- Мой опыт замены сальниковой набивки и вопросы
- Как заменить набивку на 417 двигателе не снимая мотора
- Recommendations
- Comments 33
- Что такое сальниковая набивка?
- Замена сальниковой набивки умз 417
- Итак, нам нужно:
- Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж
- Смотрите также
- Комментарии 11
- Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка
- Мой опыт замены сальниковой набивки и вопросы
Мой опыт замены сальниковой набивки и вопросы
поподробнее для бестолочи можно?
: Купил буханку с 417 движком, а у нее из набивки масло просто ручьем льет.
[/b]========================================
это УМЗ? дык он другую конструкцию сальника должен иметь?
у меня то-же на ГБЦ написано 417 а БЦ как от ЗМЗ
[/b][/b]========================================
[/b]: На этих выходных решили с приятелем поменять набивку. Купил от мерса, за 160 руб. Почитал уазбуку.
: Ремонтом занимались в помещении без ямы.
[/b]========================================
тажело наверно вам было
[/b][/b]========================================
[/b]
[/b]: Сняли поддон, порадовались — до этого еще ни на одной машине не удавалось снять поддон без вывешивания двигателя, откручивания балки и т.д. (раньше я уазов не имел).
[/b]========================================
а нафига? поддон это в котором масло двигателя?
[/b][/b]========================================
[/b]
[/b]Открутили нижнюю часть, обжимающую колено.
[/b]========================================
чего открутили?
[/b][/b]========================================
Его снятию мешал колокол, поэтому две шпильки крепления маховика к колену пришлось выпрессовать.
[/b]========================================
а у меня маховик просто снялся.
[/b][/b]========================================
[/b]
[/b]Перед снятием пометили взаимное положение маховика и колена — по
[/b]========================================
вот я болбо**. забыл! писец теперь да?
[/b][/b]========================================
: Потом намучались, откручивая болтики пластины, прижимающей набивку — колено мешает.
[/b]========================================
накидным ослабляешь — рожковым откручиваешь — снимаешь все три с пластиной в сборе так как вытащить болтики мешает фланец коленвала.
[/b][/b]========================================
[/b][/b][/b]Потом засунули новую набивку, стали пытаться вставить винтики. И тут я понял, что если мы будем действовать, не сняв колено, то оно не подопрет как надо набивку, и она опять будет течь.
[/b]========================================
В[/b][/b]ОТ ОСНОВНОЕ! я не понял кто на ком стоял? а то мне еще предстоит это делать. поделись опытом поподробнее.
[/b]
[/b]========================================
а какое у тебя сцепление? с лепестками али без? у меня какое-то старое. а чо там за пружинка выжимной держала?
[/b]и о каком шланге ты говорил ниже?
: : Ремонтом занимались в помещении без ямы.
: тажело наверно вам было
Да нет, все, кроме установки коробки, довольно удобно. Особенно при том, что есть привычка в помещении без ямы другие машины ремонтировать. Бухань даже домкратить не пришлось. 🙂
: а нафига? поддон это в котором масло двигателя?
Ну да. На легковых машинах снять его обычно мешает балка или еще что-нибудь.
:
: [/b]Открутили нижнюю часть, обжимающую колено.
: чего открутили?
Хрень, в которую зажимается нижнее полукольцо набивки.
: [/b]Перед снятием пометили взаимное положение маховика и колена — по
: вот я болбо**. забыл! писец теперь да?
Да нет, вибрации просто посильнее будут, чем раньше.
: накидным ослабляешь — рожковым откручиваешь — снимаешь все три с пластиной в сборе так как вытащить болтики мешает фланец коленвала.
Не засунуть туда ключи нормально. Во всяком случае те, которые у нас были. Наверное, лучше изготовить какой-нибудь специально изогнутый.
: В[/b][/b]ОТ ОСНОВНОЕ! я не понял кто на ком стоял? а то мне еще предстоит это делать. поделись опытом поподробнее.
Делюсь. Если колено не опускать, то придется пластиной к нему прижимать набивку, а потом ее прикручивать. Набивка при этом может уйти частично в щель, которую зажимаешь винтами. А если колено не мешает, то набивка сначала зажимается, а потом к ней притягиваешь колено. Натяг будет больше. Не зря по мануалу говорят колено снимать.
Только важно не прокручивать колено, пока оно отпущено, чтобы вкладыши не провернулись.
: а какое у тебя сцепление? с лепестками али без? у меня какое-то старое. а чо там за пружинка выжимной держала?
Старое. Пружинка там есть. Надо только не полениться, и снять сначала вилку выключения сцепления, потому что иначе пружинка портится при снятии коробки. Нам пришлось покупать новую, а потом доперли, что выжимной прямо с коробкой надо ставить, а вилку потом засовывать.
: [/b]и о каком шланге ты говорил ниже?
С другой стороны от вилки в каталоге нарисован шланг с масленкой, через который смазывается выжимной подшипник. У нас его предыдущий хозяин снял — его неудобно ставить.
Источник
Как заменить набивку на 417 двигателе не снимая мотора
Recommendations
Comments 33
к слову о герметике. перед использованием за сутки открываю и мажу любую железяку. через сутки видно что за качество. если крошится, то гадость, а если как резина стал, то хорошо.
Я лично перекапиталил не один 402й, и поскольку жалоб не было, считаю что могу поделиться опытом, по крайней мере, по части набивок. (на своей Волге, я вообще менял набивку, не вынимая движка из под капота.) (но это все лирика) Итак: Сальниковая набивка от Мерседеса, в среднем по стране, стоит около 200 рублей. Её преимущества в том, что она, в отличие от «родных» плетенок продается УЖЕ отформованной по радиусу, да и пропитка у нее более качественная. Чтобы её установить понадобится острый нож (хорошо подходит «канцелярский» нож), немного герметика (только не от фирмы ABRO, ибо говно редкостное), ну и новые «флажки». Сначала необходимо подготовить саму набивку к установке. (изначально она немного большего диаметра). Подрезать набивку по размеру необходимо так, чтобы во время примерки на коленвалу, она максимально плотно прилегала к маслосгонной резьбе. А теперь САМАЯ ОСНОВНАЯ ФИШКА! ВНИМАНИЕ! Подрезать набивку надо с обоих сторон под одинаковым углом, чтобы при монтаже, соединенные концы совместились » в одно целое». При подрезке необходимо положить набивку на плоскость и строго перпендикулярно к плоскости отрезать один кончик под углом примерно в 45 градусов. Затем надеть набивку на маслосгонную резьбу коленвала, сделать насечку и по ней отрезать второй конец по размеру и под тем же углом. При монтаже необходимо расположить набивку в канавке блока двигателя так, чтобы середина плоскостей среза концов набивки находилась в одной плоскости с привалочной поверхностью съемной стенки блока, а сам стык находился справа по ходу движения машины. При этом саму набивку надо расположить так: Если перевернуть двигатель «кверху ногами» и смотреть на него «сзади» (со стороны съемной стенки блока), то плоскость стыка должна быть слева (с противоположной стороны от маслофильтра и бензонасоса), и должна быть направлена под углом
45 градусов слева сверху- направо вниз (Вот так -> )Перед установкой коленвала, набивку рекомендуется слегка прикатать круглой оправкой диаметром не менее 40 мм для того, чтобы она плотнее зашла в паз, а затем слегка смазать маслом, чтобы не повредить её проворотами коленвала «на сухую» при дальнейшей сборке. После этого ставим коленвал, слегка притягиваем его предварительно смазанной маслом 5-ой крышкой коренных вкладышей и на стык концов набивки наносим слой герметика (рекомендую «АВТОСИЛ» пр-во Казань). После этого в пазы уплотнителей съемной стенки блока наносим герметик и устанавливаем сами уплотнители («флажки»), затем наносим герметик на привалочные поверхности блока и съемной стенки и аккуратно устанавливаем все это хозяйство на его законное место, при этом следя, чтобы набивка не сдвинулась и не «закусилась». После установки съемной стенки блока, ставим 1-ю и 3-ю коренную крышку, предварительно тоже их смазав и постепенно затягиваем 1-ю, 3-ю и 5-ю коренные крышки вместе со съемной стенкой, при этом проворачивая коленвал. Вот, собственно, и вся теория. На практике, думаю, сам разберешься. Если что не поймешь- спрашивай, не стесняйся. В любом случае, спасибо за внимание и удачного ремонта!)))
От какого мерина ставить?
Да хз от какого они там. Точно не помню, врать не буду. Но по идее в ГАЗовских магазинах они есть. Так что приходишь в магазин и спрашиваешь сальниковую набивку от мерседеса. Выглядит так: im5-tub-ru.yandex.net/i? >
От какого мерина ставить?
м102 стоял на мб190е
я поставил немчуровскую сальниковую набивку с мерса. НО! токарь НАРЕЗАЛ маслосгонную резьбу. она имеет ГОРАЗДО шире шаг и глубину. откровенно говоря, я так понял, что такая фишка всем давным давно известна, т.к. по словам токаря, он нарезает такую маслосгонную уже более 20 лет. залил полусинтетику. уровень масла практически не падает вообще. хотя подтёки имеются по резьбам поддона, по крышке толкателей.
А я правда спорить не буду, но скорее всего у токаря просто нет подходящей звездочки под резьбу. Он набубенил чем было и нормально. Пошло и вот те на ЭВРИКА ! ДА ЭТО Я ТАК ПРИДУМАЛ, 20 ЛЕТ ДУМАЛ И ВОТ Вот блин даю 101% что так и есть Мы пробовали и накатывать и на станке нарезали резцом И ТА И ТА ДЕРЖИТ ОДИНАКОВО ХОРОШО ГЛАВНОЕ НЕ ЛЫСИНА ЧТОБ БЫЛА !
если смогу, то сфотографирую. но эту фишку даже в журнале «За рулём» публиковали. человек (токарь) работает в конторе по ремонту двигателей сельхозтехники и 402х коленвалов он за свою жизнь наточил немеряно (в округе пользуется уважением и спросом). когда я отдал на проточку, то он даже откровенно удивился вопросу «а нужно ли нарезать резьбу». откуда он взял этот опыт я не знаю, но по его словам, если токарь не знает как сделать маслосгонную для 402, то он профан.
Что такое сальниковая набивка?
Что же из себя представляет этот элемент, и отчего его считают проклятием моторов?
На самом деле сальниковая набивка не является чем-то оригинальным, и к неудачным техническим решениям ее отнести тоже нельзя. Такой вариант уплотнения заднего конца коленвала можно встретить не только на Волгах, но и на множестве американских автомобилей, на некоторых моторах Мерседес, судовых двигателях и т.д. В нашем автопроме сальниковая набивка используется на моторах ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификациях. Также набивка ставится и на восьми-цилиндровые моторы ЗМЗ (513, 523 и т.д.)
Конструктивно набивка представляет из себя асбестовый шнур с графитовой пропиткой, иногда с включением медной проволоки (сейчас еще встречается фторопластовая набивка). Шнур закладывается в специальную обойму, смонтированную на корпусе механизма в месте выхода из него вращающегося вала. Обойма поджимает набивку, и та, в свою очередь, прилегая одной стороной к стенкам обоймы и корпуса, а другой — к валу, обеспечивает герметичность и препятствует потере масла.
Преимущество такой конструкции — в ее простоте и низкой стоимости, а вот главный недостаток — в том, что установка требует аккуратности. К сожалению, именно с аккуратностью у многих автослесарей большие проблемы. От того и текут волговские моторы.
Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки. Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека. Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора. Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.
Замена сальниковой набивки умз 417
Всем доброго времени суток!
Давненько я ничего не писал в БЖ. (Экзамены и т.д. Одним словом времени не было).
Дело было в в конце апреля…
После поломки ЗИЛовского генератора случилась еще одна не хорошая вещь. В выходные решил покататься по полю…движок, что называется «пооткручивал», после чего появился стук в двигателе. Вскрытие показало, что провернуло шатунный вкладыш на 4ом цилиндре.
Вариантов было три: — перебирать ЗМЗ 24 (Полная капиталка) — перебирать 417 который застучал (тоже требует переборки.стал кушать масло). — Так как тяга на низах у 417 больше понравилась, остановился на 3 варианте: Поставил другой 417 двигатель
, который покупался с «донором».
Движок в отличном состоянии. Косяк один — антифриз убегает в поддон. К счастью, выяснилось что блок не размороженный, а всего навсего резиновые кольца гильз от времени стали пропускать.
В итоге разобрали весь двигатель, предварительно пометив положение поршней, колец… и т д. А для извлечения гильз изготовили специальный съемник.
Времени не хватало и сборка двигателя продолжалась недели 3.
Что нового: — Спереди поставил новый сальник — назад купил вражескую набивку от Mercedes. — поменял диск сцепления (АДС) — генератор Bosh 90f от Audi (ЗИЛовский не стал реанимировать)
Уважаемые УАЗоводы, вопрос. Моожно ли поменять сальниковую набивку не снимая коленвала?
Итак, нам нужно:
● помощники; ● прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности); ● труба длинной около трех метров; ● инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток; ● расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь; ● детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;
Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.
Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж
Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.
● Сливаем масло с двигателя. ● Сливаем охлаждающую жидкость. ● Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу. ● Подпираем мотор и КПП. ● Отвинчиваем карданный вал. ● Отвинчиваем КПП.
● Снимаем капот. ● Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его. ● Снимаем радиатор. ● Отворачиваем подушки двигателя от балки. ● Снимаем головку блока.
Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.
Смотрите также
Комментарии 11
Спасибо большое за советы мужики! Прочел ваши рекомендации, все они сходятся одном.Набивку надо брать «мерсовскую» и делать все по человечьи
Все верно! =) удачи в этом оххх… каком не легком деле!=)
Я тож за мерсовскую набивку ! Год как ДВС откапиталили, ездим горя не зная !
Колено снимать однозначно ,20 минут всремени на его снятие погоду не сделают ни кому Набивку Мерседес.заказывать В Экзисте
Набивку от мерса ставте и желательно оригинал, снимать мотор обязательно иначе особого толку не будет.
Сколько людей столько и мнений. Я бы посоветовал набивку от мерса. Колено снимать обязательно. Если масло льёт ручъем лучше сними блок отдефектуй и перебери весь. Потом не придется! Просто укладывать колено под машиной реально, но цуко не удобно! =) на ремонт вместе со всеми расходниками у меня ушло 15 рублей. Заменил: поршневую(гильзы, поршня, кольца) отшлифовал колено, естественно все вкладыши, поменял клапана, фрезернул голову под 92, поменял штанги, + ко всему, поставил новую сцепуху, все вильтра заменил, масло в двиг, мосты, коробку… и все это 15 рублей! =) менять все не обязательно, так что может будет гораздо дешевле. Все работы проводил сам в своем гараже, всёкроме фрезеровки и шлифовки. Так что думай!=) удачи!
Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка
Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону. Начинаем разбирать мотор. ● Отвинчиваем поддон и снимаем его. ● Снимаем сцепление и маховик. ● Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место. Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов. ● Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки. ● Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика. ● Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала. Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают. ● Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться. Замена сальниковой набивки. Этап четвертый. Установка набивки
Мой опыт замены сальниковой набивки и вопросы
поподробнее для бестолочи можно? : Купил буханку с 417 движком, а у нее из набивки масло просто ручьем льет.
======================================== это УМЗ? дык он другую конструкцию сальника должен иметь? у меня то-же на ГБЦ написано 417 а БЦ как от ЗМЗ
: На этих выходных решили с приятелем поменять набивку. Купил от мерса, за 160 руб. Почитал уазбуку. : Ремонтом занимались в помещении без ямы.
======================================== тажело наверно вам было
========================================
: Сняли поддон, порадовались — до этого еще ни на одной машине не удавалось снять поддон без вывешивания двигателя, откручивания балки и т.д. (раньше я уазов не имел).
======================================== а нафига? поддон это в котором масло двигателя?
========================================
Открутили нижнюю часть, обжимающую колено.
======================================== чего открутили?
======================================== Его снятию мешал колокол, поэтому две шпильки крепления маховика к колену пришлось выпрессовать.
======================================== а у меня маховик просто снялся.
========================================
Перед снятием пометили взаимное положение маховика и колена — по
======================================== вот я болбо**. забыл! писец теперь да?
======================================== : Потом намучались, откручивая болтики пластины, прижимающей набивку — колено мешает.
======================================== накидным ослабляешь — рожковым откручиваешь — снимаешь все три с пластиной в сборе так как вытащить болтики мешает фланец коленвала.
========================================
Потом засунули новую набивку, стали пытаться вставить винтики. И тут я понял, что если мы будем действовать, не сняв колено, то оно не подопрет как надо набивку, и она опять будет течь.
========================================
В
ОТ ОСНОВНОЕ! я не понял кто на ком стоял? а то мне еще предстоит это делать. поделись опытом поподробнее.
а какое у тебя сцепление? с лепестками али без? у меня какое-то старое. а чо там за пружинка выжимной держала?
и о каком шланге ты говорил ниже?
: : Ремонтом занимались в помещении без ямы. : тажело наверно вам было
Да нет, все, кроме установки коробки, довольно удобно. Особенно при том, что есть привычка в помещении без ямы другие машины ремонтировать. Бухань даже домкратить не пришлось.
Источник