- Тюнинг УАЗ «Буханка»: Своими руками
- Тюнинг салона УАЗ «Буханка»
- Внешний тюнинг «Буханки»
- Тюнинг УАЗ Буханка для охоты и рыбалки
- УАЗ Буханка тюнинг для бездорожья
- УАЗ буханка тюнинг салона своими руками
- Модернизация торпеды
- Моторный отсек
- Рулевая колонка
- Сидения
- Тюнинг кузова УАЗ буханка
- Обвесы и кенгурин
- Защита от веток
- Усиленный багажник
- Внедорожный тюнинг УАЗ буханка
- Кронштейн для запасного колеса
- Сапуны мостов
- Осуществляем доработку салона УАЗ Буханки при помощи тюнинга
- Будет ли Ульяновский автозавод модернизировать «Буханку»
- Обшивка потолка
- Тюнинг салона УАЗ Буханка своими руками
- Внешний тюнинг
- Обшивка УАЗ «Буханка» рифленым алюминиевым листом
- Какие материалы не стоит использовать для утепления авто
- Установка передних сидений
- Шумоизоляция УАЗ буханка
- Плюсы и минусы утеплителей для автомобиля
- Тюнинг отдельных элементов салона
- Вердикт
- Тюнинг пассажирского отсека в салоне
- Какие материалы лучше для утепления автомобиля
- УАЗ «Буханка» тюнинг салона своими руками: видео
- Статьи по теме:
- Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола
- Порядок проведения работ
Тюнинг УАЗ «Буханка»: Своими руками
Автомобили ульяновского завода широко применяются не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом. УАЗ буханка, тюнинг которого часто выполняют автовладельцы, имеет высокие технические показатели. Автомобилисты модернизируют технику исходя из задач, которые ставятся перед автомобилем. Для улучшения технических показателей владельцы выполняют на автомобиле УАЗ буханка тюнинг кузова и салона.
Тюнинг салона УАЗ «Буханка»
Авто в заводской комплектации отличается низким уровнем комфорта. С целью повышения комфорта осуществляется тюнинг салона. Каждый человек совершенствует салон на свой вкус.
В салоне автомобиля осуществляется замена кресел. Меняют не только передние, но и задние кресла. Это позволяет снизить усталость пассажиров и водителя при поездках на большие расстояния.
Внутреннюю сторону кузова обрабатывают шумоизолирующими материалами. Изолируют все кузовные поверхности. Это снижает уровень шума, передающегося в салон от колесной ходовой части и силовой установки автомобиля.
Рулевое колесо автомобиля УАЗ заменяют на более удобное. Выбор рулевого колеса осложняется отличием шлицов. Некоторые автовладельцы оставляют заводской руль и модернизируют его. Для этого на рулевое колесо надевается специализированный чехол.
Переднюю, панель обшивают различными материалами или проводят полную замену торпедо. В панель устанавливают дополнительные приборы. Это позволяет контролировать работу узлов и механизмов при движении.
При модернизации штатное салонное освещение меняется на более яркое. Хорошее освещение позволяет использовать автомобиль УАЗ в качестве дома на колесах при краткосрочных поездках на природу.
С целью улучшения вентиляции в крыше вырезают отверстие, предназначенное для установки люка. Люк изготавливают самостоятельно или устанавливают устройства от автомобилей других марок. Хорошо подходит люк пассажирского автобуса ПАЗ.
Внешний тюнинг «Буханки»
Владельцы осуществляют тюнинг автомобиля УАЗ буханка не только внутри, но и снаружи. Кузов обрабатывают антикоррозийными материалами. Это защищает металл от негативного воздействия окружающей среды.
На машину устанавливают дополнительное освещение. Это позволяет использовать УАЗ в условиях плохой видимости. Для дополнительного освещения выбирают светодиодные фонари. Они потребляют минимальное количество электроэнергии. Это позволяет снизить нагрузку на генератор при движении машины в темное время суток.
Нижнюю часть кузова обшивают прочными материалами. Они защищают кузов от повреждений при движении по бездорожью.
УАЗ имеет большую площадь кузова. Тюнингуя авто, стандартное лакокрасочное покрытие меняется на более оригинальное. При покраске некоторые автомобилисты выполняют аэрографию. Это делает авто неповторимым.
В нижней части кузова устанавливают ступеньки. Они необходимы для облегчения посадки и высадки пассажиров из авто. Для освещения покрытия при выходе из машины в темное время суток, в нижней части дверей устанавливаются светодиодные ленты.
На крыше устанавливается металлический багажник. Он изготавливается из металлических труб. Установка багажника позволяет перевозить дополнительный груз. Так же можете прочитать про Какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот.
СПРАВКА: Багажник может быть оборудован специализированным креплением для перевозки запасного колеса.
Тюнинг УАЗ Буханка для охоты и рыбалки
УАЗ 452 используют для рыбалки и охоты. Это обусловлено высокими показателями проходимости авто на затрудненных участках пересеченной местности. Для рыбалки и охоты владельцы модернизируют салон и кузов, и ходовую часть машины.
Модернизация ходовой части позволяет повысить проходимость транспортного средства по плохому покрытию. Для этого увеличивают клиренс, устанавливают шины повышенной проходимости и т.п.
Для поездок на рыбалку в салоне оборудуют спальные места. Благодаря этому можно переночевать на природе, независимо от погодных условий. Для увеличения полезного пространства в салоне автомобиля стандартные задние кресла заменяют скамьями.
Выполняя на авто УАЗ буханка тюнинг для охоты и рыбалки, автомобилисты устанавливают стол. Он оборудуется в задней части салона на боковой стенке или перегородке. Стол имеет складную конструкцию, позволяющую раскладывать его при необходимости. Наличие стола позволяет использовать внутреннее пространство машины в качестве передвижной столовой.
С внутренней стороны кузов, и двери оборудуются гидроизоляцией и теплоизоляцией. Это позволяет использовать машину при любых погодных условиях. После установки изоляции внутренние поверхности кузова обшиваются легко моющимися материалами. Такая конструкция позволяет быстро очистить возникшие загрязнения.
При использовании машины при низкой температуре окружающей среды модернизируют автономный обогреватель. Для этого устанавливают более мощный двигатель электроотопителя.
ВНИМАНИЕ: Установка дополнительного электрооборудования требует замены стандартного генератора на более мощную модель.
УАЗ Буханка тюнинг для бездорожья
Некоторые выполняют на УАЗ буханка тюнинг для бездорожья. Это повышает показатели проходимости авто по пересеченной местности. С целью улучшения проходимости машины модернизируют:
- Колесную базу;
- Ходовую часть автомобиля;
- Обвесы;
- Узлы трансмиссии.
При модернизации стандартные колеса меняются увеличенными. На новые диски устанавливают покрышки с рисунком повышенной проходимости. Высота колес увеличивает дорожный просвет машины. Ширина колес снижает степень давления на грунт при движении машины.
Передний и задний бампер авто оборудуют лебедками. Они имеют электрический привод. Некоторые производители оборудуют лебедку дистанционным пультом управления.
ВНИМАНИЕ: стандартный бампер не выдержит нагрузки, передаваемой от лебедки. Для использования лебедки необходимо установить усиленные обвесы. Их можно приобрести в специализированных магазинах.
Установка новых колес требует увеличения колесных арок. Увеличить расстояние между шинами и крыльями машины можно тремя способами:
- Модернизируя колесные арки. Для этого срезают нижнюю часть крыльев. Полученный срез обшивают металлическим профилем, придавая необходимую форму;
- Устанавливая рессоры с большим количеством листов и удлиненные серьги крепления. Такой способ увеличивает расстояние между рамой и мостами транспортного средства;
- Устанавливая подушки между рамой и кузовом УАЗа.
УАЗ буханка тюнинг салона своими руками
Многие владельцы выполняют на УАЗ буханка тюнинг салона своими руками. Самостоятельная модернизация имеет ряд преимуществ:
- Уникальность. Владелец создает уникальный дизайн салона;
- Качество. При самостоятельном выполнении модернизации человек сам контролирует качество используемых материалов;
- Универсальность. Каждый владелец учитывает свои личные предпочтения.
Модернизация торпеды
Переднюю панель обшивают кожей, пластиком или тонкими листами металла. Это дает возможность изготовить уникальное изделие. Подходят гофрированные листы из алюминия. Они выдерживают механические повреждения и легко очищаются от загрязнений при помощи мыльного раствора.
Моторный отсек
Для снижения уровня шума от силового агрегата крышку моторного отсека оборудуют шумоизоляцией. На внешней стороне крышки устанавливают полки для хранения небольших вещей. Некоторые автовладельцы оборудуют крышку моторного отсека подстаканниками.
Рулевая колонка
Рулевую колонку закрывают пластиковым корпусом от автомобилей других марок. На рулевой колонке устанавливают комбинированные переключатели. Замок зажигания с торпедой переносят на рулевую колонку.
Сидения
Стандартные сидения имеют низкий уровень комфорта. Автомобилисты осуществляют замену водительского и пассажирских кресел. Для установки в задней части салона подходят кресла с различными размерами. Для отдыха устанавливают кресла, раскладывающиеся в полноценное спальное место.
В передней части автомобиля пространство для установки кресел ограничено. Поэтому необходимо выбирать узкие сидения. Передние кресла располагаются над колесной аркой. Поэтому для установки необходимо выбирать изделия с низкой спинкой.
Тюнинг кузова УАЗ буханка
Автомобилисты выполняют тюнинг кузова УАЗ буханка своими руками. В зависимости от выполняемой автомобилем задачи, на кузов устанавливают:
Обвесы и кенгурин
При использовании автомобиля в сложных условиях УАЗ оборудуют кенгурином и усиленными бамперами. Они защищают кузов от повреждений при ударах веток и камней.
Уникальные усиленные обвесы и кенгурин можно получить двумя способами:
- Заказать изготовление изделия у профессиональных сварщиков. Работники изготовят бампера и кенгурин строго по чертежам;
- Изготовить детали самостоятельно. Для этого потребуются определенные навыки.
Защита от веток
При использовании машины для движения по лесным массивам ветровое стекло подвержено повреждениям при ударах веток. Для защиты ветрового стекла от веток используется специальное устройство.
Приспособление выполнено в виде двух тросов. Нижний край тросов крепится на кенгурин. Верхний край изделия крепится к крыше в районе стойки ветрового стекла. Тросы оборудуются натяжным устройством. При движении авто ветки ударяются о тросы не задевая ветровое стекло.
Усиленный багажник
На крышу устанавливают усиленный багажник. Его изготавливают из металлических труб или профилей. Багажник защищает лакокрасочное покрытие от ударов ветками, и позволяет перевозить на крыше грузы весом до 300 килограмм.
При изготовлении багажника можно оборудовать крепления для установки фар наружного освещения. Во избежание повреждений стекол фар их располагают с внутренней стороны каркаса. При использовании УАЗа для охоты на багажник устанавливаются фары бокового и заднего освещения. Они позволяют освещать пространство вокруг машины.
Внедорожный тюнинг УАЗ буханка
С целью передвижения по бездорожью самостоятельно модернизируют ходовую часть авто. Для этого устанавливают колеса с шинами повышенной проходимости. Некоторые владельцы устанавливают мосты от военных УАЗов. Они имеют более низкое передаточное число и увеличивают клиренс.
Кронштейн для запасного колеса
Внедорожный УАЗ оборудуется кронштейном для крепления запасного колеса. Увеличенное запасное колесо не помещается на предусмотренное заводом место. Кронштейн изготавливают из труб или профилей.
Верхняя часть кронштейна крепится к багажнику, установленному на крыше автомобиля. Нижняя часть кронштейна устанавливается на задний бампер.
Сапуны мостов
При движении на автомобиле УАЗ 452 по воде через сапуны в мосты может попасть вода. Попадание воды в картер редуктора приводит к повышению трения между деталями механизма. Из-за повышенного трения узел может выйти из строя.
При движении на бездорожье автовладельцы модернизируют сапуны мостов. Для этого:
- Откручивают дыхательный клапан;
- В место крепления дыхательного клапана устанавливают шланг тормозной системы автомобиля Газель;
- Второй штуцер шланга соединяют с гибким резиновым шлангом при помощи переходника;
- Переходник в шланге зажимают хомутом;
- Второй край гибкого шланга крепят в недоступном для воды месте (в моторном отсеке);
При движении авто на бездорожье вода не попадает в мост через дыхательный клапан. Картер имеет сообщение с атмосферой через шланг.
Из вышеперечисленного следует, что модернизация автомобиля УАЗ 452 позволяет повысить технические показатели машины. Модернизацию можно осуществлять своими руками. Это позволяет получить уникальную машину, предназначенную для конкретных целей.
Источник
Осуществляем доработку салона УАЗ Буханки при помощи тюнинга
Что можно улучшить у буханки:
- заменить на УАЗ мосты гражданские на военные
- заменить штатную оптику или добавить дополнительные осветительные приборы
- установить лебедку на УАЗ
- установить на буханку багажник
- установить на буханку лестницу
- смонтировать подогреватель на УАЗ
- увеличить колеса с вездеходным протектором
- поставить удобные зеркала
- усовершенствовать салон
Будет ли Ульяновский автозавод модернизировать «Буханку»
«Родной» салон ульяновского внедорожника ужасно некомфортный, особенно неудобно сидеть в нем водителю и переднему пассажиру. Передние кресла в машине мелкие и жесткие, в них не предусмотрены какие-либо регулировки. И весь салон также лишен каких-либо удобств, такое впечатление, что он сделан не для людей. Почему же производитель совсем не позаботился о пассажирах?
УАЗ 452 и последующие его модификации 3741 и 2206 начали выпускаться еще в прошлом веке, а в советские времена Уазики использовались в госслужбах, армии и народном хозяйстве, практически не попадали в частные руки. Годы прошли, но топорный дизайн внедорожника так и не изменился. Создатели модели на Ульяновском автомобильном заводе решили не заморачиваться с модернизацией автомобиля, видимо, легче разработать новую марку, чем вносить изменения в конструкцию.
Модернизировать Уазик пытались неоднократно, последний раз внести изменение в конструкцию планировалось в 2014 году. Но из-за кризиса или по каким-то другим причинам планам было не суждено сбыться, однако, и с производства УАЗ «Буханку» пока не сняли.
Обшивка потолка
Что представляет собой вообще данная конструкция? В данном случае это защитное покрытие, которое позволяет сохранять целостность самой машины. А что же можно использовать для того, чтобы сохранить такую обшивку надолго?
Например, различные виды тканей, утеплитель и многое другое.
Важно помнить, чтобы такое усовершенствование не повлекло за собой серьёзные изменения на ходовых возможностях машины, на её комфорте. На удобстве самих пассажиров находиться там во время езды. От этого зависит конечный результат.
Тюнинг салона УАЗ Буханка своими руками
Автовладельцы легендарных ульяновских внедорожников не ждут, когда на заводе модернизируют автомобиль, тюнингуют салон машины своими руками;
- устанавливают удобные сиденья и диваны для отдыха;
- меняют панель приборов;
- отделяют место водителя от общего салона удобными перегородками;
- тонируют стекла;
- обшивают кузов изнутри алюминиевым рифленым листом;
- меняют ковровое покрытие пола;
- конструируют дополнительные полки, поручни для удобной посадки и высадки пассажиров;
- устанавливают столики;
- усовершенствуют рулевое колесо;
- обтягивают элементы салона кожей или другим материалом.
Модернизировать внутренний интерьер можно бесконечно, главное, чтобы на это дело хватало финансов, времени и сил. Что еще можно установить в салоне для удобства пассажиров и водителя:
- кондиционер (климат-контроль);
- аудиосистему с сабвуфером и дополнительными динамиками;
- холодильник;
- навигационную систему;
- дополнительное освещение;
- электрический или механический люк;
- подлокотник, бар.
Если легковые автомобили подвергаются внутреннему тюнингу в основном для придания салону более эстетичного внешнего вида, то на «УАЗ Буханке» дополнительно установленные элементы в салоне повышают комфорт, в некоторых случаях просто жизненно необходимы. Например, охотникам и рыболовам в длительном путешествии трудно обойтись без холодильника, спальных мест или столика для принятия пищи.
Внешний тюнинг
Рихтовочные и сварочные работы отрицательно сказываются на внешнем виде кузова. Так как железо подвержено коррозией, его необходимо обработать олифой и свинцовым суриком, либо специальным составом.
Чтобы предохранить кузов от ударов, а также обеспечить место для перевозки груза, вы можете установить силовые бампера, кенгуринг, а также багажник на крыше. Особенно популярны элементы подвеса от компании РИФ. Например, на силовом переднем бампере можно будет закрепить лебедку.
Установите дополнительный свет. Разместить фары можно не только на крыше, но и на кенгуринге. Отдавайте предпочтение светодиодным лампам: свет от них естественный, они прослужат дольше и потребляют очень мало энергии.
Окрасить автомобиль можно практически в любой цвет. Интересно смотрится аэрография, а также покраска «под камуфляж».
Обшивка УАЗ «Буханка» рифленым алюминиевым листом
Фургон УАЗа, предназначенного для рыбалки или охоты, нуждается в обшивке более практичным материалом, чем ковролин. Ковровое покрытие быстро приходит в непотребный вид, грязь с него смывается очень плохо. Есть несколько вариантов обшивки стен и пола в салоне, в качестве материала используется:
У каждого материала есть свои недостатки – фанера или дерево достаточно быстро загнивает, поэтому эти материалы требуют тщательной обработки. Железо тоже не отличается долговечностью – от влаги оно начинает быстро ржаветь, к тому же Уазик, обшитый железом, получается достаточно тяжелым. Алюминий – очень хороший материал для обшивки:
- легкий и практичный;
- легко отмывается от грязи;
- от него не жарко в салоне;
- листы выглядит эстетично.
Минусы алюминиевых рифленых листов:
- металл коррозирует на стыке со сталью;
- алюминиевый профиль стоит недешево.
Но стоимость «рифленки» со временем окупается, такого материала хватает надолго. Листы алюминия выпускаются с различными рисунками, и салон можно обшить на свой вкус, материал продается в широком ассортименте. Для бездорожья алюминий в качестве внутренней обшивки фургона подходит идеально:
- салон не обязательно тщательно мыть, пол можно просто подмести;
- прочные листы не деформируются и не теряют свой внешний вид со временем.
Насколько эффективно выглядит обшивка салона УАЗ «Буханка» с рифленым алюминиевым листом, можно судить по фото и видео, выложенными в сети интернет.
Алюминием хозяева машин отделывают не только сам кузов, но и дверные обшивки. Алюминиевый профиль гораздо практичнее ткани, к тому же он выглядит намного симпатичнее.
Какие материалы не стоит использовать для утепления авто
Пенопласт использовать не рекомендуется, так как он легко ломается и крошится. Как и пенополистирол, пенопласт начинает тлеть при температуре +65 градусов Цельсия с выделением опасной для здоровья синильной кислоты. Его нельзя использовать при утеплении крыши, так как в жаркую погоду металлическая поверхность может сильно нагреваться. Либо перед летним сезоном придется снимать теплоизоляцию.
Не рекомендуется использовать пенопласт для утепления автомобиля
Но в отличие от минваты пенопласт не выделяет мелкую пыль, оседающую в легких и раздражающую кожу. При использовании в коттедже на даче минеральная вата находится в статическом состоянии и не представляет угрозы. Во время поездок на машине под воздействием вибраций вредные частицы начинают пробиваться сквозь обшивку.
Не рекомендуется использовать войлок для утепления автомобиля
Специализированная теплоизоляция для автомобилей УАЗ при относительно небольшой толщине хорошо сохраняет температуру. Войлок, ватин и другие подручные средства не дают достаточного эффекта. Эти материалы сильно впитывают влагу, что недопустимо в автомобиле.
Сырость в салоне станет причиной появлении ржавчины на кузове, если выбрать утеплители из натуральных волокон. Металлические детали перед укладкой утеплителя нужно обрабатывать от коррозии. Но лучше не покрывать металл бутумными мастиками, так как они быстро разрушаются.
Установка передних сидений
«Родные» сиденья переднего пассажира и водителя просто ужасные по своей конструкции и качеству, и автовладельцы Уазиков стараются их заменить в первую очередь. В машине, используемой для охоты и рыбалки, водителю приходится долгое время сидеть за рулем, и на таких «сидушках» моментально затекает спина и поясница, сидящий на них человек быстро утомляется.
Ремонтом и усовершенствованием родных кресел водители Уазиков не занимаются, сразу меняют сидения на «иномарочные», или устанавливают их от легкового российского автомобиля. Но любые кресла на УАЗ «Буханку» не подойдут, слишком широкие и высокие сиденья не поместятся в салоне. Наименьшей подгонки по креплениям требуют «сидушки» от моделей авто:
- ВАЗ 2108-09-099;
- ВАЗ-11113 «Ока»;
- Opel Corsa;
- Honda Civic;
- Москвич-2141;
- Nissan Micra;
- Volkswagen Passat B3.
На «Буханку» можно подобрать сиденья от других моделей, здесь еще немаловажное значение имеет цена. Сразу следует оговориться, что новые кресла на УАЗ практически никто не ставит, автовладельцы стараются купить «сидушки» на авторазборках или по объявлениям у частников.
Сиденья от русских автомобилей недостаточно комфортные, например, на «сидушках» Москвич-2141 быстро устает спина. «Девяточные» кресла в целом неплохие, но они сами по себе не слишком прочные и ломаются. Преимущество сидений от русских автомобилей – низкая цена, от иномарок хорошие кресла в любом случае стоят дороже.
Как установить на УАЗ «Буханка» сиденья от Nissan Micra? В первую очередь отрезаем снизу некоторые кронштейны – если их оставить, посадка переднего пассажира и водителя будет слишком высокой.
Передние и задние крепления «сидушек» Nissan оставляем, на них болтами и гайками сиденья будем крепить к кузову. Установленные кресла на УАЗ показаны на фото снизу.
Еще важно сиденья на «Буханку» подбирать так, чтобы при установке они не мешали открытию капота двигателя.
Чтобы обеспечить автомобилю улучшенную проходимость, было решено провести лифт кузова. Прежде всего, что сразу бросается в глаза на фото тюнинга Буханки, были выбраны колеса на 33 дюйма с высокопрофильной грязевой резиной COOPER. Чтобы при полной загрузке они не цеплялись за кузов, были установлены специальные проставки, поднявшие его еще на 5 см. Общий лифт подвески, как хорошо заметно на фото тюнинга УАЗ Буханка, составил 125 мм – такая машина не застрянет ни в грязи, ни в снегу, ни в песке, в общем, нигде.
Шумоизоляция УАЗ буханка
Шумоизоляция в Уазиках с кузовом типа «вагон» откровенно слабая, на Ульяновском автозаводе ей не уделяют должного внимания. Сам по себе УАЗ с родным двигателем быстро не разгоняется, и эти машины редко ездят со скоростью больше 60-70 км/ч. Но уже на 60 км/ч в автомобиле стоит такой шум, что разговаривать практически нельзя, приходится кричать. Дорабатывать шумоизоляцию приходится самим автовладельцам, и работа здесь получается достаточно трудоемкая.
В первую очередь для установки шумоизоляции все вынимаем из салона, разбираем пол – демонтируем штатную фанеру. Нередко под фанерным покрытием обнаруживается ржавчина, в таком случае следует обработать металл:
- зачистить ржавчину болгаркой;
- загрунтовать железо;
- покрасить металл.
Сначала покрываем пол битумным материалом, потом все стыки на кузове промазываем силиконовым герметиком. Само собой, предварительно все поверхности тщательно очищаем от грязи и пыли. Стелим на пол 5-миллиметровый лист полиэтилена, сверху устанавливаем новую фанеру, затем настилаем линолеум (можно обычный, для квартиры).
Битумом обрабатываем переднюю панель снизу, центральный тоннель, на колесные арки и тоннель стелим линолеум. Виброизоляцию достаточно уложить на 80% всей площади пола, но желательно, чтобы не меньше.
Затем приступаем к обработке крыши:
- снимаем потолочную обшивку;
- тщательно все отмываем, зачищаем, при необходимости подкрашиваем.
Виброизоляционный слой можно нанести и снаружи, но в этом случае крышу необходимо будет покрасить в цвет кузова. Если в автомобиле установлен люк, его также необходимо покрыть шумоизоляционным материалом. Если стены внутри салона обшиваются рифленым алюминиевым листом, сначала они обклеиваются виброизоляционным, а затем и шумоизоляционным материалом (например, сплэном), алюминиевый профиль устанавливается сверху.
Также листы шумо- и виброизоляции устанавливаем на двери, капот двигателя, колесные арки.
После такой обработки в машине улучшается не только шумоизоляция, а также уменьшаются вибрация по кузову, в салоне становится теплее.
Плюсы и минусы утеплителей для автомобиля
Преимущества специализированного набора для утепления УАЗ состоит в том, что для каждой модели авто продаются детали, подогнанные по размеру. Поэтому не нужно самостоятельно вырезать отверстия под ручки на дверях и делать замеры. Остается только прикрепить маты в нужных местах.
Такая теплоизоляция разработана специально для эксплуатации в автомобиле. Она не будет размокать от влаги или выделять вредные испарения при нагревании. Желательно, чтобы уплотнители дверей и крепления обшивки также были предназначенными именно для буханки.
При желании можно обойтись без специализированного комплекта и купить теплоизоляцию в строительном магазине. Но тогда результат зависит от того, как автолюбитель подойдёт к выбору стройматериалов и монтажу. Утеплить салон автомобиля своими руками можно с помощью пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:
- Стизол и изотон. Обладают отличными теплоизолирующими свойствами несмотря на отсутствие фольгирующего слоя.
- Тивиплен-П. Выпускается на клеевой основе, что упрощает его монтаж. Состоит из трех слоев: пенополиэтилена, лицевой и клеевой прослоек.
- Пенофол. Достаточно тонкий материал из полиэтиленовой пены с фольгированным покрытием.
- Пенополиуретан. Распыляется при помощи специализированного оборудования, хорошо сохраняет тепло при небольшом слое нанесения. Но для нанесения покрытия необходимо привлекать специалистов.
- Изофлекс. Чаще используется в качестве шумоизоляционного материала. Применяется и для теплоизоляции, благодаря невысокой стоимости.
Сравнение характеристик материалов с учетом их розничной стоимости приведено в таблице:
Материал | Характеристики материала | |||||||
Состав | Количество слоев | Толщина, мм | Диапазон рабочей температуры, °C | Коэффициент теплопроводности, м2/С/Ватт | Плотность, кг/м3 | Паропроницаемость, мг/(м.ч.Па) | Средняя стоимость, 1 м² | |
Изолон | пенополиэтилен с ячейками закрытого типа | 1 | 2-8 мм | -600-+100 | 0,03 и более | 66 | 0,001 | 50-150 р. |
Изофлекс | вспененный полиэтилен с фольгированным или лавсановым покрытием, самоклеющийся | 3 | 3-10 мм | -60-+90 | 0,035 | 30 | 0 | от 60 р. |
Тивиплен-П | антиадгезионная пленка, клеевой слой, пенополиэтилен, наружное ПВХ-покрытие | 4 | 4, 8, 15 мм | -45-+70 | 0,037 | 20-80 | 0 | 200 р. |
Минеральная вата | волокнистый материал из расплавов горных пород, например, базальта | 1 | 30-100 мм | -40-+120 | 0,048-0,070 | 50-200 | 0,49-0,60 | 70-150 р. |
Пенофол | полиэтиленовый вспененный материал, алюминиевая фольга | 2 | 2-10 мм | -60-+100 | 1,2-1,23 | 35 | менее 0,001 | 100 р. |
Пенополистирол | газонаполненный материал, изготовленный из полистирол и его производных | 1 | 20-100 мм | -50-+75 | 0,031-0,05 | 33-150 | 0,0013-0,05 | от 150 р. |
Пенопласт | газонаполненный материал, выполненный из вспененный пластических масс | 1 | 20-500 мм | -40-+60 | 0,052 | 125 | 0,23 | от 70 р. |
Пенополиуретан | газонаполненная пластмасса на основе пенополиуретанов | 1 | 50-100 мм | -100-+30 | 0,020-0,041 | 30-80 | 0,00023 | от 450 р. |
Сравнение материалов для теплоизоляции автомобиля УАЗ буханка
Тюнинг отдельных элементов салона
Модернизации в Уазике также подвергаются отдельные элементы салона. Например, можно доработать капот (крышку) моторного отсека, установив на него сверху чехол или мини-бар. Теперь сверху мотора можно разместить какие-либо вещи, и они во время движения авто никуда не денутся.
Также в автомагазинах автотюнинга на крышку двигателя продаются специальные накапотники-утеплители. Такая обивка несколько улучшит шумо- и теплоизоляцию в салоне, к тому же накапотник выглядит весьма эстетично.
Штатное рулевое колесо УАЗ «Буханка» очень громоздкое, имеет тонкий обод. Существуют варианты тюнинга руля:
- установка руля от другой модели автомобиля;
- размещение на ободе оплетки;
- замена штатного рулевого колеса на спортивный руль.
На УАЗ 452/ 3741/ 2206 в автомагазинах можно купить руль нового образца, который также устанавливается на модели Uaz Hunter, УАЗ 31512 или 31514, цена детали – около 2 тысяч рублей.
Достаточно часто автовладельцы внедорожников устанавливают на свои машины руль от авто Газель Бизнес, но его следует ставить вместе с рулевой колонкой. Еще один вариант модернизации рулевого колеса – установка спортивного руля УАЗ Патриот модели Patriot Sport. Стоимость такой детали находится в пределах 700-800 рублей, руль выглядит весьма симпатично и солидно.
Руль Patriot Sport – трехспицевый, имеет скос по ободу, его наружный диаметр составляет 35,5 см. Выполнено рулевое колесо из прорезиненного материала, похожего на кожу, обод руля удобно брать руками. Но автовладельцам машин УАЗ нужно обратить внимание на то, что такой руль не имеет сертификата, и пройти с ним техосмотр будет невозможно.
Вердикт
Конечно, вариантов тюнинга этого прекрасного автомобиля – сотни, а выше расписан лишь один из них. Но уже на его основании можно сделать вывод. Усовершенствовать УАЗ Буханку своими руками сможет каждый водитель, дружащий с инструментами и имеющий хоть какую-то фантазию. А вот если нужен более серьезный тюнинг, то браться за работу, не имея углубленных навыков и специальных инструментов не стоит. Лучше доверить столь ответственное дело профессионалам. Да, придется отдать приличную сумму за такую модернизацию, зато в результате вы получите великолепный автомобиль, на котором проедете десятки тысяч километров и который провезет вас по любой дороге.
Тюнинг пассажирского отсека в салоне
Отправляясь на рыбалку или охоту, любители бездорожья берут с собой в путешествие множество различных вещей. По сути дела, салон автомобиля в дороге – это второй дом, и во время остановок на привал в нем приходится жить. В салоне вместе со спальными местами также можно установить и шкафчики, в которых удобно разместится много полезной мелочи.
Чтобы сэкономить на энергопотреблении, в крышу кузова можно врезать люк – с ним днем будет в машине светлее, к тому же через открытый люк в салон будет поступать свежий воздух. Еще люк удобен для охотников – можно стрелять, высунувшись в него, не выходя из автомобиля.
Вместо стандартного освещения автовладельцы последнее время все чаще устанавливают светодиодные ленты. Светодиоды очень экономично расходуют электроэнергию, при этом светят достаточно ярко. Установить светодиодные приборы можно в несколько цепочек и включать освещение не все сразу, а по раздельности.
Как вариант можно оббить стены кузова изнутри мягким материалом (например, кожзаменителем) светло-коричневого или бежевого цвета, такая обшивка в салоне будет создавать домашний уют. Слишком темные цвета выбирать не следует, будет мрачно. Можно обшить стены и кожей, если только позволяют средства.
Какие материалы лучше для утепления автомобиля
Для теплоизоляции применяют пожаробезопасные стройматериалы. При этом, утеплитель должен быть легким и гибким, а также паропроницаемым. Выбранный для утепления материал нужно покупать с запасом. Чаще всего используются следующие виды изделий:
- Пенофол. Представляет собой вспененный полиэтилен, покрытый с одной стороны отражающей фольгой.
Пенополистирол. Производится из расплавленной полистирольной массы.
Каменная вата. Пористые маты выпускаются из расплава изверженных горных пород. Температура плавления — 870 градусов.
УАЗ «Буханка» тюнинг салона своими руками: видео
Статьи по теме:
- Уаз патриот дизель: отзывы владельцев УАЗ Патриот – популярный в России автомобиль, и, несомненно, он достоин всеобщего внимания. У машины много положительных качеств, но с бензиновым двигателем внедорожник не так привлекает […]
- Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ и УАЗ Эффективность тормозов автомобиля имеет большое значение – если тормозная система сработает неэффективно, может произойти авария. Чтобы тормоза были четкими, на всех современных машинах […]
- Двигатели на внедорожнике УАЗ Патриот Известный российский внедорожник УАЗ-3163 производится в Ульяновске с 2005 года, машина комплектуется разными типами силовых агрегатов. Двигатели УАЗ Патриот есть как бензиновые, так и […]
Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола
Листы толщиной всего 3 миллиметра прекрасно сохраняют температуру, а монтировать их можно на любые поверхности – пол, потолок, боковины. Поэтому данный материал владельцы буханок предпочитают чаще всего.
Технология заключается в том, что в зазор между металлическим каркасом и наружной обшивкой укладывается утеплитель. Но вначале рекомендуется приварить усилители — ребра жёсткости.
Потребуется фанера и материалы для внутренней отделки. Обычно слой теплоизоляции сразу обшивают, в противном случае он быстро повреждается и приходит в негодность. Поверх фанеры можно закрепить обшивку, которая также обладает теплоизолирующими свойствами.
Порядок проведения работ
Предварительно необходимо произвести очистку салона, удалить пыль, копоть и жир с поверхностей. Далее снимают мешающие детали, в первую очередь, сидения. Если выполнена отделка салона ковролином или иным материалом, нужно снять ее. Поверхности придется не только очистить, но и обезжирить растворителем.
Вначале производят замеры, затем из картонных листов делают выкройку. То есть, нужно вырезать детали из картонных листов, затем положить их поверх материала и обвести маркером. После этого можно произвести нарезку, не боясь ошибиться.
Первым делом теплоизоляцию приклеивают к днищу, не забывая о колесных арках.
Далее производится утепление дверей, но вначале необходимо вырезать отверстия для ручек и замков. Чтобы закрепить материал, удобно использовать клипсы.
Источник