Уаз хантер как первая машина

УАЗ — первая машина для чайника?

у меня уазик был ПЕРВОЙ. 🙂 Да. первой машиной и остается пока единственной.
проблем много.
но я с некоторым мазохизмом от них тоже торчу.

зато как приятно потом перед друзьями так небрежно бросить.
я тут мост задний перебрал. 🙂
и понимать, что машина едет и нормально едет благодаря (а иногда вопреки) твоему умению в ней копаться.

это хорошая ПЕРВАЯ машина, прощающая промахи и постепенно обучающая.

И скем ты больше занимаешься любовью? С машиной или любимой ?

Без обид за интимный вопрос )))))

Re:И скем ты больше занимаешься любовью? с любовью — любовью.
а с машиной — трахаюсь.
очень, к стати полезно для здоровья.
🙂

а вообще — в периоды машинной хандры — больше с ней.
но хандрит она все меньше и меньше.

а жена знает, что сейчас все лечат.
🙂

Re:УАЗ — первая машина для чайника? Для этого опять-таки желательно иметь:
1) гараж
2) знакомого спеца
3) бабло

Хотя ¹3 желательно иметь всегда ))))

УАЗ — Машина Любви! Хочешь катацца Бери кукурузер.

Хочешь играть в жестокие игры — УАЗ самое оно.

Но будь готов — руки черные, любимая погода повозиться с машиной — когда морозец прихватит, любимое место — в луже со льдом, когда все чай пьют и кофе, ты роняешь себе на голову предметы различной тяжести и капаешь расплавленным металлом.

Своими руками не хочешь — бери кукурузер обйдется дешевле!

Re:А это хоть горькая но ПРАВДА! Да уж.

И так уже голову ломаю.

Берегись! Девушки народ непонятливый. Девушке УАЗ понравится, если от окружающих респект будет.

А шоб от окружающих респект — это надо не один месяц протрахаться, причем не с девушкой. А это ревность, нет — РЕВНОСТЬ.
Не каждый это переживет. Не каждая.

Может не рисковать. Тазики ведь есть — тоже машины.
А УАЗ это для семейного человека!

соображения У меня УАЗ — первая машина. Хотя до этого приходилось и ездить на чужих и ремонтировать чужие авто. Недавно снова на шестерке довелось проехать — какое-то ощущение неральности происходящего. Как на игрушечной машине. Все время только думал как-бы ненароком
чего не отломить.

Можно брать:
1. Если есть гараж со светом, руки растут из нужного места и будешь сам все делать.
либо
2. Есть деньги, за которые тебе будут делать на СТО.

Чтоб я так жил. Вот скажи мне Костя!

Замена масел в двигателе, короппке, раздатке, мостах (ред) обходится в 2-4 часа с перекурами, базаром, хождением смотреть на соседний иножып и за пивом. Стоит (по твоим словам) это 1300 (от 10 до 20 в час). Ну пусть 10 долларов в час. Еще час (ну минимум, даже не говори, что меньше) ты тратишь на отдать-получить-доехать-отъехать. Или вовсе стоишь над душой все это время.

Дык вот — скажи мне, что ты зарабатываешь 10 долларов в час и я тут же спрошу: «А почему ты до сих пор не купил . 3160, Hunter, кукурузер, рэндж, пахеру. (выбрать по вкусу)».

Ага! И козел у тебя новый!? Или наша родная жопа в ватнике тебе милее?

Конечно пару тыщ раз в пару месяцев заплатить не в падлу.
Но учти — ты пробегаешь немного и статистика у тебя набирается медленно.

Во-вторых мне, например потратить два часа на отдал-получил и еще скока-то на то, чтобы талончик взять жалко. При том, что сделать это можно как правило за пару часов в приятной компании самому — активит на свежем воздухе.

А про пахеры, извини, это уже понты. Из-под чужой жопы уаз это нормально, а пехера, значит, не катит. Это, конечно, психику бережет. Вот Кувалда спрашивает как на лехус заработать — не стыдится.

А кричать, что наш уаз лучше всех вместе взятых — это от комплексов на почве недостатка бобла. Моя начальница в 86 году рассказывала, что лучше запора на свете машины нет, а «больше 80 ты все равно не поедешь. «. Поверишь?

Источник

Уаз хантер как первая машина

Доброго времени суток, уважаемое собрание!
Не совсем представляю, где лучше спрашивать, поэтому пишу здесь. Если что не так – прошу модераторов перенести тему.
Теперь к делу.
Недавно сдал на права. Соответственно, встал вопрос о приобретении автомобиля. Голубая мечта – 3159 или 3153, но на горизонте что-то ни одного нет. Поэтому в планах купить УАЗ Хантер.
Вопрос – стоит ли приобретать этот агрегат в качестве первой машины?
Почему именно он:

1) требуется универсальное средство передвижения город\практически бездорожье. Поясню – в течение рабочей недели (5 дней из 7) езда по городу в режиме дом-работа. Это около 10 км в день\50 км в неделю. А в выходные – 130 км по убитой в хлам гусеничной техникой грунтовке в деревню. И так – круглый год.
Если летом особых проблем нет, то весной и осенью (да и зимой после среднего снегопада) соседи проезжают исключительно на «козлах» и стареньких «крузерах», да автолавка на шишиге. Один аксакал, правда, ездит на «ниве», но он там, похоже, еще на мамонтах в палеолите ездил – знает каждую корягу, и кроме него (даже на этой же машине) никто на «Ниве» проехать не может. Лишнее доказательство того, что проходимость в основном зависит от прокладки между рулем и сиденьем.
2) Хантер – потому как он все-таки тише 469-го или «бухаммера». К тому же ГУР есть. «Патриот» просто не нравится. Да, вот такой вот я эстет, блин. 🙂

Теперь вопрос «а стоит ли?» потому как:
1) Сам работаю с магазине автотоваров типа «резина-диски-акб-масла-химия». Т.е. с уровнем цен на это знаком. С чем не знаком, так это с технической частью. Почитал страничку о покупке б\у машины, темы форума посмотрел, на что нужно в первую очередь обратить внимание при покупке. Впрочем, делать все равно буду в сервисе по соседству с магазином – ребята проверенные, с самыми разными УАЗами знакомы хорошо. Что важно мне — что, в смысле, какие запчасти лучше заменить сразу же, несмотря на их состояние на автомобиле? Что нужно всегда возить с собой из запчастей?
2) И самое главное – какой автомобиль удобнее брать – новый или б\у? Поговорив со слесарями и знакомыми уазоводами, выяснил – чтобы довести до ума новый и привести в божеский вид подержанный требуется примерно одна сумма. Новый в ближайшем уаз-центре стоит 410тр. Б\ушный по объявлениям – 200-300тр в зависимости от пробега. Я так прикидываю, что найдя б\ушный в не совсем убитом состоянии можно нехило сэкономить.

УАЗ — это состояние души. Если глаз на него лег — бери, не думая. По опыту скажу- лучше брать слегка б/у — и матчасть узнаешь по полной, и денег сэкономишь. Главное, если доводить до ума будешь не сам — стой возле слесарей и суй нос во все, в будущем пригодится.

матчасть я узнаю на абсолютно новом. так как завод предоставил полуфабрикат. пока сняли замки, смазки ноль, делаем сразу шумку и делаем проставки под петли дверей..машина еще не ездила..

Если сердце лежит к УАЗу — бери!
Он того стоит 🙂 Если любишь этот автомобиль — он тебе тем же ответит)))

Себе купила Хантера в качестве единственного и ПЕРВОГО автомобиля, покупала БУшным. Пока что устраивает по всем параметрам, полностью соответствуя предъявляемым к нему задачам 🙂
И когда я его покупала — я вообще плохо себе представляла, как автомобиль устроен и что там у УАЗа за техническая часть такая))) Ну ничего. пока справляюсь, тьфу-тьфу-тьфу, кое-что и сама научилась ремонтировать.
Новый или БУ — каждый сам решает. Глядя на нынешние новые Хантеры — радуюсь тому, что себе купила БУ, ей-богу, ощущение, что он крепче и надежнее. 4 листа рессор вместо 3х, евро1 вместо мудреного евро3 и т.д. + устранение всяких болячек предыдущим владельцем и некоторые приятные «допы» (в моем случае — сидухи БМВшные, гудричи, шумка, доп.свет и т.д.).
Правда, не так давно пришлось поменять прокладку ГБЦ и шлифануть головку — подозреваю, что предыдущий владелец пару раз двигатель перегрел. Ну ничего, сделали — машин еще лучше ездить стал. Да и с прогоревшей прокладкой и утекающим антифризом спокойно довез до дома из Ярославской области.
С другой стороны, крупные косяки могут быть и на новой машине.

В качестве первого автомобиля Хантер чем хорош: сразу прививается вкус к «правильным» авто 😀 ; не надо трястись над каждой царапинкой, оставленной напавшим деревом, напрыгнувшим сзади зданием или диверсантом-пузотеркой. Да и для города тоже неплох, кушает, конечно, много, зато обзор хороший и ощущение танка 🙂
Летом жарко? Окошки откройте. Зимой холодно? Печку включите (почему-то мне за глаза и в -30 хватает штатной печки). В дождь окна потеют? У меня для этого специальная тряпочка в машине есть)) Кстати, я всегда думала, что УАЗ — единственный авто с такой проблемой дождя. недавно удивилась, когда знакомая жаловалась на свой ДеоМатиз, в котором невозможно ездить в дождь из-за запотевания.
Да и 10 км в день до работы проехаться по городу — ерунда. зачем тут вторая машина, одного Хантера хватит, а когда потом привыкнешь к «высоко сижу — далеко гляжу» — не захочется на пузотерке в город)))

После покупки — в идеале загнать на подъемник и весь излазить, найти возможные косяки и сразу их устранить. Проверить все жидкости, протянуть, прошприцевать. В принципе, такое желательно и с новым тоже делать)))

Я вот тоже очень хотел и сейчас хочу себе Хантер купить. Но все же для начала взял УАЗ-31519. Как говорится, начинать надо с меньшего. Вот собираюсь поездить старом УАЗике, а потом может и на Хантер пересяду. Хотя, может и даже не пересяду. Столько всего про Хантер пишут, что уже если честно, как-то не по себе становится.

Это не «меньшее-большее», это разные варианты одного автомобиля. УАЗ-31519 более проходимый, но менее комфортный, Хантер — в разы комфортнее, но несколько потерял в проходимости. И у того, и у другого свои косяки, свои плюсы и минусы. Здесь зависит от задач, которые стоят перед автомобилем.

как первая? отлично подходит!!
1) хороший вариант освоить навыки ремонта автомобилей.
2) отличная машина если полно свободного времени и не знаешь куда приложить руки
3) идеальный вариант чтобы встретить рассвет в лугах/поле/лесу в застрявшем авто.
4) сгонять на рыбалку.
5) сиденья раскладываются ( не приходится искать «место для встреч» можно зашкерится в лесу чтоб не спалиться и «сделать это по-быстрому»):D
6) можно выгодно сэкономить на одежде, потому что если ты в валенках или резиновых сапогах вылазиешь из уазика это как само собой разумеется.
7) никто не пытается притереться к твоей машине в пробке.
8) ты осознаешь бестолковость парктроника
9) охотники и рыболовы принимают тебя за своего
10) твои взгляды встречаются со взглядами водителей встречных уазиков, пристально с завитью разглядывающих твой авто (если он лучше)
11) лифтованный уазик позволяет с высоты (в прямом смысле) смотреть на стоковый 200ый лендкрзер, паджеро и пр..;)
12) ямы на дороге начинаешь замечать только после того как в первый раз переберешь шкворневой узел

вообше очень много плюсов;) . рекомендую:D

UralBiker, спасибо! 😀 Теперь точно беру.
Уже начал шерстить объявления.

Бери новый Хантер. Сам все протяни, смажь, обкатай. И будешь ездить долго и счастливо.;)

8) ты осознаешь бестолковость парктроника

На хантере помоему парктроник фиговый. На старых лучше!

ТС если есть хорошие друзья УАЗоводы уговори их выпустить тебя на УАЗике в поля с свободный полет. Причем в таком режиме что «Куда едем?» «Туда» показываешь рукой, включаешь передачу и попер по прямой. Тогда все твои друзья по твоим разговорам поверят в то что лучше машины нет )))
Я так неделю назад катался. (Пока тоже только готовлюсь принять в семью этого прожорливого монстрика ))) ) В итоге счас привожу калдину в товарный вид, продаем, и покупаем УАЗ.

З.Ы. Калдина у меня вторая машина, до этого был Эскудон (если сомневаешься как ездить по городу, тогда смотри еще на него, аскетичный квадратный кузов) все хотел на УАЗовские колеса поставить, да ломался он чуть ли не чаще УАЗа, старый и ушатанный был.

[QUOTE=AviAtor154;2274046]На хантере помоему парктроник фиговый. На старых лучше!

На Хантере парктроник не предусмотрен, не та машина. Не знаю ни кого кто бы его устанавливал. На Патриот, чисто для города — может быть.

[QUOTE=AviAtor154;2274046]На хантере помоему парктроник фиговый. На старых лучше!

На Хантере парктроник не предусмотрен, не та машина. Не знаю ни кого кто бы его устанавливал. На Патриот, чисто для города — может быть.
А зачем он нужен? Лучше поставить камеру с инфракрасной подсветкой и вывести это на экран навигатора дюймов в 7 хотя бы. Как на 469.

Народ, я непонял, ЗАЧЕМ на эти машины ставить парктроник и камеры назад. По необходимости там достаточно из наворотов навигатора (чтоб доехать не плутая) и можно видео регистратор (доказать ежели что, что все не правы, а ты герой).

да про камеры пищут, эт так поржать просто:D

а так то все говорят, ну нахрен уазик, пока не прокатишь. а там уже спрашивают.. а сколько это стоит, особо если удачно покоришь с виду непроходимые говны. 😉

да про камеры пищут, эт так поржать просто:D

Да нет, некоторые удобные, вот эта, например:

Да нет, некоторые удобные, вот эта, например:

http://pleervox.ru/PLV-CAM-CCDZ1.html
Цена что-то у неё очень крутая. Сейчас подобные камеры
20$ стоят с доставкой из Китая. Чувствительность только чуть хуже.

[QUOTE=AviAtor154;2274046]На хантере помоему парктроник фиговый. На старых лучше!

На Хантере парктроник не предусмотрен, не та машина. Не знаю ни кого кто бы его устанавливал. На Патриот, чисто для города — может быть.

Думаю автор говоря о партктронике имел ввиду пластиковый бампер ;)))

Источник

Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не поступали. Он прошел долгий путь эволюции. Менялись мосты, двигатели, коробки, конструкция подвесок, но его суть оставалась неизменной, и он стал одним из символов России. А еще он никого не оставляет равнодушным: его либо беззаветно любят, либо люто ненавидят. Или любят и ненавидят одновременно.

В от только не надо сразу кричать: ага, а автор-то и не знает, что в 1972 году в производство были запущены военный УАЗ-469 на портальных мостах и экранированной электрикой и гражданский УАЗ-469Б на разрезных мостах типа «Тимкен», что в 1985 году им на смену пришел УАЗ-3151. И что только в 2003 году начались продажи модели, получившей собственное имя Hunter («Охотник») на расширенных мостах типа Dana-Spicer, пружинной передней подвеской и малолистовыми рессорами в задней, дисковыми передними тормозами, инжекторной 2,7-литровой бензиновой «четверкой» и пятиступенчатой коробкой.

Автор это прекрасно знает, равно как и массу других подробностей. Просто в моем понимании линия развития от УАЗ-469 к современной версии Hunter представляет собой один сплошной неторопливо текущий процесс. Он похож на большую реку, от которой могут отделяться рукава, иногда теряющиеся в болотах времени, иногда вновь соединяющиеся с главным руслом, а иногда — дающие начало новой реке.

UAZ Hunter ‘2002–10

Да, различий между изначальным 469-м и «Охотником» довольно много. Мосты, моторы, тормоза, подвеска, пластиковая накладка на переднюю панель, закрывшая голый крашеный металл… Но гены изначально утилитарного внедорожника, предназначенного для того, чтобы без проблем двигаться в составе колонны танкового батальона или возить колхозного агронома по пашням и пастбищам, никуда не делись. Осталась простота конструкции и неприхотливость в обслуживании, которую сравнивают с автоматом Калашникова.

Ведь изначально чинить и обслуживать этот автомобиль должны были не одетые в аккуратные комбинезоны опытные автомеханики, а едва окончившие учебки лопоухие срочники. И чинить не в чистеньких ремонтных боксах с подъемниками, а там, где понадобится ремонт: в лесу — так в лесу, в пустыне — так в пустыне… Боевая задача ждать не будет. Отсюда и постоянно повторяющаяся в «Инструкции по эксплуатации и ремонту» фраза «легкими ударами тяжелого молотка. »

Остался и общий аскетизм внутреннего обустройства. Ведь в Главе 1 Дисциплинарного Устава Вооруженных Сил было написано, что военнослужащий обязан «. стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы», а раз так, то какой смысл заморачиваться лишним комфортом? Из военного прошлого осталось и плоское лобовое стекло, и узенькие, скошенные вниз двери (конструкция которых принципиально не позволяет оснастить их опускающимися стеклами), и два размещенных в базе бензобака. Что в этом военного? Ну, к примеру, то что двери взаимозаменяемые, на радость зампотехам.

UAZ 469 ‘2010

Производство UAZ Hunter как абсолютно морально устаревшей модели, не способной вписаться в нормы по вредным выбросам, должны были прекратить еще в 2015 году. Но кризис и «невидимая рука рынка», а точнее, вполне реальный спрос заставил вернуть модель на конвейер и объявить, что проблему с чистотой выхлопа удалось быстренько решить, и что автомобиль будет производиться как минимум до 2018 года.

UAZ Hunter ‘2003–11

Но вот уже и лето упомянутого года наступило — а никаких заявлений от завода об остановке сборки все нет… Хотя, возможно, завод все-таки решится «убить легенду»: продажи новых Hunter год от года падают. В 2015 и 2016 году было реализовано 3 594 и 3 591 единиц соответственно, а в прошлом, 2017 году продажи упали до 1 481 автомобиля. За четыре месяца нынешнего года новых владельцев нашли лишь 479 «Охотников»…

При этом на вторичном рынке модель пользуется устойчивым спросом. Более того, многие владельцы, делясь собственным опытом эксплуатации, настоятельно рекомендуют покупать именно подержанные машины! Ну а причины этого мы, пожалуй, обсудим чуть позже, когда начнем разговор о главном: так за что же любят, и за что ненавидят UAZ Hunter?

Понятно, что ни один автомобиль с зависимой длинноходовой подвеской, «заточенный» на преодоление внедорожных препятствий, не может похвастаться утонченными дорожными манерами. Стоит зайти в поворот слишком быстро, как быстро развивающийся крен высокой и тяжелой машины может напугать даже человека с крепкой психикой. Но УАЗ в этом плане существенно отличается от одноклассников, и не в лучшую сторону: даже прямолинейное движение по асфальтированной трассе требует постоянного подруливания, причем у некоторых автомобилей ширина динамического коридора может составлять до полутора метров!

Дело в том, что кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колес) у UAZ Hunter составляет от 1,5 до 2,5 градусов, в то время как для устойчивого движения по асфальту требуется порядка 10. В интернете полно рекомендаций по исправлению этого параметра. Способов много: можно перенести отверстия на фланцах шаровой опоры на заданный градус с помощью специального кондуктора, можно поставить кастор-платы или сайлентблоки со смещенным центром. Но самым радикальным (и, пожалуй, наилучшим) решением является установка специально изготовленных шаровых опор с уже измененным кастором.

Но даже проделав эту операцию, водитель «Охотника» вряд ли сможет ощущать себя на скоростной трассе столь же уверенно, как человек за рулем Nissan Patrol, «мостовых» Toyota Land Cruiser, Mercedes G-class или даже Land Rover Defender. В официальных ТТХ значится, что Hunter можно разгонять до 130 км/час, но на самом деле реальным пределом, после которого начинается «зона дискомфорта», является отметка 90. За этой чертой вас ждут только натужный рев мотора, вой ветра, рассекаемого кузовом с аэродинамикой комода, на глазах падающий уровень топлива в баке и понимание, что на такой скорости любое неверное движение рулем чревато очень большими неприятностями.

Но у этой медали есть и оборотная сторона: очень многие мои знакомые, проехавшие на УАЗах не один десяток тысяч километров, отмечали, что неторопливое и размеренное движение, к которому располагает этот автомобиль, позволяет меньше уставать даже на очень длинных перегонах.

Ну и еще один момент: Hunter — автомобиль довольно неуклюжий. Внешний габаритный радиус поворота автомобиля составляет 6,8 м! Для сравнения, у пятидверного Jeep Rubicon Unlimited с его на 570 мм большей колесной базой этот показатель не превышает 6,1 м. Именно поэтому водителям UAZ Hunter всегда было сложно маневрировать и в лесу, и на тесных городских парковках, и именно поэтому в такой дисциплине как джип-триал, где нужна не только проходимость, но и маневренность, выступавшие на УАЗах спортсмены никогда не имели особых успехов.

Понятно, что исходя из уже сказанного, на роль семейного автомобиля Hunter подходит не слишком хорошо — по крайней мере, для жителей больших городов. И неуклюжий он, и медлительный, и обзорность назад оставляет желать лучшего…

Хотя насчет медлительности — тут все очень относительно. В 2006 году «Охотники» получили корейские коробки Dymos, что разом сняло массу нареканий, связанных с нечеткостью переключения передач. Но главное — не в этом.

Если рассматривать Hunter не как средство для ежедневных поездок по городу, а как RV, recreation vehicle, то есть автомобиль для активного отдыха, то все становится на свои места. При весьма скромных габаритах (длина кузова «Охотника» на 310 мм меньше, чем, например, у Lada Vesta, а габаритная ширина этих моделей практически не отличается) салон автомобиля радует внутренним объемом и простором на задних сиденьях: все трансмиссионные агрегаты разместились на уровне рамы, так что пол в кабине ровный, без выступающего тоннеля.

СимбАТ UAZ Hunter Off-road Line ‘2014–н.в.

Хотите выехать в большой компании? Не проблема, Hunter — автомобиль изначально семиместный, и в багажном отсеке имеются две откидные скамеечки, пассажиры которых сидят боком к движению. В пятиместной конфигурации «под крышу» влезает 1 130 литров поклажи, а если снять и оставить в гараже задний диван — то 2 564. В общем, для поездок на дачу, на рыбалку, на турбазу, в охотхозяйство или труднодоступную базу отдыха Hunter подходит на все сто. Если ездить не каждый день, то можно смириться и с валкостью, и с не самыми лучшими дорожными манерами, и с недостатком комфорта.

Как я уже сказал, ульяновский внедорожник создавался прежде всего для нужд армии, а бойцы должны «стойко переносить все тяготы». А еще пограничный наряд или расчет безоткатного орудия должны покидать машину быстро, не дожидаясь, пока их товарищи освободят проход. Отсюда и четыре узенькие двери, хотя в большинстве случаев иностранные аналоги со сходной длиной колесной базы имеют три двери.

За время «демобилизации» на заводе постарались все-таки приблизить убранство Hunter к стандартам легковых автомобилей: в салоне появились регулируемые передние сиденья с салазками, подголовники, закрывающие металл пластиковые накладки и сдвижные стекла… Но сами сиденья — довольно неудобные, с плоскими подушками, быстро теряющими изначальный профиль, а о регулируемой рулевой колонке можно и не спрашивать. Соответственно, очень многие владельцы УАЗов меняют передние сиденья на подержанные кресла от каких-нибудь иномарок.

Не добавляют комфорта и вопросы микроклимата. Летом в автомобиле жарко, зимой штатная печка нередко не справляется (и в Интернете полно обсуждений того, на что эту штатную печку можно поменять).

А еще Нunter отличается не самой лучшей гидроизоляцией. Текут стыки кузовных панелей, течет рамка лобового стекла, текут уплотнители дверей… Вода с крыши, лобового стекла и капота поступает в воздухозаборник печки, там она испаряется на нагретом радиаторе и в виде пара подается в салон, на водителя, пассажира и стекло. Стекла, естественно, адски запотевают. Некоторые даже возят с собой что-то вроде короткой швабры — протирать правую часть лобового стекла и стекло правой двери. А еще печка очень шумит. Правда, с этим вполне можно бороться: нужно поднять вентилятор вверх, так, чтобы его лопасти оказались внутри диффузора печки.

Еще одна проблема связана с задней дверью, а точнее — с висящим на ней запасным колесом. Даже под весом штатной «запаски» дверные петли быстро провисают или вовсе отрываются, а уж если вы поставите автомобиль на серьезные внедорожные «катки», то быстрое развитие этого процесса практически неминуемо. Естественно, нарушается уплотнение, и на пыльных проселках такая дверь начинает работать как пылесос. Но и тут есть решение — тюнинговая «калитка», опирающаяся на задний бампер или кузов. Стоит такое изделие от 8 до 15 тысяч рублей.

Может быть, кому-то это покажется странным, но огромное количество участников интернет-опросов в числе главных достоинств UAZ Hunter называют дизайн. Действительно, на рубеже семидесятых годов прошлого века, когда большинство армейских внедорожников представляло собой либо «ящики на колесах», либо копировало в той или иной мере армейские версии Jeep, советским конструкторам удалось создать самобытный и запоминающийся образ. Западные автомобильные издания 70-х и 80-х неоднократно называли его «самым элегантным военным внедорожником мира», а попытки улучшить исходную внешность 469-го, например, путем установки облицовки с вертикальными ламелями, закончились тем, что конструкторы вновь и вновь возвращались к образу, найденному А.М. Рахмановым и Ю.Г. Борзовым еще в 1961 году на третьей серии прототипов.

Прототип УАЗ-469 ‘1962

Сохранился этот элегантный и мужественный образ и при рождении модели Hunter: ему не повредили ни пластиковые накладки на облицовку радиатора, ни облагороженные все тем же пластиком бамперы.

Экономичность никак нельзя отнести к числу достоинств этого автомобиля. Особо выдающимся аппетитом отличаются новенькие UAZ Hunter во время обкатки. В этот период расход топлива обычно составляет порядка 19-20 литров, но поскольку каждый «уазик» представляет собой яркую индивидуальность, у некоторых экземпляров обкаточный расход может доходить до 30 литров на 100 км. Потом все, как правило, приходит в норму, но и в этой норме автомобиль кушает 13,5 — 15 литров на сотню.

Тем же, кто хочет сэкономить на горючем или ездит в места, где заправками не пахнет, а пахнет багульником и кедровой смолой, можно порекомендовать поискать дизельную версию. Увы, в производственных планах завода на 2018 год таких автомобилей нет, так что лучше сразу прочесывать частные объявления на вторичном рынке.

UAZ Hunter ‘2010–11

Впервые дизельный двигатель ЗМЗ-514 появился под капотом «Охотников» в 2006 году, но массовым так и не стал: несмотря на куда более скромный аппетит (7-8 литров по трассе в режиме 4х2, 10-11 литров в городе, ну а на оффроуде уж как получится), дизели куда требовательней к качеству фильтров и смазочных материалов, их ремонт обходится дороже, да и зимой с ними могут быть проблемы. Но на «вторичке» такие машины попадаются…

Еще одна проблема — «жор» масла. Сразу скажу: с ней сталкиваются далеко не все владельцы, но и жалобы на то, что в мотор приходится доливать полтора-два литра каждую тысячу километров — далеко не редкость. Не зря про «уазики» ходят те же самые шуточки, что и про Land Rover Defender: «если утром под вашей машиной нет лужицы масла — значит, масла в ней больше нет», и «в этом автомобиле невозможно заблудиться — вы всегда найдете дорогу домой по капелькам масла».

Тем не менее, подавляющее большинство владельцев считает одним из достоинств UAZ Hunter относительно низкую стоимость обслуживания автомобиля. А все почему? Да понятно, почему: потому что обслуживают их самостоятельно, своими руками.

Комплектующие и запчасти относительно недороги, да и найти их можно в любом медвежьем углу, специальный инструмент практически не нужен, все уязвимые узлы вполне доступны… По сути, любые операции можно выполнить без подъемника и даже без ямы. Просто нужно на всякий случай возить с собой антифриз, масло, набор отвёрток и ключей, несколько хомутов, болты и гайки. Как только откручивается какой-то «заводской» болт или гайка, их лучше выкинуть и заменить. Из какой стали сделан заводской крепёж, ведомо только заводчанам, но ржавеют и заклинивают они просто моментально, а при попытке открутить — срываются.

Ну, а не хочется самому руки в масле пачкать — так найти мастера за денежку малую тоже не составит особых проблем, причем в какую глухомань бы ты ни забрался. И чем глуше глухомань — тем больше вероятность найти специалиста, имеющего немалый опыт ремонта автомобилей УАЗ. Главное, чтобы он оказался трезвым…

Увы, быстро ржавеют в UAZ Hunter не только болты. Ржавеют топливные баки, причем изнутри. Отслаивающаяся ржавчина при этом забивает сеточки заборников: недаром инструкция рекомендует менять эти сеточки каждые 5 000 км. Кстати, на дизельных «Охотниках» эти сеточки можно и вовсе снять.

Ржавеют сварные швы кузовных деталей. Ржавеют сами кузовные детали — слой грунта очень тонкий, и любое повреждение лакокрасочного покрытия (а при езде по бездорожью его не избежать) приводит к возникновению очагов коррозии.

Из-за плохой гидроизоляции вода накапливается внутри дверей и под ковриками на полу — и эти детали активно ржавеют. Ржавеет рама, и это представляет уже серьезную опасность. На антикоррозионную обработку рамы стоит потратить и время, и деньги.

Очень быстро ржавеет и прогорает глушитель — настолько быстро, что его можно считать расходным материалом.

На самом деле, все можно считать расходными материалами. Можно полностью перекрасить Hunter в камере, предварительно нанеся несколько слоев грунта, и получится у вас лакированный фан-кар. Можно и салон полностью переделать, и совершенно не обязательно заниматься этим самому: есть компании, которые на этом специализируются. Только вот вопрос — а зачем? Потом ведь очень жалко будет лак о ветки и кусты царапать, да и обойдется все это в сумму, сопоставимую с ценой автомобиля в салоне. В общем, те, кто использует Hunter по его прямому назначению, как правило, поступают проще: борьбу с ржавчиной ведут, но без особого фанатизма, а кузов просто периодически подкрашивают из баллончика, а то и просто кистью.

Человек, который никогда не имел дело с ульяновскими вездеходами и решит составить какое-то представление сугубо по отзывам в Сети, рискует получить то, что называется «когнитивный диссонанс». Люди расписывают леденящую душу историю поломок и ремонтов на несколько страниц, а потом в качестве одного из основных достоинств модели называют… надежность! Причем это — действительно одни и те же люди! Как же так может получаться? Просто применительно к UAZ Hunter «надежность» означает не совсем то, что мы обычно понимаем под этим словом, обсуждая немецкие или японские автомобили.

UAZ Hunter Пляж ‘2011

В данном случае имеется в виду то, что даже уехав в места глухие и нецивилизованные, где нет ни эвакуаторов, ни сервисных центров, вы все-таки сможете вернуться домой своим ходом. Плюс ко всему, если присмотреться к автопарку, то можно с удивлением обнаружить, что и на руках у владельцев, и на вторичном рынке хватает автомобилей, выпущенных 10-15 лет назад, во вполне приемлемом техническом состоянии: на ходу и не требующих экстренного ремонта. Пробеги у них обычно не такие уж и большие, но и не маленькие: порядка ста тысяч километров. Как правило, за них просят от 200 до 400 тысяч рублей. Это означает, что автомобили попали в руки к «правильным» владельцам: не просто рукастым, обстоятельным и неленивым, но и еще не считающим неизбежную регулярную возню с автомобилем божьим наказанием, и даже наоборот — делающим это с удовольствием. А возиться с «уазиками» нужно регулярно.

Действительно, UAZ Hunter требует постоянного внимания. Приходится и заниматься тюнингом, подгоняя автомобиль под себя и свои потребности, и просто проводить текущий мелкий ремонт, как экстренный, так и профилактический. Потому что в Hunter постоянно что-то ломается, в основном — по мелочи. В нем все время нужно что-то подкручивать, подвинчивать, подтягивать, менять всякие копеечные хомутики, резинки, уплотнители…

Несколько реже выходят из строя более значимые агрегаты, но все же и это совсем не редкость.

Запасные части на Hunter вроде бы дефицитом не являются, но тут на первый план выступает проблема качества. Мне неоднократно приходилось слышать, что в свободную реализацию попадают в основном узлы, не прошедшие входной контроль на заводе. И тому есть вполне объективные подтверждения. Например, такая история, случившаяся с моим товарищем: через полгода после покупки новенького автомобиля у него вышел из строя масляный насос. Его поменяли по гарантии, но вновь поставленный узел проработал лишь две недели. И после этого за полгода гарантийная замена насоса состоялась ровно шесть раз, пока случайным образом не был поставлен качественный агрегат!

Но все рассказанное не значит, что у каждого владельца «Охотника» обязательно сломается масляный насос. «Каждая несчастная семья несчастна по своему», и «истории болезней» каждого UAZ Hunter весьма индивидуальны. Тем не менее, общий список того, что может случиться с этими автомобилями, занял бы не одну страницу. В нем были бы залипающие стрелки приборов, отваливающиеся контакты электросети, рвущиеся и перетершиеся пыльники, ремни и шланги, болтающиеся крестовины кардана, умирающие пластиковые вкладыши шкворней (что радикально лечится установкой шкворней старого типа, с бронзовыми втулками), и много, много всякого разного… В итоге и к новому автомобилю нужно постоянно прикладывать руки и тратить на него деньги.

А раз так, то многие любители оффроуда предпочитают приобрести подержанную машину. В нее тоже придется вкладываться, но при вполне сопоставимых суммах вложений изначальные затраты оказываются существенно меньше. Ну а сэкономленные средства можно затратить на тюнинг: установку серьезных внедорожных шин, блокировок или самоблокирующихся дифференциалов, оборудование салона.

Но вот вы прикрутили все, что нужно прикрутить, подтянули все, что нужно было подтянуть, и отправились в путь. Куда? Да какая разница! Туда, где кончается асфальт. И именно там, где, согласно братьям Стругацким, начинается все самое интересное, ульяновский вездеход оказывается в естественной среде своего обитания и раскрывает весь свой потенциал.

Многие его недостатки мгновенно превращаются в достоинства. Валкость в поворотах? Наплевать и забыть! Зато есть огромный ход подвески, дающий колесам возможность уверенно цепляться за грунт даже в сложных ситуациях. Медлительность? Да и бог с ней. Зато передаточные отношения главных пар и длинная вторая передача дают тракторную тягу даже с учетом того, что стоящий под капотом двигатель не может похвастаться паровозным моментом на низах.

Формально Hunter имеет относительно небольшой дорожный просвет, всего 210 мм — меньше, чем у таких кроссоверов как Land Rover Freelander или Subaru Forester. Но это — просвет под нижними точками корпусов редукторов, и сравнивать проходимость этих моделей просто некорректно. Они играют в разных лигах. «Охотник» отлично приспособлен именно к нашему бездорожью, то есть к слабым грунтам, грязевым колеям и прочим прелестям оффроуда в средней полосе. А если еще и оснастить его блокировками… Hunter не спасует ни в горах, ни в пустыне (хотя там он уже не кажется абсолютным фаворитом). Например, в горных районах и сегодня более легкие ГАЗ-69 ценятся существенно выше. Но это ничего не меняет: даже если выпуск модели будет прекращен, еще в течение нескольких десятилетий облик глубинной, изначальной России нельзя будет представить без этих автомобилей.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Уж простите за прямоту, но статья непрофессиональная. Такое ощущение, что описываемый автомобиль даже в глаза не видели, а просто собрали все страшилки (или наоборот – хвалебные сказки) о нем. Это 409-ый двигатель – медлительный? Да динамики с ним – вагон и тележка! Зачем постоянные отсылки к войне и солдатам? Все УАЗы начиная от 469 – гражданские машины. Управляемость – у Хантера абсолютно адекватная и не вызывает никаких проблем. Про течи воды – явно из «агентства ОБС», правда только про воздухозаборник. Жор масла? В этом плане все семейство двигателей 406/405/409 выглядит очень неплохо, сухой движок под капотом для них – норма, а уж литься каплями из них масло не будет точно. И немалый расход топлива вполне адекватен объему двигателя и массе машины. Про ржавчину: ну откройте любой сайт автообъявлений и посмотрите Хантеры. Много ржавых? Да даже 10-летних машин немало в хорошем состоянии. Кончено, проблемы с коррозией есть, но либо локальные (про глушитель, например, – правда), либо проявляющиеся медленно. Ну и, конечно, ненадежность и ломучесть, как же без этого! Открою страшную тайну: в свежем УАЗе не требуется ничего каждый день чинить, менять, подкручивать и так далее. Вообще! Можно просто ездить, делая только ТО. Есть некоторый набор мероприятий, который желательно провести на новой машине; неплохо бы, конечно, раз в месяц или около того проводить профилактический осмотр… ужас, правда? Какая тяжкая ноша! Соглашусь только с тем, что завод не брезгует удешевлением комплектующих и ресурс некоторых узлов (шкворня, сцепление, цепь ГРМ) не впечатляет. Но в этом он просто следует общемировой моде – деталь должно отходить гарантию и достаточно.

Плюсы, перечисленные в статье, тоже не все справедливы. Вместимость Хантера весьма скромная (по меркам машин одного класса). Ремонтопригодность хорошая, но чинить УАЗ в болоте все же не особо удобно, а в одиночку – просто физически тяжело. Запчасти вовсе не в каждом сельпо продаются (это не Жигули), и стоят порой недешево. Специалистов по ремонту тоже не так много, все же УАЗов намного меньше, чем ВАЗов.

И уж очень явно сквозит в тексте желание автора, что выпуск Хантеров прекратился. И народ его ненавидит (серьезно?), и модель «абсолютно морально устаревшая» (еще вопрос, минус это или плюс), и продается их все меньше (зато на экспорт они неплохо пошли), и покупать лучше не новый Хантер, а старье за 200 тысяч (вот там уж точно под машиной належишься). Прекратить выпуск ума много не надо, вот только кому, кроме автора, от этого лучше будет? Тысячи людей, у которых нет денег на Land Cruiser 100 (который здесь же на все лады расхвален), останутся без дешевого, простого и практичного полноценного внедорожника. Но они, к сожалению, не пишут обзорные статьи на автомобильных сайтах…

по поводу дальнейшей судьбы 469-го: никакой объём продаж на гражданском рынке не может спасти его от снятия с производства, она (судьба) таки полностью в руках первого заказчика, то бишь минобороны в лице габту. как ни парадоксально, но этому может способствовать сокращение финансирования оборонных заказов: по основным требованиям уазик, как известно, военных вполне устраивает, при этом как минимум в пять раз дешевле того же тигра. мало того, на фоне расширения международного военно-технического сотрудничества было бы не столь разорительно поставлять дружественным армиям не суперсовременные ввт, которых самим не хватает, а те же уазики, газончики 3308 и прочее. союзники будут рады и этому.

Огромный плюс классического УАЗа, как «бобика», так и «буханки» в идеальной оптимизации под особенности отечественного бездора, а именно пересечёнку и густую топкую грязь преимущественно в условиях тайги. В этих условиях УАЗ чувствует себя отлично, только на нём можно спокойно продираться сквозь тайгу. Лесные дороги прокладываются и поддерживаются в основном УАЗом, машина с бОльшими габаритами там бесполезна.

Источник

Читайте также:  Трубки кондиционера chevrolet niva
Оцените статью