- Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике
- Трубки
- Фильтры
- Насос
- Ремонт
- Инжектор
- 11 Comments on «Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике»
- Не работает бензонасос на уаз буханка инжектор где искать
- Почему бензонасос не качает бензин
- Составные элементы
- Не качает бензонасос: причины и диагностика
- Бензонасос — Как Проверить Работу Бензонасоса на Исправность в 7 этапов
- Этап 1. Проверка предохранителя
- Этап 2. Проверка реле
- Этап 3. Проверка подачи питания на БН
- Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса
- Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки
- UAZ 3909 «Круглый» › Logbook › Ремонт бензобака буханки
- Метки: топливо, инжектор, бак, буханка, уаз, адсорбер, сепаратор, обратка, топливоподача
- Комментарии 11
- УАЗ 3962 Буханочка (она живая. ) › Бортжурнал › Установка электрического бензонасоса
Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике
Причин по которым не качает бензонасос УАЗ много и за время эксплуатации я наверно испытал их все. Самая последняя это отказ самого бензонасоса прямо в дороге, да еще и зимой. Вещь неприятная, но решаемая.
Бензонасос перестал качать не совсем ручная подкачка топлива работала, что и удивляло, похоже на то, как будто обломился рычаг.
Проблемы которые могут привести к отказу подачи топлива можно разделить на три категории:
- Негерметичность топливных трубок;
- Забиты фильтра;
- Неисправен бензонасос.
Трубки
С этим делом думаю все понятно. Если подсасывает где-то воздух в систему, то поступать бензин в карбюратор, естественно не будет. Поэтому тщательно проверьте топливопроводы.
Фильтры
Ловил меня в дороге фильтр топливозаборника. Он просто от времени и влаги в баке сгнил и дырку в трубке (2 мм), забила ржавчина.
Такая же неприятность случалась и с фильтром тонкой очистки.
бензонасос просто не мог его продавить и топливо не поступало в карбюратор. Так что не надо пренебрегать указаниями в руководстве и проводить сезонное обслуживание по полной.
Насос
С ним несколько сложнее. Если бензонасос УАЗ -а не качает, то причин связанных с этим много. В моем случае при его отказе, подловила выработка на рычаге в месте касания со штоком и в месте касания с эксцентриком. Ход рычага оказался так мал, что мембрана просто не двигалась.
Вот еще некоторые неисправности:
- Выработка на рычаге и эксцентрике;
- Выработка на оси;
- Порвана диафрагма;
- Засорились и залегли клапана.
На рисунке внизу отмечены проблемные места.
Ремонт
Для самостоятельного ремонта бензонасоса УАЗ продаются ремкомплекты,
Ремкомплект бензонасоса УАЗ
обычно содержащие прокладки, клапана, пружину и диафрагму.
Я пошел другим путем и просто купил новый насос компании «Пекар» для УАЗ.
Инжектор
Здесь несколько иначе. У инжекторных машин типа «Патриот» он установлен прямо в бензобаке и если бензонасос не работает, то это связано обычно с отсутствием напряжения на нем или просто его износом (не создает нужного давления).
11 Comments on «Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике»
Мне пришлось поменять вместе с бензонасосом еще и распредвал, выработка была ужасная, непонятно почему.
Выработка на лапке в месте касания с эксцентриком, можно ли ее наварить и обточить?
Обломился рычаг ручной подкачки на бензонасосе, как закачивать без него?
Ну или гонять стартером или заливать прямо в карбюратор
Поменял бензонасос на УАЗ инжекторный и все равно не засасывает топливо.
Питание подходит? Был случай когда умудрился передавить топливную трубку от бензобака, бензин естественно не поступал. В баке ничего не плавает?
А чем отличается от остальных бензонасос PEKAR? Чем хорош? Может тоже куплю. У меня сейчас проблема, в жару. Не хочет качать и всё…
PEKAR на рынке автомобильных запчастей много лет, что повышает доверие и выпускает запчасти ко многим автомобилям. Ездил в жару 35-36, мотор на пределе 95 — 98 градусов отказов не было.
коллеги если бензин не поступает в карб. то и в фильтре его не должно быть. или я не прав.
Если бензин не пропускает фильтр, то именно в фильтре он будет. Так бывает когда фильтр тонкой очистки был намочен (к примеру).
Источник
Не работает бензонасос на уаз буханка инжектор где искать
Коллеги. Я тут себе дополнительный бак купил (правый) заместо дохлого (горловина отвалилась). Но, ввиду замечательно построенной информации о товаре в одном известном магазине — взял для карбюраторной буханки, а у меня инжектор.
В связи с чем вопрос: если его впендюрить — работать будет?
Сейчас там стоял бак с четырьмя дырками. 1. Горловина. 2. Обратка (самоход). 3. На струйный насос. 4. В сепаратор и далее в адсорбер.
Хочу заглушить 2 и 4, и оставить только шланг на струйный насос. Судя по картинке из инструкции, погружной насос через него высасывает сначала правый бак, а потом за левый принимается. Я прав? Или есть нюансы?
На погружном модуле топливозабора стоит датчик уровня. На новом — его нет. Искать с датчиком уровня или пофигу? Зависит ли от этого уровня работа насосамозгов, или там тупо связь с приборами на панели и всё?
«Специалист» из гаражей говорит, что работать с этим баком нифига не будет, т.к. нужна герметичная пробка, а тут — негерметичная. Хотя у меня почему-то всё работало, несмотря на сифонящую по страшному горловину (из второго бака топливо плескало от души, однажды через обратку нечаянно оба бака заполнил и ездил).
И ещё вопрос. В схеме видно, что с адсорбера (7) идёт тонкая линия (топливо? испарения? эти уроды не подписывают) во впускной коллектор. Нафига оно туда идёт, если не будет идти — что изменится? Что за сепаратор (6) и нафига он нужен? Я так понимаю, это чёрный набалдашник под банкеткой поверх бака? Клапан бензобака (5) — это что бы из адсорбера обратно в сепаратор не пёрло?
Вобщем поясните мне, тупому, нафига там нагорожена такая система, какую она играет роль в топливоснабжении двигателя и его работе, что будет если её отключить? Ведь при пустом правом баке она совершенно точно не функционирует, а бак у меня почти всегда пустой и я как-то езжу.
Почему бензонасос не качает бензин
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Составные элементы
Система подачи топлива УАЗа инжектора включает в себя 2 бачка, приемные трубки и фильтры. Необходимо отметить, что каждый бак имеет глухую пробку, в ее задачи входит обеспечение герметичности данной емкости. Под капотом автомобиля находится клапан бензобака. Он поддерживает постоянное давление в баке.
Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, подключенным к трубопроводу слива жидкости в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.
Форсунка является важным элементом топливной системы “буханки”. Она имеет гидравлический клапан с соответствующим приводом. Это устройство предназначено для дозировки и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра. Форсунки нужно устанавливать справа на мотор в предусмотренные отверстия. Для подключения форсунок используют двухконтактную розетку с защелками и пазом.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Бензонасос — Как Проверить Работу Бензонасоса на Исправность в 7 этапов
Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.
Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:
- заглох двигатель;
- автомобиль двигается неравномерно, рывками;
- двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
- имеются «плавающие» обороты;
- усиливающийся шум, свист при движении авто.
Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе. Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке. Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.
Этап 1. Проверка предохранителя
Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.
Этап 2. Проверка реле
Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.
Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!
Этап 3. Проверка подачи питания на БН
Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.
Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса
Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.
При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.
Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки
Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.
Профилактическая проверка бензонасоса, которая включает в себя очищение бака, фильтров и форсунок поможет сэкономить на дорогостоящем устройстве! И пользуйтесь качественным топливом!
Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.
1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.
Проверка и чистка обратного клапана
2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).
3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом. Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой. Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.
UAZ 3909 «Круглый» › Logbook › Ремонт бензобака буханки
Ехали на охоту, на утку, по лесной дороге.Вначале появился запах бензина в салоне, подумали что канистра в багажном отсеке протекает и продолжили движение. На очередной остановке для просмотра озерца я был очень удивлен что бензобак наш наполовину свисает из под юбки УАЗа, оторвалась одна лента крепления бензобака. Подвязали бак на веревку. Смеркалось. Решили заночевать. На утро шел сильный дождь и мы отправились в сторону дома. По приезду снял бак, отдефектовал. Результат меня не радовал: крепежные ленты бензобака сгнили (это я потом понял что это воообще мелочь), сварной шов горловины бака дал трещину (может так и было, а может при движении с оторванным бензобаком))), в местах скопления летящей грязи от колеса (брызговики отсутствуют) бак был покрыт сильной ржавчиной ( а куда грязь не попадала было приемлемое «лакокрасочное» покрытие), все гайки крепления бензонасоса прокручивались вместе со шпильками. Некторые гайки со шпилек я скрутил пропилив в шпильке паз под «-» отвертку и удерживая ее отверкой, другие зажав шпильки маленьким «газовым» ключом. Моему взору предстала следующая картина
«ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!» подумал я и ушел расстроенный домой…
На следующие выходные (все это время бак лежал пустой и проветривался) я промыл бак теплой водой с большой дозой «Фейри» и начал его чистить от краски, грязи и ржавчины с помощью «корр щетки» надетой на дрель. Оборотов явно не хватало и я взял большую жену болгарина насадил на нее большую «корр щетку» и «махом» все очистил. В результате обнаружил 4 прогнивших отверстия меньше спичечной головки.
Ориентировочная цена нового бака 8000 рублей. На «авито» вариантов не было, но и покупать бак с другой старой буханки не видел смысла. Деньги вкладывать не захотел. Посоветовался с Батей, он сказал» «Чинится всё.» и дал дельные советы. 1. Шпильки. Необходимо на прижимную «шайбу» бензонасоса приварить болтики (на расстоянии идентичному отверстиям), а в самой шайбе вырезать часть, превратив ее в подкову(делается это для того чтобы ее можно было опустить в бак).
Эту «шайбу» опускаем в бензобак и вставляем болтами в отверстия (она у меня сама зафиксировалась из-за неровно приваренных болтов), замазываем герметиком автомобильным и все собираем вместе с нужными уплотнительными кольцами. 2. Гнилой бак паяем. Нашел паяльник 200Вт. (Похож на топорик). Купил припой ПОС-60. Поверхность зачистил наждачкой, обезжирил. И начал латать. Металл вокруг поврежденного места должен быть хорошо прогрет. В ходе работы выявил 10 мест протечки (все это после зачистки бака корр щеткой). 3. Оторванную горловину тоже паяем. Смысл такой же. Главное хорошо зачистить (я в оконцове зачистил болгаркой), сделать первый шов как можно герметичнее, а далее укладывать припой для жесткости (без фанатизма). А далее покраску я осуществил «без советов» 4. Покраска. Продумывая, читая Drive2 и просчитывая бюджет этого мероприятия я купил краску 3в1 по средней цене из предложенных красок. . Обработал бак «Обезжиривателем» покрыл первый слой, затем покрывая второй слой увидел что краска под кистью сходит как пленка. Аккуратно закрасил все на второй раз и оставил сохнуть. Потом (прошло больше суток), покрасил на третий раз. Получилось красиво, но не качественно (краску можно повредить «легким» прикосновением металлического предмета). Может быть я нарушил технологию, а может краска такая, но данную краску я больше не куплю. Далее Я покрыл бак пушечным салом и установил на место.
Обслуживать бензонасос думаю что смогу. Брызговики установил, они нужны. Сколько это все проходит я не знаю.
Метки: топливо, инжектор, бак, буханка, уаз, адсорбер, сепаратор, обратка, топливоподача
Комментарии 11
Была такая же проблема с перекачкой топлива, нашел статью auto.kombat.com.ua/pogruz…z-409-evro-2-ego-analogi/ «…Совсем не стоит устанавливать очень распространенный и всегда имеющийся в магазинах BOSCH 0 580 453 453, который идет практически на все модели ВАЗ, хоть у него давление и больше необходимого — 350 кПа, зато производительность всего 60 л/ч. Уаз заведется и поедет, но про динамику можно будет забыть, дополнительно могут начаться проблемы с перекачкой бензина между баками…». Снял насос, оказалось стоит именно такой, электромотор! ЗАМЕНИЛ на насос с «большей мощностью», ВСЕ РАБОТАЕТ ШТАТНО.
Такая же беда. Достала эта система. Постоянно перекачивает топливо в доп.бак, а обратно фиг. Не могу понять что неисправно. Хорошо газ поставил…
Вот чую я, что у меня после струйника что-то забилось. Уже и струйник менял, и бубном махал. Заливает доп.бак до уровня перелива, и в основной через перелив уже идёт. Выяснил опытным путём, когда струйник поставил не на забор, а на перелив.Тогда топливо из-под крышки потекло, т.к. через забор выдавить не успевало. Походу всю систему перебирать надо. Сейчас замкнул накоротко, струйник сразу на перелив, а бак заглушил.
Струйный насос работает от обратки и всегда! подсасывает топливо из дополнительного бака! если там его нет, он сосёт воздух. соответственно сначала расходуется топливо из доп бака. так же крышка основного бака должна быть герметична иначе топливо может вытекать!
Все проблемы двухбаковой системы питания лечатся установкой одного бака большего объема.
обратка идёт в правый бак, так что он совсем пустым быть не может в теории если струйник не качает (а качает он за счёт обратки с рампы), то весь бенз из левого перельётся в правый при полностью пустом правом часть бенза при стоянке перетекает в него из левого, потом долго тупит перекачка стараюсь всегда заливать правый по максимуму, левый никогда не заправляю тк он всегда битком
УАЗ 3962 Буханочка (она живая. ) › Бортжурнал › Установка электрического бензонасоса
Уже очень давно в мыслях была идея установить на Буханку электрический бензонасос. И я был далеко не первый, кого подобная мысль посещала. В интернетах бродит масса примеров инсталляции данного девайса, и не изобретая очередной велосипед, я решил пойти по уже проторенной дороге. Перво-наперво у хитрых китайцев был приобретен электро-бензонасос низкого давления. Вот он на фото
Что означают загадочные буквы «HEP-02A» я не знаю, но китайские производители обещали давление 3-6 PSI и потребляемый ток 1.2 A., что подходило под мои требования. Работа штатно-установленного механического бензонасоса меня, в принципе, полностью устраивала. Я не замечал вызванной нехваткой топлива какой-то нестабильности в работе двигателя на малых оборотах. Не испытывал, так же, какого-то дикого дискомфорта при необходимости ручной подкачки топлива после длительной стоянки. Но, как пел когда-то Шнур в одной из своей песен: «есть один момент. У нее такая жо…» и далее по тексту. Эта самая «жо…» в моем случае, как и в случае, думаю, всех остальных счастливых обладателей автомобилей УАЗ с карбюраторными двигателями заключалось в постоянной течи масла с этого самого механического бензонасоса. Примерно, вот так вот это выглядит
Ну, и еще банально чесались руки. Насос было решено инсталлировать на место удаленного задолго до описываемых событий фильтра грубой очистки.
Для этих целей из куска метала пятерки была сделана специальная пластина.
Сделана, и установлена на место
Так как потребляемый ток, согласно описания, составляет всего 1.5А, было решено подключение ЭБН осуществлять напрямую, и с релюхой не заморачиваться. В электрическом магазине был приобретен вот такой переключатель, на целых 15А
Ну, и под него тоже был изготовлен специальный крепежик
Плюс был взят непосредственно с аккумулятора. Выключатель установил справа сзади кресла водителя, на перегородке, а в плюсовую цепь был включен предохранитель на 5А
Далее дошла очередь до подсоединения самого бензонасоса. Два провода на скрутки, термоусадка для герметичности
и сверху еще изолента, самому не понятно для чего
Ну, и напоследок осталось снять штатный механический бензонасос, и заглушить образовавшееся отверстие. Для этой цели была изготовлена специальная заглушка
и далее, эта заглушка с прокладкой и герметиком была установлена на место штатного бензонасоса
Ну, и в конце пара слов по эксплуатации. При включении, пока насос пустой, он довольно сильно тарахтит. Но потом, по мере заполнением бензином, тарахтение меняется на тихое стрекотание. Иногда, в процессе торможения, либо трогания, насос снова начинает тарахтеть. Так же ни с того ни с сего насос может затарахтеть когда машина стоит на месте и двигатель работает на холостых оборотах. И тарахтеть может довольно долго, но бензин в карбюраторе в итоге не заканчивается и двигатель не глохнет. Значит, он все-таки в этот момент бензин качает. Почему начинает тарахтеть — для меня пока не понятно. Буду продолжать наблюдение. На момент написания данной заметки с ЭБН было проехано примерно 300 км. Жестких говен не было, для пробы немного месил тяжелый песок на 1-2 пониженной, нехватки бензина не ощущалось. Нареканий по работе, за исключением непонятно возникающего тарахтения — нет, но штатный механический насос пока буду возить с собой.
Дополнение от 09 июня 2021. Прислушавшись к советам знающих людей, решил вернуть на место фильтр-отстойник.
Так же в душе тайно лелеял надежду, что это каким-то образом поможет избавиться от непонятно откуда берущегося тарахтения бензонасоса, но… не помогло.В общем, на данный момент с ЭБН проехано около 600 км. Продолжаю наблюдение, механический бензонасос так же вожу с собой.
Дополнение от 03 августа 2021. Проработав примерно 2.5 тысячи километров установленный бензонасос вышел из строя. При включении тарахтит, но бензин из бака закачивать не хочет. Был установлен аналогичный электрический бензонасос из ЗИПа, а у хитрых китайцев заказан еще один в ЗИП. Новый насос работает заметно тише, практически вообще не слышно. Поэтому исходя из того, что первый бензонасос с самого начала в процессе работы начинал ни с того ни с сего дико тарахтеть, а потом так же непонятно от чего тарахтеть прекращал, закралось подозрение, что он изначально был с дефектом. Итого, продолжаю наблюдение, а штатный механический бензонасос по прежнему вожу с собой.
Дополнение от 28 июля 2021. Проработав почти 2 года и примерно 5000 км насос начал слабже качать (определил визуально по струе). Стала наблюдаться нехватка бензина, автомобиль периодически начинал дёргаться при движении. В итоге, насос был заменён на аналогичный. У китайцев заказан очередной в ЗИП
Дополнение от 12 ноября 2021. Короче, это фиаско. Новый установленный насос оказался херней, изначально отказывался качать как надо. Т.к. ездить надо было, временно вернул на место предыдущий, и одновременно заказал хваленый всеми насос Pierburg 7.21440.51.0. По прибытию последнего, он был установлен. Однако, т.к. данный насос является «центробежным», при обсыхании у него возникает проблема по всасыванию топлива из бака (в отличии от китайских, которые типа поршневые). Проблему эту можно решить установкой данного насоса ниже уровня забора топлива из бака, но я не смог придумать, как это сделать на Буханке. В общем, в сердцах Pierburg был демонтирован, и вместо него установлен обычный штатный механический насос, на котором предварительно была удалена лапка ручной подкачки, а торцы штифта промазаны герметиком (прочитал в интернетах). В общем, по работе его нареканий нет, но, похоже, маслом за 1800 км все таки уже начал насос потеть. Жду, что будет дальше.
Источник