Уаз что можно загрузить

Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»

Сегмент легких коммерческих автомобилей пополнился, что весьма приятно, отечественной моделью. УАЗ официально представил обновленную версию семейства «Профи». Модификация получила название «Полуторка».

Этой весной один из авторов текста чуть было не увеличил статистику ДТП по Москве. Всему виной тестовый фургон УАЗ «Полуторка» — уж слишком пристально засмотрелся на него водитель встречного внедорожника Patriot. Забегая вперед, скажем, что очень бурно на машину реагировали владельцы именно ульяновских машин и «газелисты». Признаться, нам поначалу тоже было непривычно видеть «уазик» с двускатной ошиновкой. Новинка, по уверению создателей «Полуторки», не является альтернативой грузовичку другого автопроизводителя с берегов Волги. При практически идентичных размерах кузова и схожей грузоподъемности налицо два разных типа компоновки: капотной и бескапотной.

В модельной гамме СГР Ульяновского автозавода до сих пор есть олдскульный бескапотник, легендарный «головастик» УАЗ-3303. Учитывая, что современные LCV, в основном, именно такой компоновки, на онлайн-презентации модели мы поинтересовались — рассматривает ли УАЗ подобную версию для своей «Полуторки»? Заводские маркетологи ответили, что версия грузовика в существующем виде уникальна (!) и в ближайшее время по компоновке не претерпит изменений: «Водителя и пассажира защищает барьер из переднего бампера, капота и двигателя». Еще из незыблемого: полноприводная версия «Профи» сохранится, но будет единственной, у которой останется односкатная ошиновка.

Хозяин «Полуторки» восседает на сиденье как у УАЗ Patriot: и обогрев, и боковая поддержка.

«ПРОФИ»-ОСМОТР

В силовой установке изменений нет. Там знакомый нашим сервисменам бензиновый мотор ЗМЗ-409052 объемом 2,7 л (149,6 л. с., 235 Нм), который работает в паре с 5‑ступенчатой коробкой Dymos. Коммерческий транспорт на бензине в нынешних условиях случай, конечно, исключительный. В отсутствие дизельного двигателя на УАЗе предложили разбавить неэкономичный бензиновый мотор заводской системой ГБО на пропан-бутане. Длиннобазная версия грузовика позволила разместить газовый баллон объемом не 100, а целых 150 л. Для этой цели раму машины усилили дополнительными поперечинами в заднем свесе и в районе крепления задней стенки кабины.

Читайте также:  Замена реле поворотов уаз 31512

Внешне «Профи» в исполнении «Полуторка», наконец-то, приобрел нормальную грузовую осанку. Машина больше не похожа на бегуна-спринтера за секунды до старта. За это надо сказать спасибо усовершенствованным кронштейнам рессор, усиленным амортизаторам и пружинам с иными характеристиками. Ход сжатия пружины, к примеру, увеличен с 73 до 90 мм. Теперь независимо от степени загрузки грузовик ведет себя стабильнее. Способствует этому и расширенная колея передних колес. Рессоры с увеличенной стрелой прогиба и расширенным на 50 мм расстоянием между площадками снижают проседание заднего свеса «Профи» в загруженном состоянии. Из невидимого, но актуального: необслуживаемые ступичные узлы заднего моста от компании SKF. Сам задний мост «Спайсер» — усиленный. В качестве опции к нему завод предлагает блокировку дифференциала. Для машины с колесной формулой 4х2, которая везет полторы тонны груза, это будет наверняка большим подспорьем.

Есть новости и по передней подвеске. Она теперь на четырех продольных рычагах, а рулевой привод снабжен демпфером, как это сделано на модели УАЗ «Пикап». В передней и задней подвесках есть стабилизаторы увеличенного диаметра, вдобавок уже в «базе» грузовик снабдили дисковыми тормозами. Заводчане подчеркнули, что стремились к тому, чтобы приблизить управление грузовиком если не к легковой машине, то к родственному пикапу как минимум.

КУЗОВНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА

Новый кузов «Полуторки» шириной 2060 мм спокойно выдержит полторы тонны груза. Если перевозчики будут грузить больше, «железо» это позволит — максимальную нагрузку задней оси УАЗ заявил на отметке в 2335 кг. Но главное, что тентованный кузов со стальными бортами вмещает теперь пять паллет, или груз объемом 10,5 м 3 , а не четыре паллеты (или 9,5 кубов), как это было в «Профи» предыдущей генерации. Напомним, скромные грузовые возможности машины были главной претензией перевозчика к машине. И производитель их услышал, включив в модельную гамму длиннобазную версию: при внутреннем объеме 16 м 3 кузов вмещает восемь паллет. Кстати, легкие алюминиевые борта можно откидывать раздельно, без демонтажа тента. Удобно.

Помимо тентованных кузовов на базе обновленной машины будут предлагаться промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. На тест нам достался изотермический фургон производства компании «ТТМ Центр» объемом 11,7 м 3 в ливрее известной компании по доставке грузов. Цена такой версии начинается от 1 123 900 рублей.

ГРАДУСЫ И УГЛЫ

УАЗ является последним оплотом исконно отечественного автопрома, а потому забота о водителе дорогого стоит. Пилот «Полуторки» восседает теперь на сиденье, которое устанавливают в УАЗ Patriot. Там и обогрев, и боковая поддержка, однако новое сиденье по-прежнему находится не на одной оси относительно рулевой колонки и педального узла. Зато руль регулируется в двух плоскостях. Над потолком кабины есть карман для документов, а на центральной консоли — карман для телефона. Электростеклоподъемники не импульсные. Хотите опустить боковое стекло до конца, держите клавишу нажатой столько, сколько будет нужно. Еще из хороших новостей для водителя — наличие обогрева ветрового стекла и зеркал заднего вида в стандартной комплектации, а кондиционер предлагается опционально. Пассажирское место условно двухместное и без изменений перекочевало с прошлой версии.

Обтекатель на крыше кабины для фургона — заводское исполнение. Сам фургон можно заказать в двух вариантах по теплоизоляции — стандарт и оптимум. В последнем случае температура в изолированном объеме может варьи-роваться от –20 °С до +12 °С. Еще есть отличия по вариантам отделки кузова, уплотнителям дверей и форме лесенки. Задние двери открываются на угол 270 градусов и снабжены фиксаторами. Погрузочная высота составляет 966 мм.

ПОЕХАЛИ!

На ходу от былого «ПРОФИссионального» рыскания и отлавливания машины на дороге не осталось и следа. Все улучшения и нововведения научили грузовик двигаться в потоке как по струнке. Но есть и ложка дегтя. В день тест-драйва шел мокрый снег, а у фургона ветровые щетки работали несинхронно. Почему? По-прежнему работу связки «мотор-коробка» на слух не спутать ни с какой другой машиной: двигатель отопителя шумит, педаль сцепления «всхлипывает» под ногой, лязг коробки при переключении скоростей никуда не делся. Словом, штатная шумоизоляция не в силах заглушить работу агрегатов. Если использовать грузовик для дальних вояжей, скорее всего, все это вы не особо заметите. В условиях городской эксплуатации приготовьтесь игнорировать звуки штатного «хэвиметла» либо делайте музыку магнитолы громче. В тестовой машине «музыки» не было, а маршрут пролегал большей частью по Москве. Мы с коллегой напрягали голосовые связки для общения, а один из нас припомнил, что в кабине первой, довоенной «Полуторки» тоже было шумно.

Мотор потребляет бензин АИ-92. Его стоимость дешевле, чем литр дизтоплива, плюс можно ехать на газе, он стоит даже меньше, чем бензин. В плюсе здесь широкая сеть пропановых заправок по стране. Минус в том, что это нефтяной газ, а значит, рост его стоимости неизбежен, в отличие от метана. Вдобавок расход газа при городской эксплуатации на груженой машине будет в районе 20 л на 100 км. И это по самым оптимистичным прогнозам.

Вообще, капотный бензиновый грузовик в городе — это нонсенс, один только радиус разворота больше 6 м. Маневрируя на тесных площадках, мы складывали зеркала, чтобы ими не зацепить припаркованные автомобили. Для плеча город-пригород машина годится, но надо что-то делать с мотором — для полноценной конкуренции «Полуторке» нужен дизельный двигатель.

  • Длиннобазная версия вмещает до 16 м 3 .

  • Отсутствие дизельного мотора.

Источник

Опыт в грузоперевозках 100 000 руб на УАЗ PROFI

Все кто работал в грузоперевозках знают, что рынок упал до невозможности на фоне цен на топливо и запчастей. Многие водители в том числе такси, знают что самое неблагодарное дело в перевозках это пассажирские перевозки, введу того что с людьми часто конфликты недовольства и т.д. Поэтому « свежеиспеченные » водители стремятся перебраться пусть и с более дорогих пассажирских перевозок на менее сложные грузоперевозки. Но так ли все хорошо в грузоперевозках сегодня в 2019 году? И возможно ли на маленькой машине что-то заработать.

Так как наша фирма много профильная и занимается различными направления, то частенько привлекаем водителем с маленькими автомобилями по типу Газелей или Мерседес Спринтер , а все почему? Из-за огромной конкуренции многие водители небольших автомобилей готовы ехать буквально » за еду » и небольшой аванс. Поэтому прикинув все плюсы и минусы мой коллега имея почти миллион обратил свой взгляд на новый Уаз Профи , мол цена небольшая быстрая окупаемость ввиду, того что торгуем своей продукцией ( типа буду возить своей фирмы ) и частично подхватывать с АТИ ( система поиска грузов, Авто-Транс-Инфо ).

Автомобиль был приобретен 25 февраля 2019 года в » пред максимальной » комплектации на газу и с задним приводом и » допами » обошелся в 725 тысяч рублей , но стоит отметить сразу, что машину брали в кредит на 36 месяцев первоначальным взносом в 50% , платеж с учетом комиссии банка составил почти 14 тысяч рублей , просто » супер процент «. Оставшуюся сумма держал как подстраховку а также на первые платежи, плюс первую неделю он хотел откатать сам, а потом посадить водителя.

Учитывая тот факт, что рынок грузоперевозок практически сведен на нет! И былых денег вообще нет, водители » фур » катают по 45 руб/км , » пятитонников » по 23 руб/км , а Газелей и вовсе по 12 руб/км и это еще оптимистичные цифры. Поэтому каждый владелец своего автопарка просчитав экономию и затраты, видит только несколько векторов развития:

1) Выполнять огромные пробеги сборными грузами за цену рынка и выживать чисто за счет больших пройденных расстояний. В таком случае приходится часто обновлять автопарк и содержать новые автомобили, находясь в постоянной зависимости от лизинга и перепродавая каждые 3 года старые машины в счет первого взноса за новые и жить на минимальную маржу с этого всего, сильно урезая зарплаты персоналу фирмы. Плюс данной схемы в постоянном новом автопарке, минус в огромной зависимости от многих факторов, водители должны работать постоянно и их должно быть много, а транспорт новый, такое могу позволить только средние и крупные игроки рынка.

2) Это инновационные решения в области экономии топлива, ведь » львинную » долю расходов в перевозках съедает топливо, а только затем запчасти, налоги и зарплаты. Что к этому можно отнести, перевод дизельных машин на «метан» правда полностью на все 100% это не возможно сделать, но снизить потребление солярки до 80% возможно, то есть 20% солярки на 80% метана. Покупка сразу автомобилей на газовой установке по типу Камаза на Метане. Плюсы снижение расходов топлива на 50% это очень существенная прибавка, минусы это высокая стоимость оборудования и малое количество заправок в большей степени работа по европейской части России, а также дорогое обслуживание.

3) Сложные конструкции по типу Газелей автопоездов и Газонов тягачей. Плюсы везете больше груза в своей категории, следовательно больше руб/км , минусы лицензии и само производство данных конструкций, особенно Газелей и Газонов тягачей, стоит неоправданных денег.

Поэтому свой взор был обращен на новый УАЗ Profi который недорог в обслуживании, имеет минимальную полезную площадь для товаров народного производства порядка 10 кубов, 5 паллет и грузоподъемность в 1.5 тонны . Но наделе все оказалось предсказуемо в наших реалиях. Проездив на нем 3 рейса моей коллега сразу привез машину в наш парк и попросил водителя занять место за «штурвалом» данного авто, так как спать в кабине просто нереально ( она узкая ) в газели можно хоть попытаться. Водителя нашли быстро так как в штате их было достаточно и тем более владельцы своих старых Газелей охотно меняли его на новый Уаз на первое время. Автомобиль прошел первую неделю марта без проблем и осилил 30 сборных грузов за 4 рейс а, всего прошел 4800 километров и сделал оборот в 48 000 рублей , в среднем км/пути обходился в 10 рублей , » грузовладельцы » с охотой отдавали груз нам на 1-2 рубля дешевле чем Газели и нам быстрее. Но по итогу не очень веселый подсчет:

Оборот 7 дней 48 000 руб

Расходы: топливо этот » мастодонт » есть нереальное количество ГАЗА а именно 21 литр при цене в 22 рубля на газ получилось 22.176 рублей плюс бензин на прогрев и » доката » до заправок когда газ заканчивался еще 3000 рублей , 3 ночевки водителя по 500 рублей это 1500, зарплата водителя 2.5 руб/км 4800 , а также суточные 500 руб и в сумме получаем только 32.976 рублей и это еще не считая кредит и расходы логистам. Если это учесть то 3266 рублей за эту неделю кредита и логистам еще 9 000 рублей. Итого почти 45.242 рублей . И чистыми наш владелец » грузовичка » получает вроде бы 2700 рублей, но за вычетам 6% налога и получаем даже минус если бы не выход с данной ситуации.

Во первых представленные цифры были только с учетом посреднических услуг фирм логистических на АТИ, как только владелец сам начал экспедировать грузы и договариваться с партнерскими фирмами о » догрузах «, затраты на диспетчеров сошли на нет. А оборот поднялся до 60 000 рублей , сам доход владельца превратился в плюс 7000 рублей в неделю при том, что машине на » удаленке » посвящал по 4-5 часов в день. Отвечая на самый главный вопрос можно ли заработать 100 000 рублей в месяц чистыми на Уазе Профи — Да при условии, что на машине будете ездить Вы и её же частично обслуживать и параллельно быть диспетчером и сотрудничать на прямую с небольшими фирмами про производству ТНП или небольших вещей как двери.

P.s Более подробно сколько заработала в итоге машина и есть в ней рентабельность в дальнейших статьях. А как Вы относитесь к сегодняшней ситуации на рынке грузоперевозок? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь, спасибо за внимание.

Источник

Оцените статью