Уаз хантер где находиться струйный насос

UAZ Hunter — как защитить правый бак от перелива.

Струйный насос выполнен в виде инжектора, проточный канал которого подключен к сливному трубопроводу, идущему от двигателя, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника левого бака.

Только в Хантере струйный насос встроен в крышку топливного модуля.

Топливные баки, снабженные пробками для слива отстоя, расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова.

На автомобилях, оборудованных инжекторным двигателем, применена система подачи топлива без крана переключения топливных баков. Отсутствие крана исключает возможность нарушения толивоподачи из-за несвоевременного его переключения.

К топливному насосу топливо поступает из левого бака через приемный трубопровод, установленный на датчике уровня топлива. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого за счет возникающего разрежения, поскольку правый бак не сообщается с атмосферой, а левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор с клапаном. Таким образом, при наличии топлива в правом баке расход идет первоначально в основном из правого бака.

Избыточное топливо, отводимое топливным насосом обратно, поступает в правый бак через трубопровод слива топлива.

Пробки наливных горловин топливных баков глухие, обеспечивают герметичное уплотнение, исключают возможную утечку и испарение топлива.

Не тут то было, не обеспечивают пробки герметичного уплотнения и бензин бежит из горловины правого бака.

Сами крышки выполнены с трещотками, что не дает возможности плотного закрывания горловин бака.

Как с этим бороться? — Завод изготовитель то бишь Ульяновский напрочь отказался дать ответ на поставленный технический вопрос, отфутболив к официальному дилеру. (чудаки на букву М).

Берем электроклапан Lovato от газового оборудования автомобилей (он как раз служит отсекателем бензина).

Можно пользоваться вручную, ввернув болт до конца, мы открываем клапан, отвернув закрываем.

Устанавливаем на трубку топливозаборника с левого бака.

Получилось не ахти, но работает прекрасно, нужно докупить переходники под углом 90 градусов, иначе такие петли получились, короче нельзя, потому что происходит перегиб шланга.

И так, проблема решена и опробована.

Может патент оформить? )))

Продолжение не заставило ждать, шланги временное явление, все равно перегиб образуется.

С утреца, 3 градуса мороза, солнышко светит, на голову падает с крыши авто пушистый снег, сдуваемый легким дуновением, моя конструкторская мысль работает ))).

Для осуществления данной идеи понадобилось, чуть меньше пол метра медной трубки 8 мм, набор развальцовки 5/16 с труборезом и трубогиб для медных трубок 6-8-10 мм.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применена система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер.

Из топливных баков, через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.

Топливные форсунки представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления.

Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.

Не герметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

Признаки неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Засорение сетчатого фильтра погружного модуля в правом топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливных баках грязи и механических примесей проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе двигателя прежде всего на больших нагрузках.

При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного модуля и топливного электробензонасоса, следует незамедлительно промыть правый топливный бак и сетчатый фильтр погружного модуля, а также заменить фильтр тонкой очистки топлива.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в топливе следует его слить и промыть топливные баки с топливопроводами чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить. Если после проведения указанных мероприятий характер работы двигателя не изменился и наблюдается неустойчивая работа двигателя, то необходимо провести следующие работы — Неисправности системы питания топливом змз-409 и способы их устранения.

Топливные баки Уаз Хантер.

Система питания топливом Уаз Хантер включает в себя два однаковых по объему топливных бака. Емкость каждого — 35 литров. Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке или замене фильтра погружного модуля в правом баке, промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива в левом баке и самих баков. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.

Промывку фильтра погружного модуля или приемной трубки указателя уровня топлива можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом погружной модуль или указатель извлеките через люк в полу кузова.

Пробки топливных баков надо содержать в чистоте и следить за тем, чтобы они были плотно закрыты. Каталожный номер герметичной пробки топливных баков Уаз Хантер — 31602-1103010. Также на топливные баки подходят пробки 2108-1103010-11, при условии, что они выполнены полностью герметичными.

Система улавливания топливных испарений на Уаз Хантер.

С целью снижения выброса в атмосферу паров топлива на автомобилях Уаз Хантер устанавливается система улавливания топливных испарений. Левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор, клапан и адсорбер.

В процессе эксплуатации автомобиля, необходимо обращать внимание на :

— присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок. При его наличии замените адсорбер;
— правильность установки электромагнитного клапана продувки адсорбера;
— трещины и повреждения адсорбера — при их наличии замените адсорбер;
— пережатия и повреждения топливо и паропроводных шлангов, поврежденные и негерметичные трубки и шланги необходимо заменить.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 на Уаз Хантер.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 изделия не ремонтопригодные. Ресурс погружного электробензонасоса около 80 000 километров. При эксплуатации периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети. Особое внимание обращайте на надежность подключения массы. Промывку сетчатого фильтра погружного модуля производите не снимая бак с автомобиля через люк в полу кузова.

Топливная рампа.

Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок.

С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива. Выходные штуцеры топливных форсунок BOSCH 0 280 150 560 или SIEMENS 6354 ZMZ DEKA1D через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Система питания топливом оборудована фильтром тонкой очистки топлива. Он выполнен в виде одноразового не разборного фильтр-патрона. Замену топливного фильтра производите через каждые 20 000 километров или в случае возникновения неисправностей указанных выше.

Регулятор давления топлива BOSCH DR-L 0280160258 или его аналог.

Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе и задроссельном пространстве впускной трубы. Регулятор давления топлива состоит из следующих элементов : корпус с камерой давления, входной и выходной топливные штуцеры, клапан управления обратным сливом топлива, закрепленный на диафрагме, и вакуумная камера с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.

Повышенное давление топлива, более 300 кПа, в топливной рампе двигателя проявляется повышенным расходом топлива, дымным выхлопом двигателя. При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости замените регулятор давления и электробензонасос.

Струйный насос системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер оборудована струйным насосом. Он предназначен для принудительной перекачки топлива из левого топливного бака в правый. Струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. Закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы.

Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого топливного бака в правый, снимите струйный насос и выверните его форсунку, промойте его чистым бензином и продуйте воздухом.

Источник

Уаз хантер где находиться струйный насос

Первым делом проверить — правильно ли включен струйный насос? Хотя если раньше работал, то , видимо, правильно.

Второе; разобраться с системой связи левого бака с атмосферой . Я пока не знаю как это дело работает, но имхуется, что разрежение (из-за засорения канала связи с атм.) в левом баке может вызвать эффект обратной перекачки топлива.

Первым делом проверить — правильно ли включен струйный насос? Хотя если раньше работал, то , видимо, правильно.

Второе; разобраться с системой связи левого бака с атмосферой . Я пока не знаю как это дело работает, но имхуется, что разрежение (из-за засорения канала связи с атм.) в левом баке может вызвать эффект обратной перекачки топлива.
Проверил сообщение левого бака с атмосферой, сообщается через трубку, которая находится правее трубок обратки и трубки развоздушки. Выходит в подкапотное пространство, около левой фары, прикрыта трубка грибком. Насосом продувается, еще есть переходник соединительный возле левого бака, около рамы. кстати раньше там было разъеденено, так понимаю с завода,я соединил. Может в этом дело?

Постоянная циркуляция бензина через обратку не будет работать как надо в каком случае?
Встретились три потока в струйном насосе и куда все это ломанется? А ломанется по пути меньшего сопротивления, либо в правый бак, либо в левый, либо туда и сюда в соответствующих пропорциях.

То есть надо смотреть весь слив от струйника до выхода в правый бак, включая и сам струйник на предмет повышенного сопротивления потоку и правильность подключения.

Ну и атмосферные дела левого бака. Больше ниче в голову не приходит.

Постоянная циркуляция бензина через обратку не будет работать как надо в каком случае?
Встретились три потока в струйном насосе и куда все это ломанется? А ломанется по пути меньшего сопротивления, либо в правый бак, либо в левый, либо туда и сюда в соответствующих пропорциях.

То есть надо смотреть весь слив от струйника до выхода в правый бак, включая и сам струйник на предмет повышенного сопротивления потоку и правильность подключения.

Ну и атмосферные дела левого бака. Больше ниче в голову не приходит.
Спасибо за совет.
Сижу вот на работе, чешу репу в спокойной обстановке и тоже пришел к подобному мнению, раз течет в левый, значит так еме проще, вывод напрашивается следующий. Когда последний раз промывал погружной модуль, видимо недомыл. Есть еще сомнение по поводу прокладки модуля, новой под рукой не было, поставил старую, а она была уже несколько большего диаметра, из-за этого может не сождаваться разряжение. Струйный насос стоит правильно, два раза его снимал и оба раза он был чистый. На Юшке видел струйник наполовину бронзовый, как мне показалось инжекционное сечение у него было поменьше пластмассового, на глаз около 1мм., или четь меньше. Стоил 250р., хотел купить, да до того поистратился, придется ехать еще, говорят он лучше.
Пойду снимать погружной модуль в очередной раз, одно плохо, с такой интенсивностью шпильки скоро кончатся — тоже проблема.

Есть еще сомнение по поводу прокладки модуля, новой под рукой не было, поставил старую, а она была уже несколько большего диаметра, из-за этого может не сождаваться разряжение.

Заливаешь баки под горловину и сразу ощущаешь качество затяжки прокладки. Старые прокладки никогда не ставлю без просушки, т.к. нормально их поставить без ее повреждений, либо срыва резьбы шпилек не получается. Всегда держу в запасе «сухую» прокладку.

С завода стояла прокладка из иягкой толстой резины, в магазинах такой не нашел, пробовал ставить старого образцо с дырками под шпильки, из под нее тек бензин, как раз при полном баке. Поставил так называемую ЕВРО или нового образца, без дырок, она тоньше и резина пожесче, но не замечал что б травила. А шпильки не приходилось менять?

Толстые (около 7..8 мм толщиной) есть в продаже, цена около 50 руб.
Раньше пробовал тонкие от 10-го семейства тазиков после подрезки внешнего диаметра. Отказался по простой причине- датчик топлива где-то поджимает и он всегда показывает полный бак.

Ну а шпильки беречь надо. У моих вся средняя часть резьбы уже отсутствует. Это после попыток избежать травления путем затяжки «намокшей» прокладки. Пока подтягиваю за уцелевшую верхнюю часть 4- х шпилек. Все нормально, хватает их. Сейчас ставлю только сухие прокладки и оказывается, что сильно затягивать шпильки и не надо, по кругу потихоньку подтягиваешь, заливаешь полный бак и ставишь машину с креном на правый бок. Если плохо подтянул, то бензин сразу побежит. Также и левый бак проверяю.

Толстые (около 7..8 мм толщиной) есть в продаже, цена около 50 руб.
Раньше пробовал тонкие от 10-го семейства тазиков после подрезки внешнего диаметра. Отказался по простой причине- датчик топлива где-то поджимает и он всегда показывает полный бак.

Ну а шпильки беречь надо. У моих вся средняя часть резьбы уже отсутствует. Это после попыток избежать травления путем затяжки «намокшей» прокладки. Пока подтягиваю за уцелевшую верхнюю часть 4- х шпилек. Все нормально, хватает их. Сейчас ставлю только сухие прокладки и оказывается, что сильно затягивать шпильки и не надо, по кругу потихоньку подтягиваешь, заливаешь полный бак и ставишь машину с креном на правый бок. Если плохо подтянул, то бензин сразу побежит. Также и левый бак проверяю.
Спасибо за совет, у меня пока три шпильки проблемные. С поплавком у меня один раз такое было-все время полный бак. Прикаждой чистке гну проволочку, пытаясь добиться правильных показаний.

может самому проверить?

🙂 Уаз позволяет все. Имхо, она нужна для перераспределения между баками избыточного давления паров бензина. Больше не вижу ее смысла.

Скажем, если засрет струйник, то разрежением в правом баке просто сомнет весь бак — были такие истории на иномарках.

🙂 Уаз позволяет все. Имхо, она нужна для перераспределения между баками избыточного давления паров бензина. Больше не вижу ее смысла.

Скажем, если засрет струйник, то разрежением в правом баке просто сомнет весь бак — были такие истории на иномарках.
Значит заглушить ее нельзя, можно попасть на новый бак, зато и шпильки будут новые!

а автору етой системы питания надо ее вместо кишков вставить

а перед этим выпытать тайну функционирования этой сети трубок.

И вот ещё чего заметил, при пустом основном баке, если заправить резервный, бензин потихоньку перетекает в пустой. Принцип совмещающихся сосудов.
Нет, не совмещающихся сосудов, а струйного насоса ;). Иначе перекачивалось бы только до уравнивания уровня топлива в баках, а в реальности (при исправной системе) набивает основной бак под завязку. Сообщаться они начинают только тогда, когда основной бак полный, тогда из него излишек сливается.

P. S. У меня такая же система, с левым основным и внешним насосом. Тута вот излагал свои наблюдения: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=10248

Чуть выше писали, что если убрать развоздушку перекачка не улучшается, у меня тоже возникала мысль что улучшится должно, может самому проверить?
А как она может улучшиться, как можно залить топлива в основной бак, если воздуху оттуда выходить некуда? Если убрать отток воздуха, то в основном баке как максимум сможет поддерживаться постоянный уровень топлива, но он никак не наполнится до верху. Это если крышка заливной горловины не травит. А если травит, то из-под неё и бензин полезть может, когда основной бак заполнится, а во втором ещё будет, что перекачивать.

Ну сеточка не засоряется наглухо, она кое как попускает бензин машина и едет, а перекачки нет.
Смотря, как сильно запустить. Сначала перекачка плохая. Потом её нет. Потом у машины начинаются провалы. Потом машина перестаёт ехать летом в жару. Потом машина перестаёт ехать вообще, только на буксире. А потом обнаруживается куча грязи на этой сеточке.

Как работает понятно, не понятно почему не работает, шланги не могут быть то плохие, то хорошие,

:)Тоже бы на шланги не оглядывался.
Тогда остается три элемента:
1) Струйник (конструкция) либо глюки конкретного экземпляра;
2) ФГО — очень мелкая сетка?
3) Что-то появилось желание поисследовать клапан обратки на предмет легкости засора и блокирования полноценному возврату топлива в бак.

1 и 3-й определяются по повышенному давлению в рампе;
2-й по пониженному.

Имхо, если давление нормальное, то сама конструкция связей бензобаков и возвратки функционирует не так как задумано конструкторами и требует доработки.

То, что каждый имел возможность наблюдать моменты нормальной работы схемы в целом, говорит о том, что конструкция вроде как работоспособная, но только при определенных условиях. Например первый отказ перекачки бензина я наблюдал после заливки на «левой» заправке 76-го бензина (а возможно и с добавками дизельного топлива) в левый бак,. То есть струйник работает при опредленной вязкости жидкости? Или как? Сливал эту смесь, отстаивал, механических примесей не наблюдалось, т.е. чистая жидкость, а струйник не пашет. Залил 92 — все заработало. Делаю вывод — струйник должен странно вести себя и при изменении температуры, т.к. свойства топлива , как жидкости, меняются.

ФГО сразу на плохое топливо отреагирует. Так как сечение отверстий сетки посчитано на плотность бензина, а не солярки или воды.

Ну так надо менять на нормальную сетку. Другие тачки на этом бензине бегают без проблем с ФГО. Чистят раз 2 . 3 года. Бензонасосы не умирают на нашем 92-м по 5. 10 лет.

:)Тоже бы на шланги не оглядывался.
Тогда остается три элемента:
1) Струйник (конструкция) либо глюки конкретного экземпляра;
2) ФГО — очень мелкая сетка?
3) Что-то появилось желание поисследовать клапан обратки на предмет легкости засора и блокирования полноценному возврату топлива в бак.
Струйник, когда только поставил, качал как чумовой.
ФГО стоит заводской, промытый перемытый, в магазинном в самом деле сетса мельче и перекачка хуже, проверял.
1 и 3-й определяются по повышенному давлению в рампе;
2-й по пониженному.
Давление одратки проверял косвенно, за 40 секунд, на ХХ набралось около двух литров в пластиковую бутылку при норме 60л в час.
Имхо, если давление нормальное, то сама конструкция связей бензобаков и возвратки функционирует не так как задумано конструкторами и требует доработки.

То, что каждый имел возможность наблюдать моменты нормальной работы схемы в целом, говорит о том, что конструкция вроде как работоспособная, но только при определенных условиях. Например первый отказ перекачки бензина я наблюдал после заливки на «левой» заправке 76-го бензина (а возможно и с добавками дизельного топлива) в левый бак,. То есть струйник работает при опредленной вязкости жидкости? Или как? Сливал эту смесь, отстаивал, механических примесей не наблюдалось, т.е. чистая жидкость, а струйник не пашет. Залил 92 — все заработало. Делаю вывод — струйник должен странно вести себя и при изменении температуры, т.к. свойства топлива , как жидкости, меняются.
Бензин заливаю на одной и той же заправке, заправка на рублевке, откровенно плохого бензина быть не должно, бодяжить боятся, новые русские не поймут, просто не доливают малех.
Остается только дорабатывать.
Такое впечатление, что эта перекачка почти у всех кровушки попила.

Источник

Читайте также:  Фрост джип гранд чероки
Оцените статью