- Уаз буханка змз 409 112 л с
- Двигатель 409 УАЗ Буханка – конструкция и характерные неисправности
- Особенности конструкции
- Ресурс двигателя УАЗ Патриот
- Перечень модификаций ДВС
- История завода
- Плюсы и минусы
- Итоги
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Отзывы
- Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.
- Техническое обслуживание
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Сферы применения
- Трансмиссия
- Модернизации
Уаз буханка змз 409 112 л с
да там вроде не для евро 4.. просто впрыск попроще детали нашего производства. прошивки.. а мощи вроде 112 или 128. про 142 неслышал
на машинах которые мы получали были вот такие моторы http://www.zmz.ru/production/engine/40910, и в ПТС было написано 142 л.с. и ехали они, ни одна легковая не могла на первых двух передачах догнать, вот я и интересуюсь, возможно-ли вернуть прежнюю мощь, сегодняшнему 409.10 змз..
Мощность указана «брутто», поэтому и 142 силы.
Мощность «нетто»- будет поскромнее.
в этом с вами поспорить не могу, говорю только то что видел своими глазами, значит в птс брутто написано. Движки которые сейчас идут 112л.с. на них можно мощность увеличить, или это уже очень затратно. Спасибо
Сначала было 132 л.с., потом 128 л.с.
Совсем недавно появился 4091, на котором уменьшили мощность до 112 л.с., но сделали более привлекательный момент на низах.
А я то думал чё у меня 132л.с. мотор Е-0:(
в этом с вами поспорить не могу, говорю только то что видел своими глазами, значит в птс брутто написано. Движки которые сейчас идут 112л.с. на них можно мощность увеличить, или это уже очень затратно. Спасибо
Распредвалы, кажись, у 4091 свои.
По блокам управления двигателя не могу сказать, чипуются-не чипуются, не занимаюсь этим.
может кто поделится впечатлением на счет новых моторов 409.10. как по трассе идут?? в салоне спрашивал можно-ли заказать сразу с 5-ти ступкой сказали что нельзя, пока только в разработке.
Не знаю, какие они новые, у меня больше года уже машине! На ней 112 лошадей! По трассе я разгонял автомобиль 130. Дальше стало страшно за жизнь. Так и ехал потом 100-110.
5-ти ступка? Ха! С каких там годов Буханка выпускается? Так вот, конструкция нихрена не менялась! Только ДВС на замену, т.к. надо соответствовать стандартам! =)))))
Спасибки за инфу, вот на новых видел рессоры уже другие, на саленблоках стоят, наверное машина будет магче, не так прыгать будет, как считаете?
На некоторых да, видел. Но у меня по старинке! =))
можно увеличть перпрошивкой НО. только от легендарного Паулса!!(именно его прошивкми ни каках других не лейте и прирост получите и авто ехать бодрее будет и экономия найдите регионального представителя у себя в городе он вам все раскажет с авто чудеса происходят после чиповки сам делал и не раз на разных авто!машинку просто не узнать потом был даволен как слон. не очен затратно порядка 3-5 тыш деревянных
можно по подробнее. Паулс-это наименование фирмы, человека , специвлиста в области чип тюнинга?? или так называется прошивка?? Регеонального дилера по чип-тюнингу этой фирмы, специалиста?? или представительство УАЗ в регионе?
А катушек сколько на 112 лошадях? 2-е или 4-е?
Я где-то читал что главное — почему они снизили — у них ресивер большой в буханку не лез, стали ставить меньше. Так что наверное без замены ресивера особо мощность не поднимешь.
вроде 2 стоит , больше не видел
Ну да, я к тому и говорю, что моторы визуально не изменились. как умудрились 30 коней потерять, и вообще зачем это было нужно. не понятно..
Ну мож в какие налоговые рамки загоняли? Но у мну 112 лошадей, и я доволен, правда немного туповат дрыгатель, зато диапазон очень широкий, в основном 3-4 передача, первая О-О-очень редко на бездорожье, 2- я только тронуться, не хватает 5-й сильно по скоростной идёшь 110-130 обороты к 4 тысячам, хотелось бы поменьше.
Пункт 1.Паулс это бренд уже . фирмы по установке чип тюнинга у вас в регионе их много(интернет и гугл в помошь))))прошивки меняются есть различные настройки и названия
на экономию. на скорость. на подхват на низах. и просто универсал. все ошибки лямбда зонда ошибки датчиков воздуха и так далее пропадут обороты станут стабильней расход ниже.
Пункт 2.но если вы на гарантии и прошивка будет 2010 или 2009 года с индификаторами которые не будут совпадать с заводской прошивкой иили на диагностике в сервис центре будет сидеть человек который знает всю эту тему ВАС снимут с гарантии спецы знают о чем я говорю и в курсе всех этих тем.
Пункт 3.лучше иметь 2 блока ЭБУ один для жизни другой для гарантии или с 2мя разными прошками
плюс есть такие блоки которые перепаивают спецы авто чип тюнинга ставят трумлер и у васс по щелчку 2 разных режима
удачи
я шил свои машины (разные )(Ваз,Уаз,Газ,хундай))и всегда был даволен результатом
спасибо за подробный отчет. буду искать в инете, и готовится к покупке и дальнейшему тюнингу своего боевого товарища.
Длинные «дудки» у ресивера нужны для крутящего момента на низах.
Мощность снизили путём ограничения максимальных оборотов. Вот
если бы они диаметр «дудок» изменили, тогда можно было бы
говорить о влиянии ресивера на мощность. Но этого нет — только
немного уменьшили момент на низах.
Не дудок а ОБЪЕМ впускного ресивера.
спасибо за подробный отчет. буду искать в инете, и готовится к покупке и дальнейшему тюнингу своего боевого товарища.
удачи не пожалеете истраченых денег
но спец должен быть.
первое на что вы должны обратить внимание он должен ваше ПО контролера сохранить у себя в компе. на случай ТО чтоб вы смогли его перезалить(это должно быть бесплатно)второе если вам прошивка не понравится он должен вам(ДОЛЖЕН. )бесплатно заменить на другую!до тех пор пока вы не будете в экстазе!у меня был хороший спец он мне обновленную прошку ставил и клялся что луче ей нет так и вышло но все же пару разных Я протестил и остановился на одной (первой )которую он залил.
и самое важное он должен сделать полную диагностику ошибок всех датчиков всего всего расказать вам о проблемах и потом после чипа дать вам результат у спеца все по времени не более 15 минут. мне делал человек во дворе его дома (он работал на СТО и мимо кассы ставил чиповал авто)работал у офф дилеров
кстати за частую офф дилеры и предлагают такое сделать но цены у нихххх.
удачи отпишитесь потом если можете в ЛС
удачи с выростом новых кобылок))))
удачи не пожалеете истраченых денег
но спец должен быть.
первое на что вы должны обратить внимание он должен ваше ПО контролера сохранить у себя в компе. на случай ТО чтоб вы смогли его перезалить(это должно быть бесплатно)второе если вам прошивка не понравится он должен вам(ДОЛЖЕН. )бесплатно заменить на другую!до тех пор пока вы не будете в экстазе!у меня был хороший спец он мне обновленную прошку ставил и клялся что луче ей нет так и вышло но все же пару разных Я протестил и остановился на одной (первой )которую он залил.
и самое важное он должен сделать полную диагностику ошибок всех датчиков всего всего расказать вам о проблемах и потом после чипа дать вам результат у спеца все по времени не более 15 минут. мне делал человек во дворе его дома (он работал на СТО и мимо кассы ставил чиповал авто)работал у офф дилеров
кстати за частую офф дилеры и предлагают такое сделать но цены у нихххх.
удачи отпишитесь потом если можете в ЛС
удачи с выростом новых кобылок))))
нашел у себя в регионе кто делает чипы данного производителя.. находится представитель в г.Ставрополь в180 км от меня, как только забуру новую машинку, так сразу поеду к нему. нашел все координаты. Спасибо за нужные советы и помощь.
Источник
Двигатель 409 УАЗ Буханка – конструкция и характерные неисправности
Следовательно, нужно всесторонне его рассмотреть – конструктивные особенности, распространенные неисправности и пр.
Особенности конструкции
Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:
- цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
- крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
- масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
- ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
- распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
- благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.
Блок цилиндров
ГБЦ ЗМЗ 409
Конструкция двигателя ЗМЗ 409
Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.
Ресурс двигателя УАЗ Патриот
Стоит отметить, что данный силовой агрегат, как заявляют производители, будет служить 200-250 тыс. км. Тем не менее, эти данные имеют отношение исключительно к идеальным условиям, каких в реальной жизни не бывает. Поскольку основные автомобили, которые комплектуются подобным мотором, относят к классу внедорожников, то и условия эксплуатации тут явно не самые простые (для тех же, кто любит погасать по бездорожью, можно смело делить эту цифру на 1,5-2 раза). Как и другие силовые агрегаты с линейки, есть возможность провести 3 капитальных ремонта до того, как силовое устройство полностью исчерпает свой ресурс.
Перечень модификаций ДВС
С семейство движков 409 изготовителем включено шесть версий.
Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 с характеристиками 143 л. с., степень сжатия 9, крутящий момент 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
ЗМЗ 409.10
Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, ДПДЗ здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
ЗМЗ 40904.10
Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ.
ЗМЗ 40905.10
Двигатель 4091.10 считается дефорсированным с нормами безопасности Евро-3. Имеет мощность 112 л. с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л. с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
ЗМЗ 40911.10
Мотор 4092.10 не вошел в серию, создан специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в районе 225 – 235 Нм, мощность около 135 – 138 л. с.
ЗМЗ 4092.10
С завода моторы имели лишь самое необходимое навесное, без ГУРа и прочего. Этим оборудованием их комплектовал уже автопроизводитель на конвейере. В механизме ГРМ используются не одинаковые распредвалы:
- 40904 и 4905 профиль кулачков впускного и выпускного вала одинаковый, приподнимает клапаны на 9 мм;
- 40911 профиль кулачков разный, подъем 8 мм на впуске и 9 мм на выпуске.
Клапанные пружины можно использовать от ВАЗ-2108, так как они взаимозаменяемые на всех моделях ЗМЗ 409.
История завода
История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.
Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства. Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку.
В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.
Плюсы и минусы
Практически все конструктивные решения, использованные в моторах серии ЗМЗ 409, обладают и плюсами, и минусами. Например, головка блока цилиндров разработана индивидуально:
- обеспечивается высокий ресурс, использована удобная схема с двумя распредвалами для управления 16 клапанами;
Впускной коллектор
Плюсами конструкции 409 являются:
- модернизация впускного тракта и системы газораспределения;
- автоматический натяжитель, который получило навесное оборудование для увеличения ресурса ремня;
- доработанная система охлаждения и смазки;
- наличие вариантов моторов в линейке под Евро-2 – Евро-4.
Выпускной тракт
При необходимости возможна форсировка своими силами и капремонт в гараже, даже без тельфера. Новая металлизированная прокладка с подпружиненными элементами служит дольше асбеста. При необходимости ее можно установить своими руками, соблюдая рекомендованные моменты затяжки.
Итоги
В целом, автомобиль более чем хорош, особенно, если учесть его стоимость примерно в 600 тысяч рублей. Такие, как у УАЗ Патриот технические характеристики, не имеет больше ни один автомобиль в данном ценовом сегменте, также никто не может похвастаться и подобной проходимостью.
Учитывая, что и детали на данную машину будет найти легко, а сервис не заставит вас разоряться, то УАЗ Патриот станет действительно отличным выбором для отечественного автомобилиста.
Список моделей авто, в которых устанавливался
До 2005 года мотор ЗМЗ 409 устанавливался на ГАЗ Газель следующих модификаций:
- бортовой 5 т грузовик 3302;
- Фермер 33023 грузопассажирский;
- фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
- микроавтобус 13 местный 3221;
- микроавтобус повышенной комфортности 32213;
- такси маршрутное 322132;
- «Скорая помощь» 32214;
- Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.
ГАЗ Соболь
Затем договор с автозаводом ГАЗ закончился и не был заключен вновь. Зато ЗМЗ вошел в один холдинг Соллерс вместе с другим автопроизводителем УАЗ. Изначально характеристики двигателя серии 409 полностью удовлетворяли требованиям отечественных внедорожников, ими стали комплектовать автомобили УАЗ:
- до 2005 года вездеходы 31512, 31514, 31519;
- 3159 Барс (удлиненная версия);
- 3162 Симбир (удлиненная модификация);
- с 2005 года внедорожник Патриот;
- с 2008 года грузопассажирская версия Pickup;
- 452 фургон «Буханка», скорая помощь «Таблетка», 10 местный автобус, двухместный грузовик, трехосный автобус и седельный тягач;
- 3741 фургон цельнометаллический;
- 2206 микроавтобус полноприводный;
- 3909 Фермер.
УАЗ Хантер
Сразу после вхождения ЗМЗ в холдинг руководство стало наращивать объемы производства.
Отзывы
«Патриот» УАЗ (двигатель 409 устанавливается именно на него) хорошо показывает себя в условиях отсутствия дорог. По бездорожью на этом автомобиле ездить одно удовольствие. Однако в остальном 409 двигатель отзывы имеет неоднозначные. Кто-то утверждает, что двигатель есть масло, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что на джипе УАЗ двигатель 409 непригоден для езды по асфальту. Но на других автомобилях этот мотор весьма неплохо себя показывает.
Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.
В связи с особенностью конструкции двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие временные интервалы или после пробега:
- 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
- 1 год/20000 пробега – ревизия вентиляции картера, аккумулятора и свечей, ремней навесного оборудования и цепей ГРМ;
- 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
- 2 года/40000 пробега – замена антифриза и осмотр шлангов, приборов системы охлаждения.
Вентиляция картера в режиме ХХ
Конструкторами разработано устройство ДВС для обеспечения ресурса цепного ГРМ привода 100000 км пробега. Однако рекомендуется менять цепи в комплекте с роликами и натяжителями раньше – на рубеже 90 тысяч км.
Техническое обслуживание
Чтобы этот мотор исправно работал в радость своему владельцу, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда, при выполнении этого условия двигатель будет обладать высокими качествами работы. Для этого агрегата нужно использовать только качественное топливо и смазочные материалы.
Ухаживать и обслуживать нужно все системы мотора и автомобиля. Лишь на таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждения.
Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно ухаживать за системой питания. Лишь при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливопровода надежны, также нужно время от времени проводить очистку топливных форсунок.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
За счет выемки в верхней плоскости поршня мотор ЗМЗ 409 не гнет клапана, даже при перескоке и порыве цепи ГРМ. Кроме присущих всем рядным двигателям с верхним расположением распредвалов поломок, имеет несколько незначительных «болезней»:
Стук в подшипниках коленвала | заменить вкладыши невозможно, необходима капиталка | замена всего комплекта ШПГ |
Снижение мощности | нагар в каналах, седлах и на клапанах | прочистка либо замена клапанов, шлифовка каналов |
Перегрев мотора | низкое качество помпы и термостата | замена расходников |
Все остальные неисправности описаны в руководстве вместе с пошаговыми фото для самостоятельного ремонта. Двигатель имеет оценку пользователей +3, то есть не доставляет особых проблем между капремонтами.
Ремонт ЗМЗ 409
Сферы применения
Такое устройство отличается своей распространенностью. Наиболее востребован мотор на автоконцерне ОАО УАЗ, который, вместе с остальными агрегатами, устанавливает его на своих самых популярных моделях авто. В том числе, сюда относят: Барс, Хантер, Буханка, Карго, УАЗ Патриот – 409 двигатель можно увидеть на этих и многих других транспортных средствах от отечественного производителя.
Трансмиссия
Трансмиссия автомобиля УАЗ-220695-04 состоит из следующих элементов: сцепление, коробка переключения передач, раздаточная коробка, карданная передача, ведущие мосты.
Сцепление – производства ЗМЗ, диафрагменное, сухое фрикционное, с гасителем крутильных колебаний. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике знаком «О».
Коробка передач механическая, пятиступенчатая, в настоящее время получаемая от китайского производителя BAIC. Качество работы этой «механики» нередко вызывает нарекания владельцев и водителей новых микроавтобусов-«буханок». Ранее на микроавтобусы семейства УАЗ-2206 устанавливали отечественную механическую четырёхступенчатую коробку передач АДС, снабжённую синхронизаторами инерционного типа.
Раздаточная коробка – двухступенчатая, с функцией отключения привода переднего моста. Раздатка распределяет крутящий момент между двумя ведущими мостами машины. Также дополнительная понижающая передача раздатки даёт, в случае необходимости, увеличение силы тяги на ведущих колёсах и расширяет диапазон передач вдвое. Передаточные числа – прямой передачи: 1,00; понижающей передачи: 1,94.
Карданная передача микроавтобуса УАЗ – открытого типа, и состоит из двух валов — переднего и заднего. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках. Конструкции карданных валов одинаковы. На микроавтобусе УАЗ-220695-04 установлены одноступенчатые мосты с разъёмным в вертикальной плоскости картером. Передний мост снабжён устройством для отключения привода на колёса. Передаточное число главной передачи составляет 4,625. Дифференциал мостов — конический, с 4 сателлитами. Шарниры поворотных кулаков переднего моста — шариковые, равных угловых скоростей.
Модернизации
В 2006 г. в стандартное оснащение включили ABS и изменили обивку сидений.
В 2008 году улучшили систему охлаждения двигателя, а также климатическую и вентиляционную системы салона. Автомобиль довели до экологических стандартов «Евро-3».
С 2009 года в качестве дополнительного оснащения стали предлагать кожаный салон, электрический люк и сетку в багажник.
Рестайлинг 2012 года сделал интерьер более современным. Так, обновили панель приборов, заменили руль, удалили травмоопасную ручку переднего пассажира, установили новую 2DIN магнитолу с USB-разъемом.
Некоторые обновления интерьера внесли в 2013 г. Вследствие изменения конструкции системы полного привода рычаг включения раздаточной коробки заменили на шайбу. Модернизировали конструкцию ручного тормоза. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами перенесли на водительскую дверь. Изменили обивку потолка, пассажирские ручки и зеркало заднего вида. Наконец, добавили как опцию «зимний пакет», включающий обогрев задних сидений, лобового стекла и индивидуальный отопитель для задних пассажиров.
При обновлении 2014 г. был модернизирован как дизайн, так и салон модели УАЗ «Патриот». Новый кузов получил другие бампера и осветительные приборы. В салоне изменили конструкцию сидений, а в качестве дополнительного оборудования стали предлагать мультимедийную систему с навигацией и камерой заднего вида. Техническое обновление состояло в добавлении стабилизатора поперечной устойчивости и модернизации карданных валов.
УАЗ «Патриот» 2020 г. вновь получил другую переднюю панель, а также регулировку рулевой колонки, другой рычаг КПП, ремни с преднатяжителями. Как опцию стали предлагать фронтальные подушки безопасности, передний парктроник, круиз- и климат-контроль, охлаждаемый бардачок. Улучшили шумо- и виброизоляцию. Что касается технических новшеств, добавили имитацию межколесных блокировок, а в дополнительное оснащение включили блокировку заднего дифференциала. Двойной бак заменили на одинарный, улучшили антикоррозионное покрытие, изменили конструкцию рулевой колонки, добавили ESP. Внешне изменилась лишь решетка радиатора.
Источник