Уаз это полноприводная машина

Уаз это полноприводная машина

УАЗ Профи 4Х4 (УАЗ-36022‑010). Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: декабрь 2017 г. Цена: 599 000 руб.

Загрузка почти тонной угля в Междуреченске, 230‑километровый маршрут по живописным серпантинам Горной Шории, ночевка в поселке Шерегеш, затем еще примерно 250 км до города Белово. Там, на местной овощебазе, находящиеся в кузове мешки с углем заменили палетами с фасованной морковью: около 1,5 т корма для животных требовалось срочно доставить на ферму в Плотниково. Как вам такая работа? За два дня, проведенных в Кемеровской области, мы проехали 630 км. Автомобили УАЗ — лучшие друзья фермерских хозяйств, любят акцентировать ульяновские маркетологи. Программа пресс-тура стала хорошим способом убедиться в этом на деле.

Перспективная модель УАЗа впервые была представлена на выставке COMTRANS 2017. В то время для заказа был доступен только заднеприводной вариант (он уже побывал на редакционном тесте (см. «Автопарк» №8/2017), но позже появилась и полноприводная версия (УАЗ-236022‑010), о ней и пойдет сегодня речь.

Для начала вкратце о всем семействе «УАЗ Профи». Автомобиль с колесной формулой 4х2 предлагается с одно- или двухрядной (5 мест) кабиной, стандартной или широкой грузовой платформой (на пять палет, объемом под тентом 10,5 м3). Опция полного привода доступна во всех версиях.

Читайте также:  Мини джип bj jive 800cc 4wd

Для полноприводного «УАЗ Профи» предлагается кабина только в двухместном исполнении.

Задуманный как продолжение семейства «УАЗ Патриот», новый ульяновский грузовичок получил собственное лицо и много новшеств в ходовой части. Внедорожная рама лестничного типа, образованная двумя профилями разной высоты, удлинена и усилена: в наиболее нагруженных местах появились дополнительные вставки, по-иному решено крепление амортизаторов.

Пластиковую решетку и бампер можно менять по отдельности.

Передняя подвеска пружинная, задняя — рессорная. Точки крепления рессор размещены непосредственно под лонжероном, что позволило оптимизировать изгибающий момент, передающийся на раму, говорят конструкторы Ульяновского автозавода. Амортизаторы тоже оригинальные, даже внешне отличающиеся от «патриотовских». Забегая вперед, заметим, что хорошая плавность хода ощущалась как на пустой, так и на груженой машине.

Подрессорник увеличивает жесткость задней подвески вдвое.

Задний мост, разработанный специально для «УАЗ Профи», отличается повышенной грузоподъемностью. Труба, из которой выполнены чулки обновленной балки, стала толще, а прочность корпуса главной передачи повышена с помощью ребер жесткости. Между тем сам передний редуктор остался без изменений: передаточное число главной пары — 4,625 — аналогично оному в «УАЗ Патриот». Опционально можно заказать блокировку межколесного дифференциала Eaton.

Шины 225/75R16C грузоподъемностью 1450 кг.

Передний мост версии 4х4 обычный, «патриотовский», в результате доработки получил два принципиальных новшества — поворотные кулаки открытого типа, в которых применены ШРУСы, и шаровые опоры без пластиковых вкладышей. Все это позволило существенно уменьшить радиус разворота. Кстати, конструкция углового модуля для неведущего и ведущего передних мостов одинакова. Попутно была оптимизирована рулевая трапеция, что вкупе с увеличением кастора (угол продольного наклона оси поворота колеса) положительно сказалось на стабилизации рулевого управления.

Раздаточная коробка полноприводных «Профи» — копия «патриотовской», но отличается управлением. Если в «УАЗ Патриот» полный привод активируется управляющей шайбой, то в нашем примере для включения режима 4х4 и понижающей передачи используется предыдущее решение — рычаг, имеющий механическую связь с трансмиссией.

Если говорить о других компонентах силовой линии, они на задне- и полноприводной версиях одинаковы. Для всех версий предлагается 4‑цилиндровый бензиновый мотор с громким названием ZMZ Pro. Это модифицированный 2,7‑литровый ЗМЗ-40906, развивающий 150 л. с. и 235 Нм при 2650 мин-1. Существенный рост мощностных показателей, по сравнению с предшественником, достигнут благодаря увеличению степени сжатия (с 9,1 до 9,8), расширению фаз газораспределения и улучшению очистки камеры сгорания от отработавших газов. Бензиновый мотор легко подтянули до экологического класса Евро-5, изменив программы блока управления и добавив больше активных элементов в нейтрализатор. И что еще важно, ZMZ Pro изначально подготовлен к установке итальянского ГБО четвертого поколения производства фирмы Lovato, монтаж делают прямо на конвейере с сохранением заводской гарантии. Двигатель агрегатируется с механической 5‑ступенчатой коробкой передач корейского производства (изготовителя коробки ульяновцы не называют, но утверждают, что она адаптирована для коммерческого транспорта). Сцепление, рассчитанное на увеличенный крутящий момент, взято от дизельного «УАЗ Патриот».

Кузовная надстройка, частично позаимствованная у УАЗ-3303, представляет собой платформу с металлическими бортами (задний с подножкой) и полом из толстенной, прочной «авиационной» фанеры, в которую заподлицо вделаны скобы для крепления груза. Тент плотный, дуги строго вертикальные, потолок «домиком», чтобы не скапливался снег, в верхней части тента прозрачные секции — груз видно без подсветки даже при лунном свете. Задний борт тента можно легко поднять, потянув за специальные ремни, правда затентовывать кузов за крючки с помощью тонкой веревки с петлей на конце неудобно, и это минус. Погрузочная высота 520 мм, по отношению к раме грузовая платформа завышена, что сделано для унификации производства с битопливной версией, у которой в этот зазор монтируется газовый баллон.

Широкая грузовая платформа рассчитана на 5 палет.

Скобы для крепления груза вделаны вровень с полом.

Первым нам с коллегой достается заднеприводной «Профи». Пустой грузовичок легко стартует и идет в натяг, динамически ускоряется в городе, бодро одолевает подъемы и лихо идет на обгон. Но стоило загрузить в кузов 30 мешков угля, как сразу почувствовалось, что запас тяги у бензинового мотора ограничен. Даже сравнительно небольшой подъем требовал работы рычагом КП: пятая ступень менялась на четвертую, а то и третью, если дорога уходила в поворот. Соглашусь с коллегами в выводе, что дизель в силовой линии был бы куда уместнее… Но, увы, в ближайшее время под капотом «УАЗа Профи» не появится ни отечественного, ни зарубежного мотора с воспламенением от сжатия. Ульяновцы видят причину в экологическом стандарте Евро-5, вступившем в силу в январе 2018 года: даже переделка под них существующего дизеля ЗМЗ-514 увеличит цену «Профи» минимум на 1500 евро, а это уже другая рыночная ниша.

Междуреченск — первая точка загрузки на маршруте.

Примерно на половине пути была плановая ротация экипажей. Получив в свое распоряжение полноприводной «УАЗ Профи» с тонной угля на борту, мы полезли на снежную целину. Балласт в кузове загрузил задний мост, чтобы он меньше «шлифовал» дорогу. Задние односкатные колеса идут по следу передних и уплотняют колею — вот почему УАЗ сохранил эту более внедорожную схему и не перешел на двускатные шины.

К проходимости вопросов практически нет. Снежную толщину «Профи» пахал на ура, и по небольшим кочкам-буеракам мы прошли без проблем. Однако на более сложной пересеченке может помешать длинная колесная база (3050 мм), а в колее — висящие задние рессоры.

Расход топлива мы замеряли по километражу между заправками. Автомобиль с загрузкой 900 кг почти все время двигался по загородным дорогам с чередой подъемов и затяжных спусков. Плюс было два коротких рейда по снежной целине. В итоге после подсчета заправленного и оставшегося топлива получилась цифра 20,6 л/100 км. Правда, ехали мы активно, так было задумано организаторами. А сами машины были без обкатки. После притирки всех агрегатов, да по равнинам в более спокойном режиме, аппетит, вероятно, будет меньше.

Напоследок главный вопрос: что с ценой? «УАЗ Профи» с узкой грузовой платформой и 2‑дверной кабиной в начальной комплектации «Стандарт» обойдется в 749 000 руб. В эту цену включены ABS+EBD, подушка безопасности водителя, подогрев и серворегулировка зеркал заднего вида, сигнализация с иммобилайзером, центральный замок, салонный фильтр и маршрутный компьютер. А максимально упакованный (широкая платформа, блокировка заднего дифференциала, цвет металлик, мультимедийная система с навигатором) 2‑дверный «профи» стоит 829 599 руб. с задним и 866 599 руб. с полным приводом. Цена — это одна из ключевых характеристик для сравнения с моделью «ГАЗель БИЗНЕС» (обладателем опционной полноприводной трансмиссии), которую ульяновские маркетологи видят прямым конкурентом для своей новинки.

Состязание будет непростым. Помимо более просторной кабины и более длинной грузовой платформы (в одной из версий), у «ГАЗели» шире гамма моторов: есть бензиновые, газовый и дизельный. Однако бензиновые и битопливный моторы «ГАЗели БИЗНЕС» слабее уазовских — максимум 106 л. с. и 220 Нм тяги. Но главный козырь «Профи» — ниже цена и богаче оснащение. К этому в УАЗе добавляют, что стоимость запчастей и То у них примерно на 15% меньше, чем у ГАЗа, а цена км пробега дешевле на 10%. У «Профи» периодичность То составляет 15 000 км.

Впрочем, «ГАЗель БИЗНЕС» уже давно на рынке, изучена вдоль и поперек, включая поведение под перегрузом. «УАЗ Профи» же новичок, как покажет себя в эксплуатации — вопрос открытый. В конечном итоге, выбор за покупателем, который проголосует рублем.

Хорошая плавность хода, отменная проходимость благодаря односкатной ошиновке. Повышенный расход топлива, хлопки от тента при движении.

Источник

8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)

Про УАЗы в народе ходит множество историй и сомнительных баек. А еще очень много негатива, в основном по поводу недостаточной надежности. Все это породило стереотипы. Но насколько они соответствуют реальному положению вещей?

1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)

Модельный ряд УАЗа шире, чем у многих других марок. Причем неправы будут те, кто считает, что УАЗы — это только полноприводные машины. Помимо вездеходных модификаций на УАЗе выпускали заднеприводные версии «буханки » УАЗ-451М и «головастика » с двухместной кабиной и бортовым кузовом (УАЗ-451ДМ).

Сегодня линейку заднеприводных автомобилей УАЗ дополнили некоторые модификациями модели Профи. Примером может бортовой УАЗ-236021.

Вообще, Профи может быть и полноприводным, с обычной или двухрядной кабиной, с бортовым кузовом с тентом либо еще с завода укомплектованным какой-то из множества надстроек.

2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)

Импортные детали используются в системе управления двигателем и в самом двигателе ЗМЗ-409051.

На некоторых автомобилях семейства Патриот больше половины трансмиссии — импортные. Это коробки передач (механика и автомат), а также раздаточная коробка с удобным электронным управлением. Механическая КП и раздатка разработаны корейской фирмой Dymos, а произведены в Китае. Автоматическую КП Punch Powerglide 6L50 производят во Франции на заводе GM.

Импортные комплектующие используются и в системе кондиционирования, в панели приборов и во множестве других узлов моделей Патриот и Профи.

3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)

К тому же готовится к производству версия с заводским газобаллонным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы УАЗов ставят газ самостоятельно, а тут — заводская версия, которую сразу поставят на учет в ГИБДД с разрешением на использование альтернативного топлива.

Для будущего Патриота разработаны две версии двигателей с турбонаддувом. Моторы уже прошли испытания. Автомобиль останется рамным, но это будет новая рама. Передняя подвеска станет независимой.

4. УАЗ востребован только в России (неправда)

Около 10% автомобилей идет на экспорт. Причем, по требованию заказчика, производятся нестандартные машины, порой партиями. Например, УАЗ Хантер с мягким верхом — примерно такую же тентованную конструкцию когда-то имел УАЗ-469. Выпускают такие Хантеры с дизельным двигателем.

География поставок — широкая. Крупнейший заказчик на европейском континенте — Чешская Республика. Много автомобилей покупают страны бывшего СССР, такие как Армения, Казахстан и Узбекистан, чаще всего — для армии и структур, аналогичных нашему МЧС.

5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)

Но то был удар на скорости 64,9 км/ч о неподвижную (хоть и сминаемую) плиту. А что будет в реальной жизни? Снаряженная масса Патриота превышает две тонны, что, конечно, несет огромную энергию, которая при подобном сценарии будет сминать переднюю часть автомобиля. Благодаря такой массе на небольших скоростях или при столкновении с некрупными автомобилями водитель Патриота может и вовсе не пострадать. Плюс Патриот оснащен подушкой безопасности водителя, да и обзор благодаря высокой посадке у него отличный, что благотворно сказывается на активной безопасности.

6. УАЗ трудно припарковать (неправда)

Все УАЗы — это высокие автомобили, а вот места на парковке они занимают столько же, сколько и обычный легковой автомобиль. Длина 4750 мм — это как у Toyota Camry. Ширина тоже разумная — 1900 мм. Это как седан бизнес-класса с учетом боковых зеркал. Но зеркала Патриота расположены выше, чем крыша у большинства автомобилей. И как раз благодаря высокой, командирской посадке легко вписать машину в довольно тесное парковочное место. А зимой УАЗы — вообще короли парковки. Владельцы моноприводных автомобилей избегают заснеженных парковочных мест, а для владельца УАЗа такое место — подарок.

7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)

Зимой полный привод и наличие электронных помощников позволяют Патриоту не отставать даже от более мощных кроссоверов. Сцепные возможности шин со скользкой зимней дорогой уравнивают возможности автомобилей. А вот летом на сухом асфальте разгонные характеристики действительно не впечатляют. Паспортную динамику даже перестали указывать в заводских рекламных буклетах. Реально хорошо отлаженные автомобили с механической коробкой передач укладываются в 18 секунд при разгоне до 100 км/ч. А полноприводный Дастер на механике с мотором 1.6, к примеру, разгоняется за 12,9 с.

8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)

У каждого автомобиля — свой ареал обитания. Конечно, при чисто городской (или «город+трасса») эксплуатации полноприводные автомобили, особенно классического модельного ряда (Хантеры и буханки с головастиками), не будут образцами надежности. Но если использовать их преимущественно в условиях бездорожья, то ресурс основных узлов и агрегатов может быть сопоставим, а то и повыше, чем у внедорожников других марок.

Мнение владельца

Мой коллега, фотограф Константин Якубов, активный пользователь УАЗ Patriot, делится впечатлениями о самой новой версии автомобиля с автоматической коробкой передач:

— Путешествуя по России, выбираю УАЗ потому, что он позволяет не просто мчаться по трассе из пункта А в пункт Б, а посмотреть глубинку. Небольшие, но очень самобытные старинные русские города. На узких дорогах областного значения можно почти не обращать внимание на качество дорожного покрытия, при этом оптимальная скорость, с точки зрения акустического комфорта и расхода топлива, находится в диапазоне 85–100 км/ч. Расход топлива с автоматической коробкой при этом не превышает 13 л/100 км. Версии с механической коробкой, с которыми доводилось иметь дело, ели на литр-два больше.

Наверное, нет на нашем рынке другого такого автомобиля, который вызывал бы столь противоречивые чувства, какие вызывает любая из моделей УАЗа. И в особенности Патриот. Вы наверняка хотя бы раз недоверчиво покачали головой, пока читали текст, а кое-где даже сказали в сердцах автору пару ласковых. Напишите свои мысли ниже!

  • Мы насчитали у Патриота 14 детских болезней. Специалисты Ульяновского автозавода предметно ответили по каждому пункту критики.
  • Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!

Источник

Оцените статью