- Особенности УАЗ-39095 с наличием спального места
- Уаз-39095. от головастика — к лягушке?
- Зачем в СССР сделали УАЗ со спальником и почему дальнобойщикам он не подходил
- УАЗ-39095 бортовой 4х4 с увеличенной кабиной в Москве — продажа и лизинг
- Технические характеристики УАЗ 39095:
- Чертежи УАЗ 39095
- Фотографии УАЗ-39095 бортовой 4х4 с увеличенной кабиной
- УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод)
Особенности УАЗ-39095 с наличием спального места
Ульяновский автомобильный завод продолжает вспоминать те наиболее удачные проекты автомобилей, которые все же не были запущены в серийное производство по разного рода причинам.
Одним их таких стал УАЗ-39095 или «Головастик для дальнобойщиков». Представители завода прекрасно понимали, что полноценным автомобилем для дальнобойщиков УАЗ назвать никогда не получится. Результатом стал выпуск уменьшенной специальной версии. Особенностью ее было наличие спального места в задней части кабины, длина которой также была увеличена. Индексом для этого автомобиля стали цифры 39095. Отличие от стандартной версии УАЗ состояло в том, что между дверями и задней стенкой находился лист металла толщиной в 3 см. Длина кабины данного автомобиля была увеличена на 340 мм, по сравнению со стандартной версией. «Спальник» же представляет собой откидную полку, размеры которой равны 1780×510 мм, и расположенную за этой самой стенкой. По словам самих водителей, спать на таком месте было не слишком удобно, так как оно было очень жестким, и на нем можно было отлежать все бока. Наиболее оптимальным вариантом оно становилось для того, чтобы переспать только одну ночь между рейсами. Ниже самой полки обустроены две ниши для хранения багажа и любых необходимых вещей, объем которых составляет 120 литров каждая.
Колесная база также была увеличена, несмотря на то, что с первого взгляда заметить это достаточно проблематично, и теперь составляла 230 мм. Следствием этого стало увеличение радиуса разворота, но и устойчивость его на дороге значительно повысилась, особенно при большой скорости движения.
Рождение идеи. Середина 90-х годов ознаменовалась значительным повышением популярности частных перевозок. Это и стало причиной того, что завод УАЗ предпринял собственную попытку заинтересовать своей продукцией частных грузоперевозчиков и, естественно, заработать на этом. Об основном его отличии в виде откидывающегося спальника уже было сказано выше, но доступным его раскладывание становилось только при максимальном смещении вперед сидений. До полноценного автомобиля для дальнобойщиков он, конечно, дотянуть был не в силах, но для того, чтобы переночевать в нем на протяжении короткого времени, вполне подходил.
Другие изменения. Помимо уже упомянутого увеличения колесной базы, что стало причиной увеличения радиуса разворота, в конструкцию автомобиля были внесены и некоторые другие изменения. В их число вошли:
- Изменения приборной панели;
- Откидывающиеся сиденья в кузове;
- Наличие тента;
- Дуги для его усиления;
- Два топливных бака, емкостью по 56 литров каждый;
- Наличие муфт на передних колесах.
Для того времени этот проект был достаточно неплохим, но у частных перевозчиков груза он особой популярности не приобрел, по той причине, что его предельная грузоподъемность составляла всего одну тонну, чего для комфортного осуществления перевозок было недостаточно. Вторым его недостатком стало большое для такого автомобиля потребление топлива, а именно 18 литров на 100 километров пробега.
Итог. Автомобиль УАЗ-39095 был пригоден только для перевозки небольших объемов груза. Максимальная его грузоподъемность составляла одну тонну, что означало возможность работы только на небольших внутригородских либо международных маршрутах. Несмотря на увеличенную кабину и оборудование спальным местом, особым уровнем комфорта он не отличался. Подведя итоги, можно сказать, что сама идея создания данного автомобиля была хорошей, но, в очередной раз подвела ее реализация, сделав невозможным его запуск в серийное производство.
Источник
Уаз-39095. от головастика — к лягушке?
ОТ ГОЛОВАСТИКА — К ЛЯГУШКЕ?
ГРУЗОВОЙ УАЗ-39095 ОБЗАВЕЛСЯ УВЕЛИЧЕННОЙ КАБИНОЙ
Головастик — хвостатая личинка бесхвостых земноводных (лягушек).
«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ» С. И. ОЖЕГОВА
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ
Ульяновские автомобили можно смело поставить в один ряд с таким долгожителем конвейера, как «Фольксваген-Жук». Шутка ли — первые «уазики» вагонной компоновки увидели свет еще в 1958 году! За характерную форму металлический фургон нарекли в народе «буханкой», а бортовой грузовик — «головастиком». Как ни крути, 44 года даже по человеческим меркам зрелость, а уж для земноводных — эпоха! И вот, пробудившись от летаргического сна, головастик стал эволюционировать.
Один из плодов эволюции — полноприводный УАЗ-39095 стоимостью 120 тыс. рублей. Сразу обращаешь внимание на увеличенную кабину — за рубежом такую называют полуторной. Благодаря 340-миллиметровой вставке между дверями и задней стенкой удалось разместить за сиденьями откидную полку 1780х510 мм. На ней можно провести ночь — особо не разоспишься, но все лучше, чем скорчившись на сиденье. Пассажиру в дороге там, скорее всего, не отдохнуть, так как водительское кресло оказывается выдвинуто слишком далеко вперед. Под полкой по бокам моторного отсека «оформились» две багажные ниши объемом около 120 л каждая. В кабине — вентиляционный люк, регулируемые сиденья, улучшена шумоизоляция. О пассивной безопасности автомобилей вагонной компоновки часто говорят «двадцать сантиметров до смерти» — на новой машине, благодаря «кенгурятнику», это расстояние возросло в полтора раза.
Менее заметно в сравнении с исходным «головастиком» УАЗ-3303 увеличение длины на 360 мм и колесной базы на 230 мм — машина осталась достаточно пропорциональной. Возросшая база несколько снизила параметры геометрической проходимости, но и оставшейся в большинстве случаев хватит с избытком — уж где-где, а на бездорожье с «земноводными» «уазиками» могут тягаться лишь амфибии. Еще один минус — чуть худшая маневренность: диаметр разворота по оси внешнего колеса увеличился с 12,0 до 13,8 м. Зато машина стала лучше держать траекторию, меньше «козлить» (раскачиваться с носа на корму) на неровностях, у нее более плавный ход. Большая база позволила удлинить кузов на 100 мм, а погрузочная высота уменьшена на 60 мм. У переднего борта установлена подъемная скамья для четырех пассажиров. В стандартную комплектацию входят тент, дуги, два бензобака по 56 л и передние колесные муфты.
Такова объективная реальность; теперь — ее субъективное восприятие. Тот, кто близко знаком с УАЗом, следующий абзац может пропустить: ничего нового он не узнает, скорее удивится — из-за чего шум, руки-то зачем? А вот для того, кто пока приглядывается к этой машине, информация, надеюсь, будет полезной — в рекламных проспектах такого не пишут.
Дабы избежать предсказуемых на три четверти объяснений по поводу нехватки средств на запуск новой модели, про внешность распространяться не буду — имеющий глаза да увидит. А вот о рыжих потеках ржавчины на кузове и кабине новой, еще не проданной (!) машины умолчать не могу. Как и о перекошенных в проемах дверях, которые можно захлопнуть только со зла. Двигатель удалось завести лишь при подмоге механика — оказались перепутаны бензопроводы у крана переключения подачи топлива из баков. Что, тоже «от недостатка средств»?
Про эргономику скажу так — ее здесь почти нет. Обычные критерии для оценки рабочего места водителя оказались просто неприемлемы. Оптимальные углы изгиба суставов, зоны досягаемости, информативность, реактивное действие — все это понятия из другого мира. Да что там говорить, я так и не наловчился уверенно включать первую передачу — большей частью трогался со второй, благо, 2,9-литровый УМЗ-4218.10 обладает хорошей тягой на низких оборотах. Внедорожные упражнения тоже пришлось отложить до лучших времен — не удалось сдвинуть с места рычаги включения переднего моста и пониженной передачи! А простосердечный вопрос фотографа: «Слушай, дорога-то ровная, чего же мы так прыгаем?» — повис в воздухе.
— Ах ты, пижон дешевый, привык на иномарках рассекать! — воскликнет читатель. — Жизни не видел, пороху не нюхал, горбушку не делил!
Каюсь, не нюхал и не делил. И скажу честно — не хочу нюхать и делить! Не хочу, чтобы поездка на машине превращалась в испытание физических, волевых и профессиональных качеств. Не хочу, чтобы, прежде чем уверенно ездить на автомобиле, его нужно было разобрать и собрать — руками! Впрочем, этого у нас никогда не боялись. Зато достоинства налицо — за такие деньги не найти другой машины, способной провезти тонну груза там, где пройдет лишь трактор. Да и отремонтировать можно в любой мастерской. А уж коли за каждую деталь подержался руками, так краше машины и не будет — «хворого дитятю как не любити».
P.S. Интересно, сколько лет еще пройдет, пока из головастика не то что Василиса Премудрая получится, а хоть симпатичная такая, работящая лягушка?
Так выглядит краска на новой машине.
Обновленная панель приборов.
В кузове — разделенная пополам откидывающаяся скамейка на четырех пассажиров.
В транспортном положении спальная полка наполовину сложена.
Чтобы разложить полку, сиденья нужно отодвинуть вперед.
Передние колесные ступицы включаются вручную с помощью муфт.
Рычаги включения переднего моста и «раздатки» оказались бесполезны.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АВТОМИР» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».
Источник
Зачем в СССР сделали УАЗ со спальником и почему дальнобойщикам он не подходил
К середине 90-х годов на рынке стали появляться услуги частных перевозчиков. Ульяновский Завод заприметив тенденцию частников, стал завлекать их новой моделью своей машины.
От обычной версии его отличало увеличенная на 340 мм кабина, в которой появился спальник размером 1580 на 710 мм. Он мог приобретать свои пользовательские функции только при сдвинутых сидениях вперед.
Его спальник не был таким навороченным, как у полноценного грузовика-дальнобойщика, но одну ночь в нем поспать можно. В спальный отсек была вмонтирована ниша для различных вещей. Водителям она очень нравилась, из-за своего большого объема.
Помимо озвученных изменений, были и еще одни. Так длина машины увеличилась до 360 мм, а колёсная база стала больше на 230 мм. Внесенные изменения немного уменьшили проходимость, но это на УАЗике хорошо отразилось – он перестал прыгать, его ход стал более плавным.
Изменения потерпела и панель приборов, в кузове появились откидывающиеся сидения, а комплект мог включать в себя:
- тент,
- дуги,
- два бензобака по 56 л,
- передние колесные муфты.
Все это было хорошим показателем для того времени, но частники продолжали обходить ее стороной. Им не нравилась грузоподъемность, которая была чуть более 1 тонны. А также их озадачивал вопрос большого расхода топлива, который составлял до 18 литров на 100 км.
Это был очередной проект УАЗа, который не смог разжечь огонь легенды, а стал подобием мокрой спички.
Источник
УАЗ-39095 бортовой 4х4 с увеличенной кабиной в Москве — продажа и лизинг
Общие характеристики | |
Колесная формула | 4×4 |
Количество мест | 2 |
Габаритные размеры, мм | 4818х2100х2355 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,5 |
Максимальный подъём, град | 30 |
Масса снаряженного а/м, кг | 1880 |
Полная масса, кг | 3050 |
Грузоподъёмность, кг | 1170 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 18 |
Коробка передач | механическая, 4-ступенчатая |
Раздаточная коробка | двухступенчатая |
Тормозная система | передние тормоза — дисковые, задние — барабанные |
Шины |
Двигатель | с впрыском топлива | дизель |
топливо: | бензин А-76 | дизельное |
объём, л: | 2,445 | 2,89 |
мощность, л.с.(кВТ), нетто по | ||
MAX крутящий момент, Н.м.(кгс.м.) нетто по |
Чертежи УАЗ 39095
Фотографии УАЗ-39095 бортовой 4х4 с увеличенной кабиной
УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод)
ОАО «УАЗ» (Ульяновский Автомобильный Завод) производит легковые внедорожники Хантер и Патриот, пикапы, полноприводные грузовые автомобили, микроавтобусы и автофургоны повышенной проходимости.
Модельный ряд
Информация не является публичной офертой. Все товарные знаки приведены в целях иллюстрации. Политика конфиденциальности
Источник