Уаз буханка снимаем головку двигателя
Посмотри поиск — было . Головка на буханке снимается нормально при откручивании шпилек оси коромысел , опоры двигателя не надо трогать . Снимать лучше вдвоем . Сверлить ничего не надо
Товарищи, подтверждаю. Автомобиль: УАЗ-396252. Дрыгатель: ЗМЗ-4104. При снятии ГБЦ упёрлась в задний кожух только двумя крайними шпильками оси коромысел. Вывернул обе двумя гайками, голова снялась. Снимать лучше вдвоём.
Допускаю, что с другими ГБЦ и другими кузовами при допусках кузова +/- 1 см ситуация может быть иной.
«Буханка» — проектировалась под «победовский» движок М-20 (стоял на УАЗ-450 и УАЗ-451). У него были нижние клапана и, соответственно, плоская головка. .
Счел нужным внести небольшое уточнение. На УАЗ попал не совсем победовский движок. Внешне ДА. Нижнеклапанный с плоской низкой ГБЦ. НО.
К началу производства Волги ГАЗ-21 её верхнеклапанный мотор не поспевал. и на начальной стадии эта машина комплектовалась мотором ЗМЗ-21Б. представлявший собою тот же М-20. но с поршнями 88 мм против родных 82 и соответственно с объемом в 2.3л против родного 2.12. и мощностью в 62 против 54лс. Потом этот мотор слегка адаптировав под УАЗы ( маленький воздухан, шестикрылый вентилятор. ) обозвали как ЗМЗ-450 и поставляли для комплектации УАЗ-450.
Ну а позже на базе верхнеклапанного мотора ЗМЗ-21А стали бацать его модификации ЗМЗ-451 ( ещё и ЗМЗ-977 для РАФа) который с появлением на конвеере ЗМЗ-24 был передан на УМЗ и соответственно превратился в УМЗ-451 и стал прообразом для линейки всех последующих моторов вплоть до 421.
Ну и все проблемы с демонтажем ГБЦ на буханках и головастиках наверняка по наследству были переданы соответственно. Как и было точно подмечено ничего переделывать не посчитали нужным. Так и живем.
Источник
Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409
УАЗ 3153 Retro SUV › Бортжурнал › Снятие ГБЦ и установка её назад на УМЗ 421.8
Волшебным образом развиваются события снова… Как упоминал уже в своих заметках, я очень далёк от автодела, хоть и «технарь». Cнятие и разбор ГБЦ может оказаться не простой задачей для новичка, и я бы хотел столкнуться с ней чуть позже. Но обстоятельства складываются так, как складываются. Можно было бы, наверное, обратиться на сервис, но: — нет уверенности, что сделают «на совесть», — интересно сделать самому и получить новый для себя опыт, — смена деятельности (офисная работа) — тоже отдых.
Что касается стоимости работ, то тут конечно не всё однозначно. Так как работы выполняю сам и в первый раз, то конечно предстоит купить какие-то инструменты (тот же динамометрический ключ). И конечно могут быть ошибки, за которые придётся платить (временем, денежными единицами, дай бог не здоровьем…). Так что допускаю, что обращение на сервис могло бы быть более правильным решением.
Это было лирическое предисловие. Дальше: глаза боятся — руки делают. Перед снятием ГБЦ я проверил уровень масла и тосола — ни то, ни другое не убыло. Это внушало позитив. Аккумулятор после зарядки щёлкал стартётом с ещё меньшим энтузиазмом, чем в прошлый раз. Стрелка вольтметра не двигалась вообще.
Что касается процесса снятия головки ГБЦ, то как оказалось, имея несколько ключей, головку на «17» и вороток — снять ГБЦ нет никаких проблем. Всё делается по «азбуке», никаких затруднений не было: 1. Слил тосол через краник двигателя в ведро, а затем оставил на хранение в алюминиевой канистре 2. Снял карбюратор (уже привычно) 3. Отсоединил тягу газа, сняв шплинт 4. Снял впускной и выпускной коллектор 5. Снял патрубки радиатора 6. Снял клапанну крышку 7. Снял ось коромысел 8. Вынул толкатели, каждый частично запаковал в бумажку с указанием номера по порядку, чтобы вернуть на свои родные места. 9. Снял ГБЦ
В силу того, что двигатель недавно снимали и капиталили — все резьбовые соединения поддались легко. Собственным опытом подтверждаю, что половина двигателя может быть разобрана в чистом поле.
Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.
Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения.
Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).
Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).
Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).
Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).
Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.
Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).
Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).
Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).
Снимите гидронатяжитель верхней цепи
Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).
Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.
Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).
Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.
Ослабьте хомуты 1 шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги 2 и 3 (рис. 14).
Ремонт автомобилей УАЗ
Категория работ | Услуги | |
Диагностика автомобиля |
| Узнать стоимость |
Техническое обслуживание |
| Узнать стоимость |
Ремонт двигателя |
| Узнать стоимость |
Ремонт КПП |
| Узнать стоимость |
Ремонт сцепления |
| Узнать стоимость |
Электрооборудование |
| Узнать стоимость |
Тормозная система |
| Узнать стоимость |
Ходовая |
| Узнать стоимость |
Сход-развал |
| Узнать стоимость |
Топливная система |
| Узнать стоимость |
Система рулевого управления |
| Узнать стоимость |
Система охлаждения двигателя |
| Узнать стоимость |
Системы отопления и кондиционирования воздуха |
| Узнать стоимость |
Выхлопная система |
| Узнать стоимость |
Дополнительное оборудование |
| Узнать стоимость |
Установка ГБО |
| Узнать стоимость |
Кузовной ремонт |
| Узнать стоимость |
Шиномонтажные работы |
| Узнать стоимость |
Запчасти |
| Узнать стоимость |
Получите индивидуальное предложение от дилера
Авто предлагает услуги по ремонту и обслуживанию всех моделей Ульяновского автомобильного завода: Патриот, Хантер, Пикап, СГР («Буханка»), Профи, и их модификаций. Обслуживание у официального дилера «Луидор» гарантирует установку и продажу только оригинальных и сертифицированных запчастей, проведение работ на современном оборудовании квалифицированными сотрудниками автосервиса, а так же широкий выбор доработок, тюнинга, и установку дополнительного оборудования.
Тех оказывает услуги:
- Техническое обслуживание автомобилей УАЗ (замена моторного масла, КПП, трансмиссии, тормозной жидкостей, фильтров, свечей зажигания, и др.);
- Диагностика (компьютерная и визуальная диагностика основных систем и агрегатов автомобилей, сброс ошибок);
- Ремонт ДВС (замена цепи и натяжителя ГРМ, приводного ремня, замена стартера, опрессовка ГБЦ, и др.)
- Ремонт и замена КПП, сцепления;
- Замена выхлопной системы, глушителя;
- Обслуживание тормозной системы (замена колодок, суппортов, дисков, тросов ручного тормоза);
- Осмотр и ремонт ходовой (карданного вала, стоек, ступиц, пружин, амортизаторов, рулевых тяг, и др.);
- Услуги автоэлектрика (диагностика электрики, замена генератора, аккумулятора, замена проводки, и т.д.);
- Ремонт топливной системы (в том числе замена баков, насоса, магистралей);
- Обслуживание систем рулевого управления (замена насоса и жидкости ГУР, рулевой рейки);
- Установка дополнительного оборудования и доработка автомобилей (автосигнализация, шумоизоляция, антикор, автономные отопители, установка ГБО, пневмоподвеска, усиление рессор, и др.)
- Шиномонтаж и сход-развал;
- Продажа запчастей.
Опытные сотрудники тех готовы решить самые сложные задачи, помочь с гарантийным ремонтом, обнаружить и устранить неисправности, выполнить техническое облуживание по регламенту производителя.
Источник