Уаз хантер модель 315195

УАЗ 315195 Hunter: Технические характеристики

В ноябре 2003 года с конвейера завода в Ульяновске сошел первый автомобиль с индексом УАЗ 315195 и гордым названием «Hunter». Задачей конструкторов было заменить морально и технологически устаревшую модель УАЗ-3151, которая на тот момент не отвечала требованиям экономичности и динамики. Обновлённая машина, воспрянула духом, за счёт дополнительных опций. Улучшены ходовые показатели, модернизировано внутреннее пространство, вырос уровень комфорта.

Несмотря на то, что УАЗ-315195 преобразился, получив военную внешность в «городской» обработке, способность адаптироваться к условиям бездорожья не потеряна. Сильный характер в сочетании с заботой о пассажирах, вместительность и грузоподъёмность, только подогрели интерес будущих пользователей. Получившийся «компромисс» между армией и штатской жизнью пришелся по вкусу многим.

УАЗ-315195 «Hunter» с жёстким верхом:

Описание модели

Машина УАЗ Hunter 315195, это легковой агрегат, оборудованный двумя осями, с полным приводом двумя вариантами верха: складной тент или жесткая металлическая крыша. Главное назначение техники, перевозка груза и людей по оборудованной трассе и бездорожью. Эксплуатационный температурный диапазон УАЗ варьируется в пределах -40°С до +40°С.

У модели 315195, изменили и доработали большинство узлов. Так, на автомобиль установили пластиковые бампера, отличающиеся безопасностью и лёгкостью. Группа приборов, совмещённая на одной доске, стала информативной, за счёт электрического измерителя оборотов колёс и устройства измерения количества горючего. Сидения получили упоры под голову, средства пассивной безопасности в виде ремней, срабатывают по инерционному принципу.

Транспорт оснащается силовыми установками УМЗ-4213, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-51432. Комплектация позволила пользователю воспользоваться экономным мотором с распределённым впрыском. Навесное оборудование и нейтрализатор отработанных газов сделали автомобиль экологически конкурентным и востребованным на зарубежном рынке.

Читайте также:  Замена бензонасоса уаз буханка 402 двигатель

Трансмиссия машины оборудована коробкой передач на пять ступеней, а так же раздаточной коробкой, управление механизмом производится при помощи одного штока. Колёсные пары автомобиля цельные, со встроенными улучшенными вращающимися кинематическими парами, которые сделали большим значение поворота управляемых колёс. Управляемость облегчена, за счёт применения гидравлического усилителя руля. Тормозные элементы дискового типа на передних колёсах, в паре с тормозными элементами в виде барабанов на задних колёсах, делают процесс остановки результативным в сложных ситуациях.

Новшества, внесённые в УАЗ «Хантер» с индексом 315195, сделали машину комфортной и универсальной техникой. Изделие подходит для эксплуатации как в городе, на оборудованной трассе, так и в сельской местности на бездорожье. Плюс модификации в том, что машина так и осталась простой, надёжной и доступной в ценовом диапазоне.

Коробка передач «Dymos»:

Достоинство модификации

Популярность модели с маркировкой «315195» объясняется сочетанием военного образа наряду с применением современных технологий и инноваций. Комфортный автомобиль, способный проехать там, где другие машины даже пытаться не будут, да еще и за приемлемую цену, вот главный плюс продукта.

  • Простота конструкции, лёгкость в эксплуатации и починке;
  • Силовая установка экономична, с приемлемыми эксплуатационными показателями;
  • Машина компактна, проста в управлении, способна совершать манёвры на бездорожье;
  • Комфортабельный салон, информативный круговой обзор;
  • Вместительная платформа, способная перевозить тяжёлые грузы;
  • Трансмиссия подстраивается под многоуровневые дорожные условия и рельеф;
  • Приемлемая ценовая политика покупки новой техники и комплектующих элементов.

УАЗ-315195 «Hunter» со съёмной крышей:

УАЗ 315195 технические характеристики

На технических показателях сказывается модификация машины, характеристики разнятся и подвержены влиянию применяемой комплектации и силовой установки. Так, машина оборудована цельным кузовом, либо съёмной крышей. Кроме того, на УАЗ 315195 устанавливаются бензиновые моторы, либо дизельный двигатель, что влияет на конечный результат.

Разъяснение Показатель
Габариты автомобиля:
Размеры автомобиля ДхШхВ (жёсткий/тент), (мм) 4100х2010х(2025/2000)
База колёс автомобиля, (мм) 2380
Размер между следом колёс автомобиля, (мм) 1445
Клиренс автомобиля, (мм) 210
Размер резины автомобиля 225/75 R16
Размер дисков автомобиля 6,5х16H2
Массовые показатели автомобиля:
Грузоподъемность автомобиля, (кг) 750
Снаряжённый вес автомобиля, (кг) 1665/1815
Полный вес автомобиля, (кг) 2800
Возможность автомобиля:
Наклон для въезда автомобиля, (°) 32
Брод преодоления автомобилем, (м) 0,5
Скорость автомобиля предельная, (км/ч) 130
Трансмиссия автомобиля Механика, 4-5 скоростей
Тормоза автомобиля Передние – дисковые, задние — барабанные
Формула колёс автомобиля 4х4 привод полный
Сеть автомобиля, напряжение, (В) 12
Количество и объем бака УАЗ 315195 Два по 39

Генерирующее устройство «16.3771»:

Применяемое на борту электрооборудование предусматривает использование схемы с одним проводником. Отрицательный контакт для подключения потребителей, остов машины. Значение используемого на борту напряжения, 12 Вольт. Для питания автомобиля после выхода на рабочий режим используют генерирующее устройство «16.3771», источник питания «6СТ-60(66)». Активацию мотора выполняет устройство запуска «4211.3708». Так же можете прочитать про Двигатель УМЗ-421 УАЗ.

Устанавливаемые двигатели УАЗ 315195 Hunter

Машины «315195» оснащается тремя видами силовых установок: УМЗ-4213, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-51432. Моторы размещаются спереди, вдоль продольной оси транспорта. За счёт выбора между изделиями, пользователь подбирает вариант техники, исходя из потребностей.

Силовая установка УМЗ-4213:

Разъяснение Модификация мотора:
УМЗ-4213 ЗМЗ-40905 ЗМЗ-51432
Камер, (количество) «четыре»
Расположение камер «ряд»
Тактов, (количество) «4»
Работа камер, порядок «1-2-4-3» «1-3-4-2» «1-3-4-2»
Смесеобразование инжектор впрыск
Горючее Бензин АИ-92 Бензин АИ-92 солярка
УАЗ 315195 объем двигателя, (л) 2,89 2,693 2,24
Сечение камеры, (мм) 100 95,5 87
Ход поршневого элемента, (мм) 92 94
Клапанов на камеру, (шт.) 4 4 4
Сдавливание 8,2 9,1 19,5
Мощь мотора, лошадей 104 128 113
Расход, (л на 100км) 13,5-17 11,5-13,2 9,5-10,6
Масса мотора, (кг) 170 190 225

Силовая установка ЗМЗ-40905:

Мотор УМЗ-4213

Бензиновая силовая установка объёмом 2,89 литра, работает с применением инжектора. Используется на автомобилях УАЗ с полным приводом. Мотор выпускается в шести модификациях, что расширяет область применения техники. Двигатель оборудован шкивом для привода гидравлического усилителя, патрубком отвода тепла на печку, сцепление на основе диафрагмы. Работа мотора зависит от топлива марок АИ-92 (95), вводится горючее посредством впрыска, степень сдавливания 8,2. Так же можете прочитать про Передний мост УАЗ Патриот.

Мотор ЗМЗ-40905

Бензиновая силовая установка объёмом 2,69 литра, выпускник Заволжского моторного завода. В сравнении с предшественниками двигатель получил новую группу цилиндров и поршней, прокладки, датчик давления. Проведённые мероприятия помогли добиться показателя экологической безопасности, соответствующего Евро-4. Мотор предназначен для установки на машины с полным приводом, весом до 3,5 тон.

Силовая установка ЗМЗ-51432:

Мотор ЗМЗ-51432

Дизельная силовая установка объёмом 2,24 литра, предназначена для использования на машинах с полным приводом и весом до 3,5 тон (УАЗ 315195 и др.). Мотор нормально эксплуатируется в диапазоне температур -45°С до +40°С, выдерживает 75% влажности воздушных масс при 15°С. Эксплуатируется на высотах до 4км над уровнем моря. Серийный выпуск агрегата налажен с 2012 года. На двигателе используется топливная подача «Common Rail» фирмы «Bosch», напор вводимого горючего достигает 1450 бар. Применяется охлаждение газов выхлопа с дроссельным патрубком, который помогает плавно глушить мотор. Механизм автоматического натяжения и ремень с несколькими клиньями поддерживают работу элементов: топливная помпа, водяная помпа, генерирующее устройство.

Источник

Внедорожник УАЗ-315195 Hunter

С расцветом демократии в России начала 90-х для Ульяновского автозавода наступили тяжелые времена. Взлетели цены на сырье, не было денег на покупку нового оборудования, уходили высококвалифицированные специалисты. В связи с этим резко упало качество выпускаемой продукции, автомобили выходили со стапелей недоукомплектованными. Смешно сказать, было время, когда УАЗы продавали без двигателей.

Ситуация стала понемногу меняться в лучшую сторону с приходом на завод концерна «Северсталь». Помимо выпускаемых УАЗ-3151 (модернизированный УАЗ-469), УАЗ-3741, УАЗ-3303 и их модификаций на конвейер встал УАЗ-3160 Simbir. Готовится к производству УАЗ Patriot. Но по-прежнему самыми продаваемыми остаются УАЗ-31514 и его модификация УАЗ-315195, созданные на базе легендарного УАЗ-469. Чтобы познакомиться с нынешней продукцией УАЗа мы взяли на тест два автомобиля УАЗ-315195, проходящие инспекционные испытания на Дмитровском автополигоне.

Первое, что бросается в глаза при виде нового УАЗ-315195 Hunter, – пластиковые бамперы с местами крепления противотуманных фар и облицовка радиаторной решетки. Задняя дверь распашная, а не составная, как на предыдущих моделях. Запасное колесо крепится на кронштейне задней двери, что значительно облегчило доступ в багажное отделение. Сзади на пятой двери красуется шильдик «Hunter». Кстати, давать автомобилям англоязычные названия – задумка руководства Ульяновского автозавода, направленная на повышение имиджа машин. Только, по нашему мнению, повысить имидж и спрос на выпускаемую продукцию можно, постоянно работая над качеством и эргономикой, а с этим на УАЗе большие проблемы.

Дверные проемы по-прежнему узкие и изобилуют острыми углами, за которые постоянно цепляешься и есть риск пораниться. Двери – это вообще «фирменная черта» УАЗа. Как и на УАЗ-469, они захлопываются с таким грохотом, что уши закладывает. Неужели нельзя продумать вопрос с замками? Зеркала заднего обзора при движении сильно вибрируют. Но вместо поворачивающихся форточек появились сдвижные. На наш взгляд, такой вариант удобнее.

Салон УАЗ-315195 Hunter по-спартански прост. Ничего лишнего: ни подстаканников, ни ниш для мелочей. Кресло переднего пассажира и задний диван более или менее удобны, но вот регулировки водительского кресла удается подобрать далеко не всегда. Водительское место, на наш взгляд, продумано из рук вон плохо. Рулевая колонка не имеет никаких регулировок, резиновая накладка педали акселератора постоянно слетает. Вполне возможно, что это вина не завода, а поставщика РТИ. Зато спидометр оснащен цифровым жидкокристаллическим дисплеем одометра. Пустячок, а приятно. Но центральное расположение приборов на панели смазывает этот приятное впечатление: спидометр плохо виден из-за обода руля и подрулевого переключателя.

Оба тестируемых автомобиля УАЗ-315195 Hunter оснащены бензиновыми 16-клапанными двигателями ЗМЗ-409.10 с системой распределенного впрыска. Работа двигателя на обоих автомобилях нареканий почти не вызывает. Широкий рабочий диапазон и завидная тяговитость не могут не радовать. Только система управления настроена по-разному, что отра-зилось на расходе топлива.

При этом оба автомобиля в отношении расхода топлива полностью удовлетворяют требованиям завода-изготовителя. А коробка передач производства Арзамасского завода заслуживает самых нелицеприятных выражений. При более или менее интенсивных разгонах переключение с первой на вторую передачу редко удается с первой попытки на обоих автомобилях. Для оптимального разгона автомобиля время, затрачиваемое на переключение передач, должно составлять не более 0,1. 0,2 с. У нас в лучшем случае это 3. 4 с. Выводы делайте сами. Неоптимальный подбор передаточных чисел коробки только усугубляет дело: при переключении со второй на третью мотор просто «киснет». Конечно, кто-то скажет, что скоростные свойства для такого автомобиля, как УАЗ, – не самое главное. Но согласитесь, есть на дороге моменты, когда секунды решают все.

Переход на переднюю пружинную подвеску несколько улучшил плавность хода, но при этом остались большие проблемы с управляемостью и устойчивостью. После 80 км/ч Hunter начинает «плавать» по дороге, требуя постоянных подруливаний, и даже на небольших неровностях начинает скакать из стороны в сторону, полностью оправдывая свое народное прозвище. Гидроусилитель руля также не идеален. Малые отклонения руля автомобиль просто игнорирует, а в ответ на больший угол поворота с глубоким креном шарахается в сторону, что может спровоцировать не самые приятные последствия.

Торможение автомобиля не вызывает восторгов. Надо обладать железной волей и хорошими физическими данными, чтобы при интенсивном торможении удержать на прямой автомобиль, который так и норовит развернуться поперек дороги.

Впечатления от автомобилей весьма неоднозначны. С одной стороны, у нового УАЗ-315195 Hunter – отличная проходимость. Но на одной проходимости в наше время далеко не уедешь. На первое место сейчас выходят такие качества, как надежность и комфорт. Клиент хочет покорять бездорожье, а не собственный автомобиль. Если руководство Ульяновского завода хочет соответствовать современным тенденциям в области автомобилестроения, то надо срочно принимать меры. Необходимо уделить внимание регулировкам двигателя, тормозной системы и гидропривода руля (для этого больших финансовых затрат не требуется); ввести жесткий контроль качества комплектующих, поступающих от смежников. А далее – комфорт и эргономика. Здесь уж необходимо отталкиваться от ценообразования. Конкуренты-то не дремлют. На пятки УАЗу сейчас наступают китайцы, которые начинают свою автомобильную экспансию на российский автомобильный рынок именно с внедорожников. Первой ласточкой стал китайский полноприводный пикап Admiral, он уже продается в автосалонах Москвы.

Цены на УАЗ-315195 Hunter с бензиновым двигателем начинаются в среднем с $8000. Вариант с польским турбодизелем Andoria обойдется покупателям на $1500 дороже.

Редакция благодарит ОАО «Ульяновский автомобильный завод» за предоставленный автомобиль УАЗ-315195 Hunter.

Источник

Оцените статью