- УАЗ для лесоруба
- Общая картина УАЗиков
- В заключении про УАЗы
- Выбираем авто для бездорожья
- Содержание
- Джип = Кроссовер?
- Какой внедорожник выбрать
- Выбираем б/у внедорожник
- Внешний вид
- Стоимость и частота ремонта будущей машины
- Техническое состояние
- Как выбрать внедорожник
- Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
- Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
- Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
- Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
- Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
УАЗ для лесоруба
Тема, которую я сегодня буду раскрывать, наверняка затронет многих для обсуждения. Рассмотрим один из популярных видов транспорта, применяемого среди работников леса – УАЗ для лесоруба.
На чем мы, лесорубы добираемся на место работы в лес? Это могут быть различные машины-вахтовки: УРАЛы, ГАЗ-66, УАЗы и т.п. В общем, техника повышенной проходимости и даже колесные тракторы с будками. Увы, лес это не городские условия (хотя и в городах наших российских положение желало бы быть лучшим), я бы даже сказал это целый экстрим, когда приходится покорять (штурмовать) не один километр лесных дорог. Усугубляет положение то, что дорога в лесу бывает не только раскисшей от различных путей водосбора (с оврагов, болот и т.п.), но и труднопроезжаемой из-за пней. Кроны древостоя затеняют лесные проезды и они, практически не просыхают, или как говорится: «до первого дождя». В северных регионах лето значительно короче, нежели в южных и преобладание хвойных насаждений, затеняющих дороги, затрудняют просыхание проезжих путей. А если еще по сырым местам проходят груженые лесовозы, то пробиться до места по колеям, невозможно.
На протяжении первых 10 лет работы (на лесозаготовку и на отводы леса) в лесхозе мы использовали ГАЗ-66. Машина уникальна своей проходимостью и небольшим весом. Даже в случае того, когда машина застряла и села на мосты, её без особого труда можно выважить вагами (если нет лебедки). Но она много кушает, хотя для вездехода это норма!
Именно из-за топливных расходов и бедственного положения организации, впоследствии пришлось полностью переходить на УАЗики.
Общая картина УАЗиков
УАЗ как много ругают, так много и хвалят. Тем не менее, равноценной и альтернативной техники на сегодняшний день в затруднительных дорожных условиях для российских лесов просто нет! Давайте рассмотрим достоинства машины и неё недостатки.
Как правило, для бригад приобретаются так называемые УАЗ-«буханки» («таблетки») минивэны, то есть вариант с кузовом. Немало предпочтений отдано УАЗ-«фермерам», где в отдельном тентованном кузове можно разместить инструмент: бензопилы, запчасти, ГСМ, другие принадлежности. Реже – «головастиков». Хотя за неимением таковых моделей используют и «козлов» («бобиков»).
Что говорят про «таблетки» (УАЗ-39623)? Из положительных сторон следует отметить то, что машину снабдили ГУРом и дисковыми тормозами передних колёс. Присутствует отопитель кабины нового образца. Ремонт автомобиля сократился благодаря неразрезным редукторам ведущих мостов, да и эксплуатировать в морозы стало легче и уверенней. Машина отлично разгоняется, как и все модели отличается высокой проходимостью и неплохим управлением.
Из косяков следует отметить затруднение долива «тормозухи» в бачок главного тормозного цилиндра, ведь для этого приходится отворачивать гайки на решетке радиатора. Кузовное железо – гов..о! Электропроводка сопровождается настоящим геморроем при её монтаже. Кстати – электропроводка…
Скорее всего у нас все «рукожопые», но случаи с пожарами УАЗиков имеют место. Горят они из-за проводки, которая по различным причинам «накрывается медным тазом». Хотя причины очевидны: постоянная езда по грязи, сучьям, колеям, водосборам коим образом сказывается и на проводку. Наш водитель тоже горел (сильно обжег руки) при тушении машины. Конечно, можно избежать таких плачевных последствий, но не все водители автоэлектрики, а механики предприятий работают зачастую на «свой карман».
По причине повреждения (а может и по другой причине) электропроводки очень часто горят предохранители в «бегунках» трамблеров. И сколько не меняй эти «бегунки», они не выдерживают напряжения. С этим мы часто сталкивались и практически все водилы заменяют в «бегунках» предохранители на «жучки». Вследствие этого либо пожар, либо генератор, либо еще что-нибудь!
Возникают трудности и с запчастями к «таблетке», например – патрубки для радиатора.
Что касается заднего моста. Без переборки мостов УАЗ не обходится, это касается и замены заднего кардана. Переднего кардана, как правило хватает на 2 года. Одни раз в 2 года (бывает и чаще) необходимо заменять тормозные колодки, а также рулевые наконечники.
Наверняка многие согласятся, что у УАЗа «летят» спидометры! В среднем спидометра хватает на 10-15 тыс. км, потом необходимо менять. Часто отворачиваются шурупы от обшивки, необходимо самому модернизировать крепление. Ручки дверинок тоже являются бедствием и при налегающем усилии они просто-напросто отламываются. Глушитель задолбал отваливаться! Это происходит от частой езды по глубоким колеям, пням и веткам.
В заключении про УАЗы
Про недостатки УАЗа можно писать много. Но и достоинств у нашего внедорожника вполне хватает. Это достаточно устойчивые машины на трассе, кроме бобиков (УАЗ-469), которых в зимний период «таскает» и бросает в кювет. УАЗы очень проходимые авто, а по аналогам им нет равным по дешевизне запчастей. Да, они «жрут», но это лишь для трасс, а для внедорожных условий эти показатели ничтожны!
Уверен, что огромное количество лесорубов и лесников используют на своей работе УАЗики. Пишите, дополняйте, спорьте, учите . Напоследок предлагаю посмотреть видео, но не связанное с УАЗами. На этом свой пост об УАЗ для лесоруба заканчиваю.
И еще один ролик…
Источник
Выбираем авто для бездорожья
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Содержание
Джип = Кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
- Полный привод (переднеприводный кроссовер на механике застрянет в первой луже, поэтому только 4х4!);
- Наличие рамы (если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счет подъема кузова над рамой);
- Вместительный багажник;
- Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток;
- Дизельный двигатель: на нем нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность «убить» или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше;
- Механическая коробка передач. Из лужи, брода или снежной колеи выбраться на механике намного проще. Ремонтировать такую коробку придется реже автоматической.
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:
- блокировка дифференциалов, хотя бы 1;
- наличие раздаточной коробки с понижающей передачей;
- внедорожник должен быть рамный.
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
- Toyota известна тем, что практически не ломается. Можно проехать 20 000 км и поменять лампочку в фаре. Toyota – достаточна бюджетная в обслуживании, так как ее часто чинить не нужно.
- Nissan Patrol. Он чаще ломается, тем самым приучает вас изучать матчасть автомобиля. Существует клуб единомышленников, которые помогут с возникшей проблемой. Но несмотря на все сложности и весьма «нежный кузов», Patrol хорош, поэтому его любят и уважают.
- Land Rover Defender. Land Rover ломается каждые 5000 миль. Но при этом Defender показывает неплохие результаты вне асфальта. Defender- харизматичный, у него интересное прошлое, он впитал в свой алюминиевый кузов страсть к авантюризму, к путешествию.
- УАЗ. Машина для храбрых, смелый и уверенных в себе мужиков, которые смогут починить машину в дороге, не боятся трудностей. Один из больших плюсов: недорогой ремонт и доступные детали.
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
Проверьте историю будущего авто с помощью Автокода. Это обезопасит вас от мошенников, плюс узнаете полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого. А перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
- Бюджет покупки: сколько вы готовы потратить: 500 тысяч или 5 миллионов.
- Цель: семейные выезды на природу или участие в соревнованиях по бездорожью, длительные путешествия по непроходимой тайге, или поиск нетронутых природой мест для удачного улова.
- Дальнейшие вложения в авто: даже самый качественный аппарат надо будет ремонтировать после плавания или вытягивания из ямы.
- Возможность купить городское авто.
- Наличие времени и целесообразность покупки.
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Его основное конкурентное преимущество перед той же Нивой — наличие рамы, возможность «приподнять» кузов автомобиля и увеличить внедорожные возможности. К плюсам отнесем недорогое обслуживание и возможность ремонта «на коленке». Минусы, как и у Нивы – частые поломки.
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Источник