Уаз хантер грузовик или нет

УАЗ 2924: Хантер превратился в грузовик

Полмесяца назад мы сообщали о юридической переквалификации внедорожника УАЗ Хантер в грузовой автомобиль. Теперь перемены зафиксированы официально: в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль УАЗ 2924, сертифицированный по грузовой категории N1G, — так отныне именуется Хантер.

К этому же классу относятся бескапотные УАЗы или, например, полноприводные Соболи и Газели. Отказаться от установки АБС и устройства вызова экстренных оперативных служб теперь невозможно, зато такой маневр позволил обойти некоторые требования «легковой» сертификации, включая наличие бесполезной для «козлика» подушки безопасности.

Впрочем, надо отдать должное находчивости ульяновцев. Еще несколько лет назад машину планировалось переквалифицировать в «самоходную машину». Со всеми вытекающими последствиями: регистрацией в Гостехнадзоре и обязательным наличием прав машиниста-тракториста. Грузовым же УАЗиком с технически допустимой полной массой 2495 кг (согласно ОТТС) можно управлять и с обычными «легковыми» правами.

Новый сертификат действует с 20 февраля и выдан на три года. То есть экс-Хантер будет выпускаться как минимум до 2022 года. Если, конечно, на него будет спрос.

Технических отличий у модели УАЗ 2924 немного. Вместо «количества мест для сидения» теперь указывается «грузовой отсек с откидным бортом и крышкой или с распашной дверью». Из габаритов заметней всего изменилась высота: 1950 вместо 2025 мм, — скорее всего, это объясняется использованием других рессор.

Вышеупомянутая разрешенная полная масса снизилась на 25 кг, а ее распределение пересмотрено в пользу задней оси (1595 вместо 1500 кг). Но силовой агрегат прежний — двигатель модели ЗМЗ-40906 (2,7 л, 134,6 л.с., 217 Нм). Равно как и трансмиссия — механическая коробка передач Dymos или BAIC плюс раздаточная коробка, каждая из них с прежними передаточными отношениями. Кроме того, в новом сертификате указана дополнительная размерность шин (235/85 R16) и, конечно же, «устройство вызова экстренных оперативных служб» в качестве стандартного оснащения.

Читайте также:  Уаз хантер усилить шкворень

Новый ОТТС позволяет УАЗу официально приступить к серийному выпуску «грузовых Хантеров». Как скажется переквалификация модели на стоимости, нам еще предстоит узнать. Сейчас в фирменном прейскуранте цены на дореформенные Хантеры начинаются с 687 тысяч рублей.

Источник

УАЗ Хантер станет грузовиком (юридически)

В конце 2018 года завершилось действие Одобрений типа транспортного средства (ОТТС) сразу на несколько старых моделей УАЗа. Завод уже получил новые сертификаты на семейство «буханок» — как на грузовые, так и на пассажирские версии. А вот УАЗ Хантер временно остался без ОТТС: прежний документ действовал до 30 декабря 2018 года, а новый до сих пор не оформлен. Хантер отправлен в отставку? Отнюдь!

Как рассказали Авторевю в пресс-службе УАЗа, новый сертификат будет оформлен в ближайшие месяцы, после чего завод сможет возобновить выпуск Хантеров. Более того, анонсирована еще и некая спецверсия. Но значит ли это, что старичок УАЗ-3151 обзаведется подушкой безопасности, АБС и системой ЭРА-ГЛОНАСС, которые теперь обязательны, согласно Техническому регламенту? Например, Шеви Нива с новым ОТТС имеет эти элементы безопасности уже в стандартной комплектации.

Оказывается, УАЗ смог обойти часть новых требований. По информации Авторевю, Хантер будет сертифицирован уже не как легковой автомобиль повышенной проходимости (категория транспортного средства M1G), а как грузовик категории N1G! К этому классу принадлежат те же бескапотные УАЗы или полноприводные Соболи и Газели. Отвертеться от установки АБС и устройства вызова экстренных оперативных служб не получится (их в обязательном порядке начали ставить даже на «буханки»), зато такой маневр позволит обойти некоторые требования «легковой» сертификации, включая наличие подушки безопасности. Которая без масштабного пересмотра конструкции самой машины для древнего Хантера все равно будет бесполезной.

Еще пять лет назад на УАЗе рассматривали вариант переквалификации Хантера из легкового автомобиля в «самоходную машину», что де-юре приравняло бы его к тракторам и комбайнам. Но одновременно уазик лишился бы права выезда на автомагис­трали, регистрировать его пришлось бы в Гостехнадзоре, а владельцу — получать права машиниста-тракториста. Крайне сомнительный вариант.

А вот формальный переход в класс грузовиков должен пройти почти безболезненно, ведь управлять грузовым автомобилем полной массой менее 3,5 т можно с обычными «легковыми» правами категории В. Грузоподъемность менее тонны (675 кг по старому ОТТС) позволит ему свободно въезжать в пределы московского Третьего транспортного кольца. Хотя свободное передвижение внутри Грузового каркаса под вопросом, ведь полная масса нынешнего Хантера — 2520 кг, а свободный въезд разрешен только для грузовиков до 2,5 т. При оформлении нового ОТТС полную массу можно «скорректировать», хотя, с другой стороны, Москва отнюдь не главный рынок для старого «козлика», а в других городах России подобных ограничений нет.

Тем временем спрос на УАЗ Хантер упал до минимума. Если 15 лет назад кондовые вездеходы семейства УАЗ-3151 находили по 20 тысяч покупателей в год, то результат прошлого года — всего 1445 проданных машин (по данным АЕБ). Сейчас базовый Хантер 2018 года выпуска (юридически еще легковой автомобиль) стоит 687 тысяч рублей, а версия Трофи с другими мостами, блокировкой заднего дифференциала и легкосплавными колесами оценивается в 760 тысяч. По словам дилеров, на складах сейчас полно Хантеров, которые завод сделал заблаговременно для продажи в период отсутствия действующего ОТТС.

Источник

Грузовой УАЗ Хантер поступил в продажу

Ульяновский автозавод сообщил о начале производства внедорожников УАЗ Хантер, юридически переквалифицированных в грузовые автомобили категории N1G. Напомним, Хантером по-прежнему можно управлять с легковыми правами категории B: разрешенная полная масса машины равна 2495 кг. Более того, уазик даже может свободно передвигаться вне московского грузового каркаса, который действует только для грузовых автомобилей массой более 2,5 тонны.

Уже известны цены и комплектации новых машин, которые завод продолжает официально называть Хантерами, хотя в сертификате машина значится как УАЗ 2924. Все новые внедорожники теперь имеют АБС, устройство ЭРА-ГЛОНАСС и мосты с цельной балкой (в России их прозвали спайсерами по имени фирмы Spicer), хотя прежде у начальной версии были мосты с разъемным картером («тимкены»). Раньше «спайсеры» ставили только на Хантеры с блокировкой заднего дифференциала.

В остальном комплектация Классик у «нового» Хантера полностью совпадает со старой. Однако «грузовые» машины 2019 года выпуска заметно дороже прошлогодних. Базовый внедорожник подорожал на 45 тысяч, до 732 тысяч рублей. Такая же разница в цене и между машинами с блокировкой дифференциала — этот Хантер теперь оценивается в 771 тысячу рублей.

Стоимость немногочисленных опций не изменилась: за подогрев передних сидений просят четыре тысячи, за 16-дюймовые легкосплавные колеса — 15300 рублей, за окраску металлик — 10900. Дилеры УАЗа ожидают появление «грузовых» Хантеров в салонах в ближайшее время. А пока предлагают символические скидки на прошлогодние «легковые» машины.

Источник

Уаз хантер грузовик или нет

Как рассказали Авторевю в пресс-службе УАЗа, новый сертификат будет оформлен в ближайшие месяцы, после чего завод сможет возобновить выпуск Хантеров. Более того, анонсирована еще и некая спецверсия. Но значит ли это, что старичок УАЗ-3151 обзаведется подушкой безопасности, АБС и системой ЭРА-ГЛОНАСС, которые теперь обязательны, согласно Техническому регламенту? Например, Шеви Нива с новым ОТТС имеет эти элементы безопасности уже в стандартной комплектации.

Оказывается, УАЗ смог обойти часть новых требований. По информации Авторевю, Хантер будет сертифицирован уже не как легковой автомобиль повышенной проходимости (категория транспортного средства M1G), а как грузовик категории N1G! К этому классу принадлежат те же бескапотные УАЗы или полноприводные Соболи и Газели. Отвертеться от установки АБС и устройства вызова экстренных оперативных служб не получится (их в обязательном порядке начали ставить даже на «буханки»), зато такой маневр позволит обойти некоторые требования «легковой» сертификации, включая наличие подушки безопасности. Которая без масштабного пересмотра конструкции самой машины для древнего Хантера все равно будет бесполезной.

Еще пять лет назад на УАЗе рассматривали вариант переквалификации Хантера из легкового автомобиля в «самоходную машину», что де-юре приравняло бы его к тракторам и комбайнам. Но одновременно уазик лишился бы права выезда на автомагис*трали, регистрировать его пришлось бы в Гостехнадзоре, а владельцу — получать права машиниста-тракториста. Крайне сомнительный вариант.

А вот формальный переход в класс грузовиков должен пройти почти безболезненно, ведь управлять грузовым автомобилем полной массой менее 3,5 т можно с обычными «легковыми» правами категории В. Грузоподъемность менее тонны (675 кг по старому ОТТС) позволит ему свободно въезжать в пределы московского Третьего транспортного кольца. Хотя свободное передвижение внутри Грузового каркаса под вопросом, ведь полная масса нынешнего Хантера — 2520 кг, а свободный въезд разрешен только для грузовиков до 2,5 т. При оформлении нового ОТТС полную массу можно «скорректировать», хотя, с другой стороны, Москва отнюдь не главный рынок для старого «козлика», а в других городах России подобных ограничений нет.

Источник

УАЗ Хантер обзавёлся ABS и стал грузовиком. Хорошо хоть, не трактором!

Ульяновский автозавод получил новое ОТТС на внедорожник УАЗ Хантер. Согласно документу, автомобиль можно выпускать вплоть до 19 февраля 2022 года.

Прежнее Одобрение типа транспортного средства на классический «уазик» закончилось 30 декабря прошлого года, и его поклонники стали беспокоиться – уж не снимут ли ветерана с производства? К их счастью, – нет, не снимут, но Хантер отныне считается лёгким грузовиком (категория N1G), а не автомобилем повышенной проходимости. Переквалификация понадобилась, чтобы избавить «уазик» от бессмысленного оснащения подушкой безопасности, которую требуют актуальные правила сертификации. Напомним, что c Нового года обязательным эйрбэгом обзавелась Chevrolet Niva, но конструкция Хантера настолько древняя, что снабжать его подушкой смысла нет – нужно делать полный перерасчёт кузова и рамы, то есть, в сущности, новый автомобиль. На грузовички ставить подушку пока необязательно, а вот антиблокировочную систему тормозов и модуль ЭРА-ГЛОНАСС в Хантер всё же пришлось «воткнуть», и это, вероятно, приведёт к его небольшому удорожанию (на данный автомобиль цена начинается с отметки в 687 тысяч рублей).

Новое позиционирование Хантера поврекло за собой любопытное изменение в технических характеристиках: допустимая максимальная масса снизилась с 2520 до 2495 кг. «Похудеть» пришлось, чтобы обойти ограничение на въезд в центр Москвы (внутрь ТТК), куда не пускают грузовики массой более 2,5 т, хотя, прямо скажем, и сейчас в столице Хантеры встречаются нечасто, будь то Тверская или какое-нибудь примкадышное Бирюлёво. Кроме того на 35 мм, до 1950 мм уменьшилась габаритная высота, но это, очевидно, с грузовым статусом никак не связано – возможно, на Хантер по примеру Патриота установили более тонкие рессоры заднего моста, и он оттого немного просел. Ещё для Хантера теперь предусмотрены две размерности шин 225/75 R 16 либо 235/85 R 16. Других заметных изменений по технике и комплектации нет.

Между тем пять лет назад, когда наш автопром только готовился к новым правилам сертификации, Хантер всерьёз планировали переквалифицировать в «самоходную машину», словно какой-нибудь трактор или сеялку-веялку с мотором. Этот сценарий был совсем безрадостным, так как покупателям для управления такой машиной нужны специальные права, а выезжать на Хантере на автомагистрали стало бы невозможно (запрещено ПДД). В общем, грузовик – оптимальное решение в нынешних правовых реалиях.

Когда Ульяновский автозавод приступит к выпуску «грузовых» Хантеров, пока неизвестно: в настоящий момент у дилеров имеется достаточно большое количество внедорожников прошлого года выпуска, а спрос, прямо скажем, вялый: в прошлом году дилеры УАЗа реализовали в нашей стране лишь 1445 Хантеров, на 13,9% меньше, чем в 2017-м. Для сравнения скажем, что флагманский Патриот нашёл в прошлом году 15 422 покупателей.

Кстати, в декабре УАЗ продлил ОТТС на ещё одну свою классическую модель – легендарную «буханку»: её теперь можно выпускать до конца 2021 года.

Источник

Оцените статью