- Дизель Мерседес OH 617. (примерный расклад)
- Дизельный двигатель на УАЗ: какой подходит и как поставить
- Дизель: преимущества
- Дизель: недостатки
- Зачем?
- Дизель для «буханки»
- УАЗ «Патриот» с дизельным двигателем
- Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ «козлик»?
- Особенности
- Конкретнее о ЗМЗ
- Заключение: плюсы и минусы УАЗика на дизеле
Дизель Мерседес OH 617. (примерный расклад)
Последний перебирать может и не потребуется, но вот
как определить «степень убитости», если он уже не стоит
на автомобиле, не понимаю.
Исходя из этого и того, что полная переборка вкл.
новые (гильзы, поршня, вкладыши, плунжерные пары, распылители)
вместе с работой + гарантия — составляет около 600.
Все остальное: помпу, масляный насос, КВ и РВ,
менять и даже точить не придеся. (они практически неубиенные :-)))
Посути «новый движок» обойдется не более 900.
(Но это будет движок минимум на 300.000 пробега)
Самая сложная и ответственная работа, это рассточка старых гильз, и постановка новых (
$150), а все остальное кто умеет перебирать движки может сделать сам, экономия составит
Немного о сцеплении, т.к. вариант 617-го от легкового мерса
имеет маленький маховик, а большой только от грузовички
209-409 и Геленды придется наверное его искать, но это не столь сложно.
Далее предстоит этап стыковки с коробкой УАЗа:
1. переходная плита не самый хороший вариант, исходя из того, что те кто ставил с 406 (409) намулились изрядно, но соосности так особо и не добились, вообщем когда появился родной картер 409-го его все и поставили.
2. Можно заказать отливку картера в НН, во всяком случае
кулибины уже такое делают. :-)))
Заодно получаем: нормальный насос гидроусилителя, крыльчатку
с рабоспособной вискомуфрой, лепестковое сцепление, приличный генератор.
При установке на военные мосты (на гражданские скорее всего
не потребуется) придется немного переварить картер двигателя, т.к. заборник спереди. Для жестокой эксплуатации потребуется установить масляный радиатор (пойдет УАЗовский).
Стоимость постановки и доп. работ пока не пощитана.
Кому не нужно шибко быстро ездить, можно поставить и 616-й,
что будет дешевле
Все работы растягиваются где-то на 3-4 недели.
Вообщем кому это надо, можно разговаривать.
а может ненадо. зачем издеваться над обоими деталями. может прощЕе поставить и коробку от какогонь-ть грузовичка Пятиступееенчатую. а уж еЁ скрещивать с раздаткой.
может так даже дешевле получиться.
Проще отлить новый картер из чугуна.
617-й можно скрестить с коробкой/раздаткой допустим от Ниссана,
почему Ниссана, да потому что их очень много б/у,
они дешевые (Виту в Питере нашли за $100), практически
неубиваемые (мы просто намотали на кардан подвеску троса ЛЭП :-)))
Как она сделана ВПЕЧАТЛЯЕТ! Внутренности т.е. шестерни были как новые, а это коробка с довольно боевого авто.
Единственное НО, весит она Ой!
от Геленда дорогие, да найти очень сложно;
от Паджерика хилая (особенно цепь в раздатке);
от Лендровера уже не одну сломанную видел.
от ТЛС возможно тоже подойдет. +++ (надо вес посмотреть)
Но это следующий этап. :-)))
Блин! опять Мичуринизм намечается Ж-) а почему от просто мерседеса к двигателю коробку не поставить. или там совсем не те передаточные числа в коробке. а от грузовика.
По моему я уже вопросами достал.
А 616-х бывает очень много:
Графики рисовать долго, но кр. момент
14 Н*м на краях 13
мах. обороты от 3000 (от Унимог) до 4000 (от 300D)
Мощность от 55 л.с до 73 л.с.
С виду немного, но субъективная оценка Газели с 616
показывает, что намного лучше чем родной 402-й.
Да и Мерины от 240D до грузовичков 208, 308 ездят неплохо. :-)))
Вес движка 195 кг, 617 + один цилиндр т.е. больше 215 не будет.
Субъективная оценка мах. кр момента 617 такова,
на 300D ломаются спицы на литых дисках, при «тапка в пол».
Субъективную динамику можно оценять по Геленду Орехов
в Жуковском. :-)))
: 1. переходная плита не самый хороший вариант, исходя из того, что те кто ставил с 406 (409) намулились изрядно, но соосности так особо и не добились, вообщем когда появился родной картер 409-го его все и поставили.
==========================
Есть еще вариант .Если длинна позволяет. Переходная плита с промежуточным подшипником первичного вала. Раньше так самодельщики разнородные агрегаты сращивали. Если интересно, я чертежик поищу.
=======
А 617 по длинне влезает? Там радиатор двигать не придется.
И как с документами и гибдд.
: Есть еще вариант .Если длинна позволяет. Переходная плита с промежуточным подшипником первичного вала. Раньше так самодельщики разнородные агрегаты сращивали. Если интересно, я чертежик поищу.
Это тоже кривовато.
: А 617 по длинне влезает? Там радиатор двигать не придется.
Если влезает шестерка от ГАЗ-52, то пятерка подавно.
: И как с документами и гибдд.
Что касается документов, то при покупке движка
обязательно нужно свидетельство на высвобрдившийся
номерной агрегат.
Иначе могут возникнуть проблемы, так они контролируют,
что движок с растаможеной машигы, а не стой которую
пригнали на запчасти. (Мерины с 616 и 617 на лом не гоняют,
просто не выгодно)
Переоборудование и ГАИ тема отдельная посмотрю как решается,
в конце концов пойду в НАМИ или поставлю на учет в Костроме,
там проблемм нет.
Просто меринов с 616 намного больше, а 617
стоит только на 309, Геленде и 300D.
У меня в Унимоге 616.911 это всего 55 л.с.
вес его 2,5 тонны колеса по 100 кг, но при этом
разогнаться можно под 80! дальше на колесах от
трактора просто страшно, да и передаточно число гланой пары
в 8,8 это на 90% процентов больше чем 4,625 УАЗа.
А колесики Унимога в 40 дюймов больше чем 31-е УАЗа
только на 30%, так что все хорошо.
Кстати есть мнения, что коробка УАЗа не выдержит 617-го!
Но хочется большего.
Узлы Лайтвейта тоже на пределе, «Лайтвейт» кстати пересел
на Деф-90 (причина кроется в этом)
: Но хочется большего.
У тех кто перебирает особого желания нет, да и у меня
тоже, т.к. они спецалисты по двигателям, а не по установке. :-)))
(каждый должен делать только то, что хорошо умеет)
Да и это будет не просто установка, а установка со всеми
защитами и пр. штуковинами. При этом придется находиться самому.
Но, никто не мешает запустить паралельный процесс, по подбору (варианты есть) и регенерации еще одного и нескольких движков,
— этот процесс уже отлажен.
Источник
Дизельный двигатель на УАЗ: какой подходит и как поставить
Очень часто перед автовладельцами стоит вопрос: стоит ли на автомобиле менять двигатель с бензинового на дизельный? Отвечая на него «да», сразу же появляется множество иных вопросов: начиная от того, какой дизельный двигатель лучше, заканчивая тем, где взять запасные детали. Постараемся разобраться в этих моментах.
Дизель: преимущества
Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей — это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель — значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель — около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина — опять же, это средний показатель по стране.
КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов — это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.
Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.
Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.
Дизель: недостатки
Естественно, дизельный двигатель не идеален. При всех его положительных качествах, можно найти столько же (если не больше) минусов:
- Во-первых, вес двигателя такого плана намного больше, чем работающего на бензине. В случае ремонта придется повозиться с установкой, переноской и прочими малоприятными вещами.
- Во-вторых, автомобиль с уже установленным дизелем будет дороже, чем точно такой же, но катающийся на бензине. Даже если вы решаете покупать двигатель отдельно, дабы установить его на уже имеющийся автомобиль, это выйдет вам в копеечку.
- Пункт третий, кстати, очень актуальный в условиях нашей страны, особенно для автовладельцев сибирских просторов: дизельное топливо очень чувствительно к низким температурам. Существует даже специальное зимнее топливо, дабы риск замерзания топлива свести к минимуму.
Собственно, это, пожалуй, основные минусы данного топлива. А теперь, конкретно обсудим дизельный двигатель на УАЗ различных типажей.
Зачем?
Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, конечно же, автовладелец преследует не только цель сэкономить затраты на топливо. Дизель — это мощность, солидность, если так можно выразиться. Ведь, первое, что приходит в голову, когда называют марку УАЗ — это проходимость. Действительно, какую машину мы чаще всего воображаем, когда разговор заходит о перемещении по пересеченной местности, среди болот, лесов, речушек? Какой же двигатель толкает автомобиль, позволяя ему преодолевать любые препятствия? Что из агрегатов пользуется популярностью, а что уже устарело? Прежде чем автовладелец будет задаваться вопросом, как поставить дизельный двигатель на УАЗ, он сначала поразмыслит о том, какой двигатель нужен.
Дизель для «буханки»
Разберемся с тем, какой устанавливают обычно дизельный двигатель на УАЗ-452 («буханка» — в народе). Иное название такого автомобиля — «таблетка». Ниже будут представлены те двигатели, которые, по оценкам специалистов и автолюбителей, наиболее подходят для такого автомобиля.
Очень ценится водителями движок «Пежо Инденор» — его ставили на «Форд Сиерра» уже в далеких восьмидесятых годах. Но несмотря на возраст, именно этот двигатель считают наиболее пригодным и надежным для «буханки». Объем движка — 2,3 литра. Если этого мало, то можно поставить такой же, но с автомобилей «Форд Скорпио» и «Форд Транзит» тех же лет — там объем больше на 0,2 литра, а если постараться, то можно найти даже движки, имеющие турбонаддув. По весу они немногим больше, чем их «коллеги», работающие на бензине, и устанавливать их знающему человеку тоже совсем несложно.
Еще одним популярным двигателем для «буханки» называют «дизели» от «Мерседеса», чей объем: 2,2, 2,4 и 3 литра. Советуют обращать внимание на движки, которые выпускали в конце семидесятых годов. Вот только устанавливать их сложнее — больше из-за того, что масляный фильтр сконструирован очень неудачно и находится впереди и в самом низу. Если автомобиль двигается по пересеченной местности, все кочки и пни будут «утыкаться» в фильтр. Поэтому необходимо ставить дополнительную защиту, дабы сохранить двигатель в целости и сохранности.
Очень советуют дизельный двигатель на УАЗ от фирмы «Исузу», модели «4-ДжейДжи-2». Его объем составляет 3,1 литра, к тому же — имеет турбонаддув. Главная проблема такого двигателя в том, что достать его, особенно в России, практически невозможно.
И последним в этом списке будет «Тойота Хиат», 2 л. По мнению многих — самый надежный, качественный, абсолютно не требующий хлопот. Его довольно легко купить, можно без проблем установить и не напрягаясь — обслуживать, ибо запасных деталей к нему тоже хватает. Только советуют покупать те движки, которые были выпущены до конца восьмидесятых годов, ибо там — все детали из чугуна, а на двигателях более поздних — часть деталей из алюминия.
УАЗ «Патриот» с дизельным двигателем
Поговорили о «таблетке», теперь о «Патриоте». Изначально автомобили оснащали двигателем итальянского происхождения фирмы «Ивеко». Показатели его таковы: 2,3 литра — объем, 19-13 литров на сто километров — расход по трассе. Но ставили его недолго: видимо решили, что если «Патриот», то и составляющие все должны быть отечественными. Перешли на дизель ЗМЗ.
Дизельный двигатель ЗМЗ на УАЗ «Патриот» явно ставился не к месту, как считают многие автовладельцы. Движок для такой большой машины явно слаб, местами откровенно «не тянул» на бездорожье, как говорят водители УАЗиков. Безусловно, дизельный двигатель, например, ЗМЗ 51432, куда лучше, чем его «бензиновый собрат», но все равно — не то.
Выход нашли непростой в исполнении, но надежный: ставить тот самый движок от «Ивеко», который когда-то был заводским для данного автомобиля. Опять же, больше всего хвалят Ф1А, чей объем — 2,3 литров, а мощность — 116 л. с. Если в пару к нему еще и ставят корейскую коробку передач «Даймос», то получается просто здорово. Такие же двигатели спокойно ставят на УАЗ «Хантер». Единственное, что повозиться придется и денег это стоит тоже немало.
Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ «козлик»?
Для УАЗика «носатого» советуют наоборот — именно дизельный двигатель из серии ЗМЗ. Например, ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 или ЗМЗ-409. Конечно, придется копаться практически во всем: креплениях, выпускной и топливной системах, необходимо будет переделать картер сцепления и поменять схему проводки. Зато это самый бюджетный и наиболее практичный вариант.
Если движок ставить от компании «Мерседес», то наиболее пригодные к такой перестановке — это ОМ616 и ОМ617. Их называют очень надежными, уже проверенными временем и довольно экономичными.
Если ставить двигатель от фирмы «Тойота», то лучше всего на эту роль подходит агрегат 1КЗ-ТЕ. Когда будете его устанавливать в автомобиль, безусловно, придется повозиться. Зато не нужно трогать кузов. А вот дизель 2 ЛТ от этой же компании называют самым простым для установки. Необходимо только выточить проставку под передний кардан примерно два сантиметра и выдвинуть совсем чуть-чуть вперед радиатор.
Особенности
Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, можно столкнуться с некоторыми нюансами. Во-первых, когда крепится дизель, почти всегда необходимо переделать точки крепления, поддон, нужно переварить кронштейны или же, вообще, добавить новые. Во-вторых, никак не обойти вниманием системы подачи топлива и охлаждения двигателя автомобиля. Все это также придется дорабатывать. Еще изменения коснутся электрооборудования, которое придется подгонять уже под новый движок. Объем задач будет зависеть от того, какой тип дизельного двигателя вы решите поставить на автомобиль.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются, когда переделывают машины, — это шум. Дизель довольно громкий в работе, поэтому следует позаботиться о звукоизоляции, иначе будете вынуждены ездить под не очень приятную музыку. Также в автомобиле необходима виброизоляция — по сравнению с бензиновыми двигателями, «дизель» производит очень большую вибрацию. Это касается даже новых, без сомнения, доработанных моделей.
Конкретнее о ЗМЗ
О двигателях такого плана уже говорилось выше. Очень многие автовладельцы главным недостатком такого двигателя называют маломощность. Действительно, для машин марки УАЗ, с довольно большим весом и высокими требованиями к проходимости, движок считается обузой. Да и ресурс его, в среднем 100 000-150 000 километров, что немного. Несмотря на то что запасных деталей для него можно найти в избытке в любом магазине запчастей, все они — не очень хорошего качества. Что тоже не делает хорошей рекламы двигателю.
Но есть и плюсы: отмечают, что он очень просто устанавливается и ремонтируется в случае поломки, буквально в полевых условиях. Не капризен к погоде. Простой работяга, без пижонства, который подходит к любому автомобилю марки УАЗ.
Заключение: плюсы и минусы УАЗика на дизеле
Обзаведясь дизельными двигателями, автомобили УАЗ с еще большей энергией стали бороздить просторы России. А если серьезно, то качественно переделанный УАЗ просто не имеет конкуренции во всем мире как внедорожник. Под словами «качественно переделанный», естественно, имеется ввиду не заводская сборка, а уже прокачанный автомобиль — с новым двигателем, надежно закрученными болтами, проверенной электроникой. Благо, что автовладельцы обычно — люди умелые. Поэтому обобщим: это хорошая идея — ставить на УАЗ дизель. Отзывы, во всяком случае, на любом форуме автомобилистов в основном положительные. Конечно, возникают споры, какой двигатель лучше на машину ставить, но это дело практики. Будь то УАЗ «Хантер» или «козлик» — если машина в умелых руках, то хуже она от доработок явно не станет.
Минусы тоже есть — опять же, по отзывам владельцев. Стал больше вес машины — пусть совсем чуть-чуть, но все же тяжелый двигатель дает о себе знать. А еще — цена. Все же поменять двигатель, тем более при нашей экономической ситуации, непросто.
Источник