- Клуб УАЗ Патриот
- Удалил внутренности катализатора (проблемы)
- Удалил внутренности катализатора (проблемы)
- Удаление катализатора на УАЗ Патриот
- Назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте
- Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот
- Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3, причины и виды неисправностей
- Удаление катализатора на УАЗ Хантер с 409 двигателем
- Удаление катализатора на УАЗ Патриот Евро 4
- Клуб УАЗ Патриот
- Евро 3. Катализатор. Убрать нельзя оставить.
- Евро 3. Катализатор. Убрать нельзя оставить.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Удалил внутренности катализатора (проблемы)
Удалил внутренности катализатора (проблемы)
Сообщение Sam1973 » Пн янв 23, 2012 20:13
Я дастал катализатор, разрезал на две части по кругу болгаркой( шлиф машинкой) вынул сетки, заварил и поставил обратно. Не во что не вмешивался ( всмысле эллектроники, перепрошивки ) Расход упал на 4-5литров. Тяга даже с самых низов без провалов. Качество бензина перестало иметь значения. ради эксперемента был залит 76 бензин, я об этом знал, а патрик ( 2009 г.в., ЗМЗ-40904 Евро-3, блок управления БОШ ) не знал и даже не узнал.
От модератора:
Решение НЕПРАВИЛЬНОЕ И ВРЕДНОЕ для машины — НЕЛЬЗЯ удалять внутренности катализатора без предварительной прошивки блока управления БОШ.
Это подтвердил сам автор после появления неизбежных проблем с его машиной:
Сообщение Хитрый Лис » Пн янв 23, 2012 22:51
Сообщение Sam1973 » Вт янв 24, 2012 11:30
Сообщение Шпень » Вт янв 24, 2012 13:53
Источник
Удаление катализатора на УАЗ Патриот
При работе двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выбрасываются вредные соединения. Для снижения токсичности выхлопа бензинового мотора используется каталитический нейтрализатор, дожигающий экологически вредные вещества. Катализатор на УАЗ Патриот позволяет вписать автомобиль в международные требования по токсичности (вплоть до Евро 5 для машин выпуска 2019 г.).
Назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте
Каталитический нейтрализатор предназначен для преобразования ряда химических веществ:
- дожигание углеводородных соединений, ответственных за образование смога;
- преобразование оксидов азота до атомарного азота и углекислоты;
- дожигание угарного газа до углекислого газообразного вещества.
Нейтрализатор изготовлен из стального листа, внутри расположена керамическая вставка сотового типа. На поверхности вставки нанесены активные вещества на базе редкоземельных металлов, обеспечивающие протекание химических реакций. Для обеспечения корректной работы каталитического конвертера требуется поддерживать стехиометрический состав рабочей смеси.
На автомашинах Патриот управление осуществляется электронным контроллером, для получения обратной связи используются 2 датчика кислорода (лямбда-зонды), установленных до и после нейтрализатора.
Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот
На автомашинах Patriot используется конвертер стандарта Евро 3 и выше, расположенный на расстоянии от выхлопного коллектора двигателя. При эксплуатации автомобиля на шоссейных дорогах нейтрализатор работает в нормальном температурном режиме. Но при преодолении бродов или при движении по проселочным дорогам, залитым водой или грязью, корпус устройства переохлаждается, что приводит к поломке или некорректной работе.
Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3, причины и виды неисправностей
Причины поломок каталитического нейтрализатора на автомашинах УАЗ Патриот:
- Использование бензина с примесью тетраэтилсвинца, который разрушает каталитический состав. Негативное влияние оказывают присадки, которые используются для повышения октанового числа низкосортного топлива. Частицы оседают на поверхности сотовых каналов, препятствуя проходу газов и снижая эффективную площадь нейтрализатора. Применение топлива с низким октановым числом вызывает детонацию, разрушающую не только цилиндро-поршневую группу, но и керамический элемент конвертера.
- Нарушение угла опережения зажигания приводит к увеличению температуры выхлопных газов или выбросу топливной смеси в полость нейтрализатора. Нарушение температурного режима эксплуатации приводит к оплавлению керамического элемента и потере работоспособности конвертера.
- При износе силового агрегата в полость цилиндров попадает масло, которое затем выбрасывается в нейтрализатор. При сгорании вещества образуется плотная сажа, необратимо засоряющая керамический элемент. Дополнительной проблемой может стать течь охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Попавший в конвертер антифриз негативно влияет на металлическое каталитическое покрытие, нанесенное на керамический элемент.
- Частые поездки на короткое расстояние в зимнее время приводят к попаданию в холодный нейтрализатор частиц топлива. Постоянные циклы нагрева и охлаждения приводят к растрескиванию керамической вставки. Дополнительные нагрузки на нейтрализатор возникают при движении по бездорожью, когда нагретый корпус устройства оказывается в водной среде и резко охлаждается.
- Механическое повреждение корпуса или прогорание трубопровода, идущего от выпускного тракта двигателя. Дефекты возникают при ударе днищем о неровности, разрушение магистралей происходит в силу естественных причин (коррозия).
Последовательность действий при удалении конвертера на Patriot Euro 3:
- Отсоединить крепления штатной приемной трубы с нейтрализатором, а затем демонтировать узел с автомашины. Работы выполняются на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Если на машине используется защитный обвес под днищем, то элементы демонтируются.
- Приобрести выхлопную трубу от автомобиля стандарта Евро-2 и дополнительную трубу, которая устанавливается вместо нейтрализатора (каталожный номер 3160-20-1203110-10). При установке подобного элемента следует учитывать, что громкость работы двигателя возрастет. Если владелец хочет снизить шумность, то вместо трубы ставится корпус от нейтрализатора. Внутри размещается перфорированная труба пламегасителя, детали соединяются между собой сваркой. Корпус крепится к выхлопному тракту при помощи дополнительных фланцев.
- При установке элементов выхлопного тракта подлежат замене прокладки и резьбовые соединения. Ввернуть датчики кислорода, провода сенсоров прокладываются на штатных кронштейнах, не допускающих контакта изоляции и раскаленных трубопроводов.
На машинах стандарта Евро 2 используется датчик датчик кислорода УАЗ Патриот, установленный перед нейтрализатором, демонтаж конвертера не влияет на работу контроллера мотора. В двигателях стандарта Евро 3 введен дополнительный сенсор, установленный после банки нейтрализатора.
Для обеспечения нормальной работоспособности мотора требуется прошивка контроллера до стандарта Евро 2 или установка обманки. Существуют обманки механического и электронного типа, выбор конструкции устройства остается за владельцем автомобиля.
Удаление катализатора на УАЗ Хантер с 409 двигателем
Алгоритм удаления конвертера с двигателя семейства ЗМЗ 409, установленного на автомашине УАЗ Хантер:
- Установить машину на смотровую яму, а затем демонтировать защитные приспособления, расположенные под картером двигателя.
- Отсоединить кабели, подведенные к датчикам кислорода.
- Очистить металлической щеткой резьбовые соединения, а затем отвернуть гайки, установленные со стороны приемной трубы и со стороны основного глушителя выхлопных газов. Если гайки не поддаются, то детали прогреваются пламенем газовой горелки. При прогреве элементов требуется проявлять осторожность, поскольку существует риск повреждения проводки или пластиковых элементов конструкции.
- Извлечь корпус катализатора, который затем разрезается абразивным инструментом. Из полости конвертера удаляется керамическая сотовая вставка, вместо нее устанавливается металлический пламегаситель.
- Затем корпус нейтрализатора заваривается, поверхность обрабатывается защитной мастикой, рассчитанной на применение в условиях высокой температуры.
- Установить узел на штатное место. При монтаже требуется использовать новые прокладки и крепежные элементы. Не рекомендуется сборка узла без дополнительной вставки, поскольку пустой корпус конвертера усиливает звук выхлопа, снижая акустический комфорт в автомобиле.
Для обеспечения нормативной работы двигателя установить вместо вторичного датчика кислорода обманку. Если владелец не хочет использовать обходчик или на панели включается лампа Check Engine, то требуется перепрограммировать блок управления. Контроллер оснащается стандартной прошивкой для версии Евро 2, возможно применение авторских версий программного обеспечения.
Удаление катализатора на УАЗ Патриот Евро 4
Чтобы убрать каталитический нейтрализатор на машинах, соответствующих стандарту Евро 4, потребуется демонтировать выхлопной тракт. Из-за высокой температуры выхлопных газов гайки крепления трубы пригорают к шпилькам, для отворачивания резьбовые соединения прогревают горелкой. Затем необходимо разбить керамическую сотовую вставку, расположенную внутри изделия. Удаление элементов производится при помощи молотка и подручных средств (например, длинной отвертки или бородка). Остатки керамической пыли вымываются водой или выдуваются компрессором.
Упрощенный метод основан на замене приемной трубы выпускного тракта на доработанный узел от автомобилей Patriot, соответствующих нормативам Евро 3 или 2. Корпус катализатора вырезается болгаркой, а затем на обрезанные трубопроводы привариваются фланцы круглой конфигурации, рассчитанные на 3 болта (отверстия выполняются симметрично по окружности через 120°).
Владельцу автомашины необходимо приобрести металлическую трубу, которая вставляется вместо корпуса конвертера.
Владельцу требуется удалить штатную выпускную систему, для обеспечения подвижности узла потребуется снять траверсу коробки передач. Работы выполняются на машине, установленной на подъемнике или из смотровой ямы. Перед началом изготовления нового впускного тракта следует разметить детали, приемные трубы для автомобилей Евро 3 отличаются уменьшенной на 50 мм длиной. В конструкции не предусмотрены точки крепления теплового экрана, узел ставится на самодельных кронштейнах.
Отказ от каталитического конвертера требует изменения прошивки в блоке управления двигателем до версии, соответствующей нормативам Евро 2. Датчик кислорода, расположенный после нейтрализатора, в схеме не используется. Удалять жгут проводки не рекомендуется, провод сматывается в бухту и размещается в моторном отсеке (например, крепится хомутом к основной косе электропроводки). Поскольку место расположения первичного датчика кислорода отличается от заводского, удлиняется соединительный кабель.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Евро 3. Катализатор. Убрать нельзя оставить.
Евро 3. Катализатор. Убрать нельзя оставить.
Сообщение 1q1 » Сб ноя 14, 2009 12:52
Сообщение Митряй » Сб ноя 14, 2009 12:58
Сообщение 1q1 » Сб ноя 14, 2009 18:52
Сообщение Митряй » Сб ноя 14, 2009 19:18
Сообщение 1q1 » Сб ноя 14, 2009 19:27
Сообщение Шпень » Сб ноя 14, 2009 19:31
Сообщение Jonatan11 » Сб ноя 14, 2009 19:38
Сообщение Шпень » Сб ноя 14, 2009 20:09
Сообщение 1q1 » Сб ноя 14, 2009 21:52
Сообщение 1q1 » Сб ноя 14, 2009 22:05
Сообщение Шпень » Вс ноя 15, 2009 09:26
Сообщение 1q1 » Вс ноя 15, 2009 11:58
Сообщение Шпень » Вс ноя 15, 2009 12:27
Сообщение 1q1 » Вс ноя 15, 2009 15:40
Сообщение Funn2007 » Вс ноя 15, 2009 21:49
Сообщение Funn2007 » Вс ноя 15, 2009 21:50
Сообщение Шпень » Пн ноя 16, 2009 09:22
Сообщение 1q1 » Пн ноя 16, 2009 10:45
Сообщение Funn2007 » Пн ноя 16, 2009 13:04
Сообщение 1q1 » Пн ноя 16, 2009 17:12
Сообщение igor1007 » Пн ноя 16, 2009 20:52
Сообщение Шпень » Пн ноя 16, 2009 20:53
Сообщение 1q1 » Вт ноя 17, 2009 10:03
Сообщение Шпень » Вт ноя 17, 2009 10:38
Сообщение Шпень » Вт ноя 17, 2009 10:42
Сообщение ostrenЫч » Ср ноя 18, 2009 13:14
Сообщение Funn2007 » Ср ноя 18, 2009 15:37
Сообщение БРОДяга » Ср ноя 18, 2009 19:47
2-я лямбда 100% влияет на расход. Заменил сейчас свой неисправный ДК2 поэтому уверен в этом, расход стал как после покупки.[/quote]
Саня привет. С этого места по подробней плиз. Как проверил? От куда узнал что именно он? И сколько он стоит? А то у меня такая же бадяга с расходом. 😮 ! Ну ты в курсе 😀 .
Сообщение ostrenЫч » Ср ноя 18, 2009 21:38
Я тебе отписывал в той теме про расход. У меня все немного проще, я в прыжке упал плашмя на маленькую елочку и она тупо выдрала ДК2 из катализатора, вернее внутренности из корпуса датчика.
НАсчет влияния на расход: ИМХО по БК расход увеличен на низких оборотах, то есть если сейчас еду на 5-й держа постоянную скорость 90, расход 10. А с неисправным датчиком около 15. НА высоких оборотах разницы вроде бы нет.
Сообщение БРОДяга » Ср ноя 18, 2009 21:42
Я тебе отписывал в той теме про расход. У меня все немного проще, я в прыжке упал плашмя на маленькую елочку и она тупо выдрала ДК2 из катализатора, вернее внутренности из корпуса датчика.
НАсчет влияния на расход: ИМХО по БК расход увеличен на низких оборотах, то есть если сейчас еду на 5-й держа постоянную скорость 90, расход 10. А с неисправным датчиком около 15. НА высоких оборотах разницы вроде бы нет.[/quote]
Извини Сань походу пропустил это сообщ. Да у тя по проще!А у меня усе на месте а хавает 😮 😀 .
Сообщение Шпень » Ср мар 31, 2010 12:05
Сообщение Mmm18 » Ср мар 31, 2010 16:06
Сообщение Шпень » Ср мар 31, 2010 16:34
Сообщение Mmm18 » Ср мар 31, 2010 18:59
Сообщение Шпень » Ср мар 31, 2010 19:25
Сообщение Геолог 2 » Чт апр 01, 2010 07:09
У меня тоже самое и, как правило, 1 раз за поездку без стоянки.
«Mmm18» как думаешь в чем причина?
Забить на это сбрасывать и ездить дальше, или что-то делать надо, чтобы исключить эту ошибку?
И вообще что значит эта ошибка 0420 -«Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы»? Кто подскажет?
Сообщение Шпень » Чт апр 01, 2010 09:28
Сообщение DrD » Чт апр 01, 2010 09:32
Сообщение Геолог 2 » Чт апр 01, 2010 09:45
Сообщение Геолог 2 » Чт апр 01, 2010 09:54
Сообщение Dorant » Чт апр 01, 2010 20:51
[/quote]Спасибо Шпень за помощь, но никаких симптомов, указанных в данной ссылке, у меня нет.
Машинка ведет себя как обычно без посторонних шумов, нормальный аппетит, нормальный разгон, нормальные обороты, никакого необычного выхлопного запаха нет, да и пробег всего 7000 км.
А появилась данная ошибка после недельного стояния авто на улице без движения при -20-24 гр. При пуске двигателя он начал троить и вылезли ошибки в пропуске зажигания и та самая 0420.
После прогрева и вторичного пуска троить перестала, ошибки сбросил. И через несколько дней стала периодически вылезать 0420, которую сбрасываю прямо в движении. Причем появляется зараза один раз за маршрут без остановки, т.е. сбросишь и дальше ее нет. При следующем маршруте после остановки может вылезти, а может и пару дней вообще не появляться.[/quote]
У меня тоже такая ошибка была съездил в сервис центр, сказали надо переделывать воздухан т.е. его трубку которая набирает воздух и подводить ее к коллектору чтоб теплый воздушок был а так он берет холодный воздух и потихоньку дроссельная заслонка замерзает!вот и выскакивает ошибка!Тока у меня он в этот момент еще и бороты сбрасывает на холостые и набирать их опять не хочет! Пару раз такое на обгоне было.
слава богу обошлось.
Сообщение Геолог 2 » Пт апр 02, 2010 07:36
Сообщение Mmm18 » Пт апр 02, 2010 10:08
Сообщение Шпень » Пт апр 02, 2010 12:07
Сообщение 1q1 » Пт апр 02, 2010 13:09
Сообщение Павел59 » Пт дек 24, 2010 11:08
Сообщение Шпень » Пт дек 24, 2010 12:34
Источник