиль предлагался на рынке в качестве рабочей лошадки для военного и гражданского использования. Но особую популярность транспорт сумел завоевать у фермеров.
Покупатели получали на выбор большой ассортимент специальных кузовов и платформ. В дополнение можно было приобрести обычный грузовой отсек или же укомплектованный эвакуатор или самосвал. Граждане сильно удивлялись непривычной компоновке передней панели управления и кабине. Она напоминала вертолётную, но не автомобильную. Несмотря на это, модель получила большой спрос и хорошо продавалась на специализированных рынках мира. Чаще всего её приобретали для обслуживания аэропортов или в качестве эвакуаторов или грузовиков для бригад, которые трудились на рельсах. Многие специальные версии данной модели изготавливались для общего или специального использования. Уже в 1957 году было выпущено более 9000 экземпляров.
В 1958 году производитель обновил модель, что позволило инженерам дойти до разработки универсального автомобиля. В нём соотношение снаряжённой массы и полезной нагрузки было 1 к 1. Компоновка транспортного средства обеспечивала несколько преимуществ при использовании. Самый очевидный – малый радиус разворота. Кроме того владельцы отмечали среди плюсов вместительную грузовую платформу, несмотря на компактную базу.
За девять лет производитель создал несколько модификаций. Главное их отличие между собой заключалось в колёсной базе, размерах грузовой платформы и грузоподъемности. За этот период с конвейера сошло 31 000 экземпляров. Специально для военных разрабатывались отдельные серии. Jeep FC-170 создавался отдельно для корпуса морской пехоты в США по контракту. Примерное количество выпущенных автомобилей в данной модификации – до 800 штук. В основном они были представлены в виде четырёхдверных пикапов. Такой транспорт имел много преимуществ перед устаревшим Dodge M-37, который находился на вооружении в армии США.
Двигатель работал вместе с трехступенчатой трансмиссией и раздаточной коробкой передач
Военные модификации имели много отличий от гражданских версий. К примеру, FC-170, созданная для морской пехоты, была оснащена совершенно другим трехцилиндровым мотором, который имел мощность 85 лошадиных сил. Двигатель работал вместе с трехступенчатой трансмиссией и раздаточной коробкой передач. Среди других изменений можно выделить усиленную раму и электрическую систему на 24 В.
Кто-то может сказать, что отечественная УАЗ Буханка совсем не похожа на данный грузовик. Однако можно заметить много схожих чёрт в оформлении передней части и кабины.
Итог. УАЗ Буханка – наиболее популярный отечественный транспорт, который получил несколько модификаций. Не все знают, но в Америке в то же время выпускался похожий автомобиль, который имел идентичное оформление кабины.
Источник
«Американская буханка»: ищем сходства Jeep и УАЗ
Советский автопром часто критикуют за вторичность и безмерное копирование зарубежной техники и порой вполне заслуженно. Даже тогда, когда наши конструкторы предлагали более продвинутые технические и дизайнерские решения, по воле «высокого начальства» в директивном порядке требовалось копировать импортные образцы, которые различными путями попадали в СССР. Взглянув на американский внедорожник Jeep Forward Control , в котором несомненно читаются мотивы нашей «буханки», невольно возникают мысли «опять скопировали», но давайте разбираться так ли это на самом деле.
В 1956 году в США начинается производство легкого грузовика Jeep Forward Control, который имел необычный для того времени внешний вид, а именно кабину над двигателем. До этого, такую компоновку можно было встретить на полноразмерных грузовиках, например на International C300 или Kenworth 516.
Автором облика Forward Control, он же FC, был талантливый промышленный дизайнер Брук Стивенс , который работал не только над внешним видом автомобилей, но и над бытовой техникой и другими товарами для дома. Кабина нового Джипа получила округлые формы с немного выступающей передней частью, панорамное ветровое стекло, круглые фары и характерную для марки радиаторную решетку с семью прорезями.
Jeep FC использовал платформу CJ-5, гражданскую версию знаменитого Willys. В основе автомобиля была прочная стальная рама, на которую устанавливались различного вида кабины с бортовой платформой или однообъемный кузов — фургон. Причем изначально, автомобиль предполагалось выпускать как грузовик, а фургоны появились немного позднее. Изготавливались также специальные версии: военные, пожарные и для хозяйственных служб. Полноприводный FC выпускался вплоть до 1965 года и в этот же год в СССР в массовое производство поступает наш УАЗ-452 .
Получившая в народе прозвище «буханка», УАЗ исповедовал те же принципы что и Джип: прочная стальная рама, двигатель в кабине и привод на все четыре колеса. На дизайном 452-го работал легендарный автоконструктор и дизайнер Владимир Иванович Арямов , который к тому времени успел накопить опыт работая над рестайлингом Победы и другими автомобилями ГАЗ.
УАЗ-452 разрабатывался по заказу военных. Им требовался автомобиль медицинской службы, поэтому в отличие от Джипа, УАЗ изначально разрабатывался как фургон. В 1955 году начинается работа над машиной, которая первоначально получила индекс УАЗ-450. После ряда испытаний и небольшой доработки, в 1958 году автомобиль выходит в серию. Таким образом, можно судить что УАЗ и Джип разрабатывались практически параллельно. В добавок к этому, обратите внимание на первый поисковый эскиз Арямова, никакого, даже отдаленного сходства с Jeep FC не наблюдается. Это потом уже, в ходе упрощения и оптимизации дизайн УАЗа обрел некие сходства с американской машиной, да и то отдаленные.
В итоге можно смело утверждать, что УАЗ-450, а за ним и 452 это полностью оригинальная разработка Ульяновского автозавода и разговоры о каких либо заимствованиях неуместны.
Удивительно, но иногда техническая мысль развивается параллельно, пример тому в истории достаточно. А что вы думаете об этих двух машинах? Поделитесь в комментариях, ну а если понравился материал, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)
Источник
На святое покусились… Блогеры нашли в Америке прототип нашего УАЗа-“буханки”, утверждают, что полностью “передрана” с Jeep FC-150
Утром в обзоре аккаунта “808” (2,6 миллионов подписчиков) появилось видео, в котором отследили историю многих советских автомобилей. Общеизвестно, что многие из них – копии западных аналогов. Первые “Жигули” были под ключ куплены в Италии вместе с заводом. И главный сюрприз: мы были уверены что уж “буханка” то – наша. Родная и “посконная” как и весь УАЗ. Однако блогер утверждает что и она наша “не совсем”.
Смотрим американский внедорожник Jeep FC-150. По мнению одних, именно с этой машины скопировали легендарную советскую УАЗ Буханку. По мнению других — разработка этих автомобилей велась параллельно и копирования не было вовсе.
нужно
найти этих блогеров и заставить писать опровержение. А потом посадить. Чтобы впредь не сомневались в достижениях советской автопромышленности.
Выпуск с 1965го – достижение государственного рабовладения.
Дмитрий Ежов, вы какую цель преселдовали, когда эту фигню выкладывали ?
вы тоже в штабе Навального подрабатываете, как и десятки русофобов, нанятых США по программе “развитие демократии в России”? Вам не хватает денег ? Или совести ? Зачем баламутить ? Полно блогов, где рассказывается, как США и Англия не давали СССР пенициллин, чтобы на фронтах русские бойцы помирали массово от ран ? Почему вы не выложили, сколько гадостей еще делает России Европа и США ?
Вы кто, Ежов ? залогиньтесь !
Да уж!
Был задан вопрос “Зачем баламутить?”. То есть, говорить о том, что было, это и есть баламутить. Надо полагать, для пылких патриотов сама действительность оказывается русофобской. Хотя лично я не вижу тут никакой русофобии. Русофобия – это ненависть к русским в целом. А в статье речь идёт об автомобилях.
Алексей Ы
Вы забыли принять таблетки.
Срочно бегите к ТВ, первая-вторая кнопка. А лучше – рен тв сразу.
алё, русофобы и шестерки госдеповские,
может еще скажете, что мы Мишустина с Алькапоне скопировали ?
а если так – то неплохо умеем ?
Усы Губернатора
Морозов на блогеров должен в суд подать за клевету
“..совпадение. -не думаю!” (с)
блогеры так и не идут работать….
ищут всякое г…но
Николай
На пикабу уже была эта тема. Хайпит блогераст
“Самое интересное это действительно параллельное мышление инженеров. Обе модели базировались на рамном внедорожнике времён ВОВ, ГАЗ-67 и Willys MB соответственно.
ИМХО “стырить” идею и проект УАЗ просто не мог т.к.: “Весной 1955 года конструкторам Ульяновского автозавода поступило задание спроектировать автомобиль на шасси ГАЗ-69 грузоподъемностью более 800 кг.” (Википедия), а Willys Jeep FC-150 был представлен публике только в 1956 году (пруф на англ. вики.) Значит они разрабатывались параллельно, но на подобных платформах.”
Ссылки из статьи
https://ru.wikipedia.org/wiki/УАЗ-450
https://en.wikipedia.org/wiki/Jeep_Forward_Control
Привет из США
Я давно подозревал, что “буханка” имеет заграничные корни, уж больно она технологична и комфортна!
А вы знали что Юру Гагарина купили в Европе и тайно доставили в СССР?
Доставили
по инициативе губернатора?
Учитывая, что АвтоВАЗ только к 90-м годам отошёл от копирования фиатовских моделей, не удивлюсь, если это правда.
у США скопировали ?
Про госдолг забыли напомнить
Симбирская лайка 2027
Переняли эстафету, классика.
кривда
К сожалению абсолютно все в России “сдиралось” и “сдирается” со всяких “европ”. От песен до ракет
эй, добрый молодец
это какую такую ракету мы содрали ?
много в мире стран, способных создать функционал машины по фото или по макету ?
умник, а у вас в Украине ?
дурашка,
он де из Амермки пишет, или из Гейропы.
В американском интернете с китайского компьюпра . Кстати, покажите наш
Вот и велосипед содрали, а надо было свой, безпедальный. ;))
Серега
Одно слово “Евроремонт” чего стоит.
Везде одно евро. Ну и США – ужасные люди дикари.
Один в один. Надписи закрой и не поймешь где какая. Блохер ваще без глаз шоле?
США не смогли даже собрать Toyota у себя в стране
население США стонет от брака, с 2011 года идут суды, но никому ничего не присуждают, обещали в 2019 году, но очередь по искам такая большая и сумма такая неподъемная 1,3 миллиарда долларов, да еще и короновирус, что и на сегодня не выплатили
Кривде….
Двоечник.В 18-20 веках сотни российских разработок, которые двигали мировую цивилизацию( лампочки, радио, лазер,компьютер, видеомагнитофон, вертолет, снегоход, атомная станция, космос и т.д….
он не двоечник, он наемник
им платят на за знания, а за выс..ры, по $1 за выс..р
Севернее Кореи
Я лет двадцать был такой же дебил! Всем доказывал, какой классный авиационный двигатель АШ-62ИР (с двумя свечами зажигания в каждом цилиндре, с турбонаддувом, с экономайзером, с выхлопным клапаном наполненным чистым натрием, и т.д.) еще в 1936 году придумал исконно русский конструктор А.Д.Швецов. Где 36-й год и турбонаддув двигателя(?), – никакому УАЗу такое не снилось и в начале 2000-х.
А потом увидел в док.фильме про американского коллекционера авиационной техники в его коллекции этот самый АШ-62ИР и сказал себе – надо же какая сука, наш российский мотор где-то спер!
А потом залез в интернет и оказалось, что это никакое не российское (советское) изобретение, а купленная в середине 1920-х годов лицензия на американский двигатель SGR-1820 F3 (здесь, в Поволжье голод страшный, но деньги на покупку у америкосов мотора авиационного у большевиков нашлись!)
Впрочем, сказочный персонаж Буратино, так же “изобретение” исконно русского писателя А.Толстого. родственники которого “оба два” продолжают “славное” дело по втиранию пурги в мозги “беспечных россиян” – один в ПАСЕ, а второй в дизайнерсом бюро((((( С чем всех и поздравляю!
Дело-то не в “сдирании”.
Ну содрали идею. И ладно. Заимствование вполне нормальное явление. Понятно, что что-то не может возникнуть на пустом месте. Дело в другом – рушится (или, вернее, давно обрушился) миф о советской технологической мощи. Но некоторые не в меру патриотичные граждане не могут перенести крушение этого мифа. Судя по некоторым комментариям, с некоторыми из таких граждан случились чуть ли не эпилептические припадки как реакция на публикацию.
Источник