Уаз буханка удлиненная с высокой крышей

УАЗ с высокой крышей

Какой буханковод не мечтал о том чтобы внутри машины можно было бы выпрямиться в полный рост?

Но к сожалению военное прошлое жестко ограничивало высоту автомобиля. Поэтому умельцы кто самостоятельно, кто при помощи тюнинговых фирм воплощали свою мечту в реальность.

Мелкосерийное производство автомобилей УАЗ с высокой крышей для службы занятости населения было налажено ООО СимбАТ по заказу УАЗа, на базе ресурсов Завода. Подробнее о производстве модели.

Много автомобилей с высокой крышей трудится в МЧС. ( Автомобили МЧС )

В советские времена телевизионщики тоже любили высокие машины ( Телевизионные автомобили на базе УАЗ )

Попадаются творения умельцев явно навеянные идеями двухэтажных автобусов. Или это панорамная крыша по Советски?

А это не подводная лодка 🙂
Это машина руководителя полетов.
Очевидцы говорят, что руководить из нее было жутко неудобно. Но проверить не удалось — вживую такой экземпляр встречать не приходилось.
( Аэродромные автомобили на базе УАЗ )

Многие авторемонтные предприятия в 80-е годы выпускали на шасси УАЗ-3303 свои автомобили в народе прозванные «бурбухайками» или «бухлобусами». ( Статья «Бухлобусы» УАЗ. (УАЗоиды))
Часть из них имели крышу явно больше чем у УАЗовского автобуса.

А это представитель «вахтовок» (вахтовых автомобилей) с необычной крышей

В Карелии на ТЦМС-23 сконструировали и с 80-х годов выпускали автомобили связи. Отличительной особенностью которых была стеклопластиковая крыша. За что и получили прозвище «мыльницы». Статья о Карельских мыльницах

Не отставали и гаражные умельцы выпуская автомобили явно красивее и элегантнее чем в авторемонтных мастерских.

Хотя это автомобиль тоже авторемонтной мастерской, но он стоит немного особняком. Поскольку во первых это автомобиль кинопередвижка «Десна-2М». А во вторых это автомобиль, который стал прообразом кемперов.

У нас в стране движение кемперов было невозможно, ввиду того что самих кемперов не было. А вот за железным занавесом оно шло полным ходом.
А в Италии, где как известно, вторая родина УАЗов и все благодаря стараниям братьев Марторелли кемперы были.
Их даже строили из буханок и о них снимали кино.

А у президента ассоциации UAZItalia Маурицио Расо есть УАЗ с поднимающейся крышей

Среди «козлов» так же встречаются представители «высокой» моды крыши. Но это совсем другая история.

Источник

Самодельная «Глафира» на базе УАЗ-452 с высокой крышей (АКСМ-01 «Десна-2М»)

По разным причинам жилые автомобили-кемперы не получили распространения ни в советской, ни в постсоветской России. Опытные и малосерийные отечественные машины оказались слишком дорогими. Но желающие иметь автодачу на базе отечественного автобуса или фургона есть. Оказалось, что самый дешевый вариант – оборудовать кемпер самостоятельно.

Московский инженер Григорий Дьяконов прекрасно помнит те времена, когда владельцы частных автомобилей легко отправлялись в путешествия по всему Советскому Союзу. Первую дальнюю поездку он совершил с родителями в конце 1960-х на ЗАЗ-965 с огромным багажником на крыше. Даже в 1990-х, когда немногие решались провести отпуск на колесах, Григорий был готов без колебаний сорваться с места, с женой и дочерью пуститься в дальнюю дорогу. Тогда он не боялся ни криминала, ни финансовых проблем, как не боится и теперь. Тем более что именно в 1990-х появилась возможность приобрести более вместительный автомобиль, чем ижевский «Москвич-412028», на котором в то время ездил Григорий.

Какая недорогая машина сочетает вместимость автобуса с легковыми габаритами и при этом обладает великолепной проходимостью? Конечно, УАЗ-452! По цене подержанных «Жигулей» Григорию посчастливилось купить УАЗ, еще более вместительный и удобный для жилья, чем базовая модель «буханки».

Кузов машины Дьяконова не самодельный. Такие автобусы с высокой крышей строил для киностудий Черниговский завод. Модель носила обозначение АКСМ-01 и марку «Десна-2М». Надо отметить, что «уазики» с таким кузовом довольно редкие – их строили в малом количестве, а машины из разных партий несколько различались. Оказалось, что все единичные сохранившиеся в Москве экземпляры отличаются друг от друга формой и размерами задней части и надстройки.

На обложке заводской инструкции купленного с рук автомобиля кто-то красивым почерком вывел неофициальное имя автомобиля «Глафира».

Прежний владелец утверждал, что изначально этот автобус работал не на киностудии, а был служебной машиной «кинематографистов» в штатском. В салоне оставались кронштейны и поперечные растяжки, на которых раньше стояло какое-то специальное оборудование. Неизвестно, «киношное» или какое-то еще, но важно, что эти крепежные приспособления пригодились при строительстве самодельного жилого интерьера.

Высокая крыша не только позволяет стоять в салоне в полный рост. На той высоте, где у УАЗ-2206 потолок, в передней и задней части салона своей машины Дьяконов поставил багажные полки и сетки-гамаки. Несмотря на плотную компоновку жилого салона, в него поместилось все необходимое и при этом не появилось ощущения тесноты. Сплошной перегородки между кабиной и салоном, разумеется, в этой машине не было никогда.

Как и в обычном микроавтобусе, по левому борту «Глафиры» стоят два двухместных пассажирских сиденья, взятых с какого-то корейского мини-вэна. Григорий купил их «на разборке». В кабине не составило труда заменить старые сиденья креслами с подголовниками от современного УАЗ-3742 – они без переделок ставятся на штатное крепление. Эти сиденья довольно мягкие. «На жестких пусть ездят автогонщики!» – поясняет Григорий. Еще одно полезное дополнение – самодельная обивка дверей.

Заднюю часть салона занимает мягкий диван – первое спальное место. В пассажирском салоне прямо за спинками сидений водителя и пассажира во всю ширину находится большой удобный стол. Он и кухонный, и обеденный, и письменный. Этот стол раскладывается на мебельных петлях и становится спальной полкой для двух человек. Под столом – выдвижная раковина, в которой, подставив снизу ведро, можно мыть руки, посуду и готовить пищу. Под тем же столом в углу – компактный переносной холодильник.

По правому борту, за дверью, разместился шкаф, взятый прямо из домашней кухни. В кузов обычной «буханки» он не вошел бы по высоте, а здесь стал хранилищем многих необходимых в дальней дороге вещей. К его боковой стенке хозяин приделал откидной столик.

Обогреть помещение штатным отопителем, конечно, не получится, поэтому в заднюю часть салона Григорий добавил «печку» от «Москвича-2141». Нагретый тосол в нее качает электронасос от «ГАЗели». Еще есть туристическая китайская газовая горелка, питаемая от бытового баллона.

В углу стола возле перегородки кузова находится обычный бытовой блок розеток для нескольких электрических приборов. Для питания бытовых приборов на 220 В Григорий оснастил машину адаптером. Конечно же потребовался второй аккумулятор. Он поместился за спинкой правого пассажирского сиденья, симметрично основному.

Сзади у черниговских «уазиков» этой серии есть люк и небольшой горизонтальный отсек для запасного колеса и инструмента, куда в дороге укладываются топор, лопата и необходимые автозапчасти.

Двигатель машины Дьяконова отличается от серийного «жигулевским» карбюратором «Озон». Корпус воздушного фильтра под капот УАЗа не помещался, и понадобилась «черепаха», связывающая карбюратор с отдельно стоящим фильтром от «Москвича-2141». Григорию удалось раздобыть не штатную пластмассовую, а тюнинговую «черепаху» из цветного металла. По словам Дьяконова, новый карбюратор позволил ощутимо уменьшить расход топлива, что очень важно в дальних пробегах. А в городских пробках на помощь системе охлаждения двигателя приходит электровентилятор, установленный перед радиатором. Штатный вентилятор остался на месте.

Во время путешествий по стране высокая проходимость УАЗа не раз позволяла Григорию заезжать в глухие места с красивой природой. Кемперу на ульяновском шасси пришлось покататься и по хорошим европейским трассам. В 2004 году Григорий съездил в Италию и добрался до Венеции. На невзрачном сером «уазике» они с женой пересекли территорию Польши, Германии и Австрии. Никто не запретил въезжать в эти страны на машине, не соответствующей новым экологическим нормам Euro. Правда, по словам Дьяконова, на въезде в Германию машины туристов подвергают техосмотру – проверяют исправность рулевого управления, тормозов, световых приборов. Но дискриминации по экологическим параметрам разработанный в прошлом веке автомобиль не подвергал никто. В семейном альбоме Дьяконова есть снимок, где его машина ночует на специальной парковке для жилых кемперов – таких стоянок в Европе много…

Пусть «Глафира» не так красива и комфортабельна, как настоящий фирменный кемпер. Пусть кузов давно не новый и уже не за горами его дорогостоящий капремонт. На примере этого автомобиля мы видим, какая интересная и недорогая в производстве модификация могла появиться у ульяновского внедорожника, если бы какой-нибудь производитель решился ее выпустить.

Источник

УАЗ «Буханка» станет кемпером с высокой крышей. Официальный комментарий Ульяновского Автозавода!

Ульяновский микроавтобус «Буханка» не собирается уходить на покой. Буханка пережила свою старость и стала живым ископаемым, которое нужно беречь и охранять. И в Ульяновске это понимают! УАЗ официально подтвердил, что раритетные микроавтобусы — кемперы с высокой крышей пойдут в серию.

В конце октября УАЗ на своей странице в Facebook рассказал о Буханках-кемперах, которые коллеги заводчан из подразделения UAZ Nederland представили на выставке Kampeer & Caravan Jaarbeurs 2019 в голландском Утрехте. УАЗоводы живо отреагировали на эти рассказы и очень просили наладить серийное производство подобных кемперов в России.

А теперь удивительное для всех, но в последнее время — нормальное для УАЗа. В Ульяновске уазоводов услышали! Немного отвлечемся от темы и поговорим о коммуникации между УАЗом и его поклонниками. Это странно для производителя, но очень хорошо для покупателя — УАЗ слушает своих клиентов. Хотите сертифицированную лебедку с заводской установкой — пожалуйста! Хотите силовой багажник, бамперы, пороги — и это сделали, хотите яркие цвета — вот вам оранжевый и ядреный зеленый. И все в том же духе.

Да, конечно, УАЗоводы хотят большего — хорошего металла, качества сборки (и оно, кстати, постоянно растет), дизельного двигателя. Но после стольких лет стагнации сразу все сделать невозможно. Даже автоматическая коробка передач на УАЗ Патриот — огромный шаг для завода. Короче, мужики работают. И, в частности, не спешат избавляться от «доисторических» Буханок, а наоборот, эту самую «доисторичность» уже ставшую образцом стиля, совершенствуют под запросы клиентов.

АВТОТУРИСТ получил официальный комментарий от Ульяновского Автомобильного Завода. Привожу дословно :

На базе УАЗ-2206/3303 действительно планируется начать серийное производство кемперов, которое стартует в конце февраля – начале марта 2020 года. Разработкой и производством будет заниматься специализированная компания-производитель автомобильного доп. оборудования, автодомов и кемперов Lux-Form ( www.city-furgon.ru ), выбранная и аккредитованная на проведение таких работ немецким дилером УАЗ в Германии. Стоимость всего отдельного модуля автодома для Буханки составит в среднем 1 200 000 руб.

Стеклопластиковые крыши как отдельный элемент появятся и для самостоятельной установки на УАЗ-2206/3303 по предварительной цене 150 000 руб. При наличии спроса такой вариант монтажа будет сертифицирован заводом. Владельцу Буханки любого года выпуска придется самому легализовать подобную модернизацию, но производитель крыш подготовит комплект документов и окажет помощь в сертификации.

Вот так вот! Окажет помощь в сертификации. Собственно, примерно тем же занимается красноярский филиал знаменитого ArcticTrucks — модифицируют автомобили для бездорожья и предоставляют помощь в легализации изменений в конструкции ТС. Возможно, будет предложено несколько вариантов кемперов на базе моделей УАЗ-2206/3303: с низкой подъемной, средней подъемной и высокой стационарной стеклопластиковыми крышами. В качестве опций — дополнительное спальное место, окна и москитные сетки в крыше.

Лично для меня полностью готовый кемпер на базе Буханки — слишком дорогой. Но о покупке подержаной Буханки с последующей установкой средней подъемной крыши я бы очень задумался.

А какой вариант предпочли бы вы, уважаемые читатели? Ставьте лайк, подписывайтесь на АВТОТУРИСТ и пишите в комментариях. Пишите не только о «Буханке», но и о любом другом кемпере вашей мечты. А если такой кемпер у вас уже есть -присылайте фото и ссылки — про лучшие проекты я расскажу в своих блогах на Дзене и в Драйв2.

Источник

Читайте также:  Ремень генератора уаз 452 размеры
Оцените статью