- ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации
- Какое оборудование выбрать
- Монтаж ГБО
- Быть или не быть?
- Плюсы и минусы установки ГБО на УАЗ
- Рекомендации по эксплуатации ГБО
- Владелец УАЗ «Патриот» о плюсах и минусах перевода машины на газ
- Стоимость
- Заправки
- Преимущества
- Расход топлива
- Габариты баллона
- Безопасность
ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации
Установка газового оборудования на УАЗ Патриот является оптимальным решением для экономии средств на топливе. У внедорожника достаточно «прожорливый» двигатель, на который уходит дорогостоящего бензина 12 литров на 100 км, по трассе. По городу автомобиль «съедает» от 15 до 22 литров. Газ в два раза дешевле бензина, поэтому владельцы патриота уже посчитали, что даже при расходе газа в 20 литров, перевод на ГБО окупится менее, чем за год.
Какое оборудование выбрать
Чтобы сделать выбор из пяти поколений газобаллонного оборудования, нужно знать, какими особенностями они обладают.
Если внедорожник оснащён карбюраторным типом подачи топлива, то выбирать не приходится — только ГБО второго поколения. Если УАЗ с инжекторным впрыском, то можно поставить ГБО 4-го поколения с распределённым видом впрыска, или 5-го, у которого идёт жидкостная подача газа в цилиндры. Следует знать, что если на УАЗ Патриот поставить пятую генерацию и заправиться некачественным горючим, дорогостоящая система выйдет из строя.
Оптимальный вариант — ГБО 4-го поколения, так как это оборудование работает с топливом любого качества. Поступление газовой смеси на форсунки каждого цилиндра раздельная.
При этой системе можно осуществлять комбинированную подачу топлива. Выручает при дальних поездках по местностям, где мало газовых заправок, или заправочные станции с некачественным топливом. Переключается режим питания двигателя из кабины водителя ручным способом и автоматически.
Комплектация ГБО 4-го поколения предназначено для автомобилей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.
Кроме того, ГБО на УАЗ Патриот 2017 модельного года должно иметь программную и аппаратную совместимость с системой самодиагностики EOBD. Оборудование 4-го поколения можно устанавливать практически на всех марках современных автомобилей.
Производителей ГБО много, при выборе нужно исходить из бюджета владельца внедорожника.
Иногда возникает вопрос, какой газ лучше использовать при установке газобаллонного оборудования: пропан-бутан или метан. Пропан чаще ставят на легковые автомобили, так как он используется в сжатом виде. Метан дешевле, но для него нужно предусмотреть достаточно места, так газовый баллон по размеру больший, чем пропановый. Минус в том, что заправочных станций такого вида горючего в разы меньше. Если эти два обстоятельства не смущают владельца УАЗ Патриот, можно выбрать и метановую установку.
Монтаж ГБО
Перед тем как устанавливать баллонный газ на УАЗ Патриот, рекомендуется выполнить диагностику двигателя. У владельца внедорожника должна быть полная уверенность в том, что силовая установка автомобиля исправна и работает устойчиво.
Нужно обговорить с мастерами, где будут располагаться основные узлы оборудования, чтобы они не мешали при эксплуатации машины, и не нужно было сверлить лишние дыры в кузове автомобиля. Доверяют монтаж ГБО только специалистам по газовым установкам.
Монтаж ГБО на уаз патриот на примере модели 2015 года выпуска выполняют следующим образом:
- В автомобиле находят место для газового баллона и выполняют его крепёж.
- На баллон устанавливают дополнительные устройства (топливный датчик, клапан, регулирующий расход газа, клапан для сброса лишнего давления, электрику, отсекатель лишнего топлива).
- Выполняют монтаж заправочного устройства (в районе бампера, рядом с лючком бензобака).
- Делают проводку газовой магистрали (обычно прокладывают трубопровод ГБО на УАЗ Патриот под днище).
- Устанавливают элементы оборудования в подкапотное пространство автомобиля.
- Газовый редуктор размещают на креплении бачка-омывателя. Следует предусмотреть свободный доступ к аккумулятору и воздушному фильтру. Редуктор подключают к системе охлаждения мотора.
- К ЭБУ, управляющему газовыми форсунками подключают датчики давления, температуры и положения клапана переключателя топлива.
- Для компенсации разницы октанового числа между газом и бензином в систему ставят вариатор опережения зажигания. Такая схема даёт возможность получить максимум коэффициента полезного действия от двигателя при работе на газобаллонном оборудовании.
- Газовые форсунки устанавливают во впускной коллектор. Форсунки соединяются с редуктором пластиковыми или медными трубками.
- Панель управлением газа ставят в салон автомобиля, в удобном для водителя месте, рядом с рулевой колонкой. Он сигнализирует об уровне газа в баллонах, даёт возможность внедорожнику переключиться с газа на бензин (и наоборот).
- Производят испытание газовой магистрали и тестирование работы оборудования.
Если установка газовой системы на УАЗ Патриот правильная, эксплуатировать её не опасно. ГБО 4-го поколения оснащено электронным и механическим оборудованием для поддержания безопасности. Это сводит к минимуму вероятность взрыва или утечки газового топлива.
Быть или не быть?
Самым габаритным элементом комплекта ГБО 4 поколения является газовый баллон. Владельцу УАЗ Патриота приходится решать два вопроса, связанные с его установкой:
- какой выбрать — тороидальный или цилиндрический баллон;
- куда разместить — в багажник, под днище.
Чтобы найти правильное решение, нужно подойти к вопросу философски.
Дело в том, что в уазике нет ниши для запаски, куда можно спрятать компактный тороидальный баллон. Остаётся сам багажник или днище.
В багажнике внедорожника ёмкость займёт много полезного пространства. На patriot нужно ставить сразу два тороидальных баллона, так как ёмкость у них небольшая, а горючего на обслуживание авто уходит много. Поэтому чаще выбирают цилиндрический.
Установка ГБО на Уаз Патриот под днище лишает владельца авто важного преимущества: сложные рельефы местности придётся объезжать стороной, чтобы не повредить газовое оснащение.
Остается багажник. Там два подходящих места: у задней стенки и возле кресел. Исходя из вопросов безопасности, баллон лучше отодвинуть от края и установить его впритык к задним сидениям. При аварии будет меньше шансов его повредить.
На заметку! Не следует прижимать газовый баллон к боковой стенке багажного отсека, так как вес у него немалый, и этот шаг приведёт к перекосу кузова.
Многие умельцы оборудуют над газовым баллоном прямоугольную полочку, расширяя возможности для компоновки грузов в багажном отсеке. Если принято решение установить два тора, сверху целесообразно накрыть их фальшполом.
При любом способе монтажа необходимо предусмотреть свободный доступ к газовому баллону, так как на нём установлен мультиклапан, предохранительная вставка, отсекатель лишнего топлива. Придётся всё-таки пожертвовать свободным пространством багажника, но это лучше, чем безопасностью и проходимостью автомобиля.
Плюсы и минусы установки ГБО на УАЗ
Владельцы внедорожника с установленным газобаллонным оборудованием приводят следующие аргументы, которые говорят в пользу такого шага:
- Расход газа на уаз патриот с ГБО 4 поколения в количественном выражении равен расходу бензина. Но газ по стоимости в два раза ниже. Экономия соответствующая и зависит от многих факторов, в том числе и от модельного ряда УАЗа.
- Газовое топливо по качественным характеристикам лучше бензинового.
- Газ является экологически чистым нефтепродуктом, которое не даёт вредных выхлопов в атмосферу.
- На газовом топливе мотор УАЗа работает в щадящем режиме. Детонация двигателя, работающего на газу исключена, поэтому межремонтная дистанция пробега автомобиля значительно увеличивается.
- Ездить на УАЗ Патриоте с использованием газового топлива комфортнее, так как шум двигателя гораздо снижен.
- Срок эксплуатации свечей при установке ГБО 4 поколения продлевается.
- Нет привычного бензинового нагара на свечах, поршнях и клапанах.
- Масло используется в полтора раза дольше.
- Цилиндро-поршневая группа уазика значительно меньше изнашивается.
- При полной заправке сразу двух видов топлива увеличивается длительность пробега без дозаправок.
- Важное преимущество: если оставить на ночь автомашину во дворе, утром можно быть уверенным, что газовое топливо никто не слил себе в канистру.
На заметку! Что касается экономии топлива, следует учесть, что на его расход влияют многие факторы, в том числе характер вождения. Так как объём двигателя внедорожника не малый, можно сказать, что на 100 км оптимальный расход газа при установке ГБО 4-го поколения составит 15-16 литров.
При переходе на газ нужно следить за тем, чтобы в баке автомобиля всегда был бензин. При неисправном газовом оборудовании или отсутствии газа произойдёт переключение на бензин. Блок управления в салоне известит об этом сигнальной лампочкой.
Двигатель запускается на бензине. После того, как будут достигнуты оптимальные параметры для включения газового оборудования, произойдёт смена топлива. Момент перехода на газ плавный, практически незаметный. Использование сразу двух автомобильных систем имеет свой плюс — если бензиновые форсунки долго не будут использоваться, выйдут из строя бензонасос и форсунки.
Рекомендации по эксплуатации ГБО
Статистика говорит о том, что, в зависимости от того, насколько правильно произведена установка ГБО, Уаз Патриот может работать на газовом оборудовании без проблем более 200 000 км. Большое значение имеет качество оснащения ГБО и своевременный профилактический уход за состоянием автомобиля.
Учитываются следующие параметры: газовое оборудование новое, с завода, или бывшее в употреблении, какого года выпуска транспортное средство. Так, например, УАЗ Патриот 2016 года гораздо меньше нуждается в визитах в сервис, чем внедорожник на 7 лет старше.
Через каждые 10 тысяч км нужно чистить редуктор и продувать газовый трубопровод. Следует своевременно менять фильтры и выполнять настройку программного обеспечения ГБО 4-го поколения.
Газовое оборудование прослужит значительно дольше, если каждые 50 тысяч км делать замену ремкомплекта и калибровку форсунок. Не реже, чем через 80 тысяч км уделяют внимание редуктору, выполняют его полную переборку.
Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус
Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты
ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто
ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?
Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы
Источник
Владелец УАЗ «Патриот» о плюсах и минусах перевода машины на газ
Газовое топливо дешевле бензина в 2,5 раза, на заправках можно подъезжать с любой стороны, а баллон при ответственном подходе — практичен и безопасен. Такие выводы сделал корреспондент РИА «Сахалин-Курилы», побеседовав с владельцем автомобиля УАЗ «Патриот» Евгением Закировым, который перевел свою машину на метан и, в общем-то, не жалеет. Автолюбитель ответил на самые часто задаваемые вопросы сахалинцев на форумах и рассказал о личном опыте пользования альтернативным горючим.
Стоимость
По словам Евгения, стоимость перевода автомобиля на газ вполне приемлемая.
— Изначально я заплатил 108 тысяч рублей, с учетом того, что есть субсидия на установку газового оборудования. Это возмещение 70 процентов, пенсионерам выше (до 100 процентов). Плюс к тому, дают бонусную карту на заправку (около 25 тысяч). В итоге, получив все субсидии и карту, из своего кармана я реально заплатил 7 тысяч рублей, — сказал сахалинец.
Также он рассказал, что приобретать оборудование не сложно. В Южно-Сахалинске есть несколько фирм, которые занимаются переводом автомобилей на метан. Установка на «Патриот» заняла 3-4 дня.
Заправки
С трудностями заправки Евгений пока что не сталкивался.
— В Южно-Сахалинске на проспекте Мира, 2 стационарная нормальная станция, где принимают бонусные карты, где очередей почти нет. Приезжаешь — максимум перед тобой одна машина, — поделился мужчина. — В скором будущем планируется открыть еще один заправочный пункт в районе Железнодорожной — Пуркаева. Что я очень жду, так как это недалеко от моего дома и гораздо удобнее.
В Корсакове также есть одна заправка, только там не действует бонусная карта и цена за кубометр немного выше. В Долинске и Аниве также есть.
Когда пользователей газового топлива станет больше, потребуется расширить карту заправочных пунктов. Это поможет преодолевать крупные расстояния по всему острову, практически не переходя на бензин.
Преимущества
Преимущество — это, конечно, экономическая выгода. Стоимость топлива в 2,5 раза дешевле бензина. Например, если сравнивать с тем же самым АИ-92.
— Расход получается такой: кубометр равен литру бензина АИ-92 или АИ-95. Объясняю: на одном «кубе» газа проезжаем 10 километров, на одном литре топлива — столько же , — объяснил Евгений. — Еще одно, но оно такое, сомнительное — на заправках очередей нет, заправляться можно с любой стороны. Такие сложности обычно испытывают пользователи «Роснефти».
В последнее время, по его наблюдениям, переход на альтернативное топливо развивается. Людей на заправках становится больше. Особенно много пассажирских автобусов, это видно, когда попадаешь в часы «пересменки» в районе восьми часов вечера.
— Загруженность фирм по установке также не приостанавливается. Я периодически общаюсь с товарищами, которые мне в этом помогали. У них там постоянно в боксе стоят машины, — добавил Евгений.
Расход топлива
— У меня стоит баллон 90 литров, в него, в зависимости от времени года, входит от 18 до 22 кубометров. Их мне хватает на 220 километров проехать. По городу меньше, но тоже зависит от пробок, — поделился сахалинец.
Дальние поездки автомобиль нормально переносит, машине неважно, на газу она едет или на бензине.
— Небольшое различие, что на газу меньше мощность двигателя выделяется. Разница процентов в 10. Это ощущается. Но это, опять же, отечественный автопром, — объяснил мужчина. — Товарищ поставил газ на Nissan Armada и вообще не чувствует, когда происходит переход с газа на бензин и обратно. Запаса мощности хватает.
Газовое оборудование нормально переносит холода. Особенно если проходить полугодовое техническое обслуживание. В этот период меняют газовый фильтр, проверяют на наличие утечек и перенастраивают баллон либо на зимний, либо на летний режим.
— Многие думают, что можно на газ перевестись и бензин не тратить. Это не совсем так. В любом случае автомобиль заводится на бензине, так как должен прогреться редуктор до определенной температуры. Зимой это 50-60 градусов, летом с 40 градусов автоматически переходит на газ, — рассказал Евгений.
Габариты баллона
Места в багажнике становится меньше, но, по словам опытного водителя, это не критично.
— Я для себя поставил 90-литровый баллон, и мне его хватает. Другие автомобилисты ставят два баллона, что увеличивает дальность хода. Объем багажника в последнем случае существенно уменьшится, — объяснил мужчина. — Я видел, как сахалинская администрация устанавливает по два сразу на свои «Патриоты», но они возят только пассажиров. Это, кстати, один из основных недостатков.
Есть, конечно, установка под капотом, но баллоны дороже, так как покрыты специальной защитой. Так как если на что-то напорешься на, к примеру, грунтовой дороге, то могут быть печальные последствия.
Безопасность
Многие боятся ездить на газовом оборудовании, насмотревшись в YouTube единичные ролики того, как баллоны взрываются, находясь в машине.
— Это все, по моему мнению, не так. Меня, как начальника технического отдела в одной из крупных компаний, в первую очередь волнует безопасность. Там все-таки есть своя система защиты. Например, если будет утечка, порвался шланг, проложенный под днищем автомобиля, то электромагнитный клапан сразу подает сигнал и перекрывает газ, — прокомментировал Евгений. — Сам баллон довольно толстостенный и выдерживает большую температуру. Под солнцем он точно просто так не перегреется.
От себя он также добавил, что люди сами по себе должны быть ответственными, вовремя проводить диагностику и даже при слабом запахе газа не пользоваться открытым огнем в машине, да и на самих газовых заправках, естественно. Если соблюдать простейшие меры безопасности, то все будет в порядке.
— В некоторых роликах, где все-таки демонстрируют взрыв оборудования, по моему мнению, была «колхозная» установка без соблюдения норм и правил. А также, может, кто-то пытается заправляться окольными путями, например, бесплатно с газовых магистралей, — предположил Евгений.
Пенсионеры, многодетные семьи и семьи с детьми-инвалидами, проживающие на Сахалине и Курилах, могут получить сертификаты на бесплатный перевод на газовое оборудование в органах социальной защиты по месту жительства.
Ранее РИА «Сахалин-Курилы» сообщало о том, что 27 сахалинских семей получили возможность бесплатно перевести автомобили на газ.
Кроме того, в ближайшее время в регионе введут новую льготу. 150 тысяч рублей будут перечислять всем, кто оформил кредит на приобретение нового автомобиля, работающего на газомоторном топливе. Деньги можно будет направить на погашение такого займа.
Источник