- Двигатель ЗМЗ 514
- Технические характеристики мотора ЗМЗ-514 2.2 литра
- Расход топлива ЗМЗ 514
- На какие автомобили ставился дизель ЗМЗ 514
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ЗМЗ 514
- Дизельный и бензиновый двигатель на УАЗ Хантер
- Технические характеристики
- Двигатель УАЗ Хантер 2,7 бензин 128 лс
- Двигатель УАЗ Хантер 2,3 дизель 114 лс
- Отечественная восьмерка
- Стоимость двигателя
- Заключение
- Рассказываю почему так провалился российский дизель ЗМЗ-514! И какой дизельный УАЗ хочу я?
- Трещит по швам русская сталь!
- Не я тебя породил, но я тебя убью
- Последний путь 514-го или как его даже Bosch не спас.
- Резюме
Двигатель ЗМЗ 514
2.2-литровый дизельный двигатель ЗМЗ 514 выпускался с 2002 по 2016 годы и в разное время ставился на некоторые микроавтобусы марки Газель или такие внедорожники как УАЗ Хантер. Наиболее распространенная версия этого дизеля с механическим ТНВД носила индекс 5143.10.
К этой серии также относят двс: ЗМЗ‑51432.
Технические характеристики мотора ЗМЗ-514 2.2 литра
Точный объем | 2235 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 98 л.с. |
Крутящий момент | 216 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
На профильном форуме владельцев УАЗ можно скачать мануал
PDF
PDF
Расход топлива ЗМЗ 514
На примере УАЗ Хантер 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 12.2 литра |
Трасса | 8.9 литра |
Смешанный | 10.6 литра |
На какие автомобили ставился дизель ЗМЗ 514
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ЗМЗ 514
До 2008 года постоянно трескались головки блока цилиндров по вине дефектов литья
Из-за ненадежного гидронатяжителя в моторе часто перескакивает цепь привода ГРМ
Низким ресурсом обладает масляный насос, обычно подводит качество изготовления
Ряд владельцев столкнулись с отгоранием тарелки клапана, которая падала в цилиндр
В сети описаны множественные случаи с перескоком и обрывом ремня привода ТНВД
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Дизельный и бензиновый двигатель на УАЗ Хантер
Двигатель автомобиля УАЗ Хантер похож на силовой агрегат от Патриота. Производителем разрабатывалось две версии этого мотора. Первая модель была бензиновой, вторая – дизельной. Назывался он ЗМЗ 514. А выпускался с 2002 года по 2006. Несмотря на такой короткий срок выпуска модификации двигателя ЗМЗ 514, он успел запомниться всем автовладельцам, как надежный и мощный агрегат. Как говорится, на внедорожники нет смысла ставить мотор с кубатурой как у малолитражки. Тогда внедорожник превращается в танк с педалями.
Технические характеристики
Бензиновые и дизельные силовые агрегаты отличаются друг от друга по техническим параметрам. Все они изготавливаются на отечественных заводах: Ульяновском и Заволжским. А базовый движок, который вы сможете найти на Хантере, имеет модификацию УМЗ 421.10. Это силовой агрегат, топливом для которого служит бензин, желательно марки АИ 95.
Моторы неприхотливые аппараты, будут долго терпеть недостаток масла, плохое качество бензина. Оснащаются карбюраторным механизмом и системой выпуска газов. Двигатель по словам опытных механиков можно эксплуатировать при температуре от минус 50 до плюс 60.
ГРМ привод – цепной. Блок сделан из алюминия. Гильзы – чугунные. Два распредвала оснащены гидрокомпенсаторами. Поэтому автовлаельцу не нуно теперь через каждые 30 тысяч километров ехать на СТО, чтобы поправить зазоры клапанов.
На пробег в 100 км двигателю требуется 13 литров горючего. Это хороший показатель в отличии от жрущего по 20 литров Тойота Ленд Крузер 200. Хоть опытные механики и советуют использовать АИ 95 для заправки, практика показывает, что мотор будет долго работать и на АИ 92.
Внимание! Газораспределительный привод у двигателя Хантер имеет сложную конструкцию. Используется две цепи, которые соединены друг с другом через промежуточный вал. Из-за подобной конструкции автовладельцы часто жалуются на шумность двигателя Хантер.
Теперь давайте посмотрим на бензиновый движок с объемом 2,7 литра и мощностью в 128 лошадок.
Двигатель УАЗ Хантер 2,7 бензин 128 лс
Технические параметры мотора внедорожного автомобиля Хантер даны в таблице.
Параметр | Значение |
Вид | Рядный |
Клапаны | 16 |
Цилиндры | 4 |
Мощность | 128 лошадок |
Крутящий момент | 209 Нм |
Экокласс | Евро 4 |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Сжатие | 9 |
Диаметр цилиндра | 95,5 |
Ход поршня | 94 |
Кубатура | 2,7 л |
Жизненный ресурс | 250 тысяч км |
Бензиновый двигатель на УАЗ Хантер спокойно вытянет машину из колеи с грязью, из болотистой местности. Однако многие отечественные автовладельцы говорят, что в отличие от дизеля все-таки у бензинового двигателя внедорожника Хантер большой расход бензина. Хотя на самом деле происходит все в точности до наоборот.
Но в большинстве случаев покупают Хантер с дизельным двигателем.
Двигатель УАЗ Хантер 2,3 дизель 114 лс
Теперь давайте посмотрим на технические параметры дизельного двигателя на Хантер. Эти характеристики тоже даны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Цилиндры | 4 |
Клапаны | 16 |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Экокласс | Евро 4 |
Расход топлива в смешанном режиме | 10,6 л |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Мощность | 113 лошадок |
Сжатие | 19 |
Крутящий момент | 270 Нм |
Как видно из таблицы все-таки у дизельного силового аппарата расход горючего больше где-то на литр.
Отечественная восьмерка
Опытные механики говорят, что частенько видели на Хантерах установленные отечественные восьмерки с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. Например, ЗМЗ 523. Этот двигатель имеет объем 4,7 литра. Его можно найти на автобусах ПАЗ. С этим движком Хантер буквально преображается.
Во-первых, водителю и пассажиру будет приятно ездить на нем. Ничего не тарахтит и не гудит. Двигатель работает, как кошка урчит.
Однако для его установки придется немного покопаться под машиной. Например, нужно просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Дополнительно необходимо проверить зазоры в клапанах, болты на головке блока цилиндров.
Если нет желания свапать на отечественную восьмерку, тогда опытные механики могут посоветовать двигатель от Mercedes Benz. Это ОМ 616. Он идеально ляжет на внутренне пространство для двигателя под капотом.
ОМ 616 не требователен к качеству солярки. Единственная проблема – это трудно найти подобный силовой агрегат сегодня на рынке. Даже для бывших в употреблении моторов – это слишком старый аппарат.
Однако, если автовладелец сможет найти в хорошем состоянии ОМ 616, то, установив его на Хантер, пределу счастья водителя не будет. У двигателя хорошая низовая тяга, движок надежный и не требует каких-то особых инструментов для его починки.
Стоимость двигателя
Цена дизельных или бензиновых силовых аппаратов на УАЗ Хантер начинается от тридцати тысяч рублей. За эти деньги можно найти уже изрядно потрепанный силовой агрегат. Стоимостью чуть подороже продают движки в хорошем состоянии. Такие моторы будут стоить порядка 80 000 рублей.
За цену свыше 100 тысяч рублей автовладелец сможет приобрести идеальный движок. Жизненный ресурс такого мотора составит более 150 тысяч километров.
Заключение
Автодизель на внедорожник Хантер – идеальный двигатель из всех предлагаемых рынком. Он тихо работает, надежны и не нуждается в дополнительном прогреве зимой, если солярка по качеству хорошая. Поэтому опытные механики советуют приобретать дизельный силовой агрегат взамен старого и износившегося мотора.
Источник
Рассказываю почему так провалился российский дизель ЗМЗ-514! И какой дизельный УАЗ хочу я?
Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Вот уже как 4 года с нами нет российского дизеля ЗМЗ-51432. И, конечно, УАЗ, как компания, которая собирает настоящие внедорожники — хочет себе моментный и мощный дизель.
Поэтому ходили слухи о 2,2 турбодизеле от Land Rover на 150 л.с. (по факту Ford-овский дизель), но сами понимаете сколько бы денег он с ним стоил. Теперь говорят о том, что Белорусы, как только свой новый дизельный ММЗ-4DTI дотянут до ЕВРО-5, то он пойдет и в УАЗ и в ГАЗ. Но что-то мне подсказывает, что либо это не произойдет, либо это очень долго ждать (на данный момент ГАЗ используют дизельный Cummins ISF2.8).
Так поговорим о том, почему Заволжский Моторный Завод больше не хочет сталкиваться с дизелем, и почему дизельный УАЗ — это все равно круто! заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки — обещаю, будет интересно!
Трещит по швам русская сталь!
Начало свое мотор берет с 1978-го года, именно тогда был дан приказ — выпустить дизельный двигатель. Предполагался 4-х цилиндровый мотор с чугунным блоком цилиндров, расчетной мощностью 80-90 л.с.
15 лет ЗМЗ разрабатывали опытные образцы, но в итоге пришли к мысли, что за основу надо взять 406-ой мотор. И 30-го ноября 1995-го года был запущен первый двухлитровый 105-сильный 406Д10, который стал базой для ЗМЗ-514. На доводку 514-ый даже был отправлен в Англию, фирме «Рикардо», которые кардинально изменили ГБЦ мотора.
Основная проблема первых 514-х были трещины в блоке, продолжалось это движение до 2008-го года, дефект был в литье, но его видимо искали все эти годы в чем-то другом.
Механический ТНВД, конечно, на то время был был еще не устаревшим техническим решением, но в целом было слишком много претензий к работе двигателя. Сильная вибрация, свист турбины, перескакивающая цепь, ролики, которые постоянно разваливались — мотор с трудом держал момент, т.к. все-таки 406-ой имел его куда меньше. Зато расход радовал — около 10-12 литров по городу, а еще по той цене солярки, когда она стоила дешевле бензина — это была существенная экономия.
Не я тебя породил, но я тебя убью
Дизель F1A объемом 2,3 литра, мощностью 116 л.с., имеющий 270 н/м крутящего, прекрасный мотор с низким расходом солярки — 9,5 литров! Единственная проблема его была, что доступен он был только в максимальной комплектации.
И тут есть 2 причины — первое, не хватало производственной мощности, т.к. конвейерная линия была рассчитана на мелкосерийное производство. Ну а второе — это то, что Патриоту нужно было доверие, а «Фиатовский» дизель был куда надежнее 514-го.
Да, именно такой УАЗ Патриот я очень хочу — зарубежный дизель даже по запчастям доступнее, чем ЗМЗ, да и запчасти на российский дизель уж очень дорого стоят, так что, если вы примеряетесь на дизельный Патриот — то смотрите именно на автомобили с двигателем 2,3 до 2012-го года!
Но в 2012-ом, ему вернули 514-ый.
Последний путь 514-го или как его даже Bosch не спас.
В общем, в 2012-ом году 514-му дают новое «питание» Common Rail, как у многих зарубежных современных дизелей. Непосредственный впрыск, ТНВД, форсунки — все зарубежное.
В целом, к самому питанию вопросов нет, теперь только нельзя в него заливать некачественную солярку, но мотор стал современнее и дороже, но не особо надежнее.
Что же касательно недостатков 514-го, то тут можно говорить о многих, но главный его недостаток, что особого преимущества перед бензином — он не имеет. Ну да, чуть больше момента, (в бензине 235 н/м) но вибрация, свист, гул, плюс стоимость на солярку взлетела, экономии практически нет, в сравнении с бензином.
По итогу, из-за низкого спроса 514-ой отправился на свалку истории в 2016-ом году, не попав в моторную линейку 3-го рестайлинга УАЗ Патриота.
Резюме
В общем, очень долго проектировался этот двигатель, как его не дорабатывай, все-таки, инженерная мысль 90-х была не особо сильна, чтобы эксплуатировать данный мотор много лет.
Будет ли у УАЗа дизель? — У меня логичный вопрос: «А он вам зачем? Цена от него взлетит, ехать он лучше бензина особо не будет, момент просто будет доступен раньше.
Так что подытожим — IVECO F1A дизель, который нужен вам, если вы хотите приобрести себе Патриот, в остальном вы приобретете себе лишь лишний геморрой.
Источник