Уаз хантер как слить охлаждающую жидкость

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости УАЗ 31519

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 2 года эксплуатации. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это изменение свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 14», емкость для сливаемой жидкости, воронка.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.

1. При замене охлаждающей жидкости кран отопителя должен быть открыт.

2. Подставьте под двигатель и радиатор емкости для слива жидкости.

3. Снимите пробку с расширительного бачка.

4. Выверните сливную пробку радиатора и слейте жидкость из радиатора.

5. Наденьте на сливной кран блока цилиндров подходящий шланг или подставьте под него емкость подходящего размера, откройте кран и слейте жидкость из блока.

6. После того как вся жидкость вытечет, закройте сливной кран и установите пробку.

7. Залейте свежую жидкость в расширительный бачок.

8. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3–4 см выше метки «MIN». Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

Видео про «Замена охлаждающей жидкости» для УАЗ 31519

Замена охлаждающей жидкости уаз хантер
Замена помпы, промывка системы охлаждения УАЗ 3151 УМЗ 421
Замена радиатора на авто УАЗ Выбор Покупка Установка Выбор Тосола и заправка радиатора на УАЗ

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы, периодической проверке и регулировке натяжения ремней приводов агрегатов, замене охлаждающей жидкости, при необходимости промывке системы охлаждения и очистке контрольного отверстия водяного насоса для выхода охлаждающей жидкости.

Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости.

Проверку уровня охлаждающей жидкости рекомендуется производить ежедневно перед первым запуском на холодном двигателе, так как она имеет высокий коэффициент теплового расширения и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости от температуры.

По этой причине не следует заполнять расширительный бачок на холодном двигателе сверх рекомендованного уровня. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть по метке MIN или выше ее на 3-4 см.

При исправно работающей системе охлаждения со временем происходит понижение уровня охлаждающей жидкости за счет испарения воды, являющейся ее частью. При этом плотность охлаждающей жидкости увеличивается, а температура замерзания изменяется. Поэтому перед пополнением расширительного бачка рекомендуется замерить плотность жидкости и при ее увеличении для пополнения использовать дистиллированную воду.

При значительной утечке, за небольшой промежуток времени или пробег, перед доливкой надо проверить герметичность системы охлаждения и устранить причину вызывающую утечку. Перед началом зимней эксплуатации, при сезонном обслуживании, следует проверять плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения с помощью ареометра, она должна быть в пределах 1,075-1,085 г/см3.

Замена охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Через каждые 3 года или 60 000 км. пробега, в зависимости от того что наступит раньше, необходимо произвести замену охлаждающей жидкости, так как она начинает терять свои антикоррозионные свойства. Заправка системы охлаждения производится путем заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Заправлять систему охлаждения допускается только охлаждающими жидкостями рекомендованных марок. В исключительных случаях, например, в случае значительной утечки охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование чистой пресной воды. Не допускается использование морской воды, а также щелочи для смягчения воды, так как она разъедает алюминиевые детали двигателя.

Длительное использование воды в качестве охлаждающей жидкости приводит к коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, препятствуя нормальной теплоотдаче от деталей двигателя.

Это приводит к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости и возникновению местных перегревов, результатом чего становится систематический перегрев, ускоренный износ деталей и выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к разрушению блока цилиндров, головки блока цилиндров и радиатора.

Замену охлаждающей жидкости лучше всего производить с одновременной промывкой системы охлаждения для удаления остатков старой жидкости, так как присадки свежей жидкости могут вступить в реакцию со старой и ее ресурс станет меньше. Для промывки использовать чистую воду.

Порядок слива охлаждающей жидкость из двигателя.

— Установить автомобиль на горизонтальную площадку.
— Открыть краник подачи охлаждающей жидкости в отопитель, на автомобиле Уаз Хантер.
— Снять пробку заливной горловины расширительного бачка.
— Слить охлаждающую жидкость из системы, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора.
— Продуть сжатым воздухом полость охладителя рециркулируемых газов и жидкостно-масляного теплообменника через шланг отвода охлаждающей жидкости.
— Завернуть сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

Порядок промывки системы охлаждения двигателя.

— Заполнить систему охлаждения чистой водой и завернуть пробку заливной горловины расширительного бачка.
— Запустить двигатель и прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала до температуры не ниже плюс 90 градусов, для открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, дать двигателю поработать 5-7 минут.
— Заглушить двигатель, слить воду и продуть теплообменник сжатым воздухом.
— Повторить вышеперечисленные операции промывки еще один раз, используя свежую воду.

Порядок заправки системы охлаждения двигателя.

— Завернуть сливные пробки блока цилиндров и радиатора.
— Открыть кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, на автомобиле Уаз Хантер.
— Заполнить свежей охлаждающей жидкостью рекомендуемой марки расширительный бачок на 3-4 см выше метки MIN.

Так как из-за наличия воздуха в системе залить всю норму заправки жидкости без пуска двигателя невозможно, для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости надо сделать следующее :

— Запустить двигатель, прогреть до температуры не ниже плюс 90 градусов, для открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор.
— Заглушить двигатель, дать ему остыть, довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закрыть пробку расширительного бачка.
— Еще раз прогреть двигатель до температуры не ниже плюс 90 градусов, дать ему поработать на холостом ходу с перегазовками в течение 10-15 минут и снова довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

Проверка натяжения ремня привода агрегатов.

Необходимо периодически проверять состояние ремней привода агрегатов и их натяжение, а также состояние натяжных роликов и механизма автоматического натяжения. При появлении на ремнях трещин, расслоения и других дефектов — заменить их. При появлении в подшипниках натяжных роликов значительных люфтов или заеданий при проворачивании — заменить их.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы, периодической проверке и регулировке натяжения ремней приводов агрегатов, замене охлаждающей жидкости, при необходимости промывке системы охлаждения и очистке контрольного отверстия водяного насоса для выхода охлаждающей жидкости.

Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости.

Проверку уровня охлаждающей жидкости рекомендуется производить ежедневно перед первым запуском на холодном двигателе, так как она имеет высокий коэффициент теплового расширения и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости от температуры.

По этой причине не следует заполнять расширительный бачок на холодном двигателе сверх рекомендованного уровня. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть по метке MIN или выше ее на 3-4 см.

При исправно работающей системе охлаждения со временем происходит понижение уровня охлаждающей жидкости за счет испарения воды, являющейся ее частью. При этом плотность охлаждающей жидкости увеличивается, а температура замерзания изменяется. Поэтому перед пополнением расширительного бачка рекомендуется замерить плотность жидкости и при ее увеличении для пополнения использовать дистиллированную воду.

При значительной утечке, за небольшой промежуток времени или пробег, перед доливкой надо проверить герметичность системы охлаждения и устранить причину вызывающую утечку. Перед началом зимней эксплуатации, при сезонном обслуживании, следует проверять плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения с помощью ареометра, она должна быть в пределах 1,075-1,085 г/см3.

Замена охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Через каждые 3 года или 60 000 км. пробега, в зависимости от того что наступит раньше, необходимо произвести замену охлаждающей жидкости, так как она начинает терять свои антикоррозионные свойства. Заправка системы охлаждения производится путем заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Заправлять систему охлаждения допускается только охлаждающими жидкостями рекомендованных марок. В исключительных случаях, например, в случае значительной утечки охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование чистой пресной воды. Не допускается использование морской воды, а также щелочи для смягчения воды, так как она разъедает алюминиевые детали двигателя.

Длительное использование воды в качестве охлаждающей жидкости приводит к коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, препятствуя нормальной теплоотдаче от деталей двигателя.

Это приводит к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости и возникновению местных перегревов, результатом чего становится систематический перегрев, ускоренный износ деталей и выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к разрушению блока цилиндров, головки блока цилиндров и радиатора.

Замену охлаждающей жидкости лучше всего производить с одновременной промывкой системы охлаждения для удаления остатков старой жидкости, так как присадки свежей жидкости могут вступить в реакцию со старой и ее ресурс станет меньше. Для промывки использовать чистую воду.

Порядок слива охлаждающей жидкость из двигателя.

— Установить автомобиль на горизонтальную площадку.
— Открыть краник подачи охлаждающей жидкости в отопитель, на автомобиле Уаз Хантер.
— Снять пробку заливной горловины расширительного бачка.
— Слить охлаждающую жидкость из системы, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора.
— Продуть сжатым воздухом полость охладителя рециркулируемых газов и жидкостно-масляного теплообменника через шланг отвода охлаждающей жидкости.
— Завернуть сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

Порядок промывки системы охлаждения двигателя.

— Заполнить систему охлаждения чистой водой и завернуть пробку заливной горловины расширительного бачка.
— Запустить двигатель и прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала до температуры не ниже плюс 90 градусов, для открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, дать двигателю поработать 5-7 минут.
— Заглушить двигатель, слить воду и продуть теплообменник сжатым воздухом.
— Повторить вышеперечисленные операции промывки еще один раз, используя свежую воду.

Порядок заправки системы охлаждения двигателя.

— Завернуть сливные пробки блока цилиндров и радиатора.
— Открыть кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, на автомобиле Уаз Хантер.
— Заполнить свежей охлаждающей жидкостью рекомендуемой марки расширительный бачок на 3-4 см выше метки MIN.

Так как из-за наличия воздуха в системе залить всю норму заправки жидкости без пуска двигателя невозможно, для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости надо сделать следующее :

— Запустить двигатель, прогреть до температуры не ниже плюс 90 градусов, для открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор.
— Заглушить двигатель, дать ему остыть, довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закрыть пробку расширительного бачка.
— Еще раз прогреть двигатель до температуры не ниже плюс 90 градусов, дать ему поработать на холостом ходу с перегазовками в течение 10-15 минут и снова довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

Проверка натяжения ремня привода агрегатов.

Необходимо периодически проверять состояние ремней привода агрегатов и их натяжение, а также состояние натяжных роликов и механизма автоматического натяжения. При появлении на ремнях трещин, расслоения и других дефектов — заменить их. При появлении в подшипниках натяжных роликов значительных люфтов или заеданий при проворачивании — заменить их.

Источник

Читайте также:  Высота кузова уаз фермер
Оцените статью