- УАЗ-ГАЗ «Барс-01» — невиданный мелкосерийный гибридный раритет
- Редкий УАЗ из Казахстана на шасси ГАЗ-66, о котором не знает даже Уазбука
- УАЗ Барс 3159: вездеход для настоящих мужчин
- История создания
- СуперУАЗы: необычные модификации легендарного «бобика»
- UAZ-Martorelli
- УАЗ-3907 «Ягуар»
- УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД
- ШЗСА-3939
- НАМИ – УАЗ 469 «Егерь»
УАЗ-ГАЗ «Барс-01» — невиданный мелкосерийный гибридный раритет
Когда говорят, что автомобиль УАЗ был использован в качестве донора для какого-то проекта, то это звучит не совсем правильно. УАЗ , особенно классические модели, по своей сути уникальны и неповторимы. И поэтому другие автомобили в тюнинг-проектах являются донорским дополнением к легендарному внедорожнику. Может и сказано немного «свысока», но лучше УАЗа только УАЗ .
И как ранее уже упоминалось, тюнинг-проекты на основе УАЗ бывают не только гаражными или на базе мастерских. Вот хотя бы частный пример гибридного внедорожника, который на самом деле является мелкосерийной заводской моделью. На вопрос «кто ж такое чудо изобрел», ответим сразу — не наши российские производители. Автором данного проекта является некое предприятие «Казахстан Инжиниринг» , базирующееся на мощностях 811-го авторемонтного завода .
Гибридный внедорожник, получивший прозаическое название УАЗ-ГАЗ «Барс-01» , разрабатывался в начале 2000-ых для нужд казахских военнослужащих. Кто еще не догадался, то шасси здесь было взято у грузовика ГАЗ-66 . Кузов же достался от родного УАЗ-469 . ЗиЛ-131 поделился передними крыльями. В итоге, на выходе получился необычный вариант двурядного пикапа, пропорциями напоминающий армейский автомобиль Второй Мировой Войны — Dodge 3/4 .
В качестве силового агрегата использован двигатель ЗМЗ для ГАЗ-66 объемом в 4.3 литра, мощность которого в 125 л.с. позволяет развить скорость до 95 км/ч. При массе 3.2 тонны, автомобиль достигает в длину 5.8 метров. Как и любой добротный внедорожник, УАЗ-ГАЗ «Барс-01» оснащен кенгурятником, электролебедкой, а также системой подкачки шин. И самое главное, гибрид с пробегом в 1640 км ранее был выставлен на продажу с нескромной стоимостью 1.75 млн. рублей!
Источник
Редкий УАЗ из Казахстана на шасси ГАЗ-66, о котором не знает даже Уазбука
Сегодня я покажу вам очень редкий и очень необычный УАЗ, о котором не знает даже портал Уазбука.
Перед нами странная версия вездехода БАРС-01 с укороченной кабиной от УАЗа Хантер с тентованным верхом и дереово-металлической грузовой платформой.
Да, про сам БАРС-01 вы, скорее всего, уже слышали. Эти автомобили производит АО «811 Авторемонтный Завод КИ» из казахстанского города Ерейментау.
За основу берется шасси от советского грузовика ГАЗ-66, сверху на которое устанавливается предварительно удлиненный кузов от УАЗа.
Обычно БАРС-01 имеет цельнометаллический кузов или вариант пикапа с двухрядной кабиной. Вот одна из моделей, которую вы, вероятно, где-то видели:
Но тот внедорожник, что вы видите на фотографиях, отличается от основной массы БАРСов.
Во-первых, у него кузов с мягким тентованным верхом, обрезанный за задними сиденьями.
Вместо интегрированной цельнометаллической грузовой платформы тут используется немного укороченный дерево-металлический кузов от оригинального грузовика ГАЗ-66.
Скорее всего, эта модификация была изготовлена по индивидуальному заказу. Именно так захотел клиент.
Либо же перед нами один из ранних прототипов, в котором платформа от ГАЗ-66 использован для упрощения конструкции.
В любом случае, выглядит внедорожник очень необычно. Влияние шасси от ГАЗ-66 тут заметнее, чем в других БАРСах благодаря тому самому кузову.
Вся техническая начинка БАРСа-01 сохранилась практически без изменений от ГАЗ-66, поэтому внедорожник по ходовым качествам похож больше на грузовик, чем на УАЗик.
Под капотом трудится штатный бензиновый V8 рабочим объемом 4,25 литра и мощностью 125 л.с. Он позволяет БАРСу разогнаться до 90-95 км/ч с полной нагрузкой.
При этом БАРС-01 — довольно большая машина. Его габаритные размеры составляют 5805х2322х2480 мм. Колесная база — 3300 мм, полностью соответствует грузовику ГАЗ-66.
Внедорожник способен преодолевать брод глубиной 0,8 метра и забираться на склоны с углом подъема в 31 градус.
А еще вам понадобятся права с категорией C, ведь даже пустой БАРС-01 весит 3200 кг.
Обратите внимание на то, как глупо сделана стальная защита кузова. Если спереди трубы упираются в дно платформы, то в задней части они крепятся к тоненьким Г-образным скобам.
Совершенно очевидно, что при перевороте эти скобы мгновенно сломаются.
Салон БАРСа-01 выглядит точной копией стандартного УАЗа Хантер. Разве что водитель будет сидеть чуть выше.
Надо сказать, что совмещать шасси ГАЗ-66 и кузов от УАЗов придумали вовсе не казахи. Но именно им удалось наладить мелкосерийный выпуск и даже сертифицировать внедорожник.
У них получился очень неплохой автомобиль, который используется местными военными, а также может быть продан всем желающим.
Источник
УАЗ Барс 3159: вездеход для настоящих мужчин
УАЗ Барс, также известный под названием УАЗ-3159, появился еще в 1999 году.
Он представляет собой удлиненную версию модели УАЗ-3151, выпущенной в качестве замены знаменитого УАЗ-469. Но, несмотря на явное родство и визуальное отличие лишь в более длинном кузове, на самом деле у Барса гораздо больше отличий от своего предшественника. Поэтому придется сделать небольшую историческую экскурсию.
История создания
Производство Барса началось еще в 1999 году и продолжается до сих пор, но его разработка началась гораздо раньше. В 1975 году по заданию Министерства обороны СССР, на Ульяновском заводе началась разработка нового внедорожника с удлиненной базой, рассчитанного на 10 человек и призванного заменить УАЗ-469 и ГАЗ-66.
В 1986 году на заводе предложили армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 «Вагон». Внедорожник, внешне схожий с выпускавшимися тогда японскими и европейскими моделями, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и превосходил его на голову, как в плане проходимости, так и комфорта.
Источник
СуперУАЗы: необычные модификации легендарного «бобика»
Увы, но легенде советского, а затем и российского оффроуда, известной как УАЗ-469, 3151 и Hunter, на конвейере жить осталось недолго. Сколько ее мелкосерийных модификаций появилось за долгие годы производства? Наверное, сотни. Мы выбрали самые любопытные: экспортную, пикап, модификацию с шинами низкого давления, гусеничный вездеход и даже гибрид с ГАЗ-66…
UAZ-Martorelli
Производство: Martorelli SrI.
Начало выпуска: 1973 год.
Впервые граждане бывших союзных республик узнали о связи Ульяновского автозавода с итальянской фамилией Марторелли в 1975-м. Тогда на страницах советской прессы появилась информация о «469-х», участвующих в международном пробеге по Сахаре, который был организован той самой семьей Марторелли для привлечения внимания других итальянцев к диковинным внедорожникам Страны Советов.
По задумке успешных предпринимателей, которые наладили сотрудничество с Автоэкспортом задолго до того времени, подобные ралли на выносливость в роли рекламы обязательно должны были дать плоды. И они оказались правы – итальянская публика, имеющая склонность к поездкам по бездорожью, потянулась к новому продукту.
Правда, была во всем этом и ложка дегтя – непривлекательная внешность автомобиля и отсутствие какого-либо комфорта в салоне. Исправлять ситуацию было решено при помощи ярких цветов, в которые окрашивались кузова, новых стальных колесных дисков, накладок на бамперы и колесные арки, «кенгурятников», съемных пластиковых крыш, гидроусилителей руля, удобных кресел и задних диванов, которые имели подголовники и небольшие валики боковой поддержки.
Вдобавок УАЗы стали оснащать иностранными силовыми агрегатами (устанавливали их в Уляновске). Всего в линейке Марторелли было четыре модели, из которых наиболее доступным авто считался UAZ-Explorer с родным бензиновым УМЗ-451М (2 500 см3, 75 л.с.). Остальные же – UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2 500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2 400 см3, 100 л.с.), UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2 000 см3, 112 л.с.) – были значительно дороже.
За 26 лет плодотворного сотрудничества предприимчивых братьев Марторелли с Ульяновским заводом в Южной Европе было продано более 6,6 тысячи доработанных УАЗов, часть из которых в начале 90-х были привезены в Россию как изделия иностранного производства.
УАЗ-3907 «Ягуар»
Производство: УАЗ.
Показ: 1983 год.
Отмеченный госпремией в 1983 году автомобиль-амфибия УАЗ-3907 «Ягуар», созданный на базе модели 469, во время испытаний, проводимых с 1980-го, поражал воображение. Он был способен передвигаться по воде со скоростью 8-10 км/ч, плыть с двадцатью одним человеком на борту (по конструкции салон был рассчитан на семерых), поворачивать на воде без водяного руля (при помощи передних колес), двигаться по суше со скоростью 100 км/ч, работать при температуре с огромным интервалом (от +45°, до −47°), буксировать прицеп массой до 0,75 т… И невзирая на возросшую массу иметь отличную проходимость благодаря плоскому днищу. При всем этом «Ягуар» был похож на обычный автомобиль повышенной проходимости, а не на помесь моторной лодки с представителем колесной династии.
С 1986 года по отдельному договору с КГБ для пограничников была начата разработка модификации с установкой шести пар лыж, которая во время испытаний так же показала отличные результаты. Печальным во всей этой истории был только конец. В 1990-м по причине отсутствия обещанного финансирования проект свернули. Всего на свет появилось 14 уникальных амфибий.
УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД
Производство: «ЛЛД-авто», Москва.
Начало выпуска: 1994 год.
В 1993 году посетители Московского международного автосалона увидели автомобили, которые сразу же окрестили «русскими Марторелли». Это были УАЗы-31512, прошедшие подготовку на первом частном автозаводе России, организованном братьями Лариными и их друзьями. Уровень проделанных работ, в результате которых ульяновские «вездепроходимцы» заметно преобразились, был на высоте, к тому же основная часть всех используемых материалов была отечественного производства.
Однако больший интерес привлекла модель этой же фирмы, которую представили годом позже на том же месте. Речь идет о четырехместном пикапе УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД. Его создателям пришлось сделать следующее: базу обычного УАЗа увеличить на 650 мм, в задней части нарастить боковые панели, в пакеты задних рессор добавить по одному коренному листу, а тыльную стенку кабины сделать вертикальной (из пластика).
В результате получился привлекательный пикап с посадочной формулой 2+2 (так указал производитель) и грузовой платформой длиною 1,7 метра, способной вместить 2,5 куба груза. К сожалению, все, что касалось тормозов, узлов и агрегатов шасси, не подверглось изменению или замене на более подходящее, хотя это было возможно. Причиной столь странного шага стала высокая стоимость машин из-за того, что изначально УАЗы закупались не на самом предприятии в Ульяновске, а у обычных дилеров, которые хорошо накручивали цену.
В период пика (1994-1995 гг.) предприятие «ЛЛД-авто» выпускало до 40 машин ежемесячно, но во второй половине 90-х спрос на доработанные УАЗы стал резко падать, и в конечном итоге первый частный автозавод прекратил свое существование.
ШЗСА-3939
Производитель: ОАО «ШЗСА», Шумерля (Чувашия).
Начало выпуска: 1994 год.
С переходом на рыночную экономику вновь образовавшиеся государства захлестнула волна преступности. Организованным бандитским группировкам не давали покоя денежные обороты отдельных лиц, компаний и предприятий. Участились налеты на места, где к определенному времени скапливалось большое количество налички. Но особой популярностью пользовались нападения на инкассаторов, у которых на тот момент были еще обычные автомобили. Такая ситуация не могла долго продолжаться – требовались специализированные передвижные средства, оборудованные броней.
Первую попытку создать бронеавтомобиль собственными силами осуществил Шумерлинский завод спецавтомобилей, представив публике модель 3939. Основой для броневика послужил УАЗ 31512, которому совместно с «заводом корпусов» изготовили одежду, призванную защитить ценное содержимое. Кузов был перекроен от начала до конца, с УАЗом его роднит только скос нижней части на водительской двери.
Вопреки убеждениям многих, из высокопрочной бронелистовой стали в ШЗСА-3939 был выполнен только грузопассажирский отсек, а не весь автомобиль. Стилизованный под броню капот сделали для того, чтобы издали отпугивать любителей легкой наживы.
Информации о ШЗСА-3939 немного. Известно, что производство продолжалось вторую половину девяностых, большая часть выпущенных машин уже вышли из употребления и стоят «на приколе» по дворам. Отдельные экземпляры были переделаны под боевые для военных операций в Чечне, а увидеть броневик воочию может любой желающий – он стоит в качестве памятника перед зданием объединения «Росинкас» в Волгограде.
НАМИ – УАЗ 469 «Егерь»
Производство: НАМИ, Москва.
Источник