Уаз хантер дергается при трогании
Уаз Хантер (2020 год). Рывки при троганьи с места
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска | Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальник коробки передач или двигателя) |
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены | Замените ведомый диск |
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска | Замените ведомый диск |
Деформация ведомого диска | Замените ведомый диск |
Потеря упругости пружин ведомого диска | Замените ведомый диск |
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска | При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4 |
Поломка диафрагменной пружины сцепления | Замените ведущий диск в сборе |
Неисправны опоры силового агрегата | Осмотрите опоры, замените неисправные |
Причины рывков и вибрации при трогании с места
В большинстве случаев, причина поломки — неисправная работа сцепления.
Правильная диагностика — экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.
Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.
Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.
Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления).
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.
Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем. Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо «нащупать» в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.
В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не «рвать» машину с места.
Наружные и внутренние шрусы
Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.
Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.
Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.
При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.
К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь
Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе
Коленчатый вал и топливо
Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.
Источник
Уаз хантер дергается при трогании
Патриот 2011г.пробег 6500км.Примерно с 5000км стали появляться рывки при троганьи,и чем больше пробег тем больше рывки.Я так понимаю,что не за горами замена диска с корзиной и менять так сразу на БМВшное.Это все понятно вопрос в другом :Неужели ресурс родного сцепления так мал?Ведь машина бездорожья вообще не видела.
та же фигня с 8000,но думаю ещё с год откатаюсь.А если со2-й трогаться то не тресёт,но у меня 469NEW
Патриот 2011г.пробег 6500км.Примерно с 5000км стали появляться рывки при троганьи,и чем больше пробег тем больше рывки.Я так понимаю,что не за горами замена диска с корзиной и менять так сразу на БМВшное.Это все понятно вопрос в другом :Неужели ресурс родного сцепления так мал?Ведь машина бездорожья вообще не видела.
Это не помогает — качество ГЦС и РЦС отвратительное, особенно Фенокс.
Надо ГЦС менять на хороший жигулёвский, к примеру, Пиленга.
По поводу Фенокса подтверждаю.На свои жигули 7-ку ставил гидравлику только АТЕ.
Народ, привет.
Что бы не плодить темы, спрошу здесь.
При буксовании сцепления оно должно вонять? А то сегодня заезжал в гараж, в небольшую горочку, так машина ревёт, а не заезжает. Только с разбегу получается заехать. Да и на бордюр только с разбегу забираемся. Педаль отпущена, машина трясётся, но не едет. И палёным сцеплением не пахнет.
Видимо вонять не чем:D (шутю)
На Форде была такая фигня на четвёртой передаче мотор ревёт а машин не не едет чуть газ сбросишь поехала. Запаха тоже не было. Вскрытие показало выработку маховика и плиты корзины причём диску ходить и ходить.
Что тут можно сказать, нету у тебя сцепления, кончилось.
Да ну, не может быть. Ведь по асфальту машина едет. Хотя, после долгой поездки в районе сцепления слышен некий рокот, пропадающий при нажатии педали сцепления. Это интригует.
Видимо вонять не чем:D (шутю)
На Форде была такая фигня на четвёртой передаче мотор ревёт а машин не не едет чуть газ сбросишь поехала. Запаха тоже не было. Вскрытие показало выработку маховика и плиты корзины причём диску ходить и ходить.
Но ведь это не бюджетно! Блин, и ведь не заглянешь в сцепление без снятия коробок.
Рокот это нормально.
А вот то что в горку не едет, то я за конченое сцепление. И не воняет оно. Вонять там нечему. Металлические заклепки на диске не воняют 😉
Для проверки выйди на трассе на третью передачу при оборотах 2300. Дай шпоры коню и посмотри. Если обороты резко полезут вверх, а конь не побежит, то сцепу смотреть, IMHO, однозначно.
После 3000 оборотов машина уже не разгоняется
После 3000 оборотов машина уже не разгоняется
А обороты то при этом растут?
А обороты то при этом растут?
Неохотно. Хотя, вероятно, я просто не кручу почти трёхлитровый мотор свыше 3500 об/мин. Страшно, блин. Как бы поршня не повылетали.
Как же ты умудрился сцепу то спалить при таких оборотах, или ты Б/У взял.P.S.Ты его не бойся, я до отсечки бывает кручу, ничего не вылетает.
Брал как новый, у дилера. Правда, потом выяснилось что машина была битая. А со сцеплением непонятки были с начала эксплуатации. Сначала при трогании с места задние колеса иногда повизгивали, потом стала машинка трогаться плавно и неспешно, теперь надо газовать чтобы на даче переехать лежащий плашмя 16 двутавр. Все это было растянуто во времени поэтому особо в глаза не бросалось. Призадумался когда случайно на дизельной рено кангу переехал этот швеллер на ХХ.
P.S. Патриот у меня «машина выходного дня». Пробег около 30 000. Точно не знаю, потому что одометр один раз сам по себе обнулился.
Кстати, а сколько у него отсечка?
Брал как новый, у дилера. Правда, потом выяснилось что машина была битая. А со сцеплением непонятки были с начала эксплуатации. Сначала при трогании с места задние колеса иногда повизгивали, потом стала машинка трогаться плавно и неспешно, теперь надо газовать чтобы на даче переехать лежащий плашмя 16 двутавр. Все это было растянуто во времени поэтому особо в глаза не бросалось. Призадумался когда случайно на дизельной рено кангу переехал этот швеллер на ХХ.
P.S. Патриот у меня «машина выходного дня». Пробег около 30 000. Точно не знаю, потому что одометр один раз сам по себе обнулился.
Кстати, а сколько у него отсечка?5200 где то.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
рывки при трогании с места
рывки при трогании с места
Сообщение пианист » Вс апр 11, 2010 15:06
Сообщение pbuh » Вс апр 11, 2010 17:40
Сообщение Андрей677 » Вс апр 11, 2010 19:03
Сообщение valek » Вс апр 11, 2010 22:57
Сообщение пианист » Вс апр 11, 2010 23:14
Сообщение wiktor » Вс апр 25, 2010 20:12
Сообщение yury » Вс апр 25, 2010 20:31
Сообщение пианист » Вс апр 25, 2010 22:13
Сообщение ROM8805 » Пн май 17, 2010 22:53
Сообщение MehanicAlex » Пн июн 28, 2010 00:01
Сообщение ДЕМОН77 » Пн июн 28, 2010 15:42
Сообщение MehanicAlex » Пн июн 28, 2010 18:32
Сообщение ДЕМОН77 » Пн июн 28, 2010 19:48
Ну тогда объясните зависимость между завожу не выжимая сцепление и поэтому рывки явно уменьшились ? Осевой люфт коленвала не влияет на заводку с выжитым и не выжитым сцеплением ! При осевом лювте возможны подергивания при троганье с места но и то это будет что на прогретом что на холодном сцеплении . И современем опорные кольца коленвала выпадут и начнется полный пипец.
А завод такую бредятину не напишет то что вы рассказали это скорее всего вы не так поняли прочитанное .
_________________
Сообщение Denkiller » Пн июн 28, 2010 20:03
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Сообщение MehanicAlex » Пн июн 28, 2010 21:23
ДЕМОН77 писал(а): MehanicAlex
Ну тогда объясните зависимость между завожу не выжимая сцепление и поэтому рывки явно уменьшились ? Осевой люфт коленвала не влияет на заводку с выжитым и не выжитым сцеплением ! При осевом лювте возможны подергивания при троганье с места но и то это будет что на прогретом что на холодном сцеплении . И современем опорные кольца коленвала выпадут и начнется полный пипец.
А завод такую бредятину не напишет то что вы рассказали это скорее всего вы не так поняли прочитанное .
_________________
Источник