Уаз ест резину с одной стороны

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Читайте также:  Шноркель для уаза что это

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Развал Увеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой Схождение Компенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок) Кастер Способствует возвращению руля в исходное положение

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Источник

На передних колесах с внутренней стороны жрет резину

если надо менять, то на бронзовые вкладыши посмотреть стоит.
В Питере отдельно можно все в базе-уаз брать, но сам комплект интересен, там смазка хорошо реализована.

Будет ходить долго, но после установки проверить затяжку через тысячу-другую
ИМХО это то, чего не хватало старой конструкции.

Re: мдя.. на Волге шкворень больше 100 тыкмов ходил. ресурс. ну есть на уазбуке каталог в формате pdf. по нему понятно что покупать и как разбирать. нужен спецключ. раберешь, надо смотреть. любо вкладыши пластиковые менять. либо шкворни целиком. если вкладыши до дыр протерлись. вкладыши лучше черные. они дольше ходят.

но лучше всего — подшипники. с ними рулится машина по другому совсем. и ресурс в разы выше. у меня отадовские.

Ну ты не торопись 🙂 Сначала разбери один старый шкворень, оцени степень повреждения. Если не все там разбито в хлам, то замени вкладыш. И так все 4 раза. А потом не торопясь ищи ОТАДовские шкворни, и заменишь потом неторопясь.

Разбирать там три раза просто, и один сложнее, потому что сошка мешает. Делаешь ключ из длинной головки «на 32» (на сколько точно — не помню) с помощью болгарки. Потом снимаешь колесо, откручиваешь гайку, которая фиксирует шкворень, делаешь легкий тюк молотком по торчащему пальцу, пытаясь забить его вглубь кулака. При этом он выскакивает из разрезной конической гайки. Изготовленным ключом выкручиваешь гайку, вынимаешь палец, выкидываешь ошметки вкладыша, смотришь на палец и его постель, оцениваешь повреждения, заменяешь вкладыш, собираешь все обратно взад, соблюдая моменты затяжек по инструкции (где ее брать — хз). Операцию повторяешь 4 раза соответственно.

Источник

Уаз ест резину с одной стороны

Заднее левое колесо, жрёт резину по внутреннему краю через шашечку. Т. е. большой износ по всему внутреннему краю (как на фотках), но через шашечку съедено больше. Давление проверил, подшипник тоже — все в норме. В задней подвеске вродь ничего криминального не обнаружил. До этого колесо стояло на передней оси все было в норме.
Машина Патриот, резина Рапида.
Кто, что скажет? Какие мысли?

Меняй внутренний подшипник. Если резину жрёт чступенькой, через шашечку, однозначно подшипник.
То, что ты колесо подёргал и нет люфта, ниочем не говорит. На внешней обойме подшипника у тебя раковины, либо ролики насекли насечки.

Думаю причина больше в самих шинах или их эксплуатации (скорость выше их возможностей, неправильное давление + большая скорость).
На авто такие явления встречал. И очень часто подобное происходит с передними ведещими колесами тракторов. Например, на МТЗ-82 я ни разу не видел равномерно изношенную резину, обычно — как раз как в вашем случае — через ёлочку. Интересовался — почему? Бывалые трактористы говорили что это происходит у тех, кто перекачивает и шибко шустро лётает, т.е. из-за повышенного давления и высокой скорости. Вероятно в этом есть какая-то доля правды.

Не, это не мой случай, (у меня ж не трактор:D:D ) к тому же если перекачано колесо, износ должен идти по центру протектора.

Меняй внутренний подшипник. Если резину жрёт чступенькой, через шашечку, однозначно подшипник.
То, что ты колесо подёргал и нет люфта, ниочем не говорит. На внешней обойме подшипника у тебя раковины, либо ролики насекли насечки.

Была такая мысль. Но чёта мне кажется маловероятно, что из-за подшипника. Уж больно сильно жрет. Но проверить надо.

А из-за подвески не может быть? Ну там втулка рессоры или серьга?

Как вариант, аварийная в прошлом машина, нарушена рулевая трапеция, то есть погнуты рычаги поворотных кулаков и при повороте нет нужной разницы в углах поворота между внутренним и наружным колесами.

Не не вариант, жуёт резину на заднем колесе. Да и машина не аварийная.

Вчера еще раз проверил подвеску с ключем в руках — все прикручено и на своих местах.

Dmitry_I, dad271 и point предполагают, что это из-за подшипника.
Ну что ж, выходные будут длинные, займусь подшипником.
Потом отпишусь.

Вчера еще раз проверил подвеску с ключем в руках — все прикручено и на своих местах.

Dmitry_I, dad271 и point предполагают, что это из-за подшипника.
Ну что ж, выходные будут длинные, займусь подшипником.
Потом отпишусь.

А люфты проверяли? С пристрастием!

Все просто: поменяйте местами правые и левые колеса. Сразу будет понятно в чем причина, в колесах или подвеске. Если окажется, что в подвеске, что маловероятно — проверяйте углы установки колес. На заднем мосту могут быть чулки погнуты. Лечится наложением сварных швов на чулок. После остывания подгибается в сторону шва.
P.S. думаю, что это резина плохая.

Не очень хочется это делать. На колесе продолжает жрать резину. Если поставить другое — получится два пожратых колеса. Если б найти причину, то для проверки конечно переставлю. Все упирается в деньги.

Если сильно жрет из-за углов, то как минимум, должна быть плохоуправляемой, то есть при выскакивании на скорости на неровности или с асфальта на щебенку машину должно таскать и причем сильно таскать.

На скорости на щебень выскакивать не доводилось, но для УАЗа управляемость хорошая.

А люфты проверяли? С пристрастием!

Блин, почти целый день дождь. Разборки с задним мостом пока откладываются. Но нет худа без добра — подтянул шкворни, убрал люфт руля, прошприцевал передок. (Гараж у отца низкий — помещается только передок до лобовухи. Не капает и хорошо).

Не очень хочется это делать. На колесе продолжает жрать резину. Если поставить другое — получится два пожратых колеса. Если б найти причину, то для проверки конечно переставлю. Все упирается в деньги. Не надо дожидаться пока сожрет вторые колеса.

Не надо дожидаться пока сожрет вторые колеса. Можно их переставить и покрасить протектор из балончика ненужной краской. Чекрез несколдько сотен метров будет видно стирается краска равномерно или через шашечку. Это проще чем зря мост перебирать.
P.S. по прежнему уверен, что проблема в самой резине.

Ну вот, наконец-то, сегодня, послав все дела в . подальше, поехал в гараж.
До этого заезжал в пару мест показать машину. Сервисмены ничего вменяемого, кроме как мост кривой и, что это все оптический обман, сказать не смогли. Наверное еще не сталкивались с таким.
На повестке была проверка двух моментов:
— подшипники ступицы
— колёсные болты. На одном форуме видел фотки, где посадочные места в ступице были раздолбаны под вдвое больший диаметр. А сам хозяин машины офиневал — «КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ. «.

Результат разборки ступицы ясности не принес.
Колесные болты плотно сидели в своих посадках.
Оба подшипника в хорошем состоянии, крутятся без перекатов, следов раковин и насечек нет. Нет, я не хочу сказать, что подшипник выглядит как новый. Но ничего страшного там нет. Сравнил с новым подшипником(на глазок конечно) — ничего не увидел.
Подшипники пока менять не стал — не все запчасти были в наличии.
Хотя, честно говоря, хотелось бы увидеть развалившееся подшипники.
Похоже остаётся поменять местами колёса. Или заехать на сход-развал? Может чёнить прояснится.
Ну пока дела обстоят как-то так. Точнее никак:(

Тоже наблюдалась такая проблема на одном из передних колес: выжрало через шашку.
Шиномонтажники мне приводили пример, что такое явление на грузовиках ГАЗонах постоянно из-за их шкворневой, т.е. виной шкворня.
Хотя у меня шкворня свежие и люфтов нету, а вот подшипники передние были порядком подсношены, частенько протягивал, в итоге поменял, ибо их стало подзакусывать.
Короче, я лично думаю, что в подшипниках дело.

После замены подшипников резину перестало жрать?

POINT
Почемуто никто не предложил самый простой ответ? возьми обыкновенную рулетку 5м, поставь машину на ровную поверхность и померяй расстояние между торцами переднего и заднего мостов. Повтори операцию с другой стороны автомобиля. Потом померяй диагонали снизу по точкам крепления мостов. Думаю результат тебя удивит. У меня, при подобном износе резины, межцентровое расстояние справа и слева отличались на 15мм.

15 мм много однако. Вылечить удалось?

POINT
Почемуто никто не предложил самый простой ответ? возьми обыкновенную рулетку 5м, поставь машину на ровную поверхность и померяй расстояние между торцами переднего и заднего мостов. Повтори операцию с другой стороны автомобиля. Потом померяй диагонали снизу по точкам крепления мостов. Думаю результат тебя удивит. У меня, при подобном износе резины, межцентровое расстояние справа и слева отличались на 15мм.

Мерять надо между чулками мостов, а не между ступицами. При малейшем повороте руля, глазом можно и не увидеть, расстояние между ступицами меняется! Причем с одной стороны растет с другой уменьшается и намеого!
У меня стояли мосты с перекосом 25мм! Вправо тянуло, когда руль отпускаешь, а резину не жрало вообще! Да и не с чего. При прямолинейном движении колеса рулем поправляются и идут прямо. Да жопа сдвинута относительно морды на 25мм, ну и что? На резине никак не сказывается.

Мерять надо между чулками мостов, а не между ступицами. При малейшем повороте руля, глазом можно и не увидеть, расстояние между ступицами меняется! Причем с одной стороны растет с другой уменьшается и намеого!
У меня стояли мосты с перекосом 25мм! Вправо тянуло, когда руль отпускаешь, а резину не жрало вообще! Да и не с чего. При прямолинейном движении колеса рулем поправляются и идут прямо. Да жопа сдвинута относительно морды на 25мм, ну и что? На резине никак не сказывается.

А Вы попробуйте повернуть руль на «малейший угол поворота» и проверьте изменение межцентрового расстояния по ступицам. Потом выравняйте межцентровое расстояние и посмотрите какой получится угол поворота руля.
Насчет «на резине никак не сказывается» — согласен для ширины протектора равной 0. Во всех других случаях неизбежно боковое скольжение колеса и как следствие его диагональный износ.
В данной теме автор задал вопрос о одновременном диагональном износе переднего и заднего колеса с одной стороны, что напрямую свидетельствует о нарушении геометрии расположения мостов, либо наличии с этой стороны зазоров в их креплении, и, как следствие, изменения базы (с этой стороны) при движении автомобиля. Я так думаю.

А Вы попробуйте повернуть руль на «малейший угол поворота» и проверьте изменение межцентрового расстояния по ступицам. Потом выравняйте межцентровое расстояние и посмотрите какой получится угол поворота руля.
К чему такие сложности: делать несколько измерений, компенсировать люфт рулевого, люфт ступичных подшипников и пр. Если можно просто взять и померять между чулками.
Насчет «на резине никак не сказывается» — согласен для ширины протектора равной 0. Во всех других случаях неизбежно боковое скольжение колеса и как следствие его диагональный износ.
В данной теме автор задал вопрос о одновременном диагональном износе

Про скольжение не понял:confused: Вне зависимости от положения мостов параллельность колес сохраняется. откуда скольжение?

Внутренний край — отрицательное схождение или очень, ну просто очень большой отрицательный развал (колесо завалено вовнутрь), большой отрицательный развал видно невооруженным глазом.
Ест через шашечку — дисбаланс плюс люфт или большой дисбаланс и «гуляние» колеса в резиновых элементах.
Ест одно колесо, при нормальном развале — однозначно ЛЮФТ, все остальное просто чудо.
Есть смысл посмотреть с пристрастием второе колесо, которое стояло в паре со съеденным на передке, на предмет износа внутренней стороны, не обязательно через шашечку, может быть равномерно стёсано изнутри

На счет отрицательного развала — у меня до уаза был мондео, так там задние колеса стояли домиком(очень сильно) и ничего не жрало.
Да и скока раз видел такую же ситуацию на иномарках.
Зашел тут на форум газелистов — почитал ихние проблемы с резиной — каких только чудес не бывает!
Заезжал в шиномонтаж передок отбалансировать. Результат — на одном колесе свинца больше чем в аккумуляторе, другое вообще не отбалансировалось.
А вот еще такое наблюдение- все вопросы с неправильным износом резины возникают только у обладателей отечественных шедевров.
Кароч, сейчас качаю по 3 атм., посмотрю, что получится.
Ну и когда поставю зимнюю резину, думаю поблема решится сама собой.

Вылечить удалось сдвиганием мостов с одной стороны и раздвиганием с другой, при этом диагональные размеры не менее важны, чем межосевые по бортам.

А каким образом можно мосты передвинуть?

На счет отрицательного развала — у меня до уаза был мондео, так там задние колеса стояли домиком(очень сильно) и ничего не жрало.
Да и скока раз видел такую же ситуацию на иномарках.
Зашел тут на форум газелистов — почитал ихние проблемы с резиной — каких только чудес не бывает!
Заезжал в шиномонтаж передок отбалансировать. Результат — на одном колесе свинца больше чем в аккумуляторе, другое вообще не отбалансировалось.
А вот еще такое наблюдение- все вопросы с неправильным износом резины возникают только у обладателей отечественных шедевров.
Кароч, сейчас качаю по 3 атм., посмотрю, что получится.
Ну и когда поставю зимнюю резину, думаю поблема решится сама собой.

Я же написал «ну очень большой развал» на одном колесе, а значит в отличии от другого, нормального колеса, его будет видно сразу.

К чему такие сложности: делать несколько измерений, компенсировать люфт рулевого, люфт ступичных подшипников и пр. Если можно просто взять и померять между чулками.

Про скольжение не понял:confused: Вне зависимости от положения мостов параллельность колес сохраняется. откуда скольжение?
Про скольжение не понял Вне зависимости от положения мостов параллельность колес сохраняется. откуда скольжение?

Паралельность колес сохраняется тольео на каждом из мостов. Если один из мостов сдвинут в осевом направлении относительно другого или оси мостов не паралельны — возникает угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. Отсюда неизбежное боковое скольжение колеса и, как следствие износ резины.

Про скольжение не понял Вне зависимости от положения мостов параллельность колес сохраняется. откуда скольжение?

Паралельность колес сохраняется тольео на каждом из мостов. Если один из мостов сдвинут в осевом направлении относительно другого или оси мостов не паралельны — возникает угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. Отсюда неизбежное боковое скольжение колеса и, как следствие износ резины.

Но этот угол сильно компенсируется доворотом управляемых колес, и уверяю вас, что если у вас смещен передний мост, относительно заднего, даже на несколько сантиметров в осевом направлении, то просто у вас изменится положение баранки «по прямой» и ничего больше. И еще, при наличии схождения спереди и сзади, можно говорить только о параллельности балок мостов, так как никакой параллельности колес и быть не может.

Кароч, сейчас качаю по 3 атм., посмотрю, что получится.
Ну и когда поставю зимнюю резину, думаю поблема решится сама собой.

Похоже идея накачать 3 атм. помогла. Насколько сильно сказать трудно т. к. с того момента проехал порядка 150 км. Но разница заметна — раньше подходишь к машине сразу бросается в глаза как отличается по цвету место где пожрало резину. После подкачки такого не стало.
С неделю как поставил зимнюю. Сразу понял, что до этого, как будто ездил на колесах от телеги. Причем кривых.

Источник

Оцените статью