- Сверяем заводской и реальный расход топлива на УАЗ Хантер
- Описание и технические характеристики автомобиля УАЗ Хантер
- Заводские нормы расхода топлива на 100 километров
- Реальные показатели: отзывы владельцев машины
- Двигатель 2.2 л
- Причины повышенного потребления горючего
- Советы по экономии бензина
- УАЗ Хантер подробно о расходе топлива
- Причины расхода топлива
- Почему это происходит
- Нормальный расход бензина УАЗом
- Нюансы экономии
- Еще несколько «экономных правил»
- Отзывы водителей о расходе топлива на УАЗ Хантер
Сверяем заводской и реальный расход топлива на УАЗ Хантер
Отмечаемый владельцами внедорожных автомобилей УАЗ Хантер расход топлива может доходить до 20 л на 100 км пути. Параметр зависит от условий эксплуатации, типа и рабочего объема двигателя, а также общего технического состояния машины. При аккуратном управлении водитель может снизить затраты топлива до значений, близких к заявленным заводом.
Описание и технические характеристики автомобиля УАЗ Хантер
Автомобиль Хантер, представляющий дальнейшее развитие утилитарного УАЗ-469, был запущен в серийное производство в конце 2003 г. Внешне машина отличалась цельной распашной крышкой багажного отделения, бамперами и сдвижными стеклами в боковых дверцах.
Изначально на машины ставились рядные 4-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения:
- 104-сильный УМЗ-4213, имевший рабочий объем 2890 см³ и 8-клапанную схему газораспределения;
- 16-клапанный ЗМЗ-409, развивавший 128 л. с. при объеме 2693 см³.
Оба мотора получили систему распределенного впрыска бензина и удовлетворяли нормативам не ниже Евро-2. С 2005 г. началось производство мелкосерийной модификации с 90-сильным дизельным агрегатом ЗМЗ-514. На всех машинах применялась 5-ступенчатая коробка передач. Для распределения крутящего момента между мостами использовался 2-скоростной раздаточный редуктор. Мосты устанавливались на пружинах (спереди) или листовых рессорах (сзади). В состав подвески входили телескопические амортизаторы, спереди предусматривался стабилизатор поперечной устойчивости.
Для ряда покупателей предлагалась модификация с 84-сильным карбюраторным УМЗ-4218, отличавшимся пониженной степенью сжатия. Машины оснащались упрощенной 4-ступенчатой коробкой от компании ОАО АДС. Версии с распределенным впрыском рассчитаны на использование бензина А-92, карбюраторный мотор может работать на топливе сорта А-80.
Небольшими партиями собирались машины с импортным 86-сильным дизелем IMEA Andoria, оснащенным системой наддува (рабочий объем 2417 см³).
Изначально на УАЗ Хантер использовались передние дисковые тормозные механизмы с плавающей скобой. Гидравлический привод был разделен на 2 независимых контура. Весной 2019 г. была проведена модернизация. В стандартное оснащение стал входить блок ABS с электронной регулировкой тормозных усилий. Завод периодически выпускает специальные или юбилейные версии, которые отличаются от стандартных машин окраской и элементами отделки (например, экспедиционный вариант имеет кузов ярко-оранжевого цвета и комплект специального оборудования).
Заводские нормы расхода топлива на 100 километров
Завод-изготовитель декларировал контрольный расход горючего, измеренный при движении автомобиля по ровному участку шоссе со скоростью 90 км/ч:
- УМЗ-4218 требуется не менее 15,5 л на 100 км пути;
- УМЗ-4213 за счет запаса мощности и усовершенствованного процесса смесеобразования сжигает 13,2 л на 100 км пробега;
- ЗМЗ-409 благодаря 16-клапанной схеме газораспределения и повышенным характеристикам расходует 12,8 л на 100 км пути;
- модификации с дизелями IMEA Andoria и ЗМЗ-514 сжигают от 9,5 до 10,5 л (в разные годы завод указывал отличающиеся значения).
Реальные показатели: отзывы владельцев машины
При ежедневной эксплуатации водители отмечают, что расход горючего превышает заявленные параметры на 5-10% и более. Наибольшие затраты наблюдаются в городском режиме, поскольку постоянные разгоны требуют сжигания дополнительного топлива.
При длительной эксплуатации в условиях бездорожья машинам требуется до 20-25 л (в горных районах параметр увеличивается из-за падения атмосферного давления и характеристик двигателей).
Двигатель 2.2 л
Антон, 28 лет, Ярославль
Искал простой внедорожный автомобиль с небольшим расходом топлива для периодических выездов на охоту или рыбалку. Просмотрел несколько вариантов УАЗ Хантер и выбрал версию с дизелем (машина выпуска 2009 г. имела заявленный пробег 90 тыс. км). После проведения комплексного технического обслуживания решил проверить экономичность. При движении в комбинированном цикле (50% пути в городе и 50% по трассе) удалось уложиться в 11 л горючего. В условиях среднего бездорожья автомобилю требуется не более 13 л топлива (с полной нагрузкой в салоне).
Эдуард, 38 лет, Иваново
В 2009-2014 гг. эксплуатировал дизельный Хантер, купленный новым через официального дилера УАЗ. Первые 3-5 тыс. км происходила притирка узлов трансмиссии, машина сжигала не менее 12 л на 100 км пути. После обкатки экономичность стала улучшаться, но затем появились проблемы из-за повреждения электропроводки в моторном отсеке (заводской брак). Обратился по гарантии, дилер заменил неисправные узлы за несколько дней. При дальнейшей эксплуатации укладывался летом в 11 л горючего, зимой требовалось не более 13 л топлива.
Олег, 41 год, Орел
Работаю в организации водителем, периодически приходится выезжать в командировки на Хантерах, оборудованных 2,7-литровыми моторами. Расход горючего зависит от пробега и технического состояния (маршрут движения при поездках одинаковый). Несколько раз удавалось уложиться в 12,5 л на 100 км пути, но если двигаться в плотном потоке в городе, а на шоссе разгоняться до 100-110 км/ч, то расход никогда не падает ниже 15 л (заправляюсь на станциях одной сети бензином А-92; переход на А-95 не улучшает экономичность, но положительно влияет на запуск двигателя).
Михаил, 36 лет, Кострома
Являюсь владельцем УАЗ Хантер, выпущенного весной 2019 г., пробег составляет 18 тыс. км. Машину эксплуатирую в различных режимах (по городу, на шоссе и в условиях среднего бездорожья). Использую стандартную резину, багажники и дополнительные элементы не устанавливал. Перед покупкой анализировал отзывы владельцев и сотрудников сервисных станций, поэтому средний расход в пределах 14-16 л (в зависимости от температуры воздуха и плотности потока) не стал неожиданностью.
Дмитрий, 44 года, Архангельск
В 2009 г. приобрел в автосалоне новый Хантер, оснащенный 2,9-литровым двигателем и 5-скоростной коробкой корейского производства (Hyundai Dymos). Автомобиль эксплуатирую в городе и выезжаю на природу, средний расход составляет около 15 л. Зимой требуется длительный прогрев салона и рубашки охлаждения, затраты топлива возрастают на 2-3 л на каждые 100 км пути. Летом на шоссе при скорости 80 км/ч и полной загрузке удавалось уложиться в 13 л. Запаса топлива в 2 баках емкостью по 39 л хватает на 500-520 км, что недостаточно для внедорожной техники.
Владимир, 47 лет, Рязань
Для эксплуатации в деревне приобрел подержанный Хантер с мотором УМЗ-4213, пробег составлял 154 тыс. км. При перегоне обратил внимание на расход около 18-19 л, что превышает заявленные заводом цифры на 25-30%. После получения номеров провел полное обслуживание двигателя и трансмиссии, установил новые свечи и фильтры. Мероприятия позволили снизить затраты горючего на 3-4 л. Добиться большего результата от машины с тяжелым и прямоугольным кузовом невозможно.
Причины повышенного потребления горючего
Рост расхода топлива на УАЗ Хантере происходит по причинам :
- нарушения режимов эксплуатации (движения с повышенной до 115-120 км/ч скоростью или буксования в условиях бездорожья на пониженных передачах);
- износа электродов свечей;
- загрязнения воздушного фильтра мусором;
- применения топлива с пониженным октановым числом;
- резких разгонов в городском режиме с последующим снижением скорости вплоть до остановки;
- использования моторного и трансмиссионного масла с повышенной вязкостью;
- эксплуатации автомобиля с перегрузкой или с прицепом;
- длительной работы мотора в режиме холостого хода (например, в пробках или при ожидании пассажира);
- нарушения регулировки клапанов газораспределительного механизма;
- износа поршневой группы двигателя, негативно влияющего на характеристики силового агрегата;
- установки дополнительного оборудования, увеличивающего снаряженный вес и лобовое сопротивление;
- применения шин с грубым рисунком протектора, создающим повышенное сопротивление качению;
- выхода из строя катализатора и прочих компонентов, обеспечивающих снижение токсичности выхлопных газов.
Советы по экономии бензина
Для снижения расхода топлива необходимо поддерживать стабильную скорость движения и избегать резких ускорений. При старте с места следует плавно разгоняться на каждой передаче и быстро переключать ступени вверх. В раздаточном редукторе необходимо включить повышенную ступень. Пониженная передача предназначена для бездорожья или буксировки прицепа.
На машинах Хантер предусмотрено принудительное отключение переднего моста, позволяющее снизить потери в трансмиссии и уменьшить расход топлива при движении по твердому покрытию.
Необходимо периодически проверять давление в шинах и доводить параметр до нормативного значения. При обслуживании двигателя и агрегатов трансмиссии используют синтетические или полусинтетические масла, соответствующие климатической зоне. При проведении ежегодного ТО необходимо проверять состояние и регулировать ступичные подшипники и контролировать зазор в задних барабанных тормозах (при непрерывном трении колодок создается постоянное сопротивление качению).
Источник
УАЗ Хантер подробно о расходе топлива
Каждый водитель авто покупая новую машину себе знать расход топлива на определенное расстояние. Расход топлива УАЗ Хантер на 100 км зависит от объема двигателя, скорости езды, а также от года выпуска самого авто. Внедорожник УАЗ может иметь дизельный мотор, который после завода изготовления не ремонтировался, поэтому топливный расход будет около 12 л на 100 км. Далее детальнее рассмотрим реальный расход топлива УАЗ Хантер на 100 км, а также все возможности экономии.
Причины расхода топлива
В нынешней не очень выгодной экономической ситуации, покупая автомобиль, будущий владелец в первую очередь должен обратить внимание на точный максимальный расход бензина на расстояние примерно в 100 километров. Также технические характеристики машины, в том числе двигатель показывает, как работает его система и как расходуется топливо.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
2.2d (дизель) | — | — | 10.6 л/100 км |
2.7i (бензин) | 10.4 л/100 км | 14 л/100 км | 13.2 л/100 км |
Очень часто потребление топлива УАЗ Хантер превышает всевозможные нормы, а все это от того, что тип двигателя и тип трансмиссии не очень экономный. Если после заводского выпуска машина не ремонтировалась, а в частности двигатель, то стоит сразу задуматься о том, чтобы заглянуть в двигатель.
Почему это происходит
Основными причинами потребления бензина у Хантера могут быть:
- дизельный мотор, а не бензиновый;
- неправильная работа свеч;
- постоянное колебание скорости, непостоянство на трассе;
- год выпуска (устарелые детали, которые вышли с правильной работы);
- климатические условия;
- изношенная поршневая группа;
- неотрегулированный развал колес;
- вышел из строя бензонасос;
- засоренный фильтр;
- год выпуска авто;
- постоянно автомобиль перегружен и превышает допустимую скорость при больших нагрузках.
Как ни странно, но даже при сильном встречном ветре, затрата топлива у УАЗа Хантера 409 может превышать более 20 литров на 100 километров.
Нормальный расход бензина УАЗом
Для того чтобы этот автомобиль стал вашим помощником, а не обузой и экономически не выгодным авто, следует знать нормальный расход бензина на разных дорожных покрытиях. Например, на трассе в среднем при нормальной работе двигателя и при всех справных технических характеристиках Хантер должен употреблять не более 12 л на 100 километров, а вот по бездорожью до 17-20 литров.
Если же вы заметили, что он стал требовать больше, на определенное расстояние, тогда начинайте осмотр машины и ремонт основной системы – двигателя. Нужно учитывать нормы расхода УАЗ Хантер на 100 км от года выпуска авто и от того, кто и как раньше на нем ездил и как производился капитальный ремонт, был ли он вообще.
Нюансы экономии
Если вы все-таки приобрели данную модель и в дальнейшем задумываетесь, как сделать ее экономной и выгодной для перевозок груза, а также по не проездным дорогам, тогда нужно знать о нюансах экономии.
Нужно учитывать, что потребление топлива УАЗ Хантер (дизель) даже если он с завода, будет большим, чем легковой автомобиль иной марки. Во-вторых, можно поставить бензиновый двигатель или же специальную установку для езды на газу и это будет смешанный тип двигателя, который значительно сэкономит ваши поездки.
Еще несколько «экономных правил»
- следующими моментами экономии расхода топлива может постепенный разгон машины при ее нагревании, запомните, никогда не начинайте двигаться, если машина не разогрета и двигатель охлажденный;
- некоторые рекомендуют спокойную езду, переключаться на повышенную передачу как можно раньше, а также выдерживать нужное давление в шинах;
- ведь приспущенные колеса, требуют от двигателя большей мощности, а в соответствии и топлива.
Очень важный момент, если вы попали в пробку, и вам предстоит долго стоять, то заранее заглушите двигатель, чтобы не было его перенагревания и большого расхода топлива. При большом потреблении топлива может быть износ или полная неисправность газораспределительного механизма. Поэтому его стоит в первую очередь проверять, прочищать и следить за его состоянием. Постарайтесь, чтобы колесной накат, фильтры были отрегулированы, тогда это обеспечит экономные, безопасные и удобные поездки на дальние расстояния.
Отзывы водителей о расходе топлива на УАЗ Хантер
На форумах автолюбителей много отзывов о том, как уменьшить расход бензина UAZ Hanter 409, поэтому нужно к ним прислушаться. Ведь УАЗ – это мощный автомобиль, который покупают на охоту, рыбалку и для сельской местности. Как ни странно, патриот (так его называют в народе) за свое время существования считается самым выгодным, удобным и надежным автомобилем. Средний расход топлива на трассе УАЗа это 9-10 л на 100 километров, поэтому постарайтесь вложиться в эти рамки, если же не выходит, то начинайте проверять технические характеристики и регулировать их.
Источник